Все отзывы посетителя arey951
Отзывы (всего: 83 шт.)
Рейтинг отзыва
Нагиб Махфуз «Путешествие Ибн Фаттумы»
arey951, 15 августа 21:02
Путешествие Кандиля Мухаммеда аль-Инаби, также известного как ибн Фаттума, сквозь палящее солнце и осыпающиеся барханы загадочного Востока — это аллегорическое повествование, напоминающее путь Данте Алигьери, прошедшего через Ад и Рай. И если у Данте был Вергилий, то Кандиль предоставлен самому себе. Никто не может его предостеречь и направить на верный путь. Герой, одержимый жаждой знания, путешествует от одной страны к другой, надеясь найти страну вечного блаженства. Страну Габаль.
Любопытно, что каждая новая страна представляет собой аллегорию на один из этапов развития человеческой цивилизации. Кандиль проходит через эпикурейскую античность и средневековый абсолютизм, достигая капиталистической демократии Запада и социалистического равенства СССР. Страны завоевывают друг друга, прикрывая свои пороки ложными добродетелями. Каждое общество мнит себя совершенным, но в каждом прекрасное в не меньшей степени смешивается с ужасным. И Кандиль с грустью спрашивает себя: чем же лучше его страна Откровения, страна ислама, из которой он и начал свое долгое путешествие?
Вместе с тем герой книги и сам претерпевает множество лишений. Горечь личной утраты смешивается с горечью впустую потраченной жизни. Любовь и ненависть смешиваются в нем воедино. Но все же эта притча вовсе не про Кандиля Мухаммеда аль-Инаби, а про поиски истины. Одна из множества множеств книг, повторяющих один извечный вопрос. Но Махфуз, в отличие от многих, не определяет конечную истину. Ему стоит быть благодарным хотя бы за то, что он оставляет этот вопрос на совести самого читателя.
arey951, 12 августа 12:24
Что получится, если смешать первую менструацию, религиозный фанатизм, подростковую жестокость и телекинез? Верно, получится Кэрриетта «Кэрри» Уайт. Стихийное бедствие, чьим именем впору называть ураганы. Униженная и оскорбленная, доведенная до отчаяния, Кэрри в порыве безумного сумасшествия уничтожает провинциальный городок Чемберлен вместе с половиной его жителей. Как? Силой мысли. У нее редкая генетическая мутация, которая позволяет мозгу Кэрри генерировать мощные электромагнитные поля, способные управлять окружающим пространством. Стоит ли говорить, к каким последствиям может привести подобная сила в руках психически и эмоционально неуравновешенного подростка...
Идея произведения интересна, но реализована посредственно и скучно. Один раз прочитать можно, но перечитывать явно не стоит. Особенно актуальным произведение будет для школьников, поскольку обличает многие социальные проблемы подросткового коллектива, но при этом подает мораль на блюде держащего в напряжении мистического триллера. Читается достаточно легко и более чем понятно доносит известную мысль Достоевского: «каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё».
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Война Калибана»
arey951, 4 августа 09:53
Осмелюсь сказать, что произведение откровенно плохое. Примитивные персонажи и нелепое развитие сюжета могли быть даже уместными при должном уровне злоупотребления, но в какой-то момент ты начинаешь невольно закатывать глаза, когда герои с повадками Рэмбо и везучестью Мэри Сью крутецки-круто разруливают очередную неразруливаемую ситуацию, попутно обустраивая мастерскую по сборке роялей (им их понадобилось очень много) на борту своего корабля. Бесконечные соплестрадания со стороны героев или их фразочки, которым могли бы позавидовать терминатор и крепкий орешек вместе взятые, также ничуть не помогают воспринимать этот цирк уродов за живых и чувствующих персонажей. Им можно разве что посочувствовать, ведь речи и поступки героев в основном характерны людям с терминальной степенью умственной отсталости. Все это воспринимается не иначе как дешевая халтура со стороны авторов.
Но все же вселенная, в которой разворачиваются события, по-своему интересна. Как интересно и то, чем закончится эта история. Прочитать можно, но не больше одного раза.
Роберт Силверберг «Человек в лабиринте»
arey951, 26 мая 19:28
Весьма добротная концепция классической научной фантастики с космической экспансией, первым контактом, артефактами предтеч и прочими атрибутами жанра, среди которых затерялась и мягкая фантастика с ее акцентом на нравственные и психологические поиски отчужденного от остального общества героя.
Жаль, что на этом все достоинства произведения и заканчиваются. Я не смог увидеть за кубиками причинно-следственных связей и логически выверенных суждений, из которых состоят герои, хоть что-нибудь человеческое, достойное сочувствия и сопереживания. Даже упивающийся чувством собственного горя и приносящий себя в жертву обществу Мюллер не вызывает ничего, кроме скуки. Язык повествования до неприличия сухой. Настолько сухой, что описанию полной страсти любовной сцены может позавидовать даже Большая Советская Энциклопедия.
Сюжет, напротив, вызывает сильное недоумение. Такое чувство, будто автор решил погнаться за несколькими зайцами сразу, но в конечном счете ни одного из них не подстрелил. Он вводит в повествование инопланетный Лабиринт, полный смертельных ловушек и загадочных механизмов, но не удосуживается объяснить, в чем его предназначение и как он был построен. Он вводит в повествование сразу несколько инопланетных цивилизаций, с которыми пытается установить контакт главный герой, но не удосуживается объяснить, чем этот контакт закончился и какие выводы были из него сделаны. Силверберг придумывает вопросы, но не дает на них ответа. Это печально и раздражает, ведь ты читаешь во многом ради надежды понять суть происходящего, а вместо этого оказывается, что, кроме непосредственно происходящего, там ничего и не было вовсе.
Александр Кондратов «Великаны острова Пасхи»
arey951, 2 апреля 01:08
Небольшое, но очень содержательное произведение о истории цивилизации острова Пасха; острова, который находится в самом центре Тихого Океана. Автор знакомит читателя со всеми известными (на тот момент) гипотезами происхождения народа Рапа Нуи и его самобытной культуры, разбирает все «за» и «против». От затонувшего континента Пацифида до древних ариев — все в этой книге. К тому же автор талантливый ученый и последовательный марксист. Прочитать однозначно стоит.
Любовь Воронкова «Герой Саламина»
arey951, 17 марта 19:36
Довольно скучное историческое произведение, центральной темой которого является греко-персидская война 480-479 годов до н.э. Да, те самые времена, когда гремело имя царя Леонида, чей подвиг не забыт и по сей день. Однако здесь Леонид является персонажем сугубо эпизодическим, а в центре внимания становится фигура афинянина Фемистокла — героя так называемой битвы при Саламине, когда греческий флот сумел разгромить персидскую армаду. Однако заслуги Фемистокла оказались быстро забыты, а сам он попал в опалу на собственной родине и вынужден был превратиться в бродягу и скитальца. Можно сказать, что вся книга является его биографией.
Из достоинств произведения можно выделить историческую достоверность и внимание к деталям. Автор постаралась передать Плутарха и Геродота на более доступном для понимания современного читателя языке. Из недостатков — невероятная серость изложения и постоянные политические намеки в сторону угнетенного пролетариата (в лице тех же илотов) и угнетающей буржуазии и аристократии. Такое чувство, будто книга писалась под советский госзаказ, поэтому автор не стала вкладывать свою душу в ее написание.
arey951, 10 марта 13:02
Перед нами разворачиваются события двухсотлетней давности, о которых многим неизвестно, но которые являются значимой частью нашей истории. В произведении переплетаются воедино восстание декабристов и гонение на старообрядцев, ставшие символами борьбы русского народа против царской тирании. Однако свободолюбивые старообрядцы, приютившие беглого декабриста-кандальника Лопарева, и сами оказываются не менее жестокосердными, чем Царь. Крепость духовника Филарета — это страшное в своей жестокости средство, которое оправдывается возвышенной целью. Идеалисту Лопареву трудно стерпеть тот произвол, который творится в общине старообрядцев. Но что может сделать один человек?
А еще это история о поисках Бога и справедливости, о своем месте в жизни и ценности самой жизни как таковой. Очень проникновенное и достоверное с исторической точки зрения произведение.
Герман Гессе «Chagrin d'amour»
arey951, 6 февраля 16:24
Прекрасная история о бедном рыцаре Марселе, что пролитой кровью и нежными звуками лютни выразил свою любовь к королеве Херцелоиде.
arey951, 5 февраля 20:24
Ох и противная книжонка мне попалась. Произведение повествует о четырех братьях и сестрах, что стали сиротами. У каждого из них имеется целый комплекс психических девиаций, которыми они атакуют друг друга подобно паукам, запертым в одной банке. Повествование ведется от лица Джека, старшего из братьев и самого отвратительного из всей семейки. Это вечно грязный, вонючий, потный и прыщавый обладатель волосатых ладошек, страстно грезящий о своих сестрах (спокойно, братцы, никакого спойлера — об этом прямо говорится на первых же страницах). Причем, характер у него такой же паскудный, как и его внешность. Соответственно, читать книгу от лица такого героя несколько неприятно, поскольку каждый читатель в той или иной степени отождествляет себя с главным героем читаемого произведения.
«Цементный сад» — дебютный роман Иэна Макьюэна, если не ошибаюсь. В общем-то, оно и понятно — автор решил сразу громко заявить о себе не с помощью глубины содержания и писательского дарования (что сложно), а с помощью обыкновенной контркультурной повестки (что легко). Чем больше табуированных и мерзотнейших тем он затрагивает — тем лучше (нет). Нездоровый интерес Джека к своим сестрам занимает центральное место в романе. Причем, без каких-либо нравственных обоснований. Книга абсолютно ни к чему не подводит, не пытается извлечь из происходящего какую-либо мораль. Все остается на совести читателя, а дальнейшая судьба героев остается покрыта завесой тайны.
Плюсов только два: небольшой объем и легкое повествование, которое читается незаметно и непринужденно.
arey951, 28 января 02:01
Стоунер — это полотно, на котором выткана вся жизнь маленького человека во всей ее пугающей незначительности. Подобно Мартину Идену или Джуду Незаметному, Уильям Стоунер является примером интеллектуального и духовного возвышения человека, который был рожден для более приземленных свершений. Но идеальное ожидаемо слабее материального, воздушные замки рушатся, а жизнь героя оказывается глубоко несчастной, погрязшей в нездоровом быте и однообразной рутине, изредка перемежающейся яркими событиями. Изредка — это буквально раз в десятилетия. Немудрено, что в Стоунере многие могут провести параллели и с собственной жизнью, вздыхая с тихой грустью во время чтения.
Впрочем, не считаю данное произведение чем-то особенно выдающимся. Поднимаемая в нем тема далеко не нова, а ее подача такая же унылая, как и жизнь главного героя. Трудно назвать автора мастером психологического анализа, поэтому и взаимоотношения между героями кажутся несколько... недоработанными, что ли. Все поверхностно настолько, что местами скучно.
Однако за время чтения «Стоунер» стал для меня чем-то очень родным и близким, а это — несомненный плюс.
Герман Гессе «Последнее лето Клингзора»
arey951, 28 декабря 2023 г. 18:27
В повести есть своя красота, некоторое очарование. Своими красками она действительно похожа на историю о художнике, которым и является Клингзор. Мы переживаем вместе с ним красоту уходящего лета, ощущаем неумолимый бег времени и нависающий над нами призрак Смерти, в ожидании которой и жил Клингзор. Он боялся не успеть насладиться своей жизнью, не успеть воспеть ее на полотне, а потому каждый свой день проживал как последний — с тонкой чувствительностью, но затаенным чувством гнетущего страха. Знаете, мне почему-то казалось, что на примере повести Гессе передает страхи Европы, ее культурного духа, которая оказалась втянута во всеразрушающую войну (дата написания 1919 год!).
Но, к сожалению, идея показалось мне недостаточно раскрытой, а пассивность происходящего местами навевала скуку. Все было зыбко и дурманяще, будто ты погружался в какой-то вязкое болото. Но в то же время понравились многие отдельные моменты, которые я сохранил в виде цитат. Все же довольно поэтичное произведение, да.
Джо Р. Лансдэйл «Лето бешеного пса»
arey951, 14 декабря 2023 г. 08:28
Действительно, произведение во многом повторяет сюжетную основу романа «Убить пересмешника», но все же это не простое подражание, а скорее вдохновение. История написана интересным языком, который удерживает внимание читателя до самого финала. К сожалению, в тот момент, когда ты осознаешь параллели с Харпер Ли, нетрудно предугадать дальнейшее развитие событий. И особенно концовку. Я заранее знал, чем все закончится, а потому испытал легкое разочарование, когда оно действительно именно так и закончилось. Автор не оставил никаких сюрпризов и до последнего слова следовал своему более великому вдохновителю. Да и личность убийцы, честно говоря, тоже довольно предсказуема. Но прочесть определенно стоит.
arey951, 19 ноября 2023 г. 08:07
Перед нами не просто добротный образец твердой научной фантастики, а еще и песнь о храбрых и отважных покорителях космоса, которые смело бросаются навстречу неизвестному и готовы положить жизнь за своего товарища. Эти люди будущего должны разгадать тайну странной планеты, на которой несколько лет назад исчез экипаж научно-исследовательского корабля. Постепенно, распутывая этот клубок тайн и загадок, перед нами открывается одна из самых чарующих концепций в планетарной фантастике, которая мало чем уступает разумному океану с Соляриса. В свите, сопровождающей эту концепцию, шествуют яростные схватки между земным и инопланетным, разумным и неразумным, живым и мертвым...
Но на этом достоинства произведения, в общем-то, заканчиваются. В нем интересен научно-фантастический сюжет. Или, вернее, сама идея, лежащая в его основе. Персонажи скучны и однообразны и примечательны лишь странными именами. А не слишком выдающиеся способности автора описывать какие-либо конструкции при большом желании эти конструкции заиметь приводят к настоящему выносу мозга в попытках представить все это в своем воображении. Да и написано большей частью все пресно, сухо и бесчувственно. Будто робот постарался, ага.
Как итог, хороший вариант для любителей научно-фантастических сюжетов и плохой вариант для любителей литературы как таковой.
Г. Ф. Лавкрафт «Шепчущий во тьме»
arey951, 7 ноября 2023 г. 17:42
Довольно оригинальный образец эпистолярного хоррора-детектива, продолжающий традицию Мифов Ктулху, в частности – историю инопланетных чудовищ Ми-Го. За происходящими событиями мы наблюдаем со слов собеседника, с которым главный герой произведения состоит в личной переписке. Данный собеседник вступает в опасную связь с инопланетным разумом, который угрожает его жизни и плетет конспирологические интриги. Кульминация произведения тоже довольно интересная, хоть в общих чертах и предсказуемая. Под конец, когда я уже и сам понимал, к чему все идет, мне было очень досадно от того, что главный герой непроходимо глуп и беспросветно туп, а потому словно бы и не догадывается, где именно зарыта собака. В данном случае зарыта не одна собака, а целый выводок отборных полицейских псов.
Фредрик Бакман «Сделка всей жизни»
arey951, 25 октября 2023 г. 16:53
В общем-то, не слишком качественное или оригинальное произведение, которое ставит своей целью только лишь надавить на чувства читателя и выжать из него слезинку сочувствия. Да и сам автор в предисловии признает, что сей рассказ был написан им на скорую руку за один вечер.
Если хочется во время чтения почувствовать на своем сердце сентиментально-теплую руку добродушного шведа — читать однозначно стоит. Какой-либо культурной или смысловой ценности у произведения, как мне кажется, нет. Если, конечно, не считать за подобную ценность в общем-то избитую мысль о том, что быть хорошим — хорошо, а быть плохим — плохо.
Сэбайн Бэринг-Гулд «Книга оборотней»
arey951, 25 октября 2023 г. 16:44
Еще перед тем, как начать читать «Книгу оборотней», у меня уже были довольно высокие ожидания. Я предполагал, что это произведение посвящено изучению природы оборотней с их мистической и легендарной стороны. Я предвкушал чувство таинственного ужаса, которое был способен вселить в меня данный трактат.
Увы, я ошибся. Произведение показалось мне неуверенной попыткой самоуверенного человека взглянуть на феномен оборотничества со стороны науки, к которой данный человек, судя по всему, не имеет прямого отношения. Признаюсь, крайне притянутые за уши выводы, сделанные автором про оборотней, меня совсем не впечатлили, но мне понравились многочисленные ссылки и цитаты на культурно значимые произведения и исторические хроники. Например, я познакомился с историей скандинавских берсерков, а также с судебным процессом над маршалом Жиль де Ре.
Отдельно порадовал переводчик, который едва ли не в каждой главе делал по несколько примечаний, в которых объяснял, что автор произведения перепутал то-то или не знал о том-то. Мне кажется, когда он переводил эту книгу, испытывал схожие со мной чувства.
Эдгар Аллан По «Падение дома Ашеров»
arey951, 24 июля 2023 г. 22:58
Честно, когда я начинал чтение рассказа, он сразу же показался мне неоправданно размытым тяжелой словесностью, а множество готических оборотов казались вымученной попыткой автора создать нужную ему атмосферу. Но чем дальше я читал, тем больше я проникался этой небольшой и таинственной историей, разворачивающейся в доме Ашеров. Мне сложно сказать, что она меня очаровала. В ней явно не хватало некоторых деталей, и в особенности внимания к третьему действующему лицу, которое навестит наших героев в конце рассказа. Хотелось большего. Но все же я оказался заинтригован. Я понимал, что здесь, в этой истории, есть свой темный секрет, к которому я приближаюсь с каждой страницей.
Кульминация оказалась… оригинальной. Прием, когда главный герой читал рыцарский роман, события которого накладывались на происходящее в реальности, мне очень понравился. Стало даже немного страшновато. Но секрет, который я жаждал разгадать, так и остался неразгаданным. У этой истории нет конца. Она просто прерывается на самом интересном моменте, оставляя читателя, то есть меня, наедине со всеми терзающими его вопросами. И моих предположений явно недостаточно для чувства полного удовлетворения.
arey951, 18 июля 2023 г. 11:19
История любви Джуда, прозванного Незаметным, и Сью, его двоюродной сестры, пропитана великим трагизмом и беззащитностью перед лицом неумолимой судьбы. Кажется, говорят, что подобное всегда было отличительной чертой Томаса Харди. Прочитав некоторые из его работ, я вынужден с этим согласиться. Здесь любовь не исчезает, но она уступает под влиянием обстоятельств. Люди оказываются слабее, хоть и сражаются за нее до самого конца. Боль и унижения, которые испытывают эти вымышленные герои, настолько реальны, что эхом отдавались и во мне, когда я читал эту книгу.
Но автор сокрушает не только любовь. Вслед за идеалами романтизма он повергает в прах человеческие надежды и стремления. На примере Джуда мы можем видеть того, кто хотел сиять среди звёзд и не жалел себя в борьбе за эту мечту, но земным уделом ему было предопределено весьма посредственное существование, которое и жизнью-то назвать сложно. Может, поэтому он и стал Незаметным?
Немного огорчила некоторая наигранность сюжета, особенно во второй части произведения. Временами казалось, что литературная драма становится драмой театральной. Но сильный финал, к которому терпеливо подводил автор, с лихвой оправдал все мои надежды.
И если это не лучшая книга о несчастной любви и сломленных надеждах, то точно одна из них. К тому же настолько откровенная в подробностях человеческого горя, что даже запрещенная к распространению в пуританской Англии.
Артём Каменистый «Возвращение к вершинам»
arey951, 7 апреля 2023 г. 01:38
Если коротко, то есть главный герой, а есть идиоты. На этом выстроен весь сюжет. Местной Мэри Сью в лице Рогова везет абсолютно во всем, за что бы он ни брался. Но этого, видимо, автору было мало, поэтому везение не только сопутствует Рогову, но еще и само валится ему на голову, даже если герой об этом не просил. Любые сложности — это лишь видимость; очередной предлог, чтобы продемонстрировать сказочное везение персонажа и наградить его новыми бонусами. В какой-то момент (практически с самого начала) это страшно надоедает. Камон, это ведь книга о выживании в другом мире!
А еще в ней нет никакой цели. Совсем. Есть описания вылазок за всяким-разным. На этом все. Герои просто бродят туда-сюда в поисках роялей в кустах и возвращаются обратно, чтобы вновь отправится на поиски музыкальных инструментов. Зачем это было написано? Не знаю. Персонажи тоже не доставляют никакого удовольствия. На их развитие автор забил окончательно и бесповоротно. Любовная линия в двух словах, не вызывающая никаких эмоций. Множество новых лиц, не запоминающихся ничем, кроме «оригинальных» имен. Однотипные диалоги в стиле выращенных в одной пробирке клонов.
В общем, просто плохо.
Артём Каменистый «Чужих гор пленники»
arey951, 28 марта 2023 г. 12:09
Не выдающийся, но вполне добротный представитель своего литературного жанра. За чтением приятно провести время, которое течет действительно незаметно. А что еще нужно для читательского счастья?
Как и во многих других книгах Каменистого, а уж тем более в цикле Пограничной реки, герои совершенно внезапно переносятся в другой мир. В мир жестокий, голодный и холодный, поскольку перенесло героев не абы куда, а в высокие горы. На первых порах мы можем прослеживать упадок человеческой культуры под влиянием экстремальной среды и полного отсутствия какого-либо закона. Вместо того, чтобы помогать друг другу, люди, опьяненные вседозволенностью и испуганные грозящей им смертью, превращаются в настоящих животных. Но наши герои все же сумели сохранить человеческий облик.
Вторая часть — это выживание не среди людей, а среди природы. Герои постепенно обустраиваются в лесистых предгорьях нового мира, налаживают быт и защищаются от местных питекантропов. Наблюдается небольшое прогрессорство и некоторые рояли, призванные облегчить развитие небольшого человеческого общества. Но, в отличие от предыдущих частей цикла, прогрессорство сведено к минимуму — что меня очень радует, поскольку у Каменистого оно получается чрезмерно сказочным.
Отдельно радует неспешность повествования. Автор дает возможность сполна насладиться каждой сценой, не превращая книгу в унылый экшн-боевик (что также нередко наблюдалось в его прошлых произведениях). Получилось приятное и интересное приключение. Огорчили разве что герои, которые вышли поверхностными и совершенно недосказанными. В первых главах у характеров был задан хороший потенциал с яркими и запоминающимися чертами, но автор предпочел этим и ограничиться.
arey951, 21 марта 2023 г. 21:31
Перед нами очевидный политический памфлет в сторону нацизма, щедро приправленный библейскими мотивами в духе Лагерквиста. Повесть разделена на две части: первая описывает Средневековье, а вторая, видимо, возможное будущее, в случае прихода нацистов к власти. В каждой из них показана человеческая жестокость, зачастую озлобленная и примитивная, которая достигает своего возвышения во второй половине книги, когда нацисты прикрывают зло добродетельной маской нравственности. Обе части объединены фигурой некоего Палача и, в меньшей степени, его возлюбленной. Персонажи, вероятнее всего, аллегорические. Однако автор не уточняет, что именно они олицетворяют, а его описания очень спутанные и разношерстные. В Палаче угадываются черты Каина, несущего на себе проклятие через века, а также человеческой жестокости и даже Смерти. Что же до его возлюбленной, то автор, видимо, и сам не до конца определился, кем она должна быть, поскольку этого не знает даже сам Палач. И все это на фоне полумертвого Бога, от которого отвернулись люди и который решил последовать совету Ницше.
Как видно, перед нами неплохой шаблон для написания чего-нибудь «одухотворенного» и «великого». Однако, как мне кажется, цель автора была сугубо политической, а художественные и философские элементы были набросаны чисто для красоты. Как фантик на конфетку. Возможно, конфетка оказалась вкусной, но в фантике чувствуется фальшь. Очень много недосказанности и неуместных сцен, обличающих злодеяния нацизма. Если убрать из произведения политику, то останется красивая посредственность.
arey951, 11 марта 2023 г. 03:15
В Малом Хинтоке, лежащем в краю лесов, действительно разыгрываются трагедии истинно софокловского величия. Викторианская эпоха словно создана для описания несчастной любви, и именно в Томасе Харди она находит наилучшее свое проявление. Наверное, каждый, кто хотя бы раз любил и был любимым, найдет на страницах этой книги что-то знакомое, от чего он тихо возрадуется, устыдится или опечалится.
Впрочем, книга не только про любовь и трагедию. Томас Харди — созерцатель, в чьих устах природа предстает во всем своем волнительном великолепии. И это хорошо, что именно Малый Хинток стал сценой для всех развернувшихся там действий. Бездушному городу не под силу передать талант автора. И знаете, простоватые и наивные жители Малого Хинтока по-своему хорошо дополнили эту картину своими живыми и добрыми сердцами.
Но все же стоит помнить, что Томас Харди повествователь, а не психоаналитик. Он создал волнующую историю и соединил воедино множество событий, проследив неумолимый рок судьбы, но он не сумел прочувствовать своих героев в полной мере. Кое-что от все же ускользнула от пристального внимания автора. И это единственное, что меня огорчило...
Так выпьем же за то, чтобы бедняжка Марти Саут никогда не забывала Джайлза Уинтерборна.
arey951, 7 января 2023 г. 11:16
По-своему добрая и ироничная повесть о жизни того, теперь уже далекого, поколения людей, о их идеалах, мечтах, убеждениях и конечно же конфликтах с более старшим поколением, не всегда способным их понять. Есть что-то чарующее в этом квартирно-бытовом стиле, что-то близкое и знакомое даже по прошествии стольких лет. Герои человечны — вот что самое главное.
Отдельно хочется выделить множество диалогов о вечном, которые как-то даже дополняют эту внешнюю квартирно-бытовую мелочность. Как две крайности одной жизни. Хочется верить, что где-то есть ненаписанное продолжение «Курьера», в котором Иван обязательно вновь встретится с Катей.
В общем, хорошая повесть. Жаль только, что Базину здесь не досталось такого пристального внимания, как в фильме. Он здесь, к сожалению, не служит гуманистическим идеалам человечества и не мечтает о великом. Но да ладно.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Багровый берег»
arey951, 4 января 2023 г. 19:31
Не особо хороший детектив, если сравнивать с первыми работами цикла. Вялость персонажей и черно-белый мир, в котором они действуют, заставляют большую часть страниц просто пробегать взглядом, лишь бы наконец достигнуть развязки событий... Возможно, не в последнюю очередь из-за любительского перевода, авторы которого, мягко говоря, литературно неграмотны. Особенно доставило одно из примечаний, где они любезно пояснили, что «Моби Дика» написал Чарльз Диккенс.
Впрочем, из плюсов стоит отметить наличие двойного дна в романе: поверх классического холмовского детектива накладывается слой ведьмовской чертовщины с демонами и мутациями. Правда, довольно интересный сюжет подан до тошнотворности посредственно, а второй слой повествования вызывает массу оставленных без ответа вопросов.
В общем, прочесть можно, а перечитывать уже не стоит.
Стефан Цвейг «Шахматная новелла»
arey951, 28 октября 2022 г. 09:38
Довольно интересная повесть о противостоянии двух принципиально различных подходов к шахматной игре: аналитики и воображения. За основным сюжетом угадывается и исторический фон того времени, когда Цвейг опубликовал свою работу — аншлюс Австрии и связанные с ним события. Хорошо продумана и шахматная составляющая произведения. Отдается дань уважения многим великим шахматистам того времени (в первую очередь нашим соотечественникам) — что особенно приятно.
Написано хорошо, местами даже изящно. Фраза, брошенная Мирко Чентовичем в конце, вполне имеет право называться культовой.
Шарлотта Перкинс Гилман «Жёлтые обои»
arey951, 19 августа 2022 г. 08:13
Монотонный и посредственно написанный рассказ о постепенном помешательстве одной женщины, которая заселилась в новом доме в комнату с желтыми обоями. Читать откровенно скучно, сюжет довольно предсказуем и лишен интриги, а бесконечные описания обоев носят настолько абстрактный характер, что даже не понимаешь, зачем они здесь нужны, если по ним все равно ничего путного представить не получается.
Как ни странно, но никакой мистической готики, которую я так ожидал в нем встретить, здесь нет. В основе произведения лежит банальная борьба женщин с бытовыми угнетениями той эпохи, а имеющееся сумасшествие — лишь один из способов ее показать, чтобы сохранить заинтересованность читателей. Собственно, это становится понятно практически с первых страниц, но если есть сомнения, можно прочесть авторскую интерпретацию в сети.
Для своего времени, пожалуй, рассказ очень хороший, но мне совершенно не понравился.
Вашингтон Ирвинг «История Магомета и его наследников»
arey951, 14 августа 2022 г. 20:09
Хорошее и увлекательное произведение, несмотря на некоторую христианскую предвзятость его автора, о биографии создателя ислама — пророка Мухаммада. Вашингтон Ирвинг постарался проследить жизнь Мухаммада буквально от самого рождения до его смерти. Чтобы изложить все, что стоит быть изложенным, он охватил Коран, хадисы, записи арабских летописцев и даже народные предания. Это действительно монументальный труд для своего времени, который остается таковым и по сей день.
К моменту написания этой биографии Ирвинг уже имел опыт написания художественной литературы, который он щедро использовал и в этом произведении. Это, конечно, несколько отражается на академичности изложения, зато раз и навсегда покоряет сердце читателя. Простая биография проходит через уста мастера и становится красивой историей, за чтением которой приятно коротать время.
Конечно, огорчает, что на подавляющее большинство утверждений автор не предоставляет никаких ссылок, поэтому искать их приходится самостоятельно. С другой стороны чувствуется и некоторая предвзятость, обусловленная христианским мировоззрением Ирвинга. Впрочем, автор излагает биографию в том виде, в котором он ее получил, лишь добавляя скептические комментарии от своего лица.
Так или иначе, повторюсь, произведение монументальное. Особенно для своего времени. Каждый, кому интересно познакомиться с историей зарождения ислама, должен обязательно прочесть эту книгу. Пусть даже она не является истиной в последней инстанции и не отвечает высоким критериям академичности как, например, работы Большакова или Пиотровского, но ее культурное значение переоценить невозможно.
arey951, 9 августа 2022 г. 20:47
Довольно необычная повесть о том, насколько неожиданные и чуждые нашему пониманию формы может принимать разум, особенно инопланетный.
Написана повесть преимущественно в детективном жанре, но, к сожалению, детектив получился не слишком хорошим. Основная «тайна», скрытая завесой спойлеров, довольно легко угадывается с самого начала, а выход на дворецкого-убийцу больше напоминает охоту на притянутого за уши ослика.
Художественные особенности произведения, будь то авторский стиль или психология персонажей, довольно посредственны и не вызывают ни восторгов, ни негодований.
Лорд Дансени «Благословение Пана»
arey951, 27 июля 2022 г. 18:51
Где-то далеко, затерянная меж лесов и холмов Англии, есть деревушка по имени Волдинг. Нетрудно догадаться, что это не простая деревушка, а особенная, ведь рядом с ней расположен Круг Камней, в котором еще древние кельты справляли свои кровавые языческие ритуалы. Вероятно, близость к подобному мистическому источнику послужила причиной тому, что Волдинг был избран сверхъестественной и полузабытой ныне силой, известной нам как Пан (древнегреческое божество природы и плодородия). Пан «благословил» местного паренька по имени Томми Даффин, который начинает играть на простой камышовой свирели чарующую музыку, жертвами которой постепенно становятся окружающие его люди (это чем-то напоминает историю о легендарном Гаммельнском крысолове). Большей частью произведение посвящено противостоянию местного деревенского викария Анрела с этой неведомой силой, нашедшей свое выражение в мелодии свирели; противостоянию христианства и язычества.
Написано хорошо, в духе классической прозы, которую дополняет собой мистическая таинственность и незатейливый детектив. Здесь сплетаются воедино религиозные и легендарные мотивы, создавая мир, в котором теснятся прошлое и настоящее. Перед нами оживают образы забытой древности, живущей в гармонии с природой. Дансени целенаправленно противопоставляет эту древность современной (на тот момент) машинной цивилизации и культу потребления. Он показывает нам другой путь, которым тоже может идти человек.
Но самое главное, читая, ты понимаешь, что у тебя на руках действительно хорошее произведение. И это греет душу. Правда, концовка произведения оказалась не такой, какой мне бы хотелось ее видеть. Возможно, дело в том, что я мыслю шаблонами представителя той самой машинной цивилизации. Это несколько скрадывает общие впечатления от книги, но она в любом случае хорошая и стоит того, чтобы ее прочесть.
Хорхе Луис Борхес, Маргарита Герреро «Книга вымышленных существ»
arey951, 22 июля 2022 г. 21:51
Местами скучный, местами интересный сборник кратких характеристик некоторых вымышленных существ, подобранных автором, видимо, по принципу: «захотел — добавил, не захотел — не добавил», то есть бессистемно и хаотично. Отрадно, что в сборник вошли не только известные существа вроде Цербера или драконов, но также весьма экзотические создания, о существовании которых мне довелось услышать впервые. Но при этом огорчает, что Борхес, охватив и Древнюю Грецию, и Китай, и индейские предания и даже различных фантастов нового времени, не уделил ни малейшего внимания славянской мифологии, узнать о которой лично для меня было бы совсем не лишним. Из плюсов стоит также выделить множество интересных фактов, которые в прямом смысле разбираешь на цитаты по ходу чтения. Ну а из минусов — довольно сухой авторский стиль, который даже самую увлекательную вещь описывает так, что начинаешь клевать носом.
Питер Франкопан «Первый крестовый поход: Зов с Востока»
arey951, 17 июля 2022 г. 07:10
Средней увлекательности произведение, посвященное Первому крестовому походу, изучению его причин и значения для христианского (и отчасти исламского) мира. Автор, как я понимаю, отстаивает несколько отличный от классического взгляд на Алексея Комнина и его роль в организации похода, а католических рыцарей, напротив, часто преподносит с негативной стороны, спуская их, так сказать, с небес на землю.
Написано, в целом, хорошо, с вниманием к деталям и на простом языке, рассчитанном на широкий круг читателей, но при этом сохраняется и академическое сопровождение каждого тезиса ссылкой на какой-либо исторический источник (что здорово).
Особенного внимания заслуживает та часть произведения, где автор подробно описывает причины, сподвигшие Урбана II и Алексея Комнина заключить негласный союз, попробовать найти примирение между церквями и пройтись рыцарской волной по Ближнему Востоку, освобождая восточно-христианские земли. Мир средневековых интриг и рыцарских идеалов оказался довольно соблазнительным для такого неискушенного читателя, как я. Однако дальше, когда речь заходит о непосредственном описании Крестового похода и боевых действиях, автор явно утрачивает интерес к теме (что меня удивило). Все подается максимально сухо и сжато (часть с причинами и предпосылками похода имеет больший объем, чем часть с самим походом!), акцент делается не столько на боевой части похода, сколько на логистической. Конечно, знать про пути снабжения тоже важно, но явно не настолько, насколько автор уделяет этому свое внимание. Также огорчила концовка произведения, где описываются последствия похода. Казалось, что у этого события должен быть некий глобальный итог, определивший историю региона на столетия вперед... но вместо него мы видим лишь десяток страниц о дальнейшей жизни Бодуэна и об очернении Алексея Комнина католическими хронистами.
В любом случае, книга весьма занимательная и нестандартная. Прочесть ее определенно стоит хотя бы ради самообразования.
arey951, 13 июля 2022 г. 10:28
Пошлость, звенящая пошлость.
Большая и преисполненная событиями история о похождениях дурачка-программиста в мире фэнтези, куда тот попадает оснащенным по последнему слову техники. Конечно, дурачком в глазах автора герой не является, но все его поступки и размышления наводят именно на такие мысли. Впрочем, мир, в котором оказался герой-дурачок, кажется еще более глупым и притянутым за уши целой кучей отборных роялей. Поэтому интеллектуальная неполноценность героя не слишком бросается в глаза. Зато бросается в глаза «комплекс супермена», типичный для дешевой фантастики. У героя не существует никаких, даже логических, ограничений в силе. Он все знает, все умеет и всему знает цену. Его мечты – это авторская реальность, с которой остается только мириться. Все остальные персонажи, словно понимая это, также стараются ему подыгрывать: любой противник обречен, любая женщина соблазнена. И даже не знаешь, кому из них не повезло больше.
Литературной ценности у произведения тоже нет. Созданный автором мир похож на белый лист бумаги, на котором изредка мелькают смутные наброски сменяющихся локаций. Если это город, то автор лаконично описывает его словом «город»; если это лес, то автор использует слово «лес». Чтобы конкретизировать локации, он добавляет, что в городе есть дома и магазины, а в лесу – деревья и ягоды. Ну, подумаешь – город или лес в другом мире. Что в них особенного! Диалоги персонажей не продуманы от слова совсем. Уже даже начинает раздражать, когда герой в очередной раз подслушивает чужой разговор, где неизменно проскальзывает: «ну, ты же сам знаешь, что… [в этом месте второстепенный персонаж начинает пересказывать своему собеседнику какую-нибудь очевидную для того информацию, чтобы о ней мог узнать наш подслушивающий супермен]. Зато большое внимание уделяется внутренним монологам, большей частью совершенно неуместным. В них герой обсасывает миллионы идей, которые он должен претворить в жизнь. К счастью для жизни, идей так много, что не только герой, но даже сам автор не успевает угнаться за всеми ими сразу.
В общем, не знаю. Может, это со мной что-то не так, ведь у произведения оценки замечательные, но, как по мне, это одна из самых худших вещей, что я когда-либо читал. Радует только динамичное развитие событий, чем-то напоминая голливудскую жвачку с каким-нибудь Дуэйном Джонсоном, которую можно посмотреть, чтобы просто скоротать время и ни о чем не думать.
Даниэль Клугер «Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи»
arey951, 19 июня 2022 г. 16:08
Сразу скажу, что произведение оказалось для меня приятным открытием, совершенно не оправдавшим мои ожидания (строго в положительном смысле!). В планах было найти интересную и пугающую книжку, чтобы скоротать время перед сном — не более того. Но так вышло, что интересная и пугающая книжка оказалась живой классикой, в которой сплетаются мотивы хуторской мистики Николая Гоголя и еврейских городских легенд Лео Перуца, а также звонким отголоском раздаются мистические повести Ивана Тургенева и таинственные истории Аллана Эдгара По.
На страницах произведения оживают призраки грешников и праведников, древние библейские демоны и могущественные заклинатели, которых объединяет лишь одно — небольшое еврейское местечко под названием Яворицы, затерянное где-то на просторах Украины. Помимо сверхъестественного, его сотрясают и известные исторические события, например, восстание Богдана Хмельницкого, которого яворовчане называют Хмель-злодей. В Яворицах причудливо пересекаются религия Авраама и славянские мифы, создавая удивительный и сказочный колорит местной жизни. Да и сам автор хорошо поддерживает атмосферу своего творения спокойным и внимательным к деталям повествованием, живо описывая магические обряды и сохраняя соответствующую тому времени терминологию. Все это способствует тому, что ты и сам, читая книгу, начинаешь чувствовать себя жителем Явориц.
В сборнике есть пара рассказов, которые кажутся несколько скучными или даже наивными, но в целом это замечательное произведение, прочитав которое читатель вряд ли станет сожалеть о зря потраченном времени.
Ольга Громыко «Киборг и его лесник»
arey951, 31 мая 2022 г. 09:12
Уютное произведение про размеренно-созерцательную жизнь доброго, но слегка наивного лесника по имени Женька, главной проблемой в жизни которого являются наглые браконьеры, а единственным настоящим другом — киборг по имени Джек. Вдвоем приятели впутываются в массу курьезных происшествий, а то и вовсе становятся их виновниками. Наблюдать за их перепалками — многого стоит. Есть и другие карикатурные персонажи, дополняющие общую картину.
Вообще, получилось что-то вроде фантастического детектива. И детектива довольно интригующего: из каждого пня торчат неявные тайны и загадки, которые если и ускользают от рассеянного Женьки, то уж точно не от бдительного читателя.
Местами грустное, местами забавное, но большей частью — жизненное, это произведение увлекает. Несмотря на довольно порядочный объем, не хочется, чтобы оно заканчивалось. Жаль, правда, что все же закончилось. Да и концовка вышла, честно сказать, не совсем подходящей к сюжету. Хотелось все же чего-то другого.
Урсула К. Ле Гуин «Гробницы Атуана»
arey951, 13 мая 2022 г. 23:32
Эта книга волшебная, но и не только потому, что в ней рассказывается о волшебниках. Крохотный мир, описанный нами глазами девочки, оживает своими красками и образами, примешивая к ним желания и терзания юной души. Иногда кажется, что это не она идет по беспросветному лабиринту, а ты сам кладешь ладони на ставшие уже такими знакомыми прохладные стены подземелья. Уютная история, полная надежд и их крушений, которая читается буквально за один вечер.
Но вот что странно — Гед, который, казалось, является главным героем цикла, ведь это он — тот самый волшебник Земноморья, здесь играет, скорее, роль второстепенного персонажа. Ни в одной из сцен у нас не получается взглянуть на происходящее от его лица. Сценарий живет только вокруг юной Тенар, жрицы Безымянных. Возможно, именно поэтому вторая часть цикла понравилась мне гораздо больше, ведь кто сможет понять женскую душу лучше, нежели другая женщина?
В отличие от первой части, где на первом месте стояли приключения и яркие события, сменяющие друг друга, здесь, в Гробницах Атуана, на первое место выходит психология героев. Сюжет нас не радует сменяющимися декорациями, новыми действующими лицами или большой информативностью. Все происходит в пределах небольшого жреческого сообщества, изолированного от внешнего мира, а значительная часть истории и вовсе пролегает в недрах подземного лабиринта, где нет света, а есть только покрытые тишиной стены. Но в этом и кроется основная прелесть произведения. Оно будто бы стирает границу между собой и читателем, погружая его во что-то очень личное и быстро становящееся таким знакомым.
Замечательное во всех отношениях произведение.
arey951, 8 мая 2022 г. 00:23
Вторая часть цикла с горем пополам, но все же была осилена. Теперь попробую разобраться в своих ощущениях.
Положительные моменты: автор сохранил бурную динамику развития сюжета, превращая повествование в увлекательный экшон. Читать легко и интересно. Отличная разгрузка для головы после насыщенного дня. Также, в отличие от первой части, больше внимания стало уделяться боевым сценам, обрастающим, как камни мхом, аутентичными деталями. В некоторых моментах даже пробирали мурашки от грозящей героям опасности.
Отрицательные моменты: многое из описанного выше было сделано в ущерб сюжету и местами даже здравому смыслу. Книга закончилась ровно на том же, на чем ранее закончилась первая часть цикла. Поступки главного героя не продолжают собой сюжет первой части, а, наоборот, топчутся на одном месте, подчас и вовсе рискуя достигнутым ранее успехом. Вместо спасения разрушающегося мира — рейдовые походы за всяким барахлом, вместо спасения семьи своего наставника — превращение ее в часть своего ударного отряда. Ну а научное поприще героя, который, казалось бы, является одним из наиболее осведомленных в этом вирусе специалистов, и вовсе напрочь забывается. Тот самый случай, когда бывший вирусолог действительно стал военным экспертом.
Да и сами герои, биографиям и характерам которых в первой части уделялось большое внимание, здесь просто остаются за кадром. Нам о них практически ничего не известно, хотя первая книга оставила немало вопросов в этом плане. Грустно.
Некоторое напряжение вызывает и обилие технической терминологии, столь близкой автору, по каждому пистолету и велосипеду, который попадает в кадр. Вообще, идея, может, довольно хорошая, но мне, как человеку далекому от всего этого, становится очень скучно на таких моментах. Хочется побыстрее перелистнуть страницу. Однако если вычеркнуть из произведения все эти технические описания, то, сдается мне, оно сократится едва ли не вполовину.
Как итог, весьма посредственное самостоятельное произведение, некоторые моменты которого стоило бы присовокупить к первой книге цикла и сразу перейти к третьей.
Юкио Мисима «Смерть в середине лета»
arey951, 2 мая 2022 г. 23:34
Повесть (как по мне, произведению больше подходит этот формат) рассказывает о семье, в которой произошло горе — по трагичной случайности разом погибли три человека. Эта трагедия является фундаментом, на котором автор возводит здание своего сюжета. Он делает акцент на чувствах и поведении оставшихся в живых людей, прослеживая в них и закономерные изменения (если угодно — эволюцию душевных метаний) с течением времени.
Иными словами, задумано весьма хорошо. Потенциал для хорошего произведения просто огромный, но сумел ли автор его реализовать? Мне кажется, нет. Попытки Мисимы заглянуть в души своим персонажам, проанализировать их чувства и поступки, выглядят слишком неубедительными и словно бы размазанными по стеклу сюжета. Более того, все эти авторские рассуждения монотонно нагромождаются друг на друга и сливаются в сплошную кашу, в которой ценность каждого суждения самого по себе теряется на фоне масштабного мельтешения предыдущих и последующих мыслей, по которым автор прыгает в хаотическом беспорядке.
Впрочем, произведение не лишено и достоинств. Таковым, к примеру, является всепоглощающая атмосфера смерти, которую автору удалось передать очень хорошо. Под конец и самому хотелось повеситься :/
arey951, 11 апреля 2022 г. 17:44
Прекрасная и волнующая повесть о искренней любви. Вернее, даже не столько о любви, сколько о извечном противостоянии между собственными желаниями и чувством долга; о выборе между тем, что правильно, и тем, что приятно.
Написано красиво, нет лишней мишуры из отвлеченных рассуждений. Каждое слово занимает свое место по праву. Образ Веры Николаевны получился невероятно живым и завораживающим, способным влюбить в себя не только главного героя, но и читателя. Все в ней являет собой словно бы воплощение некоего идеала, за которым гнался Тургенев.
С другой стороны, невзирая на параллели с произведением Гете, мне кажется, автор излишнее внимание уделяет Фаусту как книге в книге. История была бы гораздо более полноценной и самодостаточной без подобных навязчивых отсылок.
P.S. одно из немногих произведений Тургенева, в котором присутствуют мистические элементы.
arey951, 1 апреля 2022 г. 09:14
Довольно необычное и смелое произведение для первого среди равных классиков, наполненное колдовской мистикой. Читая, возникало ощущение смешивания гоголевских мотивов с чарующе таинственной атмосферой По. Особенно хорошо к призрачным полетам в ночи подошел возвышенно-поэтический стиль повествования, выбранный автором. Жаль, многое так и осталось недосказанным (кто же такая Эллис?). Но повесть, в общем-то, довольно хорошая, хоть местами и переходит в совершенно ненужное словоблудие (что типично для авторов той эпохи).
Айзек Азимов, Роберт Силверберг «Приход ночи»
arey951, 27 марта 2022 г. 17:57
В произведении весьма подробно раскрывается сторона работы научного коллектива на фоне приближающейся катастрофы. Причем, автор (-ы) постарался излагать ее максимально приближено к научным представлениям своего времени. Можно даже сказать, что это «научная» научная фантастика :) Во многом по этой причине первые впечатления о романе были сугубо положительными. Их не сумело испортить даже большое количество роялей в кустах (несколько ученых из одного и того же коллектива в одно и то же время раздельными путями приходят к взаимосвязанным открытиям, которые, казалось бы, напрашивались сами собой на протяжении множества предшествующих лет).
Однако затем, когда научная часть романа проходит мимо, а на смену ей прилетает типичная в общем-то постапокалиптика, все чаще и чаще начинаешь ловить себя на чувстве некой фальши, которым пропитано все произведение. Возможно, это связано с тем, что здесь от автора потребовалось отойти от канцелярского стиля, который был уместен в научной части, к стилю драматическому, чтобы показать социально-психологические аспекты данной катастрофы, которая едва не уничтожила всю цивилизацию. И-и-и... у него не получилось этого сделать. Диалоги персонажей мало того, что похожи друг на друга (словно бы во всех героев вселился дух безумного кукловода, решившего разыграть спектакль, в котором все роли исполняет только он сам), так еще и сам сюжет оброс какими-то совершенно картонными действиями и декорациями. Это грустно. Но грустнее всего концовка произведения, которая свела на нет все то противостояние между религиозными фанатиками в лице Апостолов и рассудительными технократами в лице научного коллектива, которое автор усиленно разжигал едва ли не в каждой главе.
Впрочем, произведение, невзирая на все его минусы, все равно хорошее. Рекомендую к прочтению хотя бы первую часть.
P.S. отдельно стоит отметить невероятно оригинальную идею о роли затмения на планете, которая не знает ночи.
Джим К. Хайнс «Приключения гоблина»
arey951, 8 декабря 2021 г. 04:26
Увлекательное и легкое приключение в духе классического ролевого фэнтези. Такое вот «путешествие героев к великой цели» с гоблинами, сокровищами, драконами, некромантами, эльфами, гномами и прочим, прочим, прочим получилось. Присутствует и легкий оттенок иронии, что, к счастью, не скатывается в чистый юмор и абсурдность по типу Пратчетта. Яркое и динамичное сюжетное приключение с лихвой компенсирует поверхностных и местами скучных персонажей. Отдельно стоит отметить оригинальный выбор главного героя, коим стал бесхребетный (отчасти даже в прямом смысле) гоблин. Присутствует, конечно, и множество иных недоработок. Особенно трудно автору даются абстрактные описания. Но, в целом, чтение этого произведения было для меня крайне приятным времяпровождением.
Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»
arey951, 22 ноября 2021 г. 08:14
Ну, что тут скажешь? Начало оказалось многообещающим. Действительно, чувствовались некие лавкрафтовские мотивы, а также присутствовала весьма необычная центральная тема. Определенные надежды на светлое будущее внушал и ирландский фон главного героя, его постоянные флэшбеки и взаимосвязь с текущим местоположением. Однако затем... все стало очень однообразным. Развитие сюжета вскоре застыло на одном месте, на котором оно и находилось до самого финала. Каждая страница — это либо совокупления с одним ксеноморфом, либо отражение атак других ксеноморфов. Развитие характеров героев также оставалось на уровне первых глав. При этом не было совершенно никаких прояснений того, что там происходит и каковы причины. Роман явно не является абсурдистским, чтобы пренебрегать столь важными вопросами. Но хуже всего оказался сам финал, который отказался от всего, к чему подводило повествование на протяжении всего произведения. Все темы, которые затрагивал автор, оказались в конечном счете без ответа. Меня это сильно огорчило.
Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»
arey951, 28 октября 2021 г. 12:49
Повествование представляет собой добротную готическую историю о некоем докторе Джекиле, сумевшем приоткрыть дверцу в глубинные пространства человеческой души, превратив себя в чудовище. История хорошо в себя погружает, читается на одном дыхании и позволяет получать эстетическое наслаждение стилем изложения. Такая вот нетленная классика.
Здесь хорошо все, кроме самого сюжета. Автор, безусловно, замечательный во всех отношениях писатель, но сложно отделаться от чувства, что Стивенсон писал ради того, чтобы писать. Сама идея с трансформацией в свое злобное эго не раскрыта практически полностью. Есть лишь несколько куцых эпизодов и объясняющая происходящее записка в самом конце произведения. Да, это создает полог некой таинственности, но в то же время и печалит тем, что столь хорошее повествование заканчивается не на той ноте, на которой мне бы этого хотелось.
Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»
arey951, 15 сентября 2021 г. 19:43
В произведении повествуется о необычной (по крайней мере, для меня, поскольку раньше нигде не встречал подобной идеи) способности главного героя — привязывать к себе других людей до такой степени, что они могут умереть от тоски, если его слишком долго не будет рядом. Именно на этой способности и терзаниях совестливого героя и строится весь сюжет.
А теперь про впечатления. Мне было очень сложно разобраться со своими ощущениями после прочитанного. Первые главы произведения, как уже говорили ниже, получились на редкость удачными. Когда я только начал читать книгу, мне казалось, что я наткнулся на золотую жилу — настолько хорошо у авторов получилось передать уютную жизнь обычного мальчишки, который неожиданно обнаружил в себе подобную способность. Как недавние школьные враги превращаются в друзей. Как надменные в прошлом девчонки, о которых ты не смел и мечтать, бегают за тобой по пятам в слезах. И где-то по соседству с этим слышно слабое дыхание приближающейся смерти. Но затем авторы почему-то решили сделать резкий тайм-скип на лет 15 вперед, пропустив едва ли не самую интересную часть жизни героя в виде встречи с первой настоящей любовью, во имя которой он принес в жертву свои желания и интересы. Эта часть мелькала лишь в редких флэшбеках. Зато мы получили абсолютно серую Анжелу, которая, хоть и имеет весьма слезливую биографию, не вызывает к себе ничего. Ни жалости, ни раздражения, ни симпатии. И присутствие этой самой Анжелы отравляет книгу до самого конца. Все, от и до, посвящено отношениям главного героя и Анжелы. На редкость скучным и бессмысленным.
Но все же во многом за счет первой части произведение вызвало во мне несравненно больше положительных эмоций. Я рад, что прочитал его и категорически рекомендую всем сделать то же самое.
arey951, 15 июля 2021 г. 17:20
Произведение посвящено Варавве, преступнику, «вместо которого распяли Христа». Несмотря на то, что в Библии сам Варавва упоминается лишь мельком, автор сумел развить образ этого персонажа, буквально раздев его душу и выставив полностью обнаженной перед читателем. Сомнения, которые терзают Варавву после того, как он впервые увидел Иисуса, идущего на Голгофу, накладываются на его искреннее желание поверить в учение Христа. Вся его жизнь — это метания и поиски, но Варавва честен с собой. Желая поверить, но не в силах заставить себя, Варавва обрекает себя на отчужденность от остальных людей. Его удел — одиночество и вечный страх перед смертью, от которой в свое время охранил его Спаситель. К слову сказать, образ Христа и его воздействие на людей также очень хорошо раскрываются автором. Написано давяще, что согласуется с представленной личностью Вараввы. Хорошее произведение.
Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»
arey951, 1 июня 2021 г. 13:25
Яркое приключение о смелых и отважных героях, бросающих вызов судьбе и многочисленным опасностям. Получилась такая вот баллада о рыцарях моря. События, разворачивающиеся вокруг героев, захватывают дух и воображение. Перед глазами возникают образы отпетых пиратов, белопарусных кораблей и девственных островов, скрытых туманом неизвестности. Написано интересно, а читается легко. Сюжет, конечно, незамысловат, но здесь большего и не нужно. Думаю, любой читатель, независимо от его вкусов, проведет незабываемое время за чтением этой книги.
Максим Горький «Старуха Изергиль»
arey951, 28 мая 2021 г. 14:53
Рассказ замечательный!
Эстетичный и приятный слог погружает в мир символов и аллюзий, где сказки старухи Изергиль переплетаются с ее собственной жизнью.
Акцент в произведении сделан на том вызове, который бросает человек окружающему миру и грозным обстоятельствам. Сильные и независимые герои, каждый со своей судьбой и со своим нравственным уроком.
Написано, повторюсь, невероятно хорошо. Чтение приятно согревает тягу к прекрасному, а огненное сердце Данко воспламеняет горящими образами воображение читателя.
Бертольт Брехт «Добрый человек из Сезуана»
arey951, 28 мая 2021 г. 08:20
Проникновенное в своем простодушии произведение о нелегкой доле доброго человека, скованного нравственными обязательствами, в мире, где больше нет добрых людей. Здесь каждый норовит воспользоваться чужой добротой, видя в ней слабость и возможность обогатиться. И таким образом даже самая добрая душа, чтобы выжить, вынуждена покрывать себя панцирем холодного цинизма и расчётливости. Однако чувствуется, что в переводе на русский пьеса многое потеряла.
Дем Михайлов «Господство кланов»
arey951, 15 апреля 2021 г. 05:25
Что-то как-то совсем «фу!».
Мир, в котором разворачиваются события, не прописан от слова совсем. Видимо, автор решил оставить подобные нюансы для будущих произведений (не читал их, не ведаю). На каждом шагу в кустах лежит не рояль, а целый оркестр. Хоп, нищий герой случайно становится обладателем нескольких пачек зеленых и сверхсекретного квеста. Еще раз хоп, герой совершенно случайным образом становится избранным Навигатором, которого хотят буквально все (и далеко не только женщины). Остальные хопы более мелкого уровня, но также то с неба золотые вместе с лошадью падают, то еще что-то приключается.
При этом большую часть произведения занимают размышления главного героя о всякой ненужной ерунде, которая не способствует и погружению в атмосферу, а то и рядовым действиям. Хопы, хоть и необычны, но занимают здесь настолько скромное место, что их все можно уместить в одну главу, а все остальное время придется читать как герой жарит шашлыки, бухает, охотится на крыс, беседует с НПС, получает достижения за всякую ерунду и прочую лабуду. Да и сам текст выглядит настолько убого, что буквально любой отзыв ниже написан лучше, чем это произведение.
Но наибольшее возмущение все же вызвал тот факт, что ни одна из сюжетных линий, начатых в этом произведении, не была доведена до конца. То есть автор предлагает либо прочесть вторую часть цикла (подозреваю, что в ней аналогичный прыжок придется делать и до третьей), либо просто смириться с тем, что ты впустую потратил свое время.
В общем, книга хороша только в том случае, если хочется забыться и почитать что-нибудь легкое и затягивающее в себя словно зловонное болото.
arey951, 30 марта 2021 г. 02:55
Ну что тут сказать…
Довольно смелый выбор темы произведения для столь именитого автора. Однако! Получилось, на мой взгляд, вполне себе удачно. Особенно хороша атмосфера детского лагеря из 80-х. Я, конечно, не застал этот, надеюсь, счастливый период советского детства, но меня все-таки зацепило. Опять же, возможно, виной тому множество очевидных параллелей с небезызвестным Бесконечным летом и пионерлагерем «Совёнок». Впрочем, чувствуется, что тема все же раскрыта в неполноценном виде.
И нужно было постараться, чтобы вписать сюда еще и вампиров. Автор, конечно, постарался, но они не получились пугающими, хотя ход повествования подразумевал собой именно это. Скорее, забавными и противоречивыми. Зато без разнообразных плюшек современной массовой культуры. Более, что ли, мифологемичными. И в дом без разрешения хозяина не войдут, и в реку зайти боятся…
Так или иначе, хоть мне и понравилось, но произведение явно не лучшая работа Иванова. Налицо очевидная растянутая пассивность повествования, которая, как мне кажется, должна помогать читателю проникнуться атмосферой детского лагеря, но в какой-то момент она начинает вызывать нетерпение и желание поскорее перелистнуть страницу.