FantLab ru

Все отзывы посетителя revizordi

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Алекс Шу «Последний солдат»

revizordi, 21 октября 2021 г. 13:21

Запредельный пафос, запредельное самолюбование и весьма поверхностное знание предмета. С уверенностью можно сказать, что автор если и жил при СССР, то в весьма нежном возрасте, хотя хруст француз..., кхм, батона за 22 копейки, в книге просто оглушает (ГГ восхищается даже дверными звонками, ибо они сделаны в СССР!). Для примера, одна из свежих и оригинальных идей ГГ (поразившая своей гениальностью собеседника) — это идея встречи ветерана со школьниками. В 1978 году! До ГГ никто не додумался, оказывается. Ну и полно чисто технических ляпов, вроде «выкидного ножа с наборной ручкой».

В общем полный набор затёртых штампов и клише. И «попаданческих», и «советско-спасательных», и из лубочных статей об СССР, с картинками. А пафосный, плакатно-идеальный ГГ страдающий нарциссизмом в терминальной стадии и разжижением морали в отношении себя, любимого... не знаю. У меня он вызывает лишь омерзение.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Владислав Конюшевский «Боевой 1918 год»

revizordi, 28 сентября 2021 г. 15:08

Лет пятнадцать назад зашло бы, ибо написано хорошо, увлекательно. Но увы, сейчас это уже просто набор попаданческих штампов. И остается за кадром — зачем это все ГГ? Личными мотивами автор не озаботился, а общественные выглядят крайне неубедительно, как выцветший лозунг на вокзале.

P.S. Следующую книгу, в которой ГГ примется восхищать окружающих песнями из будущего, я специально куплю на бумаге. Чтобы сжечь под злобный торжествующий хохот. Ибо сколько можно уже?

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Алексей Янов «Смоленская Русь. Княжич»

revizordi, 16 сентября 2021 г. 13:25

Книга имела все шансы стать вполне добротным «попаданческим» произведением... Но увы. Затянутые и скучные описания, вдобавок изобилующие повторами до неприличия, свели эти шансы на нет. Вообще, сложилось впечатление, что книгу писал какой-то смоленский краевед. Ибо в строках даже слышатся «гидовские» интонации, с которыми нудно перечисляются хорошо заученные, но никому не интересные факты.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Анатолий Махавкин «Пасынки Страны»

revizordi, 9 июля 2021 г. 09:23

Все тот же «Прайд» в новом антураже. Написано неплохо, но увы, очень вторично. Впрочем для тех, кто ранее Махавкина не читал, эта вторичность не будет заметна.

P.S. А как по мне, автор лучше бы «Черепа» продолжил.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

revizordi, 5 июля 2021 г. 21:01

Очень качественная окопная проза, разбавленная фантастикой...но о ней быстро забываешь в процессе чтения. Вернее воспринимаешь, как часть реальности. Местами произведение кажется затянутым и даже занудным, но именно эта занудность и помогает погрузиться полностью в события, увидеть их от первого лица. Да, ниже верно упомянули Ремарка. Он вспоминается уже в первой четверти книги, и чем дальше, тем больше.

Слог у автора мастерский. Нет, не легкий или приятный, а именно мастерский, ведущий читателя туда, куда задумывал автор. Даже откровенно натуралистичные и жуткие сцены, автор сумел подать как-то обыденно, привычно, восприятием отупевшего от бесконечной бойни и смертей солдата. И передать это восприятие читателю.

Ставлю 10, хотя следовало бы поставить 12. Высокая Литература, даже среди весьма неплохих фантастических произведений, нынче встречается крайне редко.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Владислав Колмаков «Тень Пёрл-Харбора»

revizordi, 17 марта 2021 г. 11:20

Это просто невозможно читать из-за жуткой «рэпообразной» ритмики. У автора какая-то болезненная страсть к коротким предложениям...или неумение выстраивать предложения хоть сколько-нибудь длинные. Вдобавок сюжет развивается какими-то дурными прыжками.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Александр Курзанцев «Ученик поневоле»

revizordi, 2 марта 2021 г. 17:40

Казалось бы, что произведение серый середнячок, в лучшем случае. Банальная сюжетная линия, весьма схематично проработанный мир, скачкообразное развитие сюжета. Ну, обычная академка с попаданом, коих сотни. Множество «пасхалок» в виде отсылок к современным играм и фильмам, далеко не всегда уместных, мягко говоря.

Но при этом отменное чувство юмора автора с лихвой перекрывает все недостатки книги. Причем это не обычный (увы) ублюдочный попаданческий глум, от которого в последнее время некуда деваться. Это именно хороший, легкий, текстовый юмор. Иногда он сразу бросается в глаза, иногда осознается лишь спустя время. Еще не Пратчетт, но родство заметно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и вдобавок, героический трудовик да еще и коммунист при этом, в классическом фэнтезийном мире — приз за оригинальность! «Гарем» из юных ведьм — банально, а вот то что все они как на подбор страшненькие — еще один приз за оригинальность! Главный герой подвизающийся на ниве малефицизма, гм...без приза, но вполне нетривиально, как-то среди ГГ куда как чаще встречаются некроманты с демонологами. Боевое ведро — еще один приз! Ну и импотенция (!!!), пусть и временная, у попадана(???) — это Главный Приз за оригинальность!

Некая мерисьюшность, безусловно присутствует (что поделать, закон жанра), но неплохо разбавляется раздолбайством ГГ.

А вообще получил огромное удовольствие от прочтения, причем «зацепило» буквально с первых страниц.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Надежда Попова «Утверждение правды»

revizordi, 18 февраля 2021 г. 20:23

Пожалуй лучшая книга цикла, из прочитанных мной. Хотя тут сложно сказать — объективно ли мое суждение, либо таковой вывод я сделал лишь потому, что из всех детективных жанров политический детектив мне нравится больше всего.

С исторической точки зрения тоже весьма неплохо. Надо ОЧЕНЬ хорошо знать историю, чтобы органично калькировать реальные исторические события, течения, предпосылки в историю фантастическую. Даже профильным альтернативщикам подобное далеко не всегда удается. Здесь же в очередной раз снимаю шляпу.

Также особо отметил бы донесения. Да, этот прием каноничный для политического детектива. Но! У автора получилось практически за каждым таким донесением нарисовать образ рапортующего, впоследствии легко узнаваемый буквально с первых строк. Это, по меньшей мере, оригинально.

Еднственный момент, который показался мне...вот не знаю даже каким словом его назвать. Пожалуй не побоюсь назвать его мерзким. Фраза «Какая, оказывается, у меня мерзкая ухмылка»... Ну, зачееем? Зачем было ее вставлять? Неужели нельзя было обойтись без нее? Она ведь просто скопирована из «Ведьмака», причем в ситуации схожей. Мелочь, но выглядит как капля мушиного помета на живописном полотне. Фу, даже поморщился, когда дошел до этого места в книге.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Надежда Попова «Природа зверя»

revizordi, 10 февраля 2021 г. 14:22

И вновь классическая детективная база, на которую автор навесила уже все остальное. Правда, в отличие от предыдущих произведений, детектив тут «замкнутый» или «комнатный», автору все так же удается сохранять оригинальность в каждой книге.

Хотя, на мой взгляд, данная книга несколько скомкана. Уж очень быстро пропадает интрига, и даже диалоги стали короче. Хотя, казалось бы, что место и время как раз для них. Впрочем это не в укор, просто отметил данность.

Есть еще перебор с описанием физиологии на морозе. Несколько минут на морозе, причем не стоя, а пробиваясь через сугробы — и у майстера инквизитора уже застывают мышцы, до потери чувствительности? Повторюсь — перебор.

Впрочем я бы очень хотел, чтобы мне почаще встречались книги, в которых обращаешь внимание на такие микроскопические заусенцы. Ибо, увы, чаще всего подобные мелкие шероховатости попросту не заметны под нагромождением явных технических, сюжетных, стилистических и попросту логических несуразностей.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Надежда Попова «Ведущий в погибель»

revizordi, 3 февраля 2021 г. 15:50

Похоже я не буду оригинален, отметив, что каждая книга цикла получается лучше предыдущей (по крайней мере до 4-й книги включительно). Здесь автор просто мастерски «перезагрузил» своего героя и очень вовремя, как раз когда его спесь уже начала немного раздражать. Не знаю кого как, а меня порадовали многочисленные «щелчки по носу», тем более исходящие от соратников майстера инквизитора.

В книге вновь появляется Каспар...все так же страдающий вербальной диареей. Еще комментируя первую книгу, я говорил, что данный персонаж получился чересчур речистым, а потому вычурным и даже театральным. Увы, пока он ничуть не изменился, все те же серийные монологи по полстраницы... Впрочем это, пожалуй, единственное в книге, к чему я смог придраться.

И да...мне теперь стыдно. За свою предвзятость к «женской» фантастике и за свои слова, которыми порой я эту предвзятость выражал. Был глуп и неправ, признаю.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Надежда Попова «Стезя смерти»

revizordi, 27 января 2021 г. 11:19

Забавн...то есть это, lepide, во! В отличие от предыдущей книги, жанр данного произведения определяется с трудом, а вернее не определяется вовсе. Такой винегрет с рваным ритмом редко встретишь. Классический, неспешный детектив в первой трети, затем постепенно скатывается в еще более неспешный психологический этюд..и взрывается мистическим триллером, за которым, к тому же, отчетливо различается и сенсуализм женского любовного романа, и чеканный профиль детектива уже политического. Это не в укор произведению, даже наоборот. Впрочем, допускаю, что любителям чистых жанров подобное смешение не зайдет. Но я к таковым не отношусь.

К немногим минусам, пожалуй, можно отнести откровенно слабую прорисовку коллег майстера инквизитора. Райзе и Ланц выглядят одним персонажем, зачем-то разделенным надвое. При этом у каждой «половинки» напрочь отсутствуют индивидуальные особенности.

А в качестве бесспорного плюса отметил бы еще и объем книги, которая получилась весьма увесистой. При этом она не грешит халтурными повторами. За это от меня, читателя, автору отдельная благодарность.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Надежда Попова «Ловец человеков»

revizordi, 25 января 2021 г. 21:42

Книгу лишь условно можно отнести к фентези. Да, фон, безусловно фентезийный, но это только фон. По факту же это скорее детектив, с ярко выраженной детективной ритмикой. Ибо читать книгу дальше побуждает не переживание о ГГ, его судьбе или судьбе нарисованного мира, а элементарное желание распутать клубок. И волей-неволей ведешь собственное расследование, мысленно подставляя персонажей на роль главного злодея. Это, кстати, признак ХОРОШЕГО детектива, коим данная книга, безусловно и является.

На первый взгляд в книге перебор с латынью и она действительно поначалу раздражает. Но это быстро проходит, далее латынь смотрится вполне органично. Диалоги написаны современным языком, а вот латынь как раз добавляет привкус средневековья.

Пожалуй единственно, что в книге не понравилось — безмерно растянутая кульминация. Автор не смог вовремя остановить Главного Злодея и в итоге его разглагольствования начали отчетливо пахнуть дешевым мылом. В общем получилось вычурно, излишне театрально и поэтому категорически неубедительно...

P.s. Хм...в одном их предыдущих комментариев с удивлением узнал, что повествование в книге ведется от первого лица. Серьезно? Здесь два варианта — либо написавший это не знает, что такое «от первого лица», либо попросту не читал книгу.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Алексей Вязовский «Русский бунт. Начало»

revizordi, 22 января 2021 г. 21:04

Могу с уверенностью назвать три книги, из которых автор черпал «исторические» факты. Оно бы и ничего, только две из них предназначались для детей среднего и старшего школьного возраста. Посему говорить здесь о какой-либо историчности не приходится. Всего лишь псевдоисторический фон, как в недорогом костюмированном фильме. Причем фон этот в данной книге монохромный.

Как «попаданческое» фантастическое произведение книга, увы, тоже не блещет. ГГ вторичен до оскомины, и крайне предсказуем. И, впрочем, как и большинство попаданцев, несет на челе печать идиотизма. С таким «царем-батюшкой» пугачевцы были бы разгромлены намного раньше, чем это случилось в реальности ибо понятие «исторические предпосылки» ни ему, ни автору, похоже, не знакомо...

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Яцек Пекара «Цикл о Мордимере Маддердине»

revizordi, 21 января 2021 г. 11:55

Увы. Первая книга действительно была хороша, а вот дальше... То ли автор удобно устроился на лаврах, то ли еще что. Но количество повторов просто зашкаливает, и чем дальше, тем больше. Автор всерьез думает, что единожды «поймав» удачный оборот, его можно использовать вечно? Как и описания героев, интерьеров, событий, многократно повторяя их, причем абсолютно без изменений.

К концу 4-й книги поймал себя на том, что сознательно пропускаю по полстраницы. Ибо я это уже читал, и не раз. Еще раз — увы. Если первой книге я уверенно поставил высший балл, то весь цикл я вряд ли бы оценил больше чем на троечку. При том, что автора нельзя обвинить в бесталанности, он просто начал откровенно халтурить.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Яцек Пекара «Слуга Божий»

revizordi, 19 января 2021 г. 10:29

Интересно, что сказали бы представители реального Святого отдела расследований еретической греховности (сиречь инквизиции), попадись им в руки эта книга? В основе своей имеющая просто невообразимо жуткую ересь — отрицание основ Символа Веры, то есть воскресения. Скорее всего очищающий костер ждал бы не только автора и издателей, но и нас с вами, уважаемые читатели...

Книга, собственно, о морали. О ее...тут не скажешь слово «гибкости», мораль у ГГ как раз тверда как алмаз и гибкостью не отличается. Скорее о ее многомерности. Книги о Мордимере Маддердине можно читать двумя способами. Обычным, оставаясь в плоскости собственной морали, в немалой своей части сложившейся под влиянием исторических, нееретических христианских постулатов. И тогда Маддердин действительно выглядит как законченый мерзавец, подонок, чудовище. А сама книга однозначно определяется в жанре дарк-фентези.

Либо попробовать мысленно довернуть свою мораль в плоскость книжной, до «щелчка». И поистине свершится чудо! Мордимер Маддердин предстанет исключительно высокоморальным персонажем, неподкупным, непоколебимым, даже фанатичным. Уже не инквизитор, а скорее Паладин Веры! И упрекнуть его абсолютно не в чем. А жанр книги поднимается едва ли не до героического эпоса.

P.S. Поставил данной книге высший балл. Однако, по прочтении остальных книг серии, заметил один неприятный нюанс, который в первой книге еще не проявляется. Это повторы. Многократные упоминание о зеленом осле, подагре епископа, сути деятельности инквизитора, действии шерскена и последствия попыток потереть глаза, внешности Курноса и т.п., очень быстро набивают оскомину и вызывают раздражение. Да, во многом эти повторы обусловлены «клиповой» структурой книги, каждая часть которой достаточно автономна и писались они, возможно, отдельно и вразброд. Но одно и то же можно сказать разными словами, чем автор пренебрегает, беззастенчиво используя Ctrl-C. Тот же Сапковский, первые книги которого имеют аналогичную структуру, в массовых повторах не замечен.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Томаш Низиньский «Танец марионеток»

revizordi, 18 января 2021 г. 11:29

Если попытаться охарактеризовать книгу одним словом, то я выбрал бы слово «пресная».

И я даже не особо понимаю в чем дело, вроде бы в ней есть все для «остроты»- динамика, неплохой юмор, интрига, мистика, соленые словечки, натурализм. Но на выходе все равно картон. Ни ГГ, ни его судьба, ни результаты его действий не интересуют ни в малейшей степени. И попроси меня кто-либо написать хоть что-нибудь о ГГ (в духе школьных сочинений)...лист бумаги остался бы чистым. Этот Ис попросту никакой. Даже не могу навскидку вспомнить другого такого ГГ, столь же невзрачного и невыразительного. Посему неудивительно, что на него абсолютно наплевать, когда читаешь книгу.

Также хотелось бы еще упомянуть диалоги в книге. Они попросту не отсюда, не вписываются ни в антураж, ни в образы, ни в происходящие события. Похожи на одноголосый перевод в фильмах. Герои на экране живут, радуются, грустят, любят, ненавидят, умирают. И при этом всегда и все они «разговаривают» хорошо поставленным, но безэмоциональным и однообразным голосом какой-то женщины. Даже щедро представленная в диалогах нецензурная лексика, выглядит чужеродно, вычурно и натужно.

Увы. Крайне разочарован данной книгой.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Александр Башибузук «Страна Арманьяк. Рутьер»

revizordi, 8 января 2021 г. 08:12

Увы, и еще раз увы.

Если первая книга, несмотря на недостатки, все-таки не была лишена достоинств, то вторая... У меня давно уже появилось стойкое ощущение, что кто-то изобрел некий Генератор Второго Тома, в котором надо лишь подвигать ползунки (ну там — «Магию вкл./выкл», «Исторические экскурсы вкл./выкл», «Сексуальность ГГ — выбрать значение, от 1 до 10», «Враги — от 1 до 10» и т.д.), и нажать «Создать».

Здесь уже даже неприменимо слово «вторично», здесь просто трафарет, текстовая книжка-раскраска. ГГ приезжает в собственные владения, казнит/милует/благодетельствует, прогрессорствует со страшной силой, собирает под свое крыло старых должников по гроб жизни и заводит новых, имеет благодарных женщин, и постояно мычит что-то однообразное, выдавая этот идиотский глум за юмор. Обязательно приносит в новый мир либо современную кулинарию, либо музыку, после чего им восхищаются еще больше, а женщины отдаются еще чаще. Обязателньо устраивает личное счастье своих друзей. Все по трафарету.

В общем эту книгу я закрыл с чувством омерзения. Следующие книги в серии даже открывать не буду. Зачем? Я уже и так знаю, что там будет. В подробностях.

P.S. Впрочем нет... есть все-таки тут одна особенность, можно сказать признаки хоть чего-то личного от автора. ГГ просто безмерно употребляет. Сложно подсчитать точно, но на глаз примерно десятая часть книги посвящена живейшему описанию алкогольных напитков, пиров и похмелья. Остается только удивляться, как в одном человеке уживается законченный алкоголик и прекрасный фехтовальщик.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Александр Башибузук «Страна Арманьяк. Бастард»

revizordi, 7 января 2021 г. 15:25

На удивление неплохо.

В книге, безусловно, есть практически все «попаданские» штампы — повествование от первого лица, самодовольство и самовосхваление ГГ, частенько неуместный юмор весьма дурного пошиба, примитивные суждения о мироустройстве и сопутствующее менторство, историческая стилизация, романтико-сексуальные метания и рояли, рояли...

Но, при этом, автору удалось везде соблюсти чувство меры. По крайней мере пока. Берусь за вторую книгу и ОЧЕНЬ надеюсь, что ГГ не превратится в непобедимого супермена, способного, в перерывах между эпичными битвами, массово опылять женщин и вызывать оргазмы у девственниц бесконтактным способом. То есть в обычного, современного, «серийного» попаданца. Очень надеюсь.

Ну, по крайней мере ЭТУ книгу, можно с уверенностью охарактеризовать как крепкий середнячок. А может и выше...на фоне упадка жанра.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Евгений Щепетнов «Конь бледный»

revizordi, 6 января 2021 г. 12:37

Если ты читал одну книгу Щепетнова, то читал их все. Меняется антураж, меняется ГГ и окружение (вернее не так, меняются их имена, ГГ, как и его женщины, у автора всегда одни и те же), меняется обложка — и в свет выходит «новая» книга. А бесконечно повторяемые влажные фетиши автора, вроде безволосых женских тел и маленьких грудей, уже просто смешат.

Сей шедевр начал читать лишь потому, что увидел, что речь пойдет о некой тюрьме. Что сказать...посмеялся. Автору бы поменять чуточку своего менторского тона на элементарные познания о предмете, коль уж взялся его описывать. Во-первых охрану периметра и внутренний режим осуществляют две РАЗНЫЕ структуры. Во-вторых оружие внутри зоны хранить строжайше запрещено, надзирателям оно не положено СОВСЕМ.

Автор же, ничтоже сумняшеся, пихает в зону совершенно дикий арсенал (вокруг которого и завязывает немалую часть сюжета) и «логично» объясняет сей арсенал опасностью внешнего нападения на зону. Даже приняв на секунду это идиотское объяснение, хочется спросить — а на кой ляд, на 50 (!) человек охраны 300(!!!) пистолетов Макарова? Со стен по-македонски отстреливать наступающих врагов? Так у охраны даже в этом случае рук не хватит. А им ведь еще 200 «калашей» как-то держать надо. Расчет на подход какого-то подкрепления со стороны? Причем безоружного. Так кому весь этот арсенал предназначен? Получается что зекам, других кандидатур нет. В общем полный и беспросветный идиотизм.

Щепетнову стоит посоветовать окончательно и бесповоротно уйти в эротическую литературу и там реализовывать свои навязчивые фантазии. Там логика не нужна, там важен процесс. А в фантастике, как ни парадоксально это звучит, логика первична

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Иван Ланков «Красные камзолы»

revizordi, 17 декабря 2020 г. 10:17

Есть огрехи при описании матчасти, но не критичные, далеко не всякий заметит. И книга слишком выхолощена, особенно учитывая, что ГГ молодой здоровый парень, в его жизни женщины должны занимать немалое место. Хотя бы в мыслях.

В остальном — сочно, атмосферно, интересно и, пожалуй, оригинально. Лично я не могу вспомнить другого попаданца в армейскую пехоту 18 века. Хорошее описание быта, интереснейшие филологические экскурсы. Образ ГГ, на первый взгляд блеклый и схематичный, тем не менее полностью соответствует его нынешнему статусу. В книге также наблюдается пониженная рояльность. Такое действительно приятно читать.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Дмитрий Самохин «Археолог»

revizordi, 15 декабря 2020 г. 14:38

Идея не оригинальна, по сути все тот же Круз, но без зомби и хоплофетишизма. Но при этом весьма даже неплохо. Только порекомендовал бы автору найти хорошего редактора, а уж с нынешним точно распрощаться. Несколько раз складывалось впечатление, что автор забыл, о чем писал перед этим. К примеру, курьер от артельщиков, «молодой самоуверенный парень» уже в следующем(!) абзаце превращается в «грузного мужика с усталыми глазами». Бойцы из самообороны Пролетарского, в большинстве своем взрослые, семейные мужики (исходя из краткого описания), опять таки в следующем абзаце вдруг становятся «совсем юными парнями». Хромой, безвозвратное исчезновение которого упоминается дважды, внезапно оказывается на своем месте, в кабаке. Это могло случиться, конечно, но если уж ты потратил время на описание его исчезновения, то его возвращению тоже можно (и нужно!) было уделить пару строк. Самим авторам такие вещи зачастую не видны, они оперируют образами. Но куда смотрела редактура?

Также не совсем понятными и чужеродными выглядят внезапные нравственные метания бандитов касательно женщин и детей. Тех самых бандитов, которые выше описывались как полные отморозки.

Ну и по мелочи — в начале автор слишком увлекается полным перечислением действующих лиц, с полными же именами и фамилиями. Это дает совершенно ненужное впечатление официоза, выглядит неестественно вычурно и вообще «сушит» текст. Но с этим автор справился сам, к середине книги описания выглядят уже вполне живо и сочно.

Хотя все вышесказанное легко исправимо. В целом же не пожалел потраченного на прочтение времени. было интересно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Роман Грибанов «Десант местного значения»

revizordi, 11 ноября 2020 г. 16:28

Отзыв сразу о двух книгах — «Бои местного значения» и «Десант местного значения», тем более, что и сюжетно, и структурно они выглядят единым целым.

На уже серьезном текстовом объеме стали заметны повторы и авторские штампы. К примеру, сравнительная оценка цели и боеприпаса («этот корабль слишком велик/мал для такой ракеты») встречаются частенько. Количество некритично, но взгляд уже порой спотыкается.

Некоторые сюжетные ветки, хоть и написаны хорошо, выглядят абсолютно чужеродными в данной книге. К примеру об алеутских девушках и американцах-насильниках. Зачем это здесь? Выглядит как реверанс перед юными пубертатами, эдакая «вкусняшка» для привлечения внимания. Но, повторюсь, категорически чужеродная основному тексту.

Заметно повысившаяся «рояльность». В предыдущем комментарии абсолютно верно подмечены возникающие ниоткуда силы, о которых ранее не упоминалось, и которые выглядят именно «роялями».

Теперь о хорошем. Заметил (по себе, безусловно), что книга, написанная весьма сухим языком, почему-то нешуточно «цепляет» и вызывает достаточно сильные для литературного произведения эмоции. Забавный эффект, неожиданный, но приятный.

Хороший, хоть и не совсем обычный стиль, стройная структура. Несмотря на постоянные переключения между местами, героями и событиями, нет ощущения сумбурности и скачкообразности.

В целом же книга легко и приятно читается, оставляет хорошее и необычное послевкусие. Впрочем, допускаю, что у людей более критично относящихся к реализму в альтернативно-исторических произведениях, могут быть и другие впечатления. Но мои именно такие.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Роман Грибанов «Цена ошибки»

revizordi, 9 ноября 2020 г. 10:44

Оценить степень вероятности описываемых в книги альтернативных событий не могу, не обладаю достаточными знаниями о том периоде. А вот с литературной точки зрения — забавно, но при запредельной перегруженности текста ТТХ, номерами подразделений, биографиями исторических личностей, и вообще, милой стилистике военных сводок...книга читается очень легко и быстро. Не пожалел о потраченном времени, заодно пополнив копилку собственных знаний.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Илья Николаевич Романов «Бестолочь»

revizordi, 31 октября 2020 г. 11:06

Вот после прочтения именно таких книг в голову гурьбой лезут мысли об упадке литературы. Убогий язык. Убогие мысли ГГ. Убогие попытки самооправдания, перерастающие в убогое самовосхваления. Убогое описание боевых сцен, убогий глум, выдаваемый автором за юмор...вообще у некоторых писателей-«йумаристов» хочется спросить — вы реально думаете, что человека, которого пытаются прирезать, пробивает на «хихи» и дебильные шутки? Идиотизм, выдаваемый за цинизм. Мэрисьюшность ГГ «логично» объясняемая опытом жизни в 90-х, причем такое ощущение, что автор эти 90-е видел либо из детской коляски, либо по телевизору. И все это щедро приправлено тошнотворным менторским тоном. Бррр...

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Игорь Негатин «Есть время жить»

revizordi, 15 октября 2020 г. 15:26

Даже где-то обидно. У автора весьма неплохой слог, читается ровно и приятно. Но, собственно, на этом все хорошее заканчивается. Это все, что угодно, но не постапокалиптика, ибо самого ощущения Апокалипсиса нет. Эмоциональный фон будто воду отключили, а не миру конец пришел. Этакая катастрофа «по-эстонски», уж простите за стереотип.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Питер Маклин «Костяной капеллан»

revizordi, 9 сентября 2020 г. 13:25

Было бы весьма неплохо, если бы не бесконечные тупые повторы... Я просто устал десятки раз перечитывать, что Анна правая рука ГГ и почему именно, и то, что он не доверяет своему брату и почему. Правда не знаю — это автор, или же переводчик грешит.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Егор Бармин «Рождение клана»

revizordi, 28 июля 2020 г. 12:15

После прочтения первой книги, в эту заглянул только из интереса — можно ли написать еще хуже и есть ли предел сексуальных фантазий автора? Оказывается:

- можно;

- нет.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Егор Бармин «Тария»

revizordi, 28 июля 2020 г. 12:10

Что тут скажешь. Очередная поделка из жанра «героическое порно». Причем из худших, косноязычная и вторичная до потертостей. Единственное, что отличает сей шедевр от остальных — ПОЛНОЕ отсутствие чувство меры у автора, изливающего (очень подходящее слово!) свои фантазии на читателей. И еще вишенкой здесь «совпадение» имени автора и ГГ.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Эльхан Аскеров «Казачий спас»

revizordi, 21 мая 2020 г. 16:23

Жвачка для младшего, среднего и старшего казачьего возраста. Если же Вы не склонны гордо дефилировать с нагайкой обвешавшись бутафорскими наградами и пьяно верещать «Любо!» — Вам вряд ли стоит тратить время на этот шедевр.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Виктор Сиголаев «Фатальное колесо»

revizordi, 14 мая 2020 г. 23:45

Весьма неплохо, весьма. Книга, в принципе, похожа на остальные творения о попаданцах в поствоенный СССР. Но эта «похожесть» сродни сходству породистой борзой и мелкой дворняги. Обе собаки, но разница есть.

Автор отлично владеет предметом, прекрасно знает мелкие бытовые, мировоззренческие, социальные, культурные особенности описываемой эпохи.

В книге нет менторских рассуждений о текущем и прошлом социально-политическом устройстве и их безапелляционного сравнения.

Книга не создает впечатления, что единственная вещь из СССР, о которой автор РЕАЛЬНО скучает...это секс.

Шпионско-детективная линия, несмотря на некоторую наивность, создает атмосферу в духе «Тарантула» или «Кортика». Вполне уместную здесь, на мой взгляд.

Из недостатков — несколько сумбурная, прыгающая сюжетная линия.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Алексей Вязовский «Я спас СССР! Том I»

revizordi, 6 мая 2020 г. 22:53

После прочтения уже нескольких романов на данную тематику, у меня складывается впечатление, что единственное в СССР, о чем реально скучают авторы — это секс. Эта книга не исключение, увы.

Собственно, что тут еще комментировать? Уже к середине книги появляется ощущение, что все это уже читал когда-то. Слог приятный. В целом — еще один близнец-середнячок на тему попаданства в послевоенный Советский Союз. В принципе, можно вполне приятно провести время за чтением, если до этого ничего не читал по данной тематике.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Николай Марчук «Война 2020. Керченский узел»

revizordi, 3 мая 2020 г. 10:35

Буквально с первых строк сего произведения появилось ощущение, что автор откровенно стебется. Монгольские сухогрузы, БОВ в цистернах, радиоактивный порошок рассыпаемый военными для обеззараживания. Автор не удосужился объяснить, откуда порошок взялся у военных и зачем было травить своих? Ну и «неожиданный» скачок радиационного фона через три дня. И все это в милой стилистике школьного сочинения.

P.S. Нет, не стебется. Дяденька 1977 г.р. на голубом глазу рассказывает, как его в школе учили писать перьевой ручкой, макая ее в чернильницу.

Я даже не знаю как это назвать. «Графоманский шлак»? Так опус и до этого не дотягивает. Забавно, что даже такой мусор нынче издается, стоит лишь приправить его соусом истерического патриотизма.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Владимир Сорокин «День опричника»

revizordi, 2 мая 2020 г. 08:57

Начав писать комментарий сразу после прочтения книги, поймал себя на том, что перестроиться на современный язык оказалось непросто. Несчастная сотня страниц, а этот лубочно-гротескный язык уже прочно обосновался в голове. Хм, забавный эффект. А что было бы дальше, доведись страниц побольше? Антиутопия превратилась бы в Мечту?

Приятно читается, с интересным послевкусием. Но не оставляет ощущение, что автор «под шумок» подсунул нечто невыразимо гадкое, что пока невозможно распознать в общем букете. Надо будет перечитать через время.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Алексей Махров «Стажёр диверсионной группы»

revizordi, 1 мая 2020 г. 21:40

Да уж. Супервоина, десятками режущего бойцов элитных немецких подразделений (порой даже без оружия) я терпел. Суперстратега, с одного взгляда определяющего по карте то, на что тупые красные командиры тратят дни — я тоже как-то стерпел. Но суперлюбовник, обладающий способностью бесконтактно доводить девственниц до оргазма, меня все же добил. Это даже не рояли в кустах, это просто приключения человека-рояля.

С сугубо технической стороны тоже полно ляпов. К примеру, ГГ умудряется штурмовать (естественно в одиночку, а как же) укрепленные шверпункты, не заморачиваясь истинным значением этого термина.

Ну и с моральной стороны... Запредельный пафос автора спокойно уживается с мошенническими приемами — примерно четверть объема третьей книги занимает пересказ событий первых двух плюс характеристика ГГ, которая тоже была приведена ранее. Эдак по-бушковски, тот тоже не стесняясь пихал во все книги о Свароге неизменный, но увесистый Глоссарий. Можно себе представить незамутненную радость тех, кто приобрел книгу на бумаге.

Хороший слог, легко, даже увлекательно читается...до поры. Но увы, итог печален.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Анатолий Махавкин «Черепа»

revizordi, 1 мая 2020 г. 21:26

Абсолютно согласен с предыдущим комментарием. От себя добавлю, что автор в этой книге продемонстрировал отличное чувство меры. Магия и рояли, натурализм и сквернословие, подлость и благородство, юмор и драма, лирика и эротика, хеппи-энд и трагедия...всего в меру, в тютельку я бы сказал. Вот даже не знаю насчет продолжения. С одной стороны, безусловно, и хотелось бы почитать о дальнейших похождениях Креста сотоварищи. С другой стороны есть опасение, что не удастся удержать высочайше задранную планку.

Но в любом случае ЭТОМУ произведению я ставлю наивысшую оценку.

Оценка: 10
⇑ Наверх