Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вук Задунайский» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 декабря 2022 г. 22:50

Хождение по углям или размышлялка от Елены Адинцовой

.

Оговорюсь сразу, я не знаю кто скрывается под псевдонимом Вук Задунайский . Человек с этим именем у меня в друзьях в ВК, писатель Вук Задунайский — один из моих любимых авторов, издатель Вук Задунайский включил две повести, написанные мной и Виктория Сем в свои тематические сборники .

Три ипостаси одной незнакомой мне личности. И всё-таки, незнакомой не до конца… тексты рассказывают об авторе куда больше сухих строк биографии .

Для чего такое длинное вступление? Ну тем, кому хватит терпения дочитать до конца станет понятно. Не люблю многобуквенные тексты , но сегодня особый случай .

Знакомство с творчеством писателя Вука Задунайского совпало с началом СВО. Вероятно, по этой причине повесть "Тайна кургана Телепень" произвела эффект разорвавшейся бомбы в руках . Написанная за несколько лет до вышеуказанной даты , повесть напоминала, нет, не предвидение, а сценарий по которому шло развитие событий все последующие месяцы.

Естественно, что творчество человека обладающего, помимо несомненного литературного таланта ещё и незаурядными способностями   к аналитике не могло оставить меня равнодушной .

Поэтому я с жадностью накинулись на предложение Вука Задунайского — " баш на баш " , то есть он сбрасывает мне свеженаписанную повесть "Гаврило и Черт ", я благодарю автора читательским отзывом .

Ничего личного …

Не знаю точного определения жанра в котором работает Вук Задунайский, но однозначно могу утверждать — это ни фэнтези, ни, альтернативная история , ни попаданцы, ни …(таких "ни" может быть ещё очень много ) , в чистом виде.

Конкретно повесть " Гаврило и Черт", написана на стыке жанров, я бы определила её как мистический детектив, с элементами исторической драмы . По ассоциации ощущений , после прочтения у меня всплыл в памяти роман Булгакова " Мастер и Маргарита " . Тому есть ряд причин. Одна из них, это — литературный приём " роман в романе " или как у Вука " повесть в повести " . Но не только этот приём вызывал такую аналогию . Образ представителя темных сил уж очень необычен. Местами, он, ( враг рода человеческого вызывает симпатию и даже улыбку ).

В повести Вука , у представителя тёмных сил необычная роль, можно сказать у него функция дознавателя , следователя , решившего установить истинного убийцу путем ретроспективы и …( нет, я удержусь спойлерства).

Тем не менее умолчать о главном герое повествования -Гаврило, я не могу.

Когда , с первых строк стало понятно о какой реальной исторической персоне идёт речь ,то я просто присвистнула от восхищения дерзостью автора .

Гаврило Принцип — сербский националист, член   организации «Молодая Босния», выступающий за освобождение Боснии и Герцеговины из-под власти Австро-Венгрии. Это он, Гаврило Принцип

28 июня 1914 года совершил убийство австро-венгерского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда, которое послужило формальным поводом к началу Первой мировой войны.

Гаврило не могли приговорить к смертной казни, поскольку ему было только 19 лет, и по австро-венгерским законам он был несовершеннолетним. Он был осуждён на максимально возможный срок — двадцати годам тюремного заключения.

Гаврило Принцип — личность неоднозначная, как впрочем и оценка академический историков последствий его поступка. Тем интереснее было погружаться в интерпретацию давних событий, предложенную Вуком Задунайским .

К чести автора , даже в мельчайших деталях , Вук оставался точен исторической реальности, что создавалось особое восприятие достоверности описываемых событий .

А где же мистика ? Фантастика ? И что там ещё озвучивалось выше …

Вот!

У многих авторов ( увы, увы) , литературные приёмы, зачастую играют роль костылей, служат прикрытием прорех в сюжете , но только не здесь .

В руках мастера элементы мистики вплетенные в повествование — скальпель .

Не поверхностное, не притянутое за уши, развитие сюжета базируется на глубоком знании материала .

И тут я вынуждена   стоя аплодировать автору .

Дело в том, что Вук Задунайский практически ничего не придумывает, а умело интерпретирует те белые пятна, нестыковки, загадки которые реально присутствует в деле " убийства века ".

Ах, да …

Я упоминала о " повести в повести ", ну , Вук был бы не Вуком не проследи он связь событий и времен. Картины современной Европы точные, яркие. Зигзаги сюжетной линии ложатся на философских выкладках в блестящих стремительных диалогах.

Вообще диалоги в повести — изюм в халве.

И ещё один момент , в повести "Гаврило и Черт" , Вук Задунайский вспоминает фразу Барбары Такман , ставшей классической "Никто не хотел войны. Война была неизбежна", — вспоминает в контексте уже нашего времени и от обреченной точности этой мысли сжимается сердце. Но разве , хороший писатель оставит своего читателя с разбитым сердцем ?

Нет. И моё сердце сейчас наполнено надеждой.


Статья написана 25 декабря 2022 г. 23:57

Приступаем к формированию сборника Тартария — 4 "Враг будет разбит!"

Пока содержание выглядит следующим образом:

.

Предисловие (Вук Задунайский)

Черта (Вук Задунайский)

Сто грамм для храбрости (Всеволод Мартыненко)

Коты Джона Юза из города Сталино (Михаил Афонин)

Выше света фонарей (по сути это 2 рассказа в едином цикле, автор пока неизвестен)

Вместо эпилога. Стихи (Олег Кристич)

.

Это не все вещи, что присланы в сборник. Читаем дальше.

.

Мой фаворит — конечно же, "Коты Джона Юза". Это настолько легкая, приятная и милая вещь. Пусть и хоррор :) Но вещь правильная. И коты там... какие надо коты.


Статья написана 21 декабря 2022 г. 21:57

У меня для вас хорошие новости.

1. Рукопись сборника "Балканский венец — 3" уже в издательстве!

2. Скоро будут еще иллюстрации!

3. Там же заказана мелкооптовая партия сборников Тартария — 3 "Что скрывает Глухомань?". Завтра станет понятно, доставят мне их до Нового года или уже после — как оказалось, весь тираж распродан, идет допечатка.

4. Плотно сел за Тартарию — 4 "Враг будет разбит!"


Статья написана 14 декабря 2022 г. 22:32

Половина сборника Балканский венец — 3 вычитана.

А вот какую иллюстрацию к моей повести "Гаврило и черт" нарисовал мне Александр Павлов!

Гаврило и черт
Гаврило и черт


Статья написана 5 декабря 2022 г. 21:21

В связи с этим — цитатка из моей повести "Черта"

"В середине октября 41-го немцы подошли к Боровску и после десятидневных ожесточенных боев заняли его. Про подвиг защищавших Ильинский рубеж Подольских курсантов знала вся страна — а ведь это была Можайская линия обороны, то самое Девятиуголье. Впоследствии остатки оборонявших рубеж частей отступили на левый берег Нары, которая, как и было предначертано ей, стала непреодолимой преградой на пути захватчиков к Москве. Той самой Чертой. Во второй половине октября 33-й армии удалось не только задержать продвижение противника на рубеже Нары, но и отбросить его прорвавшиеся части за реку и занять оборону по Наре в районе Наро-Фоминска, не допуская прорыва фашистов к столице.

Что тут творилось в то время, пока я валялся по госпиталям, и не передать. Я знал об этом по рассказам очевидцев, но даже эти рассказы поражали воображение. Как я уже упоминал, Нара в стратегическом смысле не являлась сколько-нибудь серьезной водной преградой для наступающей армии. Немцы по пути к Москве форсировали сотни, если не тысячи таких речек, даже там, где бойцами Красной армии были взорваны все мосты. Но здесь, на Наре, отчего-то немцы встали – и не смогли пройти дальше. Я-то уже примерно знал, отчего.

Красноармейцы, курсанты и ополченцы на передовой не знали ничего ни о горючем камне Алатыре, ни о Девятиуголье, ни о Черте. Они просто вгрызались врагам мало, что не зубами в глотку. А кое-где и буквально, был один такой эпизод, когда у бойцов закончился скудный запас патронов, а фашисты – вот они, и с ними надо что-то делать. В течение ни много ни мало — трех месяцев фронт, двигавшийся стремительнее, чем шли в Ставку сводки о его продвижении, встал, как вкопанный, и не тронулся с места. Я был воспитан коммунистом, придерживающимся сугубо материалистических взглядов на мир. Но даже я не мог не признать, что здесь мы имели дело с чем-то малообъяснимым. Но удивительнее всего было то, что подразделения, которые проявляли хоть грамм тупости или трусости – а обычно эти качества шли рука об руку — моментально оказывались разгромленными чуть ли не полностью, причем бесславно. Те же, кто проявлял твердость и отвагу, неожиданно успешно громил превосходящие силы противника, хотя и ценою своей жизни.

Массированное наступление фашистов на Москву началось 1 декабря 1941 года. Немецкое командование, не сумев добиться особых успехов севернее и южнее, то есть не взяв столицу в клещи, как планировалось ранее, решило нанести сокрушительный удар в центре Западного фронта, аккурат в зоне ответственности 33-й армии в районе всё того же Наро-Фоминска. Линия фронта всё так же стояла на Наре. Четыре дня шли ожесточенные бои, в ходе которых село Каменское несколько раз переходило из рук в руки. Немцам, ценой огромных потерь, удалось потеснить наших. Но командование фронтом силами 33-й армии и других подразделений нанесло контрудар и отбросило вклинившуюся за Нару группировку, причинив врагу большой урон. Прорвавшаяся к Апрелевке немецкая колонна была разгромлена. Армия успешно удерживала занимаемый рубеж до перехода советских войск в общее контрнаступление под Москвой в декабре 41-го. Именно 33-я армия отразила последнюю попытку врага прорваться к столице. 4 декабря бойцы Красной Армии окончательно выбили захватчиков из Каменского, а 18 декабря перешли в наступление, освободив Наро-Фоминск, Боровск, Верею, и вышли на реки Воря и Угра. Черта снова сработала и еще как!

Уже после войны я слышал, что Гитлер тогда рвал и метал. Вина за провал операции «Тайфун» была возложена им на… вопреки ожиданиям, не на ошибочную тактику и стратегию, не на плохую подготовку к войне, не на генералов и показавших свою никчемность союзничков, а на… внеземные силы. Все тогда смеялись над этим, а вот я, пожалуй, что и нет."

(с) Вук Задунайский, "Черта"





  Подписка

Количество подписчиков: 14

⇑ Наверх