Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вук Задунайский» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2020 г. 09:55

2 (14) ноября родился Карагеоргий (Георгий Петрович, 1768 —1817), руководитель Первого сербского восстания 1804 — 1813 гг. против Османской империи. Родился в бедной крестьянской семье. При рождении получил имя Георгий (Ђорђе), прозвище Карагеоргий (кара — по-турецки «чёрный») он получил из-за своей тёмной внешности и вспыльчивого характера. В австро-турецкой войне 1788—90 возглавлял сербский добровольческий отряд, сражавшийся на стороне Австрии. В феврале 1804 на скупщине повстанцев был избран верховным вождём восстания. Проявил себя как талантливый полководец, одержал ряд побед над турками.

https://vk.com/wall-213744_609813

Именно Карагеоргий попал на обложку 2-то тома "Балканского венца"

https://www.labirint.ru/books/748250/

Караджорджа как он есть
Караджорджа как он есть

Ну и в честь этого — небольшой отрывок из моей "Черной руки Карагеоргия"

Караджорджа… Почему он стал так популярен нынче? Ведь был он бандит-бандитом, клейма негде ставить, да еще и отца своего прибил. И вроде брата тоже. Говорят, что завел он себе целый гарем, а иных из своих девиц обряжал в мужское платье и таскал за собой в сражения. Уму непостижимо! И никто слова не сказал. Даже церковники, которым только дай, к чему придраться. А тут живешь всю жизнь праведно, с одной женой, как завещано в Писании – и все опять недовольны. Караджорджа был повсюду: в газетах, на флагах и даже на батистовых платочках, которые вышивали экзальтированные дамы. Любой патриот считал чуть ли не своим долгом воткнуть куда-нибудь портрет любимого вождя, даром что помер тот уже почти сто лет назад.

Даже блюдо – «караджорджева сабля» — назвали в его честь. Придумал его некий повар Стоянович, и уже лет десять подавали «караджорджеву саблю» повсюду, не только в грязных сельских кафанах, но и в самых дорогих столичных ресторациях. И с намеком было то название, ибо достаточно было только глянуть на это блюдо, чтобы стало ясно, что имеется в виду вовсе не та сабля, с которой ходят рубить врага, а совсем другая, которую король показывал только своей дражайшей Драге, да и то – в темноте.

Король Александр мог бы рассказать патриотам, что к Караджордже сей шницель не имеет никакого отношения. Ведь детство он провел во Франции и никогда не спутает кордон блё с каким-нибудь эскалопом. «Караджорджева сабля» была обыкновенной котлетой де-воляй, только нежнейший сливочный соус в ней патриоты заменили на ужасную местную закуску под названием каймак , а куриную грудку – на свою обожаемую свинину, испортив таким образом ни в чем не повинную котлету. Король многое мог бы порассказать патриотам – но они вряд ли стали бы слушать его. Но к чему там все-таки был этот бык? И пчелы?

За этими размышлениями король Александр перевалил через два холма, обошел одну гору и увидел, как по пыльной дороге навстречу ему двигается свадебная процессия, и впереди ее, барјактаром , ехал тот, из-за головы которого король и оказался в этих Богом забытых местах, не познавших еще благотворного дыхания европейской цивилизации.

Караджорджа ехал впереди на большом сильном коне темной масти. В руках у него был старинный сербский флаг с головой кабана, украшенный по случаю свадьбы лентами, вышитыми полотенцами и цветами. Дикий, дикий обычай! Сам Караджорджа был под стать своему коню – большим, смуглым, черноволосым, каким его и изображали обычно на патриотических картинках. Вроде бы за это его и прозвали «черным». Он будто излучал силу. Понятно было, почему за таким шли люди.

Одет Караджорджа был совсем просто, как крестьянин, — широкие шаровары, белая льняная рубаха и ярко-красный прслук . Ни один уважающий себя человек, да еще и претендующий на то, чтобы быть вождем всех сербов, не будет одеваться столь непрезентабельно. На боку Караджорджи красовалась сабля, а за широким узорчатым поясом – два турецких кинжала и два старинных пистолета, каких сейчас уже не носили, с тяжелыми стальными шарами на концах рукоятей. На груди вождя красовались орденские звезды и ленты, и ладно бы австрийские или британские. Увы, ордена были русские, русским же царем данные, еще непонятно, за какие заслуги. В этом-то и была незадача. Одержи верх Караджорджа, страна бы попала под влияние России, этого отсталого и деспотичного, но крайне воинственного государства. Что бы плохого ни творилось в Европе, в этом обязательно была замешана Россия, даже если тому и не было никаких доказательств. Просто России это было выгодно. А Милош Обренович двигался прямиком в Европу, и Вена, блистательная Вена рукоплескала ему. Шёнбрунн, штрудели и вальсы Штрауса. А тут – этот вождь, тянущий страну назад, к пережиткам темного дикого прошлого.


Статья написана 21 октября 2020 г. 22:12

КРОВАВЫЙ ПОЛКОВНИК

(Полковнику все-таки пишут…)

.

Кровавый полковник!

Зачем вам всё это?

Доиграна партия, песенка спета,

Сгорел цирк и клоуны все разбежались,

У них только, правда, «Мистрали» остались.

.

Кровавый полковник, не в вас, в общем, дело:

Кому-то нужна нефть, кого-то – заело,

В шакальей природе их в стаи сбиваться,

А вам остается одно – не сдаваться.

Кровавый полковник, никто вам не пишет,

Совбез один…

Впрочем, и тот еле дышит.

Гордитесь!

Вы – главная в мире проблема.

Что там Фукусима, цунами, холера!

.

Полковник, к чему вам счета, дивиденды?

Вы стали давно уже частью легенды

При жизни.

Со смертью она не прервется:

Диктатор уходит, а миф – остается.

.

Кровавый полковник, мы всё понимаем

И в пошлые игры давно не играем.

Прогресс, демократия…

Всё ерунда!

Приходит свобода – уходит еда.

.

Полковник, да полно страдать геморроем!

Тут вас обозвали последним героем,

А Запад героев не очень-то любит:

То сразу прихлопнет, а то – «приголубит»:

Ассанж сидит в Англии, сербы – в Гааге,

Права человека смердят на бумаге,

Фидель еще где-то там в Кубе остался,

А Чуркин в Совбезе опять воздержался.

.

Кровавый полковник, оставим дебаты,

Что мир так устроен – не вы виноваты,

Не ваша заслуга все эти проблемы,

Лесные пожары и немощь системы,

Прогиб телебашни токийской конструкций

И целая россыпь цветных революций.

Но боги не зря вам влепили печать,

Что вас де избрали и вам отвечать

За землетрясения и за цунами,

За кризис и за мирный атом в Иране,

За то, что ООН превратилась в клоповник.

.

Забейте на всех них, кровавый полковник!

Давайте-ка лучше поднимем бокалы

Пред тем, как отчалить к чертогам Валгаллы.

Глотнем на дорожку.

В Валгалле нет срока.

До встречи, полковник!

В дымах Рагнарёка…

.

(с) Вук, 20 марта 2011 г.


Статья написана 2 сентября 2020 г. 23:19

Мистическая Тартария на страницах «Казачьего вестника»

Благодаря сотрудничеству Елены Заславской с газетой «Казачий вестник», на страницах этого издания опубликовано интервью Вука Задунайского «Одуванчику».

Интервью разбито на две части и помещено в двух номерах газеты (298 и 299), которые можно найти на сайте

http://kazache.ru/kazachiy-vestnik/onlayn...

Новость в Одуванчике

http://oduvan.org/interesnosti/novosti-ru...

Какое сочетание!
Какое сочетание!

Черт, приятно! Очень благодарен всем участникам. В качестве бонуса могу сообщить, что в готовящемся к выходу первому тому "Паны, холопы и Другие" цикла "Тайная история Тартарии", в моей повести "Страна крепостей" казаки присутствуют и вполне себе положительные. Даже те, которые Другие — эти вот особенно положительные.


Статья написана 26 августа 2020 г. 18:54

На сей раз — к "Сказанию об ослепленных королях"

Какой классный король Милутин вышел!
Какой классный король Милутин вышел!


Статья написана 18 августа 2020 г. 14:40

Своя дорога, а не проторенные тропы западного фэнтези. Фантасты Белаши о дыхании Дикого Поля и Белоруссии

Тяжелый в разных отношениях 2020 год является не столько однозначно плохим. В частности, весной текущего года вышел второй том сборника мистического фэнтези «Балканский венец» писателей Вука Задунайского, а также Александра и Людмилы Белаш. Осенью читатели смогут ознакомиться с еще одной совместной книгой тех же авторов «Паны, холопы и Другие», которая посвящена России, Украине и Белоруссии. Недавно «Одуванчик» опубликовал интервью с Вуком Задунайским. Сегодня на наши вопросы отвечают Александр и Людмила Белаш.

Александр и Людмила Белаш работают в жанре философский боевик со сложно сплетёнными сюжетными линиями, изобилием сюрпризов и интеллектуальными ребусами для продвинутых. Александр и Людмила живут и работают в Пензе, литературным творчеством занимались задолго до знакомства, но успеха добились, став соавторами. На счету соавторов более 140 рассказов, статей и эссе. Дважды издавалась частными лицами их повесть «Охота на Белого Оленя» (II место в номинации «Фантастическая и приключенческая литература» на сетевом конкурсе «Тенета-Ринет» в 1998/1999 г.); рассказ «Лёгким шагом по Нью-Йорку» получил III место на литературном конкурсе «Сетевой Бродвей» в Нью-Йорке (2000 год). Также перу соавторов принадлежат повести «Двойное дно», «Человек тьмы», «Огонь повсюду» и «Чёртово отродье», написанной совместно с пензенским автором Александром Дыхловым. В 2002 г. издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило первое крупномасштабное произведение супругов Белаш — научно-фантастическую трилогию «Война кукол», до этого публиковавшегося в питерском журнале «Labyrinth» в течении трёх лет.

Сегодня Людмила и Александр отвечают на вопросы о своем творчестве для читателей «Одуванчика».

.

Читать далее http://oduvan.org/interesnosti/novosti-ru...





  Подписка

Количество подписчиков: 14

⇑ Наверх