Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 ноября 2019 г. 12:51

Отсмотрел антиутопический пост/предапокалиптический фильм (не сериал!) "12 обезьян" (12 Monkeys), США, 1995 г., в главных ролях Брюс Уиллис и Брэд Питт.

Действие фильма начинается в 2035 году. В 1996 страшный вирус уничтожил большую часть человечества, загнав остальных под землю. Вся поверхность планеты теперь в распоряжении животных. Периодически люди для сбора биологических образцов высылают на поверхность "добровольцев" из числа заключённых. Одним из таких "добровольцев" становится Джеймс Коул (Брюс Уиллис). Он хорошо справляется с заданием и его, пообещав амнистию, отправляют на машине времени в 1996 год, чтобы выяснить, как и отчего, собственно, началась эпидемия. Коул по ошибке попадает в 1990 год и оказывается в психбольнице под наблюдением молодого врача-психиатра Кэтрин Рэйли (Мэделин Стоу). В больнице он знакомится с сыном известного вирусолога, борцом за права животных Джеффри (Брэд Питт). После ряда перипетий Коул всё-таки оказывается в 1996 году и при помощи Кэтрин пытается найти и остановить Джеффри, которого считает ответственным за возникновение эпидемии...

Фильм очень депрессивный, большинство героев постоянно пребывают в изменённом состоянии сознания, особенно герой Брэда Пита, который за эту роль номинировался на множество премий (парочку даже получил). Брюс Уиллис не похож на обычного Уиллиса — никакого мордобоя, хотя получает всё-таки, как Уиллис обычный. А руководители выжившей части человечества так вообще ведут себя как полные идиоты.

Собственно, фильм неплох, но смотреть ли его, решайте с учётом своего текущего уровня оптимизма.

P.S. Режиссёр фильма Терри Гиллиам.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 18 ноября 2019 г. 12:17

Просто понравившаяся картинка художника Romain Hugault (картинка увеличивается по клику).


Статья написана 12 ноября 2019 г. 22:20

Отсмотрел фэнтезийно-детективный сериал "Карнивал Роу" (Carnival Row), США, 2019 г.

Действие происходит в условно викторианскую эпоху в городе Бурге (пардон за тавтологию, он так называется). В городе происходят кровавые убийства, похоже, серийные. Расследует их инспектор полиции Фило, обнаруживающий, что дело попахивает мистикой. Между тем в городе полно вполне реальных волшебных существ — фей, фавнов и пр. — беженцев из заморского Тиранока. Среди них фея Виньет — некогда возлюбленная Фило, которая считает его погибшим. Узнав, что Фило жив, она рвётся отомстить за обман. А между тем в городе явно назревает социальный взрыв и политический переворот...

Похоже, снимать фильмы о социальных проблемах фэнтезийных существ становится популярно (о полицейском детективе "Яркость" я недавно писал). Не знаю, с чем это связано. То ли с особенностями целевой аудитории, которая пойдёт смотреть фэнтези, но не пойдёт на фильм, например, о зарождении профсоюзов. То ли с тем, что в текущую эпоху проще снимать фильмы о сказочных существах — они точно не подадут в суд за оскорбление каких-нибудь чувств. А социальных проблем в фильме много, в первую очередь проблема беженцев и, соответственно, ксенофобии которую умело используют в своих целях политиканы. Есть пара-тройка любовных линий (опять же с социальными проблемами), есть психопаты, умело манипулирующие окружающими и пр.

Снят фильм качественно — киношники за последние годы поднаторели в викторианском антураже. Сценарий тоже неплох, разве что навязчивое педалирование актуальной социальной проблематики порой раздражает. В общем, сериал вполне можно смотреть. Анонсирован второй сезон, под который авторы сделали пару закладок в сюжете. Когда выйдет, надо будет глянуть.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 10 ноября 2019 г. 18:04



Отсмотрел супергеройский боевик "Бэтмен: Начало" (Batman Begins), США-Япония-Великобритания, 2005 г., режиссёр Кристофер Нолан.

Отсмотрел в рамках повышения эрудиции в области масс-культуры, поскольку все эти комиксовые супергерои знакомы мне примерно так, как среднему гражданину Отелло или Ромео с Джульетой. Первый — чёрный мужик, задушивший из ревности жену, вторые — парочка подростков, которые влюбились в друг друга вопреки желанию родителей, а в конце все умерли. Про Бэтмена я тоже знал, что это мужик в костюме летучей мыши, который разбирается со злодеями в городе Готэме. А ещё его сильно достаёт психопат по кличке Джокер. Джокера в фильме, слава богу не оказалось (не люблю психопатов, особенно в их неубойном голливудском варианте), зато стало ясно, как Бэтмен дошёл до жизни такой. Сценаристы постарались обеспечить всех персонажей мотивировками, а все события — причинно-следственными связями. О сюжете распространяться не буду, поскольку многие, наверняка продвинуты в этом вопросе больше меня, а кто не продвинут — есть Википедия. В целом, фильм, несомненно сделан хорошо, учит более-менее правильному и должен идти целевой аудитории (подростки) на ура, несмотря даже на такой зияющий пробой в логике, как ключевое злодейство с использованием микроволнового излучателя. Я же, увы (или к счастью) в целевую аудиторию уже не вхожу, так что могу просто отметить качественную работу режиссёра. Буду ли смотреть два следующих фильма пока не решил.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 3 ноября 2019 г. 18:03


      

   Йон Колфер "Артемис Фаул"


Детская фэнтези. Первая книга одноимённого цикла. Заглавный герой — двенадцатилетний наследник мафиозной семьи. Его отец погиб, мать сошла с ума, и юный Артемис при помощи верного телохранителя Дворецки вынужден управлять преступным синдикатом, чем охотно и занимается. Причём, благодаря необычайно острому уму успешно. В описываемой версии нашего мира реально существует волшебный народец, который прячется от людей в недрах Земли. Артемис завладевает волшебной книгой, в которой излагаются правила поведения фэйри, расшифровывает её и, тщательно изучив, задумывает операцию, в результате которой должен получить тонну эльфийского золота. Ему пытаются помешать Эльфи — юная эльфийка-спецназовка, её суровый командир Крут и гном-уголовник Мульч... здесь, пожалуй, остановлюсь.


Книга детская, однако прочиталась хорошо, и, возможно, я даже поищу следующий том. Много шуток и иронии, хотя в паре мест автор прибегает к анально-фекальному юмору, что лично меня несколько покоробило, хотя целевой аудиторией (младший и средний школьный возраст), возможно, будет воспринято на ура. С учётом этого могу рекомендовать родителям детей соответствующего возраста.


P.S. Издатели почему-то окрестили автора Йоном, хотя его ирландское имя Eoin произносится как Оэн.


      

   Андре Алфимов "Интерио"


Трилогия, состоящая из двух повестей: «Легенда Эдельвейс» и «Атриум», и романа «Обратные рассветы». Издательская аннотация:
«Одна из историй древних воспоминаний, которая стала целым миром. Мир, который стал последним во всех возможных существующих Вселенных. Вселенная, которая угасая, смогла породить множество новых миров и новых воспоминаний.
Игры с ностальгией никогда не приносили человечеству ничего хорошего, даже если специальную программу разрабатывали лучшие ученые мира из гуманитарных соображений. Интериоризация позволила управлять временем, но и привела к разрушительным последствиям для цивилизации. Главные герои трилогии «Интерио» вместе с читателями ответят на вопрос: человечество контролирует воспоминания или же воспоминания управляют человечеством?
Андрей (Андре) Алфимов, 1978 г.р. – украинский журналист и писатель, для которого «Интерио» вторая изданная книга. Дебютом был сборник рассказов «Заложники времен» (2014 год). В трилогии «Интерио» снова поднимается вопрос зависимости человека от такого ограниченного ресурса как время, а память и воспоминания более осязаемы, чем сама реальность».


Собственно, суть фантастического допущения изложена в аннотации достаточно туманно. Если упростить, то в некоем не слишком отдалённом будущем создаётся аппаратура, позволяющая людям погружаться в свои воспоминания и даже записывать их для последующего просмотра. При этом оказывается, что некоторые люди обладают свойством, позволяющим им через свои воспоминания корректировать прошлое, которое в этих воспоминаниях фигурирует. В результате происходит глобальная война, и главный герой, обладающий указанным свойством пытается исправить наступившее постапокалиптическое будущее.


Задумка интересная, но книге не помешал бы редактор. За автором буду следить.


      

   Наоми Новик "Зимнее серебро"


Издательская аннотация:

"Зима в Литвасе давно затянулась и, кажется, не собирается уходить, сея повсюду болезни и голод. И только сильные и храбрые могут противостоять жестокому холоду и злу, которое принесла с собой стужа. Но ни Ирина, ни Мирьем, ни Ванда никогда себя такими не считали. Три девушки с разными судьбами, из разных сословий – но всех их объединяет одно: в их дом пришла беда. Мирьем и её семье грозит жестокий король Зимояров, владыка загадочного опасного народа. Ванду хочет погубить её же отец. А Ирине прочат выйти замуж за огненного демона, который пожирает всех и вся на своём пути. Но когда опасность нависает над теми, кого они любят, все трое принимают вызов. Невидимые нити свяжут три судьбы – и так у девушек появится шанс спасти друг друга".


Из аннотации можно заключить, что перед нами феминистическая фэнтези, поскольку все главные героини — юные девушки. В общем, так и есть, причём они не просто девушки, а девушки, активно борющееся за достойное место в жизни и обременённые заботами о своих семьях (родительских). Мужские же персонажи в романе в лучшем случае хорошие, но слабовольные люди, а чаще — гады и тираны. Впрочем, вряд ли это в наше время можно назвать чем-то необычным, а вот чего я пока в фэнтези, да и не только, не встречал, так этого главного положительного героя (пардон, героини) — ростовщика (ростовщицы), каковой род деятельности, правда, политкорректно назван заимодавством. Тут, однако, следует признать, что профессия главной героини играет ключевую сюжетообразующую роль. Мирьем, внучка преуспевающего заимодавца (пожалуй единственного сугубо положительного мужского персонажа), не выдержав отцовой мягкотелости в деле взимания долгов и связанной с этим нищеты, берёт дело в свои руки и, попутно занимаясь и другими гешефтами, начинает, образно выражаясь, весьма успешно превращать серебро в золото (кстати, и название романа в оригинале — "Spinning Silver" — намекает, как мне кажется, на денежный оборот). Об этом узнаёт король Зимояров и делает героине предложение, от которого невозможно отказаться...


Насколько я понимаю, при написании романа Новик использовала сказки и воспоминания своей бабушки, которая до отъезда в США жила где-то в Польше или близлежащих землях. Собственно где-то там — в мире, напоминающим земли на стыке Польши, Литвы и Беларуси и происходит действие романа. Называется тамошнее царство Литвас, явно намекая на Великое княжество Литовское. Многие персонажи носят славянские имена, а вот название народа Зимояров, похоже, придумал переводчик, в оригинале они Staryk, что, возможно, как-то связано с Дедом Морозом.


В общем получилась не классическая фэнтези, а сказка для янговых эдалтов. Причём сказка не романтическая, а реалистичная — героини постоянно обстоятельно решают вполне приземлённые жизненные проблемы и героизм их какой-то не пафосный. При этом, при всей нарочитой приземлённости и обстоятельных описаниях быта, читается роман легко и с неослабевающим интересом. Наоми Новик меня заинтересовала. Буду следить за её творчеством.


      

   Сергей Буркатовский "Вчера будет война"


Роман про попаданца в 1941 год. Решил прочитать, с удивлением обнаружив, что крупнейший знаток попаданческих романов Андрей Валентинов, над этой книгой не глумится. Начинается роман вполне стандартно — главный герой, веб-дизайнер Андрей Чеботарёв, необъяснимым образом переносится в февраль 1941 года. Вполне ожидаемо попадает в НКВД и рвётся сообщить Сталину дату начала войны. В конечном итоге протоколы его допросов, таки, попадают по назначению благодаря наличию у героя явно анахроничного артефакта — мобильника. И тут начинается необычное — информация сообщённая попаданцем (знания на уровне хорошего ученика) играет свою роль, но чудес не происходит, потому как для чудес одной информации мало (кто бы мог подумать в наше-то время?). Более того, та же информация попадает и к противнику, и события, естественно, начинают развиваться несколько по иному, но, опять же, в рамках реальности. В общем, автор не играет в поддавки, а пытается построить версию первого этапа войны при слегка изменившихся начальных условиях.


Рекомендую любителям серьёзных книг про попаданцев.





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх