FantLab ru

Все отзывы посетителя CJIAu

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Алексей Калугин «Лабиринт»

CJIAu, 27 октября 2009 г. 15:10

Взяв в руки трехтомник Калугина, был полон радужных ожиданий. И, к слову, завязка меня подстегнула, подарила надеджы, которым, к сожалению, не суждено было воплотиться в яркие положительные эмоции от поглощения романа. «Хорошее начало» незаметно потускнело, в итоге превратившись в «скучное окончание». Сам не могу четко сказать, в каком месте соскочил с рельс, но дальнейшее развитие сюжета уже не вызывало отклика, лишь скуку. Дочитывал на автопилоте.

Откровенного брака не увидел, однако и ничего запоминающегося тоже...

В итоге — получилось то, что получилось.

6 баллов.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Лин Картер «Небесные пираты Каллисто»

CJIAu, 20 октября 2009 г. 11:21

Читал давным давно, еще в начале 90-х, под невзрачной желтой обложкой, не ожидая ничего не то, чтобы сверхестественного, но вообще позитивного.

Польстился на уговоры друга, который мне, собственно данную книженцию и подсунул.

Сразу хочу отметить — роман (и дилогия в целом) — вполне читабельны, хотя и не претендуют на какую-то особенную самобытность...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя небесные пираты и битвы на летающих кораблях — вполне симпатичный ход, тянущий на оригинальность.

По крайней мере видел это в не раз, но в последствии. Впервые — именно в этой дилогии...

ИТОГ: Неплохой вариант для пляжного чтива и отдыха мозгов...

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

CJIAu, 19 октября 2009 г. 20:15

Типично по-Лукьяненко'вски (вот словечко-то. Таким на трезвость проверять — ну-ка быстро 3 раза без запинки...^_^) — написать космооперу так, что сам термин мутирует до неузнаваемости, трансформируя «отдыхалово» в «увлекалово», подспудно подсовывая как-бы между прочим пищу для мозгов. Очередная успешная дилогия, представляющая собой палитру жанров, от космооперы, через классику НФ — в антиутопию и дальше, к глобальному и вечному...

ИТОГ: Цикл автору удался и достоен не только похвалы от читателя и критиков (коих г-н Лукьяненко уже нахватался — до пенсии хватит...), но и стоять на одной книжной полке в одной коллекции с другой качественной литературой признанных классиков и самородков современности...

PS 2 sss58: Во-первых сюжетную информацию, хоть ее всего на пару слов — хорошо бы убирать в спойлер, это несложно, верно?

Во-вторых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Общество геометров представляет собой собирательный срез со Стругацких, к которым автор питает истинное и заслуженное уважение.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Саймон Грин «Волк в овчарне»

CJIAu, 15 октября 2009 г. 00:18

Весьма интересное и качественно прописанное сочетание жанров. Составляет великолепный тандем с «Улицей богов» — имхо лучшее что есть у Грина. Если читать о Хоке и Фишер — то именно эти два романа...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Саймон Грин «Подземелья Хейвена»

CJIAu, 15 октября 2009 г. 00:16

Помимо всего прочего роман просто убивает мягко говоря весьма посредственный перевод. Читать можно с большим скрипом. Получать истинное наслаждение от варианта 2004г.выпуска — маловероятно...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Джон Норман «Гладиатор Гора»

CJIAu, 15 октября 2009 г. 00:03

Будучи в давних 90-х поклонником Горианского цикла, и с успехом поглотив первые 4 тома в свое время, решился после длительного перерыва (шутка-ли?! 15 лет прошло) купить этот роман, благо название многообещающее (мне бы дураку поглядеть на оригинал: «fighting slave» да призадуматься...)

Дабы не тянуть резину, выскажусь коротко и понятно: данный роман претендует по моему скромному мнению на приз «худшее гуано всей моей жизни».

Что тому виной? Превратности перевода-ли? Или прогрессирующая шизуха самого автора. То мне не ведомо, однако же тот факт, что дочитать книгу я не смог себя заставить — уже говорит о многом.

ИТОГ: Категорически не рекомендую к прочтению, В ОСОБЕННОСТИ поклонникам первых томов Горианского цикла. Если сторонний обыватель просто отложит книгу и забудет, то поклонник раннего творчества Нормана — ощутит себя просто обманутым.

PS: Я полагал — не найдется такого романа, которому я поставлю оценку ниже 3 баллов...

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ник Перумов «Гибель богов»

CJIAu, 14 октября 2009 г. 23:38

Удивительно посредственное произведение. Это при всем при том, что есть немало романов автора, пришедшихся мне по душе, да и сам Перумов своим жестким стилем, лишающим сказку детскости, а также реалистичной пропработкой эпизодов — вызывает симпатию. Видимо мне он нравится именно за то, за что многим поклонникам фентези — категорически неприятен — он выписывает роман столь реалистично, что его уже невозможно воспринимать как сказку, что-то легкое и нереальное. Я просто обожаю его «Мечи«! Испытываю уважение к дилогии «Череп».

Но здесь...этот роман я даже не дочитал до конца, просто стало неинтересно.

Ставлю 5 просто потому, что оценил кошмарнейшую ересь Тармашева на 4, обозначив для себя данную оченку — минимумом миниморум...

PS: 2 Cianid — браво:)

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ник Перумов «Вернуть посох»

CJIAu, 14 октября 2009 г. 23:11

По духу напоминает «повесть на конкурс». Стоит согласиться с мнением большинства, обозначающего Перумова, как мастера саг и эпопей. Что поделаешь — таллант у человека исписывать тома без потери темпа. Перумов — марафонец. В данном случае эксперимент со спринтом вышел не провальным (все же уровень не позволяет), без какой-бы то ни было изюминки, но сбаллансированным и читабельным. Отсюда и адекватная оценка не потуги графомана, но начатого и законченного произведения...

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Андрей Круз «Эпоха мёртвых. Москва»

CJIAu, 14 октября 2009 г. 02:43

В общем все уже неплохо описали, и без раздумий долгих подписываюсь под выводами коллег по цеху относительно ощущений от второй части цикла.

В двух словах могу добавить:

В сравнении с первой частью более явно выпирает квестовость романа. Незаметно блекнут второстепенные герои повествования. Причем если старые блекнут, то введение новых не всегда целесообразно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скажем, эпизоды с чехами — завершаются с сюжетной позиции — весьма неплохо. Появляются, отыгрывают и безболезненно выводятся из романа. Даже ощущается некоторая неоднозначность в отношении к последниму из них. И все замечательно — упиливает преспокойно в закат, как Сара Конор в конце первого Терминатора...Занавес, об этом герое, как и о всей их братии можно больше не вспоминать — он ушел красиво.

А вот массовка — слоняется без особого толку и эффекту. Ну и кое-кто подвисает.

Несколько субъективных замечаний:

1. Почему никто не умирает? Вся наша основная кодла мотается туда-сюда, мочит всех направо и налево, а эмоции нам, читателям — и растратить не на кого, кроме как на баб в грузовиках...

Где смерти и болячки основных героев? Чрезмерно оптимистично (удачно) все для них проходит, как мне кажется. И плоско. Как-то перестаешь не то что бояться за героев, а даже волнения не испытываешь...

2. Почему нет случайных смертей у народонаселения? Ведь в том же пламени — скопыться кто-нибудь из-за чего угодно (несчастный случай-ли, сердечный приступ-ли) — и пошла бы волна эпидемии.

Да и не только там — везде, в любых локациях и центрах скопления людей. Кстати — у того же Бурко ведь точно такая проблема и ее никто не отменял...

3. Что у нас с кавказцем, елки палки? Я долго и упорно ждал момента, когда живность всплывет из пучин небытия, не важно даже с какой целью — загрызть мертвяка, или кинуться на злодея, а может перезаражать гарнизон...Но если про кота есть хотя бы одно (!) предложение за всю книгу, то большущая лохматая собака вообще видимо приказала долго жить...На фоне такого пренебрежительного отношения к введенным персонам — сразу вспоминается, скажем, «Я — легенда» (я про фильм-ремейк со Смиттом), где эмоциональная связь человека с его псом проработанна в духе нетленного «Изгоя», в котором старина Хенкс ведет задушевные беседы с волейбольным мячом...И от этого еще более страшной выглядит сцена заражения бедной псины...Ведь это хорошая карта, эмоциональная связь, необходимость нелегкого выбора, муки душевные и пр. — почему ее не разыграть? А между тем в романе всплывает лишь «необходимость нахождения жрачки для животных»...

Я уж не вспоминаю о вроде как любимой девушке ГГ, с которой у того за весь том не было ни одного мало-мальски приличного диалога. О детях «Рыжей Сони», которых я еще в первой части заочно записал в беспризорники...

Верно подмечено рецензентами ниже — герои не живут, а дергаются по-кукольному, и эта кукольность бросается в глаза.

4. Как-то само собою затихло все, касательно крыс и обезьян — изначальных переносчиков заразы...

5. По личным ощущениям — потеря градуса в сценах с зомби и отход повествования в целом в сторону Фоллаута. А ведь так хочется страшных эпизодов...

6. Продолжаются повторы одних и тех же постулатов, перекочевавшие к нам еще с первой части. Повторы — само по себе плохо. Особенно незамысловатых тезисов. В данном случае слоган «Повторенье — мать ученья» — вероломная пропаганда, верить ему не стоит... В общем лучше бы всего этого не было.

ИТОГ:

Малоэмоциональное, но при этом вполне увлекательное продолжение. Прогрессирует идея построения и моделирования общества в условиях катаклизма. Прорабатываются манеры поведения. Хорошо описаны локальные эпизоды и некоторые моменты. В целом книга читабельна и прочитана. Между тем ощущается некоторое затухание изначального запала, и (ни дай бог) падение интереса у самого автора.

В связи со всем вышесказанным хочется пожелать А.Крузу дотошности и терпения. Ведь как говорил один известный критик «пишется легче в едином порыве, но шедевр получится лишь через муки».

Или так: «Лучше писать мучительно долго, чтобы потом не было мучительно стыдно». В общем автору — удачи и творческих успехов! А всем нам — терпения и неунывания, будем ждать окончания трилогии, т.к. сдается мне — соскочить с серии уже не удастся. Да и тем, кто читает эти строки — скорее всего тоже. Все давно в одной упряжи...

PS: Оценка с учетом симпатии к автору и тематике в целом...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Скрут»

CJIAu, 14 октября 2009 г. 02:02

Роман произвел в целом отталкивающее впечатление и оставил какое-то кислое послевкусие.

Собственно данное произведение — третье по счету в списке для ознакомления с авторами.

До этого были Армагед-дом и Долина совести. Понравилось. Решил продолжить чтение...

На этот раз число оказалось несчастливым — из всех трех — наиболее...нет, не слабое даже,

просто блеклое и тягостно-скучное произведение. Между тем отдавая дань уважения авторам,

хочется заметить, что говоря о литературном слоге, проработке моментов и прочей аттрибутике сочинительства — планку держат.

За это — 6 баллов. А также за то, что все же дочитал до конца, хоть и не понравилось, повторюсь. Откровенную бредятину — не осилил бы...

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Стивен Кинг «Оно»

CJIAu, 12 октября 2009 г. 03:03

Одно из первых прочитанных мною произведений автора, не считая «Талисмана» и «Томминокеров» (которых, справедливости ради стоит отметить — дочитывал уже много позже,

т.к. с первого раза будучи школьником средних классов на тот момент не осилил, посчитав несколько скучноватым и не вполне понятным мне на тот момент романом)

Так возвращаясь к «Нему» :shuffle:

Читал двухтомник в 93-м году, соответственно первое издание из указанных выше.

Не сравнивал с более поздними, однако на тот момент был более всего поражен наличию откровенных порно-сцен. Буйную молодую фантазию вся присутствующая пикантность

лишь подогревала, однако уже тогда появилось ощущение дискомфорта.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гомосексуальные ласки подростков, групповое лишение девственности, петтинг и прочее — это все откуда и зачем? Вопрос остался для меня открытым даже спустя десятилетия...

Собственно не исключаю превратностей локализации и перевода, применительно к тому времени.

Народу нужна была пошлятина, подтухшая клубничка и прочие прелести жихни, дабы почувствовать себя истинными буржуа в то страшное время — пир во время чумы...

Все же интересно — у автора в оригинале именно так, или это отечественная «редактура»? Надо будет проверить на досуге...

Возвращаясь же к сюжету — сюжет цепляет, интересен параллельностью развития, сочетанием динамики и какого-то отрешенного сюрреализма, погружениями в прошлое

и всплытием в настоящее, так, что не понимаешь — где больше ждешь развития (тоже хороший признак), держит в напряжении и местами пугает, чего мы от него и ждем.

Подводя итог: роман в целом оставил положительное ощущение, и НЕ оставил чувства потерянного времени. В то же время гротескность и дискомфорт — несколько снизили оценку.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

CJIAu, 9 октября 2009 г. 18:20

Сразу оговорюсь, что отзыв и оценка составлены на фундаменте давно пережитого и перепрочитанного.

Познакомился с творчеством автора, будучи сопливым школьником средних классов.

На тот момент — первые 4 книги были поглоченны в миг, пикантный эротизм перемежался приличным экшном

и приключениями. И больше всего впечатляли масштабные баталии и битвы.

Сегодня же в сухом остатке по сути лишь ностальгические воспоминания. Справедливости ради стоит отметить,

что и автор — явно не литературный гений, и перевод весьма посредственный. Особенно это заметно в книгах,

следующих за «пиратами Гора», по большому счету ознакомление с творчеством Нормана можно смело заканчивать

четвертым томом Гора.

Между тем хотел бы добавить, что этот роман — на фоне остальных — смотрится очень прилично. Он и третья часть эпопеи...

Уверен — перечитай я сейчас все заново — картинка бы поблекла. Поэтому не стану этого делать.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

CJIAu, 25 сентября 2009 г. 16:21

Началось все, как это часто бывает, со случайности. Банальный вопрос одному хорошему знакомому: «посоветуй что нибудь почитать.»

Обычный же ответ: «Дивов — это наше все.» Что за Дивов, кто такой...

Являясь книгоманом и фантастолюбом (или наоборот? ^_^) с большущим стажем, к стыду своему, знаю далеко не всех мастеров жанра в целом, и сынов Отечества, в частности. Однако друзьям надо доверять, тем паче — с проверенными и схожими вкусами.

Доверяй, но как говорится... Загрузил либрусек. Начал читать. Через час пробубнив себе под нос, как в том кино: «хорошие сапоги, надо брать...» — полез на Озон.

Заказал — ни много, ни мало — 3 книги. Шоб сразу, шоб одной серией, шоб ежели что — на полку... Угадайте, где они стоят? Конечно на полке, на самом видном месте, и находятся там по праву. Мне предстоит еще немало мгновений, минут, часов удовольствия от погружения в романы Дивова, но его Солнечный экипаж оставил после себя в душе солнечный букет, смаковать который можно долго.

ИТОГ: (не то, чтобы прям раскрытие сюжета, но все же...):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Великолепный роман, впечатление о котором складывается, как о едином целом, начиная с нитки от тампакса и заканчивая poyehali.

Россыпь блестящих героев, как самоцветы — сверкают, тускнеют, любят, ненавидят, смеются над нами и над самими собой, живут и умирают. И весь мир живет вместе с ними. Сумасбродное веселье сменяет давящая меланхолия, меняются лица, меняется настроение, меняется темп...

Отдельное слово о мелочах — они как соль, специи — их не мало, и не черезчур — а в самый раз. Я долго гадал, чей это был маркер ^_^

Смутил лишь портрет Энди, ну не мог я представлять себе его с длинными волосами, как в рекламе шампуня — мягкими и шелковистыми:)) Ну, хозяин — барин, тем более что и сам волосат, судя по фотопортрету. В итоге я просто включил пофигиста и упорно видел его небритым байкером и рубахой-парнем, несмотря на заверения Дивова в обратном:)

Отдельный поклон автору за финал. Приближаясь к концу я подсознательно боялся, что не удержит мужик заявленный вес... И лишь когда дочитал последние строки, любуясь оптимистичной неопределенностью я закрыл книгу и апплодировал.

Эффектно,

Овации,

Занавес.

PS: А ведь впереди еще Отбраковка, Молодые и сильные...и 2 недели ОТПУСКА! Жить хорошо и жизнь хороша! ^_-

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Александр Громов «Феодал»

CJIAu, 11 сентября 2009 г. 01:42

Соглашусь с предыдущим мнением — несколько посредственное исполнение хорошей задумки.

Острота сюжета поддерживает градус до определенного момента, впоследствии замыливаясь,

после чего повествование, потеряв изначальный запал, становится скучноватым. Балланс смещается.

В очередной раз убеждаюсь в том, что хороший роман — это не гениальная идея, а ювелирная работа.

ИТОГО: Читабельно. Не штампованно и не плоско, хотя и на плоскости:)

Но не шедевр. Рекомендовать можно. А можно и не...Вот как-то так.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Владимир Васильев «Лик Чёрной Пальмиры»

CJIAu, 11 сентября 2009 г. 01:14

Мне всегда казалось, что книгу надо дочитать до конца, дабы составить о ней адекватное и объективное мнение. Ровно как и с кино — ну невозможно объективно судить о фильме не просмотрев от титров до титров.

Поэтому моя оценка и мнение о книге — чисто субъективны. Никакой объективностью тут и не пахнет. Данный роман отпугнул меня настолько, что не хватило духу дочитать и до середины. Возможно оттого, что читал его после Дозоров. Возможно по каким-то иным причинам, но друзья, это не «продолжение легендарных» и даже не «по мотивам», это мутант-недоделыш какой-то.

Манера изложения — студенческая, мелькающие тут и там штампы, какое-то плоское панибратство в духе «это мой кореш Завулон»... Все это в совокупности заставило меня принять радикальное решение — убрать книгу подальше. Лежит теперь на даче среди остальных среднего качества образцов худ.литературы. Будет ли когда-нибудь попытка №2? Не знаю...

ИТОГО: Как верно тут подмечено — съедобен роман будет лишь поклонникам серии, непритязательным в ожиданиях и требованиях...

PS: Просто добил факт наличия награды на конкурсе... Господа, как можно ЭТОМУ давать бронзу? Там что был конкурс из трех участников? Доверие литературным критикам и наградам — пошатнулось.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Уильям Кейт «Звезда наёмников»

CJIAu, 9 сентября 2009 г. 18:14

Если говорить о серии в целом — для меня существуют два столпа, на которых держится весь Батлтеч.

1. Роберт Торстон с его романами о кланах.

2. Вильям Кейт с его наемниками.

Остальное — так, плавает где-то на уровне пояса, в лучшем случае.

И если «Битва» — роман, увлекательный безусловно, но не успевший раскрыть нам полностью своего потенциала, то вторая часть Mercenaries — цикла — это упущение сглаживает, давая вдоволь насладиться приключениями уже родных и полюбившихся героев.

Я действительно согласен — «Звезда наемников» — идеальная, золотая середина в данном цикле. К третьей части изначальный запал начал сходить на убыль, а в последствии — вообще сошел на «нет».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Сергей Тармашев «Война»

CJIAu, 9 сентября 2009 г. 17:58

Читая финальную часть трилогии я уже был готов к тому, что меня ожидает. Поэтому просто отдыхал мозгами, летая вместе с пилотами на истребителях, участвуя в перестрелках с жукорылыми жабохвостами и вспоминая Wing commander. Между тем, в очередной раз угнетали отрицательные персонажи. Родилось впечатление, что речь не о инопланетянах, а опять о злодее из первых двух частей. Те же фразы, те же мысли, те же манеры.

Плюнул, решив не выискивать негатив.

Дочитал.

Рекомендовать к прочтению — не решусь.

Напротив — НЕ рекомендовать — охотно решусь:)

ИТОГО: Рад собственной стойкости. Не повелся на большой пиар — читал трилогию в электронном формате. Как говорится и мозг не лопнул и деньги целы...

PS: Оценку 4 поставил за любимую мною тему про стажеров, пилотов и космические бои...

Честно, если б не ассоциации с любимыми игрушками 90-х — влепил бы неуд.

И для меня, в отличие от остальных здесь присутствующих — Тармашева-как автора уже не существует. Вырос я из этого возраста...

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Сергей Тармашев «Корпорация»

CJIAu, 9 сентября 2009 г. 17:42

Вторую часть невозможно оценивать как продолжение, просто потому что это совершенно другой по жанру роман.

И я не могу сказать, что этот роман, вторая часть трилогии — ужасен. Отнюдь. Он скорее никакой, чем плохой...

Идеальный вариант для тех, кто любит ПОЧИТАТЬ что-нибудь, именно с целью просто почитать ЧТО-НИБУДЬ.

Сравнивая его с первой частью по впечатлениям — можно сказать, что во втором томе нет столь явных провисаний сюжета,

меньше откровенной халтуры, при этом роман разумеется уже никакого отношения к постапокаллиптике не имеет, с успехом

трансформируясь в космооперу \ космокомикс. Тобишь назвать жанр — боевой фантастикой все же нельзя, т.к. несмотря на обилие

экшн-сцен и зарисовок — серьезно и с сопереживанием к повествованию и перепитиям сюжета относиться сложно. Тем не менее

экшн — присутствует и зачастую к месту. Между тем боевая составляющая не проседая, тем не менее — и не блещет явно.

Летают, стреляют, убивают. Мочат злодеев. Хеппи-енд? Нет, 2 be continued :wink:

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Сергей Тармашев «Древний»

CJIAu, 9 сентября 2009 г. 17:28

Мне-таки наоборот кажется, что данный цикл — наиярчайшим образом показывает, как дОлжно писать по шаблону.

Причем не только писать — вообще наблюдая за «Древним» с момента его рождения в сети — могу сделать вывод — это хорошо продуманный и грамотно спланированный продукт массового потребления (ширпотреб по нашенски). Плохо это или хорошо — сложно сказать. Наверное хорошо.

Тем, чьих надежд он не оправдал — наука на будущее, не всем же, как гениям, учиться на чужих ошибках. Кому-то надо по граблям пройтись.

Те же, кому данный цикл пришелся по вкусу — могут в полной мере и совершенно искренне поставить высший балл.

И команде писателей, и вспомогательному персоналу — работа была проделана, и немалая. И денег потрачено прилично.

ИТОГО:

Развлекательный роман для отдыха — без каких-бы то ни было претензий на самобытность и индивидуальность,

зато с удобоваримыми шаблонами и звездно-боевым сюжетом, космобитвами и любовью.

Рекомендуется всем любителям комиксов.

А первая половина первого тома — вообще любителям неплохой боевой фантастики в брутально-апокалиптичном стиле :wink:

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

CJIAu, 9 сентября 2009 г. 17:10

О Лукьяненко можно писать много, его можно хвалить, с ним можно спорить. Не соглашаться.

Невозможно лишь не признавать факт наличия его и его произведений в отечественной фантастике.

Как признавался сам автор в одном из интервью — ему бы больше всего хотелось увидеть экранизацию

своей «линии грез» (Императоров иллюзий). Как отрадно осознать единение с автором в предпочтениях.

Как приятно было читать о его интерпритации мира изумрудного Ориона, ведь это был просто подарок —

получить двухтомник приключений от таллантливого автора по любимой игре детства.

Даже абстрагируясь от каких-бы то ни было параллелей, можно смело говорить об этом романе в частности,

и о серии в целом — как об одной из наиболее удачно воплощенных в строки — идей писателя.

Лукьяненко — один из тех мавров, кто роман за романом упорно вытаскивал (и вытащил-таки в моих глазах) на своих плечах из ямы само понятие «Космоопера», безжалостно коверкая и трансформируя изначальный смысл данного жанра. Делая оперетту — Оперой. Волнами вливая в страницы реализм, раскрашивая опереточные картинки мелкими мазками, наполняя приключение — драматизмом, заставляя не просто сопереживать, — быть главными героями. И в данном случае не хотелось бы заканчивать знакомой фразой «Мавр сделал свое дело...» — хочется еще.

Не блесток, а блистательных штрихов.

Серьезно о несерьезном.

Сказки для взрослых.

Ждем. Надеемся. Верим в автора.

Простим маэстро — «конкурентов»:)

У каждого бывают моменты творческих спадов.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Александр Беляев «Ариэль»

CJIAu, 9 сентября 2009 г. 15:14

Удивительным образом познакомился с творчеством автора будучи еще совсем ребенком.

Еще в 7 летнем возрасте мама, читавшая в тот момент его романы, пересказывала мне их в виде сказок на ночь.

Возможно это тоже привило мне любовь к фантастике, наряду с прочими моментами. Но как бы то ни было — будучи

школьником средних классов — взялся самолично за серую книжку, обложки которой я кстати не увидел в списке на этой странице:)

- и читал. Читал, читал, погружаясь, удивляясь, переживая и сопереживая герою романа...

Шел вместе с ним скользкими ступенями, убегал, летал...Даже в те молодые годы прочувствовал «Икарову» идею произведения.

PS: Спустя долгие годы — читал роман С.Кинга — «Воспламеняющая взглядом» — и вдруг, на первый взгляд совершенно некстати вспомнился Ариэль.

ИТОГ: Если говорить о домашней библиотеке и об истоках фантастики — Беляев и его роман достойны того, чтобы стоять на полке, соседствуя с другими классиками жанра.

Оценка: 8
–  [  34  ]  +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

CJIAu, 8 сентября 2009 г. 13:18

Сугубо имхо:

На данных страницах вижу довольно приличное количество критики наряду с хвалебными отзывами.

Как мне кажется, не следует забывать о том, что роман написан в 97 году. Соответственно писался он годах в 95-х.

Я практически уверен, что большинство из пишущих отзывы в те годы с сетью еще не контактировало.

Сам я попал в паутину как раз в конце 95-го года, и помню как все было, в т.ч. и в мозгах у людей.

Помню разговоры в чатах о трехмерной реальности, и т.д. Помню фильмы «Сеть», «Хакеры», на которые нынче без улыбки не взглянешь, потому что это продукт того времени. Как дискеты, как монохромные дисплеи, «диггер», хакинг паролей «суперсекретной» програмулиной, многоминутный дозвон в долбанный «Ситилайн», порою занимающий больше времени, чем сам серфинг, картинки, загружающиеся по 40 секунд, пропускная способность в 9600, deathmatch в дум, еретик или дюка, и пр и т.д.. Все это было, и уже никогда не будет. И все это — малоинтересно тем, кто этого не застал. Глядя на все это с высоты можно лишь снисходительно улыбаться.

Так вот на этот роман можно положа руку на сердце глядеть БЕЗ улыбки.

Я помню собственное впечатление от лабиринта, прочитанного еще в школе.

Это было первое произведение, с которого я начал процесс познания Лукьяненко, который для меня не автор «Дозоров», слава Богу.

А в первую очередь автор «глубины», «императоров иллюзий» и «Осенних визитов».

ИТОГО: Мне — однозначно в коллекцию (уже давно есть). Кому-то, кто еще не читал — хотя бы прочитать.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Сергей Лукьяненко «Спектр»

CJIAu, 8 сентября 2009 г. 12:45

Что отличает хорошего автора-фантаста от халутрщика? Что отличает хороший роман от детища бесталанного графомана?

В первую очередь — реалистичность. Способность затянуть за уши, заполнить собой мозг и заставить забыть в какой-то момент, что читаешь сказку.

Несмотря ни на что. Вопреки потугам скептиков.

Фантастика — вообще область не для всех, для тех у кого в душе осталось что-то от детства, в ком жив ребенок, кому хочется приключений.

Для все хнас, живых и цветных,отвергающих черно-белую палитру взрослых будней.

Что самое страшное для человека, увлекающегося фантастикой?

Фальшь, комиксность, ненатуральность.

Читая примитив — чувствуешь себя обманутым. Ведь ты ожидал очередное приключение, хотел окунуться в него с головой, а получил в итоге лужицу, в которую невозможно погрузиться...

Так вот я чему все это: Лукьяненко — уникальный автор, обладающий таллантом писать реально о нереальном. Писать так, что не хочется дочитывать произведения до конца не потому что неинтересно, а как раз наоборот.

Говоря более поэтично — «...он росчерком пера оставил след в душе»:)

Сам же роман продолжает добрую и замечательную традицию космических приключений, будучи при этом сдобренным добротным детективным сюжетом, и как верно тут уже было подмечено — написанным в коронном стиле «1000 мелочей» от автора. Детали, нюансы, порывы, диалоги — все это затягивая, уже не дает всплыть наружу, заставяя погружаться все глубже... DEEP + Enter :wink:

Между тем порою все же ощущается некоторая квестовость, основная линия прямолинейна как указка учителя, и порядок главных необходимых действий героя осознаешь довольно быстро. Что, впрочем не портит роман, и нивелируется как неожиданными лакальными поворотами иизгибами сюжета, так и множеством описательных приемов в мелочах, как я уже писал выше.

ИТОГО: С уверенностью могу сказать, что роман — не лучший из всего, что я читал от автора (а читал я его целиком и полностью), но тем не менее «Спектр» очень достойный подарок — любителям детективной космофантастики, по праву претендующий на место в ТОП-е. В Коллекцию — всем фанатам «Императоров иллюзий», «Звезд...» и прочих звездностей:super:

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

CJIAu, 7 сентября 2009 г. 14:36

Не готов росчерком пера подписаться в собственной категоричности, но считаю «Визиты» определенно одним из лучших романов Доктора.

Наряду с классикой в духе Дайвинга и Императоров Иллюзий — этот роман, столь же впечатляет, сколь отличен от прочих. Тут нет бластеров и фантастизма, зато страницы зачастую подтекают знакомой желчью. Нет киборгов, зато есть добро и зло. При этом читателю еще предстоит разобраться где действительно добро и где зло. И чем одно отлично от другого.

Сама идея в духе «жизнь — игра» — не нова, но преподнесенная автором — не отпускает от книги до самого финала.

Эдакая шахматная партия с неизвестным итогом.

Очень понрвилась проработка героев. Нелинейность и параллельность сюжета. Да много чего понравилось.

Между тем концовка мне показалась даже не скомканной, а побледневшей, на фоне изначальной идеи. Получилось так, что завязка романа сильнее его развязки.

Что, однако, не портит общего впечатления и не является дефектом по сути своей. Просто напряжение, нагнетаемое на протяжении всего романа как-то слишком резко отпускает, не позволяя насладиться финалом до конца. Но...

ИТОГО:

Категорически рекомендуется к прочтению.:super:

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Сергей Тармашев «Катастрофа»

CJIAu, 7 сентября 2009 г. 14:12

Пчеловоду +10.

Трилогию можно с легкотью раздраконить на три отдельных книги, и читать — любую без привязки к остальным частям.

По сути это и есть разные книги. Поглотил-таки все три тома, но во многом благодаря удачному для этого стечению обстоятельств.

Вспоминая собственные впечатления по прочтении — могу сказать следующее:

книга воспринимается сугубо в качестве развлекалова. Причем как-то так получается, что первая половина первой же части — «Катастрофы» пришлась мне наиболее по душе из всей трилогии, со всеми своими недостатками...

Вообще не возникло ни у кого ощущения, что роман написан разными людьми? Верно подмечено про негров...

Начиная где-то с 50% первой части сюжетная линия разглаживается до состояния подземного перехода, повествование становится прямолинейным, описательные приемы грубеют, причем иной раз читая «перепитии сюжета» понимаешь, что даже сам бы написал лучше. Начинаются повторы одних и тех же смысловых посылов от автора, как будто он пытается закрепить в твоих мозгах вектор направленности и все боится, что ты его не так поймешь, это при том, что там простора для маневра не остается, сюжет понимается совершенно однозначно в силу собственной тупой прямоты.

Некоторые приемы являются однозначно совершенно излишними, к примеру мысли вслух, причем одни и те же в духе «я им мля всем еще покажу» — описательной составляющей в них никакой, характер очередного героя уже давно описан, и сталкиваясь в очередной раз с этими монологами с самим собой, ощущаешь себя недоразвитым, которому в худшем виде пытаются указать где хорошо а где плохо..Причем монологи до одури тупые, при том, что вроде как человек их выдающий должен быть далеко не туп...Явная дисгармония, заставляющая задуматься — стоит ли продолжать читать дальше...

Кстати пока писал — понял с чем у меня это ассоциируется. С комиксом. Вот там все также, черное и белое, никаких оттенков. Если ты злодей — то до идиотизма. Если добрый — то до тупости.

Короче если в двух словах — сюжетных героев можно было бы проработать поглубже, стерев грани, плохих сделать в чем-то чуть хорошими, хороших — где-то чуть плохими, добавить неразберихи и путаницы, чтоб читатель не предвидел ход повествования на 10 страниц вперед... Короче сделать как у Лукьяненко ^_^

В дальнейшем все не столь ужасно, как во второй половине первой части, но и сам роман претерпевает неадекватную мутацию, гротескно трансформируясь.

Всем тем, кто рассчитывал на постапокалиптику в духе глобального катаклизма — следует заранее подготовиться к тому, что мечтам не суждено будет сбыться — ведь получаем мы мегаполисную фантастическую антиутопию, переходящую ближе к концу в классическую космооперу. Смесь эквилибриума со звездными войнами. Согласитесь это явно не безумный макс и не фоллаут.

Причем термин «Космоопера» в данном случае возвращает нас к своим истокам, и предстает перед нами в классическом, если можно так выразиться, худшем своем виде. На протяжении всей трилогии мы видим одно: лень. Лень делать хороший хендмэйд, потому что пипл итак схавает. И поставит 10+.

Ведь это же Тармашев (чуть не написал Сармат). Он из спецназа ГРУ ^___^

ИТОГО:

— Огромное кол-во штампов. Как следствие — ненатуральность.

— Огромное кол-во лени у автора (группы авторов) — как следствие непроработки везде начиная со второй части «Катастрофы».

+ Неплохо проработанная первая половина первого тома. Читабельно — для любителей катаклизмов и постаппокалиптики...

+ Классическое космодействие начатое во втором томе, продолжается в третьем. Читабельно — для любителей космопострелушек в духе Wing Commander.

В сумме: Роман для отдыха / подростковое чтиво.

Сложно было поставить оценку.

В итоге как совокупность весьма и весьма неплохого начала и сознательного плевка в лицо читателю во второй части — 4.

Оценка: 4
–  [  23  ]  +

Андрей Круз «Эпоха мёртвых. Начало»

CJIAu, 31 августа 2009 г. 15:07

Присоединюсь к последнему респекту.

Анализ и критика полезны любому литератору и его детищам, однако же с нижеописанной фразой «Если преследовать цель развлечься — читать обязательно.» = соглашусь на 100%. Жалею, что впитал роман до отпуска. Купленный, к слову, совершенно случайно и импульсивно. Вообще к серии книг «Фантастический боевик» — доверия поубавилось, и с некоторых пор отношусь к этим романам с некоторой долей опаски (многовато халтуры).

Но в данном случае термоядерное сочетание двух любимых жанров (зомби- -аппокалипсис) долбануло прямо в цель.

И тут уже высказывались в духе «не цепляет» — в моем случае наоборот. При некоторых очевидных моментах, при предугадываемости сюжета — как раз зацепило.

Я бы проводил параллели скорее с фильмами Ромеро, причем как с коассическими, так и с ремейками. Венец эволюции зомби, показанный в Ромеровской «земле мертвых» — здоровый нерг, берущий в руки автомат...

Местами возникало чувство перекликания с Глуховским в его 33-м метро. Однако насколько у того все атмосферно и тягостно, настолько тут — динамично и развлекательно. Но оба романа объединяет попытка построения реалистичной модели. «Мы свой, мы новый мир построим. Кто был никем, тот станет всем...»

А реализма как раз не хватает большинству современных произведений. Реализма — не в описательных словообразованиях и не в декоре, а в действиях и мыслях.

Многое из написанного выглядит если не натурально, то по меньшей мере не мультяшно.

Наряду с этим, интерес вызывает и метаморфоза мира в целом, героев в частности. Чуть подсушены характеры, правда. Нет явного изменения мировоззрения по мере наступления большого пушного зверя. Звериная человеческая сущность показана, но лишь поверхностно. Хотя это имхо.

Из явно замеченных ляпов:

1. повторы одних и тех же мыслей. Затрудняюсь с наскоку выдать цитаты, но если кого-то заинтересует — могу это сделать, не поленюсь.

Речь не о повторах блоков текста «слово-в-слово», а о дублированных смысловых блоках. Поворенная шутка теряет свою остроту.

Повторенная мысль бросается в глаза будто выделенная красным полужирным курсивом. Это следует учитывать, подчищая и компонуя рассказ.

2. Разжевывание мыслей. Лучше остаться кем-то и где-то не понятым, чем раскрывать смысл, делая мысль слишком доступной.

3. По поводу самой идеи заражения — спонтанно пришло в голову: если зараза разносится кем угодно (ну котов оставим в покое) — отчего бы ее не разносить, скажем, комарам, мухам, паразитам и пр.? И как при этом уберечься от нее в деревне, где есть домашний скот и вообще животный мир?

Почему нет зомби — тараканов? Муравьев?

Я понимаю, что придираюсь, но в целом — можно было бы задать граничные условия изначально, сообщив мимоходом, что никого меньше мышки вирус не берет, к примеру. Что ему белковая масса выше критической нужна для размножения в среде обитания..Ну что угодно.

Вместо подведения итога:

Хочется пожелать автору не терять творческий запал и грамотно распределить силы на дальнейшие свершения.

Его романы читают. И получают удовольствие. А кто-то созревает до геморроя с приобретением гладкоствола ^___^

PS: Отправил прочитанный томик на книжную полку. Это типа комплимент:gigi:

Ширпотреб обычно отдаю в библиотеку — пусть народ читает...

ЗЫ: «Надо будет — еще том пририсую, все равно все в третий не влезает.» — было бы интересно ;)

Оценка: 8
⇑ Наверх