Возможно, короткая проза Шимуна Врочека – не совсем мой жанр… Возможно, я заполнял недоговорённости и лакуны его рассказов не тем, что подразумевал автор… Возможно, основываясь на его эмоциональной и атмосферной «трейлерной»* прозе, я додумывал-воображал не тот роман. Наверное, поэтому и испытывал некоторый дискомфорт при чтении сборника «Танго железного сердца». Хотя, скорее, дискомфорт этот был связан с обидой на автора, недотянувшего потенциально блестящую вещь до идеала, который, вроде бы, совсем близко… Иногда мне мешало неудачное слово или странное сравнение, иногда – нарочитая фрагментарность и постоянные недомолвки, иногда – ненужная многозначительность. И всё-таки, трудно не согласиться с отзывом Генри Лайона Олди на обложке книги: «Это настоящая проза. Без дураков. Да, можно прицепиться к повторам или лёгким корявостям, можно сколько угодно обсуждать первичность-вторичность идей – но рассказы берут за душу. Или за горло».
* «Нарезка, предельная эмоциональность и динамичный монтаж — вот краткое описание того, что я делаю. Другими словами: я пишу не рассказы. Я пишу трейлеры романов». Шимун Врочек.
Маниту — одновременно и Бог, и деньги, и монитор. Вокруг этого триединства крутится извращённая вселенная романа «S.N.U.F.F.». Романа на этот раз достаточно сюжетного, но, как всегда у Пелевина, насыщенного бредовыми наворотами, прозрачными и не очень аллюзиями, наполненного пелевинским новоязом, англо-американскими аббревиатурами и русским матом. Главный герой — Демьян-Ландульф Дамилола Карпов — видеохудожник, оператор «live news», "боевой" лётчик СINEWS INC (корпорации, снимающей новости и снафы).
Я прочёл роман с интересом. Наверное, потому, что режим «сучества» выставлен у автора, как и у суры* его героя, пупараса** Дамилолы, на максимум.
Кстати, мне показалось, что именно сура по имени Кая ведёт себя в фантасмагорической реальности романа наиболее естественно...
*сура — искусственная женщина; кукла, напичканная технологиями. **пупарас (термин, образованный от древнелатинского «pupa» (кукла) — занимающийся любовью с куклой.
Собственно с основным выводом Нестерова трудно не согласиться, я сам об этом недавно говорил: нужно читать Стругацких, они и сейчас актуальны и злободневны!