FantLab ru

Все отзывы посетителя kraamis

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Филип Фармер «Вторничный ломтик мира»

kraamis, 6 июня 17:02

Что-то как-то ни о чем, честно. Концовка просчитывается с полщелчка, мысль банальная, зацепиться не за что.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Клиффорд Саймак «Всякая плоть — трава»

kraamis, 25 мая 12:13

У меня к этому роману странное отношение. Что-то из разряда — «От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел».

Ну не вяжутся у меня в голове такие образы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цветы которые идут по все мирам, причем вопросы взаимодействия с аборигенами заметаются под ковер. Желание обратить на себя внимание, и выбор захолустного городишки, который никому не нужен и не интересен. Люди — уникальная раса, единственная познавшая силу любви к цветам.

Ну и концовка — просто мрак. Вот сейчас людям с пальцем на ядерной кнопке скажут — «возлюбите подножного своего», и они возлюбят и откажутся от ядерного оружия.

Не верю я этому, и соответственно струны моей души он не цепляет.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Блейк Крауч «Тёмная материя»

kraamis, 23 февраля 2017 г. 17:55

Вот люблю я книги про параллельные миры, про альтернативные версии людей и стран, про «а что было бы, если бы...». И в принципе мои надежды книга оправдала. Это ни в коем случае не шедевр, даже с учетом оригинального твиста в конце. Это хорошо сделанная работа, на заданную тему. Но вот за что я хотел бы поругать, так это за перевод.

Уважаемый переводчик, если ты это прочтешь, то возьми тетрадку и напиши десять тысяч раз — «Подстрочник — это не перевод, это халтура». Потом бери лопату и иди кидай уголь. Переводчик должен по сути заново написать книгу за писателя, ибо разница в строении языка дает о себе знать. И если в английском языке нормально писать в настоящем времени, то в русском это криво, косо и вызывает желание взять и ... заставить исправить эту халтуру.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Роберт Асприн, Линда Эванс «Мошенники времени»

kraamis, 9 января 2017 г. 19:45

Невообразимо хуже первой книги. Первая была именно о приключениях, о разных эпохах. А тут убогое переливание из пустого в порожнее, повторение по кругу одного и того же, рояли в кустах, тупые цветистые фразы, которые после сотого повторение вызывают тошноту.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

kraamis, 9 августа 2016 г. 19:18

Лукьяненко стандартен до боли. Роман написан по его стандартным лекалам, если бы на обложке не было его имени — ничего бы не поменялось. Шаблон есть шаблон. Но штука в том, что ниже определенного уровня он не падает, мастерство не пропьешь. Книга читается легко и быстро, и не особо цепляет. Но вместе с тем, если вы поклонник нынешнего Лукьяненко — книга зайдет на ура, как и обещанный скорый сиквел, который будет во всем следовать правилу сиквелов.

Это не самый лучший его роман, таковыми все еще остаются его ранние работы — Геном, Спектр, Осенние визиты, но наверное ему это и не нужно. А жаль.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Антон Первушин «Колыбель разума»

kraamis, 30 января 2016 г. 07:08

Не лучший рассказ Первушина. Как-то все обрывисто и бессвязно. Такое ощущение, что текст вырван из какой-то более общей идеи, гораздо более перспективной. Как уже было с рассказом и повестью «Критерии подобия» хорошей идее тесно в формате рассказа, а попытки ее утрамбовать напоминают резку хвоста по кускам.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Роджер Желязны «Рука Оберона»

kraamis, 6 января 2016 г. 11:52

Этот цикл очень много и часто хвалят. Прочитав 4 книги из него, я так и не понял за что.

Если отбросить все красивые речи про древние традиции, кровь и смерть, то в сухом остатке у нас будут разборки детей в песочнице.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Павел Иевлев «Операция «Переброс»

kraamis, 30 сентября 2015 г. 19:34

Вполне себе неплохой фантбоевичок. Не скажу, что великий шедевр, но прочел не без удовольствия. Опять же персонажи действуют логично и внятно, что редкость по нынешним временам.

Оценка: 9
–  [  26  ]  +

Энди Вейер «Марсианин»

kraamis, 29 мая 2015 г. 14:19

Марсианская робинзонада Марка Уотни неожиданно для всех, и, наверное, даже для самого автора захватила читателей. Простая как палка, с литературной точки зрения книга читается взахлеб и даже ляпы автора, коим несть числа, глаз не цепляют. Потом, конечно, начинаешь с карандашом в руке считать калории, литры и киловатты и выясняешь, что марсианский скиталец должен был уже давно загнуться по тысяче причин. Но при прочтении и, что очень важно, при перечитывании это глаз не цепляет и не мешает болеть душой за главного героя. Книгу, безусловно, нельзя считать руководством по выживанию на Марсе, или справочником по физике, химии или земледелию, но это и неважно, ибо даже у Жюля Верна, с которым автора сравнивают все кому не лень, была масса ляпов, но любим мы его не за это. Эта книга своеобразный гимн разуму и науке. Это научная фантастика как она должна быть. Без неведомых технологий, без богов из машины. То что с главным героем случается все, что может случиться можно назвать роялем, но технари скажут, что “закон Мерфи” неумолим, и Уотни еще легко отделался.

Психология главного героя заслуживает отдельного упоминания. С одной стороны человека без железных нервов на Марс не послали бы, но с другой стороны, “все мы люди, все мы человеки” и ничто человеческое нам не чуждо, а Марк Уотни как-то слишком бесстрастно все воспринимает, ни досады, ни отчаяния, ни депрессии.

Вторая сюжетная линия, происходящая на Земле, уступает основной, но ненамного. Когда обнаруживается, что Уотни жив, то на его спасение тратятся огромные ресурсы и перекраивается вся космическая программа. Люди болеют душой за дело, кипят обсуждения, а Марк Уотни становится медийной персоной, олицетворяющей американскую марсианскую программу, затмив даже первопроходцев. И вот тут-то и кроется корень всех бед книги. Автор книги — американец, со всеми вытекающими. Действие книги происходит на глобусе Америки, из других стран существует только Китай, да и тот помогает лишь по расчету, а не по любви. Обида за упущенное космическое первенство до сих горит в сердце, и в советскую космическую технику летят оскорбления, при том на пустом месте и абсолютно незаслуженно.

Так почему же эта книга выстрелила? А ответ безумно прост, и ответ единственный — эта книга представляет собой очень редкое явление. Чистая НФ, а тем более НФ ближнего прицела настолько редкий зверь в наших краях, что на этом безрыбье любой рак считается как минимум лососем. Читатель настолько истосковался по жанру, что готов простить очень многое — и ляпы, и политику, и не очень удачные шутки. По сути своей это производственный роман в шкуре НФ. Здесь нет ни конфликта, ни людских пороков и слабостей, ничего из того, что делает человека человеком по сути. Просто соревнование идей, нацеленных на одну цель, но ведущих к ней разными путями, поочередное отсечение этих путей и счастливый конец.

Собственно говоря будь таких книг много — эта затерялась бы среди них, и была бы даже не лучшим образцом. В лучшем случае ее ждала бы судьба фильма “Армагеддон” — цель для шуток для всех и тренажер по поиску технических ляпов для специалистов.

Эту книгу нельзя назвать хорошей, но и нельзя назвать плохой. Эта книга лишь свидетельство того, что несмотря на закрытие космических программ и рассуждения пустословов о том что космос нам не нужен, человек всегда будет смотреть на небо.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»

kraamis, 29 мая 2015 г. 14:17

Удачный вход в одну реку редко получается даже дважды, не говоря уже о шестой попытке. Однако, вопрос о том, насколько она удачна в данном случае, не столь однозначен как кажется. Серия писалась добрых пятнадцать лет, что как верно отметил автор в прологе, целая эпоха.

Вот на страницах Антон Городецкий, в очередной раз получает задание спасти мир. Опасности для мира бывшие оригинальными в начале саги, резко теряют свою необычность в ее последних книгах. Очередная сущность, которая себе на уме и которая плевать хотела на логику и здравый смысл, руководствующаяся исключительно своими хотелками. Снова не очень внятная интрига, и снова треснул мир напополам, идет война, Гесер и Завулон привычно ведут себя в стиле “У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем”. Воскрешения, выходы из безвыходных ситуаций, рояли, боги из машины, и стреляющие вразнобой и не к месту ружья на стенах. И не особо логичная концовка, заключающаяся в жертве Городецкого собой. Это уже не говоря о шутках в стиле “У какого молодца утром капает с конца”, подмигивании читателям “Передаю привет маме, папе и тому типу с которым мы вместе ехали в поезде” и ссылках на мемы которые к моменту выхода книги уже всеми забыты, а шутка которую нужно объяснять — плохая шутка.

Однако с другой стороны это некое завершение саги для самого автора. Да, серия ушла в проект, с автором в роли играющего тренера. Где-то удачно, где-то в стиле “Ну Васенька, ну еще капельку”, причем последнего больше и влияние автора в них видно невооруженным глазом. А по последним книгам проекта видно к чему приводит его отсутствие. Но сам автор с серией распрощался настолько насколько смог. В свое время “Последний дозор” был последним, “Новый дозор” был последним, но уже в меньшей степени. В “Шестом” — же автор закрыл серию, но закрыл он ее своим излюбленным штампом. И вот именно в этом и состоит проблема книги.

Лукьяненко — талантливый автор, и “глаголом жечь сердца людей” он умеет, но с каждым годом топлива в зажигалке все меньше. Причем он не то, чтобы исписался, просто его 15 лет отличались от 15 лет многих его читателей. Вдумайтесь — автор прогремел на всю страну когда ему не было еще и 25 лет. Книги которые считаются его визитными карточками вышли еще до того, как ему исполнилось тридцать пять. И когда в далеком 2004 году вышел фильм — его слава вышла за границу круга читателей фантастики. На него ворохом посыпалась запросы на интервью, переводчики не покладая рук переводили его книги на все языки мира плоть до экзотических, тиражи выросли в десять-пятнадцать раз. И вот к этому он не был готов. Трудно сказать послужило ли это спусковым крючком для творческого кризиса автора, но одним из факторов усиливших его — было несомненно.

При попытке автора перейти из книжной юности в книжную зрелость детонатор сработал. Романтика и молодецкий задор из книг ушли, но то что должно было их сменить — застряло где-то по дороге. Человек, желающий странного, получил то, что хотят многие — деньги, славу и успех. Но эти вещи оказались на поверку обыденными до безобразия. И странное на этом фоне отошло на задний план. Как крепкий профессионал и талантливый писатель — он не мог этого не осознать. И мы получили детский цикл о Триксе, новеллизацию компьютерной игрушки и проекты. Но проблема в том, что на фоне ранних книг — это как пересесть с бифштексов на гамбургеры. Пусть там свежие и качественные мясо и овощи, но ранее это было творение шеф-повара, а ныне — лишь крик на горизонте “Свободная касса”.

Да, перед нами уже не тот Лукьяненко который рассуждал о природе разума в “Спектре” и экспериментировал с пощечиной общественному вкусу в “Линии Грез”. И было бы странно если бы он был таким же, ибо 15 лет это много в любом возрасте. Он пытается найти новый путь в фантастике, пусть и не очень удачно. И на текущий момент он работает на голом профессионализме, пытаясь нащупать нить ведущую к выходу из лабиринта.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что книгу стоит прочитать, если вы хотите окончательно завершить для себя эту историю. Это была хорошая сказка, но, к сожалению, она закончилась гораздо позже чем должна была.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Гарри Тертлдав «The Guns of the South»

kraamis, 9 апреля 2015 г. 15:55

Неплохо, но проблема в том, что истинное удовольствие книга доставить только тем, кто хорошо знает историю Гражданской войны в США. Если ты не готов ловит бесчисленные отсылки и хохмы в стиле «если бы...» — книга затянута как старый свитер.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Аластер Рейнольдс «Инспектор в тигровой шкуре»

kraamis, 20 октября 2014 г. 19:45

Плохо. Плохо реализован мир, плохо прописан сюжет, плохая детективная линия, плохая фантастическая линия. Единственное хорошее что было — это название, да и то загубил халтурщик-переводчик, убив отсылку к знаменитому стихотворению.

Оценка: 3
–  [  17  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»

kraamis, 26 августа 2014 г. 21:14

Я сейчас скажу вещь за которую проклянут меня и всю родню до седьмого колена, но более унылой и тоскливой вещи я не читал. ГГ ведет себя как идиот, повествование вязнет в болоте, а Темное Зло на горизонте — просто Темное Зло и ничего более.

Оценка: 2
–  [  15  ]  +

Дмитрий Рус «Срыв»

kraamis, 5 сентября 2013 г. 14:19

«Что наша жизнь? Игра!» В этом смертельно больному тридцатилетнему компьютерщику Глебу пришлось убедиться на своей шкуре. Игра «Друмир» перестала быть просто игрой, когда сознание первого игрока отделилось от его тела и навсегда поселилось на просторах жестких дисков игрового сервера. Она стала вторым шансом для тех, кто не хотел или не мог жить в нашем мире. И никто не возьмется судить брошенного на произвол судьбы инвалида или смертельно больного человека за то, что он выбрал бессмертие и новую жизнь, бросив здесь бренную оболочку. Да и положа руку на сердце – многие согласились бы обменять серые постылые будни на посох мага, меч воина или штурвал звездолета и стать кем-то другим, хотя бы на время.

Книгу Дмитрия Руса я обнаружил на просторах интернета чисто случайно, увидев в блогах разговор двух восхищенных читателей, и из чистого любопытства решил взглянуть, хотя к попаданцам откуда-то куда-то, коих несть числа на нынешнем книжном рынке, я отношусь с огромным сарказмом за вторичность, за роялизм, за несуесветную тупость персонажей. Однако нельзя не признать, что в тоннах пустой руды, очень редко, но можно найти золотые самородки. И это оказался именно тот случай. Книга резко цепляет с первых строк и увлекает за собой. Автор некогда ране не публиковавшийся, что конечно не главный показатель, но один из них, сумел создать красивый и непротиворечивый мир, мир в котором интересно жить даже людям, которые ни разу в жизни не слышали слов «лут» или «моб». Автор умело ведет параллельно сразу несколько сюжетных линий, как рассказ о приключениях темного эльфа Лаита, так и намеки на игру больших шишек, которые явно не хотят оставлять без внимания такой лакомый кусочек как «Друмир» и прочие витрмиры, резко ставшие реальностью, причем для многих неприятной и неожиданной. Автор умело ведет читателя по хитросплетениям сюжета, умело нагнетая саспенс и не забывая добавить четко отмеренную долю юмора именно там где это необходимо для разрядки сюжетного напряжения. Автор не опускается до разжевывания всего и вся, а предоставляет читателю право думать самому. Книга не перегружена игровой тематикой и не превращается в фанфик по мотивам MMORPG, игра там полноправный частник сюжета, но к счастью не главный.

Если обратиться к недостаткам – то обнаруживается забавная вещь. Их не то, чтобы нет, но они оказываются либо продолжением достоинств, либо же вытекают из логики мира и сюжета. В частности немного раздражает рояльная везучесть героя, но потом становится понятно, что это не он такой везучий. Просто он, как и любой другой избранный, должен безропотно надеть синий костюмчик с желтой цифрой и отправиться сотрясать основы мира, и уже даже неважно какого уровня игрок который его ведет.

Книга Дмитрия Руса заслуживает искренней похвалы, причем безо всяких скидок на пробу новичка. Единственно, от чего хочется предостеречь автора, что погубило многие прекрасные миры, – это вовремя закрыть одну дверь и открыть другую. Дверь которая тоже будет вести в новый мир.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Эдуард Катлас «Прикладное терраформирование»

kraamis, 15 апреля 2013 г. 19:29

“На Марс! На Марс!” — с этого возгласа начинался день одного из настоящих романтиков космоса Фридриха Артуровича Цандера. Но, к сожалению, реальная жизнь оказалась не столь романтичной и нога человека на Марс к сегодняшнему дню так не ступила.

Сегодня освоение космоса обрело сугубо экономический окрас. Это привело к тому, что на первый план вышла беспилотная космонавтика, а пилотируемая тащится на вторых-третьих ролях. Можно долго рассуждать хорошо это или плохо, но надо принять как объективную реальность тот факт, что пока в небе не будет найдена нефть профессия космонавта будет оставаться экзотикой. Это находит свое отражение и в литературе, которая волей-неволей служит зеркалом для общества. И отражение, честно сказать, не самое радостное. Космос чаще всего выступает в лучшем случае в качестве антуража, с многопланетными империями и гиперпространственными звездолетами, и книга ничего, по большому счету, не потеряет при замене космического сеттинга на средневековый. И тем интереснее читать книги, где космос не является всего лишь картонной облезлой декорацией, а выступает в роли полноправного персонажа. И как раз к числу таких книг и относится “Прикладное терраформирование”.

Книга на удивление медленная и спокойная. Вся динамика книги уместилась в прелюдии, где на скорую руку натянута основа сюжета о коммерциализации Марса. Многие события в книге можно справедливо, и даже очень мягко, назвать “роялями в кустах”, как например излишне простой и быстрый запуск динамо в ядре Марса или свободную транспортировку астероидов к красной планете, без переработки всего астероида на рабочее тело, или многие другие вещи. Но штука в том, что это все начинаешь осознавать, только после закрытия последней страницы. Автор как мог сгладил острые углы, как мог аккуратно расставил рояли, и по большому счету получилось у него очень и очень неплохо. У него получился мир в который хочется верить и в котором хочется жить.

Жанр романа можно определить как “производственный роман”, его действие происходит на фоне медленного и планомерного освоения Марса. Автор с каким-то садистским удовольствием понемногу обламывает читателей ждущих классических атрибутов — технологического наследия працивилизации, останков марсиан или же самих марсиан живых, здоровых и агрессивных. Но, к счастью, Марс был и остается тем, чем его видят — не очень уютной безжизненной планетой, которая понемногу обретает черты нового дома для землян.

Условно книга состоит из трех историй. Двух вступительных и основной. Вступительные имеют своей целью объяснить возникновение этого мира. Его предысторию, культуру, мифологию и даже в какой-то мере физику. Они рождают этот мир на небе и на Земле. Основная же история — это рассказ о людях которые просто делают свою работу. Они не страдают, не превозмогают, не философствуют на каждом шагу. Они просто живут, работают, отдыхают и развлекаются в меру возможностей.

И вот в этой простоте как раз и состоит привлекательность книги, ибо цитата из Стивена Кинга о жизни и сюжете совершенно правильно поставлена эпиграфом.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Роман Арбитман «Мы с генералиссимусом всё ещё пилим Луну»

kraamis, 5 ноября 2012 г. 17:29

Создание современных мифов — довольно любопытный процесс. Миф зарождается сам собой, от неосторожно прошенного слова, написанной статьи или шутливой фальсификации. Но как правило мифы маложивучи, и растворяются в пространстве как утренний туман с появлением нового. Здесь же — редчайший случай, когда миф живет самоподдерживается, невзирая на все усилия создателя по его низвержению.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Сергей Буркатовский «Черепаший галоп»

kraamis, 4 ноября 2012 г. 14:52

Псевдодокументальный роман — дело крайне трудное и требующее детальной проработки материала. Случаев когда псевдодокументалистика вылетала в трубу — великое множество. Но, к счастью, не в этом случае. Буркатовский отлично проработал мир СССР, где космонавтику не раздирали на куски в угоду политическому моменту, и в итоге пилотируемая космонавтика вышла за пределы непростительно надолго затянувшихся покатушек на орбиту.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

kraamis, 4 ноября 2012 г. 14:48

Один из лучших рассказов в фантастике. Что останется от нас, когда мы исчезнем? И при любом раскладе поневоле задумываешься — а зачем мы вообще нужны теперь?

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Антон Первушин «Критерии подобия»

kraamis, 17 октября 2012 г. 18:52

Вот она, вот она Фантастика моей мечты! Собственно, эта повесть — лучше, что есть в сборнике. Отлично сделана космическая часть, детально проработаны нюансы, а не просто «полетели-сели-попрыгали», чем многие страдают. Отлично продуманы характеры персонажей и способ подачи повествования от каждого из них. Это действительно живые персонажи, каждый со своими мыслями, прошлым и тараканами в голове. Отличное фантдопущение, даже два фантдопущения, одно из которых оставляет открытый финал.

По предшествующему рассказу было видно, что ему очень тесно в формате рассказа, от впихивания идеи в прокрустово ложе объема полосы журнала идея сильно покоробилась, а тут, где никто не нависал у автора над душой со счетчиком знаков — получилась конфетка.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Вячеслав Рыбаков «Се, творю»

kraamis, 7 октября 2012 г. 19:09

После первой книги — разочаровало. Я конечно понимаю, что идея о том, что у нас возродится космонавтика еще более фантастична, нежели изобретение телепортации. Я понимаю, что Рыбаков, при всех его несомненных талантах не научный фантаст, но раз в первой книге было сделана такая заявка — надо было вытягивать

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Александр Рыжков «Я пёсика на речку вывожу»

kraamis, 7 октября 2012 г. 19:00

Простите, и вот это стихи? Ямбом по хорею, пардон за мой французский.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Сергей Лысак «Капитан «Летающей Ведьмы»

kraamis, 7 октября 2012 г. 18:56

У меня есть дурацкая привычка употреблять к месту и не к месту характеристику «эротический триллер». И я несказанно удивился, когда увидел книгу которую можно назвать еще более глубокой формулировкой — «порнографический триллер».

Как правило, трансгендерные попаданцы используются для создания комического эффекта с легким налетом эротики. Тут же все наоборот — это эротический эффект с примесью комедии, да и та на любителя. Автор даже не бытается отрабатывать космический сеттинг, это просто антураж для порнодрамы. Не вдаваясь в обсуждение самого автора, могу сказать, что мотивы такого понятны, и даже принимаемы, но не на публику.

Книжка — обычный трешачок, коих на пятачок пучок. И как типичный представитель такого направления она не стоит даже той бумаги на которой напечатана.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Александр Гриценко «Сон о Ховринской больнице»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:27

Мерзко, ужасно, криво и непонятно.

Мерзко ибо персонажи выглядят кончеными дегенератами, с отсутствием целей, с роялистой и невнятной предысторией.

Ужасно ибо не видно зачем это написано, что автор подразумевал и зачем он так расставил фигуры и назначил такие правила игры.

Криво ибо киберпанк-развязка выглядит пришитой на скорую руку дабы хоть как-то улечься в сборник, а если написано это не ко сборнику, то у автора очень странные представления о киберпанке.

А непонятно мне за каким чертом Гриценко-Кошачьего вообще пустили в приличный сборник.

Оценка: 1
–  [  -1  ]  +

Наталья Корсакова «Господин кулинар»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:15

Необычный взгляд на тему.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Время не как объект путешествий, а лишь как сырье для удовлетворения человеческих потребностей в новом и необычном. Но идея стражей охраняющих мироздание и исправляющих его довольно затертая, и к тому же реализована довольно неряшливо.
В итоге серединка на половинку.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ника Батхен «Огонь!»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:06

Рассказ страдает той же болезнью, что и некоторые из предыдущих в сборнике. Тема времени присутствует там настолько ненавязчиво, что ее считай и нет. Рассказ напомнил Шекли «Мир его стремлений». Однако исполнение на высоте, это нельзя не признать

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Владимир Рогач «Свет, звук и время»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:06

Исправить историю. Как этого порою хочется. Ну или хотя бы посмотреть как она творится, как все было в скрытые от посторонних минуты, которые и определяли происходящее. Рассказ крутится вокруг убийства Джона Леннона. Нельзя не признать, что это было серьезной точкой в истории. Рассказ в какой-то мере перекликается с произведением Булычева «Единая воля советского народа». И второй линией идет рассказ о том как простые люди вроде нас с вами реагируют на показанные им исторические минуты

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Наталья Федина «Письма из будущего»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:05

Классика идей. Рассказ легко и забавно обыгрывает тему писем из будущего. Ну вот представьте — пришло вам письмо из будущего, и все что там написано сбывается существенно помогая в жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Готовы ли вы полностью подчинить себя эти письмам? Или все же лучше не доверять тем,кто излишне осведомлен о тебе?

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Александр Щёголев «Чего-то не хватает»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:04

Это мог быть прекрасный сатирический рассказ. С юмором, с хорошой идеей. Но причем здесь время? Будь это просто сатира на цензуру в СССР — это было бы выше всяких похвал, но когда к рассказу на белую нитку пришита заданная тема, рассказ теряет свое обаяние.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Евгений Гаркушев «Выгодная работа»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:04

Рассказ построен на двух изречениях. Это «Времена не выбирают, в них живут и умирают» и «Каждому свое». Рассказ в каком-то смысле даже спорит с рассказом Альфреда Бестера «Выбор». Но в отличие от Бестера Гаркушев не дает своим персонажам глобального мира, да и не нужен он им по большому-то счету, а в мелком локальном мирке можно жить где угодно и когда угодно, лишь бы ты сам считал, что эта жизнь лучше твоей прошлой и не выходил за дозволенные пределы.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Евгений Филенко «Пашквиль»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:03

Жизнь меняется быстро и неумолимо. Если человеку жившему тридцать лет назад рассказать о нынешней жизни, или нынеживущему о жизни через тридцать лет, то есть большая вероятность, что слушатель как минимум будет шокирован. Да и для человека далекого будущего бытовые реалии нашего времени покажутся довольно странными. Рассказ как раз и представляет два таких взгляда из прошлого в будущее и из будущего в прошлое. Вид из прошлого на наши дни автору явно удался, чего нельзя сказать о обратном направлении, которое выглядит надуманным и сделанным на скорую руку.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Павел Амнуэль «Предисловие»

kraamis, 5 сентября 2012 г. 17:03

Открывается сборник обзорной стаьей Павла Амнуэля. Что собственно и не удивительно, учитывая его любовь к теме хронофантастики. Статья перечисляет основные вехи в представлениях фантастов об этой теме, о мыслях физиков на этот счет и о ужасающем засилье попаданцев. К счастью «попаданческая чума» сборник не зацепила.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Антон Вильгоцкий «Око Сатаны»

kraamis, 21 июня 2012 г. 14:45

Молиться, поститься, слушать радио Радонеж. Иначе ты сатанист и гореть тебе в аду.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Александр Волков «Земля и небо: Занимательные рассказы по географии и астрономии»

kraamis, 7 мая 2012 г. 10:01

Это первая научно популярная книга которую я прочел. Книга написанная еще в докосмическую эпоху, в наше время кажется трогательно наивной с ее теорией фиолетовой растительности на Марсе и прочими заблуждениями докосмической эры. Но все равно это неописуемо прекрасная вещь, которая была написана c искренней любовью и уважением к Космосу.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Артур Порджес «Саймон Флэгг и дьявол»

kraamis, 7 мая 2012 г. 09:58

Забавный минирассказ. Еще одна вариация на тему «Как человек перехитрил дьявола». Единственное к чему можно прицепиться, так это к тому, что вряд ли Князь Тьмы так уж несведущ в математике.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Рудазов «Сын архидемона»

kraamis, 30 апреля 2012 г. 20:26

Книга несравненно лучше предыдущей. Рудазов убедился (или его убедили) что его креационистские замашки — его личное дело. И от этого книга только выиграла. Только это книга уже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не о яцхене, а о энгахе с демонической сущностью
, что, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Леонид Каганов «Почему я буду голосовать за Гитлера»

kraamis, 28 апреля 2012 г. 20:45

При всем моем уважении к Каганову — он сильно перегнул палку. До таких вещей опускаться нельзя.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Антон Первушин «Тайны инопланетных цивилизаций. Они уже здесь»

kraamis, 28 апреля 2012 г. 12:50

Эта книга олицетворение борьбы между автором и издателем. Первушин изо все сил пробивал нормальный текст, но издатель ради повышения продаж делал реверансы в сторону жертв анального зонда. В итоге книга похожа на лоскутное одеяло.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Александр Рыжков «Ядовитый Мальчик»

kraamis, 15 октября 2011 г. 14:50

А в чем логика сиего извержения? Вдруг какой-то инопланетянин похитил землянина и давай его терзать, а для чего? Чтобы землянин проникся? Или что? Логика в чем?

А про тухлый язык я вообще молчу.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Александр Рыжков «Богомерзкая тварь»

kraamis, 15 октября 2011 г. 14:32

Дедушка Фрейд нервно курит в углу. Особенно шикарна сцена где преподаватель пожирает нерадивого студента. Я согласен, что замученному тупостью студентов преподу порой охота сделать с ними что-то противоестественное, но не до такой же степени :haha:

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Дмитрий Казаков «Проводник»

kraamis, 13 октября 2011 г. 12:45

А о чем рассказ-то? Ну есть парень с даром прыгать по мирам, ну притащил он дрянь какую-то с собой, ну пришел старый и мудрый и все исправил. И что? Цимес в чем? Задумка неплохая, хоть и жеваная-пережеванная, но ничего толкового из нее не сварили.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Игорь Пронин «Космос есть Космос»

kraamis, 28 августа 2011 г. 18:24

Начал за здравие — кончил за упокой.

Рассказ начался просто великолепно, напомнив «Абракадабру» Рассела. Но потом автора потянуло на философию, что и испортило весь рассказ.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Александр Громов «Скверна»

kraamis, 14 августа 2011 г. 20:03

Крепкий и аккуратный рассказ. Тема не нова, даже без подготовки можно перечислить несколько произведении с той же тематикой, но рука мастера есть рука мастера.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Единая воля советского народа»

kraamis, 11 июня 2011 г. 04:52

Ироничный и злой рассказ. Три человека и три их новых судьбы показали всю изнанку нашего мира. Все чем мы живем и дышим.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Полина Волошина, Евгений Кульков «Маруся. Талисман бессмертия»

kraamis, 8 июня 2011 г. 05:54

Пошла, значит, как-то Мэри Сью за пивом. Идет себе, идет, а тут марсиане из-за угла, она их — раз — левой ногой в ухо и дальше пошла. Идет себе, идет, а тут террористы из-за угла, она их — два — правой в челюсть и дальше пошла. А в киоске полумертвый продавец вместо пива отдал ей Древний Артефакт и все завертелось.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Сергей Садов «Странник во времени»

kraamis, 8 июня 2011 г. 05:45

Красивая детская приключенческая книжка. Прочел с гигантским удовольствием, но перечитывать вряд ли буду ибо «детскость» письма все же сильно коробит.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Юлий Буркин, Станислав Буркин «Остров Русь 2, или Принцесса Леокады»

kraamis, 4 июня 2011 г. 05:35

Нельзя в одну реку войти дважды, тем более поменяв одного из коней на переправе.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика»

kraamis, 4 июня 2011 г. 05:34

Чудесная и добрая книжка. Роальд Даль обладал таким же талантом учить жизни через сказку, как и Николай Носов.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Артур Кларк «Неувязка со временем»

kraamis, 3 июня 2011 г. 13:56

Забавный ареографический анекдот. Красиво и аккуратно, но не более того.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Антон Первушин «108 минут, изменившие мир»

kraamis, 19 мая 2011 г. 06:12

Первушин как всегда на высоте. Он проработал огромное количество материала, свел все воедино и в итоге получилось великолепное документальное произведение о истории ракетной техники, о людях ее создававших и о самом грандиозном событии в истории со времен изобретения колеса — о полете человека в космическое пространство.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Алекс Кош «Огненный Орден»

kraamis, 2 апреля 2011 г. 06:22

Пятилетняя пауза между патрулем и орденом не могла не сказаться, и она таки сказалась. Кош — автор безусловно талантливый, и писать он умеет, но такое ощущение, что книга писалась по принципу «сейчас доклепаю и обед». В итоге рояль на рояле сидит и роялем погоняет. Главгеру в зависимости от потребностей сюжета то везет как заговоренному, то дорога усыпана граблями, воздух наполнен летающими тортами. Но с другой стороны, у Кош и не было цели писать что-то глубокое, книга как кино которое можно посмотреть один раз, но пересматривать не стоит, поскольку тогда вылезут все нитки и огрехи. Легкость письма пока с успехом покрывается увлекательностью, но до бесконечности это продолжаться не может.

Оценка: 5
⇑ Наверх