Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 декабря 2016 г. 12:33

Должен сказать, что для меня, наверное (не говорю 'наверняка', чтобы не зарекаться), этот заход был последним.

Нет-нет, у меня нет претензий к конкурсу как таковому. Но негатива я поймал больше, чем позитива, и намного. Попробую разложить по полкам.




Статья написана 15 декабря 2016 г. 15:40

От составителя

Приступая к составлению этого сборника, я не был уверен, что нам удастся его собрать. Не оттого, что текстов по мотивам творчества АБС пишут мало — их как раз великое множество. А потому, что со­здать достойное произведение «по мотивам» очень и очень нелегко. А когда речь идет об АБС с их многогранной философией, уникальной стилистикой, фирменным юмором, с их героями, наконец, — в особенности.

Когда коллеги предложили мне участие в этом проекте, я для себя решил, что соглашусь лишь при условии, что сборник будет основываться не на рассказах мэтров. Что произведение мэтра попадет в него только и только в том случае, если выдержит конкуренцию. Об этой конкуренции я в двух словах сейчас расскажу.

Принято считать, что последним явлением в русско­язычной фантастике была так называемая цветная волна. Читая многочисленные критические статьи на эту тему, можно прийти к выводу, что после цветной волны, кото­рая пять, а то и десять лет назад отцвела, короткую форму стали писать исключительно подмастерья. Некая безы­мянная толпа, производящая на свет литературу второй, если не третьей, свежести.

Более того, подобный вывод мне не раз приходилось слышать от весьма эрудированных читателей. «Назовите мне имена, — неоднократно слышал я. — Кто может срав­ниться с последними могиканами из цветной волны — с Дмитрием Колоданом, Шимуном Врочеком, Иваном Наумовым, Кариной Шаинян и еще десятком талантливых авторов, которые почему-то в последнее время пишут крайне и крайне редко, короткую форму в особенности».

Я называл имена, давал ссылки, но в ответ, как правило, слышал — «мы таких не знаем». Немудрено, потому что для того, чтобы знать писателя, надо его читать.

Я горжусь тем, что на этот раз сборник составлен пре­имущественно из произведений именно тех, кого «мы не знаем». В нем нет ни одного «громкого имени». Зато в нем есть тексты. И с моей точки зрения, — а это точка зрения практикующего рассказчика, — отличные тексты.

Оговорюсь: составить сборник из сплошных шедевров невозможно. Литературный хит — товар штучный, на конвейере хиты не производятся. Поэтому в каждом сборнике, кто бы и по какой бы методике его ни состав­лял, найдутся тексты разного уровня. Я горжусь тем, что в этот сборник нам удалось отобрать с десяток рассказов, про которые я — не как составитель, а как читатель — могу сказать: «Это отличный текст».

Я не стану их сейчас перечислять, потому что мое чита­тельское мнение, как и любое прочее, субъективно, а зна­чит, другим наверняка понравятся те рассказы, которые мы сочли достойными включения в сборник, но я лично оценил ниже конкурентов. Итак, из почти сотни поступивших нам произведений мы отобрали те, которые составитель­ская команда посчитала лучшими. И авторы этих текстов не только опытные Юлия Остапенко, Александр Золотько, Елена Клещенко, Марина Ясинская, Игорь Минаков, а также те, кто сейчас стремительно взбегает по литературной лестнице вверх. Ольга Рэйн, Елена Щетинина, Женя Крич, Александр Матюхин, Агата Бариста, Андрей Та­ран — обратите внимание на эти имена, уважаемые читатели. И на написанные этими авторами произведения.

Напоследок позвольте сказать, что составители и ав­торы потратили немало времени и сил на то, чтобы вы­пустить качественный — подчеркиваю, качественный! — сборник, охватывающий широкий спектр из наследия АБС. Мы надеемся, что нам удалось решить поставленную задачу. И сообща взять планку, установленную на весьма значительной высоте.

Ну а судить об этом, дорогие читатели, вам.

Майк Гелприн


Статья написана 15 декабря 2016 г. 06:32


СОДЕРЖАНИЕ

Майк Гелприн ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

***

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий К ВОПРОСУ О ЦИКЛОТАЦИИ

***

СКВОЗЬ ПОЛДЕНЬ

Майк Гелприн СЕРЖАНТ ОБРЕЧЕННЫЙ

Юлия Остапенко СМОТРЯЩАЯ ВСЛЕД

Юлия Остапенко, Майк Гелприн БЕССРЕБРЕНИЦЫ

***

ПЕРЕД РАССВЕТОМ

Людмила Белаш, Александр Белаш ПЕРЕД РАССВЕТОМ

Александр Матюхин РЕАЛЬНОСТЬ ПОВЕРЖЕННЫХ

Наталья Головлёва ОДНОГО ИЗ ПЯТЕРЫХ

Алекс Громов, Ольга Шатохина ХОЗЯИН ОБОЧИН

Леся Яровова ЧУДО ИЗ ТОГО ЛЕСА

Агата Бариста ТУК-ТУК-ТУК В ВОРОТА РАЯ

***

РАССВЕТ ВОСКРЕСЕНЬЯ

Елена Щетинина ЧАСТНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Игорь Вереснев СОЛИТОНОВАЯ СОНАТА

Дмитрий Никитин ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЮПИТЕР

Максим Тихомиров ВИТАЛИК

***

ПОЛДЕНЬ ВОСКРЕСЕНЬЯ

О'Рэйн МЫ ЗДЕСЬ ЕСТЬ

Андрей Таран ЗЕМЛЯНИКА НА ПАЛЬЦАХ

Елена Клещенко Я НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ

Дмитрий Никитин НАСТОЯЩИЙ

Женя Крич БАЛЛАДА О НОВОМ УТЕСЕ

Агата Бариста ДВУГЛАВЫЙ ЮЛ И КОРРЕКТОР СУДЬБЫ

Александр Золотько ИНТЕРПРЕТАТОР

***

ПОНЕДЕЛЬНИК

Елена Щетинина СУЕТА ВОКРУГ МЫША

Марина Ясинская ALDAN M.A.G. 3,14

Игорь Минаков В НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛУ

***

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Василий Владимирский ЭКСПЕРИМЕНТ ЕСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ


Статья написана 30 ноября 2016 г. 22:45

Нет, "проэзия" это не опечатка. Так мы с моим другом, замечательным поэтом Александром Габриэлем назвали фантастический жанр, в котором стихи и проза драйвают сюжет вместе.

На сегодняшний день в жанре проэзия написаны три рассказа и повесть.

Рассказ "Персональный вампир" был написан в 2010-м и опубликован в сборнике "Повелители сумерек".

Рассказ "Виршители" был написан в 2011-м и опубликован в "Полдне". В этом году он вошёл в сборник "Богатыри не мы" памяти Михаила Успенского.

Минувшим летом мы с Сашей написали продолжение "Виршителей" — рассказ "Со-чинители" , который был опубликован в "Мире фантастики" и ждёт публикации в сборнике нынешней зимой.

Также в конце лета в расширенном авторском составе была написана повесть, она пока ждёт своего часа.

Писать в жанре "проэзия" оказалось нелегко, но увлекательно и необычно. Саша Габриэль помимо того, что один из ведущих русскоязычных поэтов на сегодня, ещё и прекрасный соавтор — деликатный, чуткий к слову, обязательный и неимоверно производительный.

Теперь подытожу: проза с включёнными стихами — далеко не новость. Но, как правило, поэзия в таких произведениях играет второстепенную роль. В проэзии же прозаическая и поэтическая части неразделимы, дополняют друг дружку и равноправны.

Что же нужно, чтобы написать добротное произведение в жанре проэзия?... Прозаику нужен отличный поэт. Поэту — хороший прозаик. И, пожалуй, всё.

Мне будет небезынтересно, если по результатам этой статьи появятся новые произведения в жанре проэзия. Если кто-либо заинтересовался и есть вопросы — таки обращайтесь. :)


Статья написана 21 ноября 2016 г. 05:39

Начало 2016-го выдалось дрянным для меня в плане творчества. Был период, что я ничего не писал, и был период, что выдавал один никчемный рассказ за другим. Фактически за первое полугодие мне удалось написать один стоящий сольный рассказ и один соавторский. Ещё несколько я уничтожил.

К лету я уже прочно думал, что исписался. Я провалил пару конкурсов, не пошёл на пару других, которые традиционно не пропускал. Вместо этого я пытался писать хоррор – экспериментировал с формой, c подачей, с героями… За лето я написал пять страшилок и отложил в стол.







  Подписка

Количество подписчиков: 116

⇑ Наверх