Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Noan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2011 г. 22:57

Так уж получилось, что аккурат, как я начал готовить данный отзыв, на нашем любимом форуме появилась тема о том, что можно было бы расширить ФантЛаб до всей литературы. Так вот, что хочу сказать — данная статья не является ни рекламой, ни пропагандой, которая бы ратовала за расширение ФантЛаба. Нет. Свое мнение по этому поводу я оставлю при себе, но кое-что скажу. С расширением сайта теряется полезность данных статей (я надеюсь, что эта статья не последняя) и оригинальность.

Начать не профильную тему я решил с признанного немецкого классика Эриха Марии Ремарка, а именно с его романа под названием "Три товарища". Говорить о том, кто такой этот писатель считаю излишним, все и так знают о нем.

"Три товарища" — это роман о любви, о дружбе, о верности. Главный герой Роберт Локамп вместе со своими двумя боевыми товарищами — Отто Кестером и Ленцом Готфридом — держат небольшую автомастерскую. Она является их основным доходом, помимо работы в такси. Работают естественно по очереди, и никаких споров, нужен автомобиль берешь, и не только для работы. О героях известно сравнительно немного — боевые товарищи, прошли первую мировую войну вместе, теперь имеют мастерскую. Жизнь нашего главного героя рутинная — работа, после работы какой-нибудь ресторан, паб, бар, вообщем любое питейное заведение, чтобы там посидеть и выпить горячительных напитков, и не возвращаться в свою одинокую, небольшую квартирку. из алкоголя предпочитает ром. Благодаря этим походам мы узнает о круге знакомых Роберта, среди них не только владельцы заведений, но и проститутки, кстати очень интересно мнение об этих людях самого Ремарка, но обо всем по порядку. Вскоре Локамп знакомится с потрясающе красивой девушкой Патрицией Хольман. Поначалу наш герой и не понимает о том, что его тянет к Пат, что появляются некие незнакомые чувства к ней. Конечно со временем он это поймет, признает и будет искренне любить Патрицию.

Но как же красиво наблюдать за изменениями в поведении Роберта, как рисует Ремарк их отношения. Блеск! Прямо не хочется отрываться от книги, а читать запоем. Несмотря на зрелость, Локамп вначале отношений робок не только в поведении, но и в разговоре, словно 14-летний мальчишка, впервые пригласивший подругу на свидание. Вот она искренность, коей так не хватает нам. Ну, а в апогее романа мы увидим искренность во всей красе — искреннюю любовь, той которую главный герой может потерять, искренннюю дружбу, помощь другу в трудную минуту, месть за друга. Ни смотря ни на что друзья остаются верными друг другу, Пат и Роберт остаются верными друг другу... Не устану повторять искренние отношения, которых сейчас нет, а если и есть то очень редки они.

Что примечательно роман написан в стиле, который я называю "будничным" (знаю не Америку открыл). Автор спокойно рассказывает о жизни Роберта Локампа, о работе, друзьях, интересах. Никуда не торопясь, Ремарк знает что и в каких количествах он хочет рассказать из жизни своих героев, поэтому, наверное, он не спешит, а медленно рассказывает свою историю. И главное подобное не останавливает при чтении, а наоборот такое повествование не мешает читателю.

Главный герой по сути заядлый алкоголик, окружают его проститутки и вот об отношении Ремарка к этим людям — прямо конечно автор не говорит, плохо или хорошо это, но одно ясно — Ремарк не осуждает их. Каждый выбрал себе свою судьбу, и каждый в праве сам прожить жизнь как пожелает. А возможно автор рисует нам то общество, которое жило в то время, и именно в то время такие развлечения были основными, так раньше жили... Это действительность.

Конец истории поразил меня до глубины души, стоял ком в горле. Последняя страница очень долго не могла прочитаться, в особенности последние абзацы... Не помню я, чтобы книга вызывала такие сильные эмоции. Даже сейчас вспоминая роман, восстанавливая всю цепочку событий, я снова испытываю те же самые чувства... Именно про такие книги говорят must read, так как это шедевр

Приятного чтения!


Статья написана 27 февраля 2011 г. 20:42

В скором времени должна выйти очередная книга Перумова "Имя зверя", а я пока продолжаю читать и изучать его "Хранителя мечей". На очереди первый том "Войны мага". Что интересно автор решил в названиях книг использовать шахматную терминологию: дебют, миттельшпиль, эндшпиль... И даже в конце первого тома Перумов указывает, что в эндшпиле все и закончится. Использовав шахматную терминологию, Николай Данилович прогадал, так называемый "эндшпиль" разросся аж на 3 книги. "Конец игры" это по сути ведь тоже самое, что и тот шпиль. Ну, ладно сейчас не об этом.

В "Войне мага" уже с самого начала понятно, что Перумов задействует всех выживших героев "Хранителя мечей" и выставляет их на шахматную доску для начала продолжительной игры. Помимо наших старых знакомых, добавляются новые герои — герои романа "Дочь некроманта" — это Лейт-Ниакрис, вышедшая из-за стен Храма-мечей и ее отец некромант, который представляется Бельтом. Плюс ко всему Перумов активно играет такими значимыми фигурами, как Хедин и Ракот. Играет довольно успешно, они кажутся, чуть ли не самыми интересными, но обо всем по порядку.

Фесс и Рысь, попав в Черную башню, пытаются найти выход из нее, но у Хозяйки башни совсем иные планы. Почти весь роман линия молодого некроманта стоит на одном месте, лишь в конце ему удалось выбраться за пределы Черной башни. За время нахождения внутри нее, у Фесса появилась возможность поразмышлять над всем, что происходило с ним с момента попадания в Эвиал. Рысь старается помогать своему "отцу".

Ректора Ордосской Академии Высокого волшебства Анэто, Хозяйку Волшебного двора Мегану и преподобного отца Этлау Перумов объединяет в отдельную линию. До "Войны мага" читатель мог проследить за ректором и хозяйкой, но никак не за преподобным. Тут появляется уникальный шанс увидеть в действии Этлау без нахождения в кадре некроманта Неясыти. Отец-экзекутор предстает в нескольких ипостасях — то это религиозный фанатик-садист, посылающий людей на убой, то это здравомыслящий, логично рассуждающий мужчина, то это непобедимый, не понятно откуда берущего такие силы, человек. С кем, с кем, а именно с Этлау Перумов разошелся не на шутку, предлагая такие идеи о том, что сам преподобный отец мечет в Разрушители. Одна из слабейших линий, только за счет экзекутора она не самая худшая, потому что Анэто и Мегана, ну мягко сказать вообще никакие, унылые, вялые, которые оказались не самыми сильными волшебниками в Эвиале, а гораздо хуже.

После битвы Хюммель и ко против Сильвии близ городка Скавела они попадают на Дно миров, правда не до конца понятно то ли самое Дно миров, о которором приходилось слышать в ранних романах Перумова. Оказываются они там не случайно — Эвиал не выдержал столкновения таких могущественных сил и выбросил на Дно миров всю компанию. Когда-то давно, мир так уже делал, и проделал это в конце романа "Дочь некроманта", после чего его герои оказались там же, где и отряд Хюммель. Там и происходит встреча Бельта и Ниакрис с веселой компанией. Соединение, наверное, самых, откровенно неудачных линий, свое отношение к Ниакрис и Бельту я уже высказал в отзыве на роман, посвященный им. Но кидать в этот котел еще бестолковую, но неимоверно крутую Сильвию; Клару, считавшей себя неимоверно крутой, но на деле она оказавшейся слабоватой и неспособной противостоять "соплячке" Сильвии. Райна и Тави в основном отмалчиваются, а когда они открывают рот, то их слова не наполнены бредом и выглядят рассудительными. Светом в царстве "вечной тьмы" (а именно так можно назвать эту линию) является загадочный Кицум, не раскрывшим до конца всех своих тайн. Кто он и что он? Читателю предстоит узнать в следующих книгах. Но уж явно не простой человек.

И вот сейчас кажется, что роман оказывается неудачным за счет последних двух линий, но тут появляются интересные вставочки с Хедином и Ракотом, небольшие, интересные, ничем не перегруженные. Слов нет, одни эмоции. Не могу я по-другому с этими героями. Помимо этой линии, есть еще интересная история Архимага Игнациуса благодаря которой он пытается склонить тетушку Фесса Аглаю к поиску. Когда он узнает все, что нужно, то отправляется за мечами и Кларой. С ним навязывается один интересный персонаж по имени Динтра — лекарь в Долине магов. Почему интересный? Читатель должен сам узнать об этом. А когда узнает, думаю будет приятно удивлен.

И вот лишь сейчас, когда вроде бы видно что количество и качество интересных или не интересных сюжетных линий уравновешено, стоит сказать о последней. Линия, которая реанимировала книгу — это конечно же продолжение истории Императора Мельинской империи. Похождения Императора по миру Эвиала были какими-то вымученными, наигранными, написанными сухим языком, и казалось бы, что того самого Правителя мы больше не увидим, каким он был в "АМДМ", но словно вернувшись на родную землю, землю Мельина, Император, а вместе с ним и Перумов обрели уверенность в себе и собственных силах и у линии появилось второе дыхание. Самая сильная и мощная в романе линия, странно, но она одна может вытянуть книгу без малейших усилий. Очень сильно. И ведь взаправду кажется, что все зависит от мира, там где Император хозяин он чувствует себя уверенно, а там где он является никем — чувств подобных не вызывает.

"Война мага" — это роман-начало, все основные события еще должны произойти, хоть фигуры и расставлены, но доска не расчищена, и этим Перумов занимается в первом томе. Ну что ж, обязательно посмотрим, что будет дальше.

Итог: Император вытянул эту книгу на девять балов. Без прочтения "Дочери некроманта" многие вещи в "Войне..." останутся не понятными. А этот роман? Однозначно читать, раз вы дошли до него.

Приятного чтения!


Статья написана 19 февраля 2011 г. 09:37

Англия — удивительная страна. Страна — известная не только Челси и Манчестером Юнайтед, не только Тауэром и Биг Бэном, но и выдающимися писателями. Филип Пулман, Джоан Роулинг, Терри Пратчетт, Джонатан Страуд, Джо Аберкромби, Клайв Баркер — вот лишь небольшой список известнейших имен в мировой литературе. Но кто говорил, что нужно останавливаться на достигнутом? Нужно что-то новое, непохожее ни на что, то, что удивит читателя. И тут на горизонте появляется Чайна Мьевиль. Человек со странным именем, но в руках он держал не менее странный текст. То был его роман "Крысиный король", который с радостью был принят издателем. Книга вышла и вскоре была номинирована на несколько премий и получила статус ярчайшего дебюта в литературе. Номинации так и остались номинациями. Безусловно и в нашей стране повился интерес к творчеству Мьевиля.

В основе "Крысиного короля" лежит средневековая немецкая легенда о гамельнском дудочнике, в которой рассказывалось, что некий флейтист спал Гамельн от нашествия крыс. Роман является прямым продолжением легенды. Все действие происходит в тщательно выписанным Мьевилем Лондоне. В городе, где помимо мира людей, есть другие, тайные недоступные миры. Мир крыс, например, к которому относятся два главных персонажа — сам Его Величество Крысиный король, лично участвовавший в Гамельнской расправе над крысами, но он был бессилен что-либо сделать, так как тоже был под властью звуков флейты; и Сол, втянутый в этот мир Крысиным королем. Кроме крыс город населяют жуки, пауки, птицы, и прочая живность, у каждой есть или был свой король.

Сола подозревают в убийстве собственного отца, его сажают в камеру, в нее легко пробирается Крысиный король и освобождает героя. По дороге в тронный зал, король рассказал Солу о том, что ему грозит опасность, что его ищет один очень грозный человек — Крысолов, тот самый дудочник из Гамельна.

Сол герой полукровка, он наполовину человек, наполовину крыса, поэтому он может принадлежать как к тому миру, так и к другому. Потому то он и представляет особую ценность для Крысиного короля, и потому на него охотится Дудочник. Ведь только на Сола не подействует его музыка, так как Крысолов не может играть одновременно две мелодии — для людей и для крыс.

Роман просто-напросто перенасыщен описаниями музыки, не несущими никакой ценности, только если для автора. Если поначалу читать описания интересно, то потом они начинают приедаться и отвлекать от чтения основного сюжета. Более всего бессмысленным выглядят мотивы Дудочника. Зачем ему понадобилось ехать в Лондон и искать принца-полукровку? Сидел бы себе спокойно в другой стране, в другом городе, занимался бы своими делами; никто бы его не нашел, да и не стал бы искать. И здесь Крысолов выглядит главным злодеем, мерзопакостным созданием, ему лишь бы удовлетворить свое желание, чтобы все плясали под его дудку! Не станешь танцевать? Принудим! Мне показалось, что мотива Дудочника не было, как и не было мотива у Мьевиля делать детективную линию, совершенно лишнюю, и не обрывать ее на полуслове.

Герои в произведении, в особенности это касается друзей Сола, однобоки, бледны и скучны. Самыми интересными персонажами оказываются короли и Дудочник, ну и с большой натяжкой сюда можно впихнуть Сола. Речь героев, и опять же в особенности друзей, тривиальная, мат идет через мат (я был немного удивлен, увидев в русском переводе знакомые матерные слова). В каких-то эпизодах мат выглядит оправданным, и передает все эмоциональное состояние персонажа, в других (в большинстве) это выглядит лишним.

Не поскупился автор и на описания Лондона. Они хороши, в отличие от той же музыки. Лондон — красив, откуда и куда не посмотри. Смог? А черт с ним, это Лондон, и этим все сказано.

Не смотря на то, что роман оказался несколько слабоват для "яркого дебюта", но я честно прочитал его за два вечера. Настолько он (или я?) не хотел отпускать себя от меня (его?), что я не мог думать, ни о еде, ни о сне, только о чтении. И пока я не прочитал я не успокоился, и только потом я лег спать, думая о смешной концовке. Чайна Мьевиль отдал дань марксизму...

Итог: слабенький роман, с множеством недостатков, но и не лишенный хороших идей. Это дебют, искренний дебют молодого на тот момент автора. Поклонники городского фэнтези будут рады.

Приятного чтения!


Статья написана 19 февраля 2011 г. 00:05

Вот и пришла пора заканчивать обзоры рассказов, присланных на Внеконкурсное состязание. Их осталось не так и много. Данная статья была бы опубликована и раньше, но по некоторым причинам в выходные ФантЛаб находился на отдыхе и все остановилось. Выходные закончились, все проблемы решены, и пора приниматься за работу, а то оставшиеся Авторы обидятся на меня.

"Насемнадцать"

Странное название. Но Автор с блеском его раскрыл, признаться я такого не ожидал. С юмором, а куда без него? Мне рассказ понравился, читать было интересно, в самом начале, Автор будто не рассказывает, а рисует картину. Сцены прям перед глазами. Сюжет как раз крутится вокруг этого странного на первый взгляд слова "насемнадцать". Люди из будущего — далеко не новинка, но люди эти, здесь как мебель, они необходимы для развития сюжета. Но это мебель, декорация. Кому как, а мне не просто, но сильно понравился рассказ.

Оценка: 9

Единственный человек

Теперь мне странно за что рассказ получил столько негативной критики? Написан он неплохо, шероховатости есть, но не так чтобы заваливать рассказ. Сюжет, да прост, но написано так, что читать тем не менее интересно. Подводит рассказ, наверное, концовка. Аляповатой и наивной она выглядит. Да и все-таки мало объяснений — ящик какой-то, почему он управляет, как и т.д. Динамизм присутствует. Проработать рассказ в плане сюжета, вот мой совет.

Оценка: 6

Влечение

Рассказ понравился, мистика, статуэтка, сумасшествие главного героя. Интересно, но тут нужно проходится шлифовальным кругом. Текст нужно вычитывать и вычитывать. Не смотря на это, читается легко. Открытый финал, дает читателю право додумывать концовку.

Оценка: 6

Архивированный мир

Написано неплохо, сюжет тоже не плохой, но как-то с этим рассказом у меня не задалось. Показалось очень скучно. Перечитал, мнение не изменилось, а только усугубилось. Понял, что скорее всего это не мое. Неплохо, но, повторюсь не мое, не зацепило, не пошло. А написано достаточно на неплохом уровне, по-моему скромному мнению.

Оценка: 6

Цветочек аленький

В сюжете рассказа лежит история молодого человека по имени Орис, от его рождения. Использование детей в работах почти всегда приводят к нужному результату, вызывают определенные чувства. Проблема отказа от детей — во время беременности, после нее, — не нова, но актуальна. История ненужного ребенка, в генах которого нашли большой процент склонности к агрессии. Практически будущий убийца. Рассказ очень динамичен, действие на доли секунды остается на одном месте, читал не отрываясь на посторонние шумы. Сильный рассказ, эмоциональный, остающийся в памяти — вообщем мне понравилось. Почти все. Кроме концовки — я не приветствую инцест, поэтому только -

Оценка: 9

Время лихоманок

Повторяя так часто выражение "время лихоманок" Автор, наверное не хотел забыть название рассказа, ведь по сути о тех самых лихоманках и их времени сказано в самом начале. Потом идет другое. Рассказ перегружен информацией о мире и устройстве, расах и т.д., что убивает динамизм на корню. И какого-либо внятного сюжета я не увидел. Читается легко, стиль хороший, но информация — это минус. Убрать половину и добавить сюжета с лихоманками. Так же скажу по поводу названий и имен — чистая вкусовщина — мне не понравились. Придуманы новые расы — палка о двух концах: использовал бы Автор традиционные расы, люди будут говорить, что достали эти эльфы, начнет придумывать что-то новое — тут пойдет вкусовщина и не каждый примет то или иное название.

Оценка: 6

От любви до...

Иногда оценки говорят больше любых слов. Да простит меня Автор, но я не со зла, просто не понравилось. И лучше ничего лишнего не говорить.

Оценка: 2

Сочинитель сюжетов

Думал, что мое везение закончилось на преыдущем рассказе и что будет слабенький рассказ, но нет! Рассказ крепкий, очень интересный. Все действующие герои узкие специалисты — литагент, писатель, который после написания дебютной повести находится в кризисе, так как при написании схитрил и "сочинитель сюжетов" — писать не умеет, зато сюжеты придумывает такие, что сразу бестселлер! Снова мистика, и снова интересно. Ошибок не нашел.

Оценка: 8

Ex machina

Здесь так же, как и во "Времени лихоманок" мало действий, но много разглагольствования. Герой-киборг, лишенный чувств, после катастрофы в торговой центре, кажется слишком уж нереально крутым. Все-то он может — враз убивает любого, кто попадется ему на пути. Никому его не остановить. Не увидел конкретного раскрытия темы. А это значительно повлияло на мою оценку. В остальном же претензий нет.

Оценка: 5

Затертое портфолио...

Почти весь рассказ ждал каких-о интересных событий. И что самое хорошее дождался! Первая половина рассказа вышла откровенно неудачной, по моему мнению. А во второй меня ждало откровение — настолько бойкой и интересной она вышла, что я позабыл про неудачную половину. Концовка бесподобная, нафотошопил называется, смешно, оригинально.

Оценка: 7

Маяк для Нагльфара

По правде сказать сначала я ничего не понял, только потом до меня стал доходить смысл прочитанного. Кратко казать о самом большом рассказе на внеконкурс — не поправился. Не увидел узких специалистов, соответственно не увидел раскрытие темы. Написано-то хорошо, но читать было тяжеловато, может таковой была задумка самого Автора. Создать грузную атмосферу. Говорили многие рецензенты и я не удержусь — видно что урезано, что это основа чего-то более объемного нежели рассказ. Так, рассказ на 7 баллов, но без темы, увы:

Оценка: 5


Вот и прочитан последний рассказ внеконкурсного состязания. Надеюсь Авторы не затаят на меня обиду, ведь все, что было сказано в обзорах — это мое мнение, субъективизм, и так же надеюсь, что мои отзывы кому-нибудь, да помогут. И еще хотелось сказать одну печальную новость, пока я писал обзор с внеконкурса был снят по просьбе автора еще один рассказ... Очень жаль.

Всем участникам удачи и приятного чтения!


Статья написана 11 февраля 2011 г. 23:10

Продолжаем читать и осмысливать рассказы присланные на внеконкурс. Надеюсь, что в этот раз отзывы и оценки будут выше, нежели в первой части отзывов. Первым сегодня на очереди у нас "Чудеса".

Чудеса

Каждый из нас хочет верить в то, что чудо еще есть, вернуться в детство, уйти от взрослой жизни без тех самых чудес. И Автор данного рассказа тоже не исключение. По примете подавляющее число чудес приходится на новогоднюю ночь. В нашем рассказе героиня встречает Новый год с компанией друзей и хочет чтобы произошло чудо. И "о чудо" это чудо происходит. Она встречается с Капитаном Бладом/Дедом Морозом, да я рад за героиню, чудо свершилось. Но на это они заканчиваются, так как начинается пустая болтовня. Каждый после нее останется при своем мнении. Единственно, что сам сюжет очень близок к нам, да и хорошо написано. Но и только.

Оценка: 5

Лукреций полюбил деньги

Название не соответствует тому, что написано, Лукреций ведь не полюбил деньги, а решил поставить опыт над ними, узнать природу размножения и т.д. Написано без ляпов, читать интересно, но по сравнению со своим предшественником ("Лукреций изменяет мир", написанный на 1 ФЛР) значительно проигрывает. Вроде бы и та же ирония и юмор, ан нет, все равно не то. зацепило, но не настолько сильно.

Оценка: 6

Предел ожидания

Фэнтези. Фэнтези на конкурсе совсем не жалуют, ведь ни одного рассказа не прошло во второй тур конкурса, а на внеконкурсе сколько уже прочитано, а это первый рассказ в этом жанре. Первое, что бросилось в глаза — это невычитанность, много повторов, но это все исправляется. Сам рассказ показался пустоватым, не хватает, по-моему, ему эмоций, побольше бы их. Герой выглядит топорно, обводят вокруг пальца, как младенца. На ФЛР-2 мне довелось прочитать более интересные рассказы в жанре фэнтези. Увы.

Оценка: 5

Виктор Павловски, чудовище

Потрясающий рассказ! Первый такой в уже большом количестве прочитанного. И, что интересно обыграна банальная тема "люблю и ненавижу", переделанная для рассказа под фразу "ты чудо, но ты чудовище". Браво! Красиво написано, без шероховатостей, у Автора, как мне показалось, выработан собственный стиль. В общем читайте и не пожалеете. Хорошая и сильная вещь!

Оценка: 9

Влияние гормонов на синтез нуклеиновых кислот спящей красавицы

Да простит меня Автор, но о чем это вы??? Куда Вы лепите такое длинное бессмысленное название? Оно дико отталкивает от чтения Вашей работы, но это лишь сугубо мое личное мнение. Поначалу читать было интересно, но разговоры Алены и Антона быстро утомили. Резко стало скучно. Неинтересно. У рассказа есть одна замечательная вещь — написано легким языком, читается легко, рассказ доработан и вычитан. И только. История притянута за уши к названию.

Оценка: 4

Red Hat 3D

Спасибо Автору! Посмеялся от души. Рассказ представляет собой новый взгляд или старая сказка на современный лад о Красной Шапочке. Здесь как раз тот случай, где постоянно меняется стиль изложения — от обычного переходя к игровому сленгу, затем переходя чисто на "пацанский" и это выглядит уместным. Читать интересно, много юмора, но к концу количество шуток сокращается, но вот есть беда — я совершенно не разглядел в рассказе темы.

Оценка: 6

«Эта планета сведёт меня с ума!»

Время действия: далекое будущее. Место действия: не-Земля. Тема: присутствует в полном объеме. Жанр: анекдот. Да, именно анекдот, ни с чем другим у меня эта работа не ассоциируется и поэтому относится к ней по-серьезному не могу.

Оценка: 3

Blattodea

Не понравилось. Скучно, неинтересно, читаешь будто не рассказ, а ученик биологии. Из-за того, что текст состоит из одних диалогов трудно понять чего хотят герои, и для чего им это вообще надо. Сумбур не идет на руку рассказу.

Но, как ни крути, Автор юморист. Концовка заставила посмеяться.

Оценка: 3

Stairway to Heaven

Решил сразу не писать отзыв на сей рассказ, а повременить, думал, что это изменит мнение, но нет. Рассказ об узком специалисте — гитаристе. О великом гитаристе. По случайности его загребают в полицию и тут начинается. Диалоги, а в особенности речь копа, до безобразия не реальна, в некоторых моментах кажется, что полицейский прямо умоляет гитариста, чтобы тот сам себя подловил на какой-нить мелочи. Вряд ли такое возможно в реальной жизни.

Оценка: 4

Шёпот сухой травы

Придираться здесь особо не к чему, да и не нужно. Всего лишь пару раз обратил внимание на повторы, но иногда складывается впечатление, что это часть стиля. Стиль, кстати, подчищен, любопытен, но на любителя. Мне пришелся по вкусу. Не увидел я здесь соответствия теме, я ее вообще не увидел и для рассказа, написанного на конкурс это большой минус. В целом рассказ неплох, но не мое.

Оценка: 6

Парамошка

Этот рассказ на данный момент является основным претендентом на выход в финал, получая высокий бал. Признаться ничего шедеврального я не увидел, но читать интересно, написано живо, красиво, есть ляпы, но их минимальное количество. Теме соответствует, но так же минимально. Рассказ понравился.

Оценка: 8





  Подписка

Количество подписчиков: 12

⇑ Наверх