Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Noan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 февраля 2011 г. 00:28

После чтения рассказов Второй Фантлабораторной в моей голове частенько появлялись разные мысли относительно той или иной работы, но на полноценный отзыв таких мыслей либо не хватало, либо хватало, но я просто не умею писать отзывы на рассказы. И ради того, чтобы научиться писать, чтобы соединить все отзывы на работы участников Фантлабораторной работы в одном месте и не искать их по карточкам в базе Фантлаба. Такое место нашлось — моя авторская колонка.

Что ж приступим, но заранее предупреждаю некоторые отзывы будут маленькими.

Маленький ныряльщик

Да простит меня Автор, но что это? Вроде бы рассказ о неких ныряльщиках. Прямой, как палка, совершенно неинтересный рассказ, не за что зацепиться — ни сюжет, ни персонажи. Единственное за что можно похвалить Автора — это то, что вещь оказывается очень читабельной, написано легким слогом, но на одном стиле далеко не уедешь. Рассказ к прочтению категорически не рекомендуется.

Оценка: 3

Звери

Маленький рассказ о человеке — Охотнике, — который с удовольствием давит людей на своем железном "звере", сиречь автомобиле. Как по мне то это неоправданная жестокость, ничем не доказанная. Возможно, Автору следует увеличить объем своего творения и все же объяснить маниакальные склонности у героя, а пока...

Оценка: 3

Вольный стрелок Несс

Увы, но про этот рассказ я абсолютно ничего хорошего сказать не могу. Скучно, вяло, не интересно, топорно и т.д. И дело тут не в том, что Автор взял героя Пехова, о котором я не слышал, а в другом... Рассказ откровенно слаб, даже на фоне предыдущих работ.

Оценка: 2

Доступ запрещен

Тяжелый случай... Даже и не знаю, что сказать. Если предыдущие рассказы просто не понравились, оставили равнодушным, то "Доступ запрещен" вызвал отрицательные эмоции. Рассказ примитивный, наивный, Автор пытается все разжевать, но лучше бы он этого не делал; получается очень не убедительно. Слабейшая вещь, которую я читал, на этом конкурсе.

Оценка: 1

Второй шанс

Так-так-так. Кажется, этому рассказу не хватает вычитки. Работа состоит практически из одних диалогов, в которых читатель найдет мало чего понятного. Помимо банальной вычитки, не помешало бы в рассказ вписать предысторию. Выше писал, что не нужно разжевывать, а здесь как раз обратный случай, требуется хотя бы немножко объяснений, объем-то позволяет. Сюжет тоже непонятно для чего и кого написан, сооветствие темы я не увидел, но что-то зацепило в рассказе, думаю к нему нужно присмотреться. Вкупе со сказанным:

Оценка: 4

Игрушки для детей

Автор решил постебаться над форумчанами Фантлаба, видимо они ему где-то насолили, поспорили и т.п. Я не приверженец такого, конечно я понимаю, это может быть шуткой, и те лаборанты об этом знают, но я считаю, что шутка не удалась. Смешны потуги Автора, смешны бластеры, но смешна та шутка, которая стоит стержнем в рассказе. Плюс к этому: неинтересно, опять скучно, не нужные рассказы о форумчанах с которыми герой воюют или питается. Вообщем странный рассказ.

Оценка: 1

Правдоруб

Небольшой рассказ о менеджере по рекламе, попавшему в ад, где ему было предложено не продать самого себя. Отмазать, так сказать. Интересная попытка, ведь всю жизнь он впаривал товар, а тут отмажь себя, попробуй-ка. Хороший, интересный рассказ, заметно сильнее других, которые мне довелось сегодня прочитать. Хорошая идея, стиль, но простовато, не шедевр, но прочитать можно.

Оценка: 6

Желание

Второй подряд рассказ, где главный герой рекламщик. Что ж сравнение в любом случае окажется для одного из рассказов хуже. Здесь не только рекламщик герой, но и почти ситуации похожи, только в "Желании" к герою приходит демон сам. Для заключение договора, угадаете какого? В общем сравнение оказывается хуже именно для этого рассказа. Написан он неплохо, но как-то сухо, без эмоций и красок, рассказ наименее интересен.

Оценка: 5

Как я стал писателем

К сожалению, Автор этого рассказа по каким-то причинам попросил снять свою работу с внеконкурса. И очень жаль. На мой взгляд это лучшее, что было прочитано за сегодняшний вечер. Да есть недочеты в стиле — начинается с обычного стиля, потом появляются гопниковские замашки со словами, затем зазнайский стиль. С этим нужно бороться и выбирать что-то одно. Порой ненужная, не вписывающаяся грубость — как-то: дебил, урод. Выкинь эти слова и рассказ ничего не потеряет. В общем интересная история на тему как стать мега популярным писателем. Но, повторюсь, жаль, что рассказ был снят.

Оценка: 7

Думаю на сегодня хватит. Надеюсь мои отзывы помогут сориентироваться в рассказах-участниках Второй Фантлабораторной работы. В ближайшее время я продолжу обзор внеконкурсного состязания. А тем временем начался второй тур основного конкурса, мой рассказ туда не прошел, но это не значит, что мне не интересны рассказы второго тура. На них, кстати, я тоже попытаюсь сделать полезные и наиболее информативные обзоры.

Приятного чтения!


Статья написана 12 января 2011 г. 00:31

Это, к сожаление, первое мое знакомство с творчеством Марины и Сергея Дяченко — одних из известнейших и читаемых авторов в нашей стране. И то, что "Варан" оказался первой прочитанной книгой у супругов, является моим упущением. И немного забегая вперед, могу сказать, что знакомство с их творчеством я в обязательном порядке продолжу. Потому что судить по одной книге (тем более, книга эта вышла, весьма и весьма неоднозначной) нельзя. Попробуем разобраться в неоднозначности "Варана".

В начале хочется отметить, что роман собрал урожай наград — среди которых Серебрянный РосКон и профессиональную премию критиков-фантастоведов «Филигрань». А это уже о чем-то, но говорит.

В миллионный раз говорить о красивом и оригинальном мире я не буду, не вижу смысла, все что я бы хотел сказать, уже давным давно сказано и без меня. О мире говорят все, потому что он первым бросается в глаза, тогда когда мы еще не познакомились и не поняли героя произведения, а им является тот самый Варан, чье имя вынесено в название романа. Герой юн и в силу своего возраста нигде кроме своего Поддонья и не был, жил себе спокойно, так же работал. Но в один прекрасный (или нет?) день к ним на остров ссылают императорского мага Подорожника. Причем первая их встреча протекает в негативной обстановке — Варан хамит гостю, правда не зная, что он маг, не хочет выполнять его пожелания. Не знаю то ли на Варана повлияла так встреча с новоприбывшим гостем, то ли на самом деле он был таким, но главный герой стал попадать в различного рода неприятности. После одной из них его ведут к императорскому магу, для многих жителей поддонья это показатель того, что персонажу не сносить головы за свой проступок. Тут-то и происходит вторая встреча, где Варан признает в маге своего недавнего гостя... Как не странно, но вторая встреча послужила дальнейшим теплым дружеским отношениям между этими лицами.

В погоне за мечтой

Подорожник в течение многих встреч с Вараном рассказывал ему о Печнике — человеке, который приходит в дома и складывает очаг в этом доме, а после в семье рождается маг. Было у него и другое имя — Бродячая искра. Он редко когда остается на ночь дважды в одном доме, он бродит по миру, даря ему магов. Прекрасная история, замечательный миф! Подорожник рассказывает, что он пытался его найти, но попытки не увенчались успехом. И маг заражает Варана идеей найти Бродячую искру.

Герой бросает все — любимую женщину, семью, родной дом — ради поиска Печника. Как мне оказалось Дяченко создали в лице Варана идеал человека, который отдаст все, что имеет, отдаст всего себя ради цели, ради того, чтобы найти легенду, миф, мечту в конце концов. И ведь правда, он потратит на поиски всю жизнь! А что в конце обретет? Авторы сделали героя так, что поначалу его осуждаешь за его поступки, этому способствует и повествование, где какое-то событие обрывается, а новое событие происходит уже через несколько лет. А дальше раскрывается, то, что в тот период происходило с Вараном. И только потом начинаешь с ним сопереживать, а в итоге и сочувствовать.

Произведению мешают упрощения в приключениях Варана, вряд ли можно было ожидать, что ему удалось бы спокойно работать в мастерской 3 года под носом другому императорского мага, который его объявил во всемирный розыск, и вряд ли он бы смог бегать от него и заодно за своей мечтой очень долгое время. Помимо этих упрощений встретятся и другие, которые несомненно мешают роману, и не идут на пользу.

Цитата: Он всегда любил свои желания сильнее, чем отца, мать и Нилу. И вот одно из них – самое главное – должно вот-вот исполниться.

В "Варане" очень вялотекущее повествование, особенно вначале. Не стоит путать с растягиванием текста. Динамика в первой половине романа практически напрочь отсутствует, зато в полной мере авторы реабилитируются во второй. К откровенным минусам я бы это не отнес, но хотелось, чтобы в начале некоторые события наступали немного побыстрее.

Но чем же берет книга? Если одним из главных достоинств "Варана" является тот самый мир, о котором я решил умолчать. Каждый найдет что-то свое, но для себя я давно решил меня взяла та теплота и доброта, что присутствует на каждой странице, абзаце, строчке, слове. Доброта вложенная заботливыми авторами в произведение... До произведения "Варан" я нигде не встречал столько тепла.

И отдельно хотелось сказать о концовке, если до нее я считал роман рядовым произведением, то конец перевернул все с ног на голову, он вышел настолько потрясающим, что сможет удивить даже начитанного человека. Я считаю, что только ради концовки и эпизода встречи с императором, который идет перед завершением, стоит прочитать данный роман и узнать что в конце пути обретет Варан.

Приятного чтения!


Статья написана 10 января 2011 г. 17:07

Тема или прием с использованием амнезии, то есть потери памяти, частичной или полной, временной или постоянной имеет широкое применение не только при разработки сюжетов компьютерных игр, но и в фантастической литературе. Этот прием не обошел стороной и Ника Перумова. Но коллеги автора частенько начинают произведение с рассказа о герое, который потерял память на поле боя, вследствие тяжелого удара по голове чем-то тяжелым, либо по иным причинам. Но миру грозит новая опасность и беспамятный герой бросается на помощь миру, и в приключениях к нему постепенно будут возвращаться воспоминания: во снах, в видениях, кто-то из сопровождающих товарищей расскажет. А Николай Данилович решился на другой шаг — он подверг амнезии героя, про которого читателю много чего известно.

Возможно на такой шаг его толкнуло откровенное желание исправить Фесса, сделать его чуточку другим, добавить новых способностей от которых тот отказался в юности, таких как стать магом. Кто помнит, Кэр Лаэда сбежал из Долины магов в Мельин, так и не доучившись у Архимага Игнациуса в Академии. В новом мире — Эвиале — у Ника появилась возможность исправить ту юношескую оплошность и сделать из Фесса не просто мага, а некроманта, которого все будут ненавидеть в этом мире. Тот все равно ничего не помнит и не обидится.

После битвы Алмазного и Деревянного мечей воин Серой лиги Фесс оказывается выброшенным в Эвиал — чужой, закрытый мир. Ничего не помня, не зная языка он стучится в двери башни, возле которой ему посчастливилось приземлиться. Старичек, что проживал в башне приютил героя, обучил Эвиальским диалектам и направил учиться в Академию Высокого Волшебства... Так начинается совершенно новая история, можно сказать новая жизнь Фесса, принявший в этом мире имя Неясыть.

Вообще, что очень характерно для раннего Перумова, "Рождение мага" почти целиком посвящен одному Фессу. Его приключения лишь изредка разбавляются похождениями Клары Хюммель и Ко, а в эпилоге вкратце рассказывается про Императора Мельина. Почему разбавляются? Потому, что главы о Хюммель короткие и довольно-таки не интересные. А основная сюжетная линия Фесса отнюдь вышла на загляденье. Недаром именно эту книгу многие читатели считают лучшей во всей истории Хранителя мечей.

Интересный сюжет, красивые и полные описания городов и природы Эвиала, новый интересный мир, оригинальные идеи, запоминающиеся персонажи, минимум затянутых эпизодов, поддержка динамики в произведении — вот залог успеха "Рождения мага". Почти все в романе говорит за него. А апогеем всего действа станет подробно расписанная заварушка (если ее так можно назвать) в Арвесте! Итог ее Вас не разочарует.

Итог: Поклонникам фэнтези читать в обязательном порядке, другим же, советую повнимательней присмотреться к данному произведению.

Приятного чтения!


Статья написана 25 декабря 2010 г. 23:59

Дамы и Господа, добро пожаловать на лекцию по истории. Да-да, Вы не ослышались, именно на урок истории. Но не России, как Вы могли подумать, и не Всемирной, да что там, даже не нашего мира! Какой? — спросите Вы. Урок истории Плоского мира, и я рад познакомить Вас с лектором — сегодня читать будет интеллигент из Англии — сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт. Итак, приступим.

Для начала хотелось бы сообщить студентам о том, аннотации издательства не шутка — Ринсвинд реально вернулся. А если быть совсем точным, то его вернули. Один молодой человек с накладной бородой, как у Деда Мороза (актуально), пытающийся выглядеть немного постарше, лет так на 60. А зовут незадачливого паренька Эрик Фауст — он демонолог, который уже долгое время пытается вызвать\призвать\установить контроль над самым настоящим демоном. И у него это получилось, к нему явился Ринсвинд собственной персоной. Мягко говоря странный демон. Но ведь не это главное, а то, что самый неудачный волшебник Плоского мира снова с нами, его ноги твердо ступают по землеи вообще он счастлив.

Цитата: — …По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево…

Эрик, по неопытности, считает Ринсвинда настоящим демоном, или золотой рыбкой, так как думает, что тот должен исполнять желания. Волшебник упирался, пытаясь объяснить демонологу, что он никакой не демон. Правда, едва щелкнув пальцами, как Ринсвинд со своим призывателем оказываются в не понятной части света, в непонятное время. Здесь обитает племя, поклоняющееся великому Богу Кусалькоатлю, которого видели исключительно только во снах и смогли вырезать очень похожий на него тотем, по заверению Кусалькоатля. Можно сказать, что именно отсюда и начинаются приключения героев.

Щелк. Ринсвинд вновь сделал пальцами это?

Кстати, а Вы когда-нибудь хотели узнать о настоящей истории Элинор (Елены) Прекрасной? А деревянного (Троянского) коня? А то что в войне цортов и эфебцев (троянцев и греков) участвовал предок Ринсвинда? Вижу-вижу, что хотели. Вы когда-нибудь думали, что Прекрасная Елена, то есть Элинор, на самом деле не так прекрасна[/i], как этого хотелось бы? Что она уродлива и у нее не все в порядке с формами? Думали, и даже шутили! Ого, а на год повести смотрели? То-то же. Здесь мы действительно познакомимся с предком волшебника, и то благодаря наблюдению Эрика.

Щелк. Что за дьявольский звук?

Падение — это обычное состояние Ринсвинда и в повести будет еще одно падение и мы заимеем еще одного знакомого , но, к сожалению, незаметно лекция подошла к концу. Спасибо за внимание!

Цитата: Рядом с демоном сидела очень усталая с виду птица. Ринсвинду раньше казалось, что Эрикову попугаю крепко досталось от судьбы, но данную представительницу птичьего рода поисти не пропустили через Соковыжималку Жизни. Птица выглядела так, словно ее сначала ощипали, а потом воткнули все перья обратно, только вверх ногами.

Самый главный недостаток повести заключается в ее размерах, оттого она и названа мной повестью, а не романом. Слишком коротко, слишком мало приключений, хотя их помещается в произведении достаточно, но все равно хочется большего. Наверное, отсюда следуют и другие минусы книги, а ругать-то не особо и хочется. Помимо интерпретации, в стиле Пратчетта, истории в произведение присутствуют изменения в характере волшебника, видимо нахождение за чертой способствовало этому. Ринсвинд становится умнее и смелее. И я думаю, что такие просветления идут на руку автору, читая это, ты начинаешь радоваться за героя. Еще одной интерпретации подвергся "Фауст" Гете и "Божественной комедии" Данте, и надо признать весьма интересные интерпритации получились. И да, герои произведения окажутся в аду, как де Данте и без ада.

Итог: интересное произведение, но слишком маленькое. Смело рекомендую к прочтению. Но читать циклы (сериалы) все же нужны с начала. Приятного чтения.

Оценка:8,5


Статья написана 17 декабря 2010 г. 21:03

Цитата: Чем ниже ты пал, тем выше вознесёшься. Чем дальше ты бежишь, тем больше Бог хочет тебя вернуть.

Почему именно эту цитату я выбрал, чтобы начать свой отзыв? Все, потому что она более точно и емко может сказать все, нежели килобайты текста, о романе Чака Паланика «Бойцовский клуб», по моему мнению. Это то, куда на протяжении всей книги стремятся герои – на дно. Жить исключительно ради разрушения, не обычного разрушения – вроде анархии, хотя она в романе присутствует, а для саморазрушения. Вот она истинная цель вступивших в «Бойцовский клуб»…Что? Т-с-с-с! Первое правило бойцовского клуба: ты не говоришь о бойцовском клубе.

Паланик написал роман, который вмиг завоевал популярность и приобрел статус культового. Роман, который отражал настроения людей той эпохи. Середины 90-х. Роман, рассказывающий одновременно как и об одном человеке, так и обо всех в целом. Каждый может встать с утра, пойти в ванную и увидеть в зеркале своего Тайлера Дардена. Каждый может заснуть обычным клерком, а на утро проснуться Тайлером. И это может случиться с каждым, исключений нет… Люди, оглядитесь вокруг, присмотритесь к прохожим и друзьям. Где-то среди них прячется он – Тайлер Дарден!

Цитата: Я спрашиваю:

— А я достаточно близко от дна?

— Там, где ты сейчас, – говорит Тайлер, – ты не можешь даже представить, на что будет похоже дно..

«Бойцовский клуб» – это история, рассказанная героем, оставшимся до конца книги неизвестным, о своей жизни после знакомства с не менее таинственным Тайлером Дарденом. Знакомство перерастает в дружбу. Устав от обыденности серых будней (главный герой работает клерком, а его новый знакомый рабочий кинотеатра), они решают создать клуб, в который будут приходить точно такие же люди, которым надоела однотипная жизнь. В результате чего и появляется на свет бойцовский клуб. Сюда люди приходят для того, чтобы отвести душу и насладиться(!!!) болью. Но попасть в такой клуб весьма не просто – бои проводятся в определенном месте и определенное время, да и запускают только первых пятьдесят человек. Попробуй-ка еще попади, при таких-то правилах. Ах, да правила. Тайлер – странный человек со странной философией – создал ряд правил, за нарушение которых людей изгоняли из бойцовского клуба. Вскоре по всей стране появилась сеть подобных клубов. Но останавливаться на достигнутом Тайлер не желает и создает проект «Разгром» (существуют и другие названия этого проекта, например «Увечье»), о целях которого можно узнать, прочитав роман.

Цитата: Механик говорит:

— Если ты мужчина, христианин, американец, то твой отец — это твоя модель Бога. И если ты никогда не знал своего отца, если твой отец ушёл, умер, или просто его никогда нет дома, то, что ты должен думать о Боге?

Все, о чем рассказывается в книге больше всего похоже на бред сумасшедшего, хотя, как по мне, главный герой им и является. Сумбурный стиль повествования от первого лица, к которому нужно еще и привыкнуть, только подтверждает такие мысли, а развязка всего действа заставит в удивлении открыть рот не одного человека. Того, кто скрывается за личиной главного героя периодически жалко, периодически он вызывает отвращение и полнейшее безразличие. Являясь и так сумасшедшим, состоя во всяческих клубах «по интересам», как например клуб больных раком¸ хотя у гг было лишь подозрение на рак, но в клубе он все таки состоит, знакомится и общается с новыми людьми, ходя в бойцовский клуб, гг – сумасшедший – сходит с ума. Нонсенс? Да.

Стиль автора таков, что от него бросает то в жар, в холод: сначала он нравится, своей необычностью, оригинальностью; затем наступают моменты, когда он приедается и от него начинает потряхивать. Но в целом стиль оставляет хорошее впечатление, до «Бойцовского клуба» я ничего подобного не читал.

Из-за чего же роман стал культовым? Из-за одного стиля? При всем моем уважении к автору, я не могу сказать, что сюжет гениальный, но и далеко не банальный. Герои? А что они? Вполне себе обычные герои. Нет, не этим пробивал себе тропу Чак Паланик к славе, а другим. И имя ему Эпатаж. И всего лишь. Паланик не побоялся показать эпатаж во всем его, хм, великолепии; автор как будто бы говорит своему читателю «на! бери, бери сколько влезет, мне этого добра не жалко».Но можно ли так говорить о нем? Наверное, нет, но Паланик демонстрирует его именно в таком ключе, что для меня не приемлимо.

Возвращаясь к культу романа, хотелось бы сказать, что я понимаю почему «Бойцовский клуб» получил этот статус, но не принимаю, возможно, что это потому, что я человек другого времени, да и читал роман не в 90-х, а в 2010 году. Произведение, безусловно, хорошее, интересное и необычное, но до шедевра оно явно не дотягивает, и мои ожидания роман, увы, но слегка не оправдал.

Смело рекомендовать роман я не стану, так как он необычен, и не всякому придется по вкусу, но тем не менее на «Бойцовский клуб» стоит обратить внимание, особенно тем, кто любит эпатажную литературу. И…о да, не забывайте о первом правиле бойцовского клуба: ты не говоришь о бойцовском клубе.

Оценка: 7





  Подписка

Количество подписчиков: 12

⇑ Наверх