Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «NataBold» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50  51 [52] 53  54

Статья написана 22 июня 2012 г. 15:25

Два этих рассказа вышли почти одновременно, один — в сборнике "Настоящая фантастика 2012", другой — в альманахе "Полдень XXI век". Посвященные одной теме — человек и искусственный интеллект — рассказы шли к публикации очень разными дорогами.

Рассказ "Генератор случайных чисел" был написан в 2007 году для конкурса РБЖ-Азимут. Собрав как самые высокие, так и самые низкие баллы, он не прошел в финал. Разосланный по журналам, он вернулся с парой положительных отзывов, но без единого предложения о публикации. Вывешенный на СИ, привлек внимание пары издателей, но, поставленный в план, так и не дошел до печати вплоть до 2012 года, когда рассказ был озвучен Олегом Булдаковым в рамках проекта "Темные аллеи". Несмотря на перепутанные в финале реплики персонажей, рассказ привлек внимание одного из составителей сборника "Настоящая фантастика 2012", Ярослава Верова.

Рассказ "Мне незачем больше жить" выходит в очередном номере альманаха "Полдень XXI век". Он был написан специально для "Конкурса Мирового зла". За четыре часа до дедлайна я стерла рассказ, над которым работала несколько дней до этого, и написала с нуля новый, "Мне незачем больше жить". Это очень нехарактерные для меня сроки, обычно я работаю над текстами гораздо дольше.

Я очень рада, что эти две вещи вышли на бумаге вот так, почти рядом: одна через пять лет, другая — через пол года после создания.


Статья написана 6 января 2012 г. 00:00

вышел в составе аудиосборника "Киберпанки на аллеях".

Созданием этого рассказа я обязана конкурсу РБЖ-Азимут, где он собрал столько десяток и колов, что как раз пролетел мимо финала, очутившись где-то в середине конкурсной таблицы :)

а также строкам гениального поэта Геннадия Жукова

Они не торопятся строить свои корабли,

Поскольку забыли, что смысл в соискании смысла.

Что разум без разума в этой глуши одинок —

Как я одинок без тебя, мой любезный Гораций,—

Что нужно спешить — ах, нет, не спешить, но стараться,—

Поскольку назначена встреча в назначенный срок...

Вынуждена, однако, предупредить: прослушивание раска — тот еще квест :) в озвучке кое-где перепутаны некоторые реплики персонажей. Надеюсь, вы разберетесь, ху из ху.

По-любому спасибо Олегу, который тратит свое время и силы на проведение конкурсов и озвучание текстов. Если кто-то может, пусть сделает лучше — буду благодарна ;)

Мне тоже надо было головой думать: знала, что текст без аттрибуции, могла бы обозначить для чтеца, где чья реплика, во избежание.

Другие мои рассказы, озвученные Олегом Булдаковым: Меч правосудия, Творец, Дуэль и Кости — можно прослушать на моем сайте.


Статья написана 6 декабря 2011 г. 18:52

Тяжелым басом звенит фугас,
Ударил фонтан огня
А Боб Kеннеди пустился в пляс –
Какое мне дело
До всех до вас?
А вам до меня!


Уже вторые сутки из воронки не доносится и звука.
– Ну как?! – орёт Лось навалившемуся на бруствер Белазу. – Что там?!
Белаз не слышит его. Подпрыгивает, елозя коленями по жидким стенам окопа в попытках удержаться на краю еще секунду. Земля содрогается под ним, стекает пластами грязь, и Белаз съезжает вниз. Снова и снова.
Лось жирно плюет в бурую лужу, в которой сидит сам. Рядом в зловонную жижу медленно и непрерывно осыпается мелкая морось развороченной взрывами земли. Вот уже третий час подряд.
Лось плюет еще.




Статья написана 10 октября 2011 г. 14:32

Юлия Зонис — автор, который может быть известен читателю как своими рассказами, занимавшими призовые места в конкурсах и получавшими серьезные премии («Птицелов» — Рваная грелка 2005, «Дворжак» — Портал 2006, «Ме-ги-до» — Бронзовая улитка 2009 и «Гимн уходящим» — Портал 2010), так и благодаря работам в крупной форме (роман «Культурный герой», написанный в соавторстве с Александром Шакиловым, и сольник «Дети богов»).

Помимо прекрасного стиля, автора отличает знание и умелое использование в своем творчестве мифологических мотивов, а также серьезная проработка научно-фантастической компоненты, далеко не чуждой автору, имеющему самое непосредственное отношение к науке. Недаром новый роман Юлии Зонис «Инквизитор и нимфа» — первый из дилогии «За плечом Ориона» — сравнивается некоторыми с «Ложной слепотой» Уоттса.

Хотя научно-фантастические идеи преподносятся Юлией Зонис в гораздо более простой и доступной форме, уровень этих идей вполне сопоставим с уровнем, продемонстрированным в романе канадского фантаста.

Роман «Инквизитор и нимфа» написан на стыке космооперы и классической научной фантастики с ее непременным научным поиском и идеями — на этот раз из области биологии. Однако для тех, кто ищет в науке не только непознанного, но и непознаваемого, автор вплел в текст мистический элемент, рассматриваемый через призму христианского мировоззрения.

Автор моделирует мир далекого будущего, отталкиваясь от настоящего, и потому читатель не только узнает места, в которых разворачиваются события романа — места, прописанные предельно реалистично, вплоть до эффекта присутствия — но и некоторые реалии современного мира, эволюционировавшие, но не утратившие своих черт. Одновременно в романе есть и ретроспекция, отсылка к историческим событиям разной степени давности, что создает в итоге объемную и непротиворечивую картину мира.

Роман довольно стандартно начинается: с миссии детективного характера, порученной главному герою, эмпату Марку Салливану. У того есть личная заинтересованность в данном деле, ведь речь идет о гибели его учителя. Однако далее действие развивается весьма нестандартно. За локальными происшествиями скрываются события поистине вселенского масштаба. Герой идет дальше, чем это предполагалось в начале, не только по пути расследования, но и по пути внутреннего развития и преображения. Ответы на одни вопросы порождают другие, а преодоление одних препятствий оборачивается следующими.

Главный герой претерпевает серьезные изменения, однако приключения духа идут вкупе с приключениями тела. Книга полна событий и неожиданных поворотов сюжета. Внутренний рост персонажей отражен не столько через рефлексию, сколько через действие, а данный в романе любовный треугольник позволяет полнее раскрыть характеры героев, что делает их понятнее и ближе, привнося в события космического масштаба человеческий фактор. Собственно в этом и состоит основная задача главного героя — сохранить в себе человеческое на своем нелегком пути к божественному.


Статья написана 12 сентября 2011 г. 10:08

На чердаке было тихо.

С осени смолк дробный перебег мохнатых лап домового, даже ветер в печной трубе не завывал. Изредка поскрипывали обожженные морозом балки.

Дед Игнат приставил лестницу к настежь открытому лазу. Прежде чем взбираться наверх, присел на лавку – передохнуть. Изба была выстужена, и дыхание, слабыми облачками вырывавшееся изо рта, не согревало даже губ.

На столе, который Игнат вытянул на самую середку горницы, под линялой медвежьей шкурой спал Ванятка. Спал беспокойно – трясла лихоманка. Игнат повел ладонью, сметая с изголовья иней, почувствовал как жарко и парно там, под шкурой. Еще с вечера малец, едва шевеля губами, шептал: «Холодно!» – жалясь на бивший его озноб. Под утро – забылся.

Игнат встал, долго, с трудом переставляя непослушные, навсегда окоченевшие ноги, взбирался по лестничке, пока, наконец, не сел в изнеможении на край лаза.

Рядом, занимая половину небольшого чердачка, стоял его, деда Игната, гроб.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50  51 [52] 53  54




  Подписка

Количество подписчиков: 32

⇑ Наверх