Все отзывы посетителя communication89
Отзывы (всего: 28 шт.)
Рейтинг отзыва
communication89, 5 марта 2016 г. 08:25
Что такое «Хроники Дюны»? Прежде всего — это эпическое полотно, сотканное гением Герберта.
Какой должна быть фантастика, чтобы завоевать сердца миллионов читателей? Твёрдой, с зубодробительной терминологией и тяжёлым слогом или мягкой, с захватывающим сюжетом и хорошей приключенческой составляющей? Некоторые авторы, тем более в современности, когда читатель пресытился и его сложно удивить чем-либо, начинают делать миксы. У кого-то получается, у кого-то не очень. Автор «Дюны» рискнул ещё в те времена, когда люди только делали первые «вылазки» в космос, человечество грезило мечтами о покорении других планет, а фантасты писали слишком «фантастично», Фрэнк был на два шага впереди подавляющего большинства фантастов. И сейчас объясню почему.
Всё начинается как хорошо продуманный, без лишней «крутости», боевик. Показывают зарождение идеи, покорение народов и масс, Мессию. Есть и перестрелки, и сложные интриги. Но чем же отличается хороший боевик от обычного? — Интересным заделом, конечно же. На арене грамотно расставлены важные политические фигуры и ценные экономические объекты. Играли когда-нибудь в настольную игру «монополию»? Не побоюсь провести аналогию книг с этой игрой, — каждый шаг важен и может нести судьбоносный характер. Тут важно не только везение, но и прагматичный склад ума (а у героев книг его с избытком). Ближе к середине серии Фрэнк налегает на политику. Интриг и игр разума становится всё больше, а экшена всё меньше. Где-то явный перебор философии и рефлексии (на мой взгляд, это четвёртая книга). И уже под конец, когда от главных героев первых книг не осталось и следа, автор делает мощный рывок к истокам (хорошо прописанные бои в совокупности со сложными политическими ходами и качественной психологией персонажей).
На мой взгляд, автор переплюнул большинство писателей фантастики того времени по сложности и эпичности. Если бы Толкиен писал бы фантастику, рассчитанную на взрослый контингент, он мог бы стать автором «Дюны».
Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»
communication89, 26 марта 2015 г. 10:47
Взялся-таки, после стольких лет наблюдения, за Бэккера с его «Князем пустоты». Есть книги, которые захватывают и несут читателя своим драйвом и напором (а-ля Аберкромби), есть книги, что заставляют неспешно дрейфовать в океане мелочей и деталей (это наш Бэккер).
Я прочитал пока что только первую книгу цикла. Честно, поначалу мне показалась эта книга эдакой политической исторической прозой с небольшим оттенком фэнтази (первая половина книги). Все эти политические игры, вся эта атмосфера книги с её тягучим текстом, где Бэккер тщательно прописывает каждого персонажа, все его мысли и чувства, — иногда это доводило до того, что я начинал абстрагироваться и погружался в эдакий лёгкий транс, витая где-то между строк. Во второй половине книги уже больше действия. Никуда не делись политические интриги, душевные терзания героев (на несколько страниц) и постельные сцены (не упомянул о них раньше, но их там в изобилии, при чём некоторые в довольно изощрённом или даже извращённом виде). В принципе, всё это не портит книгу, но делает её достаточно непростой для чтения. Лет 5-7 назад я бы вряд ли оценил товарища Бэккера с его непомерной педантичностью (да-да, это тот автор, у которого всё по полочкам и в этом «порядке», наверное, на 100% может разобраться только он сам). Я книгу усвоил, думаю, процентов на 70-80 в плане понимания мира и персонажей. Уверен, кое-что во всём этом нагромождении политических и магических фракций, семьях, фамилиях, обычаях и верованиях я упустил.
Больше всех понравился Келлхус. Я действительно поверил Бэккеру, когда он его прописывал как мягкого, понимающего и ироничного человека. Но потом быстро себя одёргивал и вспоминал, что это не совсем обычный человек. Живущий ради своей миссии, чуждый слабостям и страданиям других людей, беспринципный манипулятор и интриган с толстым налётом социопатии. Очень интересно наблюдать, как он опутывает других людей своими сетями из лжи, лести и обещаний. Написано просто мастерски.
Неплох так же варвар Скюльвенд. На удивление умён и проницателен в отличии от своих зашоренных соплеменников. Будет интересно посмотреть на него в действии во время войны… А так же на сотрудничество со своими бывшими врагами.
Не буду здесь описывать всех героев, а остановлюсь на этих двух, что больше всех пришлись по нраву.
Книга, безусловно, написана превосходно. Есть свой неподражаемый стиль, есть свои идеи. Кое-что автор почерпнул из истории. Но кто из серьёзных фэнтазийных авторов этим не грешит? Думаю, ставлю эту оценку книге вполне адекватно. Выше среднего. Поставил бы ещё больше, если бы не излишняя детальность и затянутость. Нет, она-то книгу не портит, благодаря ей у этой истории есть определённый шарм, но и не совсем уж красит.
Вывод: книга ориентирована на взрослый контингент. Читать стоит тем, кто не боится тяжести повествования, мрачности текста, насилия, политической грязи и потребности размышлять и анализировать во время чтения, потому как Скотт не из тех писателей, кто всё преподносит на блюдце.
Кэрол Берч «Зверинец Джемрака»
communication89, 28 мая 2013 г. 12:46
Второй роман в шорт-листе Букера 2011. Честно признаться, на протяжении прочтения книги я всё больше повергался в уныние. Она пропитана меланхолией так же, как герои романа своим горем, запахом дикой природы, алкоголем и безграничным, равнодушным и величественным океаном. История 2-х ребят и одной девочки, которые подружились в детстве и вместе ушли в плавание на китобойном судне за диковинкой из дальних стран в надежде обрести славу и богатство, оставив последнюю дома (сестру одного из героев). Но судьба протопталась тяжёлыми сапогами по парням, уничтожая все их надежды, ломая их, меняя и делая их такими, какими они стали, осмыслили себя, свою жизнь и нашли своё место в ней.
Роман подаётся в трёх слоях: сладковатое начало; горькая, заставляющее саднить горло, хрипеть и кашлять, середина; и почти что безвкусный, тягучий, слегка кисловатый конец.
По-началу всё идёт вполне непринуждённо, в лучших традициях английской прозы, — а-ля провинциальный городок, быстрое взросление, работа с ранних лет в попытке прокормить себя и семью, дружба, ссоры и почти что любовь, кабы не разлука.
Вторая часть – сплошная стихия. Дикая природа и опасность, которую та постоянно таит. Хождение в дальние края на китобойном судне, что может быть притягательнее для 15-летнего мальчишки? Наши озорники не смогли устоять. Начало положено, курс намечен – вперёд, за мечтой! Но что, если вдруг эта мечта обращается в кошмар, предприятие терпит полное фиаско и ты оказываешься на рубеже постоянства и стабильности. Тут-то и начинается вся горечь. Много меланхоличных праздных размышлений, сумасбродных фантазий разящих безумием, попытка удержаться в адекватном состоянии среди всего этого ужаса и, конечно же, жертвы.
К концу всё настолько беспросветно, что думаешь, когда уже наконец выглянет лучик солнца и развеет всю эту серую мглу. Главный герой впадает в апатию, но чувства его сумбурны. Пытаясь определиться в жизни, бредя по старым закоулкам улиц, натыкаясь на людей, в глазах которых постоянно возникает вопрос: «а каково это было?», вспоминая старых знакомых, я вижу перед собой сломленного, но восстанавливающего человека, которому ещё есть для чего жить, даже если кажется совсем иначе.
«Неужели же все было ради этого? Ради того, чтобы я стал таким? Неужели Бог лишен разума? И это все? Неужели я застрял между безумным Богом и безжалостной природой? Вот так штука!» (с)
communication89, 4 октября 2012 г. 14:54
Баркер из тех, кто умеет тонко чувствовать характеры, настроения и настрой других людей. Я бы сказал, что история эта не писалась, а лилась, словно хорошее виски из бутылки либо под аккомпанемент бурных тостов, смешков и аплодисментов, либо под тихую музыку с пластинки. Вот такие у меня странные ассоциации возникли по завершении прочтения. Эта книга передаёт атмосферу в основном радости и печали. Она о непростых отношениях детей и родителей. О двух огромных семейных кланах. И Баркер выступил на необычном для себя поприще – он написал любовный роман… Да, книга о любви. Но если все остальные книги о любви ассоциируются у меня с приторным тягучим сиропом, то, как я уже упомянул выше – эта книга настоящее выдержанное виски!
Такие разные герои. Каждый со своими мечтами, амбициями и видением жизни. Два могучих клана пылают тихой ненавистью друг к другу. И дабы дать какую-то развязку – автор сталкивает двух людей из этих кланов друг с другом в любовном порыве… Но это лишь часть мозаики. Это история в истории. Всю историю пишет один герой. Человек, который перестал что-либо замечать в жизни, кроме себя и своего узкого мирка. Такой нам как раз и нужен. К тому же, он отличный рассказчик.
В книги так же есть фундамент, — Баркер даёт нам начало, от чего можно отталкиваться. Это зарождение двух семейств. Про первое рассказывается почти в начале. Про второе же почти в конце. История может поначалу показаться сумбурной, но чем дальше, тем сильнее вы проникнитесь в саму суть книги. Она идёт слоями. От меньшего к большему и возвращается на круги своя. Эта история медленный круговорот, который вас засасывает и затягивает. Она не пишется, она течёт. «Изливается из уст», как иногда говорят.
Что ж, концовка у книги открытая. Я надеюсь, впереди мы увидим приключения главного рассказчика в большом мире. Обоснование новых людей в старом доме. Подготовку к войне и саму войну…
…И, может быть, разразившуюся Бурю, табун призрачных лошадей и воскрешение Богов.
Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»
communication89, 28 мая 2012 г. 22:51
Деньги – это власть. Власть – это господство. Обладая первым, ты имеешь второе. Это незыблемый догмат сильных мира сего на протяжении веков. И, как известно, чаще всего их рок.
Известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет предела. (с) Монтескье.
История крутится вокруг империи Эшеров. Патриарх семьи, Уолен Эшер, умирает от так называемого «недуга Эшеров». И сразу нас бросают в тёмный омут истории семьи – Рикс, самый «никчёмный» ребёнок, копается в архивах библиотеки и вытаскивает на свет все тайны семейства. Это, скажу я вам, одни из лучших моментов романа. Истории эти захватывающие, полные эмоциональной палитры и заставляющие, затаив дыхание, вместе с предками Рикса прорываться через горящие дома, стреляться на дуэли с оскорбителями рода, играть с ними же в карты, выводя на чистую воду, принимать гостей, устраивать пышные торжества и палить из пушек в своё удовольствие на этих же празднествах. Довольно объёмная история семейства. И полна своими скелетами.
Кстати, о наследстве. Как я уже сказал, глава семьи при смерти. И должен скоро объявиться новый наследник. 3 кандидата: сам Рикс, наш герой, он же «белая ворона», его брат Бун (забияка и кутёжник), а так же сестра-наркоманка Кэтрин. Все они, естественно, грызутся между собой. Ведь на кону такое наследство… Но у заправляющего поместьем свои мысли на этот счёт. За них всё решено.
В романе так же есть параллельный сюжет – про колдунов, живших издавна на горе, и их сыновей-внуков. И тут появляется второй герой – Ньюлан. Внук могучего колдуна и отшельника. Именно ему предстоит столкнуться со Страшилой, похитившем его брата и его ручным зверьком, Жадным Желудком. Персонажи могли бы быть мифическими. На первых порах я так и думал. Считал, что это для атмосферы – создать эдакую мрачную завесу. Чтобы в тёмном лесу было чего бояться. Свой мистический маньяк-злодей и кровожадный монстр… да, неплохой фон. Но всё гораздо глубже. И в тот же момент тривиальней.
Что касается самой книги, то как ужасы, на мой взгляд, она потерпела полный крах. Немного «мяса» под конец – вот вам и все ужастики. Если не считать периодического умерщвления животных и похождения хищного зверя по просторам горы Бриатоп. Но как неоготичный триллер-детектив очень даже хороша. Сказать по правде, мне ни разу не было страшно на протяжении всей книги. Но вот в напряжении держала отлично. Захватывающая детективная подоплёка вполне уместна. Расследования убийств, закономерные выводы из пропажи детей, наводки на Эшерленд. В общем и целом – преобладает интрига, но никак не ужас. Не сумел Роберт схватить меня за горло холодными костлявыми пальцами, чтоб аж глаза из орбит вываливались. Зато пропитал моё Я серыми эманациями аристократических тёмных историй.
Единственный нерешённый вопрос – это Лендлорд. Что это за сила, прячущаяся за кулисами?
Что ж, остаётся ознакомиться с рассказом По, по которому был написан этот превосходный роман. И сравнить. Может, старый писака сумеет нагнать на меня страху…
communication89, 16 мая 2012 г. 20:13
Моё первое знакомство с автором началось с этого сборника. Это, так сказать – олд скул :super:. Читая его, я будто переместился в те далекие дни детства, когда с друзьями кучкой усаживаешься возле телевизора и заворожено таращишься на экран в предвкушении зрелища. Добротные ужастики с заезженным сюжетом (по современным реалиям, разумеется, но как обстояло дело с новизной идеи в те времена, судить не берусь), триллеры и психологические прозы. Маккаммон, по отзывам и слухам, является одним из выдающихся писателей ужасов. И знаете, я был удивлён, когда начал читать эту книгу. Разберу, пожалуй, его по порядку:
Самая первая повесть с одноимённым названием – триллер с традиционным положительным героем, маньяком и «принцессой» — эдакой заблудшей овечкой. Прочитав 1/3 повести, я понял, что хоррора, как такового, тут не увижу. Тут идёт всё в рамках жанра: психопат, охотящийся на героиню и добродушный ГГ, желающий её спасти. Ладно, пусть так, пусть автор пошёл по накатанной дорожке… просто соль не в этом. Здесь ключевую роль играет психологизм. Раскрытие персонажей. Тот же ГГ – священник, познающий мир с другой стороны, проходящий через пороки и грехи самостоятельно, а не руководствуясь священными писаниями, и остающийся при этом тем же, что и был раньше, только с раскрытыми глазами. Или героиня – порноактриса, живущая так, как карта ляжет, и не задумывающаяся о таких обыденных вещах, как счастье, семья и уют. И лишь после череды разочарований и пережитой опасности понимающей, что жить можно иначе, лучше, правильнее в конце концов. Маккаммон показал себя здесь как хороший прозаик, умеющий талантливо составить конструктивную схему повествования с логичными действиями персонажей и наделить их особой искоркой. Но сюжет явно не нов, думаю, даже для тех времён.
«Осиное лето» — просто ужастик с семейкой, заплутавшей в дороге и попавшей в небольшой городишко со своим личным психопатом-убийцей (ничего не напоминает?), имеющим одну невероятную способность. Опять же – всё затёрто до дыр, но тут сыграл талант автора. Уделения внимании деталям, например, чувство острого приступа паники, когда по над головой кружится сонм опасных насекомых или чувство страха, когда смотришь в глаза полоумному мальчишке, с жестоким развесёлым взглядом, будто говорящим тебе, — «вы, дружки, лучше не шутите со мной, а то пожалеете».
«Грим» — рассказ про воришку-неудачника, попавшего в переплёт с заказом. Ему просто хотелось заработать. Всего-то – украсть из музея какие-то антикварные баночки. Но судьба-привратница в лице автора не была к нему столь снисходительна. Шутка ли – подсунуть за места нужной вещи – другую, на первый взгляд, бесполезную… Но только на первый. Рассказ про месть, про несбывшиеся ожидания и про опасность лезть руками куда не следует.
Следующий в списке рассказ называется «Город гибели». Читая его, я метался мыслями от одной догадки к другой: то ли тут произошла тривиальная катастрофа, то ли стоит полагать, будто это удел рук сверхъестественной силы. Оказалось, что второе. Всё понравилось – и чувство обречённости персонажей, и саспенс, и попытка выживания. И всё бы хорошо, если бы автор сохранил эту атмосферу мрачной неизвестности, а не подсунул бы под конец нелепого монстра в лице маленькой девочки… Ну да, впрочем, о чём это я. В этом сборнике ведь бьются все рекорды по количеству шаблонов.
«Ночные пластуны» — это эдакий мистический триллер. Сидят, значит, американские деревенщины в кафе, пьют традиционный горячий кофе с пирогами и бифштексами, и вдруг откуда ни возьмись появляется какой-то дёрганный мужик. Действующие лица: официантка, управляющий, коп и семейка (традиционный набор, однако). В общем-то, как я уже сказал, парень оказался явно ненормальным. Ну, слово за слово с бойким служителем порядка, пара неосторожных фраз и началась заварушка. Так о чём это я? Почему мистический? Да потому, что наш психопат обладает одной незаурядной способностью, которую получил во Вьетнаме путём какого-то секретного препарата. А именно – призывать тени из прошлого (а-ля фантомов).
Следующим по списку у нас идёт рассказ под названием «Булавка». На мой взгляд, самый слабый рассказ сборника. Тут автор решил, верно, выдать нечто неординарное. Короче, мысли в слух какого-то свихнувшегося типа, норовившего отомстить всему свету за обиды и почему-то решившим, что ему в этом может помочь булавка. Хотя зачем прокалывать себе ею глаз, я так и не понял. Может быть, эдакое познание тайн через боль?
«Клетка желторотика» — на мой взгляд, самый лучший рассказ. Это просто история, где нет ни мистики, ни ужасов, ни даже острых моментов. История одного парня, одного старика и одной интересной птицы. Действие происходит в американской тюрьме, где у каждого своё место, и, в основном, власть здесь зиждется на силе, авторитете и, в нашем случае, интеллекте. Это история о том, чего можно добиться с помощью мозгов, умелых рук и смекалки. Но, если постараться, окружающие будут называть это Вуду. История о силе внушения с помощью предрассудков.
«Морожник» — это рассказ про ещё одного психопата, сбрендившего от горя, свалившегося на него. Жена и дети умерли от радиации, неведомо как поразившей весь город. Но ему почему-то кажется, что всё идёт по-старому, он с ними играет в игру и радуется жизни. И ещё почему-то слышит звон колокольчиков на машине мороженщика. Ведь денёк выдался жаркий. А хороший вкусный пломбир будет в самый раз.
«Он постучится в вашу дверь» рассказывает нам о вещах, которые даются легко, но имеют весьма специализированную плату. Провинциальный городок с дружными людьми, где все друг друга знают, где у всех дела идут отлично, а жить тут легко и непринуждённо. А где же собака зарыта, спросите вы? Ну как же, ведь всё тут не с неба падает. Удачу, благополучие и надёжность здесь приносит весьма неприятный субъект. И горе вам, если вы не заплатите запрошенную плату.
На очереди «Чико». А тут нам подают очередного уродца. Не злого, не доброго, а просто какого-то неправильного. Мать неудачница, неимеющая ничего в кармане. Отчим тоже не шибко выдающаяся личность, зато любитель поразмахивать кулаками и приложиться к бутылке. А сам Чико – 12-ти-летний парень, неумеющий даже ходить и разговаривать. Зато неплохо ладит с насекомыми…
Рассказ про Зелёного Сокола вызвал недоумение. Ладно в таком сборнике ещё собраны рассказы в духе триллеров и реалистичных историй с маленьким уклоном в фантастику… но это я даже не знаю как обозвать. Если бы не такая серьёзная концепция, этот рассказ я бы ознаменовал не иначе, как стёб. Сама идея – просто несуразна. Вырядился старикан в костюм супергероя телесериалов и решил, что у него важнейшая миссия. Но даже такому несуразному поступку нашлось объяснение – банальное отчаяние и желание доказать самому себе, что он чего-то да стоит. Герой фаталист, не иначе. Если бы автор не копался во внутреннем мире героя, не выпотрошил наизнанку все его чувства и не разъяснил бы мотивацию его поступков, ей богу, поставил бы оценку ниже. А так вполне на уровне.
Предпоследний рассказ называется «Красный дом». Это история о том, как опасно бывает плыть против течения, а так же о том, что порой вещи, которым не место в нашей жизни, могут перевернуть твой внутренний мир с ног на голову. Представьте себе американский небольшой город, где жизнь течёт размеренно и однообразно. Одна рутина. И всех всё устраивает. Но однажды тут поселяется необычная семейка и рушит все стереотипы. Кто-то недоумевает, кто-то не находит себе места и распаляется от ярости при виде новых поселенцев и их необычном доме… а кто-то находит своё Я, или, во всяком случае понимает, что это Я надо искать не тут, не в этом застывшем на одном месте мирке, а двигаться дальше. Рассказ замечательный. Я вспомнил Кинга, например, с его историями в тихих городках. Но я тут прочитал в отзывах, что он находится ближе к творчеству Брэдбери. Сам его не читал, поэтому ничего сказать не могу.
Завершает этот сборник рассказ «Что-то происходит». Весьма странный, я бы сказал, рассказ. Ведь действительно, в мире происходят необычные вещи. Возникают воронки посреди улицы, засасывающие людей, с неба сыпется град невидимых снарядов, нарушающие все законы гравитации и т.д. Люди выживают как могут, теряют своих друзей и близких. В общем, тема апокалипсиса, Судного Дня, я так понял. Ничего нового, на мой взгляд.
Вот и всё. Весьма необычный набор историй с разношёрстными жанрами. Есть довольно приличные рассказы, есть откровенно слабые, а есть совершенно необычные, охарактеризовать которые непросто. Но в целом сборник неплох. Для первого знакомства с автором, может, и не самый удачный выбор, но я не жалею о потраченном времени :beer:.
communication89, 15 марта 2012 г. 13:29
Эта книга – предисловие к циклу. В нём описаны события, которые происходили до начала первых книг «Ереси…». И эти события связаны с возвышением и падением исключительного легиона Тысячи Сынов. Прекрасное введение в историю легиона, его структуру, сложную иерархию, обычаи и прочее. Очень интересно и интригующе читать о чём-то в «мире войны», кроме самой войны. Тут вам и философия, и психология. Если можно было бы убрать все военные действия и фантастическую составляющую романа, а так же усилить уклон на дискуссионное развитие – это произведение могло бы считаться трактатом по философии. К этому есть все предпосылки: множество философских мыслей, «научные откровения», интересные притчи и, самое главное, размышления о бытие и своего места в нём.
Наверное, это один из самых богато приправленных магией роман сего цикла. Забавно звучит, а? В мире технологий – магия. При чём некоторые живут этой стихией. За что их большинство и ненавидят, и бояться в мире 40-ого тысячелетия (а по факту цикла, 30-ого).
Примарх легиона Тысячи Сынов, Магнус Красный, Алый Король, великий мыслитель, непревзойдённый гений с его достопочтенными воинами показывает нам сокровенную суть «мира молота войны», а по сабжу, Великий Океан, т.е. Варп или Имматериум. Если отбросить фабулу цикла – войну, покорение миров и т.д., то выделяется именно этот феномен. Именно этот роман открывает нам магическую составляющую в целом.
Интересная, по сути дела, показана сторона волшебства в мире ВХ40К от лица легиона. Если подобрать более правдивое выражение, то, как мне кажется, удачно подойдёт схематичное колдовство. Такой термин более присущ легиону Тысячи Сынов. Это связано с их мышлением, отстранением от мира, контролем над эмоциями с помощью высших манипуляций сознанием похожими на йогу.
Благими намерениям выстлана дорога в Ад. Оступившись один раз в судьбоносном решении – и рок настигнет тебя в самый неожиданный момент. Не буду раскрывать сюжет. Скажу лишь, что даже существа, считающие себя всевышними, могут ошибаться.
Понравился суд на Никеи с участием Императора (так же следует отметить, что это первая книга, где Император действует как личность). Изучение Великого Океана. Штурм Просперо. Схватка двух колоссов. Жертва.
Всё, что я перечислил – пустой звук для тех, кто не читал книгу. Я намеренно воздержался от спойлеров, заваулировав события, происходящие в книги в своём отзыве.
Притча книги такова: не позволяй своим амбициям и самолюбию затмевать твой разум, иначе последствия могут быть ужасающими. За грехи своих отцов расплачиваются сыновья. Так было, так есть и так будет.
communication89, 3 марта 2012 г. 15:43
Вся действительная жизнь человека может отклоняться от его индивидуального предназначения, как и от общезначимых норм. При себялюбии мы всех, а значит и себя самих, воспринимаем, запутавшись в пестром покрове иллюзий, сотканном из тупости, тщеславия, честолюбия и гордости.
Эта повесть имеет следующую мораль: «Кто я, человек, аль тварь дрожащая?».
Действие происходит в доме, где главный герой имеет несчастье однажды утром проснуться и увидеть вместо своих человеческих рук, ног и живота – дюжину тонких шевелящихся лапок, бурый, выпуклый, разделённый дугообразными чешуйками живот, а на спине хитиновый панцирь.
Что касается самого героя – при нормальной жизни он был человеком добрым, мягкосердечным и заботливым. Работал один за всех, кормил всю семью, оплачивал старые семейные долги.
Что касается семьи, то отец был старым немощным человеком, как показал нам Кафка, к тому же неблагодарным эгоистом, начинавшим выживать из ума. Мать – женщина мягкая, слабохарактерная, не старающаяся взять на себя какие-либо тяготы (пока не жизнь к стенке не припрёт, естественно), полагающаяся в основном на других людей. Сестра же – напротив, девушка с характером, силой воли и полыхающим альтруизмом юности. Всех их объединяет одно – недостаток сопереживания и любви. Где проявляются истинные чувства человека? – Правильно, в беде. По началу все они заботили о Грегоре (гг), но, по мере добавления трудностей в их жизнь – забота сошла на нет. А так же стала угасать любовь к собственному сыну/брату, что, как я и считаю, стало одним из аспектов психического истязания Грегора.
В итоге, как я не силился надеяться, что это сказка, хоть и мрачная, и что Грегор в одно прекрасное утро перевоплотится обратно в человека, повесть окончилась
Семья почла этот исход за благо и просто перешагнула через этот нюанс, словно через невзрачное жизненное испытание и предпочла жить дальше как ни в чём не бывало.
Я считаю, это обычная картина жизни, если не считать самого превращения, когда человек забывается, от него хотят отделаться. Человек становится переизбытком прошлого, теряет свою яркость в глазах людей со временем, становится не интересен/противен/надоедает.
Для меня это первое произведение данного автора и оно оставило довольно-таки интересное впечатление: чувство тоски, осознание того, как хрупко и изменчиво может оказаться отношение людей, чувства одиночества и боязни быть забытым.
communication89, 17 февраля 2012 г. 21:36
На сей момент прочитано не полных 5 «Книг Крови». И это единственный пока что рассказ, на который я сподобился написать отзыв. Для меня это что-то значит… Наверное, я питаю слабость к таким мрачным, жутким, пропитанным страхом вещам.
Это рассказ о грёзах в мире греха пересекающегося с миром реальным. Греха тяжкого – убийства. Атмосфера безысходности благоприятно находит отражение в умах и душах читателей. Бесконечная песчаная буря, развороченные дома, разбитые окна, хлопающие двери, пятна крови на полу. Все эти видения предстанут перед вашими глазами, если вы сподобитесь на прочтение сего рассказа. Квинтэссенция ужаса и Тьмы, которые окутают вас, словно саваном перед погребением.
В этом гнетущем мире, где время, кажется, застыло на месте, не происходит ничего. Тянется небытиё преступников в бесконечности ожидания. Пока с ними не заключат сделку, которая дарует им возможность вернуться в мир реальный. Этого и ждал пол столетия главный монстр, некогда бывший человеком. Путём хитростей и обмана он совершает сделку со своим родственником. Обойдёмся без спойлеров. Скажу лишь, что исход не очень благоприятен в пользу последнего.
Рассказ, безусловно, придётся по вкусу всем ценителям мрачных историй. Историй искажения пространства, разума и души. Историй жестоких, где властвует страх, заражающий читателя словно инфекцией. Это поражение благодетели во всех её проявлениях. Пусть познает муки тот, кто покушается на запретное, ибо ничто не даётся даром.
communication89, 22 января 2012 г. 11:04
Довольно долго бился над этой книгой. Причина ещё в том, что читал в тот момент, когда был слишком занят и не мог уделить достаточно времени. Я не могу сказать, что она мне не нравится. Но так же и не могу отметить, что я в глубоком восторге. Смесь тягучести, желание окунуться во что-то новое, но и нежелание бросать старое, пока все тайны не предстанут передо мной в своей истинной сущности. Именно это я испытывал по ходу прочтения сего романа. Парадокс. Могу сказать, что роман не стандартный. Местами скучно, местами волшебно, красочно и ярко. Смесь ужасов и сказок. И при чём всего этого в избыточном количестве, чего обычно не ожидаешь от книг подобного склада.:insane: Я уже думал, что перестал удивляться литературным сюрреалистическим изыскам, но Баркер загорелся для меня новой звездой. Чего только стоят такие моменты: «Белесый, но черный; пустой, но сияющий; совершенный в своей красоте, однако прогнивший гораздо сильнее, чем способна сгнить плоть. Живая цитадель из глаз и света, испорченная сверх всякой меры и поднимающая смрад до самых небес.».
Волшебство. Эта книга олицетворяет собой надежду на чудеса. Я прочувствовал желания героев на обладание чудом, желанием заполучить его и никогда не возвращаться к обыденности. Обыденная жизнь – что может быть хуже, когда ты окунулся с головой в мир волшебства? Когда познал вкус иллюзий, чар, ужаса, от которых из тебя потоком будет бить адреналин.
Противостояние. Эта книга – борьба. Борьба за право жить. Жить не просто, а вкупе со своей мечтой. Тут есть злодеи, что хотят уничтожить Фугу, есть её защитники, её обитатели и просто люди, случайно соприкасающиеся с миром чудес.
Ужас. Да, автор всё-таки уделил место этому аспекту в романе. Не смог отойти от канонов, стало быть… Стоит ли упоминать Магдалену, концентрирующую акцент на тошнотворной жути. Бича, что выше понимания человечества, существа, состоящего из пустоты, находящегося в ней словно в крепости, обладающего рефлекторными желаниями, но не осознававшим их сути и последствий(или осознававшим, но не воспринимавшим как истинный ужас, который он сеет с фанатичной методичностью Мессии). Но се книгу не портит, на мой взгляд. Все эти вещи органично вписываются в эту сказку.
Все плюсы и минусы я уже перечислил, но хочу так же добавить, что не стоит браться за эту книгу, если вы не настроены на долгую изнуряющую прогулку в мир чудес, где придётся протопать мили по адской жаре пустыни, увязнуть по пояс в сугробах, претерпеть гонение от праведных жителей нашего мира и встретиться с неведомым кошмаром, чью помыслы в слова обратить невозможно, а одного взгляда на него достаточно, чтоб бежать без оглядки.
Клайв Баркер «Каньон Холодных Сердец»
communication89, 1 января 2012 г. 17:24
Баркер создал манифест ужаса и похоти. В этом романе вы найдёте абсолютно всё тайное и запретное: от извращений, массовых оргий и морального разложения до смертей особой степени жестокости и описаний человеческого организма и его составляющих. Особое место хочу отвести Стране Дьявола – самого сокровенного места в Каньоне Холодных Сердец, где уже сам каньон служит прибежищем кошмаров. Это сюрреалистический, но вполне реальный мир, где есть то, чего не найти в обыденном, привычном нам мире, а именно: захватывающих диковинных мест, полных опасностей, невообразимых жутких животных да и самой мрачной природы этого места, где всё, что нам привычно – переворачивается с ног на голову и не поддаётся логическому описанию. На мой взгляд, Баркер создавал эту деталь романа явно под чем-то… либо фантазия автора на столько сильна, что способна поразить даже подкованного и привыкшего ко всяким вымыслам читателя (без ложной скромности говорю о себе). Особенно радует душу атмосфера ужаса (не самого, как такового, а его ожидания, когда автор прописывает ситуации «на грани», когда ты подсознательно ощущаешь, что сейчас должно произойти что-нибудь страшное… это и держит в напряжении), который безжалостно срывает ваш бесстрашный настрой (когда вы себе твердите: — «я уже взрослый, сознательный человек, я ничего не должен бояться». Но не тут-то было, не зря ведь Клайв считается одним из лучших писателей в жанре «хоррор». И если не ужас, то необъяснимое гнетущее чувство этот роман хоть немного, но вызовет. Всё зависит от степени внушаемости человека).
Это Голливуд, где слава приходит к тебе так же быстро, как и уходит. Здесь вы узнаете о восхождении на пьедестал великих и свержении с него. Тут руководствуются не чувствами, но выгодными воззрениями. Что делать человеку, если он переживает не лучшие дни в своей актёрской карьере? Пойти ва-банк. Сделать то, чего бы ты не сделал, не припри тебя к стенке жизнь. Например, пластическую операцию. Именно на это и пошёл наш главный герой.
Это история о продажности мира, о его фальши, коварности и злобе. Но и, как бы это банально не прозвучало, о любви. Если человек постоянно купается в лучах славы, у него, несомненно, разовьётся мания величия. Киноактёры… О, вы прекрасно знаете, какими они могут быть снобами. Не видят дальше своего носа. Взирают с высоты своего положения на обычных людей со снисхождением, презрением, а иногда и отвращением. Как выжить в этом мире? Предаваясь рассуждениям, я заключил, что это удастся только в том случае, если станешь таким же, что повлечёт за собой регресс как общечеловеческой морали, так и полноте и истинности чувств. Возможно ли духовное возрождение как полноценного человека, если вы окунулись на дно этой лицемерной клоаки под названием шоу-бизнес? Я думаю, что да. Стоит только повстречать того человека, который бы пробудил в Вас дремавшие доселе чувства.
Сюжет, я бы сказал, вполне тривиальный. На манер американских фильмов ужасов. Герои приезжают в уединённое местечко – и там начинается свистопляска. Но это не главное. Главное то, как всё это подано. Автор замечательно умеет играть на чувствах читателя. Бывало такое, что меня охватывало, как я уже отписался выше, необъяснимое тяжёлое и тягучее чувство ожидания чего-то мрачного и необъяснимого. Так же неплохо прописаны слезливые и жалостливые сцены. Честное слово, всё это играло на моём настроении.
Подводя итог, хочу сказать, что роман как ужастик удался. Есть психологические моменты, есть откровенный треш, есть эмоциональность. «Хоррор» с хорошо прописанным миром, где иллюзия переплетается с реальностью.
communication89, 11 декабря 2011 г. 17:44
Роман пропитан атмосферой старины и передаёт настроение сонного спокойствия и неспешного раздумья. При прочтении вы словно оказываетесь в этом мире, где нет суеты большого города, где царит своя особая природа.
Роман про 60-е. Про детей с их внутренним миром, их переживаниями и их жизнь. Что может быть интересно подросткам? Абсолютно всё! Покататься на льду замёрзшего озера, поиграть в снежки, «поотбивать атаку» кузнечиков, подглядывать в чужие окна и, конечно же, поймать убийцу.
У нас тут 1 главный герой, средний ребёнок в семье, чьё имя автор не назвал. А так же 2 второстепенных – старший сын Джим и младшая сестра Мэри. Старший представлен в роли эдакого сорванца, которому наплевать на все запреты и который готов рвать и метать за собственные идеалы и ценности, но не переходящий разумные пределы. Средний же больше тихоня, паренёк, который не в состоянии постоять за себя и постоянно просящий помощи у старшего брата, идущий у него на поводу и почти всегда стоящий в его тени. На самом деле нам открывают именно его внутренний мир в большей степени, все его переживания и страхи, мечты и желания. Мэри же девочка с отклонениями в психики. Немногословна и груба порою, но обладает странным талантом во владении чисел и подсчётах.
Семейка ещё та. Мамаша грезит написанием картин и поездкой на Бермуды, а на самом деле любительница приложиться к бутылке. Отец старается заработать, дома почти не бывает, но человек довольно неплохой. Бабушка добра и иногда может поделиться воспоминаниями из своей молодости и о первой любви. Дед любитель виски и сигар, а так же скачек. Дети очень часто сами по себе; они могут и в лес убежать, и на уйти ночную прогулку.
В общем, получилась неплохая проза с элементами детектива. Автор удачно передал настроение тех времён. Хорошо описан быт, возможность ощутить через рассказ тепло уютных домиков, покалывание на лице лёгкого снежка, запах жареных сосисок, восторженный визг детишек, бегущих за грузовиком мороженного и простое человеческое счастье.
Джо Аберкромби «Последний довод королей»
communication89, 22 ноября 2011 г. 23:17
Конец. Едва ли стоит начинать отзыв с таких слов... но всё же это конец. Тропа, выложенная из стали, крови, боли, гнева, ненависти и предательства, оборвалась резко, словно перерубленная шея под топором палача.
Последняя книга ничем не уступает двум первым. Если в первой книге мы видим зарождение идеи, словно занесённая секира над твоей головой, где идёт знакомство с миром Джо и его героями, и это лишь можно олицетворить с лицезрением холодного оружия. То во второй мы имеем удовольствие лицезреть уже раскрытие этой истории, когда секира рассекает воздух перед твоим носом, и лишь лёгкий ветерок стал причиной беспокойства, и мы уже понимаем, что пути назад нет, где страсти уже бушуют во всю и нет места компромиссам. В третьей же книги мы достигаем накала, когда ты ощущаешь всеми фибрами своего тела, что секира движется со своей смертоносной амплитудой прямо тебе промеж глаз, когда автор раскрыл всю идею, когда тебе остаётся пуститься на самотёк и наблюдать за разворачивающимся действием.
По поводу самой книги хотел бы сказать, что она великолепна. Всё то же добротное фэнтази, где суровая реальность средневековья показана во всей красоте и омерзительности, лишь несколько преукрашенная самим Джо (но ведь это же художественная литература, чего же вы хотели). Хочешь выжить? — Убей. Хочешь жить красиво? — Предай. Хочешь продержаться подольше на своём тёплом месте? — Лижи зад тем, кто тебе его обеспечил. Всё как в жизни. Автор предоставляет нам картину со стороны власть имущих, где уже нет различия между добром и злом. Где эти два понятия определяются сильнейшим. И если судить по тому, как подобные люди всё проворачивают, на какие жертвы им приходится идти (ради общего блага(?) — ещё один философский вопрос, над которым можно рассуждать часами), то я их вряд ли могу винить за всё, что они творят... как бы отвратительны их поступки не были. Ведь нельзя построить государство, заботясь о каждом, так же нельзя это сделать, заботясь о ком-то одном. Так же мы видим, как подобные люди руководят другими людьми с более высоким рангом закулисами.
Всё это делается путём применения шантажа, грубой силы, угроз или подкупа. Всё как в жизни.
Прочитал некоторые отзывы — удивлён. Какое порно? Незапоминаемость сюжета? Да ладно, неуж-то и в самом деле непонятно? На счёт Кхалюля соглашусь — слишком много трёпа, и всё впустую. Нам явили только его протеже — Мамуна. Закончена трилогия, но не закончена серия. Возможно, мы увидим его в следующих книгах. Немного о героях:
Логен в этой книге всё тот же человек, пытающийся стать лучше... Но он идёт стезёй Девяти Смертей. И в этой книге как нельзя лучше к нему подходит высказывание, — «Если хочешь что-то сказать о Логене Девятипалом, скажи, что он с лёгкостью может делать из друзей врагов». В этой книге его преследуют одни разочарования. О, воистину, ему выпало несчастья родиться тем, кто он есть. Ибо нет худшего на свете, чем убегать от себя. Слишком много разочарований, крови, потерь друзей. Возможно, что он собтственноручно натворил некоторые вещи, которые будут мучать его до конца дней. Или не будут. Кстати, я не верю, что Логен умрёт, как бы не заканчивалась последняя книга трилогии.
Глокта в роли непревзойдённого сыщика. Его методика меня как восхитила, так и изумила. Такой, казалось бы, тщедушный человечишка способен на столь многое. Чем острее твой разум, тем больше шанс им кого-то убить. Глокта действует по такому принципу. Он пилит и кромсает врагов своей смекалкой и нечеловеческой жестокостью. Так же он показан здесь как заботливый и сочувствующий человек. Не подкачал и юмор. Едкий сарказм, проскальзывающий в его мыслях... Он очарователен в своей манере держаться с людьми. Мой любимый персонаж.
Байяз. О! Это идол. Импозантный персонаж. Ещё более бесчеловечный, чем Глокта. А с чего бы ему быть другим? Проживите ка вы тысячу лет — и вы утратите всю мораль и этику. Вас ничего не будет волновать, кроме собственного благосостояния. Всё зависит от человека. Другие, как Юлвей... Или женщина-маг с острова — они просто пресытились жизнью и ничего от неё не хотят. Только, возможно, чтоб мир был добрее. Но первый из магов амбициозен, даже очень. Не моргнёт и глазом, как сотрёт в пыль тысячи человек, чтобы отомстить своему врагу. На мой взгляд — это не отрицательный персонаж. Он нейтрален.
Ферро всё та же злобная женщина с простыми истинами. Главное для неё — месть гуркам. На втором месте — собственная свобода. Был приятно удивлён, когда она отказалась идти на поводу у Другой Стороны. Но, по-моему, её это сведёт с ума.
Вест показывает себя как мужественного человека. Взваливает ответственность на свои плечи. До того момента, как он возвысился — был зажат между молотом и наковальней. И неплохо выпутывался, кстати, из этой ситуации. Судьба его тоже побила. Сколько нервов и сил было потрачено на войне. Тяжкий груз потерь ложился на его плечи, но он продолжал мужественно идти против ветра. Возможно, он умрёт, но недосказанность трилогии... Возможен любой исход.
Арди пережила «смерть» брата, уход любимого в долгий поход. Сильная женщина. Я ей восхищаюсь. Жизнь её бьёт, но она брыкается и кусается, карабкается по слизким и грязным ступенькам судьбы. И вот вроде бы подваливает счастье, — оказывается, что брат жив, а любимый вернулся... ан нет.
Джезаль оказался не таким плохим человеком, каким его представляли нам в начале первой книги. Всё-таки Байяз изменил его. Он открыл в нём добрую половину. Научил заботиться не только о себе. И всё это был холодный расчёт мага. Сделать короля из дурачка? Интересный план. Но Джезаль мужественно переносит эту ношу, хоть она и непомерно тяжела. Ведь теперь стоит думать не только о выпивках и женщинах, точнее, именно о них не стоит думать вообще. Нынче на тебя надеется вся страна.
У книги есть мораль. При чём не одна, её можно рассмотреть с разных сторон. И если её читать достаточно внимательно, то можно её понять. Чего стоят только одни цитаты Логена. Больше всего понравилась: «лучше сделать дело, чем жить в страхе перед ним». Эта стала одним из моих дивизов. Когда на что-то не могу решиться, вспоминаю эти слова.
Если вы хотите что-то сказать о Аберкромби, скажите, что он умеет писать чертовски чувственные книги. Книги, которые проникает в сердца и умы. Которые оставляют после себя след на тебе. След, словно шрам от раскалённого железа.
Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»
communication89, 10 ноября 2011 г. 21:46
Ну и вот и прочитан второй роман трилогии. Говоря по существу, хотел бы отметить для началу фабулу самой книги: мрачная, но живая, ироническая (больше саркастичная), атмосфера. Эдакая сатира, в которой автор насмехается над некоторыми персонажами. У него есть козлы отпущения, линчеватели, идиоты и умники, гады и добродетели. Знаете, если в первой книге больше внимание уделялось ознакомительной части (что и есстественно), то во второй у нас пошли приключения (классика). Идёт отряд за сверхорудием, что разотрёт в пыль по мановению ока всех врагов (кстати, в конце обнаружился жесткоий облом, чему я удивился... обычно в таких ситуациях в приключенческом фэнтази всё оканчивается типично по-хеппи-эндовски). Так же есть второй отряд, что ошивался ранее по лесам и вёл партизанскую войну, нынче привлеклись в ряды Союзной армии и кромсают своих бывших соотечественников с новыми союзниками. А ещё в довесок наблюдается война с Гурками, где непонятно, кто на чьей стороне, кто предатель, а кто друг. Всё так же радуют глаз жестокая реальность Аберкромби, что выгодно его выделяет на фэнтэзийном поприще. Читаешь книгу — и будто сам месишь грязь и снег по северным лесам, издыхаешь от жары в пустыне, или трясёшься в каюте корабля при качке на волнах. И во всей этой круговерти месятся, трутся, преобретают форму и деформируются внешне и внутренне наши герои.
И вот, из одной точки мира Аберкромби, мы перемещаемся в другую... И что мы видим? А видим мы здесь всё тот же отряд Рудды Тридубы, но уже в компании Веста. По ходу повествования им придётся разделить тяжести войны, что изменит полковника тоже в некоторую сторону (не скажу лишь, в худшую или лучшую). Здесь мы узреем так же 2 новых персонажей: 2 арестанта (молодая девушка и бывший солдат Союзной армии). Оба человека привыкшие к тяготам жизни. Первая — не привыкшая жаловаться и ныть, с достоинством и честью, но и заботой о ближних. А второй — раскрывается как сильный, но не харизматичный человек, удел которого больше работать руками, чем головой (я не хочу сказать, что он тупой, я лишь говорю о том, что в нём нет каких-либо амбиций), этот парень просто течёт по реке жизни. Во второстепенных ролях к ним присоеденяется один из воинов севера, Названный, со своим отрядом карлов. Тут мы увидим и битву, и участие всех персонажей в ней. Что ещё хочу отметить, — я только рад лишь, что Вест решился на один жестокий, но верный шаг (вы поняли, о чём я), в противном случае команда могла бы уйти на одно... и последнее — смерть двоих из отряда... Одного мы уже узнали и полюбили по-своему (кто как... лично мне этот персонаж нравился), а другого так и не успели хорошенько узнать. Но в любом случае — это вам не сопливо-юмористическо-романтическое фэнтази, где автор щадит персонажей.
И на десерт мы разбираем ситуации с Глоктой и ко. Ну, конечно же, наш любимый инквизитор всё тот же светский джентельмен. Обладатель приличных манер, галантный, обходительный кавалер и сторонник пыток. Но если бы вы знали, что творится у него в голове... Одним словом — это эксклюзивный персонаж. В его команду вписался новый практик — шестёрка архилектора, доносящий ему всё в деталях. Кстати, весьма загадочный персонаж (с виду женщина с куском льда за место сердца, но вроде как имеет детей из донесений шпиона Глокты, что не делает её такой суровой и сильной, какой она кажется на первый взгляд). Что касается повествования: для начала мы плывём в одинокий городок, с заданием возглавить его и защитить от Гурской армии. Кстати, инквизитору это почти удалось — воистину, человек, умеющий убеждать, принуждать и манипулировать. Его калечность компенсируется остротой его ума. Кстати, вспомним о вышесказанном мною — про непонятки с врагами и друзьями... Тут и впрям не разобрать, ведь книга просто напичкана интригами. Убивают наследника престола, «виновного» нашли, но ведь и дураку ясно, что это козёл отпущения. Тут ведётся двойная, а то и тройная игра... И инквизитор хотел бы пронюхать, что здесь да как, да обстоятельства не позволяют — ведь за всё приходится платить!
В общем и целом, картина складывается следующая: интересная книга, с бойким динамичным повествованием, чёрным юмором, кучей интриг, качественно прописаными героями (лично я в них изъяна не увидел) и отличным языком. Читается легко, но нет ощущения простоты. Есть такой талант у некоторых атворов — описывать что-либо простыми словами и создавать при этом впечатления, что это нам расписали в цвете и с таким убеждением, будто вещал с требуны великий оратор. Хоть у Джо это и дебютная трилогия, но всё же я чувствую мастерство. Такое чувство, что он достиг уже апогея... хотя, сравнивать мне пока и не с чем. Я удовлетворён. Кланяюсь!
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
communication89, 22 октября 2011 г. 08:43
Фух... Читал, читал и ещё раз читал... читал запоем, читал непрерываясь, читал с воодушевлением, какого уже давно не ощущал от прочтения отличной книги!
Это фэнтази. Да. Но здесь вы найдёте отголоски жизненных позиций, а не разбушевавшейся фантазии писателя. Здесь больше жизни, чем в большинстве фэнтэзийных произведений, которые я видел.
В этой книге идёт повествование о разгаре войны между Севером и Союзом. И тут мы знакомимся с нашими героями, которые в этом крутятся. Роман уносит словно водоворот, закручивает по спирали, и ты, с головокружительной скоростью, летишь в нём вместе с ними.
Занд дан Глокта — инквизитор, калека, на долю которого выпали невообразимые муки в молодости, разбившие его тело и жизнь, словно кувалда прогнившую кладку (кстати, мой кумир в этом романе).
Джезаль — молодой дворянин, напыщенный рыцарёнок, которому надо вбивать всё в голову болью и оскорблениями, потрясениями и шоком, чтобы он ощутил на себе все тяготы жизни. И я вас уверяю, у автора получилось это провернуть.
Байяз — пока что этот образ мне кажется непоколебимым и суровым, словно лик святого, взирающего на тебя с высоты, всевидящего и могущественного. Человек, уверенный всегда и во всём.
Логен — грубый и простоватый на вид, словно дубина, готовая обрушится на ваши головы. Безжалостная машина для убийств, покрытая шрамами с головы до ног. Девятипалый, Девять Смертей... Отчасти верно. Но это мыслитель, философ даже. Стоит присмотреться, и вы можете увидеть, как он выплёвывает цитаты о смысле жизни и смерти. Но когда дело доходит до драки — это тот, кто вам нужен.
Ферро — ох... вы, наверное, могли бы возненавидеть этого персонажа. Ведь в ней столько жестокости, сколько нет ни в ком ином. Единственная её услада — месть. Она любит и умеет убивать. Но что остаётся человеку, пробывшему всю жизнь в рабстве, под гнетом надсмотрщика с кнутом, лупящим тебя почём зря. Всё человеческое выжигается, вырывается с корнем с такими условиями жизни... Если вы решили затеять драку, лучше бы, чтобы она была на вашей стороне... Но всегда остерегайтесь, не вздумайте подставлять спину.
Коллем Вест — майор армии Союза. Простолюдин. Но он побывал в нескольких войнах и заработал себе репутацию храбрейшего солдата. Но это не облегчает его участь, когда приходится сталкиваться с дворянами в городской «войне», что состоит из бюрократических проволочек.
Арди — сестра Веста, влюбившая в себя Джезаля. Хитроумная, смелая, сильная, с юмором и характером, женщина. Кажется, что ей всё ни по чём. Бутылка с вином — вот её лучший спутник, который всегда с радостью согласится усластить досуг своенравной дамы. Но не тут-то было, она человек, а у человека всегда найдутся чувства. Она не так беспечна, как может показаться с первого взгляда.
В общем и целом, это серьёзная книга с множеством персонажей. Я ведь ещё не упоминал второстепенных. Но, думаю, это не так уж важно. Важно лишь то, что стоит вам начать её читать, вы растворитесь в этой книге, впитаетесь в неё, словно кровь в одежду, провонявшую застарелым потом и пропитавшуюся грязью, месячной давности. Ведь эта книга: дорога, битва, ярость, отчаяние, гнев и ненависть, предательство, Кровь и Железо!
Деян Стоилькович «Меч Константина»
communication89, 30 сентября 2011 г. 17:28
Провинциальный сербский городок, оккупированный немецкими войсками во время Второй Мировой. Анархия, голод, страх и смерть — вот что главенствует в этом месте.
Не смотря на это, жизнь идёт своим чередом... Люди выживают как могут.
Книга мрачна по своей атмосфере, но жива. Объясняется это тем, что только во время смертельной опасности, которой человек подвергается каждый день, он открывается по-настоящему. И автору удалось прописать характеры персонажей. Это архитектор судеб, кидающий кости на доску мироздания, играющий человеческими жизнями творец, вложивший всё это в данную книгу. Стоит вам прочитать вдумчиво этот роман, и вы меня поймёте.
communication89, 27 августа 2011 г. 12:05
Что сказать, что сказать... Если честно, чувствуется уровень, чувствуется, что автор писал с душой... Но не моё. Не по мне истории про маленьких мальчиков, играющихся в шпионов или генно-модифицированного человека со специализацией пилота, мозги которого запрограммированы на заядлого альтруиста, эдакого чурбана, неумеющего любить, но заботящегося о всех подряд (плевался в некоторых моментах).
Но я покривлю душой, если так же скажу, что дилогия меня вообще ни чем не зацепила. Понравилась идейность, философия Лукьяненко. Это чётко отображается в «Танцах на снегу». Принципы этой философии стары как мир, но берут за живое, — «хочешь мира, готовься к войне», или «я выбираю меньшее зло, искореняя большее». Порадовал немного оптимистический взгляд героев на жизнь, особенно маленького мальчика Тиккирея, который увяз по уши в проблемах, но дёргается, суетится, пытаясь исправить всё в лучшую сторону. Мне вот интересно только, смог бы в настоящей жизни так маленький мальчик морально подрасти от жизни, изрыгающей на него всю чернь бытия? Мне показалось, что он неправдоподобно мудрым, уставшим от жизни человеком становится под конец романа, не смотря на сложившиеся обстоятельства.
Ещё раз скажу, что Лукьяненко молодец, но автор на любителя.
communication89, 23 июля 2011 г. 18:30
Прочитал весь, пока ещё незавершённый, цикл. Впечатление двоякое. С одной стороны — интересное фэнтази с хорошо прописанными персонажами и заслуживающим внимания юмором (не претендующий на великую комедию, но и не из дешёвых юмористических серий). С другой — прямолинейный, как танк, боевик с заметно бредовыми ситуациями.
Плюсы: интересные персонажи (особенно Креол с его непрошибаемым буйным нравом), хорошо прописанные драки и магическая составляющая (что для фэнтази важно), ещё раз юмор и масштаб (нравится, когда действие происходит в разных местах по ходу цикла).
Минусы: заметны ляпы по ходу повествования (в некоторых местах, представьте себе такой момент, — герои ищут какую-то загадку или решают проблему и тут, без объяснений, или без логичных пояснений, всё решается само по себе). На счёт персонажей... прописаны-то они хорошо, но тут дело личное... Хочу прояснить некоторые моменты. Порой Ванесса, в очередном своём гуманном порыве, особенно в начальных книгах портит абсолютно всё. То спасёт не того, то заступится за кого. Очень выбешивало, когда, в добавок к этому, сам архимаг, видя это, спускал всё на тормозах. Хотя по сути был суровым человеком. Просто не верится, что он никак не наказывал за это, ведь она была его ученицей на протяжении всего цикла. По всем законам он просто обязан был сделать. Так же бесит в Ванессе неохотность адаптироваться под какие-либо ситуации. Она будто забывает, что находится в другом мире, фактически в средневековье или будущем, и ведёт себя так, словно у себя дома, в родном мире и городе. Примеряет принципы того мира и времени к этому, и думает, что всё так и должно быть. На мой взгляд, самый худший персонаж... мягкотелая, глупая женщина, место которой у плиты в уютном домике.
А в целом, цикл неплох. Жду продолжения... Надеюсь, автор не будет растягивать его за уши, как некоторые серии фэнтази, и всё завершится интересным логичным концом. Если он это растянет на 2-3 книги, будет в самый раз.
Иар Эльтеррус «Гнев императора. Незваные гости»
communication89, 25 июня 2011 г. 16:41
Совсем недавно прочитал 4 книгу цикла. Первые 3 читал в прошлом году. Ну что же, различие значительное. В первую очередь — это сочетание фэнтази с технологией будущего. Новые горизонты, новые витки сюжета. Если раньше всё дело шло на ихней планете, то тут подключились ещё несколько космических государств. Зелёных человечков не наблюдается, все люди.
Я так понимаю, что задумка будет как и в предыдущих книгах: если там они вели войну с соседней страной, тот тут будут с планетами. Появляются новые враги и друзья. Новые возможности и опасности. Цикл приобрёл вес и масштаб... Что ж, ждём продолжения.
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»
communication89, 21 июня 2011 г. 09:55
Да уж, друзья мои... даже не знаю, с чего начать. Эпос стоит того, чтобы его прочесть. Даже если ты не любитель фэнтази... Да что там фэнтази... Это книга о жизни, с большим вкраплением исторического повествования (не знаю, на сколько правдивого). Фэнтази, как такового, тут не много. Нету драконов эльфов, стихийной магии, богов и т.д.
Здесь идёт рассказ о герое, любвиобильном медике из Силизии, который познаёт жизнь, узнаёт, что такое настоящая дружба, что значит любить и быть любимым, что значит терять близких людей. Знаете, я уж, пожалуй, не буду упомянать о том, что ГГ не слишком блещет интеллектом, хоть и бакалавр университета, человек учёный... но обычной жизненной смекалки не хватает. И вытаскивать его задницу из огня приходится верным друзьям.
Кстати, о них:..
Небесная сущность в роли Самсона Медка меня обворожила. :wink: Эдакий философ, добродетель, при этом не гнушающийся силовыми убеждениями. Я даже себе представил эдакого громиллу с физиономией имбицила, изрекающего цитаты из библии на латыни. :lol:
И вот он, занавес открывается, мой любимчик изящным финтом, обманными манёврами, обходя нежелательные контакты, влетает на сцену. Это, как вы, наверное, догадались, проныра Шарлей. Если честно, я бы предпочёл, чтобы он был ГГ. Ну что поделать, питаю я слабость к таким ловким, прагматичным персонажам. Юморист и пройдоха, шулер и великолепный боец, о нём можно говорить сколько угодно, но скажу так: только из-за одного его книгу стоит читать.
Ну что, я тут уже целую повесть накатал в отзыве. Будем закругляться. На последок скажу так: трилогия далась мне тяжело, читал довольно долго, бывали довольно нудные моменты, но автор берёт своим мастерством. Мэтр Сапковский бреда не напишет. Всё-таки плюсов в цикле больше, чем минусов... Недавно думал оценку ниже ставить, но переосмыслил, когда прочитал всю трилогию, и сложилась целостная картина, — за труды мэтра ниже ни в коем разе нельзя.
Алекс Стюарт «Смерть или слава»
communication89, 13 июня 2011 г. 15:22
Прочитал недавно свежепереведённую книгу из этого цикла. Я так понял, это путешествие в более давние времена, нежели которые описываются в первых книгах. Тут Каин ещё молод и не так прагматичен... Но не был бы он Каином, если бы в первую очередь не пёкся о своей шкуре, умело прикравыя это благими целями. :lol: Вот что меня действительно веселит.:gigi:
Короче, Митчелл действительно умеет совмещать юмор с миром бесконечной резни, чего не удалось ещё пока ни одному из авторов Вахи. Так держать. :appl:
Оценку ставлю не высокую, наверное, из-за того, что перечитал почти все книги Вахи... как-то приелось. Но новичкам советую начать с этого цикла.
Люциус Шепард «Голос ветра в Мадакете»
communication89, 13 июня 2011 г. 10:37
Знаете, это действительно холодит кровь. Автор очень грамотно прописал тварь, которая тиранит маленький городок. И герои верно подметили ветер как неразумного зверя, играющимся жизнями людей словно собака костью. Вот какими должны быть ужасы, вот как нужно пугать читателя...
communication89, 13 июня 2011 г. 10:26
Нет, это вам не Блейк и Харрис со своей чрезмерной пошлостью и банальностью. Здесь вам не бабские росскозни о любви и вампирах. Здесь настоящая интрига...
Целый мир в лице города Чикаго наполнен чудесами, войнами, добром и злом. И во всём этом крутится наш залихвасткий и вёрткий Гарри Дрезден. Человек, который потом и кровью борится за правое дело. Он не супер герой, который кладёт пачками врагов с одного удара... Нет-нет, ему достаются весьма тяжёлые тумаки. Но автор и тут не сплоховал, прописывая ситуации, когда Дрезден из них мастерски выкручивается, полагаясь на свой интеллект, смекалку и дерзость... ну, ещё немного на друзей.
Самое лучшее городское фэнтази, которое я когда-либо читал. Одназначно — высший балл!
Ник Перумов «Империя превыше всего»
communication89, 4 июня 2011 г. 10:52
Читал несколько лет назад, помню только саму суть. Но хочу отметить, что дилогия заслуживает внимания. Не банальная космоопера, где там-трам-тарарам, трах-бах и иже с ними. Интересная идея, где патриотизм, противостояние инопланетянам и фашисты в новом свете сплелись в один узел.
Ник Перумов «Миры Упорядоченного»
communication89, 4 июня 2011 г. 10:46
Автор не зря считается лучшим фантастом Европы. Эта огромная серия оставила свой след в душах любителей фэнтази. Я не хочу описывать по отдельности каждый цикл из неё, скажу так: кто любит классическое фэнтази — к прочтению обязательно! Эта вселенная поражает своим масштабом, проработкой... Множество героев, которые стали уже культом, полюбившиеся читателям.
Здесь есть всё: от рыцарей до вселенских сущностей. Когда читал, бывало, такой восторг пробивал, что аж мурашки бегали. Такое пропускать просто нельзя!
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
communication89, 4 июня 2011 г. 10:38
Читал года 3 назад, наверное. Но впечатление от цикла осталось очень сильное. Я действительно в восторге, эта сага остаётся и по сей день в моём золотом списке произведений. А знаете, что больше всего привлекает в «Ведьмаке»? — реализм! Да-да, вы не ослышались... Хоть и цикл напичкан магией и монстряками, сами герои живые! Отлично прописаны характеры, проэцируешь на себя и ощущаешь, — да, так очень даже может быть. Сапковский мастер слова. Бесспорно!
Ник Перумов «Семь Зверей Райлега»
communication89, 2 июня 2011 г. 19:53
Начнём по порядку:
1) Первая книга меня не очень воодушевила. Как-то слащаво и по-детски, на мой взгляд. Тёрн в нём вызывал частенько раздражение, а так же многоувожаемые метры Кройон и Ксарбиус... Те ещё зануды и бубнилы. Я читал его в 2007, как только он вышел, так что помню только суть. Но я не очень обрадовался началу такого цикла.
2) Вторая книга более жёсткая, но в тоже время преисполнена пафоса. Напыщенность Алиедоры так и хлещет. Но оставила более положительные эмоции после прочтения... Похождения её прописаны более интригующе.
3) Третья книга мне понравилась больше всех... Автор начал связывать концы с концами, начал раскрывать интриги. Получился весьма интересный узор.
Вот тут хочу отвести чуть больше места героям. Если в первой книги тот же дхусс, демон и алхимик немного вымораживали, то тут своими действиями и немного преобразившимся характером начали вызывать положительные эмоции. Дхусс оказался ещё тем интриганом, алхимик хитрым прагматиком... Ну а демон остался тем же... только уже приелся характер. Под конец книги Алиедора взялась за ум, бросила максималистичные мысли о восхождении на трон Некрополиса и начала жертвовать ради благой цели.
Вывод: что же, получилось довольно неплохо... Но всё-таки старый Перумов мне нравится больше со своим упорядоченным, как-то более масштабно и эпохально, чувствуется размах, чего нет в «Зверях»... Что же, на вкус и цвет... Ставлю твёрдую 8.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»
communication89, 30 мая 2011 г. 12:57
Серьёзный цикл. Первым делом ознакомился именно с ним, а уж потом с «Сиалой». Если сравнивать, то «Ветер» более силён по технике, всё-таки автор уже поднабрался опыта. Да и размах тут шире, объёмней... Короче, меня зацепило. :super: Советую всем, кто любит динамичные, остросюжетные повествования. Отличная сага с отличными героями! Без соплей!