FantLab ru

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Оценок:
7326
Моя оценка:
-

подробнее

Кровь и железо

The Blade Itself

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 364
Аннотация:

Огромная империя, имя которой Союз, находится в опасности. Некогда разобщённые и враждующие кланы Севера объединились. Теперь всеми землями, находящимися севернее Инглии правит кровожадный Бетод, неукротимый воин быстрый на расправу и в то же время мудрый владыка. На юге мощная империя гурков, управляемая твёрдой рукой кровожадного Уфмана-Уль-Дошта, почти восстановилась после поражения в недавней войне с Союзом.

Положение же самого Союза хуже, чем когда-либо. В самом сердце государства, Адуе зреет заговор. Старый король немощен, его наследник, кронпринц Ладислав более озабочен женитьбой и фехтованием, нежели проблемами государства. Страной, по сути, правит корыстолюбивый закрытый совет, разделившийся, к тому же, на два противоборствующих лагеря.

Можно подумать, что Союз обречён. Но на сцене внезапно появляются хромой калека-инквизитор, молодой и праздный дворянин, могучий воин-северянин и некоторые, ещё более странные герои. И они спасут Союз! По крайней мере должны. Как они это сделают, не знают даже они сами. Но это знает дряхлеющей маг, Байаз. Но учёл ли первый среди магов всё, к примеру, захотят ли потенциальные спасители спасать Союз? Да и его давний враг, второй ученик Иувина, Кхахюль, покровитель самого Уфмана-Уль-Дошта, тоже не дремлет. Но, несмотря на всё это хитроумный план Байаза уже начал свершаться, хотя, что из этого выйдет, не знает даже он сам.

Входит в:

— цикл «Земной Круг»  >  роман-эпопею «Первый Закон»


Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2008 // Дебютный роман

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2010 // Книга фэнтези (Великобритания)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2014 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2014 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

FantLab рекомендует:

Джо Аберкромби «Кровь и железо»


Похожие произведения:

 

 


Кровь и железо
2008 г.
Кровь и железо
2017 г.
Кровь и железо
2020 г.
Первый закон
2020 г.

Аудиокниги:

Кровь и железо
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2009 г.
(английский)
The Blade Itself
2010 г.
(английский)
The Blade Itself
2016 г.
(английский)
The Blade Itself
2018 г.
(английский)
На лезі клинка
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Кровь и железо» входит в трилогию «Первый закон» из масштабного цикла «Земной круг». Могу сказать, что роман воспринимается всё так же великолепно, как и при первом прочтении семь лет назад. Мою оценку сложно назвать непредвзятой, т.к. «Земной круг» входит в мой личный топ книг, а Аберкромби – в топ писателей.

Самый главный плюс Аберкромби — умение прописывать героев. За ними хочется следить, т.к. они не статичны, а находятся в постоянном развитии. Сразу стоит отметить, что героев в романе много, и для людей с плохой памятью это может стать проблемой. У меня лично это не вызвало затруднений. Предлагаю подробнее разобрать основных персонажей. Логен Девятипалый по прозвищу Девять Смертей – огромный берсерк-северянин, настоящий кошмар для врагов на поле битвы. Прослыл лучшим поединщиком Севера. До недавнего времени сражался за Короля Севера Бетода, но после определённых разногласий был вынужден скрываться. Несмотря на грозный вид, лицо, покрытое шрамами и жизнь, проведённую в сражениях, Логен отличается богатым философским внутренним миром и определённым благородством. Больше всего он хочет измениться и стать лучше. Это не стереотипный свирепый воин, не знающий страха. Нет, страх он испытывает перед каждым боем. И такие слабости делают его человечнее. Джезаль дан Луфар – молодой дворянин, служащий в королевской гвардии. Его богатые родители купили ему чин капитана. Всех людей Джезаль оценивает через призму происхождения. Он заносчив, высокомерен, печется о своей репутации, не любит сложности и вообще считает, что у него в жизни всё устроено. Луфар ведёт разгульный образ жизни, полностью отдавая своё время выпивке, девушкам и картам. Однако отец требует от него плотно заняться тренировками по фехтованию для участия в турнире. Это мероприятие – отличный старт для продвижения карьеры, и упустить его нельзя. Занд дан Глокта — калека на службе королевской Инквизиции. В молодости он был любимцем женщин и превосходным воином, однако во время войны попал в плен к гуркам, где его пытали на протяжении года. В результате на родину он вернулся хромым, беззубым и страшно искалеченным. Кто лучше поймет пытки, чем испытавший это всё на себе? Поэтому Глокта становится инквизитором. Поначалу кажется, что перед нами антагонист, но это заблуждение. Он язвителен, саркастичен, сварлив, а его желчные монологи заслуживают особого внимания. Всё это можно понять, ведь мало кто смог бы пройти через подобные испытания с большим достоинством. Баяз – первый из магов, мудрец и интриган с опытом в несколько столетий. С давних пор незримо руководит Союзом, плетет интриги и ведёт давнюю борьбу со своим непримиримым врагом – пророком Халюлем. Когда-то оба они были учениками великого Иувина, но соперничество и борьба за власть развела их по разные стороны. Его цели мало понятны, и делиться ими с кем-либо он явно не собирается. Колем Вест – майор, простолюдин, поднявшийся по служебной лестнице благодаря собственной храбрости и уму. На мой взгляд, это самый честный и человечный персонаж. Несмотря на высокое звание, часто испытывает неуверенность из-за своего низкого происхождения. Ферро Малджин – женщина-воительница и бывшая рабыня. Когда-то гурки уничтожили её народ, а её ребенком увели в плен. С тех пор она жаждет лишь одного – мести. Стоит отметить также банду северян, в которую входят: Ищейка, Рудда Тридуба, Тул Дуру Грозовая Туча, Чёрный Доу, Хардинг Молчун и Форли Слабейший. Все они опытные воины, Названные, пользующиеся уважением на Севере. Когда-то, уступив в поединке Логену, они стали его спутниками и вместе с ним попали в опалу к Бетода. На самом деле интересных персонажей в романе ещё много – автор поработал даже над эпизодическими героями. Персонажи не статичны, они постоянно трансформируются, причём делается это не в угоду сюжету, а логично и закономерно. Антагонистов здесь несколько. Бетод – самопровозглашённый Король Севера. Уфман-уль-Дошт – новый Император гурков, желающий отомстить за прошлые поражения своего отца. Архилектор Сульт – глава Инквизиции, плетущий свои заговоры в столице Союза.

Помимо глубины проработки каждого отдельного персонажа, Аберкромби ещё и сталкивает их между собой, порождая этим особую химию. Как результат этого – шедевральные диалоги. В них раскрываются характеры героев, постоянно сталкиваются принципы. Диалоги полны особого чёрного юмора, что неудивительно для тёмного фэнтези. Большую их часть можно буквально разбирать на цитаты из-за особой житейской мудрости.

Роман, не смотря на фэнтезийный жанр, совершенно не напоминает сказку. В них герои часто оказываются в затруднительных ситуациях, а вот выходят из них с успехом далеко не все. Кристально чистых и добрых героев здесь просто нет – у каждого есть свои скелеты в шкафу. Порой у честного и порядочного человека проскальзывают по-настоящему тёмные поступки, а закоренелый убийца может проявить неожиданное милосердие.

Язык написания хороший. Поначалу кажется, что он прост и незатейлив, однако со временем начинаешь чувствовать всю его глубину. Автор через язык так хорошо передает характеры персонажей, что в диалогах их просто невозможно перепутать. Темпоритм повествования на высоте, а сюжет лишён каких-либо провисаний.

Мир автор рисует довольно широкими мазками. Сеттинг напоминает стандартное позднее средневековье. Автор и не претендует на особую оригинальность, т.к. основной акцент сделан на персонажей и их внутренний мир. Сам сюжет масштабен и интересен. Большая часть событий происходит в государстве Союз – этакой местной средневековой Европе. Несмотря на цивилизованную обложку, в Союзе всё далеко не так хорошо, как кажется. Он прогнил с самого сердца. Вечно сонный полоумный король давно служит лишь ширмой, а правит всем Закрытый совет. В коридорах власти плетутся хитроумные интриги, всё продаётся и покупается, повсюду царит коррупция и беспредел. Алчные и жадные люди разворовали всю страну, личная сиюминутная выгода для них важнее судьбы государства. Нравы обитателей вечно воюющего Севера были явно вдохновлены викингами. На юге расположена Империя Гуркхул, аналогом которой в нашем мире являются арабские страны с их фанатичной религиозностью. Геополитическая обстановка крайне напряженная, что даёт задел на будущие эпические события.

Автор умело развешивает по всему роману сюжетные «крючки», которые подталкивают читать дальше. Сюжетных линий несколько, и автор постоянно перескакивает между ними, что, в свою очередь, не даёт заскучать. Зачастую мы видим одну и ту же ситуацию под разными углами.

Итог: На мой взгляд, роман просто великолепен. Он практически не имеет слабых мест, за что и заслужил массу хвалебных отзывов. Рекомендую к прочтению всем любителям хороших книг, а в особенности жанра тёмное фэнтези.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Если хочешь сказать про Логена Девятипалого — сказать одну-единственную вещь — скажи, что он умеет убивать».

Уф, как же затянула меня эта книга! Больше 500 страниц на одном дыхании за два вечера. Очень запоминающиеся колоритные персонажи со своей предысторией, особенностями характера и манерой поведения в случае опасности.

Повествование ведётся от третьего лица, с точки зрения одного из шести героев. О большинстве из них я вскользь упомянула выше, а мои любимые — Глокта (с постоянными разговорами в голове) и Логен

Насыщенные разговорами, событиями, насилием и драками-погонями главы, а описания происходящего очень кинематографичны, читала и всё себе представляла без труда

Несмотря на то, что эта книга больше про знакомство с персонажами и миром, всего прочего хватает с головой и я очень надеюсь, что продолжение меня не разочарует

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал этот роман, чувствовал себя, как Логен Девятипаллый. Не понимал куда иду, зачем иду и что ждет впереди. Но, блин, очень интересно. Какие герои, какие диологи... Мммммм... Просто восторг.

В голове у меня идея-фикс, что я должен весь dark-фэнтези перечитать. Поэтому засучив рукава, разобравшись (более-менее) в настройках фантлаба и вспомнив (НЕ более-менее) грамматику, я решил начать с Папки) Не Кука, но с того, у кого самый высокий рейтинг — Аберкромби. И он не подкачал.

Ну, как не подкачал. Честно, может я сам по себе не очень человек или у меня не те ориентиры, но чернухи я вообще не увидел. Пытки, несправедливость, убийства, но ничего такого, что не переплюнула бы реальность. Я не особо искушенный читатель и знаток фэнтези, Властелин Колец и Игру Престолов не читал, но... Если Кровь и Железо — Dark!!!? то, простите, мы живем на планете под названием Мордор.

Я думал, что написать в рецензии, когда все по кайфу, но решил (тупо) оспорить одну негативную рецензию ниже:

1) Это масштабное фэнтези (не камерное, если такое имеется)) Юг, Север, Адуя — центр Союза. Каждый герой символизирует определенную часть континента: Юг — горячая и безжалостная Ферро; Север — холодный, суровый, жестокий и мудрый — Логен; Союз — благородных кровей, пафосный, напыщенный, лицемерный, хитрый, тщеславный — Луфар, а Глокта — его «темная» сторона. Баяз — что-то древнее, неизведанное, загадочное, больше напоминающее сказку, чем правду. Писатель тонкими штрихами описывает каждую из локаций, на мой взгляд, ровно столько сколько нужно, чтобы погрузить в атмосферу Земного Круга. Квинтэссенцией является Замок Делателя. Но все же это не dark. Атмосфера безысходности отсутствует. По крайней мере пока.

2) В книге живые герои. Настоящие. Причины действий которых понимаешь и сопереживаешь, потому что они все люди, со своей историй, достоинствами и недостатками. Каждый поступок определен положением, которое данный человек занимает и характером, который стал последствием прошлого героя. Взять хотя бы Ферро. Девушка, которая по определенным причинам стала, как дикое животное, единственной целью которой является месть, убийство и выживание в суровых условиях юга, где на каждом шагу враги. Как вы такую приручите?

3) Диалоги. Это самая изюминка этого романа. Я так понял, что это в принципе фишка самого автора. И дело тут не в стилистическом диалекте, а в смысловой нагрузке. Мой любимые персонажи книги — это Глокта, у которого в силу физических особенностей осталось лишь одно оружие — это слово, ну, и Северянин, который оказался самым мудрым и человечным из всех героев.

4) Я не знаю насколько уместно говорить о реализме в фэнтези. 10 октября 1990 года перед комитетом по правам человека в США беженка из Кувейта -девочка Наира, 15 лет, доброволец в больнице, рассказывала, как иракские солдаты доставали младенцев из инкубаторов и оставляли умирать на холодном полу. После этого вся мировая общественность требовала крови Саддама Хуссейна. А девочка в итоге оказалась «липовой» . Не знаю для чего это написал. Вопрос философский — насколько может быть нереальна реальность? Смешной король, не смешной король, но Борис Николаевич же был президентом РФ.

5) Постоянное действие. Все начинается с конца и заканчивается началом. Несколько захватывающих историй каждого героя переплетены в общую судьбу Союза. Дружба, любовь, интриги, убийства, война — здесь есть все. Угроза с Юга, угроза с Севера, угроза в самом Союзе, даже угроза на Другой Стороне. Всё в мудрой дозе.

Когда я пишу эту рецензию, то чувствую себя клоуном) Зачем рассказывать людям, что Солнце греет? Зачем рассказывать, что Земной Круг восхищает?

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших фентези романов что я читал. Мир, в котором происходят события, описан очень живо, в него покружаешься практически с первых глав. Не менее красочно описаны персонажи, читая роман ты как будто сам проживаешь происходящее с ними. Очень понравился подход, когда в самом начале второй части романа, т.е. когда уже почти все персонажи хорошо известны, автор неожиданно вводит ещё одного главного героя.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая худшая книга в жанре фэнтези прочитанная мной. Это не темное фэнтези, а чернуха. И дело не в персонажах, а в самом авторе. И пока читал меня постоянно посещала мысль что читаю безобразный ответ ПЛиО, слишком много похожих мотивов-перевертышей. Недостатков на мой взгляд хоть отбавляй:

1. Это камерное фэнтези. Если такое вообще можно встретить. Весь акцент автора сводится на персонажах, отодвигая атмосферу в угоду постоянной динамики. В книге только одно описание города и то подозрительно похожим на Нью-Йорк со своим знаменитым парком. Нет духа старины, средневековья , природы, угрозы, романтики и чего либо. Все в головах персонажей. Которые заклишированы до омерзения.

2. В книге нет ни одного живого героя. Есть несколько мелькающих на периферии персонажей которые живые и взывают интерес, но только не у автора — он их выпихивает за край переплета. От чего вообще ни один герой не вызывает интерес, ни эмоций. Есть исключение но о нем позже. Женских персонажей мало и.... Ферро, вот такую идиотку встречаю первый раз. Ферро напитана такой тупостью и картинностью, что удивляет как это пропустил редактор. Вторая мадам откровенная шлюха, и автор предлагает их полюбить. Я не против, такие персонажи интересны и через них можно многое раскрыть. Вот только не статуи картона. Мужские какие есть тоже картонки, кто-то идиот, кто-то сама загадочность, кто-то нарцисс. Проблема не в том, что Аберкромби постарался сделать всех неоднозначными, без белизны или темноты, где-то по середине. Проблема в том, что не веришь им вообще.

3. Диалоги. Они опять же не живые. Клишированные и выписанные из академических текстов. Речь не живая, не выделяет никого, без огрехов. Что дикари, что простолюдины, что аристократия все говорят в одном темпе, на одной ноте, без слов паразитов и прочее. Фу.. ибо диалоги на мой взгляд самое живое что может быть в книге. Здесь они мертвы и воняют.

4. Замашки на реалистичность так и остаются замашками. Падающие в пропасть герои, потом бегущие дальше как ни в чем не бывало. Мотивация поступков тоже порой под сомнением. Пойду и убьюсь об тренировки назло всем. Фах как захватывает (нет). Противостояние аристократии с простолюдинами не раскрыты. Конфликты на поле боя не обозначены в угоду чтобы бравые ребята побеждали, ведь у противника нет логики победить. Какая-то мания убивать 14 летних мальчиков. Пробелы в путешествиях чтобы убрать прозу вообще под корень, и выпустить героев готовыми ко всему. Ну такое. Это вот шутка что ли когда говорят про достоверность. Ребят вы серьезно?! Про комичного спящего короля, про злую, дикую амазонку, про аристократа надменного и доброго, про простолюдина на верху? Знаете, это как-то вообще не смешно.

5. Фехтование которое изрядно раздражает. Зачем, почему оно так важно именно здесь? Что с чемпионами на следующих турнирах? Куда они исчезают? Почему войнам и командирам так важно? Вот возьмите и наблюдайте. Пришито белыми нитками и можно вырезать, книга ничего не потеряет.

6. Мир не интересен. Потому что нет прописанных локаций, не интересна и история. Когда автора особенно понесло в магической башне то тушите свет — такая отборная чушь. Мир не раскрыт вообще, не раскрыта глубина, предыстории тоже не найдется. И оно как-то все не оригинально. Вот совсем с миром все тускло, а ведь это якобы темное фэнтези.

7. Сюжет. Вялый. Когда автор начинает поднимать градус интриги то видно невооруженным глазом и от такого примитива как-то попахивает. Абсолютно не интересно. А про Шелковую гильдию нужно написать в учебники в главе «Как не надо делать никогда». Логика убилась об угол.

Плюс только один:

Глокта. Вот этот товарищ похоже отвоевывал на себя одеяло не у других пеонажей, а у самого автора. Единственное светлое пятно в этом мраке, не смотря что это «целый», чернушный Инквизитор. Абсолютно можно выкидывать все главы без Глокты, немного подработать, расширить вот вам и необычная, черно-юморная фэнтези. Но нет, автор чье имя не выговоришь, давит на горло персонажу. Зря. Моментами в нескольких главах получился интересный момент — перепалка персонажа с текстом. Получилось красиво. И этого очень и очень мало. И к концу книги увы, Глокта сдается, начинает быть нелогичным как и все, становится очередным, серым пятном. Вот это ошибка и писателя, и редактора. Накал негатива к книге это только добавляет.

По итогу получилась примитивная вещица, без оригинальности, атмосферы и проработанности. Очень редко жалею время потраченную на книгу. Книга остается книгой и любая что-то приносит в твой мир. Но вот это недоразумение заставило пожалеть о времени, лучше бы какой фанфик прочел по любимым вселенным там бы хоть фан был. Загадка каким образом ее к ПЛиО приплетают, вообще нет, нет и нет, это даже как-то грешно ставить в одно предложение. С другой стороны может быть и ответ почему «Властелин колец», «Плоский мир», «Черный отряд» и ПЛиО по сей день на верху топов — если автор чуть получше строит текст то звезда и надежда всего фэнтези (нет). Впрочем книга может понравится кто любит бодрое построение текста, череду событий, битв.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил перечитать Аберкромби спустя семь лет после прочтения трилогии «Первый закон», благо повод появился в виде новой трилогии (да и признаюсь, все остальные вышедшие книги из-под его пера тоже пока не читал, вот, восполняю теперь пробел с самых азов).

Так вот, отметил для себя интересную вещь: если бывают книги, которые читаешь в определенном возрасте, и они заходят, а вот потом к ним лучше не прикасаться, чтобы не испортить то давешнее впечатление, когда ты был моложе, и трава зеленее, и солнце ярче, и та книга казалась крутой (на самом деле совсем нет). А вот трилогия «Первого закона» с возрастом читателя только прибавляет в своей художественной ценности: как-то по-другому ощущается и проживается история, замечаются вещи и места, которые раньше проглатывались без особого осмысления.

Вообще же трудно писать рецензию на каждый том трилогии отдельно – это тот случай, когда целое гораздо больше простой суммы составляющих. Но попробовать стоит.

«Кровь и железо» по своей сути является этаким шахматным дебютом этой трилогии и всего нового мира в общем. Каждый персонаж как шахматная фигура выставляется на доске, при этом границы клетки на этой доске очерчивается характером, поступками и мыслями героев, строго задавая их место в начале цикла. При этом, что занятно, герои получает какой-то небольшой крючок, маленькую трещину в начальном характере, которые в дальнейшем повествовании будут служить опорной точкой для изменения героя, изменения его мировоззрения.

Интересный прием применен для знакомства читателя с миром цикла. Каждый из главных персонажей несет в себе знания о кусочке мира откуда он прибыл, или знает об основополагающих исторических событиях, в которых он в свое время участвовал. В главах, идущих от лица какого-либо из персонажей, о мире упоминается мельком, что и правильно, ведь они живут этой жизнью, им все знакомо. И только при взаимодействии друг с другом, объясняя и рассказывая чужеземным товарищам о каких-то привычных для себя вещах, читатель постепенно раскрывает для себя историю и устройство нового мира. Через такие описания повествование уходит от дурацких отступлений, когда нужно ввести читателя в мир романа, и начинаются пространные описания, вырванные и трудно вписываемые в канву сюжета.

Стиль романа легкий, и, как ни странно, большую часть первой книги какой-то несерьезный, залихватский что ли. Даже злоключения Логена, его Названных на Севере, пытки инквизиции описываются так динамично и будто между прочим, что странным образом не чувствуется ужас и горечь показываемых ситуаций. Отчасти вызвано это довольно сатиричным описанием государственного устройства Королевства, эти мелкие дрязги высших чиновников, дурак-король, принц-павлин, беззаботная жизнь младших офицеров и другие подобные сюжетные вставки, описание великолепия столицы, настраивают на какой-то несерьезно сказочный лад. Такие вещи затеняют периодически прорывающеийся от главы к главе мрачняк.

Но ближе к концу книги собственно и начинается уже не просто расстановка шахмат-героев на доске мира, но и само действие – дебют расставленных фигур. И вот тут постепенно начинаются вещи, которые и помещают Аберкромби в разряд автора темного фэнтези. Небольшими штрихами, посвященными началу войны на Севере, подготовке к ней, бесящим поведением надутых безмозглых чиновников, повествование начинает приопускать читателя из сказочных облаков высокого фэнтези в реальный мир, который мы видим вокруг каждый день и сами, и из новостей. Для меня именно поворотным моментом от вот этого в большой степени сказочного фэнтезийного повествования стала смерть Форли Слабейшего. Описание обреченного прощания с последующим страшным открытием его команды брало за душу, и, даже при перечитывании, стало небольшим шоком. Это еще один плюс автору, что за небольшое время, отведенное описанию Форли, он успел вызвать симпатию, уважение и сопереживание персонажу.

Собственно на начале основного действия и заканчивается первая книга цикла. Ее трудно оценить как отдельное произведение, это всего лишь затравка для дальнейших событий. Но за неплохие писательские приемы, динамичное повествование, интересных персонажей и умение быстро заставить читателя привыкнуть к героям и воспринимать их как давно знакомых, вполне можно поставить девять баллов.

P.S. Интересно, что многие хвалят повествование именно за динамизм, хорошо описанные схватки. Мне же больше зашли именно те моменты, где было больше разговоров, размышлений героев, описательских частей. Наверно, это тоже делает честь автору: так называемого «болтерпорно» из беспрерывных драк и сражений хватает и в более низкопробной литературе.

P.S.S. Кстати, многие огрехи в описаниях романа, которые «ломают целостную картину мира» заслуга не всегда хорошего и аутентичного перевода на русский язык.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, ну и занудное чтиво ваш этот Аберкромби. Я честно мучил себя пару недель читая, буквально продираясь сквозь текст. А всё потому, что повёлся на довольно высокую оценку, восторженные рецензии, и особенно видеорецензию военного историка Клима Жукова, который вроде объективно оценивает всё что связанно со всякими фэнтези, фантастикой и т.д. Он прямо обещал, что чтиво захватит так, что не оторваться.

Вместе с тем, Аберкромби по мнению некоторых критиков и «экспертов» считается чуть ли не новым Дж. Р. Р. Мартином, этаким современным, с новым видением мира тёмного фэнтези. Так, и сразу вопрос после 650 страниц текста — а где тут тёмное фэнтези? По моему субъективному мнению, этот роман не темнее сказки про «Красную Шапочку», да и там накал страстей, тайн и т.д. намного выше. Где моменты чтобы ужас происходящего заставлял продолжать читать дальше и дальше, где инфернальная томительная атмосфера грядущего кошмара, с которым столкнётся мир? Даже пытки Инквизиции в книге — ну просто обычное запугивание, тоже мне специалисты по пыткам и страху.

Само повествование довольно сильно растянуто именно в первой трети книги, вроде и что-то происходит, но так долго и нудно описано, что буквально засыпаешь от всех этих описаний. Далее герои, а их тут аж шестеро, и они довольно посредственно отыгрывают свои роли, многие поступки нелогичны, или настолько банальны, что становится невероятно скучно. Считаю что основная проблема романа — это именно растянутость и отсутствие динамики, мало того, меня не покидало ощущение, что всё это изначально было сценарием, для сериала вероятно, очень много клише и нудности, как раз для растяжения хронометража подошло бы отлично. И как итог, ничего особо интересного я для себя не нашёл, по сути весь роман подготовка к основному действу, которое будет развиваться в следующих книгах. Буду ли читать что там дальше, не знаю, если только совсем нечего читать будет.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много персонажей — много ветвей сюжета. Чем их больше,тем сложнее окунуться в историю. Первые 150 страниц шли тяжело,но после становится интереснее,барьер пройден.

Автор подаёт всё по порциям, даже если человеку не нравится своеобразный детектив, у автора есть другие ветви сюжета,где происходит совершенно иное. В самой же книге большая куча событий ,их переплетение рождает полноценную картину происходящего.

Тем не менее книга не для всех. Чёрный юмор преобладает, если человеку не нравятся безумные шутки, сатирические шутки, иногда даже глупые и абсурдные,то лучше книгу не читать. Автор хорошо сочетает серьёзность и юмор. Жестокость и юмор. Не каждый сможет читать про пытки и смеяться,не каждый, так что книга для не всех. Юмор играет огромную роль в произведении, неглавную,но огромную.

Да и так называемых «героев» нет. Впрочем, все они нечто среднее между героями и злодеями,кто-то ближе к героям,а кто-то к злодеям, многие — антигерои. Однако все разные.

Определенно первая книга напоминает пролог, много завязок,которые должны сыграть в будущем, продолжение обязывается быть интересным.

P.S. Аудиокнига прекрасна,думаю именно она повлияла на мой интерес к книге.

Теги: Много персонажей,приключения,политика, сражения, антигерои,детектив, маги, варвары, королевства, военные,войны, тренировки,турнир, романтика, сатира,юмор,жестокость, интриги, кровь,пытки, инквизиция, аудиокнига, сарказм,выживание,средневековье,чёрный юмор,много ветвей сюжета,заговоры.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Равно как и инквизитор Глокта часто спрашивал себя «зачем я это делаю?», я спрашивал себя «Зачем я это читаю?» И впрямь, кому могут быть интересны похождения северянина-нытика, дворянчика-девственика-неудачника и терзающегося инквизитора? Отдельно не понятно кому пришло в голову назвать ЭТО эталоном темного фентези. Те, кто так считает, почитайте хотя бы того же Глена Кука, Чёрный отряд. Да, слог автора оставляет желать лучшего, но сюжеты и персонажи — в разы темнее и интереснее.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До этой книги вообще не читал фэнтези. И тёмное в частности. Впечатлила. И вдохновила на творчество:

«Тёмное фэнтези»

Илья Иванин ©

Этот мир насквозь пропитан тьмою.

Небо отдаёт свинцово-синим.

Солнце словно кровью залитое.

Ветер ледяной со вкусом гнили.

Вместо седовласых чародеев,

весело пускающих ракеты,

всё во власти колдунов-злодеев,

создающих полчища скелетов.

Рыцари в блистающих доспехах,

позабывши о законах чести,

предались разврату и утехам,

алчут только золота и лести.

Льстят им благородные девицы

ради всяких материальных выгод.

Днём монашки, по ночам блудницы.

Выплетают тонкие интриги.

Нет здесь добродушных лилипутов,

пьющих вечерами чай с вареньем.

Зато тролли ростом двадцать футов

смачно жрут овечек по пещерам.

Вымерли богатыри-герои,

в битвах побеждавшие драконов.

Новые прославились разбоем,

да войной в борделях и притонах.

Потеряли короли короны,

утонули в балах-маскарадах.

И кричат над замками вороны.

В царствах разложенье и упадок.

Боги, что создали это место,

бросили давно своё творенье.

Им читать молитвы бесполезно.

Скверна в душах всех и нет спасенья.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такие книжки нужно читать с полным осознанием того, что это фэнтези, со всеми вытекающими...и в спокойной обстановке, дабы погрузиться в вымышленный мир сказки. Если соблюсти эти условия, то книга зайдет.))) Джо написал хорошую книгу в жанре фэнтези, постепенно раскрывая Мир, законы и политическую обстановку, царящую в этом мире. Персонажи несколько шаблонные, но прорисованные и достаточно яркие, диалоги качественные и передают характер героев и психологию их поведения. Сюжет тоже нормуль, есть логика в каждом телодвижении героев и понимание их мотивов. К фэнтези отношусь скептически, но эта книжка зашла...буду читать продолжение.

P.S. — хороший фэнтезийный роман для тех кто любит сказки, но «Красная шапочка» уже не вставляет)))

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга в трилогии «Первый Закон» цикла «Земной круг». В Союзе неспокойно. На Севере самопровозглашенный король Бетод вторгается в Инглию. На Юге, в Дагоске, последнем оплоте Союза на Южном Континенте, гурки начинают поднимать голову после поражение в недавней войне. Да и в столице Союза Инквизиция пытается распутать клубок интриг Гильдии Торговцев Шелком.

В последнее время меня радует чтение хороших книг. И не просто хороших, а очень хороших. Сначала это была тетралогия Джонатана Страуда «Трилогия Бартимеуса», затем цикл того же автора «Агентство Локвуд и компания». И вот теперь после долгих лет раздумий я наконец-то приступил к дебютной книге Джо Аберкромби. И не разочарован. Давно я не читал хорошего фэнтези. В книге мне понравилось практически все. Кроме одного, но об этом позже. Персонажей много. Тут вам и тройка главных героев (Логен, Глокта и Джезаль) и тройка героев, от лица которых ведется часть повествования (Ищейка, Ферро и Вест), а также куча второстепенных персонажей каждый из которых заслуживает внимания и следить за ними интересно. Мир в первой книге обрисован пока только штрихами, и хочется надеяться, что в следующих книгах нам его раскроют побольше, хотя и сейчас он производит благопристойное впечатление. Юмор есть, но его не много, и вплетен он хорошо.

Минус для меня только один. Слишком много чернухи. Я понимаю, что это темное фэнтези, и против крови я ничего не имею, но моча и испражнения это уже перебор.

После прочтения первой книги сразу хочется взяться за вторую. Это ли не показатель хорошей книги?

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, совсем не то, что ожидалось. Читать можно, но все равно — слабое произведение. Какая-то фрагментарность, непонятные квесты, шаблонные герои и невнятные мотивации. Закрыв книгу, думаешь: что это было? О чем это вообще? Смысл? Мораль? (Я не люблю морализаторства, то хоть толику чего-то нужного и нового для себя надо выносить из читаемого, но здесь на счет этого — тишина).

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная моя попытка подружиться с фэнтези. Никак не могу заставить себя воспринимать эти сказочки всерьёз, но я честно стараюсь, иначе бы не тратил своё время на чтение.

Читая первую часть трилогии Первый Закон, часто ловил себя на мысли, что происходит что-то интересное, но я не понимаю почему и для чего это происходит. Кто-то куда-то идёт, кто-то с кем-то дерётся, какие-то диалоги. И вроде бы сами про себе отдельные эпизоды написаны хорошо, но из-за того, что мотивы героев не до конца ясны, книга оставляет неоднозначное впечатление.

Впрочем ближе к концу всё как будто бы встаёт на свои места и все линии сходятся в одну точку, что позволяет надеяться на то, что вторая часть трилогии будет поинтереснее.

В целом, я почти поверил в то, что смогу полюбить этот жанр.

Оценка: 8
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда в интервью с Климом Жуковым парнишка расхваливал Джо Аберкромби и его «Первый закон», мне подумалось, что, видимо, стоящее произведение, ведь и сам Клим ратует за здравый смысл, логику и все такое прочее. Взявшись за первую книгу, меня хватило всего на пару глав. Около года спустя, продолжив чтение, меня хватило чуть более, чем на половину книги и то это была мука. Будут спойлеры.

----------------------------------------

1. Мир.

Я прекрасно понимаю, что народы развиваются неравномерно, даже в наше время есть всякие аборигены, которые еще из каменного века не выползли. Я понимаю, что мир в авторской Фентези-вселенной может развиваться совершенно иначе. Да, все так. Но так или иначе, фэнтези-миры все же опираются на базис нашей реальности (истории). Что же происходит в мире этого автора мне совершенно непонятно! Северяне где-то на уровне раннего средневековья (причем совсем раннего). Южане — вообще сборная солянка из позднего средневековья, эпохи Возрождения и 17-18 веков. Где-то в отзывах мелькало, что ближе к концу трилогии там еще и античность в добавок ко всему имеется.

Несколько цитат из книги:

«Челенгорм пересек открытое пространство вверх по проходу к дверям, придерживая эфес ШПАГИ, чтобы она не билась о его ногу».

«Челенгорм с ошеломленным видом последовал за ним. Дюжина солдат, бряцая ЛАТАМИ, шли по пятам».

«Челенгорм выбежал на площадку, вытащил ШПАГУ и встал рядом с альбиносом».

«Ну же! ШПАГИ долой! — гаркнул Челенгорм, подвигаясь к ним ближе».

Серьезно? Чуваки в полных ЛАТАХ и со ШПАГАМИ? Решительным образом непонятно как эти товарищи вообще ведут бой и уж тем более — как они воюют. Да и нафига вся стража в городе у ЮЖАН летом ходит в латах?

Интересно, а порох и огнестрел у них изобрели? (в первой половине книги об этом ни слова).

--------------------

1.1. Религия.

Что в этом замечательном мире с религией тоже не ясно. Но, судя по выражениям Логена, северяне исповедуют христианство, ибо:

«Вполне могло быть и так. В доках воняло, как в АДУ»

«Его горло мучительно пересохло, голова кружилась. Вне всякого сомнения, это АД, и Логен его заслужил, только не мог припомнить, давно ли умер»

Да и южане тоже:

«Все знали, что майор первым прошел сквозь брешь при Ульриохе. Все знали, что он ДЬЯВОЛЬСКИ вспыльчив».

«Вот именно. Он просто ДЬЯВОЛ! — воскликнул верховный судья и приподнял кустистые брови».

----------------------------------------

2. Герои

В них тупо не веришь. Просто читаешь о том, как они себя ведут, как разговаривают и т.д., и вспоминаешь Станиславского.

Все герои разговаривают +/- одинаково. Если из их реплик выбросить контекст, то вы никогда не догадаетесь кому принадлежит фраза. Ни у одного героя нет своего стиля речи, нет излюбленных словечек. Что «суровый» северянин, что знатный аристократ, что маг — всё одно.

Все люди индивидуальны, помимо всего прочего, в их поведении, манере речи, жестикуляции и т.д. есть какие-то особенности, мелочи, которые цепляют или отталкивают. Кому-то нравится, как та девочка поправляет волосы или морщит нос, кто-то находит привлекательным, как тот парень шепелявит или лихо вворачивает острое словцо в свою речь. В персонажах этой книги вы ничего этого не найдёте. Это болванчики-клоны.

Сами герои бесхребетные, они не создают ситуации, а плывут по течению. Ими помыкают другие персонажи, в т.ч. второстепенные. Ситуации разруливаются роялями в кустах, нелогичными действиями других персонажей либо сами собой. Они не принимают каких-то решений, не «тащат» харизмой или волевыми качествами. Ничего. Они просто марионетки в руках автора.

Даже толкового описания их внешности нет. Например, автор удосужился описать вид Логена только во второй части книги. Да и то весьма скудно.

ЛОГЕН. В один момент описывается злобным убийцей, деревни он сжигал, людей грабил и убивал, убивал женщин без толики сожаления, чуть ли не младенцев ел и запивал их же кровью. Но что мы видим «по ходу пьесы»? Да он чертов праведник, судя по его поведению. Ученику мага (после встречи с ним) он чуть ли не слюнки с уголков губ вытирает. Весь какой-то шуганный, всего боится, чуть ли не перед каждым потенциальным противником трясется. На улице города, названия которого я не помню, ему вдруг стало жаль женщину, которая просила милостыню.

Короче говоря, в мире он слывет иго-го каким воякой, дьяволом во плоти, но ведет себя как... тряпка половая, его рефлексия неправдоподобна. Герой-оксюморон. Как бы там ни было, но все же бытие определяет сознание. Этот чувак всю жизнь прожил среди убийств, насилия и т.д., а перед нами предстает чуть ли не ангелом. А можно хотя бы в первой книге, где полно воды, рассказать о том, как же он монахом стал?

В пример могу привести Геральта (Ведьмак), суровый дядька, лютый вояка, но со своей моралью. Вот ему веришь.

--------------------

ЛУФАР. Этот товарищ просто нытик и соплежуй. Плакал и ныл добрые 5-6 глав, получил нагоняй от девчушки и ВНЕЗАПНО осознал чего хочет в жизни. И это развитие персонажа? ОТВРАТИТЕЛЬНО!

--------------------

ГЛОКТА. Ходячий, вечно жалеющий себя, труп. Считает себя МОЗГОМ банды местной инквизиции. Но по факту ничего «умного» за чуть более, чем половину книги не сделал.

--------------------

БАЙЯЗ. Типикал маг. Весь такой из себя спокойный и уравновешенный. Ждет, когда их чуть не поубивают, только потом юзает свою магию.

--------------------

Ф_КАК_ТАМ_ЭТУ_ДЕВИЦУ_ЗВАТЬ? Судя по нескольким главам, это Логен в юбке. Описана как вся из себя такая убивца, пьющая кровь младенцев в те короткие часы, когда никого не убивает, а на деле соплячка. Уже на след. день после встречи с магом выдает такую фразу:

— «Ты должен был ПОЗВОЛИТЬ мне убить его».

--------------------

БАНДА СЕВЕРЯН. Жестокие, свирепые и тупые вояки. Нафига они с собой таскают лишний «рот», того слабака, абсолютная загадка. Опять хочется процитировать Станиславского.

----------------------------------------

3. Сюжетки и нарратив (много спойлеров)

Сюжетная ветка Логена и Байяза даже не пытается чем-то зацепить читателя. Сначала Логен идет к Байязу, потом они вместе куда-то идут. Очень интересно. Никакой затравки, ничего. Только смутный намек на то, что идут они на войну. И вот тут кроется противоречие. По словам самого Логена, он устал от войны, насилия и т.д., он хочет разводить овечек, нюхать цветочки и полоть грядки. Но все равно тупо продолжает идти за магом, хотя и ежу понятно, что они идут явно не морковку сажать. Ладно маг что-то там удумал и пошел искать приключения, но куда Логен поперся? Один из столпов драматургии и хорошего персонажа — это мотивация. Тут же она отсутствует. Казалось бы, дно пробито... но нет...

--------------------

Глокта и Инквизиция. Вообще, Инквизиция ассоциируется с Церковью, но будем исходить из того, что это слово с латыни означает «расследование». Следите за руками:

Вдруг внезапно оказалось, что гильдия торговцев шелком не платит налоги в казну. (А кто вообще за этим следит? Или вы там торгашам на слово верите, что они вам регулярно сундуки в казну заносят?). Начинаем ловить всех подряд, пытать, выпытывать имена (Что за имена? Что эти люди натворили? Не платили налоги? Об этом ни слова. Ок, запомним этот момент).

В штабе инквизиции происходит утечка информации, список агентов слит. Гильдия торговцев начинает активно вырезать всех своих из этого списка (Ну а чО, в шпионских фильмах же так показывают! Нафига Гильдия это делает? Да и кто после этого вообще в нее вступать будет, если она своих же кромсает? И вообще, это гильдия торговцев шелком или какой-то мексиканский наркокартель? Запомним и этот момент). Далее автор ставит нас перед фактом, что Глокта поймал этого киллера (вот это поворот!), его тоже пытают, он тоже кого-то сдает и блаблабла.

После чего происходит облава на штаб-квартиру Гильдии, где бравые ребята в латах и со шпагами застают торгашей за сжиганием документов (Ох, сколько же этих киношных штампов. А тупо поджечь само здание религия не позволила?). На втором этаже Глокта находит главаря и перед тем, как выйти в окно с петлей на шее, он рассказывает Глокте (Зачем?), что зреет заговор мирового правительства, их щупальца повсюду, они пустили корни во все структуры власти (Что, снова киношный штамп?).

А теперь вспомните список имен и убийство Гильдией своих же. Один вопрос: ЗАЧЕМ? Если вы не платили налоги, то об этом уже всем известно, зачем убивать своих же торговцев? Судя по всему, Гильдия не имела никакого отношения к этому заговору (тогда откуда она о нем знала?). А если имела, то зачем убивать своих же (видимо, боясь, что мелкие торговцы расскажут о нем, хотя им-то откуда знать?), если вы потом сами же о нем и рассказываете?

Вся эта катавасия — сюжетный костыль, чтобы как-то поведать о каком-то заговоре. БОЖЕ МОЙ! ЭТО ЖЕ СЮЖЕТ, КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ!

--------------------

Сюжетка Джезаля откровенно скучная. Треть текста он хнычет, треть его гоняют по плацу, а треть он воздыхает по Арди Вест, сестре его друга. Свой отпечаток еще накладывает само фехтование, которым он занимается. Лично мне фехтование на шпагах всегда казалось унылым занятием.

--------------------

Т.к. книга мною прочитана не полностью, то на сюжетку «тёти Ф» пришлась всего парочка глав, но и этого хватило, чтобы понять, что и она не блещет изяществом.

Девушку находит маг, когда она хоронит «своих» после стычки, она его тут же пытается убить, хотя сама сразу замечает, что он безоружный. Причем пытается убить его очень настойчиво. После весьма посредственного диалога, она соглашается пойти с ним, т.к. он обещает вывести ее из окружения. (А можно узнать, почему за этой девицей охотится целая армия? Они там даже с собой какого-то Едока притащили. Кто это?)

Под инвизом они проходят мимо группы вражеских солдат, где девица решает убить их, но в последний момент останавливается (Почему останавливается? Да просто так, в фильмах ведь подобные сцены сплошь и рядом). Далее они открыто (Мана закончилась?) проходят через вражеский КПП, где их останавливают эти самые вражины и почти раскрывают девицу, которая прикинулась слабоумным сыном мага, она уже положила руку на кинжал, но в последний момент проносит (Да сколько же этих киношных штампов, машу вать?). Оказавшись в тылу этой армии, девица продолжает идти за магом (ПОЧЕМУ???).

В городе она видит рабов, которых уводят куда-то, и маленькую девочку среди них, а т.к. она сама была рабыней, ей ее становится жаль. Она уже готова разорвать там всех, но маг, воззвав к ее разуму, отговаривает ее от этой затеи, после чего она выдает ту самую фразу «- Ты должен был позволить мне убить его» (Не хватает только обращения «хозяин»).

Автор явно ничего не смыслит в психологии. РАЗУМНЫМИ доводами воздействовать на человека, который находится НА ЭМОЦИЯХ? Тем более, что задето ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ этого человека. Тем более речь идет о такой ОТБИТОЙ НА ГОЛОВУ девице. Серьезно? И на нее это подействовало? Да что это за персонажи такие? Они непоследовательны, они... они... они... делают то, что хочет автор, а не то, что соответствует их характеру (в самом широком смысле слова).

--------------------

У меня сложилось впечатление, что автор пересмотрел современных фильмов и сериалов. В частности тех, где есть всякие шпионские игры. Чуть ли не все сцены с инквизитором Глоктой просто 1-в-1 копируют сцены, антураж, фразы и штампы из подобных сериалов и фильмов. Просто читаешь и ловишь себя на мысли, что это было в каком-то фильме... Борн? Подозреваемый? Да во всех.

«Кто бы он ни был, он имеет хорошее финансирование и источники информации. — Архилектор сдвинул брови»

--------------------

Я слабо проявляю эмоции, особенно смех, но после этой фразы мне хотелось заржать во все горло:

«Открытый совет Союза предоставляет слово чрезвычайному (и полномочному) инквизитору Занду зан Глокте». (И почему мне его имя всегда напоминает Зеддикуса З'ул Зорандера?)

И в эту же копилку парочка слов про Инглию (северная страна, захваченная этим Союзом), куда частенько кого-нибудь ссылают (на урановые рудники и в Колыму, ага):

«Пара-тройка шахтерских поселков и несколько исправительных колоний».

Бедный автор, прям всеми силами старается Советский Союз помоями облить. Даже до фэнтези добрались, черти. Ну а сама эта инквизиция работает так, как в глазах ненавистников СССР работал НКВД.

--------------------

Так же в речи героев мелькает современный сленг. Например, маг называет «ту девицу на Ф» той еще штучкой. Да и вообще в целом книга читается так, будто все происходит в современном мире.

----------------------------------------

4. Несуразности, которые на беглый взгляд попались примерно в трех-четырех главах подряд. Все это ломает не клише, а логику, здравый смысл и целостность мира.

«К его изумлению, меч оказался необыкновенно острым. Клинок отрубил коренастому руку возле самого локтя, затем вонзился в плечо, прошел сквозь мех и кольчугу и рассек тело до живота почти надвое».

«На мече после сегодняшней жестокой работы не появилось ни царапины».

Возможно это какая-то волшебная вундервафля, об этом ничего не сказано. Но... серьезно? Одним ударом отрубить руку, пробить кольчугу, сломать ключицу, пройтись через всю грудную клетку, все это время еще и разрезая ту самую кольчугу. Рукалицо.

--------------------

«Ты тоже, старик! (слазь с коня)

— Я предпочитаю ехать верхом.

Логен вздрогнул: так отвечать нельзя.»

И это спустя несколько минут после того, что он проделал с тем бедолагой (выше)? Странно, что он только вздрогнул, а не обделался, этот ваш Логен Девять Смертей.

--------------------

«Лезвие лопаты со СВИСТОМ рассекло воздух и вонзилось в почву»

«Она отшвырнула лопату, и та загремела среди камней, ОТСКОЧИВ от одного из трупов»

Ну, это может написать только тот, кто лопату никогда в руках не держал. И вообще, откуда у нее лопата посреди леса? Или они их там с собой таскают, вдруг своих хоронить придется?

--------------------

«Писцы с грохотом захлопывали свои огромные книги.»

Да, ведь это так классно — размазать свеженькие чернила. Или у них там ручки из 21го века?

--------------------

«На миг Каулт словно застыл в воздухе — дорогое стекло раскололось вдребезги, куски и осколки засверкали на солнце, — а потом исчез.

Еще один штамп из фильмов и сериалов: выйти в закрытое окно. В лучшем случае его не пробьешь (особенно, если оно толстое, как часто бывало в старину), в худшем — застрянешь и повиснешь на осколках, которые вопьются в тело, как в масло.

--------------------

«Если судить по донесениям, северяне могут обнаружиться где угодно, в любом месте, и людей у них от тысячи до сотни тысяч»

Как ваша страна вообще еще жива и достигла таких высот цивилизации, если ваша разведка докладывает, что враг может ВНЕЗАПНО ОКАЗАТЬСЯ где угодно, а их численность от ТЫСЯЧИ до СОТНИ ТЫСЯЧ. Да, ничего так разброс в численности.

--------------------

«Он был младшим сыном, но когда услышал о смерти своего отца... то ПРИКАЗАЛ задушить всех братьев. Поговаривают, что он ЗАДУШИЛ их собственными руками»

Так он приказал или сам задушил? Первое — утверждение, второе — слух. Либо оба варианты — слухи, либо только одно утверждение должно быть.

--------------------

Это всего лишь ЧАСТЬ ерунды из трех-четырех глав подряд. А если специально вникать в идиотизм происходящего, то на целую книгу наберется.

Искренне не понимаю тех людей, кто в восторге от подобного чтива. Героям просто не веришь, их мотивация непонятна. Фэнтези-мир аляпистый и несуразный. Знания автора на уровне «смотрел парочку псевдоисторических сериалов про средневековье и несколько фильмов про шпионов». Единственная интрига сюжета: что вообще происходит и нахрена они все это делают? Сравнивать этот опус с книгами Мартина — просто издевательство. Если у Мартина и есть какие-то косяки в мелочах, то их очень мало, а тут они ПРОСТО. НА КАЖДОЙ. СТРАНИЦЕ.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх