Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 декабря 2012 г. 17:43

США, 1952, 114 мин.

Реж. Генри Кинг

В ролях Грегори Пек, Сьюзан Хейворд, Ава Гарднер, Хильдегард Кнеф, Лео Дж. Кэрролл, Торин Тэчер, Ава Норринг

Драма

Оценка 6,3 (2450) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Эрнеста Хемингуэя.

У подножья великой горы Килиманджаро умирает преуспевающий писатель Гарри Стрит, подхвативший болячку во время сафари. За ним ухаживает его верная жена Элен. Она пытается пробудить в нем желание жить и трудиться, но писатель настроился романтично-героически помереть и поэтому вспоминает других женщин из своей жизни.

Заодно вспоминаются бедные годы в Париже, успех деньги, поездка в Африку с великолепной Синтией Грин. Испания, коррида, праздная жизнь во Франции, гражданская война в Испании и многое другое.

Я не большой поклонник Хемингуэя, но даже мне видно, что авторы не передали заряда рассказа.

Фильм держится не на идее, а на игре великолепных актеров. Грегори Пека окружают великолепные женщины – Сьюзан Хэйуорд, Ава Гарднер и Хильдегард Неф. А есть еще Лео Дж. Кэрролл, играющий совесть героя, воплотившуюся в образе ехидного дядюшки.

Актеры и декорации великолепны, остальное могло бы быть и получше.

В фильме нет драматизма. Человек умирает, понимаешь. А слышится не трагическая музычка, а веселенькое "трам пам пам".

Грегори Пек совершенно не тот, что в "Убить пересмешника", к примеру.


Тэги: фильмы
Статья написана 29 декабря 2012 г. 16:19

Швеция, 2012, 89 мин.

Реж. Агнета Фагестрем-Олссон

В ролях Малин Крепин, Бьёрн Чьелльман, Лейф Андре, Кайса Эрнст, Эрик Йоханссон, Рольф Дегерлунд, Анна Азкарате

Триллер

Оценка 5,4 (311) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Лизы Марклунд.

Криминальный репортер Аника Бенгтсон (та самая, которая расследовала "Последнее завещание Нобеля") оправилась в Лулео, чтобы разобраться в убийстве репортера местной газеты. Хорошего специалиста, но довольно мерзкого человека.

Оказалось, репортер стал раскапывать одно старое дело – теракт на базе ВВС, который произошел в начале 70-х. Тогда погиб военнослужащий.

Тут происходит еще несколько убийств, так или иначе связанных с тем старым делом. А семьи убитых получают странные послания с цитатами великого кормчего Мао.

Нити от старого преступления тянутся к левацкой группировке "Красный волк" и в самые высокие эшелоны власти.

После успеха "Воландера" и "Девочек" шведский детектив стал модным брендом и некоторые поспешили этим воспользоваться.

В данном случае получился средний по всем показателям детектив.

Для меня непонятно в нем одно – исходя из логики событий ближе к финалу, спецслужбы знали о боевке если не все, то очень многое. Почему к ним не приняли мер после убийства военнослужащего? Это попустительство через 40 лет стоило жизни четырех человек.

Да и еще – почему террористке дали так высоко забраться во власть?


Тэги: фильмы
Статья написана 29 декабря 2012 г. 00:20

США, 1984, 128 мин.

Реж. Джон Бирам

В ролях Билл Мюррэй, Тереза Расселл, Кэтрин Хикс, Денхолм Эллиотт, Джеймс Кич, Питер Воэн, Брайан Дойл-Мюррэй, Стивен Дэвис, Саид Джаффри, Фэйт Брук, Андре Маранн, Брюс Боа, Серж Фойар, Джорис Стьюик, Хелен Хортон, Нора Коннолли, Мэри Ларкин

Драма

Оценка 6,3 (2989) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Вторая экранизация романа Сомерсета Моэма (первая в 1946 году с Тайроном Пауэром).

Ларри Даррелл – выпускник престижного ВУЗа, его ждет блестящая карьера. Но он с товарищем вызвался перегнать на поля Первой мировой войны медицинский автомобиль (США на тот момент в войне не участвовали).

Вернувшись с войны, он не пожелал занять место в конторе будущего тестя, а уехал в Париж. Поиски себя затянулись, невеста расторгла помолвку и вышла замуж за другого.

Ларри будет продавцом на рынке, чистильщиком рыбы, побывает в Тибете в горном монастыре, пройдет многие испытания прежде чем решится вернуться домой.

Неплохая роль Билла Мюррея, изобразившего типичного парня "потерянного поколения", воспетого Хэмингуэем. Одна из первых не комедийных ролей актера.

Хороши и другие актерские работы.

Этот роман Моэма я не читал, поэтому сравнить с фильмом не могу.

Картина мне понравилась. Простая человеческая история хорошего парня, который все никак не найдет свое место в жизни, и вместо обеспеченного будущего сознательно выбирает путь бродяги и скитальца.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 декабря 2012 г. 23:46

Италия, ФРГ, 1972, 103 мин.

Реж. Массимо Деламано

В ролях Фабио Тести, Карин Бааль, Иохим Фухсбергер, Кристина Гальбо, Камилла Китон

Джиалло

Оценка 7 (1584) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Энрико Россени – преподаватель итальянского в частной школе в Англии. Только он собрался переспать с одной из учениц (дело происходит во время лодочной прогулки в парке), как девушка увидела что-то в кустах и заорала – там блеснул нож.

Препод обиделся – обвинил подружку-ученицу в динамо и ушел. А утром услышал, что в том парке нашли труп девушки. Мало того, его ученицы.

А затем произойдут еще несколько жестоких убийц, и учителю придется провести частное расследование.

Хороший, крепко профессионально и красиво снятый джиалло.

Музыка Морриконе удачно дополняет картинку.

Жестокие убийства. Хорошая атмосфера.

Классический джиалло-убийца (черные перчатки, нож).

Фабио Тести неплох в роли частного детектива поневоле. Остальные актеры также картины не портят.

Весьма достойный представитель жанра (IMDB сообщает, что фильм снят по роману Эдгара Уоллеса).


Тэги: фильмы
Статья написана 25 декабря 2012 г. 18:16

США, 1996, 124 мин.

Реж. Николас Хитнер

В ролях Дэниэл Дэй-Льюис , Вайнона Райдер , Пол Скофилд , Джоан Аллен , Брюс Дэвисон , Роб Кэмпбелл , Джеффри Джонс , Питер Воэн

Историческая драма

Оценка 6,8 (18817) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация пьесы Артура Миллера (по его собственному сценарию)

1692 год. Салем. Несколько просто молодых дур и одна наглая похотливая лживая сука отправились в лес, где старая полусумасшедшая негритянка устроила некий ритуал. С моей точки зрения, для большинства ничего особенного – большинство дурр хотели приворожить понравившихся юношей. Но та самая наглая похотливая лживая сука хотела заполучить чужого мужа и просила о смерти его жены.

Священник выследил место ритуала, но девицы разбежались. А на следующий день две из них не проснулись, или симулировали.

Отцы города вызвали преподобного Хэйла, крупного знатока происков Дьявола. Вот он и развернулся, используя бредни запуганных девок, клевету суки и местные противоречия.

Скажем так, намой взгляд, Миллер показал как легко (при правильном направляющем действии) любое общество превращается в толпу безумцев, готовых растерзать ближнего своего (своеобразная аллюзия на маккартизм и сталинские процессы, учитывая личность автора).

Миллер делает упор на любовную историю и намеренную клевету. Хотя я думаю, никто бы не позволил Хэйлу развернуться, если бы отцы города не были бы заинтересованы в переделе собственности, которая в ходе процессов и произошла.

Все началось как глупость, но вылилось в кровавую трагедию.

Великолепен Роб Кемпбелл. Тут он истинное воплощение зла. Вкрадчивый, благостный (хоть к чирякам прикладывай), но очень подлый и умело использующий местные тлеющие конфликты.

У Дэниэла Дэй-Льюиса это не лучшая роль. Его героя мне абсолютно не жаль. Надо было пресечь это все в начале, пока было можно, но он предпочел остаться на своем хуторе, пока не затронули лично его (а у него был конфликт с гнусной сволочью священником, который тот успешно подал как конфликт с Церковью), и об этом также стоило вовремя подумать и возможно действовать на опережение.

Вайнона Райдер убедительно сыграла главную сволочь всех этих событий (хотя преподобный, конечно, масштабнее и страшнее ее героини, всего лишь мелкой суки). Но ее героиня меня разозлила, значит авторы передали через нее гнусность ситуации.

Долгое время происходящее кажется затянувшейся шуткой, фарсом. Но руководит спектаклем фанатик, поэтому легкого выхода не будет.

В целом, хороший фильм, так сказать осовремененный (с точки зрения опыта 20 века) взгляд на салемский процесс и охоту на ведьм в целом.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх