Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 октября 2009 г. 20:59
Новость о том, как сын известного композитора Быкова (написавшего хиты "Любимая моя" и "На Ордынке") в невменяемом состоянии напал на первого попавшегося прохожего, долго пытал, зарезал, ограбил труп и носился по Москве с окровавленным ножиком. Радует оценка следствия: «Следствие уже имеет предварительную версию (мотивов убийства), подтвержденную родителями студентов, — добавили в милиции. — Оба друга всерьез увлекались компьютерными стрелялками. Могли резаться сутками. Похоже, ребята перепутали виртуальный мир с реальным».
http://www.newsru.com/crime/12oct2009/kus...


Т.е. во всем виноваты компьютерные игры. А мы то, глупые, подумали, что эта «золотая молодежь», «папины детки» от наркотиков не продыхают. Судя по схеме поведения, речь идет именно о людях в конец обдолбанных: нападают на первую попавшуюся парочку, кромсают человека, отбирают какие-то безделушки, потом угоняют такси, потом носятся по городу с окровавленными ножиками. Следствию, конечно, виднее, мы деталей не знаем. Но зачем же пороть заведомую чушь, клеветать на игры? Затем, что подозреваемые принадлежат к «элите»: поступил, видимо, заказ «спасти ребят» по «психической линии». Обратите внимание на сам язык следователя: «ребята», «перепутали». – Так, пустячок. С кем не бывает. – «По характеру ранений эксперты позднее сделали вывод, что Тимофею специально продлевали мучения. Парня били ножом по ногам, ягодицам и только потом добили ударами в шею».

Суть в том, что за такое зверское убийство, совершенное под влиянием наркотиков или опьянения, «ребята» получат по полной. А так — полечатся пару лет от «игромании» и благополучно выйдут на волю. Это еще раз подтверждает вывод, что сегодня в России реально существует две отдельных юстиции – для «своих» и для «чужих».

Одно радует: с такими «детками» у этой «элиты» нет никакого будущего.


Статья написана 12 октября 2009 г. 13:23

Елена Осокина в своей книге "Золото для индустриализации. Торгсин" http://www.ozon.ru/context/detail/id/4297... кратко (к сожалению) описывает и такой вид заработка сталинского государства, как валютная проституция.

Итальянский тов. Коли, моряк-коммунист в январе 1933 года писал: "Проституция -- в каждом советском порту. Официальным домом проституток является Торгсин. Иностранный моряк не платит наличными, а продуктами. За один килограмм сахара, стоящего несколько золотых копеек (от 8 до 20 копеек золотом, или 16-40 американских центов), моряк проводит целую ночь с женщиной. На днях я зашёл в Торгсин. Там были пьяные проститутки, которые танцевали на столах. Наша фашистская судовая администрация использует эти факты для нападок на советский строй".

А вот описание советского публичного дома в Херсоне греческим моряками: "Сначала входишь в магазин, а потом -- дверь в коридор. В коридоре есть двери в комнаты: первого класса -- для чинов, второстепенные -- для команд. Оплата за проститутку происходит сахаром. За ночь проститутка зарабатывает 15-20 советских рублей".

Наиболее громко валютной проституцией в СССР возмущался Интернационал моряков и портовых рабочих (ИМПР), который находилмя под влиянием троцкистов. Например, американский моряк-троцкист Джонс с возмущением писал: "Товарищи, я считаю, что это возмутительно! Может быть валюта для пятилетки и нужна. Но в Торгсине нет ни одной социалистической открытки!"

Валютная проституция в портовых борделях была прекращена в начале 1936 года -- одновременно с окончанием Торгсина. Однако ещё 3 года сохранялась такая практика, как валютная проституция через советских шипчандлеров (т.е. на кораблях). С началом ВОВ, в конце 39-го государственная валютная проституция закончилась.


Тэги: совок
Статья написана 12 октября 2009 г. 13:01
Ларс фон Триер продолжит издеваться над жанровым кино. Как передает The Hollywood Reporter, его следующим проектом после хоррора «Антихрист» станет научно-фантастический фильм-катастрофа.
Фильм получит название «Планета Меланхолия» (Planet Melancholia). Бюджет проекта составляет 5 млн евро ($7,4 млн). Сейчас фон Триер проводит кастинг, съемки пройдут в 2010 году в Германии и Швеции. Премьера должна состояться в Канне в 2011 году.


Пока о проекте, который описывается также как «психологическая драма», известно немногое. Фон Триер, в частности, ограничился обещанием: «Больше никаких хэппи-эндов».

Продюсер Петер Ольбек Йенсен бизнес-партнер фон Триера по их кинокомпании Zentropa, добавил, что в фильме будут «и впечатляющие спецэффекты, и съемки на ручную камеру».


Ольбек Йенсен сообщил также, что в фильме не будет идти речь о вторжении инопланетян. Кроме того, он пообещал, что в «Планете Меланхолия» будет доля романтики — «там будет немного лорда Байрона», — и что в ленте, в отличие от «Антихриста», не должно быть сцен отрезания гениталий.
http://www.openspace.ru/news/details/12839/


Статья написана 12 октября 2009 г. 11:06
Его сердце застыло 8 октября. Ближе к утру. В одной из московских больниц. В последние свои дни он был плох, слаб и очень одинок, укрывшийся от мира в своей опостылевшей съемной квартире. Перестав подходить к телефону и выходить на улицу, он не столько ушел в себя, сколько ушел от всех.

Я последний хороший советский поэт/ (написал в «НЛО» Кулаков)./ Я поскребыш, осадок, подонок, послед,/ я посол из страны дураков... Так под впечатлением от статьи, где появилась двусмысленная формула, Поздняев начал одну из обжигающих своих исповедей -- торжественную и забубенную, растерянную и сосредоточенную, гордую и скорбную «Элегию». Мой последний читатель! Шампанским залей/ и заешь бомарше свой зевок./ Потому что совок я по крови своей,/ и поймет меня только совок.

Он был кем угодно, но совком -- никогда. Не был в молодые свои подсоветские годы, когда хотел, чтобы его стихи, не теряя сути и стати, досягали русского читателя. Стяжал победу -- разменяв четвертый десяток, на излете безвременья, сумел выпустить первый сборник «Белый тополь» (1984) -- книжку, искалеченную цензурой, но поражавшую естественностью и «беззаконностью». Изумляло тогда -- изумляет и сейчас (тех, кто знает эпоху «развитого социализма» не по сусальным байкам, а кожей). То, что не поместится сюда -- / В строчку типографского набора, -- / Из стихов не сгинет без следа,/ Но пребудет рядом, как опора <...> То, что отформуется судьбой,/ Но не зарифмуется со словом, -- / Все равно останется с тобой/ До конца в пути твоем суровом. Теперь должно сказать: осталось. И не только с безвременно ушедшим поэтом.

Не был он совком ни в перестройку, когда энергично и ярко занимался журналистикой, а не проталкивал в печать накопившиеся и новые стихи (тираж второй поздняевской книги -- «За оврагом» -- света не увидел, так как готовившее ее издательство «Советский писатель» в 1992 году закрылось; а раньше? -- а раньше не до него было), ни в 90-е, когда заботой его стала судьба другого поэта (и продолжалась газетно-журнальная поденщина, исполняемая всегда талантливо и с полной самоотдачей), ни в новом тысячелетии. Вторая (считая неизданную -- третья) Мишина книга «Лазарева суббота» вышла в 2002 году. Кажется, недавно, а почти семь лет пролетело.
[/p]
Миша любил не «советское прошлое», а те добрые -- христианские и русские -- начала, что пробивались сквозь тоталитарную коросту. История страны была его семейной историей. И ты был с ними, и ты среди/ них сиживал. Время, вспять!/ Так до рассвета средь них сиди,/ пока тебя не погнали спать./ Меж мамой в кофточке кружевной/ и папой в твидовом пиджаке./ А рядом -- Боря еще живой,/ у Лили -- родинка на щеке <...> Ах, коммунальный водораздел,/ плотина, рухнувшая в горах.../ И ты был с ними, и ты сидел/ на табурете на их пирах,/ по их медалям за Кенигсберг/ читать учился, под патефон/ их гимнам вторил. Но свет померк,/ пробило полночь -- ты вышел вон.


Выйдя в другое время, он не перестал вглядываться в близкое прошлое (Мишу и его -- наше -- поколение формировавшее), не утратил, но укрепил сыновнее чувство (не у многих поэтов найдется столько сердечных строк об отце и матери), что распространялось и на поэтических учителей. И поэтому я после первой пою,/ Что бывают названья у зим,/ а приняв по второй, почему-то пою/ про зеленое море тайги,/ а последний стакан опрокинув, пою:/ «Артиллерия бьет по своим»/ и, держа его перед глазами, пою:/ «Не сдаются варягу враги!»

Мишино сыновнее чувство продолжалось чувством отцовским. Первая его книга призвана была рассказать о диковинном Древе-тополе/ и об отроке славном Илье-воителе. В «Прологе» мальчик несется на салазках навстречу отцу, так спасая его от ужаса подступающего небытия; в «Эпилоге» он выходит на общий тернистый путь. Встать с постели, умыться, одеться,/ и постель застелить, и поесть -- / это подвиг, к которому в детстве/ призывают нас совесть и честь <...> Через Шаболовку -- проходными -- / по пороше идут и дрожат/ наши малые дети. Над ними -- / реют ветры и предки кружат.


Дети идут, а родители уходят. Илия, Александр, Наталия, Елизавета,/ это ваш отец. Простите его за это./ Ваш отец, в долгах, как в шелках, сидит перед вами:/ не борец, не храбрец -- подлец, иными словами.// Не хотите -- не слушайте; может, потом прочтете./ Получилось так, что при самом грубом подсчете,/ я сменил, не имея ни повода, ни желанья,/ два десятка мест постоянного проживанья.// Даже двадцать одно. То, что нынче, двадцать второе./ Перебор, если сравнивать жизнь с картежной игрою...


Получилось так, что прирожденный семьянин, домостроитель, хранитель предания, человек, созданный для легких побед и широких улыбок (огромное обаяние, литераторский блеск, дар песнопения -- это не о стихах, а о чудном голосе и исполнительском шарме), обернулся бесприютным скитальцем. Завершая речь к четверым детям (никогда -- вопреки мечте -- не игравшим в одной детской), он выдохнул: Однажды ночью, выйдя из чата/ и заметив в углу медведя с оторванной лапой,/ пожалейте его, чем-то схожего с вашим папой. Чего тут больше -- горечи? надежды? Сказано же утешительницей Барто: «Все равно его не брошу, потому что он хороший». Но того важнее название, которым Поздняев снабдил свой плач, -- Exegi monumentum.

Да, воздвиг. И вовсе не для совков. Кому дано -- поймут.

http://www.vremya.ru/2009/187/10/239343.h...

Протоиерей Михаил Ардов: Слово прощания с Михаилом Поздяневым

Ахматова говорила о Владиславе Ходасевиче: «У него каждая следующая книга лучше предыдущей». Эти слова вполне можно сказать и о Поздняеве. Я считаю, что его сборник «Лазарева суббота» – одно из высочайших достижений современной поэзии.
Мне уже за 70. И я частенько бываю на похоронах своих сверстников. А тут расстался с жизнью близкий человек, который мне почти что в сыновья годится. Но повторю, Михаил Поздняев был человеком верующим, а потому и молитва за его светлую душу идет из самого сердца. Царствие тебе Небесное, мой дорогой друг!
http://www.newizv.ru/news/2009-10-12/1157...


Статья написана 11 октября 2009 г. 21:23

"Блок пошел в Октябре каким-то нечестным путем и хотел обмануть самого сатану, якшаясь с низшими. Революция шла честно, а Блок нечестно, и за то пострадал: вышло «с боку припеку» (непонятный человек).

Редко родится человек совершенно голым от романтизма, огромное большинство людей романтики и в известный период жизни даже максималисты. Однако жить нельзя с романтизмом, так односторонне, все заключают договор с дьяволом, и весь вопрос только – кто с какими: с низшими – низшие, с средними – средние, с высшими – высшие, мудрые заключают договор выгодный и живут, как дипломаты, подавая руки в собраниях, улыбаясь, присутствуя даже на юбилеях Сатаны…

Например, очень удобно романтику для самосохранения жить в сторонке, наведываясь в «смешанное» общество, но не оставаясь в нем долго, чтобы там тебя не «раскусили» и не стали похлопывать по плечу."

http://www.srcc.msu.su/uni-persona/site/a...





  Подписка

Количество подписчиков: 233

⇑ Наверх