| |
| Статья написана 22 марта 2017 г. 13:25 |
К сожалению, из-за строгого формата серии, в финальную версии романа "Поймать пересмешника" не вошло послесловие с некоторыми объяснениями и словами благодарности. Ради исторической справедливости, публикую данное послесловие на странице своего онлайн-журнала. https://pp.userapi.com/c617425/v617425956..." style="float: left;" width="300" />Доброго времени суток, дорогой читатель.
У этого романа очень непростая судьба. Первые наброски я сделал ещё в 2012 году, в Москве, во время очередной книжной выставки, куда я прибыл по приглашению издательства. Постепенно сюжет обрастал деталями и героями, но в конечном итоге от первоначальной задумки в нем осталось всего три момента: город-тюрьма, Крысиные Бега и маски на лицах заключенных. Я многократно переписывал внутреннее устройство «К12», обдумывая структуру столь экстремального социума. Согласитесь, это непросто, создать целый мир, населенный одними лишь преступниками, да ещё и заставить их жить в относительном мире и согласии. Изначально у них были школы и детские сады, но, к сожалению, от этих деталей пришлось отказаться. Впрочем, как и от многого другого, что в конечном итоге сделало мир «Пересмешника» менее жестоким, нежели он задумывался мною несколько лет назад. Особой проработки удостоились религии этого дивного нового мира. Конечно, в мои амбициозные планы сперва входила идея о создании собственной религии жестоких людей, но после нескольких неудачных попыток я оставил эту затею. Все же нет смысла придумывать что-то новое, когда жившие задолго до тебя люди уже создали подходящие для твоих целей религии. Культы Санта Муэрто и Сантерии действительно существуют в Латинской Америке и имеют миллионы последователей по всему миру. И им действительно поклоняются многие преступники и заключенные, просящие своих новых богов о даровании свободы и успехов в их криминальных делах. Для кого-то такого рода культы могут показаться абсурдными, и поверить в их существование вам будет сложно. Но, тем не менее это факт, они существуют.
Также стоит отметить, что в африканских племенах действительно в качестве чая пьют отвар из кофейной шелухи и употребляют сорговое пиво. А все азартные игры, в которые так любят играть обитатели «К12», имеют реальные аналоги в странах все той же Африки, а также в Индии и Азии.Идея тюремного спорта не нова и была описана в литературе и кинематографе задолго до моего рождения. Как говорится, все украдено (и придумано) до нас. Но я попытался создать свою собственную игру, наделив её уникальными правилами. Надеюсь, что ни мне, ни кому бы то ни было из читателей никогда не доведется лицезреть или уж тем более участвовать в подобных соревнованиях. Лучше сыграем партию в шахматы, хорошо? Сцена экзистенциального опыта Пересмешника в храме Барона Субботы является моей данью уважения Лоису Лоури, чей роман «Дающий» я рекомендую к прочтению всем и каждому, кто любит произведения данного жанра. А сейчас я хотел бы поблагодарить тех людей, без чьего участия эта книга получилась бы совсем иной. Или не получилась бы вовсе, оставшись ворохом зарисовок и набросков в архивных папках письменного стола. Спасибо моей дорогой и любимой супруге https://vk.com/annet_cl">Анне, за то, что она помогала и терпеливо выносила все тягости жизни с замкнутым и погруженным в текст писателем. Поверьте мне, супруги писателей — это настоящая каста святых. Потому что только святой человек выдержит соседство с такими угрюмыми аскетами как мы, да ещё и будет любить нас несмотря ни на что. Спасибо моим коллегам-писателям, оказывавшим мне неоценимую помощь во время написания «Поймать Пересмешника»: https://vk.com/rus_dmitriy">Дмитрию Русу, https://www.facebook.com/george.zotov.5">Георгию Зотову, https://vk.com/dg">Дмитрию Глуховскому, https://vk.com/id2304935">Александре Давыдовой, https://vk.com/deklemeshie">Алексу де Клемешье, https://vk.com/elwing_elf">Алене Анисимовой, https://www.facebook.com/kazakov.dmitr">Дмитрию Казакову, https://vk.com/luckovka">Ольге Жаковой и многим другим, чьи имена я по своему обыкновению мог забыть, но не со зла, честно. Спасибо моим друзьям и знакомым, кто поддерживал меня и привносил в эту книгу частичку себя: https://vk.com/darkpostman">Александру Зеброву, https://vk.com/yjinvip">Евгению Сафонову, https://vk.com/bives83">Сергею Иванову, https://www.facebook.com/profile.php?id=1...">Раису Габитову, https://vk.com/id8672569">Роману Смолякову, https://vk.com/mayaproduction">Анне Бондаренко, https://vk.com/pitryxa">Петру Болдареву, https://vk.com/id11624292">Марине Недельской и https://vk.com/id14234548">Евгению Бахмутову, https://vk.com/dinalyakh">Дине Михайловне Лях и многим-многим другим. Спасибо издательству «АСТ», с которым я сотрудничаю уже много лет. Моим любимым редакторам — https://www.facebook.com/profile.php?id=1...">Марии Сергеевой и Вячеславу Бакулину. Лучшему на свете бренд-менеджеру и большому фанату фантастического жанра https://vk.com/aleks_macleod">Алексею Ионову. Вы большие молодцы и умницы. Конечно, список благодарностей можно продолжать бесконечно. Но, пожалуй, я растяну это удовольствие к послесловиям к моим будущим романам. И вы, наверное, уже догадались, что на этом приключения Максима Серова и его друзей ещё не заканчиваются. Поэтому я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания». фото: https://vk.com/wrochek">Шимун Врочек
|
| | |
| | |
| Статья написана 16 марта 2017 г. 12:38 |
Кстати, в этом году я таки приеду на фестиваль "Роскон", хоть это и будет рабочая поездка в сокращенном формате. Если кому-то что-то от меня требуется — ловите :) Ну для всех остальных, кто ещё раздумывает о том, стоит или нет приезжать в этом году на загородный фестиваль, вот вам несколько причин "за": http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="Screenshot_1" />
— http://roscon.convent.ru/masterclasses/">Мастер-классы Сергея Лукьяненко и Евгения Лукина; — Концерт группы "http://www.undervud.ru/">Ундервуд"; — Предпремьерный показ фантастического фильма "https://www.kinopoisk.ru/film/930535/">Танцы насмерть"; — http://roscon.convent.ru/program/">Выступления и доклады Олега Дивова, Генри Лайон Олди, Дмитрия Руса, Сергея Чекмаева и многих других; — Возможность пообщаться и взять автограф у Вадима Панова, Романа Злотникова, Владимира Васильева, Алексея Калугина и других писателей-фантастов; — Литературные конкурсы с гонорарной публикацией "http://ru-grelka.livejournal.com/905916.h...">Роскон-Грелка" и "http://roscon.livejournal.com/279815.html">Рассказ за час" (мастер: Дмитрий Казаков); — Детективная игра от Александры Давыдовой; — Вручение литературных премий "Роскон", "Алиса", "Фантаст года"; — И множество других интересных мероприятий. Узнать подробности и принять участие можно вот по этой ссылке: http://roscon.convent.ru/">roscon.convent.ru
|
Тэги: Александра Давыдова, Вадим Панов, Г. Л. Олди, Дмитрий Рус, Евгений Лукин, Олег Дивов, Роман Злотников, Роскон, Сергей Лукьяненко, кино, книги, конкурс, лекции, литература, фантастика | | |
| Статья написана 15 марта 2017 г. 14:25 |
Борьба с "группами смерти" в России приобретает интересные обороты: https://pp.userapi.com/c837737/v837737582..." width="600" />
*по наводке https://vk.com/inbooksdream">Мечты Букиниста
|
| | |
| Статья написана 15 марта 2017 г. 11:41 |
Последнюю неделю литературное сообщество бурно обсуждало статью Г.Л.Олди "Четыре всадника постапокалипсиса". Лично я во многом согласен с озвученными харьковским тандемом тезисами, ведь сам монотонно повторяю их на страницах своего журнала с 2011 года. И одним из этих тезисов является вполне очевидное наблюдение — в России сейчас издается слишком много авторов. Не смотря на кризис и падение тиражей (средний тираж сократился за прошедшие пять лет с 8 до 2 т.экз., а к концу 2017 упадет до 1,5 тысяч), ассортимент новинок и переизданий показывает стабильный рост. https://pp.userapi.com/c837737/v837737893..." width="" />
При этом, трехглавый орел российского книжного бизнеса, Эксмо-Аст-Литрес, и его коллеги (Озон, Гуглплей, Майбук) говорят о том, что рост продаж электронных книг остановился на отметке в 5% от общего рынка книжных продаж. Но, это не так. Также как и не верно утверждение, что на Западных рынках рост популярности электронных книг достиг предела в 25%. Просто эти цифры озвучивают официальные издатели. При этом они не учитывают продажи новообразованных электронных площадок и прямых продаж от авторов. И если перестать лукавить и посчитать, то обнаружится, что эти сектора продолжают отгрызать свои куски книжного рынка. На Западе индиавторы (или, как привычней нашему уху — самиздатовцы) отхватили 60% художественной литературы в таких жанрах как детективы, любовный (женский) роман, эротика и фантастика (фэнтази). В общем, если смотреть на вещи реально, то мы понимаем, что интернет в России с 2016 года забирает себе все плюшки от роста электронных продаж. И если оглядываться на опыт западных коллег, то он имеет возможность забрать себе те самые 20% от рынка, которые потеряют традиционные издатели. Если бы это произошло в 2017 году, то эти 20% брались от цифры в 80 милр.руб. Представили? Осознали?
Что делать в сложившейся ситуации традиционным издательствам? Опять же, воспользоваться опытом западных коллег: 1. Принять тот факт, что интернет перенял на себя функцию и раскрутку писателей-новичков. Издателям нет более нужды формировать новые серии и заполнять полки магазинов и складов сотнями дебютантов, в надежде что у десяти из этих авторов они распродадут тираж, а одному из этой сотни потребуется допечатка (тогда как сейчас рынок доптиражей уничтожен, стартовые тиражи ниже планки рентабельности, а жизнь новинки составляет три дня, после чего на ее место приходит следующая новинка); 2. Сократить число серий (в идеале — отказаться от этой устаревшей системе); 3. Продолжить сотрудничество лишь с теми авторами, чьи книги продаются стабильно хорошо; 4. Соблюдать данные договоренности хотя бы в рамках холдинга монополистов. Таким образом, через 5-8 лет отечественный книжный рынок оздоровиться и сможет демонстрировать стабильный рост. Такие дела.
|
|
|