1. Рубрика предназначена для размещения информации об открытых встречах с писателями вне рамок конвентов или других крупных мероприятий. (для них есть рубрика «Вестник конвентов».
2. Информация должна быть максимально развернутой, содержать достоверные данные, соответствовать тематике сайта и быть максимально иллюстративно оформлена и использовать систему перекрестных ссылок на внутренние базы Фантлаба.
Друзья, напоминаю, что 14 декабря меня можно будет повидать в Москве, на фестивале игровой литературы LVLCon’2024
На главной сцене, с 13:30 до 14:30, мы с Алексом Кошем поговорим о судьбе жанра ЛитRPG, о творческих планах, королях и капусте и всём остальном. Помимо наших скромных персон на фестивале также можно будет поймать и затребовать автограф у многих известных авторов жанра: Михаила Атаманова, Андрея Ефремова, Павла Вяча и других. А ещё вас ждут презентации книг и компьютерных игр, а также прочие интересные активности.
В Москве 14 декабря 2024 года пройдет первый фестиваль игровой литературы. На главной сцене в рамках мероприятия пройдет круглый стол, где представители игровой индустрии и писатели обсудят тенденции развития игровой литературы в России.
На главной сцене в рамках мероприятия пройдет круглый стол, где представители игровой индустрии и писатели обсудят тенденции развития игровой литературы в России. Также запланированы лекции, например, одна из них будет посвящена жанрам ЛитРПГ и РеалРПГ — в этих жанрах сюжет строится на том, что реальный человек попадает в видеоигру или элементы игры интегрируются в реальную жизнь людей. На лекциях также расскажут о продвижении книг и написании фантастических романов.
Мы приглашаем вас обязательно посетить главную сцену с 13:30 до 14:30 и послушать выступление Никиты Аверина (платформа Литмаркет) и Алекса Коша (писатель ЛитРПГ).
На фестивале гости смогут посмотреть презентации новых книг про игровую индустрию, а также пообщаться с писателями: Михаилом Атамановым, Андреем Ефремовым, Павлом Вячем и другими.
Участие по предварительной регистрации, количество мест ограничено.
Такая вот новость. Будете в Питере 7 ноября — приходите, отпразднуем вместе. )))
7 ноября в Санкт-Петербурге в рамках XVIII научно-практическую конференции «Литература одного дома» впервые будет работать секция «Советская фантастика XX века».
В этом году конференция посвящена 130-летию Михаила Зощенко, а также творческому наследию деятелей культуры Писательского дома на канале Грибоедова, 9 в Санкт-Петербурге. Инициатор — Государственный литературный музей «ХХ век», организатор — РГПУ им. А. И. Герцена.
Секция будет работать по адресу: набережная реки Мойки, д. 48, корп. 4, Дискуссионный зал, 2 этаж, с 10.00 до 18.00. В работе секции, очно и удаленно, примут участие ведущие отечественные фантастиковеды, библиографы и историки жанра из Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Челябинска, Липецка и Казани.
• Сеничкин Виктор Владиславович, руководитель музея «Поле Битвы», координатор музейных проектов в администрации г. Москва (Москва). В. С. Трубецкой – фантастическая жизнь писателя Владимира Ветова
• Шикарев Сергей Александрович, литературный критик, исследователь фантастики, автор книг «13» и «Координаты фантастики», руководитель проекта «Великое Кольцо», соорганизатор премии «Новые Горизонты» (Москва). Фантастика и журнал «Коммунист». История одной дискуссии
• Фрумкин Константин Григорьевич, кандидат культурологии, литературный критик, автор книг «Философия и психология фантастики», «Соблазны “Туманности Андромеды”», «Лейтмотивы коммунистической утопии», «Любование ученым сословием» и др. (Москва). Важнейшие идейные итоги изучения истории русской фантастики в постсоветский период
• Путило Олег Олегович, кандидат филологических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета, автор книги «История волгоградского фэндома» (Волгоград). Пространство космоса и космического корабля в советской фантастике
• Караваев Алексей Владимирович, литературный критик, исследователь фантастики, автор книжной серии «Как издавали фантастику в СССР» (Липецк). «Скучная» советская фантастика (дистанционно)
• Манаков Михаил Юрьевич, редактор, библиограф, журналист, исследователь, популяризатор и хранитель архива Кира Булычева (Игоря Можейко) (Челябинск). Творческое наследие Кира Булычева (И. В. Можейко): роль архивных и музейных фондов в актуализации авторских материалов
• Казачинский Кирилл Владимирович, член Международного Совета по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей РФ (Санкт-Петербург). Вадим Шефнер: «невзрачный рыцарь» советской фантастики
• Иванов Константин Евгеньевич, директор музея им. А. И. Куприна (КупринЪ ЦентрЪ) (Гатчина). Фантастические эксперименты Куприна (дистанционно)
• Идиатуллин Шамиль Шаукатович, писатель, журналист, лауреат премии «Большая книга» (Москва). Зачем писателю знать фантастику (дистанционно)
• Обручев Владимир Аркадьевич, начальник отдела ИТ-литературы, науки, права и спорта издательства «Бомбора» (Москва). Владимир Афанасьевич Обручев: фантаст и популяризатор науки. Из семейного архива (дистанционно)
• Кривошеева Александра Николаевна, кандидат технических наук, зам. декана СанктПетербургского государственный электротехнического университета «ЛЭТИ» по молодежной политике (Санкт-Петербург). ТРИЗ и создание фантастических образов
• Максимова Анастасия Борисовна, директор Фонда поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» им. Б. Галеева (Казань). Светомузыкальные идеи в произведениях писателей-фантастов (по материалам статей Б. М. Галеева)
• Оразов Дидар, сооснователь концепт-студии «Formate», сценарист, креативный продюсер, исполнительный директор международного фестиваля медиаискусства «NUR», режиссер-документалист (Казань). История документального кино. Теоретические и практические наработки, которые не вошли в фильм «Прометей. Поэма Казанского огня»
• Модератор: Владимирский Василий Андреевич, литературный критик, журналист, исследователь научно-фантастической литературы (Санкт-Петербург)
Подробнее о конференции можно прочитать на официальном сайте Государственного литературного музея «ХХ век».
Если кто-то желает не только пообщаться со мной лично, да к тому же ещё послушать новый рассказ и выиграть шикарный арт-бук — приглашаю вас 9 ноября на "Большую читку".
Помимо меня свои рассказы из сборника «Iron Heavens: Какой ценой?» почитают писатели: Денис Килесов, Александр Сордо и Тимур Суворкин.
На Фантлабе и в одноименной группе ВКонтакте уже были помещены итоги Белфеста-2024, включая список лауреатов партнерской премии «Дверь в лето-2024». И мы, соруководители Литературной студии имени Андрея Балабухи при Союзе писателей Санкт-Петербурга, благодарны за это. К сожалению, в текст сообщения вкрались небольшие, но досадные ошибки. И сейчас у меня есть возможность внести необходимые поправки.
Итак, 6 октября 2024 года в Районном доме культуры города Пушкина (Санкт-Петербург) состоялось очередное, 29-е по счету вручение премий в рамках Беляевского литературного фестиваля (Белфеста). Кроме самой Беляевской премии по научно-художественной литературе, которую присуждает Беляевский фонд поддержки и развития литературы, на Белфесте были вручены две партнерские литературные премии: "Петраэдр" и "Дверь в лето".
Надо подчеркнуть, что Беляевская премия продолжает развиваться и в этом году претерпела существенные изменения. У нее появились четыре новые номинации.
2 – Ведущие процедуры награждения, в том числе председатель жюри Александр Железняков; 3 – Буклет Белфеста-2024
Главное событие Белфеста – вручение Литературной премии имени А.Р.Беляева. На сей раз эту торжественную церемонию разделили на две части. Сначала была вручена Беляевская премия в четырех номинациях, включая три новые – связанные с IT-проектами и «Восстановление справедливости». Затем слово было предоставлено жюри премии «Дверь в лето» в лице соруководителей Литературной студии имени Андрея Балабухи – вашему покорному слуге и Елене Ворон, писательнице, переводчице, редактору и преподавателю английского языка.
Как и в предыдущие годы я предварил вручение дипломов рассказом о нашей Студии, которая была основана прозаиком, поэтом, популяризатором, переводчиком и редактором Андреем Дмитриевичем Балабухой и фантастиковедом Анатолием Федоровичем Бритиковым в далеком 1983 году, и о самой премии "Дверь в лето", которая присуждается уже больше четверти века. Премия родилась по инициативе снизу, в ее жюри поначалу входили только соруководители студии, потом Андрей Балабуха предложил занять его место Елене Ворон как единственному оставшемуся в строю студийцу из самого первого набора, а ныне жюри снова состоит из двоих соруководителей – Елены Ворон и Леонида Смирнова.
Свое название премия получила в честь одноименного романа Роберта Хайнлайна — любимого писателя А.Балабухи. Премия вручается за лучшую книгу (вне зависимости от ее жанра и направления), изданную членами студии в течение литературного сезона, предшествующего текущему. Члены жюри имеют право дополнительно к основной премии присуждать специальные призы.
Наша премия, подобно Беляевской, не просто продолжает жить, но и меняется, развивается – в память о ее основателе Андрее Дмитриевиче. В 2024 году появилась на свет ее дочерняя премия – «Дверь в лето. Фантастический рисунок», которую присуждают художникам-иллюстраторам, создавшим рисунки, форзацы и обложки к авторским книгам студийцев или коллективным сборникам с их участием.
Эта премия вручается в двух номинациях: «Большая премия» — за масштабные проекты по иллюстрированию авторских книг, написанных участниками Литературной студии имени Андрея Балабухи, и «Малая премия» — за лучшие иллюстрации к авторским книгам и/или коллективным сборникам, в которые включены произведения участников Литературной студии имени Андрея Балабухи.
4 — Леонид Смирнов рассказывает о премии "Дверь в лето" и Литературной студии имени Андрея Балабухи
Премия «Дверь в лето-2024» в номинации «Лучшая книга» на сей раз не присуждалась. А специальный приз "Восстановление справедливости" получил Леонид Шелудько (Санкт-Петербург) – за издания талантливых произведений последних лет, написанных в разных жанрах, в первую очередь, за книгу коротких стихов «Брага» (СПб.: «АураИнфо+Группа МИД», 2022), а также за публикации произведений прозы и поэзии в литературно-краеведческом журнале «Начало века» (Томск; 2021-2023).
Получив диплом и памятный подарок, Леонид Николаевич поблагодарил жюри премии и прочитал стихотворение памяти Андрея Балабухи.
5 – Награждение Леонида Шелудько; 6 – Лауреат читает стихотворение памяти Балабухи; 7 – Обложка книги «Брага»; 8 – Лауреатский диплом Л.Шелудько; 9 – Л.Шелудько с супругой
Премией «Дверь в лето. Фантастический рисунок» в номинации «Большая премия» была отмечена Галина Маас (Инта) – за иллюстрации к книгам Елены Ворон (в серии «Шедевры фантастики – продолжатели» и Леонида Смирнова («Юбилейные проекты №1 и №2»).
Диплом для передачи Галине Эдигардовне получила Е.Ворон, а потом зачитала ее послание.
10 – Е.Ворон зачитывает текст диплома Галины Маас; 11-12 – Фотографии Галины Маас; 13 – Диплом Г.Маас; 14-16 – Обложки книг Л.Смирнова, нарисованные Галиной Маас; 17-20 – Внутренние иллюстрации к книгам Е.Ворон, нарисованные Галиной Маас
Премии «Дверь в лето. Фантастический рисунок» в номинации «Малая премия» был удостоен Анатолий Кудрявцев – за оформление сборника «Живи играя!» (СПб.: Северо-Запад, 2023 (серия «Петраэдр», вып.82)).
Диплом для Анатолия Кудрявцева получила староста Литературной студии Татьяна Берцева, она же зачитала его письмо.
После премии «Дверь в лето» на Белфесте была вручена еще одна партнерская премия – «Петраэдр» (в пяти номинациях). И в завершении Беляевского фестиваля состоялось награждение Беляевской премией еще в шести номинациях.
Как мне кажется, в новостях о литературных премиях, размещенных на Фантлабе, нас интересуют, в первую очередь, номинации и произведения-победители, так или иначе относящиеся к фантастике. По моему субъективному мнению, из десяти врученных 6 октября дипломов три имели то или иное отношение к фантастике. О них я вам и расскажу.
В номинации «За литературную критику в области научно-художественной литературы» премию получил известный фанткритик Валерий Шлыков – за серию рецензий, опубликованных в 2023 году на литературном портале «Горький». Шлыков писал о фантастике (или о чем-то близком) в статье «Возвращение в Икстлан», посвященной книге Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин»(М.: Эксмо, 2023), и в статье «Какое же счастье сойти с ума в нынешнее время!» о романе Юмэно Кюсаку «Догра Магра» (СПб.: Издательство книжного магазина «Желтый двор», 2023).
26 – Награждение Валерия Шлыкова; 27 – Ответное слово В.Шлыкова; 28 – Фотография В.Шлыкова и «обложек» его статей
В номинации «За лучший перевод просветительской книги или серии публикаций на русский язык» премию получил Валентин Фролов – за перевод книги Робина Эндрюса «Супервулканы. Неожиданная правда о самых загадочных геологических образованиях Вселенной» (М.: КоЛибри, 2023). Так как о супервулканах за пределами Солнечной Системе мы можем пока что только фантазировать, я считаю эту книгу тоже в некотором роде фантастикой.
29 – Награждение Валентина Фролова; 30 – Ответное слово В.Фролова; 31 – Фотография В.Фролова и обложки переведенной им книги
В номинации «За лучшую оригинальную научно-популярную, научно-художественную, просветительскую книгу на русском языке» премию получил известный фантаст Вадим Панов – за книгу «Симулятор безумия. Как Четвертая промышленная революция превратит Homo Sapiens в Homo Servus?» (М.: Эксмо, Бомбора, 2023). Как я понимаю, это философско-футурологический трактат, читая который волей-неволей вспоминаешь Станислава Лема с его «Суммой технологии».
32 – Награду Вадима Панова получает его представитель; 33 – Фотография В.Панова и обложки его книги
И под занавес обязан упомянуть о еще одной совершенно новой номинации в рамках Беляевской премии – «Памяти Андрея Балабухи за наставничество и значительный вклад в развитие литературы и искусства». Эту впервые вручаемую награду получили Михаил Лазарев и Дарья Шафран за наставническую деятельность по обучению литературному мастерству в рамках сообщества «Шторм». Наверняка, если хорошенько копнуть, в нем обнаружится немало начинающих писателей-фантастов.
34 – Текст диплома зачитывает вдова Андрея Балабухи Татьяна Громова; 35 – Фотографии Михаила Лазарева и Дарьи Шафран
В материале использованы фотографии автора, Татьяны Берцевой, Юлии Черновой и материалы оргкомитета Беляевской премии. Приношу извинения за качество снимков – особенно дипломов.