| |
| Статья написана 23 сентября 2016 г. 15:05 |
Ни для кого не секрет, что интернет вытесняет влияние телевидение на сознание массового потребителя. Вслед за лидерством в вопросе получения новостей, блогеры постепенно вытесняют медийные лица с прилавков книжных магазинов. Уже мало кому интересны откровения Ксении Собчак, мемуары Ксении Бородиной, рецепты приготовления от Юлии Высоцкой и секреты приготовления дикого творога от Генадия Малахова. Исключение составляет лишь книги серии «Военная тайна с Игорем Прокопенко», установвшие вэтом году рекорд по продажам. Но это то самое исключение, подтверждающее правило. Потому что у нашего общества новые кумиры и имя им топовые блогеры. http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="блогеры" />
С одной стороны, этот процесс вполне естественный. Если раньше книжные полки в нон-фикшен ломились от творчества телевизионных ведущих, то теперь их места занимают звезды интернета. Но что поразительно, сетевые авторы вторглись и на территорию художественной литературы. И речь не только о сериях «Звезды Рунета», «Сетевой-» и «Оnline-бестселлер», «Интернет-сенсация» и так далее. С этими сериями все ясно, они являются последствием переориентации издательств на сотрудничества с авторами, обладающими сформированной читательской аудиторией и чью раскрутку им не нужно вкладывать большие деньги и усилия своих и без того слабосильных рекламных отделов. Но в последнее время блогеры активно пробуют свои силы и в большой литературе, тем самым привнося в литературные обсуждения вопрос: мир изменился окончательно? «Дикий Барин» Джона Шемякина, «Женщины непреклонного возраста» Александра Цыпкина, «ПП для ТП» Василия Смольного, «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» Олега Бармина... список можно продолжать долго. И все равно это будет лишь верхушка айсберга. Если внимательно просматривать каталоги новинок книжных издательств, то вы с удивлением обнаружите что треть всех новинок — так или иначе вышли с просторов рунета. Что все их авторы обрели первоначальную известность в Сети, и лишь потом их стали публиковать на бумаге. И вряд ли я открою вам секрет — но дальше таких книг будет больше. Будут появляться новые серии и авторы из числа топ блогеров. И теперь, для того чтобы быть автором книг, совершенно необязательно состоять в Союза Писателей, учиться литературному мастерству, быть лауреатом литературных премий и штурмовать редакции. Достаточно иметь миллион подписчиков на ютубе и вы в игре. Я вполне понимаю издателей. Когда ты безнадежно морально устарел в вопросах продвижения и рекламы собственного товара, а денег и желания для найма квалифицированных сотрудников у тебя нет, то велик соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления и возложить этот вопрос на плечи автора. Хорошо это или плохо — покажет время.
|
| | |
| Статья написана 23 сентября 2016 г. 11:45 |
http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="ДНМ" />
К выходу в серии планируются книги следующих авторов: - Милена Оливсон, "Резистент"
- Маргарита Тара, "Сомнирум"
- Никита Аверин, "Поймать пересмешника"
- Татьяна Зингер, "Нечего бояться"
- Галина Манукян, "Дикторат"
Этой осенью, во всех книжных магазинах нашей страны.
|
| | |
| Статья написана 21 сентября 2016 г. 14:44 |
Весной этого года я уже http://piterhandra.livejournal.com/874316...">писал о плачевном состоянии издательства "Амфора", одного из лидеров российского книгоиздания. Тогда же я выразил надежду, что у петербургской компании получится выйти из сложившейся ситуации. Но, если верить новостям, выбраться из долговой ямы у "Амфоры" не получилось. Счета компании арестованы, а деятельность приостановлена. http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="амфора" />
Хронология событий и комментарии:
— Финансовые трудности компания начала испытывать в 2015 году, весной 2016 года был подан первый иск о банкротстве. Тем временем Вадим Назаров ( один из основателей "Амфоры". прим. автора) открыл издательство "Пальмира". Проект реализуется вместе с крупной московской компанией "РИПОЛ-Классик". Они будут печатать интеллектуальные книги по схеме print-on-demand. — В июле текущего года гендиректор тверского предприятия "Парето-Принт" Павел Арсеньев в комментарии "Фонтанке" отметил: ""Амфора" не отличается хорошей платежной дисциплиной и уже проходила один раз процедуру банкротства в 2006 году. Думаю, это связано с неверной бизнес-стратегией и финансовой политикой. Не думаю, что это ситуация рынка, это ошибка руководства. Мы делаем заказы для всех ведущих российских книжных издательств, но их массового банкротства не наблюдается — в общем, они все живые". — Всего, по данным базы "СПАКР-Интерфакс", в прошлом году к "Амфоре" было подано 12 исков с требованиями на 63 млн рублей. — Олег Седов, гендиректор и владелец издательства "Амфора", https://www.facebook.com/oleg.sedov.5/pos...">сообщил на своей странице в фейсбуке: "Следственные мероприятия проводились в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении меня, как генерального директора, по статье 199 УК РФ — уклонение от уплаты налогов. Пока не поздно, считаю своим долгом донести до общественности следующее: ООО Торгово-издательский дом "Амфора" не имеет задолженности по налогам и сборам, заинтересованным лицам могу предоставить акт сверки с МИФНС об отсутствии задолженности. ООО Торгово-издательский дом "Амфора" действительно испытывает серьёзные финансовые трудности, производство остановлено, деятельность не ведётся. Мы не смогли пережить очередной кризис. Я, как генеральный директор и единственный собственник, до последнего пытался спасти "Амфору". К сожалению, арест счетов предприятия налоговой и приставами не позволил это сделать" — По словам Олега Седова, сейчас он ведет переговоры с инвесторами, которые готовы совместно разработать план финансового оздоровления «Амфоры». Но кто именно выступает в роли инвесторов он пока не говорит. Пока одни ищут оправдания, умные люди указывают на причины. Вот как прокомментировал эту ситуацию Денис Котов (гендиректор сети книжных магазинов «Буквоед»): "https://www.vedomosti.ru/business/article...">К банкротному положению могли привести ошибки в стратегии. Издательство не обеспечивало своей продукции громкую медийную или событийную поддержку, которая фокусировала бы на ней внимание клиентов. Количество покупателей книг продолжает снижаться" И в этом я абсолютно согласен с господином Котовым. И его мнению стоит доверять, ведь "Буквоед" в эти сложные для книжного бизнеса времена смогли открыть уже сотый магазин. Да ещё и смогли отлично противостоять в конкурентной борьбе, не позволив сети книжных магазинов "Республика" как следует окопаться в родном для "Буквоеда" Санкт-Петербурге.
|
| | |
| Статья написана 20 сентября 2016 г. 15:21 |
В прошлом году я составил подборку русскоязычного стимпанка, в которой насчитал аж полторы сотни наименований (кому интересно, могут ознакомится с подборками по ссылкам: http://piterhandra.livejournal.com/763079...">раз и http://piterhandra.livejournal.com/763255...">два). После разгорелось страстное обсуждение, насколько же популярен сей жанр в России? Ну, что же, на мой взгляд прошло достаточно времени, чтобы собрать новые данные и найти ответ на данный вопрос. Итак, встречайте: http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="Сим_Лит" />
Несомненно, главным событием в мире отечественного стимпанка является цикл Ника Перумова "https://www.fantlab.ru/work746737" style="line-height: 19.6px;">Приключения Молли Блэкуотер". Кстати, первая часть романа-эпопеи была опубликована а антологии "http://www.fantlab.ru/edition159599" style="line-height: 19.6px;">Бомбы и бумеранги", в которой можно прочесть два десятка отличных рассказов и повестей о мирах стали и пара. http://fantlab.ru/images/editions/big/166..." style="line-height: 19.6px;" width="194" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." style="line-height: 19.6px;" width="211" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/159..." style="line-height: 19.6px;" width="" />
Ещё стоит отметить несколько стимпанкроманов от не менее именитых авторов. Павел Корнев и его цикл «https://www.fantlab.ru/work757946" style="line-height: 19.6px;">Всеблагое электричество » http://fantlab.ru/images/editions/big/172..." style="line-height: 19.6px;" width="" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/181..." style="line-height: 19.6px;" width="" />
Алексей Пехов и его роман "http://www.fantlab.ru/edition178979" style="line-height: 19.6px;">Созерцатель", а также Алекс Кош с продолжением нашумевшего романа "https://www.fantlab.ru/edition171264" style="line-height: 19.6px;">Одиночка. Союз проклятых". http://fantlab.ru/images/editions/big/178..." style="line-height: 19.6px;" width="" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." style="line-height: 19.6px;" width="196" />
На прилавках книжных магазинов можно отыскать книги из стимпанковских межавторских циклов «https://www.fantlab.ru/work487156" style="line-height: 19.6px;">Пограничье» и "https://www.fantlab.ru/work784882" style="line-height: 19.6px;">Гигран". http://fantlab.ru/images/editions/big/174..." style="line-height: 19.6px;" width="160" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/152..." style="line-height: 19.6px;" width="159" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/168..." style="line-height: 19.6px;" width="160" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/162..." style="line-height: 19.6px;" width="160" />
https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." style="line-height: 19.6px;" width="160" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." style="line-height: 19.6px;" width="158" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." style="line-height: 19.6px;" width="159" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." style="line-height: 19.6px;" width="160" />
Ну и конечно в большом ассортименте представлены всесерийные романы от менее известных авторов: — Константин Калбазов, "https://www.fantlab.ru/edition177224" style="line-height: 19.6px;">Несгибаемый"; Борис Сапожников, "http://www.fantlab.ru/edition176632" style="line-height: 19.6px;">Большая игра"; Анатолий Матвиенко, цикл "https://www.fantlab.ru/work572050" style="line-height: 19.6px;">Небо империи". https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." style="line-height: 19.6px;" width="203" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/176..." width="200" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/14..." width="" />
— Евгений Перов, "http://www.fantlab.ru/edition175603">Черные клинки. Небесная сталь"; Владимир Кузнецов, "http://www.fantlab.ru/edition177200" style="line-height: 19.6px;">Ртуть и соль"; Григорий Шаргородский, "https://www.fantlab.ru/edition178921" style="line-height: 19.6px;">Грани страха". http://fantlab.ru/images/editions/big/175..." width="" /> http://fantlab.ru/images/editions/big/177..." width="200" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." width="" />
— Антон Демченко, "https://www.fantlab.ru/edition161328">Самозванец по особому поручению"; Милена Завойчинская, "https://www.fantlab.ru/work761428" style="line-height: 19.6px;">Высшая Школа Библиотекарей. Книгоходцы и тайна механического бога"; Таис Сотер, "https://www.fantlab.ru/edition175818" style="line-height: 19.6px;">Факультет прикладной магии. Простые вещи". https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="" /> http://i.livelib.ru/boocover/1001549292/2..." width="199" /> http://i.livelib.ru/boocover/1001587444/2..." width="191" />
— Николай Побережник и его цикл "https://fantlab.ru/work671105">Эрта". https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." width="200" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." width="" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="200" />
— Владимир Мясоедов, цикл "https://www.fantlab.ru/work714878">Ведьмак двадцать третьего века"; Екатерина Лесина, цикл "https://www.fantlab.ru/work535674" style="line-height: 19.6px;">Мир камня и железа"; Алексей Бессонов, "https://www.fantlab.ru/work11041" style="line-height: 19.6px;">Ночь пляшущей тени" https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="199" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="199" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." style="line-height: 19.6px;" width="199" />
https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." style="line-height: 19.6px;" width="202" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="195" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="195" />
Таким образом, за прошлый год писатели-фантасты создали почти три десятка новых романов поджанра стимпанк (или таймпанк, или дизельпанк — кому как больше нравится). А ведь я рекомендовал нашим издателям наконец-то обратить внимание на растущий спрос среди читателей к этому жанру. Ведь если рассматривать в сравнении, то тот же нашумевший недавнем прошлом субжанр ЛитRPG уступает мирам стали и пара. В прошлом году издательства ещё успели выпустить 41 наименование романов о виртуальных мирах, но в 2016 показатели резко упали (совокупно российские издательства выпустили 26 книг. Да ив вопросе соотношения тиражей стимпанк кроет литRPG словно бык овцу (суммарный тираж стимпанка почти в два раза больше). Такие вот дела, друзья мои.
|
| | |
| Статья написана 18 сентября 2016 г. 19:01 |
http://2.bp.blogspot.com/-BRC901s2fbA/UrC..." style="float: left;" width="300" />Уже в этом году на малых экранах покажут американский сериал "http://www.imdb.com/title/tt5024734/">Roadside Picnic", являющийся экранизацией романа братьев Стругацких "Пикник на обочине".
В режиссерском кресле уютно устроился Алан Тейлор ("Клан Сапрано", "Подпольная империя", "Безумцы", "Игра престолов"), а на роль сталкера Рэдрика Шухарта пригласили Мэттью Гуд (известного по фильмам "Хранители" и "Аббатство Даунтон"). Над сценарием поработал Джек Паглен, ответственный за такие фильмы как "Превосходство" и "Чужой: Завет"). Что из этого получится, мы узнаем в конце этого года. Ну а всех желающих заглянуть на съемочную площадку хоть одним глазком — добро пожаловать под кат:
 https://pp.vk.me/c626828/v626828179/33ecd..." width="600" /> https://pp.vk.me/c626828/v626828179/33e97..." width="600" />
https://images-na.ssl-images-amazon.com/i..." width="600" />
https://images-na.ssl-images-amazon.com/i..." width="600" />
https://images-na.ssl-images-amazon.com/i..." width="600" />
|
|
|