Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 июля 2011 г. 11:42


Если бы я мог охарактеризовать это аниме парой слов, то я сказал бы — стеклянные бусы. Ерунда, ничего не стоящая безделушка, которой ушлые торговцы обманывали аборигенов северной и южной Америки. С виду разноцветные стекляшки на ниточке может и милые, может на них и приятно смотреть, но это лишь стекло — хрупкое и ненадёжное. Так и "Тёмный дворецкий" — здесь есть масса отсылок к разным историям, множество символов, даже парочка выделяющихся на общем тускло-сером фоне персов, но... Паззл не складывается. Китайцы, ангелы, демоны, индийские принцы, английская аристократия — они все существуют сами по себе, в своих измерениях, лишь изредка сталкиваясь, будто бильярдные шары. Да ещё и сами истории на редкость пресные. Я не почувствовал трагедии того же Сиэля Фантомхайва. Она вроде и есть... Но она не чувствуется. Авторам не удалось вызвать у меня никаких эмоций: ни сострадания к жертвам, ни возмущения по поводу трагической ситуации, ни ненависти по отношению к убийцам. Хотя крови, насилия и смертей в сериале хватает, они кажутся ненастоящими. Кукольными. Словно всех персонажей дёргает за ниточки неведомый кукловод. Он устал, ему надоело представление, он голоден и хочет спать, но зрители смотрят и он, натягивая на лицо фальшивую улыбку, продолжает передавать марионеткам судорожные движения пальцев. Дёрг-дёрг-дёрг... Весь сериал состоит из этого дёрганья, метания из стороны в сторону. Хаоса добавлял посредственный юмор и введённые "для пущего смеху" персонажи — обслуга имения Фантомхайвов. Бесполезные и нескладные, они только глаза мозолили своим тщетным существованием. В результате рука тянулась к кнопке перемотки... раз за разом.

В целом:

— сюжета не увидел, броуновское движение молекул, не более

— графика нормальная, но никаких особых красивостей не было, на четвёрочку

— музыка понравилась, особенно в опенинге

— персы никакие, кроме самого дворецкого, видимо, только ради него сериал и создавался (впрочем, ещё слуга индийского принца неплох)

Оценка — 30 баллов из 100.


Статья написана 26 июля 2011 г. 10:07


Что нужно сделать, чтобы популяризировать какой-либо вид спорта или интеллектуальную игру? Можно крутить рекламу по телевидению, вешать многокилометровые плакаты, зазывать в клубы и секции. А можно — снять фильм (например, анимационный), где события будут крутиться вокруг этой самой игры. Если снять качественно, сделать интересный сюжет и запоминающихся персонажей, то велик шанс, что зритель увлечётся происходящим на экране. Может он и не побежит сразу пинать мячик или переставлять фишки на клетчатом поле, но в душу ему эта игра западёт наверняка. Главное, чтобы сам фильм (или аниме) был на уровне, иначе может произойти обратная реакция — реакция отторжения.

К счастью, Хикару и го — очень хорошее аниме. Японцам вообще удаются спортивные аниме, что неудивительно, ведь у них культура построена на преодолении, крепости духа, стойкости в сражении с трудностями. Но Хикару даже среди этого подвида анимации страны восходящего солнца занимает особое место. Если сравнивать сериал про го с сериалом про американский футбол (айшилд 21), то второй идёт по накатанной колее, можно сказать, чем закончится матч (ну, бывали исключения, но мало), можно предсказать даже ход матча. Самая большая неожиданность в айшилде — хитрости Хирумы. В остальном же там игра на эмоциях — хорошая игра, но довольно-таки простенькая. В Хикару же очень много оригинальных сюжетных ходов (одна идея с играми Сая по интернету чего стоит!), я очень редко мог сказать, чем закончится тот или иной эпизод, та или иная партия. Вот, например, в начале казалось, что Сай так и будет играть за Хикару, в результате чего паренёк станет великим чемпионом. Или, наоборот, Хикару будет упираться всеми конечностями, а Сай плакаться и просить дать ему поиграть. Но того, что Хикару захочет играть сам, без Сая, я предположить не мог. И уж тем более того, что он почти все партии будет играть самостоятельно, не прибегая к помощи духа Го. Хикару удивил... И удивлял дальше. Вообще, эти два персонажа — мальчишка и призрак — жемчужины сериала. В каждом из них было что-то особенное, один удивлял смесью детской непосредственности и твёрдости характера, а второй тем, что при такой эмоциональности почти мгновенно преображался в холодного и жёсткого стратега, когда приходило время играть партию в Го.

Но несправедливо забывать и других персонажей сериала. Акира, юный гений, который для Хикару сродни путеводному огоньку, школьная команда, так искренне переживающая победы и поражения, честолюбивые инсеи, стремящиеся стать про, не менее страстные любители, играющие в Го по интернету, сами про, среди которых великий чемпион Тойо Мэйдзин, легендарный чемпион, несокрушимый и твёрдый, как скала. А есть ещё и молодые про, есть ветераны, не желающие уступать место новичкам, и все, как на подбор, очень харизматичные. А ещё есть и главный персонаж сериала...

Игра Го.

Ведь не случайно Сая принимают за духа игры. Не просто так он блуждал в виде фантома тысячу лет. Не ради красного словца лучшие игроки постоянно поминают "высшее мастерство". Золотая нить в полотне сюжета "Хикару и Го" — поиск совершенства. Поиск божественной, безупречной игры. Поиск идеала. Мечта... В которую хочется верить и которая окрыляет, придаёт сил.

И разве это плохо — мечтать?

P.S. Графика на уровне, звуковое/музыкально сопровождение тоже. В целом сериал мне очень понравился, оценка — 95 баллов из 100.


Статья написана 21 июля 2011 г. 09:54

Чем больше я смотрю аниме, тем отчётливее понимаю, что, попытки приписать именно японской анимации, как разновидности искусства, особый сакральный смысл не имеют под собой основания. В общем-то, аниме ничем не лучше, например, голливудских кинофильмов. И там, и здесь есть и штамповка, и проходные аниме/фильмы, и шедевры. Они разные, японская анимация очень своеобычная, но принципиально она не отличается от анимации/фильмов других стран. Особенно в том, что касается штамповки — подобно тому, как голливуд затопили боевики класса B и C, так и в аниме есть несколько шаблонных сюжетов, которые мусолят со всех сторон, зачастую меняя лишь пару-тройку деталей. И, на первый взгляд, куроками относится именно к таким сериалам.

Главные герои — мальчик и девочка — особенные. Каждый по-своему: мальчик — рецессор и должен умереть (да-да, мы не ищем лёгких путей, преодоление нашё всё... это, кстати, то, что встречается именно в японской анимации), девочка — принцесса и, как потом выясняется, чуть ли не богиня. Встретились они случайно (естественно, иначе и быть не может), потом мальчик спас девочку от гибели и всё завертелось. К слову, у мальчика судьба и до этого была не сахар — сплошные потери близких людей. Из-за этого он стал несколько замкнутым и погружённым в себя. Однако, удивительное дело, с девочкой он общий язык нашёл очень быстро. И в первых же сериях стал контрактором. Ну а зачем медлить? Контракт и в бой. Боёв здесь, кстати, в избытке. Рог изобилия боевой просто-таки. Мордобой в каждой серии и не по одному разу. И всё бы ничего, но... Почему все бои это рукопашка? С некоторыми вариациями, да, но всё равно по большей части удары руками, ногами и прочими выступающими частями тела. Когда подобное встречается в аниме про боевые искусства, то у меня вопросов нет — там это к месту. Но в фэнтезийном боевике, где у бойцов магические способности, где их напарники чуть ли не демоны, бить друг другу морды?

Ладно в начале, когда девочка не умела толком использовать свои способности и не имела контрактора.

Ладно несколько серий спустя, когда девочка и мальчик толком не синхронизировались.

Но потом? Почему и дальше мордобой был? Хотя и у главного (на тот момент) злодея были дистанционные атаки, да и у многих других мотоцуметама (так звали в аниме местную разновидность демонов-контракторов). Финальный бой так вообще нечто... Противники — боги, но и с ними дерутся в рукопашную, и они не прочь почесать кулаки. Ну где это видано, чтобы боги показывали чудеса кунг-фу? Развоплотили врагов или там гору им на голову скинули — и всего делов. А драться, это как-то... не по-божески.

Финальный финт был "немного предсказуем" — и в бличе такое было, и в наруте, и, я не сомневаюсь, во множестве менее известных аниме. Поэтому, удивлён я не был. Но и разочарован особо тоже — ведь иной вариант развития событий оказался бы точно таким же штампом.

Отдельно стоит сказать о рисовке и музыкальном сопровождении — и то, и другое порадовало. Картинка была вполне "вкусной", а музыка приятной и соответствующей моменту. На твёрдую четвёрку, даже на четвёрку с плюсом.

Но, самое главное, мне сериал в общем скорее понравился, чем нет. Вот несмотря на штамповку, несмотря на простенький сюжет, несмотря на шаблонных персонажей происходящее на экране увлекало. Куроками избежало главного греха всея анимешек — скуки. Драйв имелся, драйва имелось в изобилии, драйв не оставлял с первой до последней серии. И это хорошо. Это редкость в наше время. И ещё — здесь не было дурацких этти-сцен, тупости с "девочка бьёт мальчика", и намёков на юрятину. Очень, знаете ли, большой плюс в моих глазах.

Оценка — 50 из 100. Вполне смотрибельно.


Статья написана 20 июля 2011 г. 11:23

Поскольку моя копилка отзывов истощилась, а список аниме для просмотра подошёл к концу, то принимаю заказы на отзывы на аниме. :) Для начала — по одному заказу от человека, а там посмотрим. :)


Тэги: аниме
Статья написана 18 июля 2011 г. 09:22

Интересно, на какой по счёту просмотренной анимешке возникает ощущение, что ты сидишь в первом ряду на параде клонов? Интересно, почему при таком количестве разнообразной и довольно-таки оригинальной манги в виде аниме-сериалов перерождаются только стандартные схемы? Полагаю, бизнес есть бизнес, однако, одно дело копировать удачные находки и другое — откровенно провальные модели.

Мститель косплеит Касьяна. И это плохой выбор.

Ключевые моменты почти полностью совпадают — это и нечто (точнее — некто) спасительное для всего мира, и сам мир, находящийся если не на грани гибели, то в состоянии полнейшего запустения, и ГГ, которая хочет умереть и кричит всем подряд "Убей меня!", и примитивные быстротечные бои, которые вызывают лишь скуку, причём, сопоставить силу бойцов дело абсолютно невозможное. Здесь никак эта самая сила не объясняется (как и в касьяне) ГГ просто сильная и всё. Она просто побеждает противников и всё. За счёт чего? Как? Все подробности остаются за кадром. За кадром вообще слишком многое остаётся, и если в Касьяне персонажи были более-менее раскрыты, то в Мстителе даже о главной героине известно с гулькин нос. Вроде бы она что-то там или кого-то там потеряла, вроде бы она кого-то ищет, чтобы отомстить... Но и всё. Личность показана схематично, про способности рассказано парой слов, ситуаций, где можно было бы увидеть её с другой стороны (не как бойца) практически нет. Остальные персонажи вообще тёмные лошадки — о них неизвестно решительно ничего. Кое-какие осколки прошлого у врагов, но их, осколков, очень мало, они не образуют общую картину. Не чувствуется целостность, кажется, что авторы просто взяли и выбросили половину серий из аниме. Не сжали, не сократили — а просто выбросили. Словно из книги страницы вырвали. И попробуй пойми, что они этим хотели сказать.

Впрочем, не всё так плохо в неземном королестве. Опенинг и, особенно, музыка из него просто восхитительны. Вообще, звуковое сопровождение на уровне. И сами песни, и музыка, причём, всё на своих местах — последний раз такое качественное музыкальное сопровождение боевых сцен я видел (точнее слышал) во втором сезоне наруты. Причём, Мстителя я бы поставил немного выше. Но... Это ложка мёда в бочке дёгтя. Вторичный сюжет, схематичные, недораскрытые персонажи, примитивные бои, слабенькая атмосфера, графика 80-х годов уверенно тянут Мстителя на дно. И даже шикарное музыкальное сопровождение не спасает сериал.

Оценка — 35 баллов из 100.





  Подписка

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх