Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 июня 2013 г. 22:11

https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hp..." /> "Пролог, воскрешающий реалии СССР 1988 года, когда — вы же помните — по сугробам между избами бегали звероподобные длинноволосые мужики в овчинных шубах и с "калашами" наперевес, и все эпизоды с Малковичем — прекрасны. Эти тяжелые золотые кресты, эти иконы древнего письма, с умилением глядящие на любовно смазанные "макаровы", эта народная песня "Мама Сибирь", которую по традиции "урки" исполняют ментам в знак презрения."

http://kommersant.ru/doc/2210405

Все-таки сняли кино вот по этому http://fantlab.ru/blogarticle16747"> чуду.


Тэги: книги, кино
Статья написана 5 июня 2013 г. 14:37

Я снова его победил. Но теперь забесплатно.

На этой неделе двух-с-половиной-летняя история моей любви к читалке AmazonKindle (подробности по тегу kindle) попыталась выйти на новый уровень. Читалка принялась произвольно перезагружаться.

Когда это произошло впервые — просто в разгар чтения буковки сменились картинкой с мальчиком под деревом, перечеркнутой полоской индикации процесса, — я, как всякий на моем месте видный конспиролог, мощно догадался. что свежеоткрытый российский офис Amazon принялся обходить владенья дозором, составляя статистику наличных девайсов и их содержимого. Вторая и третья перезагрузка заставили меня восхититься упорством товарищей. Но когда перезагрузки участились до двух-трех раз в день, а потом и в час, пришлось смириться с тем, что проблема не в головах, а в техприборе. Который, стал быть, надо лечить.

Форумы подсказывали толстенный пучок возможных причин игривого поведения — от некорректно созданных папок и криво выполненного обновления до проблем с батарейкой или системной платой. Зная свое цыганское счастье, я сразу смирился со вторым вариантом и начал готовиться к контрудару. Сломался, гад, так пойдешь на запчасти, мрачно подумал я и сел за просмотр видеоуроков сборки-разборки Kindle в полевых условиях — чтобы, значит, снять со своего стекло и заменить им разбитый два года назад экран первой супружеской читалки (подробности по-прежнему по тегу kindle). Многому даже научился, но потом таки решил довести эксперименты с софтом до логического финала.

Снос папок, а потом и всех файлов ничего не дал, жесткая перезагрузка тоже — девайс лишь наращивал частоту перезагрузок. Читалка у меня не джейлбрекнутая и не пропатченная, так что дальше можно было попробовать отменить последние казенные обновления программы. Но я решил не кромсать хвост по частям, а сразу откатиться на заводские настройки.

Это просто: отжать слайдер на полминуты, потом держать Home, пока не появится картинка с командной строкой, в которой следует набрать Reset. И эффективно.

Сработало. Kindle стал как новенький — пустенький, звонкий и без регистрации.

Процесс регистрации позволил, кстати, выяснить, что Amazon давно отозвал обещания глобального бесплатного интернета (теперь за пределами Штатов он платный и лимитированный) и попытался привязать логины к платежным картам пользователя. Ну да электроовца ему судья. Тем более, что сейчас читалка стоит почти втрое ниже, чем обошлась мне. А я и без этих затрат обошелся.

Это ли не прогресс.


Тэги: kindle
Статья написана 3 июня 2013 г. 15:05

Пока некоторые тут поднимали приусадебное хозяйство, кормили семью печеной скумбрией, а комаров сдобным тельцем (потому что, дебилы, пренебрегли https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hp..."> стандартной дачной униформой — жарко им, видите ли), старик Измайлов времени не терял. Старик Измайлов мощно выступил в качестве промоутера, двигателя торговли, короля блербов и культурного авторитета, втеревшись в один ряд с такими заметными дитятями своей эпохи, как Ли Чайлд, Фэй Уэлдон, Мари Клер, Нью-Йорк Таймс и, не побоюсь этих слов, Лев Данилкин (чорт, побоялся все-таки — но ведь справился). Цитаты из старика Измайлова украсили суперобложки сразу трех переизданий Кейт Аткинсон (которая, вощимта, абсолютно заслуживает массового переиздания, систематического перечитывания и бурного поклонения). Вот те http://img.labirint.ru/images/comments_pi..."> раз, и http://img.labirint.ru/images/comments_pi..."> два, и http://img.labirint.ru/images/comments_pi..."> три.

А старику zurkeshe, трудолюбиво кропавшему http://zurkeshe.livejournal.com/tag/%D0%9..."> отзывы, каковые послужили источником несколько однообразного цитирования, никто про оказанную честь и не сказал. Ну и ладно. Все равно нашлись добрые люди (спасибо, камрад amadeus).

Надо с "Азбуки" хотя бы алиментные книжки стрясти. Все лучше, чем замыленные первоиздания из дружков выколачивать.


Статья написана 20 мая 2013 г. 17:53

Сергей Жарковский

http://img11.nnm.ru/5/9/f/3/4/aba0d0c53f0..." align=right hspace=20>

В особый военный округ под патронажем ООН «Чернобыль» прибывает жесткий инспектор с особыми полномочиями. Он должен построить служивых, опросить выживших, свести к минимуму число трупов, в том числе живых, и выяснить, почему страшные, но привычные чудеса перескочили вдруг в другой, совсем пугающий регистр. А заодно понять, случайно ли Зона поломалась ровно в тот момент, когда именно он, инспектор, прибыл сюда для ежегодного сафари – но на сей раз в компании упырька-зятя, почти открыто мусолящего булыжник за пазухой.

Небольшая оговорка. Книга подписана двумя авторами. Про Александра Зорича я слышал много и только хорошее, с одним из носителей псевдонима счастливо зафренжен, но с творчеством почти не знаком – хватило двух рассказов из http://zurkeshe.livejournal.com/110197.html"> антологии про Чужого. Я не знаю обстоятельств и деталей удивительного соавторства, но «Очень мужскую работу» воспринял как повесть одного автора – Сергея Жарковского. Зорич, судя по библиографии, приведенной на его сайте, с такой оценкой согласен. Нуивот (с). Отсюда и пляшем.

Общественности о Сергее Жарковском доподлинно известно немного. Он окончил Литинститут, живет в небольшом волжском городе Волжском (чем не мантра?), временами пронзает ядовитым верлибром внезапные околофантастические дискуссии и является автором http://zurkeshe.livejournal.com/261913.html"> лучшего романа десятилетия «Я, Хобо» (так написано на обложке переиздания, автора высказывания я знаю, он врать не будет).

Теперь, значит, про смешное. «Очень мужская работа» (в девичестве «Сталкиллер IV» или «Сталкеров в ад не берут») относится к так называемой проектной прозе, которую я всю дорогу недолюбливал, а сейчас так просто презираю и считаю одним из (хоть не единственным и не главным) могильщиком отечественной фантастики. Насколько я понимаю, повесть писалась под серию с точками, но была добита, когда точки оказались финальными. И эта повесть, перенасыщенная формальными признаками «сточкера» (Зона-брутал-зомби-юмор-мутанты-патрон-в-патронник), является лучшей фанткнигой не десятилетия, конечно, но прошлого года. Что больше свидетельствует о годе, понятно, но и о книге тоже – вполне.

Я, конечно, не слишком объективен. Я слишком люблю прозу Жарковского. С другой стороны, к чтению я приступал со сдержанным раздражением: я тут, как все мои товарищи, который год продолжения «Хобо» жду, а мне сталкиллеров подбрасывают.

В любом случае, мне очень понравилось. Очень. Понравились щедрость автора, насовавшего в не слишком толстый томик годную для эпопеи пачку подсюжетов. Понравилось обилие поворотов, нелинейность и многослойность событий с постепенным раскрыванием левых стенок, наглая полифония героев. Понравилась глумливая интонация с постоянными высверками подлинности. Забавно, что в серию с точками «Сталкиллер» вписался бы как влитой, и даже продался бы минимально достаточным тиражом – правда, под вопли оскорбленной в лучших чувствах форумной школоты. Вопли, в принципе, и без того в наличии. Хороший маркер, между прочим.

Ну и хорошая помощь в ожидании Хобо. Нового, лучшего и только для нас.


Статья написана 16 мая 2013 г. 19:00

Юлия Кузнецова

http://ic.pics.livejournal.com/zurkeshe/9..." />Лиза — нормальный подросток, который не любит дураков-одноклассников, дур-одноклассниц, цветочки, старшую сестру с женихом, школу, двор, любые ссоры и особенно себя – за неказистую внешность, неуверенность, рыхлый живот и за что там еще у девочек принято страстно себя ненавидеть. А любит Лиза папу – немножко бестолкового, но доброго и веселого. Этой любви Лизе вполне хватало. И хватило бы надолго. Да только папу посадили.

В стране, где каждый пятый сидел или охранял, как-то не принято говорить о веревке. Тем более на страницах детской литературы. Кроме «Судьбы барабанщика» смутно вспоминаются несколько оттепельных да перестроечных книжек, герои которых проводили родителей в не столь отдаленные.

Сейчас времена принципиально другие, хоть сажают и не меньше. Отсидка родственника почти перестала быть не только стыдной фигурой умолчания, но и предметом воспаленного любопытства. Сидит и сидит, что тут говорить, тем более писать (папа героини, кстати, уходит в колонию по экономической статье — впрочем, отдельные намеки позволяют предположить, что человека обдуманно завели в кресло зиц-председателя). Тем не менее, повесть появилась, победила в конкурсе «Книгуру» (где вообще-то все решают подростки-читатели) и только что вполне роскошно вышла в Издательском доме Мещерякова. Это удивляет и радует. Как, в общем-то, и авторство.

О Юлии Кузнецовой уместно говорить, не отрываясь от лексического корпуса и интонаций тов. Саахова: спортсменка, лауреатка и просто http://kniguru.info/wp/wp-content/uploads..."> красавица. Как положено, с библиографией на убористо заполненный лист А2. Большая часть библиографии ухнула в серии типа «Только для девочек», но и есть и отскоки в разные некоммерческие стороны (впрочем, теперь я знаю, какие гонорары выплачивают самые матерые детские издатели за самые раскрученные серии, поэтому слово «коммерческий» могу сопрягать с выражением «детский писатель» только из глумливых соображений).

Пока я не следи за детлитом, выросло целое поколение авторов, наколачивающих пяток серийных книжек в год – но не забывающих практиковать отскоки, окупающие все и сразу.

«Где папа?» — как раз такой отскок, сильный и мастерский. То есть я отметил пару недокруток: подростки в книге почти никак не сочетаются с компами и соцсетями, а главная героиня почему-то никак не компенсирует в воображении свои реальные и выдуманные недостатки каким-то мегадостоинством. зато я рисую хорошо, собираю марки, у меня лодыжки красивые и вообще вырасту — стану бэтманом либо грудастой барби. Ну и совсем тяжко мне поверить в папу, наперегонки с дочкой цитирующего Бруштейн. Впрочем, первую особенность можно списать на олдскульность, а остальные – на нешаблонность психологического рисунка и общую строго гендерную специфику текста.

В целом же книга очень нужная и своевременная, и сюжетный запев – лишь начало достоинств повести. «Где папа?» — не про, как бедная Лиза ждет папу, роняя слезы в мутный поток свинцовых мерзостей. «Где папа?» — про то, что нельзя сдаваться и зауживать рамки, в которых ты готов любить, нельзя рыдать и искать виноватых. Надо искать и выхаживать ростки счастья где возможно: в засевшем по углам квартиры раздраженном ожидании, в дороге до зоны, в истеричной училке, зачморенном однокласснике и его сопливой сестренке. И счастье будет.

И папа вернется.





  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх