Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mastino» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 мая 2010 г. 23:29

Очередная великолепная книга, попавшаяся мне в последнее время...

Может ли чучело стать причиной головокружительный и смертельно опасных приключений, приведших к раскрытию всемирного заговора? Как выясняется — вполне...

Итак. Живет себе Гарт Карсон — человек, зарабатывающий на хлеб с маслом продажей чучел животных. И случайно, в захолустном магазинчике, он замечает чучело белки. И не просто белки — легендарного Пискуна — героя детского шоу. Ну, и понеслась душа в рай, а сюжет по кочкам. Блохастое чучело сопровождает целый калейдоскоп событий, приключений, убийств. В результате мы имеем целую кучу плохих парней, парочку условно хороших, и всемирный заговор, целью которого является если не порабощение Земли, то уж нечто подобное...

При всей, на первый взгляд незатейливости, сюжет превосходен, и несмотря на свою явную фантастичность (кстати — а не составить ли мне библио Випруда?) воспринимаются как пересказ вполне реальных событий.

Книга изобилует сносками, без которых было бы очень трудно понять многие моменты. Вся книга просто переполнена именами и событиями, понятными тем, кто выром на программах американского ТВ, и мое незнание их популярных шоу порой несколько усложняло прочтение. Но эта маленькая ложка дегтя не испортила впечатления.

В общем, подитожу. Лихо закрученный сюжет, очень неплохое чувство юмора, неплохой язык — пару часов увлекательнейшего чтения вам гарантированы...

А, и чуть не забыл — при чем тут голова крУгом... Да потому что это вполне может произойти от того обилия событий. которое автор умудрился вместить в принципе, небольшой по объему роман.


Статья написана 17 мая 2010 г. 19:41























Для начала — немного информации с обложки книги —

цитата
Уильям Бойд — один из наиболее популярных и обласканных критикой современных британских авторов. Премии Уитбреда и Риса, номинация на "Букер", высшая премия "Лос-Анжелес таймс" в области литературы — таков неполный перечень наград этого самобытного автора. Роман "Броненосец" (Armadillo, 1998) причислен критиками к бриллиантам английской словесности, а сам Бойд назван живым классиком современной литературы.
Собственно вот на это я и купился. Причем купился, несмотря на многократно данное себе обещание не обращать внимание на "книжные" аннотации. Ну и как понимаете, если сейчас сижу и пишу тут, преодолевая лень — матушку, то книга не разочаровала.

Итак. Роман. Ну, и зайду ка я с тыла . Есть уникальные книги. Книги вроде бы ни о чем. Так, обычный пересказ нескольких дней — недель — лет (ненужное зачеркнуть) из жизни ГГ. Но при этом, начав читать, остановиться можешь только для перерыва на сон. Такой книгой, давным давно, для меня явилась "Над пропастью во ржи" Схожие эмоции вызвал и "Броненосец" Бойда.

Роман начался ни шатко ни валко. Поначалу, на первых страницах, даже вызвал эмоции, схожие со скукой. Но! Отложить книгу не получилось) Просто с первых страниц события, происходящие с ГГ, Лоримером Блэком таки да, захватили внимание.

Итак, знакомимся — Лоример Блэк. Преуспевающий молодой человек, ведущий специалист компании, занимающейся оценкой ущерба при возникновении страховых случаев. Хобби — коллекционирование старинных шлемов (вот откуда растут ноги у названия). Страдает нарушениями сна (как выясняется — потом это сыграет определенную роль). Имеет постоянную подругу, влюблен в телеведущую, является "счастливым" обладателем кучи вздорных родственников.

Ну и вот такой вот обычный парень обладает несколько странным талантом — потрясающим умением выводить на чистую воду страховых аферистов. Деятельность, как выясняется, порой опасная. Ну, и при получении очередного дела — о пожаре на стройке, события сплетаются в достаточно тугой клубок. И к чему приведет развязка — можно только гадать.

В общем, устраивать детальный разбор полетов не стану. Ибо во первых не хочу спойлерить, а во вторых — многабукофф, лень:-)8:-0 Отмечу только вот что — последнее время мне пожалуй не попадалось настолько интересной книги, спосбной настолько привлечь внимание.

Учитывая, что последнее время фантастики я стал читать меньше, чем НЕфантастики, шансов на продолжение статеек такого рода достаточно много. Сейчас в очереди на прочтение — Э. Мендоса Город чудес , Брайан М. Випруд Таксидермист и Федерико Андахази Милосердные

Ну и традиционно — если что заинтересовало — спрашивайте:-)


Статья написана 4 мая 2010 г. 19:32

Давненько не читал детективы. Да и не испытываю особой любви к этому жанру. По пальцам одной руки можно пересчитать симпатичных мне персонажей. Навскидку вспоминается разве что Вульф на пару с Арчи Гудвином.

А остальные.. Они вызывают реакцию от безразличия до неприятия. А некоторые, например старая занудная климактеричка Мисс Марпл — так вообще вызывают желание задушить, причем с особым цинизмом.

Но вот какая то струнка шевельнулась, когда прочитал аннотацию на "Стражи" Бруена.

Ну а начав читать, уже просто не смог остановиться.

Итак — о чем книга. По идее — детектив. Есть преступление, жертва, родственница жертвы, тупая полиция, преступник, ну и конечно — ГГ. которых всех победит и выведет на чистую воду. Вот тут то и начинается все самое интересное.

Главный герой книги. Джек Тейлор. Бывший полицейский, которого выперли из полиции за пристрастие к пьянству.

Что в нем хорошего? А ничего. Обаяние? А ни в жисть. Какое обаяние у пятидесятилетнего неопрятного бухарика. Ум? Ну, вроде присутствует. Но до Вульфа — как до Киева раком... Какие то сверхморальные качества? Ну, не мигнув глазом он убивает, становится соучастником преступления, хотя при этом способен поддержать практически незнакомого бездомного, которого не берут даже в ночлежку.

Расследование, которое он ведет, по большому счету, вполне могло бы обойтись и без его. Тем более, что большую часть времени, Джек то в запое, то выходит из него. Но тем не менее, он получился настолько живым и настоящим, что нельзя не сопереживать ему.

И вот еще. Я никогда не был в Ирландии. Все мое знакомство с этой страной ограничилось только изрядным количеством выпитого когда то ирландского пива. Но автору настолько удалось передать атмосферу этой страны, ее закулисье, ее жизнь на дне общества, что в какой то момент мне показалось, что я очень хорошо знаю эту страну. И пил с Патриком если уж не на брудершафт, то уж по бокальчику Гиннеса точно...

В общем, книга реально зацепила. Теперь в очереди на прочтение еще 3 книги о похождениях детектива — пьяницы Джека Тейлора...


Статья написана 18 апреля 2010 г. 20:24

Решил перенести сюда свой отзыв на Омон Ра Пелевина. Возможно, получится подисскутировать. Приглашаю:-)

Советская страна нуждалась в героях... На протяжении всей своей истории, СССР учил своих граждан, что в жизни всегда есть место подвигу. Подвигу ратному, трудовому, да и вообще — любому.

Советская идеология очень не любила сограждан, тихо и мирно умирающих в своей кровати, 90-та лет от роду, в окружении детей, внуков и правнуков. Советскому Союзу хотелось, чтоб граждане помирали героически, шумно — разухабисто, с треском на весь мир. Была ли какая то польза от такой смерти (хотя какая может быть польза от смерти) — неважно. Главное, чтоб такая смерть была идеологически выдержанной.

Советский человек всегда должен был быть готов отдать жизнь. Список того, за что ее нужно было отдавать — был весьма обширен. От такого вроде понятного, и в тоже время необъятного как Родина — до всяких мелочей, типа автомата, который в случае чего, нужно ценой жизни выносить с поля боя, абы врагу не достался, как учил нас военрук на НВП...

Неважно, что ты отдаешь жизнь за железяку... Неважно, что ты отдаешь самое ценное что у тебя есть в бесполезной попытке спасти горящий трактор — этому посвятят статью в Комсомолке, дадут звание посмертно, и не задумаются о том, был ли смысл в такой жертве.

Можно предать отца, и стать героем. Можно даже выжить — но это уже не то. Мертвые герои, они как то более иконоподобны...

Вот собственно какие мысли возникают от этого романа

Пелевин открыл одну из самых неоднозначных страниц истории государства СССР. Страницу, на которой описано отношение государства к своим винтикам — гражданам. Государства, для которого идеологическая фишка значила намного больше, чем жизнь его граждан.

Используя достаточно жесткие, порой шокирующие методы, Пелевин мастерски показал всю эту ситуацию, превосходно отобразил то, что происходило в стране, какова была идеология в те годы.

Ну и напоследок. С каждым годом это произведение теряет смысл. И когда не станет тех, кто жил в государстве, описанном Пелевиным — практически потеряет совсем. Останется простым напоминанием и предупреждением, говорящим — «ребята, не допустите такого еще раз»...


Статья написана 16 апреля 2010 г. 21:12

Как вам наверно уже известно — сегодня открыл библиографию Мелехова. Ну и как выяснилось, у некоторых, нечитавших возник вопрос — а не Зотов ли это намба ту?

Ну вот и попробую немного сравнить этих столь разных авторов, написавших о столь похожих вещах.

Итак. Место действия. Рай и Ад. Давайте сравним эти места у Зотова и Мелехова.

У Зотова — рай на редкость скучное место, где, по большому счету, "не вздохнуть, не пукнуть". Рай Мелехова — в общем то весьма веселое место, с пьянками бабами и драками. У обоих авторов праведникам ой как далеко до рафинированной праведности. У обоих авторов Рай пронизан интригами. Но у Мелехова "главный" практически не принимает участия в жизни Рая, отдав бразды своим "святым" подчиненным.

Ад. Тут тоже различий немало. Ад Зотова — мегаполис, по большому счету ничем не отличающийся от всех современных мегаполисов. Житель спального района, скорее всего и не заметит разницы очутившись в Аду.

Мелехов не стал подробно описывать Ад, но вот герои у него получились более живые, нежели у Зотова.

Сюжет. У Зотова — "классический" детектив — с убийствами и расследованиями. Есть плохие парни, и есть детективы, которые их ловят.

У Мелехова — шпионский боевик. Есть борьба высших сил и борьба спецслуб. И так получается, что обе этих борьбы совпадают по фазе:-)

Герои. Сравнение в пользу Мелехова. Герой получились более живые, более настоящие.

Общие впечатления.

Зотов. Веселые книги, наполненные стебом, высмеивающие политиков, звезд, просто известных людей. Если цель книг — засмеять некоторых наших сограждан — то она достигнута))

Мелехов. Не менее веселые книги, но юмор нестебный — скорее жизненый. Все смешные ситуации происходящие с героями — вполне могли происходить на самом деле.

В общем, дальше писать лень. Попробую подитожить. Несмотря на то, что место действия одно и тоже — авторы очень разные, и каждый хорош по своему.

Есть вопросы — задавайте. С удовольствием отвечу.)





  Подписка

Количество подписчиков: 142

⇑ Наверх