Все отзывы посетителя красная роза
Отзывы
Рейтинг отзыва
красная роза, 17 февраля 17:50
Это бы быть отличной вещью о странном месте и странных обитателях. Тут вам и уединенная деревеньках на болотах, и жутковатые события. Довольно все колоритно и вкусно, но впечатления подпортил тот факт, что это продолжения романа «Часовщик с Филигранной улицы», т.е. выглядит все как отрывок произведения, и читателя туда резко закинули, пусть сам в персонажах разбирается. Вышло несколько неуютно и сыровато в плане развития сюжета, не хватает динамики, слишком сонливо. К тому же от рассказа веяло местами фэнтезятиной, а совсем не мистикой. Увы.
Имоджен Гермес Гауэр «Обитатели дома Твейтов»
красная роза, 17 февраля 17:43
Девушка с маленьким ребенком, вынуждена бежать от ненавистного мужа в отчий дом. Классическая история о жутком поместье в глуши, внезапно оказывается щедро сдобрена социальщиной. Пусть дом страшный и старый, и призраки выглядывают из проемов дверей, но живые люди куда больше здесь пугают. Впечатляет также судьба женщин тех давних времен, общество настойчиво диктуют, что свободы им не видать. И все же рассказ о надежде и силе духа, о том, что все возможно если сильно захотеть, главное не опускать руки.
Бриджет Коллинз «Этюд в чёрно-белых тонах»
красная роза, 15 февраля 21:32
История о плохом доме, очень легкая и непринужденная. А еще наивная и банальная, но цепляет своим колоритным антуражем. Мужчина приезжает в английскую глушь и, катаясь на велосипеде, натыкается на необычный особняк. Он черно-белый, вокруг сад в стиле шахматных фигур и наш гг немедленно туда лезет пожить, за что естественно и огребает. Такое все уже видели по сто раз, но для любителей рассказов о домах с призраками(как я) вполне зайдет. Жирный плюс за вышеупомянутую обстановку и действительно холодную зимнюю атмосферу.
красная роза, 27 июля 2022 г. 19:46
Рассказ — гимн одиночеству в большом городе. Он не столько страшный, сколько до ужаса тоскливый. Быть одиноким опасно, как мы знаем по многим плохим историям, к таким людям резво стягивается всякое-разное, а если смотреть чуть глубже, они сами тянутся к чему-то эдакому. В центре сюжета ветеринар, человек занимающийся любимым делом. Казалось бы развивайся, да радуйся жизни. Но нет, существование главного героя настолько одиноко и безрадостно, что даже плюшевый мишка выброшенный где-то в поле, выглядит на его фоне более счастливым. Единственное развлечение это наблюдение за местными жителями из своих окон. Такое себе занятие, конечно. Среди прохожих особое внимание к себе привлекает одна старуха с весьма странным поведение, которое к тому же таскает животных в заброшенный дом по соседству с гг. И вот наш невезучий ветеринар как загипнотизированный наблюдал, наблюдал, а старуха в один темный вечер взяла и пропала. И все бы ничего, и даже хорошо, если бы главный герой не услышал чей-то писк-плач из того самого дома. Вспомнив о животных, он пошел разбираться...
Любопытство сгубило кошку.
Конечно, это произведение не произвело на меня такого впечатления, когда я его читала в первый раз, либо зимой, либо глубокой осенью. Сейчас на улице светлое лето, и вся атмосфера глушится. А она здесь шикарная, очень удушающая и холодная, с нотками безумия и неправильности. Это такой особый и очень узнаваемый стиль автора. Сначала такой вайб на первом месте, а потом уже содержание, чаще с множеством образов. Темный осенние вечера для многих ассоциируются с уютом и романтикой. Здесь все это приобретает окраску отчужденности, тоски и увядания. Ощущение одиночества в сердце, среди людей, никому нет до тебя дела, а там за окнами чьи-то мелькающие жизни, способные вызывать интерес, подарить какую-нибудь искру. А может по ту сторону окон во тьме за тобой тоже наблюдают, только совсем не ради любопытства, они хотят, чтобы уже ты им что-нибудь подарил, например себя.
Антон Власкин «Японские призраки. Юрей и другие»
красная роза, 29 июня 2022 г. 21:33
Призраки у японцев жесткие и дикие, а ужастики азиатские очень своеобразные, но зато атмосферные. Только проникнуться и напугаться, в связи с этим не всегда удается. Но интересно же. И вот я беру в руки не совсем свойственную мне литературу, хотя стоп. В детстве вот любила всякие энциклопедии, а эта книга тоже очень напоминает энциклопедию. Автор попытался собрать в единое целое под обложкой разные мистические японские истории и классифицировать их. Получилось неплохо, тут вам и личные приключения их мрачнейшество привидений(юрей, если уж правильно говорить) и плохие места, и забавы жуткие из серии вызова пиковых дам. Даже рекомендации даются, что делать, если во что-то впутался или кого-то увидел. Единственное, я подобное люблю читать в соответствующей атмосфере, т.е., чтобы было хотя бы не по себе. Но составитель так пишет, с юморком свойским, что становится просто по себе, а господа юреи твои соседи за столом, и ты с ними пивко пьешь вечером. Пугнуться не получится, несмотря на попадающиеся весьма жестокие экземпляры, но увлекательно провести время — это сюда.
Некоторые истории я уже знала, из разных источников, да и в принципе тут довольно популярные персонажи. Садако и Каяко неприветливо машут читателю со страниц, Мицуко выглядывает из резервуара на крыше («темные воды»), а Ханако-сан из школьного туалета. Попались даже «эти самые» влюбленные с пионовыми фонарями, о которых я совсем недавно прочитала в самурайской сказке. Найдутся рассказы о исторических событиях и реальных людях в соответствующих масштабах. Из новенького для себя отмечу грустную зарисовку о призраках в одеяле, забавную, с пляшущим скелетом, трогательную и не совсем логичную историю о матери с ребенком, похороненных заживо. И конечно же кукла Окику с живыми волосами. Мой внутренний дотошный человек требует эту игрушку на опыты, и чтобы результаты живо по полочкам мне! :D Из «плохих» мест запомнились туннель Дзёмон и лес Самоубийц Аокигахара (привет Норвежский лес от Мураками).
А что касается раздела забав на досуге, это популярная тема во все времена и у всех народов. Тянет людей погадать, что-то вызвать. Помню тоже в детстве баловались с популярными тогда матными гномиками и золушками, было весело. А потом внезапно что-то нас посетило, и было уже не настолько потешно, так что аккуратнее надо.
Книга — хороший образец познавательно-развлекательного досуга. Любителям чертовщины и Японии, думаю, точно должно понравится. Я бы еще что-то подобное почитала и у других народов. Впрочем, есть один минус — отсутствие в электронке. Когда увидела обложку подумала, что старое издание, а оказалось нет. Не знаю, чего так автор. Книга бумажная, безусловно, красивая и качественная, с тематическими иллюстрациями, так что кому не жалко места в книжном шкафу, может взять себе на заметку. Но электронный формат более распространен сейчас и доступен.
Александр Рудазов «Конец сказки»
красная роза, 12 мая 2022 г. 20:28
Автор молодец, в этот раз не заставил ждать продолжения десять лет, а прошло всего лишь два года после второй части. И если последняя получилась, не сказкой, а присказкой, то здесь уже во всю дохнуло атмосферой первой истории. Кончились приключения, шутки, загадки, от сюжета прям с первой страницы явно повеяло мрачностью... Еще бы! Близиться последний бой, война между людьми и нечестью. Иван и Яромир объединились со спасенной Василисой и еще с новоиспеченной невестой-богатыркой — их миссия, узнать как разбить яйцо с кащеевой смертью, ибо найти-то нашли, а вот, что дальше оказалось большим вопросом.
Названия полностью отражает суть сюжет, это действительно конец во всех смыслах. Начали медленно, с чувством и расстановкой, а завершили все стремительно и скомкано, хотя в принципе придраться не к чему, как вышло так и вышло. Ружья выстрелили, все концы с концами более-менее свели. А вот как свели, это отдельная тема. Увы, сказки и юмора в третьей части кот наплакал, это прям какой-то жесткое темное фентези с жизненным тленом. Такого резкого поворота на 180 градусов я не ожидала, про финал вообще молчу. Очень уж полюбились мне главные (и не только) герои, и хотелось хоть какой-то для них справедливости, хотелось того самого пресловутого хэппи энда. Нет, он конечно же случился, ведь добро всегда побеждает зло, так нас учат любые хорошие сказки. Но во-первых только в глобальном смысле, и увы, слишком цинично, по-житейски жестоко. Результат есть, победа есть, но какой ценой для нас читателей и уцелевших персонажей? Истинных героев так удобно отбросить подальше. Ладно там титулы, награды, богатая жизнь, но неужели они не заслужили хотя бы уважения? Эх, человечество порой такое человечество.
Очень горькое послевкусие от книги, оно прям почти убило во мне оптимиста. Моей любимой частью останется первая, про же вторую половину третьей хочется благополучно забыть.
красная роза, 12 мая 2022 г. 20:16
Соскучилась по нашему родному хоррору, по ведьмам, лешим, очумелым деревенщинам. И когда еще, как не в октябре бросаться в любимые мистические дали? Благо сейчас русские ужасы расцвели, выбрать вполне себе есть из чего. Марьяну Романову я уже когда-то читала, впечатления были неоднозначные, но посчитала нужным дать второй шанс. Русский фольклор она активно и красочно использует, не косит под иностранных авторов, и выходит очень даже самобытно. За что ей респект и уважение, мифология славянских народов — кладезь для сюжетов, там и нужно копать и представлять в разных вариантах. А конкретно тут еще и тема незаезженная, редко используемая в литературе, но мною очень любимая. Оборотни. Хочешь пиши страшную сказку, хочешь драму, мистику, а можно и просто мясной треш.
И што ж??
А такое себе, скажу я. Не ужасы это, и даже мистикой язык не поворачивается назвать, скорее магический реализм, очень сумбурный и скомканный. Автор опять замахивается на некое-увлекательное, а получатся, то, что получается. В «Болоте» хоть с сюжетом тоже бяда была, но атмосфера выдержана в действительно жуткой манере, четко ощущался эффект присутствия. Но если там хорошую вначале книгу просто слили, то здесь даже не наливали.
...«ввергнет в то состояние, когда и оторваться невозможно, и в соседнюю темную комнату выйти одному страшно. Автор словно берет вас за руку и ведет в мир своих фантазий»..
Не страшно на улицу ночью выйти и погулять, какая тут комната. А фантазия у автора бурная, да. Волколаки, ведьмы, адописные иконы, деревня, лес, секта, брутальный дерзкий мужик, подвал-цепи, загадочные девицы, местные легенды, пропадающие люди, бла-бла-бла. А давайте запихнем все жуткие идеи в роман, но ни одну из них не разовьем. Основную историю можно уместить в пару страниц, все остальное мыльное мыло, как очень любит автор. Роман, по сути о неадекватной секте и о последствия таких веселых связей, вот сказочки конец, а кто слушал молодец. Как можно было такую крутую идею про оборотней так сверхъестественно уныло преподнести???
Книги автора это зарисовки с жуткими темами, без всякой логики, увлекательного сюжета, с ведром сумбура, ведущие в итоге в никуда. Приманили, приворожили и кинули. Сегодня у нас плов без месяца. И без риса.
Вердикт: творения М. Романовой завернуть и унести, подальше от меня.
красная роза, 20 октября 2017 г. 16:20
Знаю я этого Рэмси Кэмпбелла, автора странных ужасов, по его рассказам. Почему странных? Ну потому что в первую очередь все базируется на атмосфере липкого ужаса, который медленно обволакивает читателя и его бедный мозг, такой вот сильный эффект погружения. Если в произведениях кто-то за кем-то гонится, то, ты словно находишься в шкуре несчастного персонажа, если кто-то сходит с ума, начинает казаться, что и у тебя медленно едет крыша, и вот уже за окном, во тьме осеннего вечера мелькнуло чье-то бледное лицо... Кроме того, от всех, без исключения, творений автора веет тоской, обреченностью, а также ощущением инородности происходящего. Тьма появляется из ниоткуда, проникает в сюжет мелкими или крупными штрихами, и также бесследно растворяется в никуда. И никаких объяснений, абсолютно. Что это было и зачем собственно. Вот за это я и люблю автора, за жуткую атмосферу, чувства безысходности и бездну неизвестности. Маньяком с бензопилой меня куда труднее напугать.
Кэмпбелл фигура у нас неизвестная, и приходится довольствоваться тем, что удается нарыть, а это одна малая форма. И вот внезапно переводят, аж целый роман. Надеюсь, выбрали для издания не самую лучшую вещь, а может просто автору удаются куда лучше рассказы, ибо все вышеперечисленное намного уместнее смотрится именно в малой форме. Роман же требует куда большей движухи, внятного сюжета и ярких персонажей, либо хотя бы их развития, чтобы читатель не уснул по ходу чтения и не уткнулся вон в то милой личико на обложке. Нет, когда бралась за книгу, я примерно знала чего тут ждать, стиль писателя он и есть стиль писателя, но все же ожидала большего.
Главный герой Саймон Ли Шевиц (Ли Шениц, Лешениц, Вшивец, как его тут только не назвали) бывший кинокритик, человек неудачник, берется за весьма заманчивое предложение, написать книгу о неком актере-клоуне немого кино Табби Теккерее, который когда-то был довольно популярен, а теперь словно стерся с лица земли. По сути, это единственный шанс для Саймона «восстать из пепла», наладить свою карьеру, а также отношения с близкими людьми. И вот начинаются длинное журналистское расследование, раскопки жизни весьма загадочного клоуна. Сначала было все многообещающе, и так примерно до середины. А дальше уже ощущение жвачки, сюжет тянется как резина, главный герой все глубже погружается в свое дело, мелькают как кадры похожие сцены, и ничего по сути особенного не происходит. Сразу в голову лезет мысль , что книгу было бы неплохо подсократить, на пользу бы пошло. Но не буду сильно ругать, роман мне все-таки понравился, что уж тут говорить. По сути, перед нами образец жизненного обыденного ужастика, где обычная реальность постепенно подменяется шизофреническим бредом. Саймон сам не осознает, что история клоуна не помогает ему выплыть из болота,а наоборот все глубже погружает в трясину. Все дела валятся из рук, неурядицы растут как снежный ком, а еще какой мерзкий тролль из интернета портит и так совсем уж безрадостную картину. И у автора отлично получается описать весь этот «кошмар наяву», бред нарастает, реальность искажается. По тексту тут и там разбросаны странные , жутковатые и абсурдные ситуации, а поход в заброшенный театр вообще вне конкуренции.
Книга явно на любителя такого вот специфичного хоррора. Роман неплох, но очень уж выматывающий, как сон во время болезни. Бесконечная череда повседневности и вплетенной в нее то ли мистики то ли абсолютной паранойи. Во время чтения мне вспомнился «Процесс» Кафки, не сюжет главное, а ощущение, и в этом что-то определенно есть. Например оригинальность подачи, и лик главного монстра, а кстати, был ли он этот самый монстр? Хтоническое Зло или просто внутренние тараканы? Мистика или психоделика, а может все единое целое. Попытки распутать клубок приводят только к мерзкой клоунской ухмылке хорошо въевшийся в сознание за время повествования. Значит эффект погружения удался.
красная роза, 5 октября 2017 г. 20:43
Всегда любила истории про выживание, экстремальные ситуации и прочее, а все это в постапокалиптическом мире, так вообще красота. Но восторга не случилось, претензий к книге у меня достаточно. Люблю в подобных историях детальное описание мира, или хотя бы внятное. Люблю психологизм, четкие и меняющиеся из-за страшных обстоятельств характеры главных героев, люблю атмосферу страха, обреченности и в тоже время надежды. Здесь от всего перечисленного имеется, пожалуй, только атмосфера, а идея и замах романа были изначально очень многообещающими. На деле же вышла мутненькая и недоработанная история. Да что говорить, я вообще обломалась с сюжетом. Думала передо мной будет жесткая вещь как мать с двумя детьми путешествует в лодке и отчаянно борется за жизнь в изменившимся мире. И тогда бы я закрыла глаза на зыбкость всего остального, раз автор выбрал именно камерность сюжета. А тут этого где-то пять процентов от общего повествования. Основу же составляют флешбеки про то, что было До, и о том как все вообще начиналось и куда собственно направляются персонажи.
«Птичий короб» это именно, что коробочная история. Мы видим мир только вокруг девушки Мэлори, все остальное очень расплывчато и непонятно. Где-то в России начинают происходить жуткие и странные вещи, отдельные взятые люди сходят с ума, становятся агрессивными по отношению к окружающим и к себе. Короче пошли убийства изощренными способами, позже эта «зараза» распространилась по всему миру, опять вроде как эпизодическим характером. Как выяснилось, причина поголовного сумасшествие является то, что люди видели НЕЧТО, позже названное просто «тварь». Какие они из себя эти твари читателю не объяснили, ибо никто не знает, все кто наблюдал данное явление — мертвы. Воздействуют существа визуальным способом, т.е. если не смотреть, то останешься нетронутым. Так что люди запираются в домах, собираются в общества и вылезают за пределы своего убежища по необходимых нуждам только с завязанными глазами. Мир за небольшой промежуток времени повергнут в хаос, а как этот хаос разросся тоже не сказано. Такое ощущение, что вот страшные случаи вспыхивали там и тут, а потом вдруг почти все население вымерло, и остались только горстки выживших, ничего нигде не работает, а люди сами себя изолировали от всего мира. Про массовые вспышки убийств ничего не известно, про действие властей тоже. Все кто открывают глаза на «воле» встречают тварь. Отсюда вывод, что вся планета ими уже кишит, но почему-то про масштабность трагедий ничего не сказано. Что они на площадях, на рынках не появлялись? Вообще никаких официальных заявлений нет, просто слухи, просто истерия. Бред? По-моему да. Если честно как-то стремно осознавать, что вот наступит такой тихий апокалипсис и всем пофиг.
Мэлори будучи беременной попадает в одну из групп людей в забаррикадированном доме. Основную часть романа составляет описание жизни главной героини в этом обществе, так нас плавно подводят к тому, зачем же все-таки спустя четыре года она решилась путешествовать по реке вслепую и куда делись все сотоварищи. Финал кстати никакие точки над «I» не расставит, а повергнет читателя еще больше в море вопросов. И как итог, фантастика из романа никакая, лавкрафтовские ужасы тоже под вопросом. Были ли вообще там эти твари? Может быть, это вообще какая-нибудь человеческая разработка вышедшая из под контроля. Ну а что? Не пойман не вор.
Вот если перечитать все, что выше сказано, то напрашивается вопрос, почему стоит оценка четыре, а не два? А потому что мне все-таки понравилось, читается книга влет и довольно увлекательно. И атмосфера книги на отличном уровне. Полная слепота и неизвестность, родной мир стал чужим, абсолютно никакой помощи, люди брошены на произвол судьбы. Тоска и обреченность преобладают в повествовании. За Мэлори и ее товарищами по несчастью было довольно интересно наблюдать(хотя их характеры раскрыты так себе, но не раздражали тупостью и на том спасибо), особенно за самой девушкой. Каково вот женщине в интересном положении жить в таком хаосе, как пройдут роды в антисанитарных условиях, есть ли смысл оставлять ребенка в живых, если будущее весьма печально и зыбко? Такими вот страшными вопросами приходится задаваться. Ну разве это все не крипота? А отдельные жуткие эпизоды, как например вылезшее существо из колодца, человек, сходящий с ума и привязанные к стулу, а все из-за того, что просто посмотрел видеозапись с тварью. Люди в панике выкалывающие себе глаза, только чтобы выжить в новом мире. Или бойня птиц в небесах, их безумные крики, бесчисленные трупы падающие в реку... Настоящая психоделика! И как же это страшно когда не по собственной воле лишают красок нашей планеты. «Не смотри!» — теперь девиз человечества. Еще бы автор все это воплотил более качественно, думаю получилась бы конфетка.
P.S. А все-таки интересно, что же это были за твари, и почему они физически себя никак не проявляли и будет ли продолжение? А то оно очень напрашивается.
красная роза, 26 июля 2017 г. 15:52
Наткнулась на сборник совершенно случайно, и разочарованной не осталась. Тема очень любопытная. Страх. Неприятное чувство, которое возникает совершенно из разных источников, будь это реальная опасность для жизни или чисто психологическая проблема. Произведения здесь представлены в основном классиков, таких мастеров как По, Чехов, Тургенев, Оскар Уайльд. Открытием для меня стали: Ги де Мопассан и Федор Сологуб. Никогда не думала, что первый писал и в жанре «непонятное — странное», а второму просто шикарно удается атмосфера, а я это очень ценю.
В книге содержатся рассказы, довольно хорошо раскрывающие тему. Есть мистика, есть психологические вещи, граничащие с безумием, есть даже юмор.
Пройдусь по самым запоминающимся произведениям.
«Заживо погребенные» По. Тут все понятно из названия, хоть на миг представьте весь ужас ситуации.
«Голубая комната» Проспер Мериме. Рассказ отлично поднял настроение, ох уж эти гостиницы со своими происшествиями.
«Страшное гаданье» Бестужев-Марлинский. Завораживает и держит в напряжение. Деревня, зима...
«Страх» Ги де Мопассан и «Страхи» Чехов. Два очень похожих произведения, необъяснимое пугает не меньше, чем реальная угроза. А еще человеку свойственно додумывать, если он столкнется с чем-то на первый взгляд необычным, рассматривать детально нет времени, страх уже сидит на шее. А с другой стороны в мире еще много не разгаданного. Вот не знаю как бы я себя повела, если бы увидела допустим сам по себе прыгающий стакан.
«Рука» Ги де Мопассан. Вроде бы банально, но все равно жутко.
«Рассказ отца Алексея» Тургенев. Люблю автора, он меня и в жанре мистики не разочаровал.
«Кентервильское привидение» Оскар Уайльд. Думаю про него каждый слышал. Не страшное, а скорее увлекательное и занятное произведение.
«Страх» Цвейг. Дошли и до женщин, что изменяют своим мужьям. Прибавить сюда еще и шантаж.
«Страшная ночь» Чехов. Представьте себе на спиритическом сеансе вам предсказали смерть, нервишки понятное дело разыграются, а потом приходите к себе домой и видите...гроб! Испугались? Не говорите, что нет.
Два рассказа Фёдора Сологуба.
«Червяк» — не пугайте ребенка всякими небылицами, иначе он может вбить себе в голову и последствия будут печальные.
«Тени» — безобидное занятие приводит к безумию. Просто шикарная атмосфера!
«Завтра конец света» Брэдбери. Рассказ не пугает, но заставляет задуматься. А что если бы...
«Морфий» Булгаков. Что тут сказать? Наркотики — очень страшная вещь.
Сборник меня однозначно порадовал. И тема интересная, и рассказы подобраны хорошо. А что еще надо для полного счастья? Пять не дали поставить несколько произведений, они неплохие(совершенно не понравился только «Ручка, ножка, огуречик» Домбровского), но вот такой у меня характер. А так все очень даже хорошо.
красная роза, 7 июня 2017 г. 22:05
К «Сиянию» у меня особые теплые чувства. Ведь это первое крупное произведение которое я прочла у Кинга. С него то все и началось, да первая любовь она такая...До этого был какой-то рассказ про мужика, который нахлебался подозрительного пива и <....> , да в общем неважно. NUMBER ONE было и остается именно «Сияние».
Ужастики люблю с детства, но читала тогда еще любо сборники рассказов (а их краткость обычно не вставляла как следует), либо какой то трэш, который проходил мимо, типа Варго. Ну либо уж совсем детские сказки из серии «Ужастиков» и «Страшилок». И тут мне попадается это сияющее чудо. Это как новая вселенная открылась. Вроде и стандартная пугалка, а вроде и не совсем. Сверху еще много чего накапано дельного. Абсолютно живые персонажи, и до боли знакомые, житейские, семейные проблемы.
Да, «Сияние» это действительно страшно и интересно. Качественный психологический хоррор.
История одной семьи. Пустующий отель. Белое безмолвие. Ну, ведь бесспорно идеальные декорации! Я совершенно не согласна с утверждениями про «скучность». Автор наоборот старается постепенно нагнетать атмосферу. Да, ничего вроде не происходит, но тяжесть так и витает в воздухе, норовя свалиться на голову нашим несчастным персонажам. Без фейерверка конечно не обойдется. Здесь нас ждет и трэш и угар, и читатель будет кусать ногти от переживаний, от ожидания развязки. Все это круто, но для меня наиболее ценным остается все та же атмосфера и кусочки жутких эпизодов, которые вроде ничего такого не представляют собой по сути, а Кинг их окрасил во все 50 оттенок страха. Яркий пример- пожарный шланг. Уметь надо, чтоб из такой обыденной вещи смастерить хоррор-эпизод. Так что так вот. Люблю «Сияние» за атмосферу одиночества, безумия, страха, за этот шланг, за комнату 217, за тоннель на детской площадке с неизвестным существом, за главных героев и за кучу еще мелких деталей и эпизодов.
Несомненный плюсом этого произведения, является и то, что Кинг нашпиговал его различными видами страха. Т.е. на любой вкус и цвет, для любых фломастеров. Ужас семейного насилия, ужас безумия, клаустрофобия от замкнутости (главные герои отрезаны от внешнего мира), пугающее чувство одиночества, потусторонние злые силы. Ну и как тут остаться равнодушным при столь богатой начинке? Чтож, «Сияние» рассиялось как надо.
А вот экранизацию Кубрика не жалую, совсем не жалую. Хоть и понимаю, что фильм и книга совершенно разные вещи.
красная роза, 13 июня 2015 г. 18:24
Сны вещь интересная. Столько разговоров, столько догадок, теорий строится вокруг этого в принципе житейского дела. Человеческое сознание, несмотря на научный прогресс, так и остается, можно сказать, пока загадкой. А значит, есть где развернуться писателям-фантастам.
Сюжет закручивается вокруг Ацуко Тиба — работника НИИ клинической психиатрии, она же кандидат на Нобелевскую премию. Еще она известна в мире снов как юная девушка по имени Паприка. В мире снов? Да. Изобрели некое устройство, способное проникать в человеческие сны, теперь это большой прорыв в психиатрии — можно лечить душевные болезни. Многие наши проблемы идут из прошлого, а в снах их очень занятно откапывать, гуляя по сюжетам и выискивая символические картины....
Но как водится, устройство попадает в плохие руки и события начинают развиваться. Скажем так: первая часть неплоха, увлекает. Лечение больных, работа Паприки, будни японцев, междоусобицы в институте, махинации вокруг устройства, пока еще не катастрофические.
Но у книге есть еще вторая часть. Ясутака Цуцуи очень старался. Но в тоге получился бред с беготней и суетой. В одной из рецензии упоминалось, что чем-то напоминает комикс. Вот да, подписываюсь. Все сливается, смешивается и выглядит уж больно нелепо и смешно. Так что качественного сюра не получилось. Один большой глюк состоящий из череды сменяющихся сцен, носящих бредовый и эротический характер(надо упомянуть, что автор тут еще на сексе заостряет большое внимания).
Что можно вынести отсюда? Сознание человека порой это просто Ад. Нет даже так: Ад горит в Аду! С одной стороны такие изобретения хороши своими плюсами, но минусы у них, это просто без комментариев. Стоит только попасть не в те руки. Книга наглядный тому пример.
Джон Бойн «Здесь обитают призраки»
красная роза, 10 мая 2015 г. 18:06
Неплохой развлекательный мистический триллер-ужастик.
Тут все, что надо для жизни. Стандартное начало: девушка, у которой недавно умер отец и которой как-то надо существовать, по странному объявлению устраивается гувернанткой в один дом, даже не подозревая, с чем ей придется столкнуться. Дальше все вообще просто. Мрачная атмосфера — особняк — дети — загадочные обстоятельства — подозрительные слуги — тайна — и конечно призраки!
Роман достаточно увлекательный, события развиваются стремительно, так что читается влет. Хоть объем и небольшой, но событиям есть, где развернуться. А их тут предостаточно, у старого поместья, ух, какое жуткое прошлое! А разгребать его последствия и попутно приглядывать за детьми придется главной героине Элайзе Кейн. Да, сюжет избит и довольно прост. Нет никакой особенной тайны в духе» а что это было?» Автор прям сразу из названия дает понять, что здесь обитают призраки и точка. Остается только выяснить, по ходу сюжета, как они завелись в доме. А конец… Прям классика ужастиков.
Да и в принципе и ладно. Не шедевр, но довольно недурно. Ждать многого не надо, лучше хорошо развлечься и увлекательно провести время.
P.S. Хех, есть там один момент, что мне очень понравился. Представляет собою наиобычнейшую пугалку и страх всех детей( а может и не только). Это когда приятно нежишься под одеялом в постельке, и вдруг чьи-то ледяные руки хватают тебя за щиколотки...
красная роза, 10 мая 2015 г. 18:04
Очень интересный рассказ.
Концентрат безысходности, безумия, иррациональности. Ну и конечно же, до жути мрачная атмосфера.
Сюжет прост: главный герой замечтался, спускаясь по эскалатору. Вот спускается он, спускается. Пора бы уже куда-то спуститься, черт возьми. Но вокруг что-то явно не так, и выйти некуда. Вырваться невозможно.И он снова спускается, спускается, спускается, спускается, спускается, спускается, спускается...
ААААА! Хоть на миг представьте себе бесконечный спуск, монотонность и неизвестность. Лестница в никуда. Движущаяся лестница, что несет тебя куда-то. Остается лишь надеяться, что у этого спуска есть конец. Что, где-то внизу есть дно...
Представили? Чувствуете, как шестеренки в мозгу уже начали поскрипывать, как раскручиваются винтики с колесиками? Ну еще бы!
У романа есть прекрасная черта. Это тонкая грань между реальным и ирреальным. Безумие или правда? Все до боли напоминает сумасшествие, ну если откидывать фантастику. А еще, пожалуй, сон. Ибо такое возможно только в кошмарах. Как прекрасно, что в таких случаях можно проснуться.
красная роза, 10 мая 2015 г. 18:01
Мое знакомство с современными русскими ужастиками ограничено. У нас их пишут немного, особо не популярны. На слуху лишь куча трэша проекта Варго, где явный закос под американщину, и сборники рассказов, что начали выпускать совсем недавно.
А жаль. У нас почва для ужасов очень благодатная. Столько легенд, столько мифов... Зачем какая-то молодежь, что полезла в шахту, приехала в дом, на море, а там их всех пожрали? Не лучше ли добавить нашего русского колорита? Загадочность, деревня, глубинка, пруды с утопленниками, разруха, лешие, черты всякие, странные сообщества что живут в лесах, собственно сами леса, избушки на курьих ножках, где живут ведьмы — старухи...Не лучше? Лучше! И если покопаться, то наверное каждый слышал какие-нибудь мрачные истории в духе пугалок от бабушек в деревнях, родственников и т.д. Когда видишь перед собой что-либо знакомое, память просыпается, в глубине начинает шевелиться страх. Утопленник говорите? А ведь помнится мне, соседка рассказывала как у них в селе девушка утопилась в пруду и с тех пор там... Ну и все в том духе.
И начав читать эту книгу я поняла, что я, кажется, нашла Вещь. Ура! Вот оно — вся сборная солянка великих русских баек. Лес, болото, деревня, колдовство. И все это окружено ореолом загадочности, тайными и странными обычаями и обрядами. И слог у автора неплохой, читается легко, интересно. Начинается все как обычно. Семья, в которой происходит разлад, приезжает в глубинку. Новых жителей естественно посвящают в местную легенду. Есть лес, есть болото, туда ходить нельзя, там нечисть и вообще младенцев, поговаривают, в том болоте топят...А некоторые потом возвращаются... Лес по ночам стонет, как будто бы дети плачут. А потом еще старуха Марфа, загадочное эко-поселение ошиваться рядом будут. Круто, чего уж.
Вот круто да. И все на этом. Потому что, в середине я начала кривиться от недовольства. Короче, до меня начало доходить, что я читаю какую-то бессвязщину. Сумбурно и что куда ведет не понятно, а скоро уж конец... Ружья на стенках так и будут висеть вечно, что ли? Где сюжет? Я вижу только завязку. По сути, в итоге мы имеем несколько зарисовок-историй, кружащихся вокруг Леса с Болотом, которые автор попытался соединить в некое целое. Флэшбеки героев, плюс парочка легенд, скомканное действие-начало в настоящем, и все на этом. Шли, шли и вышли в итоге в никуда. Зачем это все было, непонятно.
Жаль очень жаль, автор сам, наверное, не знал чего хотел. Замесить замесил, но слил в итоге сюжет. А можно ведь было такого наворотить, такой пирог испечь, но нет, увы.
Или, в конце концов, сделать это как сборник рассказов, не соединять все в роман. Вот тогда бы получилось логично. Деревня, лес, ведьмы, люди поклоняющиеся болоту, младенцы-утопленники. Просто несколько историй, что произошли в этом месте, отдельно друг от друга. Линия Марфы очень хороша, линия семьи, линия Ларисы с эко-поселением. Еще мне очень понравилась история про двух детей, что пошли в лес к болоту и встретили фей-падальщиков, жутко.
Вот раздельно все это, просто замечательно, а вместе... Нет, увольте. Недоработано, размыто и бессмысленно.
красная роза, 20 февраля 2012 г. 18:36
То, что мне нравится в Блохе — это его интересные сюжеты.
В самом начале рассказа завязывается интрига, до самого конца читатель будет гадать чем же все закончится. Финал может подтвердить его предположения, а может изрядно удивить.
У автора неплохо получается нагнать атмосферу. Если вы читаете данное произведение один и в тишине, не удивляйтесь, что по вашему затылку «что-то поползет». Не могу не отметить занятное отношение гл. героя к своему «сожителю» — это заслуживает особого внимания.
красная роза, 29 января 2012 г. 19:58
Кошки. С одной стороны это всего лишь милые домашние животные, любящие тереться у человеческих ног. С другой это независимые хищники. Об них складывали множество легенд, их считали предметом поклонения. Эти загадочным существам и посвящена данная антология.
Порадовало, что В нее включены довольно известные авторы, пишущие в жанре «мистика» такие как Кинг, Стокер, Эдгар По и т.д.Еще один плюс это разнообразие рассказов, объединенных одной общей темой. Здесь вам и кошки оборотни, кошки предвестники, кошки как хищники, и довольно редкий феномен в этой области призраки. Найдутся даже кошки с человеческими чувствами и собственным характером. Жанр тоже не однотипный от простых ужастиков, до мелких сатир, от жутких до забавных.
Со вступление закончили, теперь можно пробежаться по составляющей сборника. Я не могу выделить лучшие рассказы, все по-своему интересны и уникальны, но постараюсь отметить самые-самые.
Открывает антологию известное произведение, не менее известного автора. Эдгар По «Черный кот». Отлично начало. Читатель настраивается на положительную волну, и скорее всего разочарован не останется.
Уинтл «Черная кошка», Кэмбелл «Кошка и мышка» — два самых жутких и атмосферных рассказа.
Стокер «Железная дева», Гаррисон «Сиделка» — животные с человеческими характерами. Последний заслуживает особого внимания. Очень эмоционально.
Произведения знаменитых авторов: Блэквуд «Древние чары» — очень интересно. Стиве Кинг «Кот из ада»- неплохо, но лично я ждала большего.
Две сатиры Саки «Тобермори», Стаджен «Пушок» — занятные и поучительные.
Итог: этот сборник отлично подойдет для всех любителей мистики и кошек. Возьмите книгу поздним зимним вечером, сядьте у камина и погрузитесь в чтение. Да кстати, и не забудьте пригласить к себе на колени кошечку.
красная роза, 22 января 2012 г. 18:43
Неплохое произведение Уинтла, составлено большую часть из пересказа записок в дневнике. Главный герой имеет некую фобию по отношению к кошкам. В начале рассказа мы видим, что его фобия постепенно приобретает все более болезненный характер. И вроде бы ничего мистического, но по ходу развития сюжета, автор вплетает в свое произведение все более странные и необъяснимые вещи.
Финал хоть и предсказуем, но впечатления от этого совсем не портятся. Автор умело совместил в рассказе обычную человеческую слабость и мистику.
Алекс Хэмилтон «Какие проблемы, малышка?»
красная роза, 21 января 2012 г. 22:02
Стандартная история о девушке, которая поверила малознакомому парню и отправилась с ним на «свидание». Было достаточно моментов, когда у главной героине могли бы возникнуть подозрения. Но, увы...
Поучительный рассказ для молодых и доверчивых леди.
Чарльз Руньон «Поездка к морю»
красная роза, 11 января 2012 г. 14:11
В этом рассказе неплохая атмосфера и довольно интересный сюжет.
Муж и жена едут по пустынной дороге. Вокруг ни души. Неожиданно они становятся свидетелями жуткого происшествия: дорогу им перебегает собака с человеческой головой в зубах...
Главное место в рассказе занимает интрига. Она захватывает читателя в начале и не отпускает до самого конца. Хотя, несмотря на все плюсы, финал мне показался скомканным. Похоже, что у автора закончилась фантазия, и он не знал как завершить рассказ.
красная роза, 3 января 2012 г. 23:15
Этот рассказ еще раз доказывает, что надо выбирать страшилки для непослушных детей.
Взрослые, не задумываясь зло пошутили, а в итоге все это привело к печальным последствиям. Рассказ производит в основном положительное впечатление. Автор хорошо нагнал атмосферу, смог передать все чувства и переживания девочки.
Это произведение следует почитать родителям, которые любят пугать детей всякими небылицами.
Эдгар Джепсон, Джон Гаусворт «Блуждающая опухоль»
красная роза, 31 декабря 2011 г. 20:33
Рассказ слабый. Идея неплохая, но автор не смог ее как следует реализовать. Финал неожиданный, но оставляет лишь недоумение: Так просто? Произведение относится к жанру хоррора, но до него явно не дотягивает.
Майкл Блюмлейн «Домашние хлопоты»
красная роза, 25 декабря 2011 г. 21:16
Очень сильное психологическое произведение. После прочтения оставляет массу неприятных эмоций.
На протяжении всего рассказа не покидает ощущение безысходности и обреченности. Страшно... Страшно представить, что за короткий промежуток времени может все разрушится. И казалось бы из-за чего? Автор не раскрывает полностью вопрос: кто виноват? Каждый будет додумывать сам, и сделает выводы из прочитанного. Атмосфера, в которой вы живете может сильно повлиять на вашу жизнь...
красная роза, 12 декабря 2011 г. 19:40
У женщины обнаружена раковая опухоль, с каждым днем она разрастается все больше, и, причем становится видно, что это, не совсем обычная опухоль...
События развиваются скучно и медленно, наверное автор пытался таким образом создать интригу. Финал разочаровывает, ждешь что-то необыкновенного и шокирующего, а получилось довольно банально.
Александр Бушков «НКВД. Война с неведомым»
красная роза, 11 декабря 2011 г. 13:54
Этакий сборник русских страшилок... Некоторые действительно вызывают мурашки по коже, а некоторые лишь снисходительную улыбку — настолько неправдоподобно они звучат. Несомненным плюсом в рассказах является то, что автор передал их простым, доступным и легким языком, не забывая добавлять яркие фразы: «Это мне сейчас уже не страшно, через сорок лет, а тогда…», «Казалось, что и небо какое-то не такое, и солнце, и вода какая-то не такая.», Куда ж он меня завести хотел, с*ка такая? Кто ж знает…» и т.д.
Я хочу выделить произведения, особенно понравившиеся мне.
«Таинственный город» — особого развития действия нету, но вызывает любопытство.
«Тварь на озере» — подобные рассказы наверно слышали многие.
«Каматта-нэ» — это произведение показалось мне особенно жутким и является моим любимым в сборнике.
«Хотите, доктор подвезу» — неправдоподобно, но интересно.
«Охотничий трофей» — возможно, этот рассказ действительно имел место быть.
«Как меня водили» — опять же, довольно распространенный вид.
«Всадники ночной порой» — таинственно и красиво.
Составлен сборник интересно. Почитать рекомендую.
красная роза, 10 декабря 2011 г. 20:37
Очень интересная книга, детям должно понравиться. Здесь есть все: захватывающий сюжет, интересные герои, дружба, опасные приключения и удивительный мир. Прослеживается взросление главного героя.
красная роза, 10 декабря 2011 г. 16:58
Завораживающий и вместе с тем пугающий рассказ. Читается легко, непринужденно. Все время не покидает ощущение, что должно произойти что-то нехорошее. Начинается и заканчивается рассказ одинаковыми предложениями, что играет определенную роль в восприятии рассказа. Автор смог передать, как и напряженную атмосферу, так и чувства с переживаниями главной героини, а это не мало важно.
Линдсей Стюарт «Исключительно для птиц»
красная роза, 10 декабря 2011 г. 16:33
Прочитала этот рассказ еще в довольно небольшом возрасте, и так же как главный герой сначала ничего не поняла, а уж когда до меня дошло... События развиваются очень быстро, наверное, из-за этого не успеваешь осмыслить и переварить происходящие. Во всей истории присутствует атмосфера омерзительности, точно такой же как сам старик, за счет этого рассказ и пугает.