fantlab ru

Все отзывы посетителя abSinThium

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Берег принцессы Люськи — 2»

abSinThium, 10 марта 2015 г. 12:38

Буду краток: выбор многих слов, на мой взгляд, сильно портит стилистику. Не к месту употребляются слова «дир», «почапать», «лыбятся» и т.д. Такие слова могут еще «прокатить» в прямой речи, но не в повествовании.

Ну и смысл рассказа затерялся в переплетении событий. А может быть, дело в том, что это продолжение первой части, которую я не читал. В любом случае, не могу высоко оценить.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Андрей Таран «Ангел смерти, ангел жизни»

abSinThium, 10 марта 2015 г. 12:12

Рассказ в целом оценен мной как «хороший». Но до «отличного» ему не хватило нескольких элементов:

Во-первых, нет ответов на многие вопросы. Не очень понятно, каким образом ГГ выбирает людей. Умирает каждый день порядка 160 000 человек. Кто их фотографирует? А что было до того, как появились фотоаппараты? Почему именно Полина смогла увидеть ГГ? Что происходит с людьми в мире фотографии? ГГ сказал, что там вокруг белая дымка. То есть человек как бы замурован получается в кратком моменте? Или он каждый день забывает об этом? Все ли дети попадают в детский мир автоматом? Ну и т.д.

Во-вторых, некоторые эмоциональные описания не всегда стилистически уместны. Но не сказал бы, что мне что-то сильно мешало читать.

В-третьих, не до конца понял идею рассказа. Слишком быстро финал свелся к тому, что детишкам нужен не только папа, но и мама. А до этого что было? ГГ рассуждает про Полину так, как будто он уже много раз проходил подобные сцены. Но тогда встает вопрос — а где бывшие мамы? А если это впервые, то тогда откуда у него такой опыт?

В общем и целом, рассказ оставил эмоциональный след, но все-таки, я бы финал сделал несколько другим.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Вареник, или Нет золота в Серых Горах»

abSinThium, 12 апреля 2013 г. 09:47

Забавные заметки для начинающих писателей-фантастов. То, о чем пишет Сапковский, вполне справедливо для многих фэнези-романов. В свое время я очень увлекался подобными книжками и перечитал их прилично. Просто подходил к книжным лотам, выбирал книжку с красивой картинкой, на которой ГГ стоит весь такой мускулистый и полуобнаженный на вершине холма, его волосы развеваются на ветру, в руке сияет огромный меч/топор/неведомоедоселесупероружие, а под ногами черепа поверженных врагов. Но это увлечение быстро прошло, так как я понял простую истину: в серых горах золота действительно нет! И нет в этих книгах ничего нового и интересного, сплошные шаблоны да клише. А Сапковский — это навсегда.

Оценка: 10
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Вниз на вершину холма или Правило левой руки»

abSinThium, 4 апреля 2013 г. 15:03

У меня сложилось впечатление, что автор рассказа — молодой писатель. Ключевое слово здесь «молодой». Уж слишком наивен текст, особенно некоторые его фрагменты. Сначала разберу некоторые предложения:

- «И тут, словно привет из родных мест, как помощь, которую не ждешь, от ног поднялась злость. Выпрямила Оскара, прояснила ум. Он собрал хоровод цветов и звуков воедино, отбросил все лишнее и оставил только пухлый подбородок толстяка и торчащий под ним кадык, едва заметный в жирных складках шеи.» У мужчин, конечно, поднимается кое-что от ног, но все-таки не злость. А собирают хороводы цветов и звуков обычно после употребления той-самой.

- «А проснулся уже без боли, но в на редкость мрачном настроении.» Но В На Редкость звучит как скрежет мела по доске.

- «та «морковка», которая заставляет его бежать день и ночь, делать, что прикажут...». Это не тайскую ли «морковку» автор имеет в виду? Хотя нет, тайские морковки сами делают, что прикажут.

- «Просто частые вспышки боли и наслаждения оболванивают раба и годятся для воспитания, скажем, дворецкого или личной ассистентки с узким кругом обязанностей» Ох, дедушка Фрейд поведал бы нам сейчас лекцию о том, почему у человека возникают подобные образы. А вот что делать с человеком, для которого кнопка Боль приравнивалась бы к кнопке Наслаждение?

- «накурившись в веселой компании травки, позволила приятелям сделать смелый видеоролик...» Вот тут автор разбередил мою извращенную фантазию. Я себе такие уж образы в голове нарисовал, что в интернете не сыщешь. Ну, думаю, раз девочка из-за этого с собой покончила, видимо было что скрывать. И остановиться бы автору на этом, чтобы сохранить в моей голове все те образы, которые так красочно сложились, но нет! Автор порушил все своим «фото голой девицы в зеркале ванной». То есть вот он, в чем шантаж заключался! Ну голое фото — это да! Это повод покончить с собой, безусловно.

- «... убив в себе робость и сострадание.» По логике автора выходит, что до этого ГГ был робким и чутким. Ну, подумаешь, тусовался в шайке-лейке бандитской, с кем не бывает. Испортили героя, загубили светлую чистую душу.

- «Но черный лотос отчаянья пришелся ему не по вкусу...» И расцвел черный лотос отчаяния в полнолуние его душевных страданий. И вкусил он желчь безысходности, да окунулся в пучину забвения...Автор, не стоит вот так смешивать языковые стили повествования, не красит это рассказ.

Теперь разберу сам сюжет:

Главный герой — шантрапа из Нижнего города, тусующийся в банде «Котов». Первым вопросом стало «ну почему сразу котов то?» У людей что, кроме котов да собак вообще животных нет что-ль? Ну ладно, фиг с ним, с этими кошаками и их поклонниками. В общем, пошел наш герой «на дело», да нарвался на неприятности. О том, что это было за дело и кому оно понадобилось, автор решил умолчать. А зачем рассказывать, ведь это не имеет значения для дальнейшей истории. Так что он просто пошел, да нарвался. Но тут вдруг оказывается, что живущему в усадьбе мужику-шантажисту срочно требуется ПП — первый помощник. А тут как раз рояль из кустов. Тьфу, то есть герой. Удачно все как вышло. Повесили на ГГ ошейник рабский, чтобы в ПП его скорее превратить, вот и славно. А то, что у ошейника вроде как радиус действия имеется, в рассказе дальше не упоминается. Видимо очень уж большой он, этот радиус. И вот десять лет наш ГГПП верой и правдой служит влиятельному шантажисту, аккуратно подшивает дела в архив и в свой отросший ус не дует. Но тут подворачивается ему дело одной особы приятной наружности, пробуждающее в нем тяжкие воспоминания о потерянной почке. И злость накатила на него, ведь он понял, что особа эта уже тогда, будучи тринадцатилетнем ребенком, руководила отделением по нелегальному отчуждению почек! Я бы тоже на такое разозлился. В общем собрался он ей всю правду-матку вырубить в отместку, но оказалось, что девушка она порядочная и почками не занимается. Ни сейчас, ни в тринадцать лет. Просто водит мексиканских эмигрантов через границу. Причем американских эмигрантов тоже водит, только вот из рассказа не ясно зачем им это нужно. В общем, оказалась она весьма положительной особой, и наш ГГ глаз-то свой на нее и положил. А на дело, соответственно, положил кое-что другое. И вот много месяцев они встречаются втайне и предаются запретной любви! Ой, нет, в Верхнем городе время течет иначе, а может просто порядки у них иные, но на все про все ушло у них две недели. И вот через две недели Левая Рука Шантажиста планирует предстать перед ясны очи будущего тестя. И не думает наш герой над дальнейшими событиями, ведь перед глазами у него голые женщины в отражениях. В этом я его понимаю, какие уж там планы на будущее. А старый шантажист возьми, да и подкинь загадочную фразу «ничего, устрою я тебе сюрпризец». И сразу все отражения голых женщин исчезли. А такое не прощается, за такое надо убивать. Ну и решил он тогда своего господина того-этого — по горлу и в колодец. Ну только без колодца. И видно было, что десять лет в криминальной сфере не прошли для него даром — убил он хозяина, даже глазом не моргнул. А потом сел так рядышком с письмецом в руках, и начал читать: «Разлюбезная моя Катерина Матвеевна...» И скупая мужская слеза черным лотосом расцвела на его щеках. Враз забыл он все десять лет своего рабства, ненаглядную свою пограничницу и план отступления из больницы. Только мысли о правых и левых руках бродили в его голове. Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость...

Оценка: 6
– [  9  ] +

Терри Пратчетт «Народ, или Когда-то мы были дельфинами»

abSinThium, 4 апреля 2013 г. 11:44

Читал книгу в оригинале. Получил массу положительных эмоций. Во-первых, стоит отметить потрясающий язык, которым Пратчетт оживляет своих персонажей и, как умелый художник, рисует картину мира. Во-вторых, ему удалось совместить увлекательный сюжет приключенческого жанра с совершенно недетским философствованием и рассуждением на сложные темы.

Пратчетт ловко и умело создает портреты главных героев, наделяя их далеко не детским мышлением. При этом Мау — еще мальчик по традициям своего народа. Этим приемом автор ломает людские стереотипы. Потому как наиболее важным является не «официальное признание» человека, а его рассуждения и его поступки.

Я мог бы долго расписывать все достоинства этой книги, весь тонкий или явный юмор, встречающийся на страницах рассказа, но мне кажется, что лучше пусть каждый сам для себя определит, что ему нравится, а что нет.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Казнить нельзя помиловать»

abSinThium, 2 апреля 2013 г. 18:03

Не могу сказать, что мне было интересно читать. Возможно, виной всему религиозная тематика, на которую у меня стойкий рвотный рефлекс, а, может быть, просто сюжет рассказа не цепляет. Отрубить себе руку по локоть клинком...а автор сам пробовал? прям-таки фильм «Пила». В общем, средненько на мой взгляд.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Чубайча про Зюню и сикурляк»

abSinThium, 2 апреля 2013 г. 17:01

Забавная история «для взрослых», которая, тем не менее, малосодержательна с точки зрения идеи или морали. Такое чувство, что концовку автор писал уже второпях, когда колченогая лисица призвала его мужскую пшинницу на поиски сокровищниц, а вместо дум о повести в голове мелькали зизи различных форм и размеров.

Да, и вставлять палочки в псюны — это жестоко!

А вообще, было забавно. Хорошая игра словами. Если бы рассказ был более содержательным в идейном и логическом плане, то поставил бы очень высокий оценняк.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Транзакция»

abSinThium, 2 апреля 2013 г. 15:08

Первое же предложение вызвало вопрос: а можно ли навеять безмятежность? Ну предположим (хотя меня это как-то покоробило). Но дальше ряд лексических и стилистических ляпов продолжается (их в массе своей выявил bbg). Сюжет оригинальностью не блещет, поэтому в него бы побольше юмора добавить. Побольше — это к тому, что юмор все-таки есть, просто его недостаточно. Можно было вообще эдакий гротеск сделать, могло получиться вполне здорово. Ну и сценка с прогулками по воде уже совсем за уши притянута, она вообще как-то не к месту.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Другой»

abSinThium, 2 апреля 2013 г. 11:12

Главная претензия к рассказу — притянутость основной сюжетной линии. Какая-то организация, обладающая возможностью отправлять людей в параллельные миры, занимается этим «втихаря», получая прибыль от имущества телепортированного человека. Не верю совершенно. Потом неясен вопрос с тем, почему они выбрали именно ГГ. Я бы понял, если бы он был владельцем крупнейшей корпорации, о гибели его жены писали бы все газеты и т.д, тогда был бы понятен мотив этой таинственной организации по отправке его в параллельный мир. Но этого нет. В итоге к какому-то мужику на кладбище подваливают «люди в черном» и говорят, что они уже все устроили, и мир уже нашли (хотя как мы выяснили из диалога со всезнающей девочкой-киллером, процесс это сложный) и обо всем они позаботятся. При этом убить двойника ГГ хотят весьма странным способом — сбить машиной. Да так, что он в больницу отправляется! Могли хотя бы его закинуть в машину и отвезти куда-нибудь.

Так что сюжет требует основательной доработки. Но написано приятным языком и читается легко.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Борис Богданов «Пьяные вишни Эльдорадо»

abSinThium, 1 апреля 2013 г. 16:18

В очередной раз убеждаюсь, что мало кому удается хорошо написать легкий ироничный рассказ. Да, это сложно. Нет, то, что выдают авторы на конкурсах, никак не тянет на «отлично» и даже на «хорошо». Какие-то ботаники выкупают какие-то лоты, планеты с танками и огромными вишнями, сюда же надо приплести лягушек-тритонов (ну а как же, раз в бонусе есть слово «лягушка») и т.д и т.п. А еще, видимо, автор не нашел ничего лучше, кроме как вставлять в каждое предложение имя героя. Точнее и не искал. Если же это авторская задумка, то она не удалась. В общем, есть над чем работать.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Рикошет»

abSinThium, 1 апреля 2013 г. 15:44

Рассказ в целом сильный, но вот эпизод с братом, честно говоря, подкачал. Во-первых, ГГ не матерый циничный убийца, чтобы вот так утопить парня, да еще и на глазах у других мальчишек. Но это даже не главное. Главное, оно же во-вторых, — это неразумность поступка при рассуждениях ГГ о том, что если спасти отца, то и брат не станет наркоманом. Где тут логика? По ходу рассказа не складывается впечатление, что ГГ просто ненавидит своего брата. Да, он винит его в смерти матери, но скорее по причине того, что жизнь не удалась. И вместо того, чтобы образумить брата, как он сделал это для сестры, он быстро решается на убийство. Вот в это мне ну никак не верится. Если бы не эта нестыковка, то поставил бы высший бал.

P.S отдельное спасибо за рассказ без всех этих Богов, Божеств, Создателей и прочих религиозных элементов.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Семь благостей»

abSinThium, 1 апреля 2013 г. 14:16

Идея занятная, но раскрыть ее, на мой взгляд, не до конца удалось. Возможно не хватило места, а может быть воображения. Но получилось в итоге слишком сжато. Зато есть лишнее подробное описание яблока и комаров (не стоило так буквально зарабатывать бонус). Итог: попытка хорошая, но на финал не тянет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «На пути в Ветилую»

abSinThium, 29 марта 2013 г. 15:21

Не понял я это рассказ. Совершенно не понял. Все намешано, но ничего толком не объяснено. Кто за что борется, у кого какие идеалы, при чем тут бог и религия...Да и язык слишком вычурный, в предложениях много лишних слов. В общем, не мой это рассказ.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Валерий Шлыков «Лёд»

abSinThium, 29 марта 2013 г. 10:06

Сценка со старухой вставила:) Как оказалось, женщина не только друг человека, но и верное орудие Стража.

Что касается развития сюжета, то на мой взгляд недостаточно внятно раскрыто перерождение Стража. Почему он начал набирать силушки богатырской во время боев? Почему он так твердо стоял за борьбу с огненным демоном, а потом так легко стал стражем огня? Понятно, что я, как читатель, могу догадаться сам, но хотелось увидеть авторскую точку зрения.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Галина Викторовна Соловьёва «Ытырбыр»

abSinThium, 28 марта 2013 г. 17:05

Приключения Аленушки и Операция Ы. Рассказ хороший, хотя лично у меня не вызвал сильных эмоций. Ровный он какой-то. Думаю, что тут дело личного вкуса. Но, что приятно, в рассказе соблюдена тонкая грань между подробным разжевыванием происходящего и домыслами читателей. Не удивлюсь, если рассказ попадет в финал.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Ласкающий лезвие»

abSinThium, 28 марта 2013 г. 14:20

Над пунктуацией в рассказе надо работать и работать...Изобилие запятых взрывает мозг.

Что касается идеи рассказа, то, насколько я понял, здесь должна была иметь место социальная драма. Однако никаких переживаний рассказ не вызвал. Наверное потому, что слишком мудрено и не естественно все это. Посылать специальный корабль с какой-то женщиной-убийцей, чтобы покончить с несколькими рабочими? Не верится мне. Да и эти переживания у камня какие-то искусственные.

В общем, из этой идеи, на мой взгляд, можно было выжать больше. Но читалось легко. И атмосферность в рассказе присутствует (даже несмотря на место действия).

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Завтрак на краю света»

abSinThium, 28 марта 2013 г. 14:02

Рассказ не понравился. В первую очередь стилистикой текста. Предложения построены таким образом, что постоянно цепляют глаз, и диалоги кажутся слишком неестественными. Одна только фраза «Здрав буди, Виелон. Знаешь, ты сильно изменился, тебя и не узнать теперь.» вызывает отторжение. Ну не станет человек с порога такое говорить. Особенно когда речь идет о том, что изменения произошли в худшую сторону. Поэтому с литературной точки зрения рассказ нуждается в доработке.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Владимир Рогач «Сидя на белой полосе»

abSinThium, 28 марта 2013 г. 12:29

Автор написал очень оригинальный для этого конкурса рассказ, но слишком на мой взгляд затянул с концовкой. Надо было «небесную» игру поставить почти в самый конец, а потом написать, что они слили «человеческий» финал, но им было все равно, так как свой главный матч они выиграли. А то затянувшаяся концовка портит впечатление. Но все равно респект за футбольную тематику.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Геноморф»

abSinThium, 28 марта 2013 г. 09:16

Первая половина рассказа мне очень понравилась. Ярко, атмосферно, живо. Но после того, как ГГ отправился на поиски кита, рассказ стал каким-то скомканным. Такое чувство, что автор спешил дописать. Герой вроде как борется за то, чтобы люди оставались людьми, но не очень ясна его мотивация. А чем быть лягушкой хуже? Я могу найти сотни доводов, почему люди хуже зверей или растений, могу найти обратные доводы, но ГГ вообще не рассуждает на эту тему. И мне не до конца ясно, зачем он сидел столько лет и ждал ученого, а когда дождался, то просто улетел. Не самый разумный поступок, на мой взгляд. В общем, из этой идеи, да еще и с таким языком, можно было сделать изумительную вещь.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Королева падали»

abSinThium, 27 марта 2013 г. 17:09

Хороший рассказ. Не блестящий, но хороший. Читать было интересно. Местами попадаются фразы, выбивающиеся из общего стиля повествования, вроде окон из бычьих пузырей (да-да, когда-то так и было, но это же не историческое средневековье, это Фентези), звуковых картин мира и пары-тройки других. С сюжетом не до конца ясно, почему неназываемые не могли проникнуть в это святилище и что мешало богу хаоса убить девочку раньше. И почему вообще мир держался на этих детях. Но если не задаваться этими вопросами, то получишь наслаждение от рассказа.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Убить Персиянова»

abSinThium, 27 марта 2013 г. 13:38

Хотя к рассказу много вопросов с точки зрения развития сюжета, тем не менее рассказ приятно порадовал. Динамичный, живой, легкий. Не хочется разбирать некоторые недочеты, которые не испортили общего хорошего впечатления. Автору желаю попасть в финал.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Федар»

abSinThium, 27 марта 2013 г. 13:05

Амбре от рассказа витает вокруг. Попахивает американским сортирным юмором. Похоже на то, что автор, выражаясь его же языком, испражнил свои мысли на бумагу. Ну или на жесткий диск компьютера. И почувствовал облегчение. Ну ладно, сортирную тему еще можно как-то переварить, но тогда нужны шутки, нужна сатира, нужны яркие персонажи. А в этом рассказе ничего нет. Все герои, включая инопланетных ящеров, говорят так, как говорит автор в своей жизни. Персонажи фанерные, ничего запоминающегося нет. Диалоги кажутся неестественными, опять-таки по большей части из-за того, что манера говорить у всех одинаковая и слишком литературная для такого рассказа. В общем, пошел открывать окно и проветривать помещение.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Денис Овсяник «Гробокопы»

abSinThium, 26 марта 2013 г. 14:57

Я вообще не смог представить себе этот мир. Вроде как напоминает Сталкера, только при этом с какой-то божественностью, причем весьма странной. В итоге общее впечатление оказалось смазанным. Да и с сюжетом не все ладно: что это за руны такие, почему они у кого-то есть, а у кого-то нет, может ли каждый стать гробокопом или это только для «избранных», что это за петли такие и кто может их почувствовать и т.д. И последняя сцена вообще не к месту в этом рассказе. Какие-то люди в балахонах, потом истукан на холме...В общем могло получиться значительно лучше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «В ожидании окна»

abSinThium, 26 марта 2013 г. 12:10

Не могу согласиться с восторженными отзывами о рассказе. Да, язык хороший. Но если вдуматься в то, что написано, то получается какая-то несуразица. Я бы понял, если бы отец полностью смирился с неизбежностью гибели и с тем, что никто их никогда не заберет. И тогда, в отчаянном безнадежном порыве спасти свое чадо, вколол бы магический эликсир в хрупкое тельце девочки. Но тут речь идет о том, что он пытается подать сигнал бедствия и все-таки надеется на то, что за ними кто-нибудь прилетит. И что тогда? На Землю заберут неведомую зверушку? Отличная «жизнь» для своего дитя. Да и идея оставлять ее на планете в форме какого-то говорящего существа (снова магия!) для меня весьма сомнительна.

По мне, так лучше бы отец на японский манер убил дочку (точнее то чудо-юдо, которое получилось), не желая ей такой судьбы, а потом покончил с собой. Было бы честнее.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Марианна Язева «Среди сосновых игл»

abSinThium, 25 марта 2013 г. 17:11

Хороший рассказ. Если отвлечься от темы конкурса, чтобы не было придирок про «тему в лоб», то очень все складно и понятно выходит. Язык отличный, и, самое главное, выдержанный в одном стиле, без сбоев. В общем, достойный финалист.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «А когда надоест...»

abSinThium, 25 марта 2013 г. 16:32

Как-то не впечатлила меня эта история. Если бы мне предложили охарактеризовать ее одним словом, то я бы выбрал слово «несуразная». Пьяные тусовки, пьяные истории, пьяные совместные ночи — это один пласт. Взаимоотношение с родителями — другой. История про Спасителя — третий. Но в результате они в рассказе так перемешаны, что вместо слоеного пирога получилась каша. Однако рассказ написан хорошим языком и читается легко, что, несомненно, является плюсом.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Зависть богов»

abSinThium, 22 марта 2013 г. 16:21

Очень хорошо написанный рассказ, хотя оригинальностью совершенно не блещет. Был уже рассказ на Фанталбе про смотрящую рыжую жопу, да и идея в целом заезжена вдоль и поперек. Тем не менее, читается очень легко, попадание в тему точное и рассказ совершенно заслужено прошел во второй тур.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Тенгиз Гогоберидзе «Дело о пропавшем кижере»

abSinThium, 22 марта 2013 г. 15:11

Рассказ напомнил мне Улисса по своей «легкости» восприятия. Только это такой технологический вариант. Язык хороший, по крайней мере если отбросить изобилие терминов. Полностью разобраться в рассказе нет возможности, так как голова забита работой. Так что оставлю рассказа пока без оценки, потом почитаю еще раз, уже с поддержкой гугла, и тогда уже смогу оценить.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Евсеев «Жирная черная задница»

abSinThium, 22 марта 2013 г. 14:34

Рассказ напомнил лукьяненковские Дозоры своей идеей изменения мира через магические воздействия. Но недомолвок в нем много. Не до конца ясно, что это за Искра и как именно она должна повлиять на будущее, почему так трудно ее пронести и кому она должна быть предназначена. В общем думаю рассказу не хватило места для более подробного описания. Упомнания жены-бегемотика на мой взгляд лишние в рассказе, как-то уж слишком они локальны и выбиваются из стиля.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Ассорти для героя»

abSinThium, 22 марта 2013 г. 12:30

Забавный рассказ. К нему нельзя относиться серьезно и на полном серьезе рассматривать фантастическую составляющую с точки зрения логики. Это легкий юморной сюр. Мне понравился, особенно финал:)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Андрей Таран «Толерантность с насморком. 18+»

abSinThium, 22 марта 2013 г. 11:51

Идея рассказа занятная, особенно в свете последних событий в мире. И позицию свою автор обозначает вполне однозначно: гореть всем синим пламенем! Не могу сказать, что я полностью разделяю эту идею, но она слишком обширна, чтобы уместить ее в рамки одного рассказа. Между толерантностью и абсурдом проходит тонкая грань, которую порой не просто установить. В любом случае автор заставил поразмышлять на эту тему, что уже является большой заслугой в писательской деятельности.

Что касается непосредственно литературной части, то язык рассказа несколько простоват, особенно монолог градоначальника. Тоньше надо было, а то слишком уж в лоб. Сюда бы манеру поведения шварцовского бургомистра из «Дракона». Но существенных ляпов и стилистических ошибок я не заметил, так что рассказ вполне заслуженно вышел во второй тур.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

abSinThium, 22 октября 2012 г. 14:36

Sex, Drugs, Matrix — вот три столпа, на которых зиждется неоновый небоскреб Нейроманта. Разумеется, сейчас наш прихотливый, переевший всевозможной киберпанщины вкус отвергает саму возможность испытывать восторг от прочтения романа, ссылаясь на различные факторы, такие как отсутствие технической базы знаний, скудные прорисовки образов героев, общая атмосфера нереальности происходящего и т.д. Как сейчас любят спрашивать — «А что курил автор?»

Однако, стоит обратить внимание на то, что вся атмосфера книги пронизана духом того времени, в котором она была написана. Глазами ковбоя Кейса, мы видим, насколько мрачной и постылой выглядит жизнь вне матрицы. Сейчас, 30 лет спустя, натыкаешься на демотиваторы, где представлена жизнь без наркотиков в виде обесцвеченной фотографии, а что говорить про времена Нейроманта? Гибсон совершенно точно передал ту тенденцию, которая наметилась уже тогда — погружение человечества в мир компьютеров, где люди чувствуют себя живыми. Разве сейчас не так происходит? Социальные сети, он-лайн общение, сетевые игры и прочее — вот что захватило власть и уверенно удерживает мировое господство.

Да, безусловно, можно долго и усердно ругать автора за сюжет, за простоту типажей, за язык, за отсутствие каких бы то ни было объяснений и еще целый ряд прочих огрехов, но за что его нельзя упрекнуть — так это за тот дух, которым пропитана книга, за то сплошное сумасшествие, которое царит на ее страницах, за омерзительную вонь свежескошенной травы и серую жизнь без очередной дозы. И одно это уже стоит многого.

Оценка: 8
– [  64  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

abSinThium, 8 августа 2012 г. 16:13

Оставить отзыв на «Падение Гипериона» — нечто сродни разбору полетов после просмотра голливудского «блокбастера». Сразу хочу предупредить, что ниже в тексте будут описаны конкретные эпизоды, так что желающим сперва почитать книгу лучше не заглядывать в спойлер. А для тех, кто уже книгу читал и просто хочет ознакомится с моим личным мнением отрезюмирую — если бы в этот отзыв можно было вставить картинку, то я бы поставил трллфейсовое изображение Джеки Чана, хватающегося за голову с фразой WTF. А теперь поясняю почему.

Первая часть Песней Гипериона завершается очень интригующе, оставляя неизгладимый след от прочитанного и жгучее желание узнать, чем же заканчивается столь загадочная история про паломников, таинственного Шрайка, ИскИнов и весь род людской. И вот в руках заветная вторая часть. Но что я получаю в результате? Туго затянутый в 4-х мерный пространственно-временной узел сюжет, полный логических нестыковок, где за каждым кустом рояль на рояле и роялем погоняет. Продираясь через дебри событий, где колючие ветки авторского воображения так и норовят выколоть глаза, я все время ловлю себя на мысли, что задаюсь вопросами: зачем? для чего? почему именно так? кто все эти люди? и т.д.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Паломники, отправившиеся, словно герои Френка Баума в его «Удивительном волшебнике страны Оз», в свое долгое путешествие к гробницам Шрайка и преследующие каждый свою цель, вдруг оказываются в роли незадачливых искателей сокровищ — до острова с кладом доплыли, а что делать дальше не знают. И карты, где этот клад зарыт у них нет, и лопаты они забыли. Что делать? Бесцельно бродить по округе, изучая местные достопримечательности и ждать. Хорошо, что долго ждать не приходится, и автор сразу же выдвигает на поле своего боевого слона — Шрайка. Разумеется, как и в любом голливудском блокбастере, герои несомненно должны разделяться, чтобы Шрайку было удобнее с ними творить разные непотребства. Связь между шрайком и гробницами, между гробницами и людьми будущего, между гробницами и земным Колизеем и вообще между всеми событиями, происходящими рядом с гробницами лично мне было очень сложно отслеживать. Вроде как гробницы времени были созданы в будущем, и вели они в прошлое, но кто именно их создал — люди или машины, почему они продолжили функционировать, если будущее поменялось, или в какое будущее они тогда вели — на эти вопросы я не нашел внятных ответов.

Зачем Шрайк проделывал все эти действия с героями, для меня также осталось загадкой. Он вроде как на службе у будущего Технобога, и вроде как его целью было найти Сопереживание, отправившееся в прошлое, чтобы там начать Сопереживать. Но вот поведение у него при этом весьма неординарное. В Терминаторе втором все было проще и понятней.

Теперь что касается героев:

Поль Дюре. «- Батюшка! Откуда это вдруг у вас фингал под глазом взялся?- Сначала было слово, сын мой...» Дюре благополучно воскрес из Крестоформа Бонифатьевича после скоропостижной смерти Ленара Хойта. Хорошо, что воскрес, еще лучше, что стал абсолютно невосприимчив к негативному воздействию этого паразита (боли сразу же ушли, никакой морфин был не нужен, автор сжалился над стариком). Но для чего он воскрес, какую роль в деле поиска пропавшей божественной ипостаси отвели ему ИскИны, так и не понятно. А ведь это они отбирали участников поломничества. Все его приключения в конечном итоге приводят к тому, что он становится главой церкви. Приятно, конечно, получить повышение по службе, особенно такое внезапное, предлагаю просто порадоваться за него.

Федман Кассад. «- Сэр, мы окружены! — Отлично! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!» Его линия с монетой-дочерью Сола также осталась для меня загадкой. Эта Монета то аверсом к нему обернется, то своим симпатичным реверсом, то она его помнит, то не помнит, то лупит по нему снарядами, то помогает раны залатать. А для чего все? Чтобы он попал в будущее, где с кличем «Ура!» поведет армию человекоподобных созданий на армию шрайков. Типа все только его и ждали, а то первым в драку никто лезть не хотел. И все это у меня в голове не очень вяжется с событиями первой книги, где эта самая Монета в самый неподходящий момент превращается то ли в Шрайка, то ли в нечто подобное. И зачем вообще нужна была эта драка в будущем, если все события так или иначе развиваются в прошлом. Сюда же притянуты кровавые следы на корабле (при таком обилие крови на стенах можно было подумать, что у Кассада как минимум перерезано горло).

Мартин Силен. «Вашему роману, молодой человек, — говорит редактор начинающему писателю, — не хватает концовки. — Это ничего! Посудите сами, кто сегодня читает книги до конца.» Наш писатель прожил несколько лет бок о бок со шрайком, пытаясь закончить труд своей жизни, но не успел. Пришлось ехать за вдохновением еще раз, чтобы оказаться нанизанным на дерево. Все бы отлично, вопрос только один — для чего? Видимо, только для того, чтобы успокоить свою израненную душу и поставить галочку «дело сделано». Опять же в чем был глубокий замысел ИскиНов не ясно.

Ламия Брон. «Про любовь между Ромео и Джульеттой:эти отношения между 13-летней девушкой и 17-летним молодым человеком длились 3 дня и привели к 6 смертям» Наша сверхвыносливая женщина-сыщик благополучно обзавелась ребенком от Кибрида, который должен стать будущим мессией человечества. Ну ладно, хорошо. Но! Это типа как суперсекрет для всех, особенно для Шрайка, который вроде как за Сопереживанием гоняется. И раскрывается это все в конце, сопровождаясь (для пущей убедительности) визуальным рядом в виде хождения по воздуху и остекленения металлических подвижных конструкций (которые, заметьте, очень вежливо протягивают руку). То есть могучий разум ИскИнов, а тем более будущего технобога, не мог это предвидеть? Не верится, если честно.

Консул. «Что такое дипломатия? – Дипломатия – это искусство произносить фразу: «Хороший песик, песик хороший…» до тех пор, пока под руку не попадется подходящий булыжник.» Наш консул всю первую и большую часть второй книги думал, что всех перехитрил и предал, а оказалось, что так и было задумано. Но для чего это было задумано? Видимо только ради того, чтобы в конце книге он стал связистом между Гегемонией и Роем. Мудрено это как-то.

Сол Вайнтрауб. «По сообщениям института незaвершенных исследований, каждые семь из десяти...» Развязка этой истории — полный фельдиперс. Я буквально почувствовал, как логика и здравый уезжают в далекие края безбрежных просторов авторской фантазии. Из одностороннего!! (как писалось в самом конце) портала выходит взрослая Рахиль сама с собой же на руках, которая оказывается той самой Монетой из далекого будущего, встречающейся с Кассадом, который должен повести войска против Шрайка. При этом она отправляет своего отца в какое-то непонятное другое будущее, где он будет растить (ничего, что он уже совсем старик-одиночка) ее саму для непонятно каких целей. Ах да, она еще и вроде как со Шрайками работать умеет. Жесть, что тут сказать, мозг умер.

Хет Мастин. «-Тук-тук! -Кто там? -Смерть -И что? -И все!» По всей видимости главная задача этого персонажа заключалась в том, чтобы аккуратно повесить на стену ружье, то есть куб Мебиуса, с запрятанным в нем Эргом. А сам Эрг, так удачно подвернувшийся под эфемерную руку второго воплощения Китса, сыграл свою роль в виде материализационного поля. Если посмотреть на всю сцену со стороны, то выглядит она так: Очень предсказательная дочь Сола советует папочке отдать себя в руки Шрайка (зачем?), Шрайк собирается ее куда-то забрать (зачем?), тихо-незаметно к Шрайку подкрадывается дух Китса (как раз вовремя), видит лежащий неподалеку (не иначе как в кустах) куб Мебиуса, освобождает Эрга, быстренько выхватывает из цепких металлических рук ребенка и ждет, когда из одностороннего портала выйдет взрослая Рахиль, чтобы принять у эргонизированного Китса себя саму и вынести отцу. Занавес закрывается, зрители в недоумении покидают зал. А первоначальная цель Хета поднять в космос шипастое дерево насаженными телами (зачем?) потерпела неудачу по самой банальной причине — ему не понравилось это зрелище, пришлось отказаться.

Ну и мистер Северн, разумеется. Автор не стал делать из него банальное божество (это слишком примитивно), он решил оставить его просто скромным поэтом-художником, который путешествует по мирам через чужие сны, летает по инфо-мега-мета сферам и трогательно помирает на старой земле (видимо в этом заключался отдельный глубокий смысл, а может это была просто дань уважения реальному поэту). В конце дух его вселяется в микросхемы корабля Консула и радует публику стихами.

Фуф, поздравляю всех, кто все это прочитал. Уверен, что будет много людей, не согласных со мной, возможно я просто не внимательно прочитал текст и все вовсе не так несуразно, как мне показалось. Тем не менее, я высказал свое личное мнение, сложившееся после прочтения романа. Это не умаляет достоинства Симмонса как писателя, но можно было сделать сюжет чуть проще и понятней.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

abSinThium, 16 апреля 2012 г. 14:14

Прочитал «Танец с Драконами» почти сразу, как вышел в «любительском» переводе. Любительском пишу в кавычках, так как перевод вполне себе профессиональный, написанный хорошим русским языком. После мрачного и тягучего «Пира для воронов» эта книга — словно феникс, возрождающийся из пламени, оживает и снова затягивает в огромный мир, где на севере все готовятся к наступлению орд нечисти, а на юге близится пришествие выросших драконов.

Многие находят всевозможные минусы этой книге, но, лично на мой взгляд, все отлично. Не зря эта книга стала лучшей книгой года! Конечно, когда хочется придраться, то всегда можно что-то откопать. «Тут скучно, тут пресно, тут мало действия, а это вообще не понятно для кого и для чего» говорят читатели. А я скажу «Тут жизненно, тут стихийно, тут продуманно и, главное, интересно».

Единственное, что меня тревожит — это 1) Успеет ли Мартин вообще дописать эту эпопею и 2) Не получится ли финал слишком скомканным, когда все герои резко начнут переплетаться в своих сюжетных линиях, а события будут сменяться словно в калейдоскопе.

В общем, буду ждать следующую (между прочим уже предпоследнюю) книгу и надеяться, что она меня порадует также, как и Танец с Драконами.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»

abSinThium, 15 марта 2012 г. 16:27

Тут уже много говорилось про саму книгу, ее идеи, ее глубину, смысл, который она несет и прочее и прочее, так что не вижу смысла повторять все это, выражая свое ИМХО.

Скажу лучше про то, как она написана. Я бы охарактеризовала ее как «несколько наивная полушуточная-полусерьезная недофантастика».

Почему именно так?

Наивная, потому как очень многие сцены и диалоги создают впечатление искусственной наигранности. В героях не чувствуется «живости», они больше похожи на безликие фигуры, не имеющие своего глубокого Я, а только того Я, который в них вкладывает автор (меняя его по своему желанию в любой момент).

Полушуточная-полусерьезная, потому что автор, с одной стороны, высмеевает общество со всеми его пороками, ханжеством, глупостью и лицемерием, а с другой — поднимает серьезные вопросы, ответы на которые до сих пор не известны.

Недофантастика — просто потому, что роман скорее похож на сказку, чем на фантастику о будущем с полетами в космос. Мир, которым он должен быть к тому времени, описан очень скромно, ему уделяется мало внимания и целостной картинки в голове не складывается. Есть стереобаки и летающие машины, а газон в квартире — редкостная редкость, но на этом, собственно, фантастическая картина мира заканчивается.

В итоге могу сказать, что отношение к книге весьма неоднозначное. Наверное, все-таки надо принимать в расчет время, когда она была написана, настроение людей, их взгляды, их веру, их представление о будущем. Сейчас, с точки зрения современности, трудно оценить то впечатление, которое книга производила на современников Хайнлайна.

Так что я бы рекомендовал ее к прочтению тем, кому хочется поразмышлять над социальными проблемами человечества, а не расслабить мозг космическими приключениями.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

abSinThium, 27 февраля 2012 г. 15:29

Не могу разделить всеобщего ликования по поводу этой серии. Да, безусловно, фэнтези неплохая...для начинающего писателя. Когда начинал читать первую книгу, ожидал чего-то невероятного, основываясь на отзывах. Получил же довольно-таки сыроватую вещь. Многие пишут про образы героев, но так уж много оригинальных и нестандартных образов? У того же Мартина в Песне Льда и Пламени их куда больше и раскрыты они куда полнее. Читал параллельно с друзьями и после прочтения мы обсуждали косяки сюжета, нестыковки, нелогичности и прочие ляпы — набралось их прилично, должен заметить. Конечно, если бы не с чем было сравнивать, или если бы я читал его лет в 14-16, то я бы поставил очень высокую оценку. А так — большой респект автору, но еще есть куда стремиться.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александра Давыдова, Сергей Игнатьев «Электрическая весна»

abSinThium, 16 февраля 2012 г. 15:03

Двоякое ощущение. Чувствуется, что автор в рассказ вложился, но лично мне не хватает какой-то логической картины. Многовато сумбурности и монтажа на мой взгляд. Напрягали эти Zip'ы, некоторые фразы и предложения тоже «резали слух». Тут уж дело вкуса. Мне, когда читал, сразу вспоминался хор школьников из Приключений электроника, только там робот-мальчик действительно кажется живым, а тут как-то этого не чувствуется. Наверное автору места маловато было для такого рассказа.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Валентин Никора «Байты крови на маске»

abSinThium, 10 февраля 2012 г. 14:18

А меня улыбнуло. Отвлекся от рутинной работы. Даже блевотина настоящего писателя способна развеять в прах современный пиар — очень неплохая аллегория вышла. В общем, рассказ, конечно, трэш и пародийный бред, но бред вполне осмысленный автором и лично мне пришелся по душе.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Петр Сапожников «Колесо обозрения»

abSinThium, 7 февраля 2012 г. 16:37

Прекрасный рассказ! Автору большое спасибо. С первых же строчек я погрузился в эту атмосферу мрачной обреченности, в это королевство кривых зеркал, где и Верхний, и Нижний город — это просто две стороны одной медали. Прогнившей, ржавой медали. Нижний город заселен отребьем и преступниками, а также теми, кого выбросили «на обочину жизни». Верхний сияет всеми цветами радуги, как елка с «фальшивыми» елочными игрушками, а за этим скрывается ложь, лицемерие, пренебрежение, торговля наркотиками и пустота, которая царит в душе. Единственное место, где чувствуешь себя по-настоящему свободным, где забываешь про этот погрязший во мраке мир — Дримлэнд, страна грез. Сидя в тесной кабинке, поднимающейся над человеческими пороками, над всей этой грязью и безысходностью, понимаешь, что не хочешь возвращаться. Что хочешь остановиться на вершине и наблюдать, как мечущиеся где-то далеко внизу люди уничтожают сами себя.

Да, нового ничего в рассказе нет, не спорю. Все те же вечные вопросы, те же вечные проблемы. Но, как говориться: все новое — это хорошо забытое старое. После прочтения рассказа (а я прочитал его еще в первом туре конкурса) остался тот самый осадок на душе, который остается после эмоциональных переживаний. Для меня это серьезный показатель качества произведения. Должно быть этому способствовала моя близость подобной тематике. И очень понравился стиль — ничего лишнего, ничего мудреного, текст захватывает и держит до конца. Кому-то финал может показаться банальным, но во многих произведениях финал очевиден еще в самом начале и не отличается новизной, что не делает их менее захватывающими.

Есть и ошибки, бесспорно, но я пока не встретил ни одного рассказа без единой. Разве что лишним было делать акцент на друзей-врагов трижды в тексте.

В любом случае спасибо автору, успехов ему в творческой деятельности и непрерывного развития потенциала.

Оценка: 10
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Квартирный вопрос»

abSinThium, 7 февраля 2012 г. 14:23

И снова о кошках...Мне вот интересно, кроме кошек да собак люди могут в качестве живности кого-нибудь взять? Вот сценаристы мультфильмов уже опомнились, наснимали про кого-только-можно-и-нельзя. У них и птицы, и рыбы, и млекопитающие всех мастей и окрасов! Мне это прям сразу все впечатление портит. Да и сложно мне представить, что кот может рассуждать так: «И хорошо еще, чтобы котейко напевал свою кошачью мурчалку. Я люблю котов, хорошие они животинки, ласковые и мудрые. Мне лично еще не попадался ни один мурлыка с дурным характером. Да, коты – они совсем не то, что люди… некоторые» Кот-самец, любящий других котов — это, конечно, оригинально, но все же...

Но не это главное. Главное, что рассказ меня не зацепил. Да, написан хорошо, стиль выдержан и предложения грамотно построены. Но вот интереса у меня читать не было. Просто повествование, ни тебе интриги, ни «изюменки», ни экшена какого-нибудь. В общем хотел бы я поставить высокую оценку, но рука не поднимается.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Рыжая жопа, что смотришь?»

abSinThium, 7 февраля 2012 г. 13:53

Уже писал отзыв до этого, так что повторяться не буду, напишу что-нить новое). Видел тут сравнение со «Спином». Слишком отдаленное, на мой взгляд. Там люди не выступали в роли домашних животных. Сам я вообще не отношусь к кошатникам, более того, недолюбливаю этих животных — поэтому судить рассказ могу строже). Лично мне не очень понравилось его написание, а не сама идея. Такие фразы как «События, сцепленные причинно-следственной связью и выстроившиеся вдоль силовой линии, называемой сюжетом, как железные опилки вдоль линий магнитного поля.» не дают расслабиться и читать в свое удовольствие. Кусок про заброшенный дом с мистическим светом не несет никакого смысла (ну или я просто его не увидел, в силу своей «читательской» близорукости). И, главное, я согласен с мнением, что появление некоего Нурта в небе вызвало бы больший резонанс в обществе, чем умение пользоваться самонагревающимися камнями и попытки «потеретсья» об это самое Божество в надежде на помощь.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Борис Богданов «Джон Карсон и его дети»

abSinThium, 7 февраля 2012 г. 13:33

Мне понравился рассказ, несмотря на то, что в нем есть, к чему придраться. Понравился в первую очередь языком и стилистикой изложения. Из прочитанных мной рассказов на этом конкурсе этот — один из немногих, где я не спотыкался о корявости предложений на каждые три строчки текста. И атмосфера тоже мне понравилась. По отзывам похоже, что не все увидели тут тему конкурса. Лично я ее увидел в том, что Карсон — не враг человечества, он скорее выступил в роли спускового механизма, целью которого было избавить человечество от части негодяев/убийц/насильников и прочих. Причем эта часть, видимо, составляла 99,9999% и состояла исключительно из мужчин (автор, по-видимому, склонен идеализировать женщин). Смерть убийцам! — кричит старик и тут же умирает. Весьма удобная поправка в УК РФ)).

А теперь что мне не понравилось:

С тем, что убийцы должны умирать! Убийцы, как и другие маргиналы, несут зло. Но зло — понятие относительное. Что для одного зло, для другого окажется добром. Так что тут я бы с автором поспорил. А уж тем более, что умирали не только убийцы.

Есть некие логические моменты, которые вызывают множество вопросов: как заморский майор оказался сбитым только над сибирской тундрой? Или ракета за ним пролетела пол страны нашей горемычной, насвистывая тихо «Как упоительны в России вечера»?; как он выжил один в глуши без всего по сути, причем целых 10 лет?; как он за 10 лет ниразу не встретил других людей, когда женщина добралась до него за один день всего?; как он так лихо выучил русский язык, что смог потом более-менее спокойно общаться? (конечно же специально для этих целей каждый уважающий себя егерь держит русско-английский словарь в своей избушке); зачем в хижине егеря какие-то «клиенты»?

В общем, как я уже говорил, придраться есть к чему, но все равно прочтение рассказа доставило мне удовольствие и я передохнул на работе. Так что оценка будет хорошая.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Враг человеческий»

abSinThium, 6 февраля 2012 г. 18:03

Безусловно, рассказ с идеей. Не с самой оригинальной, что уж там. Но оригинальность найти непросто, да и не нужно это. Можно и из не оригинальной идеи создать хорошее произведение. Но я не увидел главного — смысл употребляемого жаргона. Для чего он в этом тексте? Я читать подобные быдлофразы не люблю, только если в них заложена действительно веская причина, а причины я так и не разглядел. Поэтому для меня текст начал сливаться в сплошной неразборчивый лабиринт жаргонизма, в глубинах которого затерялась философия рассказа. Хорошо, что моя точка зрения не решает, и хочется думать, что это все-таки я такой придирчивый. Тем не менее оценки субъективны и свое мнение я высказал.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Увы, мой друг Латакия»

abSinThium, 6 февраля 2012 г. 16:28

Мне в целом понравился рассказ — отличная работа автора над языком, вполне раскрытая тема (хотя, конечно, тема Иуды куда сложнее, но ее просто невозможно втиснуть в такие малые объемы текста) и погружение в место и время. Были некоторые нюансы, за которые цеплялся взгляд, вроде этого:

«Говорит, что с ним общается Бог. И он ему молится.» Эти он-ему всегда приводят к логическим ошибкам.

Ну еще многовато «Друга Латакии» в тексте, но это действительно мелочи.

Чего не хватило — чуть большего раскрытия идеи относительности добра и зла, мотивации Латакии и ГГ, определения — почему же все-таки это «модель».

В любом случае — автор заслуживает хорошей оценки.

Оценка: 8
⇑ Наверх