FantLab ru

Все отзывы посетителя Рейлинн

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Джек Лондон «Сердца трёх»

Рейлинн, 28 апреля 2015 г. 19:09

С этой книги началось мое знакомство с творчеством Джека Лондона. Так получилось, что произведения этого знаменитого писателя я толком не читала, если не считать пары рассказов и, по-моему, еще «Белого клыка» в начальных классах. Но всего этого я и не помню уже, так что сейчас читаю его с чистого листа.

С одной стороны, я взяла себе полное собрание его сочинений, и буду стараться придерживаться порядка чтения, как они будут расположены издателем этого собрания. С другой стороны, выбор именно «Сердца трех» на роль первого произведения, с которым познакомится предполагаемый читатель, довольно странен. Этот роман относится к последним из написанных Джеком Лондоном, писался он при активном участии и по заказу киносценариста Чарльза Годдарда, по сути это новеллизация сценария. Печально, что и книга была опубликована и экранизация вышла уже после смерти писателя.

Сам Джек Лондон определял этот роман как квинтэссенцию приключенческого жанра, главная цель написания книги — создать максимально насыщенную всевозможными захватывающими событиями и головокружительными приключениями историю. Как он писал в предисловии: «пусть читатель погрузится с головой в повествование и попробует потом сказать мне, что от моей книги легко оторваться».

В то время немое кино начинает активно захватывать внимание людей, предлагая, как отмечал один из критиков, «помимо некоего запаса фабул и интриг, накопленного мировой литературой, стремительное развитие действия с максимальным использованием изобразительных средств и непрерывной, как в калейдоскопе, сменой картинок.» Роман «Сердца трех» — литературная попытка писателя выступить на том же фронте, написать роман, используя изобразительные средства и приемы кино того времени. Как, например, попытки передать психологическое состояние персонажей с помощью жеста.

На мой взгляд, эту цель автор успешно достиг. Книга и правда увлекательна и «по-киношному» стремительна, хотя в отличие от времен Лондона, для нас сейчас это уже далеко не в новинку, современная развлекательная литература активно прибегает к таким методам.

Главным достоинством «Сердца трех» для меня является прежде всего атмосфера, антураж романа. Южная Америка, джунгли, гордые велеречивые испанцы, бедняки-пеоны, индейские туземцы, рабовладельцы-плантаторы, продажные и жадные до золота представители местной власти, разбойники. Помимо авантюрно-приключенческого начала в романе много и мистического — таинственный храм индейцев майя, полный как несметных сокровищ, так и опасностей; жрец майя, последний представитель своего народа, единственный знающий путь туда; поселение племени Пропавших Душ, выродившихся из-за бесконечного кровосмешения потомков конкистадоров; их жрица Та, Что Грезит, умеющая читать прошлое и будущее.

То , что послужило ложкой дегтя в бочке меда это, во-первых, персонажи, а, во-вторых, идейная составляющая романа.

Правила жанра накладывают свои ограничения: все положительные герои — красивые, умные, отважные, не способные на подлый или нечестный поступок просто по определению, а все злодеи — злобные, отвратительные, готовые родную мать продать за пригоршню золотых монет. В итоге при таком четком делении на черное и белое, где ты прекрасно знаешь, что в финале добро восторжествует, а зло обязательно будет наказано, верить в персонажей получается с трудом.

Несмотря на то, что Фрэнсис из всех героев понравился мне больше всего, мне трудно поверить, что молодой человек, живший всю жизнь за счет богатства его отца, не привыкший чего-то добиваться своим трудом, вернувшийся после колледжа домой и три года проведший в блаженном безделии, даже в путешествие это отправившийся из-за банальной скуки, так вот, такой человек в момент смертельной опасности или угрозы банкротства может совершенно не унывать и спокойно смириться со своей судьбой.

Наконец, из-за развлекательной направленности романа, автор не уделяет в должной мере внимание смыслу, ключевой идеи произведения. Ну да, можно за уши притянуть банальности вроде: хорошие поступки вознаграждаются, плохие наказываются, жизнь-бумеранг и т.п. Можно обнаружить столкновение, полемику нового и старого: древних цивилизаций и современного мира, старинного привычного уклада общества и современного техногенного ( яркой иллюстрацией к этим мыслям, к слову, может послужить история и судьба Той, Что Грезит). Но все-таки роман в первую очередь писался не с этой целью, а для того, чтобы увлечь и поразить читателя, подарить ему интересное приключение, и я не могу сказать, что это так уж плохо.

Итог: В дальнейшем обязательно планирую продолжить знакомство с прозой Джека Лондона. Роман «Сердца трех» — классический представитель приключенческой литературы, достойный стать в один ряд с произведениями Ф. Купера, Роберта Стивенсона, Жюля Верна, А. Дюма и Райдера Хаггарта, при этом, однако, не лишенный ряда жанровых недостатков.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Дэвид Митчелл «Лужок Чёрного Лебедя»

Рейлинн, 11 февраля 2015 г. 21:17

«Лужок Черного Лебедя» — это роман в рассказах. В книге повествуется о 13-летнем подростке Джейсоне Тейлоре, живущем в небольшой деревеньке в графстве Вустершир, в Англии. События романа происходят в начале 80-х годов XX века.

Структурно роман состоит из 13-ти рассказов, каждый охватывает одно событие каждого месяца, и так — с января по январь, от одного дня рождения Джейсона до другого.

Джейсон — тихий, творческий, глубоко все переживающий мальчик. Он тайно пишет стихи под псевдонимом Элиот Боливар, страдает от «запинания» (не от заикания) и пытается насильно перестроить себя, свою личность под свое окружение, школьных и соседских мальчишек, на которых он так непохож.

Окружающий его мир пестрит множеством условностей и негласных правил, которые, если Джейсон хочет быть своим у этих ребят, ему приходится соблюдать. Например, он не может надеть свою черную куртку, потому что:

«Вообще-то надеть черное — значит заявить о своей принадлежности к крутым пацанам.».

Нельзя также носить вязанную шапку, так как:«Вязаные шапки — это для педиков». Тоже касается зонтов, книг, стихов и кучи всего другого.

Всем там заправляет иерархия: есть популярные, среднепопулярные, середняки и изгои. Совершил «промах» — скатился на ступеньку ниже.

В общем:

«Иногда я жалею, что не родился девчонкой. Они обычно гораздо более цивилизованнны.»

Второе переживание, выступающее фоном разворачивающихся событий — непростые отношения родителей, разлад между ними, который сам Джейсон поначалу и не замечает.

Книга посвящена очень важной теме, важной не только для детей, подростков (хотя для них в первую очередь), но и для взрослых, поскольку с возрастом проблемы не меняются, меняется их масштаб. О том, как быть самим собой, не скрывать кто ты есть на самом деле, не стесняться «Себя Внутреннего», как сделать чтобы окружающие приняли тебя таким, какой ты есть. Настолько ли важно мнение «большинства», чтобы подстраивать себя под ожидания и представления других.

В отличие, скажем, от недавно прочитанного мною на ту же тему произведения Роберта Кормье «Шоколадная война», «Лужок Черного Лебедя» дает хороший ответ на эти вопросы.

«Если бы у тебя была правильная прическа, правильная одежда, если бы ты правильно говорил и отвисал с правильными людьми, все было бы в порядке. Популярность — это умение следовать прогнозам погоды.

А как насчет Внешнего Тебя, который был бы одновременно и Внутренним Тобой? Единого Тебя? Если людям нравится твое Единое Я — отлично. Если нет — считай, не повезло. Но когда ты выпрашиваешь одобрение для своего Внешнего Я, это противно. Это делает тебя слабаком. Это скучно.»

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Юхан Теорин «Ночной шторм»

Рейлинн, 28 апреля 2014 г. 21:13

«Ночной шторм» — мое первое знакомство с творчеством шведского писателя Юхана Теорина. В 2008 году книга была опубликована на языке оригинала. В России роман был впервые выпущен в 2010-м, претерпев в последствии еще несколько переизданий. В 2010 году «Ночной шторм» удостоился самой престижной премии в мире детективной литературы – «International Crime Dagger», ежегодно вручаемой Ассоциацией авторов детективной литературы в Лондоне. Роман также отмечен премией «Лучший триллер года» за 2008 год, присуждаемой Шведской академией детективов и Glass Key Award 2009.

Книга написана на стыке жанров: сочетает в себе элементы и мистики, и детектива, и серьезной прозы. Автору удалось соединить их в единое повествование, которое плавно перетекает от мистических эпизодов к более спокойным, но не менее интересным сценам.

Основная сюжетная линия начинается с переезда семейной пары с детьми в старинный дом смотрителя маяка, построенный из древесины с разбившегося в шторм корабля. Считается, что хутор проклят и является пристанищем для душ мертвых, покинувшим этот мир не по своей воле. Начавшаяся было идиллическая жизнь семьи Вестин омрачается внезапной смертью Катрин — жены Йоакима, главного героя романа. По шведским народным преданиям раз в году, под Рождество мертвые возвращаются на место своей смерти и Йоаким понимает, что это единственная возможность встретиться с любимой в последний раз.

Всего в книге три сюжетные линии, которые развиваются параллельно, иногда пересекаясь, чтобы в финале объединиться в единое целое. Помимо Йоакима читатель познакомится с Хенриком и братьями Серелиус, промышляющими воровством в домах дачников, а также с Тильдой — 28-летней полицейской расследующей оба этих случая и помогающим ей в расследовании Герлофом Давидссоном — бывшим моряком, живущим в доме престарелых.

Все события романа происходят на Эланде, острове у южного побережья Швеции. Место это реально существует и автор прекрасно знает о чем пишет, поскольку его семья веками жила там, отсюда и его знания местного фольклора: преданий и легенд, нашедших отражение в этой книге. Ключевое место действия — Олудден, местность якобы существующая на Эланде. В послесловии писатель признается, что Олудден и сам хутор смотрителя маяка полностью являются плодом авторского воображения.

Книга получилась действительно жуткой и атмосферной, автору удалось в лучших традициях Стивена Кинга заставить читателей поверить в мир призраков, в то, что неупокоенные души наших близких могут наблюдать за нами и пытаться выйти на контакт. Здесь все не ограничивается одним духом, Оллуден представляет собой просто царство потустороннего: в самом доме и около него в разное время умерло множество людей, и даже на расположенном неподалеку торфяном болоте раньше приносились человеческие жертвоприношения.

Роман по-хорошему увлекает, следить за развивающимися событиями действительно интересно, а сюжетная линия Йоакима — одна из самых трогательных и психологически достоверных, что я встречала в литературе, так реалистично Теорину удалось описать переживания человека, потерявшего своего близкого.

Основная мысль произведения заключается в следующем: рядом с миром живых неразрывно соседствует царство мертвых, которое его обитатели вольны покидать, нанося нам свои жуткие визиты. Это может пугать, выводить нас из равновесия, но дело в том, что действительно смертельную опасность представляют живые люди, а не беспокойные призраки.

Несмотря на то, что все герои романа так или иначе соприкасаются с миром мертвых (будь то спиритическая планшетка братьев Серелиус, или ночные откровения Ливии) никакой жизненной угрозы они не несут. В ночь шторма на Олуддене, несмотря на разгул потусторонних сил, героям приходится в большей степени противостоять живым людям из плоти и крови.

Итог: Книга получилась очень цельная и атмосферная, достойно вписывающаяся в ряды лучших произведений фантастической и детективной литературы.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ренсом Риггз «Дом странных детей»

Рейлинн, 23 апреля 2014 г. 21:25

Главный герой книги — 16-летний Джейкоб, самое яркое воспоминание его детства: его дедушка, которым он восхищался и считал великим путешественником и авантюристом, рассказывает ему про свое детство, проведенное в приюте для сирот, расположенном на маленьком острове в Англии. Он уверяет, что дети там жили необычные, кто-то умел левитировать, другой поднимал огромные валуны и обладал большой силой, в теле третьего же жили пчелы. В доказательство дед показывает старые черно-белые фотографии.

Джейкоб вырос и перестал верить в истории дедушки, который к тому времени сильно состарился и был практически недееспособен временами. На этом история могла бы закончиться, но тут то и начинается самое интересное...

Книга легка в восприятии, читается буквально за пару вечеров. У этой истории очень необычная и интригующая завязка: детский дом на острове, его таинственная история, загадка «странных детей».

На атмосферу работает и идея автора разбавлять текст многочисленными винтажными черно-белыми фотографиями странных детей, того самого детского дома, его директрисы, тварей, что охотятся на ними.

Но беда в том, что мистическая атмосфера таинственности сохраняется ровно до момента, как Джейкоб попадает к странным детям «в гости». Отсюда и дальше книга представляет собой обычную приключенческую фантастику для подростков. Причем не самого лучшего представителя этого направления.

Положительные герои книги представляют собой смесь из детей-волшебников Хогвартса, прячущихся от пожирателей смерти и вышедших из под контроля дементоров, и мутантов профессора Ксавье ,«не таких как все» детей, которых не понимают и не признают обычные люди.

«Странные люди разбросаны по всему миру, но сейчас нас намного меньше, чем прежде. Те, кто уцелел, предпочитают скрываться, подобно нам. В незапамянтые времена мы могли свободно жить среди обычных людей. Кое-где нас считали шаманами, к нашей помощи прибегали в трудные времена. Еще есть народности, сохоранившие гармоничные отношения с такими, как мы, хотя это возможно только там, где уклад мира и основные религии, например на острове черной магии Аюрим на Новых Гебридах. Но остальной мир уже очень давно нас преследует. Мусульмане нас изгнали. Христиане жгли нас как ведьм и колдунов. Даже язычники Уэльса и Ирландии со временем сочли нас злонамеренными волшебниками и оборотнями.»

Не менее банальные в романе и злодеи, ставшие таковыми, потому что возжелали вечной молодости и бессмертия.

«Сравнительно недавно, в конце прошлого века, небольшая группировка странных людей выдвинула ряд опасных идей и начала прилагать усилия к их осуществлению. Они считали, что функционирование петель времени можно изменить таким образом ,что они обеспечат своих обитателей самым настоящим бессмертием и, вместо того чтобы просто отодвигать старость, обернут процесс старения вспять. Они говорили о вечной молодости, которой странные люди смогут наслаждаться и за пределами временных петель. Они хотели беспрепятственно путешествовать из будущего в прошлое и обратно, не испытывя на себе побочных эффектов, всегда сопутствующих подобной безответственности. Другими словами, они хотели подчинить себе как время, так и смерть. Затея эта была абсолютной ерундой, основанной на отрицании основополагающих законов бытия, царящих во вселенной!»

Сам сюжет также достаточно шаблонен, все это уже тысячу раз было и не создает особой интриги, потому что практически сразу становится понятно, как там примерно все будет развиваться и чем закончится.

Итог: «Дом странных детей» типичный представитель жанра «young adult». Понравится подросткам в возрасте от 12 до 16 и взрослым, малознакомым с фантастикой.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»

Рейлинн, 18 апреля 2014 г. 23:45

24 декабря 1992 г.

Дорогой друг!

Ты, наверное, удивляешься почему я снова написал тебе, ведь последнее письмо у меня вышло прощальным. Если помнишь, я тогда сказал, что может быть напишу еще, если будет свободное время.

Ну и вот, я теперь учусь в десятом классе старшей школы. Нагрузки, конечно, серьезнее по сравнению с прошлым учебным годом, но свободного времени все равно получилось больше, чем было раньше. Это все потому, что мои друзья разъехались по колледжам, и я теперь предоставлен самому себе. Так что «погружаться в жизнь» теперь стало сложнее, и я все больше читаю или просто шатаюсь по городу. Мой учитель углубленного английского Билл не уехал в Нью-Йорк и он по прежнему дает мне читать клевые книги.

Иногда, правда, бывает совсем грустно и одиноко, но я переписываюсь и часто созваниваюсь с Сэм и Патриком. Они обещали, что летом приедут и мы проведем это время вместе.

В семье все спокойно, а моя сестра тоже уехала учиться в колледж, если помнишь. Часто звонит домой, но говорит все больше с мамой, говорит у нее появился там новый бойфренд.

Мне до сих пор приходится ходить к психологу, теперь он все чаще спрашивает не про мои детские годы, а про то что было совсем недавно. Он говорит, что у меня складываются такие отношения с друзьями и родными, потому что я их интересы ставлю выше своих. Из-за этого иногда у меня эмоции через край бывают, и я могу заплакать. А этого делать не стоит, ну, самоустраняться типа. Совсем как в книге, которую я читал в прошлом году — «Источник», как там тот архитектор говорил своему другу: «Я готов ради тебя умереть. Но я не стану ради тебя жить». Мне, кстати, что-то подобное и Сэм тогда, в конце лета говорила: что ей не нужен рядом человек, который ее боготворит, а сам подстраивается и не ведет себя, как ему хочется. Говорила, что надо быть самим собой, а если что ей не понравится — она скажет. В этом что-то есть, наверное, так и надо поступать. Только пока у меня не очень получается. А еще этот психолог говорит, что так у меня потому, что я до сих пор подсознательно виню себя в смерти тети Хелен , ну, что она уехала тогда за подарком мне и разбилась в автокатастрофе, и что поэтому я думаю иногда — если бы не было у меня дня рождения в тот день (если бы я не родился, получается), она бы и не умерла. Я сам об этом размышлял, если что. Походу это еще не только из-за ее смерти, но и из-за тех снов о ней, которые на самом деле оказались правдой. Так что психолог ничего нового не открыл. Так «скрупулезно» (Билл советует такие слова в текст вставлять, раньше сложно было, а теперь все легче и легче выходит) исследует мои поступки и поведение, а как это исправить не говорит почему-то.

Если ты не против, я буду тебе иногда писать, не так часто как в прошлом году, но все-таки. Мне кажется, ты хороший человек и умеешь слушать, а это очень важно. Сам понимаешь, глупо вести дневник, когда можно написать живому человеку, это создает чувство единения, и, к тому же, дневник могут найти. Хотя, вроде, я тебе что-то такое раньше уже писал. Не помню.

Кстати, у меня сегодня день рождения, семнадцать лет исполнилось. Но да ты помнишь, наверное, что я свои дни рождения не очень люблю. Я как и задумывал подарил в этот день подарок маме. И объяснил, что это потому, что если бы ни она, ничего этого не было бы (ну, то есть меня, а значит и повода для праздника). Она очень удивилась, но и обрадовалась, по-моему, тоже. Сказал ей, что теперь у нас такая «традиция» будет — другие мне дарят подарки в этот день, а я ей.

Сейчас уже поздно, я собираюсь ложится спать. Вон сколько всего накатал, а тебе теперь читать.

Еще я решил тебе перечислить мои любимые книги, это все те, что Билл мне давал читать в прошлом году. Я про них и раньше писал, но вдруг ты забыл. А это такие книжки, которые стоит прочитать. Поверь.

Вот они: «Убить пересмешника» Харпер Ли, «По эту сторону рая» и «Великий Гэтсби» Фицжеральда, «Сепаратный мир» Ноулза, «В дороге» Керуака, «Питер Пен» Барри, «Голый завтрак» Берроуза, «Гамлет» (кто написал, думаю, можно не говорить), «Посторонний» Камю, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Уолден или Жизнь в лесу» Генри Торо и «Источник» Айн Рэнд.

Ну что ж, надеюсь у тебя все хорошо и к тебе по-прежнему можно обратиться за советом и поддержкой.

Счастливо.

Чарли.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джеффри Евгенидис «Средний пол»

Рейлинн, 16 апреля 2014 г. 23:46

Книга написана в стиле исповеди, честном и открытом рассказе о себе. Главный герой — достаточно непростая личность. В силу ряда событий он родился гермафродитом, или как далее уточняется в романе «мужским пвсевдогермафродитом, то есть генетическим мужчиной с женскими половыми органами и синдромом дефицита 5-альфа-редуктазы». Начиная читать книгу с подобной завязкой, ожидаешь как минимум познакомиться с психологией и особенностями мышления человека, принадлежащего в какой-то мере к обоим полам, что достаточно интересно для людей, интересующихся психологией личности. Однако роман посвящен не совсем этой теме или скорее более, чем на половину не этой.

В книге рассказывается о жизни в Америке трех поколений греческих эмигрантов, охватывается временной период с 20-х по 70-е годы XX века. Поначалу рассказ главного героя о себе проходит по роману канвой, как бы окаймляет основные описываемые события. Сорокалетний Калл Стефанидис достаточно ярко и красочно, с множеством деталей рассказывает о том, как его дедушка и бабушка вынужденно покидают горную деревушку Вифинию, из-за разгорающегося военного конфликта фактически бегут из страны, чтобы далее осесть в Америке, как они устраиваются на новом месте, заводят детей. Далее внимание главного героя переносится к жизненным перипетиям его родителей, правда уже менее подробно, выделяя только ключевые события, и, наконец, целиком перемещается к описанию рождения и взросления Калла, бывшего в детстве девочкой Каллиопой.

В целом впечатления от книги достаточно сумбурные. При чтении меня не покидала мысль, что из этого романа могли получиться отличные самостоятельные произведения: семейная сага про греческих эмигрантов и роад-стори про Калла, его путешествие по Америке, жизнь в Сан-Франциско. Совместив все это вместе, автор был вынужден освещать многие эпизоды мельком, чтобы книга не разрослась до огромных размеров. Из-за этого по прочтении остается чувство недосказанности.

Слабым место романа мне показалась сама личность главного героя. Если я не ошибаюсь, роман не основан на реальных событиях и является полностью плодом воображения писателя. На мой вкус, ему не удалось достоверно прописать характер Каллиопы. В начале книги Калл говорит о том, что с детства ощущал себя мальчиком в женском теле, собственно как это бывает у людей с нарушениями половой идентичности (гермафродитов, транссексуалов). Но далее по роману этого практически незаметно. Каллиопа была обычной девочкой, с чисто женскими интересами и женским поведением. Так, например, она переживала, когда стало очевидно, что она не развивается в подростковом возрасте так как ее ровесницы. Единственное отличие — это то, что ее влекло к девочкам и она испытывала полное равнодушие к мальчикам. Переход Калли в мужской пол тоже не особо реалистичен: она просто прочитала случайно записи врача о себе и поэтому решила идентифицировать себя с мужским полом. Такое чувство, что она это сделала только потому, что девочкой она была достаточно неказистой, не соответствующей норме, а мальчик из нее получился вполне вписывающийся в обычные стандарты. Тогда как психологическое несоответствие своему биологическому полу заметно с раннего детства, если не близким окружающим, так уж самому человеку точно.

Итог: Несмотря ни на что роман получился интересным, как семейная сага он вообще шикарен. Воссоздание на страницах книги Америки тех времен, отображение реальных исторических событий, так или иначе влияющих на жизнь героев романа, будь то бунт в одном из кварталов Детройта или вынужденное занятие Левти бутлегерством в период сухого закона, автору удались особенно.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Стивен Кинг «Под Куполом»

Рейлинн, 23 сентября 2013 г. 19:03

«Наш город мал — его судьбу

Мы вместе делим,

И за команду за одну

Мы все болеем.»

Место действия романа — небольшой провинциальный городок Честерс-Милл, штат Мэн. Он соседствует с двумя более известными кинговскими городами: Каслл-Роком и Дерри. Маленький сонный городок — уже привычное место действия для Постоянного читателя. Далее, как водится, пара сотен страниц с описанием привычной жизни героев, пока в какой-то, как правило, неожиданный момент, не просыпается древнее зло, и остальные 300-400 страниц мы наблюдаем за противостоянием местных жителей и очередного монстра/злого духа. Но не в этот раз.

Нет, зло будет, и очень даже древнее, только проснется оно в душах людей.

Роман «Под куполом» относится к позднему творческому периоду Стивена Кинга, отсюда меньше чистого хоррора и больше психологизма и чисто мейнстримных настроений. Фактически это психологически выверенная реалистичная история, в которой мистические и фантастические элементы играют вспомогательную роль, выступают как способ поместить героев книги в рамки изменившейся действительности.

Вокруг Честерс-Милла возникает купол неизвестного происхождения и его жители оказываются отрезанными от всего остального мира, не зная как долго продержится их вынужденная изоляция. Безусловно, такая ситуация давит на психику людей, и, как известно, истинная сущность человека раскрывается в стрессовой, опасной для жизни ситуации.

Честерс-Милл населяют две тысячи жителей и мы познакомимся с многими из них. Есть ключевые персонажи, такие как повар Дейл Барбара, фельдшер Расти, журналистка Джулия, второй член городского совета Большой Джим, его сын Младший, которым суждено сыграть значительную роль в событиях, разворачивающихся на страницах этой книги. Но также есть «ковбойчик» Олли Динсмор, местный пьяница Вердро, хозяйка Эглантерии Роуз, профессор литературы Терстон Маршалл и многие другие жители Милла, с которыми читателю выпадет шанс встретиться. Повествование по очереди будет вестись от лица этих и многих других героев, из историй которых, как из осколков цветного стекла, читатель сможет в итоге сложить завораживающую и красочную мозаику.

Нессмотря на противоестественную природу купола, людей больше заботит не он, а сиюминутные жизненные потребности: запастись продуктами впрок, пропаном для генераторов энергии, а кто-то задумывается и о приобретении оружия.

Безусловным «лидером» в быстром приспособлении к новым условиям стал Джим Ренни, Большой Джим. Он второй член городского совета, но по факту «маленький божок» всего городка, заправляет всем, прячась за широкой спиной и глупой улыбочкой первого члена городского совета — Энди Сандерса. Джим, надо сказать, хорошо устроился — Сандерс, как марионетка на ниточках, делает все, что хочет Ренни, а третий член совета — Андреа Гриннел имеет наркотическую зависимость от оксиконтина, который была вынуждена когда-то принимать по предписанию врача. Понятно, что она ничего не решает и пользы (как и вреда) от нее никакой, поэтому Ренни может творить все, что ему хочется. Так незадолго до начала романа он устраивает на территории городка фабрику по производству метамфетамина в кустарных условиях.

Вместе с куполом для него открылись новые горизонты, он понял, что теперь может стать не просто кем-то вроде мэра, а буквально диктатором маленького государства Честерс-Милл, что он и пытается реализовать на протяжении всего романа.

Самое страшное в том, что большинство жителей до самого конца ничего этого не замечают, не видят провокаций Ренни, идут у него на поводу, так, например, он спровоцировал погром в продовольственном магазине, в качестве пугала «назначил» Дейла Барбару, против которого натравил всех жителей городка.

Фактически он пытался создать полицейское государство. Город принадлежала бы ему, а власть помогали бы поддерживать все эти вчерашние мальчишки с синими повязками на рукавах.

Невероятно, но роман описывает всего неделю из жизни Честерс-Милла, за которую все столь кардинально меняется.

Итог: «Под куполом» — сильный психологический роман, сочетающий и динамичные сцены, и более размеренные эпизоды. Вторая составляющая может показаться кому-то скучной, но для меня это как две неотъемлемые детали, ладно пригнанные в безупречном механизме, созданном талантом Великого Мастера Стивена Кинга.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джо Р. Лансдэйл «Программа двенадцати шагов для Годзиллы»

Рейлинн, 18 сентября 2013 г. 20:00

Нельзя сжигать, убивать и пожирать человеческие существа и их творения,

не поплатившись высокой ценой — чувством вины и многочисленными

ранами от арт-снарядов.

Программа двенадцати шагов была разработана в 30-е годы в США для помощи людям, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью. С тех пор стала активно применяться различными группами самопомощи. Именно эта система легла в основу рассказа. Автор, как и любой другой талантливый писатель, взяв за основу некую общеизвестную идею, переработал ее, показав под совершенно новым углом зрения.

Герои рассказа — кайдзю, гигантские монстры, такие как Годзилла, Кинг Конг, Горго, Гамера и менее известный Рептиликус. Это те монстры, которых мы привыкли видеть преимущественно в японских фильмах, когда они разгуливают по городу, круша здания и топча людей.

Главный герой — Годзилла как раз и пытается избавиться от этой «пагубной привычки», занимаясь по программе «12 шагов», найдя себе честную работу, и давя по вечерам вырезанные в виде людей фигурки из мыла, чтобы стравить пар.

Таким образом, автор показывает кровожадных кайдзю-монстров, как жертв своей страсти, стремящихся излечиться и стать достойными членами общества. Понятно, что такая история не могла быть написана иначе, как в юмористическом или, даже скорее, сатирическом ключе.

Особо хочется отметить образ стареющего, выжившего из ума Кинг Конга — настоящее украшение всего рассказа.

В целом произведение воспринимается как забавный и интересный эксперимент, развлекающий писателя и читателя, но не более.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Джо Р. Лансдэйл «Звёзды падают»

Рейлинн, 14 сентября 2013 г. 18:11

— А мне нравятся ружья.

— Ну, что ж, это понятно. Но ружьям не нравишься ты,

во всяком случае, они-то тебя не любят.

Никогда не отдавай свою любовь, внимание

или привязанность тому, что не может ответить

тебе взаимностью.

— Да, сэр.

Несмотря на то, что рассказ Джо Лансдэйла «Звезды падают» входит в антологию «Все новые сказки», где априори собраны произведения в жанре хоррора, мистики, на худой конец просто триллеры, этот рассказ к таковым не относится. Нет, условно можно отнести его к триллеру, но по сути это психологически достоверный реалистичный рассказ. Вот этим он и пугает.

Это история о том, как мало мы знаем о наших самых близких людях. Звучит парадоксально, но это так.

Главный герой рассказа Дил возвращается с войны. Немного ошарашен тем фактом, что ему удалось выжить, чувствует себя немного непривычно в родных краях, которые покинул четыре года назад. И, конечно, предвкушает встречу со своей семьей: любимой женой Мэри Лу и сыном, который уже совсем вырос и наверное даже забыл его. Однако долгожданная встреча оказалась не такой радостной, как ему хотелось бы.

Жена и сын живы-здоровы, живут в том же доме, на прежнем месте, правда, поле заброшено, повсюду сорняки и даже небольшие деревца выросли, ну так ведь понятно, он ушел на войну, некому было возделывать землю. Теперь-то он вернулся, слава богу, есть кому наладить хозяйство заново, да может еще лучше прежнего.

Вот только Мэри Лу встретила его холодно и неприветливо, совсем не обрадовавшись его возвращению, а сыну и вовсе сказала, что он на войне умер. А потом появляется соседский парнишка Том, который совсем ребенком был, когда Дил уходил. И Дил видит как при появлении Тома его домочадцы преобразились: сын с криком «Том!» несется ему на встречу, жена улыбается и о чем- то оживленно с ним разговаривает.

Чудом выжив там, где удавалось немногим, Дил вернулся к мирной жизни, обдумав и осознав все ошибки прошлого. Он отдает себе отчет, что раньше у него с женой не ладилось, не было той любви и взаимопонимания какие могли бы и должны были быть. Вернувшись, он решает все исправить, начать жить так, как у них не получалось раньше, больше ценить друг друга. Но он не учел одного — уже поздно. Поздно сейчас и было поздно уже тогда, когда его еще не призвали.

Уже тогда ему не было места в своей семье и, уйдя на войну, самоустранившись таким образом, он развязал им руки. Они смогли жить так как им давно хотелось, заведя свой уклад и порядок. И Тома он недооценивал, считал его просто соседским мальчишкой, которого он опекал, учил охотиться и рыбачить. И не видел того, что происходило у него за спиной.

Где-то я встречала такую мысль: мы не знаем наших близких, то какими они нам кажутся — это наши представления о них, а не их подлинная сущность.

И это ключевая идея рассказа Джо Лансдэйла «Звезды падают».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Рейлинн, 8 мая 2013 г. 20:17

«Кровь и железо», как первый том трилогии, откровенно вводный. Никаких особо важных событий, роковых решений и поступков героев тут нет. Автор неспеша и обстоятельно знакомит нас главными героями, а за одно и с миром, законами по которым он живет. Сам мир достаточно привычен для тех, кто часто читает фэнтези. Как в каком-нибудь стародавнем Конане, на Севере у нас обитают суровые, отважные дикари, на Юге — в жарком Гуркхуле обосновался Пророк — обладатель таинственной черной магии, на востоке — свободные города, а западе — Старая империя, бывший центр мира, пришедший за многие века в упадок и разорение. Аккурат в центре карты — земли Союза — культурный центр всего Земного круга во главе с Агрионтом и Адуей (по крайней мере, так считают сами жители Союза).

Главное же ради чего стоит читать эту книгу — это герои, персонажи ее населяющие.

В лучших традициях Мартина тут нет однозначно «добрых» и «плохих». Как и в реальной жизни в каждом человеке понамешано всего и в избытке. Хороший человек или плохой — зависит от текущего момента и вашей точки зрения.

Логен Девятипалый — легенда Севера, некогда непобедимый воитель, который участвовал во многих битвах, войнах, совершал как достойные поступки, так и то, чем гордиться не стоит. Но это все в прошлом. А сейчас он просто уставший от жизни человек, который устал сражаться, убивать других и стараться выживать самому.

Джезаль Луфар – молодой дворянин и знатного и богатого рода. Благодаря купленному отцом званию – капитан личной королевской охраны. В начале трилогии он предстает перед нами в образе прожигателя жизни, плывущего по течению, не любящего и избегающего любой ответственности. Любимое времяпрепровождение – азартные игры, девушки и попойки с друзьями в тавернах.

Занд дан Глокта – самая, пожалуй интересная и неоднозначная личность всего цикла. Бывший полковник кавалерии, герой военной компании в Гуркхулле, завидный жених, которому пророчили блистательную военную карьеру и славное будущее — после плена и двухгодичного содержания в гуркхульской тюрьме возвращается старой развалиной, каждое мгновение которого наполнено болью и страданиями, калека, от которого отвернулись все друзья и прихлебатели, в итоге, чтобы чем-то занять себя — он становится инквизитором.

Хотя весь цикл позиционируют как дарк фэнтези, конкретно в первой части никакой особой «дарковости» и нет. Скорее мир просто реалистичен. Собственно, и наше Средневековье не было особо приятным и комфортным местом для жизни, несмотря на привычку в кино и литературе идеализировать этот исторический период.

Как в шахматной партии, прежде чем играть, нужно расставить фигуры на доске. Так вот, «Кровь и железо» — это как раз тот самый момент. Фигуры расставлены, но все самое интересное еще впереди, читателей, как начинающих игроков, только познакомили с фигурами, возможными ходами, принципами игры. Сама игра начнется только во второй книге трилогии.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

Рейлинн, 12 ноября 2012 г. 17:01

С первых же страниц нарисованная автором картина увлекает, настраивает на определенный лад. Здесь господствует тотальный контроль государства не только за поступками, но и за мыслями его граждан. Есть даже такое специальное понятие — мыслепреступление. Закона как такового нет, просто за определенные действия (бездействие) и мысли человек без суда и следствия приговаривается к смерти, распылению, как здесь говорят. В каждом помещении, будь то на рабочем месте или дома, есть телекран. Устройство, напоминающее по описаниям смесь телевизора и радио, которое прежде всего предназначено, чтобы следить за людьми. Выключить этот агрегат нельзя, никогда неясно следят за тобой в данный момент или нет. Поэтому приходится постоянно контролировать не только свои слова, но и даже выражение лица.

Ключевое слово здешнего мироустройства — двоемыслие. 2х2=4, но если завтра Партия скажет, что 2х2=5, каждый должен принять эти слова за аксиому, и более того на подсознательном уровне убедить себя, что и всегда 2х2 было равно пяти.

Даже название госструктур здесь строится по тому же принципу, когда говорят «белое», но подразумевают под этим «черное». Так, министерство правды занимается фальсификацией истории, министерство мира — войной.

Поэтому такой герой, как Уинстон Смит, прежде всего человек думающий, не склонный принимать все слепо на веру, во многом индивидуалист, просто обречен, живя в таком мире. Такому государству, как Океания, нужны граждане — не личности, а единообразные болванчики, для которых высшее счастье и смысл жизни — быть послушной шестеренкой, колесиком в механизме партии.

Так и не выяснилось окончательно жив ли Голдстейн, правда ли существует Братство, тайно борющееся против Большого Брата. Что-то мне подсказывает, что у такой системы как ангсоц оппозиции вообще быть не может. Вероятнее всего, что Братство они выдумали сами, А Голдстейн (если такой человек вообще был) давным давно распылен или принудительно «обращен» в их сторонника.

Подводя итог, могу со всей определенностью сказать, что это самое сильное, хотя вместе с тем жуткое и пугающее, но неизменно заставляющее задуматься произведение, прочитанное мною за последнее время.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

Рейлинн, 22 октября 2012 г. 14:30

Роман — отличное воплощение идеи сериальности. Ну, когда читаешь, смотришь, играешь во что-то прежде всего потому что интересно, что же случилось с героями дальше. Если бы до «Мессии...» я не читала «Дюну», то не получила бы от чтения такого удовольствия. Была бы просто история о каком-то Императоре, его приближенных, какой-то тотальной войне — и все.

Но другое дело, когда, отложив «Дюну», думаешь, а что же случится с полюбившимися героями дальше. И вот тут «Мессия...» как раз попадает под нужное настроение.

С событий «Дюны» миновало 12 лет. По сути в «Мессии...» предстает уже новый Арракис, совсем не та планета, каковой она была в первом романе. Да и сами фримены изменились. Многие из них могут позволить себе сколько угодно воды, живут в каменных домах, навсегда покинув сиетчи, подрастает уже поколение фрименов, которые никогда не жили в Пустыни. К слову, поэтому «Мессия..» наполнен сильными ностальгическими нотками. Многие с грустью вспоминают прошлые времена: старые фримены, сам Пауль, Алия. Когда Пауль был просто Усулом, жил в сиетче, а в противниках у него были только Харконены, а не все обитаемые миры.

Пауля снедает чувство, что уже не он использует джихад в своих целях, а джихад использует его. Пауль и Алия превратились в живых богов, и даже смерть в таком случае не выход. Это понимает не только сам Пауль, но и его противники. Заговорщики сразу отметают мысль о его убийстве, так как даже смерть сыграет на руку — Пауль станет мучеником, святым с чьим именем на устах фримены будут с еще большим рвением вести джихад.

Осознавая все это, он мучается от безысходности, чувства вины за то как все обернулось и куда в итоге привело. Недаром упоминает про двух «императоров» далекого прошлого. С горечью рассуждает, что Чингизхан убил с помощью своих армий четыре миллиона человек, Гитлер — 30 миллионов. А священная война фрименов с неверными унесла жизни 61 миллиарда.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Рейлинн, 29 сентября 2012 г. 19:38

Ощущение от книги поначалу двоякое. С одной стороны автор собрал многие штампы и сюжетные клише, что когда-либо существовали в фэнтези. Тут и «мальчик, который выжил», и темный властелин маячит на горизонте, и обучение в Университете — местном учебном заведении для магов. Это может сразу отпугнуть, но мне кажется, Ротфусс пошел по такому пути не от отсутствия воображения и нежелания придумывать что-то свое.

Очень похоже, что он намеренно собрал эти штампы, при этом немного переиграв их развитие. Как будто он задался целью показать, как бы развивалась такая классическая для фэнтези история, если б правда произошла в каком-то параллельном мире. Поэтому ощущение от всей книги, что она находится где-то посередине: с одной стороны много в ней всего чисто сказочного, фэнтезийного, а с другой стороны есть стремление к реализму. Так, например, главная проблема Квоута на протяжении всего повествования — банальная бедность. Он постоянно ищет где бы найти деньги на обучение в Университете, берет заем у ростовщика, играет на лютне в тавернах, работает в мастерской своего учителя...

При всем при этом у автора получилась очень увлекательная история. Следить за приключениями Квоута интересно, герою хочется сопереживать. В итоге книга вызывает исключительно положительные эмоции.

Не стоит искать в «Имени ветра» какой-то подтекст, философские размышления о смысле бытия и прочее. Это просто очень и очень качественное приключенческое фэнтези.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Рэй Брэдбери «Надвигается беда»

Рейлинн, 17 сентября 2012 г. 20:35

Есть такие книги — про детей, но не для детей. Вот «Надвигается беда» как раз из ряда таких. За фасадом простенькой истории противостояния двух мальчиков и потусторонних обитателей Карнавала скрываются очень важные мысли.

Один из главных мотивов книги — умение примиряться со своим возрастом. Автор создал интересную метафору для отображения этого внутреннего конфликта — карусель. Один оборот карусели — один год жизни. Катание на такой карусели, как договор с дьяволом — поначалу человек доволен сделанному выбору и лишь только спустя время приходит понимание, что такое чудо, как фальшивые бриллианты — ярко блестит, но ценности никакой. Брэдбери показывает это на примере учительницы, которая будучи уже пожилой женщиной прокатилась на карусели и превратилась в маленькую девочку. Она вновь получила молодость, но ловушка карусели в том, что она меняет внешность человека, а не его сущность. Внешне она стала выглядеть моложе, но сознание у нее осталось прежнее. В итоге она превратилась в уродца, каковыми являются все обитатели Карнавала — старушка в теле маленькой девочки.

В последствии Вилли с отцом ломают карусель, сознательно отказываясь от такого «чуда». И это единственно правильное решение.

Где-то в конце истории отец Вилли озвучивает ключевую мысль книги, о том что у зла есть только так власть, что даем ему мы. Говорит он это применительно к Карнавалу, но мысль верная и в более абстрактном понимании. Да и Карнавала никогда бы не было, Человек в картинках просто не смог бы собрать свою труппу, если бы не было людей, готовых согласится на его условия. Готовых отдать все за воплощение своих желаний.

Поэтому символично, что в финальном разговоре герои приходят к выводу, что Карнавал будет существовать всегда — пусть другой и с другими обитателями.

Оценка: 10
–  [  31  ]  +

Владислав Крапивин «Выстрел с монитора»

Рейлинн, 12 июля 2012 г. 01:44

Я всегда немного с пренебрежением относилась к книгам, где главный герой младше 15 лет. Скорее всего потому что авторы в большинстве своем плохо умеют создавать правдоподобные образы и характеры детей. А точнее правдоподобно отражать их внутренний мир, помочь нам, взрослым, вспомнить какими мы были когда-то, о чем мечтали, что считали самым важным, что больше всего ценили. Созданные их воображением дети либо слишком примитивно мыслят, либо не по годам сообразительны. Никогда не нравился ход истории, при котором главная развязка зависит от такого малыша. Кажется, что это выглядит неправдоподобно, да и кто будет слушать какого-то, к примеру, одиннадцатилетку.

Но не в данном случае.

Я смутно помню, что в детстве читала Крапивина, правда только какие-то реалистические книги. С циклом «В глубине Великого Кристалла» я точно не знакома. Решила прочитать хотя бы первую повесть и не прогадала.

История, которую Пассажир рассказывает мальчику, неожиданно захватила и меня. Автору очень хорошо удается передавать эмоции, а точнее вызывать у читателя сопереживание главному герою, позволять проживать происходящие события вместе с ним.

Я точно также как и Галька была ошарашена решением магистрата и жителей городка в самом начале книги, вместе с Павликом недоверчиво размышляла действительно ли Тукк настоящий предатель... Такие сильные эмоции книги у меня вызывали только в детстве. Сейчас, как не печально, чтение книги превращается в получение информации, по-настоящему сопереживать герою, чтоб даже книгу откладывать не хотелось, я думала что разучилась. Это в детстве каждая книга была как дверь в новый мир, новое приключение.

Но... неожиданно те, почти стершиеся из памяти ощущения, вновь вернулись. Если каждая книга — дверь в новый мир, то я давно только слегка приоткрывала эту дверь, бесчисленное число таких дверей, но не заходила внутрь, а только загядывала в узкую щелочку — что же там... Но в этот раз я не просто заглянула, а уверенно распахнула дверь настежь и вошла, ворвалась туда, вместе с Галькой уходила из города, вместе с Павликом грелась у костра...

Вот за это автору огромное человеческое спасибо, так творить дано не каждому. Писать для детей, не значит намеренно упрощать текст, 90% которого заполнять заплесневелым морализаторством, что и подтверждает своим творчеством Крапивин.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

Рейлинн, 5 мая 2012 г. 22:40

Эта книга дарит уникальный шанс взглянуть на известную с детства историю Геракла под новым углом. Все мы знаем о его двенадцати подвигах из курса литературы за пятый класс. Наверное поэтому, за счет воспоминаний родом из детства, Древняя Греция, воссозданная Громовым и Ладыженским в романе, будь то семивратные Фивы или Киферон кажутся по-особому уютными и очень близкими. Как будто возвращаешься в места, знакомые и привычные с давних пор. В каком то смысле так и есть.

У каждого читателя свой критерий, по которому он признает книгу сильным произведением или просто пустышкой. Для меня таким критерием является ощущение при чтении, когда авторы воспринимаются не как писатели, а как рассказчики, как невольные очевидцы или наблюдатели разворачивающихся где-то событий, достойных того, чтобы поделиться этим с другими. При чтении «Герой должен быть один» у меня возникло такое ощущение буквально с первых страниц.

У этой книги очень много достоинств – это и яркие, живые персонажи, сильная философская составляющая, красочность описания не только динамичных сцен, но и описательных, бытовых моментов… Можно долго расписывать достоинства романа, но правда такова: ты читаешь сейчас этот отзыв, тратишь на него свое время, когда книга, на которую отзыв написан, достойна твоего внимания гораздо больше.

Оценка: 10
–  [  33  ]  +

Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»

Рейлинн, 28 марта 2012 г. 13:09

Впервые взяв в руки эту книгу, я и не догадывалась насколько мое сознание было «замусорено» расхожими киноштампами, мало соответствующими действительности.

От истории о Викторе Франкенштейне и его монстре я ждала следующего:

1) Франкенштейн — так зовут монстра, а не его создателя;

2) у ученого есть горбатый помощник-уродец по имени Игорь;

3) В момент оживления монстра обязательно должна была идти гроза, от удара молнии которой он и оживет;

4) Ученый уже достаточно стар, честно говоря, я свято верила, что он — настоящий сумасшедший злобный ученый;

5) Жертва истории — не монстр, и не Виктор, а окружающие люди, которых чудовище и убивает;

6) Наконец, что в конце истории местные крестьяне приходят с вилами и факелами к замку Франкенштейна, замок поджигают, ученого убивают. Монстра тоже убивают, когда он пытается защитить Франкенштейна.

Как же я рада, что мои ожидания в итоге не оправдались.

«Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли — филигранно выписанная трагедия, мрачная и запоминающаяся история о человеческой жажде славы и признания.

Говоря о Викторе Франкенштейне, на ум сразу приходят заезженные, но от этого не теряющие своей актуальности истины, о том что благими намерениями выложена дорога в ад, о том, что у каждого поступка есть свои, часто не предсказуемые последствия.

Стремление в одночасье заслужить славу и признание на научном поприще, привело молодого ученого к величайшей драме в его жизни.

Аналогия с Прометеем, я думаю, тут не уместна. Франкенштейн взялся за оживление монстра исключительно в своих интересах, что в общем-то в 20 лет вполне объяснимо..., ну да не о том речь.

Виктор вложил много сил в воплощение в жизнь своей идеи, но вот что делать дальше, когда монстр уже ожил, он не представлял. Вряд ли Франкенштейн вообще надеялся на успех эксперимента.

В итоге опасное существо, не имеющее представления о окружающей действительности, было предоставлено самому себе.

Легкомыслие Виктора Франкенштейна стало маленьким камушком, который привел к фатальному камнепаду всей его жизни, под лавиной которой исчезли все, кто ему был дорог и он сам.

А монстр... В конце концов он главная жертва, жертва людской жестокости и враждебности к иным, не похожим на основную массу. Люди не умеют принять даже своих собратьев, чем либо отличающихся от них, не важно в худшую или лучшую сторону. Так что у создания Франкенштейна не была и грамма шанса.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Рейлинн, 20 марта 2012 г. 14:45

«Вино из одуванчиков» во многом книга автобиографичная, так второе имя Рэя Брэдбери — Дуглас, его отца звали Леонард Сполдинг Брэдбери.

Можно сказать, что эта книга автобиграфична для любого читателя. Разве в детстве не была наша жизнь полна всевозможными чудесными открытиями, пустячными событиями, которые тогда нам казались великими? Все это было и в жизни двенадцатилетнего Дугласа Сполдинга, может только чуть по-другому.

Принято считать, что «Вино из одуванчиков» — история о детстве, для меня же отдельной мелодией в этой литературной песне, стала тема старости и смерти, а точнее ее осознания и примирения с неизбежными жизненными закономерностями.

Я думаю, важно прочитать эту книгу в детстве, лет в десять — тогда человек со всей ясностью понимает, что он не вечен; хочется тебе или нет, но однажды тебя не станет. В мои десять лет «Вино из одуванчиков» мне бы неоценимо помог.

Я думаю, важно прочитать эту книгу, уже будучи взрослым — откровением она уже, конечно, не станет, но поможет вспомнить свое детство, еще раз окунутся в атмосферу абсолютной свободы, которой в полной мере мы обладали только тогда...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Клайв Баркер «Восставший из ада»

Рейлинн, 11 марта 2012 г. 09:32

Небольшая история, которая расскажет всем желающим, куда приводят мечты и нереализованные желания.

Классический сюжет о джине и человеке его вызвавшем. Однако фирменный стиль раннего Баркера расцвечивает «шаблон» новыми красками.

Шкатулка Лемаршана — своеобразная метафора жизни любого человека. Сначала мы долго стремимся, чтобы достичь намеченные цели, достигнув их понимаем, что это не то, что нам надо было сначала.

Не думаю, что сенобиты, подвергая Фрэнка жутким пыткам, считали, что дарят ему наслаждение. Скорее они показывали ему, что бывает, если стремится достичь недостижимого. Фрэнку в той или иной степени были доступны все радости земной жизни, что ж, не удовлетворившись этим, он получил в довесок еще и адские.

Но сделало ли это его счастливым?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Клайв Баркер «Книга демона, или Исчезновение мистера Б.»

Рейлинн, 29 февраля 2012 г. 22:46

«СОЖГИ ЭТУ КНИГУ» — так все начинается. Баркер гениален. Не читать книгу, которая интригует буквально с первого предложения, невозможно.

Книга одержима, в ней заключен демон, демон может общаться с читателем книги, этот читатель ВЫ. На этом строится вся основа книги. Размышления, общение демона с «вами» намного интереснее, чем сама история, которую Джакабок рассказывает. Собственно рассказ демона о его скитаниях по миру не поражает воображение, за одним исключением. То как описан у Баркера Ад и его обитатели выше всяких похвал. Отличная идея: ад на то и ад, что там плохо всем его обитателям, в том числе и демонам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще одна отличная находка: сначала демон просто просит сжечь книгу, но это до поры до времени. Дальше в ход идет весь набор психологических уловок: уговоры, обещание вознаградить, запугивание, угрозы. Действительно жутко было читать, после слов Джакабока о том, что с каждой прочитанной страницей он приближается на шаг.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Блейз»

Рейлинн, 29 февраля 2012 г. 11:57

Как всегда у Кинга интересно читать не только про мистику, но и про обычную жизнь героев. Причем в это романе мистика сведена к минимуму. Честно говоря, я так и не решила до конца, кто такой Джордж — действительно ли он стал призраком, или это плод травмированного мозга самого Блейза. Больше склоняюсь ко второй версии. По сути это реалистичная проза, о том как человек пытается воплотить заветную мечту своего друга.

Здорово, что нам рассказывают еще и о детстве, юности Блейза. Личность он очень интересная, с психологической точки зрения интересно наблюдать за его поведением, образом мысли. Несмотря на то, что Блейз мелкий преступник, на протяжении всей книги мне было его жалко.

По сути он так и остался вечным ребенком, который связался не с теми людьми. Печально, но таким людям как он нет места в реальном взрослом мире.

Трагический финал романа стал закономерностью.

Оценка: 8
⇑ Наверх