Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Инженер на форуме (всего: 112 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Igninus Слышали про фильм такой — "Пьяный мастер"? Какой там жанр? Рейневана ждать не стоит. Трилогия называется "Сказка". |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Есть, но незначительное. Оно скорее важно для "Плохой войны", поскольку когда один из персонажей появился в "Сказке", все облегчённо выдохнули. Подцикл ПВ, "Сундук золота" ещё не был закончен (а теперь уже закончен), автор очень уж любит убивать персонажей, вот и переживали. В "Сказке" все эти появления не требуют знакомства с ПВ, это такой фансервис для тех, кто в теме. А кто не в теме — ничего не потеряет. Разве что, как я писал в отзыве, пара персонажей без бэкграунда вызовет вопросы "кто все эти люди". Но это персонажи второго и даже третьего плана. Не критично. |
| Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата heruer Тоже мысль была одна из первых: "Как это Жижка уже помер? И что там дальше интересного?" Дофига было интересного. |
| Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата heruer Ну да. В детстве у меня была книжка "Модели судов из картона". Польского судомоделиста. И там была фотка модели польской шхуны Zawisza Czarny. И до меня только недавно дошло, в честь какого Завиши Чёрного она названа. В первом прочтении я даже не задумался, что это исторический персонаж. Даже несмотря на то, что Сапковский упомянул, как он погиб (хотя он там проходной и это было не обязательно, он там на уровне пасхалки). Вот, я не задумался. Но ничего не потерял. Я просто позже что-то приобрёл, порадовавшись этому знанию. |
| Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Ny Автор точно никому ничего не должен. Он может прогибаться под аудиторию ради денег. Или не прогибаться. Ясновельможному пану в этом плане очень повезло. Не прогибается и деньгу имеет. Еще и троллит всех (см. фехтование в "Перекрёстке воронов"). Кстати, в русском издании "Башни шутов" указано, что примечания даны переводчиком. От автора всего три или четыре. Суров пан Сапек и безжалостен. |
| Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Ny Я не читаю латынь. Историю Гуситских войн на момент первого прочтения я знал поверхностно, едва ли глубже учебника за 6-й класс. Расположения всех этих небольших городков Силезии, упомянутых в книге, я не представляю и сейчас. Ничего из вышеперечисленного мне не помешало полюбить эту трилогию. Точно так же меня не напрягало отсутствие карты мира "Ведьмака" (её я увидел значительно позже прочтения книг), куча имён собственных и слов на языке эльфов. То же самое я могу сказать и про другие хорошо написанные книги, для которых всё это характерно. |
| Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
цитата Fuse00 Полагаю, что в злачных местах, названия которых непроизносимы). Но вы и так ничего не потеряете. У главной героини там ничего не изменилось. Одному персоналу второго плана сменили ориентацию на естественную. Этот не влияет практически ни на что. А так — да, "Ойкумена" прекрасна и чем дальше, тем лучше. Нетипичное попаданство. Скорее, как в лучших образцах до нынешнего непреходящего бума. |
| Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
цитата Fuse00 Встречается. В первой было больше. Потом меньше, но встречается. цитата Fuse00 Можно вот этого предложить. |
| Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
цитата Fuse00 Только про средние века надо? Зубков, Плохая война, восемь книг. |
| Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Неоднократно перечитывал "Гуситскую трилогию". Обожаю её. Недостижимый эталон хардкорно-исторического фэнтези. Решил ещё и аудиокниги послушать и оказалось, что через уши они ещё лучше залетают. А какое чувство опустошения в финале... А потом почитал отзывы здесь. "Слишком много латыни, слишком много имён, слишком много истории, слишком много роялей". Нда... |
| Другая литература > Исторические романы. > к сообщению |
|
Недавно с большим для себя удовольствием занырнул в Шестнаху Шотландскую, прочитав два романа Илоны Якимовой: "Третья леди Аргайла" "Белокурый. Книга 1. Права наследства" Исторические романы без всяких там. Первый в списке — любовный. Аннотация: Шотландия, XVI век. Кэт сразу из монастыря, от книг и вышивки, выходит замуж за незнакомца вдвое старше себя, у которого, помимо возраста и пятерых детей от двух предыдущих браков, есть существенный недостаток – много лет подряд он был кровным врагом ее семьи. Теперь обоим кланам нужен мир, и «Бурый волк Запада» граф Аргайл, которому жена вообще не нужна – ему и так хорошо – женится в третий раз.В тексте есть неравный брак, брутальный герой, разница в возрасте, решительная девица, запретная любовь, соперница, юный поклонник, от равнодушия до любви – и собачки. ХЭ в шотландском стиле (но это не точно). Без попаданцев. Реальные исторические персонажи. Пасхалочки и знакомые всё лица для тех, кто помнит и любит сеттинг «Белокурого». Второй — роман взросления. Аннотация: Keep tryst: судьба – это только выбор. Рыцарь без страха, упрека, стыда и совести – жизнь и судьба шотландского аристократа эпохи Ренессанса. В четырех книгах — сорок четыре года жизни Патрика Хепберна, третьего графа Босуэлла, Шотландия, Англия, Франция, Италия, три обвинения в государственной измене, три оправдания, два изгнания из страны – без срока, а также приграничная война, придворные заговоры и соперничество за руку королевы Марии де Гиз, кровная вражда и верная дружба, и одна на всю жизнь единственная любовь рейдера, короля холмов шотландского Приграничья по прозвищу «Белокурый».Патрик Хепберн, юный наследник большой семьи, огромных богатств и высоких титулов безопасности ради отправлен на север, подальше от своих земель – в приорат Сент-Эндрюса. Получит ли юноша, возмужав, титулы отца и три могучих замка в Приграничье Шотландии? Оба романа связаны персонажем — Роем Кемпбеллом, графом Аргайлом, который в одном случае главный герой (не совсем), а во втором эпизодический персонаж. Сюжеты я, конечно, пересказывать не буду. Привлекли меня эти книги высочайшей детализацией матчасти, атмосферностью, прекрасным языком. "Третья леди" — роман любовный, мужскую аудиторию это обычно напрягает. Не напрягайтесь. Там нет розовых соплей. Я честно говоря, даже не вполне понимаю, что это такое. Там про людей. Главная героиня — умница и красавица. Историческая личность, о которой современники писали: "Энергичная женщина, отличавшаяся красотой и образованностью". Главный герой — суровый брутальный чувак. Историческая личность. В общем, любовь, немножко рубилова. Ядрёная нажористая атмосфера. Вот прям синематограф в голове. Вторая книга — старт большого цикла. Роман взросления. Проследим за главным героем от колыбели до 16 лет. Если "Третья леди" погружена в отношения людей и страсти межличностные, то тут и этого всего хватит и, самое главное, Гаматрон во все поля. Причём реально исторический. Люблю я, знаете ли, тему "мальчика, до которого никому нет дела" (а по факту наоборот). И сам такое писал, и читать люблю. Мальчика задвинули подальше, чтобы не отсвечивал и взрослым дядям не мешал. А потом мальчик как вырос... "Посадил дед Репу. А Репа освободился и вставил перо деду". В общем, хорошо есть и хорошо весьма. |
| Другая литература > Исторические романы. > к сообщению |
|
Итак, цикл Алексея Зубкова "Плохая война" из восьми книг закончен. Это было круто. Я подозреваю, что мало комментов под Туринской трилогией было потому, что у всех читателей скрежетали шестеренки в голове, прокручивая и осознавая сей лихо закрученный сюжет. Прежде не читал подобного. Моё почтение за уровень историзма. То, что начиналось, как киносценарий о локальной войне и турнире в вымышленных локациях с вымышленными героями переросло в очень крутую авантюрную историю с кучей исторических личностей. Бодрый боевик и художественная резьба по персонажам, которых в цикле 100500. Как по мне, текст суховат, нет в нём красивостей. Но он вовсе не беден, в нём много юмора, а глава с пьяной Карминой просто сделала мой день. И автор очень эрудирован, а потому вышло хорошо. Кто ещё не знаком — рекомендую. Будет сложно :) Но местами весело. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению |
цитата sal_paradise Кого привлекает, рекомендую "Тылгур про унаков" Миши Рагимова. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы > к сообщению |
|
На "Саблю, птицу и девицу" я писал отзыв https://fantlab.ru/work1828956#response48... И рисовал обложки (я рисовал их на все книги Зубкова, теперь вы знаете, на кого гневно показывать пальцем за то, что "там какой-то стриптизёр нарисован"). Я, конечно, Зубкова рекомендую. Это очень бодрая, местами осень смешная книга. Первая в цикле действительно может показаться... скучной из-за классического сказочного квеста. Атомный огнище там начинается с середины второй и длится до конца третьей. Если мерять его киношными спецэффектами, то это очень дорогой блокбастер. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Арина Да. И кое-кто выйдет на передний план. цитата Lilian Их тут поменьше, чем в нашем же цикле по "Илиаде" (там просто зашкаливает), но тоже хватает. Юлия давно надеется, что кто-то опознает, откуда слова Дардиолая на горе. Во второй части тональность меняется. Если в первой всё серое и мрачное, то во второй резко черно-белое. Там гораздо больше "про любовь". Мрачное действо тоже есть. Думаю, вторая, это уже не "мужская проза". |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
|
Название намекает сразу на всех. Обратите внимание на обложку. Там римский сигнифер-знаменосец нарисован. Римляне у нас — дети Капитолийской волчицы. И даки тоже волки, согласно Мирча Элиаде. И главные герои тоже волки — оборотни. Персонажей много, да. Главных героев определённо больше одного. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
|
Книга не про даков. Хотя в первой это не совсем очевидно. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая Он только этим и занимался. Более того, при заключении мира с Домицианом, он "взял контрибуцию мастерами". Этот самый фабр-механик Деметрий. Они ему делали метательные машины, перевооружали войско по римскому образцу, он пытался сделать легионы. Но времени не хватило. У вас много денег. Вам нужна микроэлектроника для оборонных нужд. Вам не продают. Ваши деньги бесполезны. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая Чтобы на это золото что-то ценное, военное, купить, нужно, чтобы кто-то был готов продать. Так получилось, что продать могли или боспорцы, или парфяне. Более никто. К боспорцам послы Децебала ездили, к Савромату I. Безрезультатно. К нему ранее успели съездить послы Траяна. А после падения Дакии Савромат вообще целиком и полностью лёг под римлян. К парфянам тоже ездил посол, Калиндром. Парфяне тоже отказали, а Калиндром на обратной дороге еще и римлянам попался. В общем Децебал не мог купить ни доспехов, ни оружия, ни прочих ресурсов, ни наёмников набрать. Спрос есть — нет предложения. А с сарматами... цитата "Волки 2" Сарматская археология показывает, что в данное время количество римского импорта у них было просто чудовищным. Они так подсели на "джинсу" и "жвачку", что с отменой этих ништяков уже не готовы были мириться совсем. А набеговая экономика упёрлась в легионы. Но ещё одну попытку они сделают. В третьей книге. Потому что: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Траян подозвал писца с табличкой. – Пиши. Траян Публию Элию Адриану, пропретору – привет. Он в раздражении покусал губы. В висках продолжало стучать. Цезарь повернулся к секретарю: – Капитон, составь письмо сам. Справься о здоровье, всё как положено. Расспроси, как там Сабина. Хотя нет, про неё не стоит. Опять взбесится. В общем, расцвети своим красноречием. – А что ответить по варварам, Август? – спросил секретарь. – По варварам… Напиши – отказать. – И всё? – И всё. Много им чести. Совсем обнаглели. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая Сейчас да. Лет двадцать не был в обычной библиотеке. Макс Нечитайлов — историк из Ставрополя, кандидат наук, он подкидывает мне иностранные научные работы. Причем он знает штук пять языков и его совершенно не парит, что я, например, не знаю немецкого и французского. Присылает всё, что находит. Французская школа "про Рим" сильнее английской. К счастью, сейчас с этим проще, есть онлайн-переводчики. Приходилось уже и с итальянским источником работать. Тут больше возни технической, с распознаванием текста. Некоторые иностранные книги поступают в очень плохом качестве. Он, кстати, очень ругает Коллинза, в теме упомянутого. Так что про римские легионы времён империи я категорически рекомендую читать француза Ле Боэка "Римская армия эпохи ранней империи" — эта есть на русском. А у Коллинза там местами совершенно из головы выдумки. Не было в компанию 102 года никакой битвы на льду Дуная, он её прикрутил из другого исторического эпизода, более раннего. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая Насколько это вообще возможно. Все участвующие и просто упомянутые римские офицеры (включая Тита и Тиберия) — реально жившие люди. Как и дакийская знать. Как и сарматская. Во второй книге половина персонажей в городе Филиппы — реально жившие люди. Есть всякие мелкие косяки уровня "забыл/не знал", но их может только специалист заметить. Например — Маний Лаберий назван наместником Нижней Мёзии. Он им действительно был, но в данный момент уже не является. События тоже строго следуют источникам. Но некоторые подробности додуманы, поскольку до нас не дошли. Штурм Сармизегетузы описан по данным археологии. Одна из батальных сцен описана с привязкой к конкретной местности, а не просто из головы. Местность скорее всего сильно изменилась, но так всё равно проще писать. Все события поддаются чёткой локализации, кроме священной горы даков, местоположение которой не установлено (есть три претендента, выбран самый удобный для сюжета). |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Green_Bear Один из апокрифов Сильмариллиона. Мне нравится. В том числе и такие ужасы. Не стану утверждать, что все эльфийские имена помню, но всегда понимал, а ком сейчас речь по контексту. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Seidhe Полагаю, дело в тройных (и более) римских именах. Луций Лициний Сура. Близкий человек может обратиться — Луций. Более официальное обращение — Луций Лициний или Лициний. Автор может употребить любую комбинацию. Оно, конечно, наверное, страдательно, а я вот такая сволочь. Вот как вспомню Артафиндэ Инголдо Арафинвион, он же Финдарато, он же Финрод, он же Атандил, он же Ном. И всё это в одном тексте... Но меня это совершенно не напрягало. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата badger По той же причине, что и Маркуса Ульпиуса Траянуса — в русской традиции перевода с латыни в именительном падеже отбрасывается окончание. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Lilian Ключница — потому что охраняла пути между мирами, пути богов. Олди в Ахейском цикле их назвали дромосами, коридорами. Мы с Юлией тоже позаимствовали эту идею. Дромосы у нас есть. С Гермесом у Гекаты вообще много общего, и тот и другая — боги перекрёстков, связаны с душами. Но Гермес — это еще микенский бог (уже в микенское время его на перекрёстках почитали просто грудами камней, впоследствии гермами), а Геката изначально фригийская богиня. Пишут, что и фракийская тоже, но здесь нет противоречий, поскольку прото-фигийцы, бриги, мигрировали в Анатолию из Фракии примерно в конце XIII века до н.э. В частности дарданы — это и фракийское племя и фригийское. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Manowar76 И да, и нет. Возможно, к описываемому времени он в представлении римлян таки слился с Плутоном, но изначально это волосатый и крылатый этрусский демон, который загонял души в царство мёртвых. У греков вот Гермес Психопомп души спокойно отводил, а у этрусков и ранних римлян демон пинками гнал. Благодарим за отзыв! цитата Manowar76 Вторая-то уже почти выложена. 5 августа будет полностью. Насчёт третьей подумаем над кратким содержанием предыдущих серий. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
|
"в купе" я исправил. Текст был вычитан не менее четырёх раз полностью, и урывками по мелочи постоянно. Опечатки находятся при каждой вычитке, и годы спустя. Я знаю, что пишется "вкупе". И "тся/ться" тоже знаю, как пишется и как проверяется. Вчера на такую ошибку указали. Забавно, конечно, на один и тот же текст читать комментарии: "книга вычитана" и "книга не вычитана". Ну да ладно. цитата badger цитата badger И "орк" с маленькой буквы я исправил. Но это было в конце, вы не дочитали до того места. А вот с 18-ю другими случаями употребления слова "Орк" что не так? И причём здесь Толкин, Беовульф и тролли? |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата AndT Легко. Но меня призывают сократить количество латинизмов вдвое. А тут, по крайней мере, без сноски понятно. Таберна — это не только питейное заведение, но и вообще любой магазин, лавка с прилавком на улицу. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая На самом деле почти вписывается. Только этот эпизод происходит в конце августа :) А вот внезапные славянские мотивы — сюжетно значимые. Хотя, казалось бы, до славян еще далековато. Однако Зарубинецкая культура в романе представлена очень важным персонажем. Во второй части. Это прямо одна из ключевых точек в закулисных разборках богов. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Nvgl1357 Борьба с близкими повторами, хе. У Павла Маркова ("Сирруш", упоминали в клубе) на эту тему в блоге как-то была продолжительная дискуссия. "Не надо так" против "только так и надо". |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Manowar76 Может и зря. Но эта фигня выстрадана. Очень много я слышал жалоб в стиле: "Я запутался кто, где, что, кто все эти люди". Дело ещё в том, что я ранее писал впроцессники. И с Юлией мы поначалу писали впроцессники. А пишем небыстро и когда это всё месяцами тянулось, а персонажей во всех наших книгах очень много, люди забывали. С другой стороны я как-то, не помню где, видел, как кто-то возмущался "Часу быка", где Ефремов тоже в начале список персонажей привёл (подозреваю, тоже из-за "страшных" имён) — дескать, фу так делать. В общем, я даже не знаю, прав ли был, что так сделал. Во второй книге не стали. цитата Manowar76 Я делал. Нейросети + AliveColors (русский фотошоп). Нейросети обычно такое сюжетное не могут, или могут, но фрагментарно. Поэтому рука отсюда, нога оттуда, лица каких-нибудь актеров. Некоторые батальные сцены получилось сделать с приемлемой римской матчастью, но это особенно сложно, поэтому там есть штук пять стянутых из инета картинок, немного допиленных. цитата Дочь Самурая Насильно мил не будешь, конечно, но тут ведь женщина в соавторах. Она полкниги написала. Вот, можно клип посмотреть, он сюжетный по второй части, но не сильно спойлерный (к вопросу про "обычное мужское"): https://vk.com/video-175124589_456239120 Это так, для атмосферы. Там взяли песню, написанную сильно раньше книги и совместили с книгой, что она теперь к ней сюжетно подходит (кроме названия). Для книги вообще целый альбом песен написан. |
| Другая литература > Исторические романы. > к сообщению |
цитата Кот в сапогах Выдумка, конечно, но бесшовное совмещение двух версий легенды я бы поставил в плюс. А текст, да, не выдающийся. Крупняков мог лучше, к старости сдулся. И чем больше там текста сына пошло, тем хуже. |
| Другая литература > Исторические романы. > к сообщению |
цитата Кот в сапогах Хе, когда ее Марийское книжное издательство выпустило, в конце 80-х, она много у кого из одноклассников появилась. Родители не читали, и не знали, что там, а мы вот да. Ну и уровень историчности там примерно, как у "Повести древних лет" Иванова. Которые тоже в этой серии. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата AndT Развратились квириты ко II веку. Но в Позднюю республику, которую описывает Пиньоль, нравы были ещё строже. Слухи о Цезаре и Никомеде квиритов шокировали. В паре гомосексуалистов один был феллатор, другой ирруматор. Первый для римлян — днищенское дно, только для рабов (а Цезарю как раз пассивную роль приписывали). Второй — "мы осуждаем, фу быть таким, ну да ладно". Ко II веку блюстители морали осуждали уже не сами однополые связи, а их количество. Но при этом Дион Кассий Траяна оправдывал: цитата цитата Тут прямых свидетельств нет, но пацанчик сделал просто головокружительную карьеру. Еще до 30 лет стал консулом, а это прямое нарушение закона. Трудно подозревать другое, учитывая слова Кассия. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата AndT Насчёт Тарсканы у него только такие намерения, какие он озвучил. А вообще все в курсе насчет его ориентации, даже враги варвары. Но поскольку он "наилучший император" источники его активно обеляют. Это фраза — "никому не причинял зла" — оттуда. Мы на этом не заостряем внимание. Психанул разок и хватит нам этой темы. Я просто читал тут, как некоторые расстроились насчёт Сирингария, так спешу успокоить — у нас тема ЛГБТ не педалируется и никаких симпатий мы к ней не питаем. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Kavabanger Там просто оборотень хочет загрызть кое-каких легионеров, а они не хотят. Приличные люди там есть с обеих сторон. И нехорошие тоже с обеих. Авторы симпатизируют приличным людям. Например, Титу Лонгину мы очень симпатизируем. Это реальное историческое лицо. Да мы даже главному антагонисту цикла симпатизируем и писали так, чтобы читатель ему даже поначалу сопереживал. С мировоззрением некоторых героев по ходу сюжета произойдут большие изменения. Сложно тут всё, нет белых и чёрных. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата AndT Когда я писал вот этот контуберний из Первого легиона Минервы, Гнея Балабола и компанию, то в это самое время читал "Плохих людей" Михаила Рагимова. Про всяких там бандюганов в фэнтезийном мире. У Михаила бандюганы общаются, как бандюганы. Если для них естественно материться — они будут (многих шокирует). Так я под впечатлением еле сдерживался, чтобы легионеры не начали материться, насколько мне это казалось естественным. В целом сдержался, но вообще они у меня где-то на самой грани общаются. На эту тему в интернетах было много дискуссий. Еще на Самиздате. Скажем, пишет Тимофей Алёшкин рассказ "Одиссея Квинта Лутация Катула" и там у него римляне матерятся. Многие говорят: "Фи". Но вы бы почитали, что эти самые люди (римляне) писали. Переводчик в ступоре, как бы цензурно Валерия Катулла перевести и смущённо выдаёт: "Раскорячу вас и отмужичу". А там на самом деле: "Трахну вас в рот и в жопу" (тут именно множественное число, обращение к двум адресатам потому что). Там даже уместнее не "трахну", а нечто еще менее литературное. Очень смешно читать, например, как стесняется произносить нехорошие слова Цицерон, когда рассказывает о недостойном поведении некоего квирита и передаёт его речи. Но в итоге у нас в "Волках" мата почти нет. Вернее, он есть, но спрятан. Вы уже заметили, что тут картинок много. Во второй книге есть несколько городских сцен с римскими граффити на стенах. С надписями на заборах. Вот там настоящий римский мат для настоящих римлян. Латынью, как есть. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая По всякому бывает. Для меня это второй опыт соавторства. Первый, с другим человеком, был, скажем так — сложным. Я постоянно думал: "Да ну тебя нахер. Всё, я сливаюсь, пиши один". С Юлей такого не было никогда. "Волки-1" наша третья совместная книга. Му уже пообтёрлись на двух романах по "Илиаде" — "Золотой век" и "Далёкая гроза". Тогда я сразу заявил, что буду делать финальную редактуру, поскольку опасался видимых швов. Поначалу меня мучали угрызения совести, когда я много текста переделывал на свой лад. Иначе все сразу бы видели эти самые швы. Сейчас их увидеть сложно даже мне. Недавно перечитывал, зацепился взглядом за одну фразу и долго думал, кто её автор. И так и не вспомнил. Вот сейчас мы написали "Волки-2" и там такого совсем мало. Всё чаще я думаю про её текст: "Блин, это прекрасно". В "Волках-1" был момент, когда она расстроилась, из-за того, что я целую главу завернул. Но там причина была в преждевременной стрельбе кое-каких ружей на стенах. У Юли не было опыта проектирования больших "длинных" сюжетов с развешиванием ружей, которые стрелять будут где-то в конце через два тома от сейчас. Мы победили это тем, что от книги к книге стали детальнее выстраивать план. Скажем так, план "Волки-2" по объёму в 20 раз превосходил план нашей первой совместной книги. Все споры у нас на этой стадии происходят, а потом уже совсем редко. Согласовали — и понеслась. Какие-то языковые особенности давно притёрлись. Разделение — "ты пишешь про этих, а я про тех" — очень условно. Обычно так сначала раскидываем, но потом все перемешивается. Вы можете быть уверены в моём единоличном авторстве только в батальных сценах. Я постоянно ловлю себя на мысли, что копирую стиль Юли в отношении некоторых персонажей, поскольку она их наполняла жизнью. Скажем, я придумываю некоего героя-функцию. Для определённой задачи. С высокой долей вероятности у меня бы получился картон, поскольку в голове сидит именно задача для которой он/она появился(лась). А она наполняет персонажа жизнью. И многих натурально спасла :) Врач по профессии, ей положено :) Ну и вообще она привносит в текст светлое. А я тёмное. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата lammik Египет тысячелетиями был одним из самых густонаселенных регионов мира. И арабы, естественно, всех не перерезали. Ассимилировали. Но копты и коптский язык сохранились до наших дней. На основе коптского реконструируется произношение древнеегипетского. Но если и генетически там живут прямые наследники Древнего Египта, то от культуры не осталось вообще ничего. Славяне пережевали македонян и стали македонцами. Турки пережевали греков. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
|
Не уверен, что это кому-нибудь нужно. Но вдруг. Года полтора назад я в бложеке написал историю создания романа "Волки". Может будет интересно. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Green_Bear Я как-то баловался с Suno, скормил железному болвану этот текст. Вот, что получилось. Кстати, шестой легион в книге упомянут. В дакийских войнах он не участвовал, и в момент описанных событий занимается аннексией Набатеи, каковая аннексия тоже имеет некоторое отношение к сюжету. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата AndT Конкретно эти три войны начались по самонадеянной дури Диурпанея. Об этом в книге даже прямо скажут. Его даже в кое-каких источниках именуют Дурасом (это, конечно, совпадение). |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата RashKo Нет. Не угадаете, кто что писал. Вы уже видите неоднородность стиля там, где писал один и тот же человек. Мы четыре книги вместе написали, обычно это происходит так — соавтор мне присылает 20 килознаков, а я возвращаю ей этот же текст, но там уже 30. И спустя год даже не вспомнить, где там "мои деньги", а где "её". цитата AndT Мне как-то один комментатор предъявил невозможность симпатизировать дакам, поскольку румыны воевали против нас в Великую Отечественную, да и сейчас враги. Я малость охренел. Румыны к дакам относятся примерно так же, как современные египтяне к древним египтянам. Или как современные македонцы к древним македонянам. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Manowar76 Пытались. Децебал пытался договориться с боспорцами, парфянами, роксоланами. Получилось с роксоланами, но ненадолго. Проблема Децебала была как раз в том, что он на своё золото просто не мог ничего полезного купить. Не у кого было. Разве что у парфян, но они слишком далеко и тоже, не рискнули поставить ему необходимое. цитата Manowar76 "Колонна" лучше. Хотя если перечислять нелепости, то их там тоже в количестве. Но в 60-е не было исторических фильмов без нелепостей. Да и сейчас нет. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Seidhe Только не этому. Моя нервная система не перенесёт очередное 300. Здесь лучше что-нибудь безпафосное. Вроде "Короля вне закона" Дэвида Маккензи. Как раз и Дардиолай оттуда. Его лицо на иллюстрациях — это Крис Пайн в роли Роберта Брюса. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Seidhe [Режим заклёпочника включен] Неправильная у него картинка. Фалькс не так держат. Но, кстати, миниатюристы (любители покраски солдатиков) сделали с этой картинки модельки на 3D принтерах и железки в руках перевернули правильно. [Режим заклёпочника выключен] |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата Дочь Самурая Смотря в каком контексте сказано. Поскольку Дакийских войн было три, множественное число уместно. |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата lammik Три. Вторая в процессе публикации на АТ по шесть глав в неделю и полностью там появится 5 августа. Третью еще предстоит написать. цитата Seidhe И да (есть там такая рожа), и нет (не даки). |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы > к сообщению |
цитата AndT Но "Эпоха Бронзы" у Павла чисто исторические приключения. Фантастики там нет от слова совсем. Фантастика у него цикл "Великие Змеи", где первый роман — "Сирруш". И чтобы два раза не вставать, спрошу — может ли считаться фантастикой роман, где есть такие персонажи, как Геракл, Тесей, Ахилл, Гектор и т.д. При этом ничего сверхъестественного в книге нет, т.е. все они — просто обычные люди? |
| Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Алексея Зубкова «Сабля, птица и девица» > к сообщению |
цитата AndT В сети есть: "Дакия в эпоху римской оккупации" Кругликова, "Рим и мир племён на Дунае I — IV вв. н.э." Колосовская Есть и худлит, разного качества. Самый лучший — цикл "Легионер" Александа Старшинова. |