Все отзывы посетителя Тиендомии
Отзывы (всего: 68 шт.)
Рейтинг отзыва
Тиендомии, 17 января 2020 г. 22:31
Читала роман по рекомендации. Это моё второе русское героически-эпическое фэнтези после «Волкодава» Марии Семёновой.
Итак, роман написан ярким, красочным языком, но писатель настолько густо сеет отсылки к мифологии и разным общеизвестным хохмочкам, что складывается ощущение, якобы автор... хвастается. Фабула — приключение, но в сюжет вставлено столько «холостых» эпизодов, которые просто присутствуют, но никак не двигают сюжет и не влияют на него. В итоге — это путешествие без конца, однако лёгкое и юморное. Еще скучное. И кровавое :)
Тиендомии, 18 февраля 2019 г. 14:05
После «Метро 2033» «Почтальон» Брина — второй опыт чтения постапокалиптической литературы. Мое такое мнение, что помимо книг, которые мне особенно нравятся тематически (например, фэнтези), есть еще и просто восхитительные вещи, которые буквально открывают дорогу в жанр. Например, «Дюна» Герберта или «Красный дракон» Харриса (никогда не любила фантастику и детективы, но изобразительная мощь авторов заставляет просто склонятся перед их демиургическим талантом).
В итоге, «Почтальон» прошел мимо меня.
Тематика – постапокалипсис, искалеченный мир после катастрофы. Изображение плоское, серенькое, словно смотришь какой-нибудь проходной фантастический фильм из 80-х.
Персонажи картонные, абсолютно никому не сопереживаешь, достаточно зашоренный взгляд автора на гендерные роли, да и вообще на изображение мужских и женских характеров.
Главный герой невнятный. Это могла быть история о том, как бродяга становится… почтальоном и спасает целый мир. Эту идея я не видела ни в одном литературном произведении. Были бойцы, борцы, спасители, уничтожители артефактов, решатели масштабных задач, всадники на драконах, но такого не было. Однако герой никак не развивается, и читатель не развивается вместе с ним. Не происходит нравственных/духовных метаморфоз, не преодолеваются какие-то моральные проблемы или сложности (вернее, постоянно в тексте есть какой-то движ, но он настолько закономерный, что просто вызывает скуку). Я, как читатель, так и не смогла испытать удовлетворения от каких-то побед героя. Все было очень никак.
В романе не хватило динамики, сюжета, захватывающей дух идеи. У главного героя нет внутри стержня. Пожалуй, я могу его сравнить со Стрелком Кинга, но у Стрелка был прописанных характер и мастерски созданный мир (хоть мне и не зашел). Брин слишком часто в лоб описывает характеры своих персонажей, вместо того, чтобы позволить читателю самому делать выводы, наблюдая поступки.
К концу книги я все же открыла для себя некоторую глубину повествования. Брин начал делать отсылки к античной мифологии и литературе, а также к легенде о Цинциннате (я отдельно благодарна тексту, что узнала об этом историческом деятеле) – римском генерале, который отрекся от власти, чтобы возделывать землю, но вернулся на руководящий пост после того, как римский народ попросил об этом. Однако, после победы, герой опять отказался от власти и вернулся к своей земле. Брин, кажется, пытался связать Гордона-Почтальона и Цинцинната и я даже пыталась уловить это тонкое сравнение, но все характеры, логика повествования и сама коллизия, прошли куда-то мимо меня.
Тиендомии, 4 августа 2018 г. 01:13
Так зацепила история, что прочитала второй раз подряд (мои отзывы есть к каждому роману трилогии).
Что ж, теперь вся эпопея кажется более прозрачной и понятной. Страсти, предательства, воинское братство, постоянные сражения и драки – все, что хотелось, получила дважды))
***
Иногда посещает мысль, что мучитель Такаара — это и есть истинный Такаар, его более разумная и благородная часть, не олицетворение безумия, а лучшая часть. Мучитель — критикует, увещевает, подталкивает к лучшим и достойным действиям. Может, таким и был герой Хаусолиса?
***
Очень сложно осмыслить хронологию событий.
Получается так. Гаронины (кто это вообще такие?) нападают на эльфов в Хаусолисе. Эльфы бегут через врата в Калайус. В это время в Калайусе уже были эльфы? Кажется так, причем уже тысячи лет. Такаар уходит в изгнание. На момент событий книги «Тот, кто был равен богам», прошло всего десять лет после обрушения врат на Хаусолисе. Если это так, общество эльфов не выглядит правдоподобно. Погибла сотня тысяч эльфов. Такая жестокая война и потеря разве может забыться за десять лет существами, которые почти ничего не забывают?
***
Даже со второго раза все смерти и неудачи кажутся катастрофичными и внезапными. Ради этих страстей мы и читаем Баркли.
Джеймс Барклай «Beyond the Mists of Katura»
Тиендомии, 9 мая 2018 г. 23:53
Я сделала это! Я сделала это! Я прочитала книгу «Beyond the Mists of Katura»! Это третья в моей жизни книга, которую я смогла осилить на английском. Мое сердце навеки поселилось в мире этой истории. Мое сердце чувствует, переживает, тоскует, любит и готово сразу же перечитывать все сначала, ради того, чтобы снова увидеть любимых героев и услышать их голоса в своей голове.
***
Я записывала свои мысли по ходу чтения. Так их и оставлю.
***
После событий второй книги прошло уже семь веков. Чувствуешь себя бессмертным иниссулом, когда для тебя ничто сто пятьдесят лет разрыва между первой и второй книгой, а потом еще семьсот сверху. Так приятно всех героев снова видеть, замечать, как они изменились, и что поменялось мире. Читатель тоже чувствует себя эльфом. Сюжеты предыдущих книг превращаются в воспоминания.
Когда понимаешь, что эльфам опять грозит опасность, которую они уже пережили, действительно ощущаешь страх. Как можно еще раз предстать перед лицом всего того ужаса?
Узнав плохие новости, эльфы паникуют. Мне кажется это хорошим описанием. Как еще реагировать, когда они познали ужас вторжения людей? Они бегут в смертельно опасный тропический лес, лишь бы снова не познать ужас войны.
***
Изумляет поведение Ауума. За все то время, что он сталкивался со своим главным врагом – человеческой боевой магией, он не попытался ничего об этом явлении узнать и понять его. Очень странно. Ведь воин должен знать своего врага, понимать его действия, чтобы предугадывать их. А ТайГетен позиционируются как совершенные воины, не просто вояки. Странно-странно.
Пониманием магии занимается Такаар, но он по многим пунктам безумен.
Еще одна странность – в книгах не играет роли ни одна женщина-человек, только эльфийки
***
В книге много юмора, вернее, больше, чем в предыдущих частях. В основном он заключается в диалогах между Улисаном и Ауумом. Сам персонаж Ауум стал более земным, что ли, простым. Он очень многое чувствует – обычное раздражение, радость, усталость, тревога. Ауум кажется более мягким.
В книгах часто пишут, как люди попадают в волшебные миры. А тут эльфы попадают в мир людей, где только трава, грязь и горы, и нет деревьев, и это забавно. Интересно описаны разные взгляды на жизнь людей и эльфов, в зависимости от продолжительности жизни. Поведение Такаара реально пугает. Очень мило наблюдать как Ауум проникается симпатией к некоторым людям.
Чувства Ауума и Улисана – это самое сильное, что есть во всей трилогии. Это настоящая, искренняя любовь, братство. Это даже больше, чем чувство Ауума к Элисс, которое больше напоминало мимолетное удивление. Любовь к Улисану Ауум пронес сквозь три тысячи лет.
Очень красиво показано, как эльфы относятся к своим врагам. К примеру, эльфийские воины оказывают почести павшим противникам, если погибшие хорошо показали себя в бою. Вся борьба в книге показана как чудовищная трагедия.
В книге все также много внезапных, ошеломляющих смертей и крови. Любимые герои умирают, нельзя предсказать, откуда хлынет опасность.
Это хорошая история. Достойная, чтобы быть прочитанной. Хотела бы я, чтобы меня любил кто-то так же, как и Ауум своих друзей.
Джеймс Барклай «Восстание ТайГетен»
Тиендомии, 29 марта 2018 г. 22:21
Автор создает сложную, запутанную картину мира на фоне простого сюжета: один народ хочет уничтожить другой, отчаянно защищающийся. Никогда нельзя знать наверняка, кто прав, а кто нет, к чему приведут те или иные действия, кто останется жить, а кто внезапно погибнет.
Все персонажи хотят чего-то своего, все неоднозначные.
Гаран хочет смерти. В то же время он жаждет спасти дом, родной континент и город. Он дружит с Такааром, но и не считает вторжение людей ошибкой.
Сам Такаар хочет магии и частички былого величия. Он приводит людей к Катуре.
Джарал хочет выжить, умно сражается с эльфами и, сам того не зная, поддерживает силы, грозящие уничтожить его исконный континент.
ТайГетен и Обращенные уничтожают людей и платят за это жизнями эльфов.
Все перевернулось с ног на голову. Первая книга трилогии — это крик, вопль боли, конец всего. Эльфы проиграли эльфам. Эльфы проиграли людям. Душераздирающая трагическая история.
Вторая книга — это мертвый, разлагающийся зверь. Многие герои убиты, многие сломлены, многие низко пали. Но все приходит в движения. Тут испуганная армия людей, отчаявшиеся в край ТайГетен и надвигающаяся магическая катастрофа. Эльфы в ужасе, на них надвигается третья волна истребления, после гаронинов и захвата Исанденета. Кажется, хуже быть уже не может, только полный крах, истребление. Все.
Сражение за Катуру вышло очень волнующим. Ни за чью жизнь нельзя быть уверенным. Герои умирают внезапно и страшно. Невольно сопереживаешь обеим сторонам.
Финал немного предсказуем, автор сам дает понять, чем все закончится. Кажется, можно было все более внезапно и страшно сделать. Книга не так перевернула душу, как первая часть, но к героям уже привык и попросту интересно: что же дальше будет, как автор еще пощекочет нервы? Читать интересно.
Джеймс Барклай «Тот, кто был равен богам»
Тиендомии, 24 марта 2018 г. 23:34
Читала роман долго и нудно, сначала он мне совсем не понравился. Потом вчиталась, осмыслила и поняла, что это отличная, душещипательная, вещь! Но не для всех. Написано сложно, очень подробно.
Сюжет
Это история о эльфах, которые живут в тропическом лесу, поклоняются своим богам и вдруг решают организовать себе масштабные неприятности, не больше не меньше, а гражданскую войну с резней, бойней, предательствами, ужасами и поддержкой иноземных хитровышитых войск. Об сим, впрочем, можно прочитать в аннотации.
Мир
Это мир жестокости, первобытности, ярости. В книге вообще ничего не объясняется специально. Читатель через какое-то время сам начинает понимать, кто такие ТайГетен и чем они отличаются от Аль-Аринаар, что делает Шорт, а что Инисс, почему не любят туали и чем печально знамениты гиалане во времена войны.
Герои
Может показаться, что персонажи прописаны слабо, но это не так. Автор показывает мир, совсем чужой людям. Эльфы мыслят иначе, по-другому выражают чувства. В книге очень много трагизма и мучительной, смертельной поэзии.
Силдаан – жрица-предательница. Она верила в то, что клан ее должен править всеми другими эльфами.
Пелин – очень достойная, справедливая эльфийка, архонт Аль-Аринаар. У нее есть своя трагедия, история любви к древнему герою расы эльфов Такаару.
Катиетт – мужественная, смелая предводительница ТайГетен. Она – еще один персонаж в истории любви Такаара. Их история описана очень кратко, буквально на нескольких страницах. Но их встреча пронизана невыразимым трагизмом, жертвенностью, настоящими чувствами.
Ауум – больше всех мне полюбился. Ловкий, рассудительный ТайГетен. Стремительный, грациозный.
Такаар – герой эльфов, спаситель и предатель. Униженный изгнанник, величественный воин, безупречный и в то же время сломленный.
О ТайГетен
Больше всего меня поразили в книге отношения между эльфийскими воинами. Это настоящее братство. К примеру, элитные безупречные бойцы ТайГетен ощущают себя как одна семья, умирают друг за друга, искренне переживают и любят. При этом они беспощадные бойцы с непогрешимым чувством чести и верности. При встрече они молятся и целуют друг друга в глаза и губы.
Сражения
Вся книга – сплошные драки, мордобои, побоища, убийства и резня. Если у Сальваторе самые динамичные сражения на мечах, то Баркли создает действительно жестокие и кровавые драки, очень подробные и динамичные.
Вывод
На самом деле это поэтическое, жестокое, грациозное, эпическое произведение (только что дочитала, поэтому так вдохновенно говорю). Это книга не для любителей невесомых эльфов, а для тех, кто хочет топорами аппосийцев разломить лед в своей груди. Очень чувственный текст. Есть в этой книге что-то немыслимое, как в «Бусидо» или «Книге пяти колец».
Больше всего меня поразил один из эпиграфов. Звучит он так: «Я не требую, чтобы ты умирал за меня. Я не хочу, чтобы ты умирал за меня. Я просто прошу тебя быть готовым умереть за меня».
Стефани Майер «Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление»
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:50
Это жесть. Фанфик на свой же текст. Вторая переделка оригинальной истории после незавершенного «Солнца полуночи». Тут у героев поменяли имена и пол, а текст слегка отредактировали! Вуаля.
Я понимаю, к примеру, игру Финн — Фиона и Джейк — Пирожок из «Времени приключений». Это тоже история-перевертыш, но крутая.
«Новые» «Сумерки» можно осилить только техникой ускоренного до скорости света скорочтения, зажмурившись и шугаясь случайных свидетелей. Мозги ломаются, пытаясь воспринять насмешку автора над восприятием читателя, все это выглядит как не смешная шутка про блондинок., как попытка срубить бабла и напомнить о себе, доказать, что автор может писать фанфики лучше фанатов.
Если вы видели это, развидьте.
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:49
Небольшая штукенция о том, как молодая дьяволица в рамках земной практики пытается испортить людишкам школьный бал. Ее планам неосознанно мешает полуангел Габриэль.
Начало рассказа тягостное — вереница имен, мыслей, мелких событий, в которых трудно сориентироваться, потому что мир новый. Середина и финал более прозрачны.
Чтобы я там не говорила, а таки на два рисунка вдохновилась.
Занятно и забавно — Майер постоянно замахивается на какие-то великие и вечные темы, пишет о школьниках и для школьников, но не настолько глубоко и умно, как Роулинг или, например, ле Гуин.
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:48
История близится к завершению. Самая интересная книга, когда действительно ждешь, чем же все закончится? История разделена на три части.
Часть первая
От лица Беллы тут повествуется о разных девичьих глупостях. Это интересно читать любителям женских романов со счастливым финалом.
Часть вторая
Вот ради этих глав и стоило читать вообще всю историю! Глазами Джейкоба читатель видит нереально сказочный трэш, где Белла предстает в роли какой-то мифической темной богини, настоящей Геи, которая должна
Часть третья
Начало очень интересное. После трех книг мучительного ожидания, после всех страданий Белла
Финал – пшик. Интересный замес на теме волшебников, повелителей стихий, телепатов, мутантов, людей икс и странных людей, но – пшик.
Стефани Майер «До рассвета. Недолгая вторая жизнь Бри Таннер»
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:46
Краткая, насыщенная история с интригой, жестокостью, робкой дружбой и любовной линией. До последнего надеешься на хэппи энд, хотя финал известен.
Понравился взгляд на события «Затмения» со стороны. Персонажи книг уже видятся «своими», «домашними», но Бри видит Калленов словно каких-то мифических героев и это немного приятно.
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:46
Оборотни, вампиры, страдашки.
Джейкоб все еще мой любимый персонаж — он наглый, живой, иногда непредсказуемый, целеустремленный и земной. Как по мне, он отлично удался.
На втором месте для меня Элис — милая, веселая, но в то же время неземная и хищная.
В книге немного юмора, больше приключений, смертельная схватка и эпическая битва, которую читателям не показали.
Белла продолжает всего бояться и страдать.
Жаль, что в мире, где полно мифических тварей, не показано какой-нибудь человеческой противоборствующей организации фанатиков. Жаль, что вампиры дерутся за сферы влияния вместо того чтобы, например, колонизовать Луну или Марс. Это было бы нечто великое, но тут книга о первой любви. Тоже жанр.
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:45
Прибавилось героев, расширилась география. Есть интрига, любовь, немного приключений и море всяческих трепетных эмоций.
Эмоций слишком много. Намного интересней самой догадываться, что чувствует персонаж, а не тонуть в «ужасе, страхе, тревоге и боли» героини.
Как говорит один мой человек: «А бабоньки все страдают».
***
Читателю приятно ассоциировать себя с героями книг, чтобы переживать приключения, любовь, дружбу, справляться с опасностями. Я ищу в литературе то, чего мне не хватает — несуществующих волшебных миров. Я уже привыкла к героическому фэнтези, где герои, не смотря ни на что, берут мечи, артефакты и охапку верных друзей, чтобы пролезь в самое пекло и победить во всех сражениях.
«Новолуние» — это уже не просто линейный роман о любви. Тут уже складывается свой бестиарий, зачатки мифологии. Ужасно, ужасно раздражает, что Белла боится во всех критических ситуациях. Даже больше, она готова унижаться и умолять ради спасения своей жизни! Например, в сцене с Лораном и оборотнями.
Не хочу ассоциировать себя с такой героиней, с жертвой и страдалицей.
Белла страшно тупит. Вампира она сразу определила, а оборотень ее прямо умоляет догадаться, а она все никак. В первой части персонаж более наблюдательный.
***
Из того, что понравилось:
Джейкоб получился очень настоящим и теплым, сложным и живым. Лучший персонаж в книге.
Круто изображена депрессия Беллы. Название месяца и пустые страницы. Остроумно. Да так оно и есть, когда страдашки.
Страх Беллы, когда она по лесу одна подъезжала к брошенному особняку Калленов. Прям так и представляю, как героиня пробирается вперед, белый день, а ей жутко и еще впереди дом, как призрак.
Стефани Майер «Солнце полуночи»
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:44
Как я поняла, модный западный прием. Возможность еще раз помусолить и пофантазировать. Я уже читала нечто подобное, но в форме небольших рассказов.
Эта история более чувственная и деликатная. Все оттенки эмоций героя прописаны очень подробно, читателю легко понять то, что чувствует персонаж.
Ассоциировать себя с вампиром, осознающим свое превосходство над окружающими, гораздо приятней, чем с «обычной» девушкой, как должно бы быть. (Мол, такая идея, что герой себя считает таким же серым, как и читатель себя считает, но вот ей свезло, и мне свезет и т.д.)
В книге практически нет никакого быта — только потокмыслей и чувств.
Из минусов: не верю, что персонажу около ста лет, что это — недостаток опыта автора или фантазии? Кто знает. Текст олюбви. Даже о любовной любви в шоколаде со сливками и вишенкой. Не знаю, так ли много вампиры рассусоливают о своих романтических порывах? Майер знает.
Иногда и такое надо почитать. Почему нет. Сладко, но без пошлости, не глубоко, но и легко.
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:42
И что это такое я читаю? «Сумерки» Майер! Чувствую себя прям такой хулиганкой.
История ориентирована на девочек-подростков и ничего плохого тут нет. Есть фильмы Джармуша и Кант, есть сериал «Спартак» и книга «120 дней Содома» де Сада — у всех своя аудитория, на то и рассчитано.
Мне понравилась манера изложения. Майер пишет очень просто, все о чем она говорит легко себе представить. Чтение для отдыха и чувств.
Милая дневниковая манера повествования. Читатель видит все подробности жизни героини, весь быт — легко ассоциировать себя с персонажем, иногда словно читаешь о себе.
Понравилось объяснение между героями без этих классических воплей: «О нет! Вампиров не существует! Как жить!»
Нормальная #книга в своем жанре и в своей категории. О подростках, их мечтах и чувствах. И немнооооожко приключения. Любителям квестов и походов будет скучновато. В целом, смотрите на вещи проще, не понимаю, откуда эти возгласы на тему «фу, сумерки» и «о, сумерки».
Но тенденция забавная. Уже не первая американская фантазия, где обычная девушка встречает своего вампира/миллионера. Как-то вот очень дамочкам по сердцу такие мечты, а те, кто о них пишут, становятся чрезвычайно известны.
Кстати, очень хорошая экранизация книги, если дистанциироваться. Все по сюжету, по канону. Очень мило и точно. Кто смотрел, но не читал, ничего из фабулы не пропустил.
Элейн Каннингем «Крылья ворона»
Тиендомии, 12 февраля 2018 г. 21:40
Прочитала последнюю книгу из трилогии пани Каннингем «Звездный свет и тени». Я ее читала после того, как прочитала цикл Сальваторе о темном эльфе. Разумеется, я сравнивала этих авторов в процессе чтения.
Книги Сальваторе – игровые, красочные. Там много ярких персонажей и постоянные приключения. Все время есть какой-то враг, демон, бог, злой артефакт. Персонажи постоянно куда-то идут, что-то ищут, отвоевывают, лезут к драконам, уничтожают какие-то осколки зла. Сальваторе непринужденно воплощает в своих книгах все самые фантастичные чаяния фанатов – от воскрешения любимых героев до самых невообразимых любовных линий.
Каннингем более утонченная писательница, у нее свой метод (впрочем, не такой захватывающий). Я прочитала еще трилогию об арфистах. Мне понравилась некоторая детективная составляющая ее книг, всегда есть какая-то тайна. Приятно была читать о дроу, они получились очень сальваторовские, а что еще надо фанату? Понравилось, что Каннингем постоянно подселяет персонажей из других циклов, например Танна или литари. Прям играют очень ярко эти вспоминашки. Больше всего в книгах о Лириэль понравились Шакти и Горлист. Шакти вообще глубокий персонаж.
Еще Каннингем упоминает классических героев Сальваторе, начиная от Триль, Квентл и Громфа, заканчивая Ллос, Аластриэль и даже Артемисом Энтрери. Прям сидишь и пищишь: о, я знаю о них, я знаю!
Раньше я очень не любила какие-то дополнительные книги по любимым мирам. Был у меня печальным опыт с Толкином и Перумовым. Но мир Забытых Королевств – это нечто большее. Тут словно никто не претендует на аутентичность в последней инстанции, тут настолько огромный мир, что разные авторы его создают и даже объясняют некоторые понятия из миров друг друга, рассовывают везде какие-то пасхалки.
Неожиданно, но мир Лириэль Бэнр понравился. Конечно, она не Дзирт/Дриззт, и история Каннингем не тянет на такую же эпическую сагу как у Сальваторе, но спасибо, было приятно.
«Есть те кто думают, и те кто мечтают».
Тиендомии, 22 марта 2008 г. 18:41
Честно говоря не впечатлило, хотя смысл глубокий; красивые, завораживающие образы. Но все же несколько размыто. Но это мое личное мнение.
Урсула К. Ле Гуин «Сказания Земноморья»
Тиендомии, 22 марта 2008 г. 18:36
Мне понравилось. Особенно «Искатель» и «Кости земли». Дополняет мир Земноморья. Что бы там не говорили... Прочитаешь хорошую книгу («Волшебника» к примеру) и хочеться узнать о мире больше
:smile::appl:
Урсула К. Ле Гуин «Правило имён»
Тиендомии, 22 марта 2008 г. 18:31
Интерестно было узнать историю Йевода. Ему же сказано было — не летать на восочные острова. Хе)) Не повезло Бородачу)) На дракона напоролся)) Не будите во мне зверя, ибо он дракон)):lol:
Урсула К. Ле Гуин «Слово освобождения»
Тиендомии, 22 марта 2008 г. 18:25
Мне понравилось. Во всяком случае лучше чем «Одержавший победу». Хотя... эти циклы-истории все тянутся и тянутся....
Урсула К. Ле Гуин «На иных ветрах»
Тиендомии, 20 марта 2008 г. 21:40
Очень много размышлений...
Мне, например, понравился Буксирчик))) Только вот возмутило, что он, в итоге, стал НЕ НУЖЕН. Понравился конец. И сломанная стена. И любовь Мастера Путеводителя к Иреан. И Техану (она наконец стала тем, чем и должна была быть)
Только вот когда вспоминаешь Волшебника, Дьюни, Ветча (о котором так и не вспомнили, как и о Джаспере — он меня очень интерисовал)) становится чуть грустно. И Тенар уже на та ТЕНАР с Атуана. И Гед уже не ТОТ Гед. :weep:
А... впрочем все меняется)
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Тиендомии, 16 марта 2008 г. 15:24
«Властелин Колец» — это книга, которая открывает читателям огромный и неповторимый мир Арды. Мир гномов, хоббитов, эльфов, орков, людей, драконов и всех-всех-всех. Несмотря на какие бы то ни было «продолжения» Средиземье Толкиена останется единственным и неповторимым. Человек, создавший эту книгу — нет, этот мир — открыл для людей больших городов, для людей думающих о повседневности мир полный волшебного. Какое удовольствие доставлят хотя бы разглядывание карты! Когда представляешь себе путь Бильбо к Горе или путь Фродо в Имладрис. «Властелин Колец» — это не просто «суровое», «эпическое» фэнтези — там есть место и юмору. Ну и, конечно же, доблестным сражениям.
Кто не читал — прочитайте обязательно! Если Вы думаете, что Фэнтези — жанр несерьезный, то Вы просто не пытались его понять. Как только появились поклонники, толкиенисты — Средиземье стало воистину бессмертым. И не только благодаря физической долговечности книг. Просто есть люди, которые ЛЮБЯТ Средиземье. Книга эта о Добре, которое побеждает Зло и плохому научить просто не способна. Быть может, прочитавший ее хоть однажды, зделает ЭТОТ мир хоть чуточку волшебнее)))
Хвала Профессору и вечная память!!! :appl:
Урсула К. Ле Гуин «Земноморье»
Тиендомии, 16 марта 2008 г. 15:10
Обожаю эту книгу. Особенно трилогию и рассказ «Кости земли». Одна из моих любимых книг. Оставляет ощущение чего-то светлого (ведь Добро всегда побеждает Зло)) и легкой грусти, когда переворачиваешь последнюю страницу романа или рассказа о Земноморье.
:appl:
Свет лишь во тьме. :smile:
Урсула К. Ле Гуин «Краткое описание Земноморья»
Тиендомии, 16 марта 2008 г. 14:55
Это интересно для тех, кто любит Земноморье. Лично мне понравилась история про Морреда и Эльфарран. Кое-что просто пропустила. На любителя.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Тиендомии, 16 марта 2008 г. 14:53
Одна из моих любимых книг. Слава и хвала великому Профессору! :pray::appl:
Книга такая... уютная. Похожа на добрую сказку на ночь, где Добро всегда побеждает Зло. Это одна из тех книг, которую хочется перечитывать снова и снова. А когда прочитаешь ее — становится немножечко грустно. Но все хорошее имеет свойство заканчиватся. И книги тоже.
Книга для души. Поднимает настроение и оставляет внутри чувство чего-то светлого.:appl:
Тиендомии, 16 марта 2008 г. 14:39
В общем-то так ничего... Раздражает: ты женщина! низя тебе сюда! А Школу строили и женщины, и мудрость Рока они хранили (пока не пришел Выдра и не произвел там реформации).
Но, конечно, самое светное мое воспоминание — это первая часть трилогии. Все остальное уже от нее...
Урсула К. Ле Гуин «На Верхних Болотах»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:56
Навевает какое-то чувство «унылости»... А в общем так ничего себе, понравилось
Урсула К. Ле Гуин «Кости земли»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:51
Я только что прочитала)) еще под впечатлением)) Эта история показалась мне в какой-то мере... страстной... Особенно впечатлил тот момент, где учитель Огиона сознает, что не вернется больше и вспоминает что не сказал об этом своему ученику...
Урсула К. Ле Гуин «Тёмная Роза и Диамант»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:44
Была такая многообещающая история.. Конец вышел немного неопределенным. У Диаманта могла бы быть ТАКАЯ судьба, а закончилось все... Ничем таким, в общем то и не закончилось.
Трогательно. Романтично. :smile:
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:40
Сначала не очень нравилось... Но когда пошло про Аниеб. Очень правильно говорится, что он потерял ее, как только нашел. Аниеб была для Медры чем то большим, чем спасительницей — ее образ прошел с ним через всю его жизнь. Лично мне так показалось. И, между прочим, во времена Геда, в Школу женщин не пускали, хоть они, по большей части и хранили мудрость Рока, и помогали строить Школу, лишь ПОЗВОЛИВ мужчинам принять участие. Честно говоря, так я и не поняла, что же он ИСКАЛ, но в конце концов, Медра нашел любимую женщину и удел Мастера, одного из девятки.
Немного грустно, когда понимаешь, что все в конце концов уходт и забывается...
:appl:
Урсула К. Ле Гуин «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:29
Вот так вот... Все господа... Кончилась сказка... :weep:
Единственное напрягает... Тенар ведь любила Геда, всегда любила его, а он пришел к ней уже когда не осталось у него ни могущества, ни молодости. Прогулял всю свою жизнь «на благо Отечества», а к ней уже когда пришел... Но пришел. А ведь у него всегда было ТАКОЕ могущество. Если бы не Тень... может он и совсем бы зазнался?
Особенно понравилась тема с веером старого ткача, где на одной сторое были изображены люди, а на другой — драконы.
Немного грустно что так никто и не вспомнил про Ветча.
А в общем... Жили они долго и счастливо))
Урсула К. Ле Гуин «На последнем берегу»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:18
Мне не очень понравилась сама книга. Какое-то ощущение хаоса... что ли... Особенно там где про наркотические вещества было... (не помню точно)))
Но понравилась концовка. И Калессин. И драконы лишенные речи. В самом деле, такое ощущение, словно мир сошел с ума...
Урсула К. Ле Гуин «Гробницы Атуана»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:09
Несколько мрачно. Уже не такое светло-сказочное впечатление, как от первой части трилогии... Но, все равно впечатляет. Читается на одном дыхании.:appl:
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
Тиендомии, 15 марта 2008 г. 18:00
Очень хорошая книга. Именно с нее началось мое повальное увлечение Фэнтези. Нет, первым я прочитала Толкиена... Но... Раз я пришла домой, а у меня на столе лежала книга «Волшебник Земноморья», 1993 года издания. Я ее открыла... и влюбилась в этот мир магии, драконов, островов. Влюбилась в образ Геда-Ястреба. Как прочитала, пару дней ходила «под впечатлением». Нет битв, крови, нет большой любви. Но... есть в этих гнигах ЧТО-ТО. Замечательно продуманный мир, образы, персонажи. :appl:
Жалко отака... И немного жаль, что не говорится точно, что же случилось с Джаспером.
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Тиендомии, 11 марта 2008 г. 18:00
Классика, классика и еще раз классика.
Многие фразы давным давно стали крылатыми:
Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности, у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут.
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Глава 24 «Извлечение Мастера»
Книга... ммм... «затягивает» и завораживает. Обазы персонажей яркие и запоминающиеся. Присутствует юмор (также как и сатира, впрочем)
Браво, одним словом. :appl:
Александр Беляев «Человек-амфибия»
Тиендомии, 11 марта 2008 г. 17:45
Хорошая книга. Пусть Ихтиандр и немного наивен для жителей суши, но он может чувствовать, любить, быть преданным.
Нам бы всем на дно))))))
:appl:
Андрэ Нортон, Мерседес Лэки «Эльфийский лорд»
Тиендомии, 10 марта 2008 г. 20:01
Книга хорошая, но конец несколько прозрачен. Всегда грустно, когда прочитаешь хорошую книгу) Всегда привыкаешь к героям) Но... как то уступает двум предыдущим книгам.
Андрэ Нортон, Мерседес Лэки «Хроники Полукровки»
Тиендомии, 10 марта 2008 г. 19:58
Хорошая серия. Только третья книга чуть разочаровала — нет там более менее определенного конца.
А в общем — :appl:
Андрэ Нортон, Мерседес Лэки «Эльфийское отродье»
Тиендомии, 9 марта 2008 г. 14:07
Хорошая книга, достойное продолжение. «Затягивает» так сказать)) Хочется читать и узнать что будет дальше
:appl:
Андрэ Нортон, Мерседес Лэки «Проклятие Эльфов»
Тиендомии, 8 марта 2008 г. 10:23
Ну после первых глав — начинается ФЭНТЕЗИ)) :appl:
Эльфы мне, если честно, напоминают по характеру дроу Сальваторе.
Захватывает описание жития-бытия персонажей — что делали, что думали.
Хорошая в общем книга, вот.
Роберт Сальваторе «Заклятие Короля-Колдуна»
Тиендомии, 25 февраля 2008 г. 17:09
Книга завораживает)) :appl: Правда в конце «добропорядочных» героев изничтожили ну это ничего))) В этой книге, для полного счастья, не гватало Гарпеллов)))
Джарлак был, есть и будет! А что до Энтрери.... Люди взрослеют, люди меняются.
:appl::appl::appl:
Тиендомии, 25 февраля 2008 г. 07:39
Пайкел — forever))))
:lol:
Ввергают в некоторое смятение чувства Кэтти-бри — Дзирта — Инновандиль
А так оч хорошо))
И еще эта тема... что Дзирту покровительствует сама Ллос...))) (правда, не помню, :blush: в этой книге про это говорится или чуть раньше было)) Но все равно — Сальваторе, пиши еще!!!)))) К героям так привыкаешь)))
Роберт Сальваторе «Одинокий эльф»
Тиендомии, 25 февраля 2008 г. 07:29
Дзирт-охотник встал на тропу войны))) Мне понравилось)) :appl:
Роберт Сальваторе «Тысяча орков»
Тиендомии, 14 января 2008 г. 22:41
Наша песня хороша начинай сначала)) :wink:
И снова бой... И снова сеч))
А так, в общем, ничего. Только вот Кэтти-бри и Дзирт... Вроде ж как уже определились и все никак ничего не решат... Эх...
Роберт Сальваторе «Тёмные тропы»
Тиендомии, 14 января 2008 г. 22:20
Конечно же самая яркая книга из «Темных троп» — это «Служитель кристалла»))) :appl: А так книги читаются на автомате...
Роберт Сальваторе «Море Мечей»
Тиендомии, 10 января 2008 г. 16:07
Нет ну так же не честно!!!! Дзирт же спас Эллифейн!! А она? Вот она, черная неблагодарность! Тьху... Нет бы еще в живых осталась...
А книга так ничего себе... Вульфгара вернули... Э-эх.. Нет, ну это же надо было меня так подсадить на Сальваторе))
Роберт Сальваторе «Служитель кристалла»
Тиендомии, 9 января 2008 г. 12:23
Энтрери и Джарлакс в одном флаконе)) Вернее в одной книге)) — :super:
Особенно эпилог цепляет)) После «Хребта мира», «Служитель кристалла» — просто шедевр.
:appl:
Роберт Сальваторе «Хребет Мира»
Тиендомии, 7 января 2008 г. 17:04
Мне не понравилось. :frown:Мыльная опера про несчастную крестьяночку + Вульфгар-маньяк...
Но под конец все вроде как-то утряслось: Вульфгар снова стал походить на себя и Джарлакс был просто глотком свежего воздуха... Без темных эльфов книга как-то потеряла свой колорит...
Роберт Сальваторе «Незримый клинок»
Тиендомии, 7 января 2008 г. 00:07
Вульфгар маньяк какой-то... Интересно стало с того момента, как объявился Джарлакс.:appl: А так и в самом деле... «исписался»... что ж... все хорошее когда-нибудь заканчивается...:weep:
Роберт Сальваторе «Тёмное наследие»
Тиендомии, 3 января 2008 г. 21:58
«Темное наследие» мне очень понравилось (особенно после «Долины Ледяного»)) Но подкачал чуть «Путь к рассвету» (думаю у всех вызывает по крайней мере легкое недоумение возвращение Вульфгара...)
А так — Дзирт форевер и все такое...) :appl:
Роберт Сальваторе «Путь к рассвету»
Тиендомии, 3 января 2008 г. 21:45
А... Лучше б Закнафейн вернулся... А то что он явился Дзирту как призрак — это как то наивно получилось... Сказал: мол все тип-топ и исчез... И... честно говоря, цикл начинает утомлять. Все на автомате сражаются с очередным злом, а дальше еще и Артемис всплывет..... Как-то под конец «Путь к рассвету» разочаровал. И совсем не было упоминаний что случилось с «веселыми мясниками» (очень не люблю, когда про персонажей попросту забывают...) Но... Но это все еще повесть про обожаемого многими темного эльфа:super:)) так что, на общем фоне, книга еще так ничего)) :glum: