fantlab ru

Все отзывы посетителя aznats

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «А теперь надо рассказать, что вышло из того, как Ульф Рагнарссон приютил на ночлег Самбора Мествинссона с женой»

aznats, 11 июля 2014 г. 14:12

Вау. Талантливый, наверное, стеб и троллизм в одном флаконе, чего уж там. Автор сходу обрушивает лавину труднопроизносимых имен ( без наполнения образами), географических названий ( опять же без наполнения), технических устройств, и все это обильно сдобрено переложенными на иномирский привычными оборотами и разбавлено жаргонизмами. В итоге перед редкими выжившими вырастает плотная словесная завеса, за которой просвечивает любопытный очень мир, каким-то образом сочетающий средневековье, ходячие замки ( ой, замки-путеукладчики) с атомными котлами и рок концертами. Очень жаль, что рассмотреть это видение поближе невозможно.

(Но за всякие «наши вестники сообщают» , «Один не принесёт мне на зимнее солнцестояние пони, о котором я так просил», и порт, «лежащий на восток от анатомически недостоверных коров» все-таки спасибо)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Алексей Дуров «Последние ученые»

aznats, 10 декабря 2013 г. 03:10

Тема в чистом виде. И создается впечатление очень старательно написанного, хоть и не вычитаного.

Собственно, из относительных плюсов это все.

А самый глобальный минус- это, имхо, крайне слабая идея. Которая вызывает скептическую усмешку и сразу ставит на рассказе крест. Звучит она, словами инопланетян, как «Когда цивилизация среднего развития начинает обмен или торговлю с цивилизациями высокого развития, для нее исчезает необходимость искать решения, потому что появляется возможность использовать готовые решения. Исчезают ученые и научное мышление”.

Причем в основном исследователи, потому что другие цивилизации все уже исследовали, и достаточно у них эти исследования купить.

Тут автоматом всплывает вопрос о границах познания с одной стороны и применимости иноземных исследований к конкретно Земле и землянам с другой. Тем более, что земляне довольно сильно отличаются от других видов, и даже продают исследования о своем.

Но эти вопросы даже не затрагиваются, зато приводится пример такого последнего исследователя. И становится совсем смешно. Потому что то, что он делает, к мышлению относится безусловно, а вот к научным исследованиям крайне мало. Фактически он просто анализирует имеющуюся информацию. И ищет решение. Ну как бы способность к решению задач -это фактически одно из определений мышления. Обычного, не научного. И разных совершенно задач, в том числе далеких от научных. Поэтому пример «настоящего ученого-исследователя за работой» выглядит наивно до смешного, извините.

Но контраст с координаторами космической станции, которыми даже не пришло в голову думать, конечно, есть, не отнимешь.

А ведь были, были в рассказе ниточки, за которые можно было бы потянуть. И свертывание науки по причинам экономической нецелесообразности (купить исследования и технологии дешевле). Но надо было развернуть и проработать.

И привычка полагаться на сверхумную, почти безотказную технику. Но тоже надо было развернуть, не цепляясь при этом к «исследователям». Можно подумать кроме них никто никогда не думает.

На этом общем грустном фоне легкая дикость поведения персонала станции, (энергии которой хватит на 8 дней, а дальше всем кранты, если земля как-нибудь не узнает), с энтузиазмом хватающихся помогать пришельцам в изготовлении деталей (без единой мысли о затрате на это кончающейся энергии, между прочим) и переживающих исключительно о потере Землей ученых, а также благородно решающих подождать подтверждения, что их детали подошли, до того как попросить помощи, выглядят уже лишь дополняющей картину до целого деталью.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Откровение»

aznats, 10 декабря 2013 г. 02:35

Забавная получилась игра с темой.

Тревога до отчаяния родителей перед прорезывающимся откровением сына, знакомые всем наизусть инструкции, ночной надзор, приехавший срочно забрать мальчишку. Как будто застывший в прошлом, где-то в середине 20 века городок, похожий на немецкий, накапливающиеся по ходу сведения о бывших казнях таких вот носителей откровений и понятная вроде как всем недопустимость их услышать, намеки на возможную кровь и изменения, если их услышат…

Как-то сразу все это начинает пахнуть тоталитаризмом, запретом информации и тема сразу обозначается — сошествие откровений испугало власти, и запрет на них привел к стагнации и тоталиризации общества.

А вот потом наступает откровение…

И тема срочно переворачивается. Как-то начинаешь вдруг понимать этих людей из надзора, и необходимость инструкций и срочных действий. И с ужасом представляешь последствия, если бы откровение вдруг действительно рвануло в школе. Оно и на мертвых-то чудовищно действует, а что было бы с живыми представить сложно. И есть подозрения, что одними таблетками (синие и желтые, противные и горькие) дело бы не обошлось. А тема начинает звучать по-другому. Как деградация откровения. Ну или кого-то там, кто их сверху спускает.

Очень симпатичная эмоциональная подложка. Отчаяние вперемешку с надеждой родителей читаются хорошо, да.

Но мне больше понравился взгляд мальчика, а именно через него идет основное повествование. Такая смесь тревожности от непонятности происходящего, вперемешку с интересом к нему , и все это на полном доверии ко взрослым. Он абсолютно уверен, что с ним ничего страшного не может произойти. Очень узнаваемый и действительно характерный для детей взгляд. Поэтому в первой части он звучит диссонансом с обстановкой и цепляет довольно сильно. Потому что и в гестапо ребенок этот ехал бы с таким же доверием к мудрым и всесильным взрослым.

Хорошо написано и оставляет ощущение цельности. Единственное, русская ругань органику все-таки разбивает. Не к месту она там.

Ну и на «взопиет» меня дернуло, конечно. Но тут автор хитрый, опередил.:))

В целом очень приятное впечатление рассказ оставил.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Василий Егоров «Кукла Мёбиуса»

aznats, 9 декабря 2013 г. 01:54

Симпатичная получилась игрушка. Вводный курс социологии игры и парадоксы теологической философии.

Хороший язык, интересные мысли. Даже сюжет завершенный и подходящая атмосфера имеется. И тема, причем она и в прямом и в перевернутом положении ложится.

Непонятно что в остатке. Какой-то сильной эмоции-откровения вроде как нет (ну, у меня). Какой-то цельной развитой концепции-идеи вроде тоже. Во всяком случае, по кусочкам я ее достроить не могу. И даже не могу определить, что относится к основной. Какого-то цельного яркого мира вроде тоже нет. Что там еще бывает в цепляющих рассказах? А, герои. И тут мимо.

Много всего любопытно-интересного, неплохо собранного в игрушку по теме. Интересно разглядывать кусочки, сочетать элементы, покрутить колесики. Но ощущение игрушки остается. Добротной, впрочем.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Маленькая мушка Омега-Мира»

aznats, 9 декабря 2013 г. 01:00

Ха. А довольно весело было. Такой яркий необычный мир, в котором ничего не понимаешь, но связи внутренние вроде как имеются. Такая гонка-приключение, на хорошей динамике и внутреннем драйве.

Единственно не очень понятное по сюжету так это поданое как недосягаемая мечта желание стать «обычными людьми» в конце. На уровне внешности.

С Брумом более-менее понятно, его история мелькнула. Непонятно, с чего бы захотела превращаться в обычную красотку талантливая воровка Багги, потратившая кучу денег на свои усовершенствования и мечтающая о новых, позволящих ей войти в воровскую элиту. Непонятно наличие и отличное знание колыбельной в мире, где давно вроде как нет детей. И люди появляются не совсем понятно как (да и появляются ли вообще после проекта «вечная молодость»?)

Но самое непонятно, это, конечно, название. Я прекрасно понимаю, что могу тупить и чего-то явного не знать, но надо же рассчитывать и на таких тупых читателей, а не оставлять их мучиться загадками! :))

С темой сложно. Упадков можно найти кучу. Откровение как-то затерялось.

Но рассказ понравился.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Галина Викторовна Соловьёва «Исповедник»

aznats, 8 декабря 2013 г. 01:46

Точный ясный язык, удачные находки типа «за тридевять планет в тридесятое небо», «языковая глухота», логичный завершенный сюжет, продуманный до мелочей, обоснованность, аргументированность, ритм ровный. Очень хорошо написано. Уже забытый почти тип рассказа-идеи. Отсюда не столько недостаток, сколько следствие- слабо выраженная эмоциональная составляющая. Очень цепляет сразу на уровне мысли и заставляет работать мозги, но почти не задевает эмоций. Не уверена, что это минус, но это явно возможная причина недооценки.

С темой по-хитрому. Зависит от того, насколько согласны с автором, вернее даже не с автором, а с профессором Чэном (я вот не согласна категорически, но это мои тараканы). Если согласны, то можно трактовать откровение исповеднику как нравственный упадок аборигенов. Что, правда, тексту скорее противоречит. Можно привязать и уже, как откровение и упадок лично Чэна, то есть привязать можно и ладно.

При желании попридираться по паре-тройке мелочей можно. Но не хочется.

Единственно, в первой же фразе «ошеломленно оглядывала опустевшее селение» моментально вызвало ассоциацию «обходя онежское озеро отец офонасий…». Не думаю, что она вам была нужна.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Валерий Шлыков «Инпат»

aznats, 7 декабря 2013 г. 23:38

Мир в принципе показался интересным, и хотелось понять, что ж там можно развернуть и как оно может закончится, так что интерес подержался до конца. Жеоды и мегажеодд как результат эволюции живой земли это хорошо, необычно и даже дерзко, хотя и вызывает вопросы. Тема условно есть, притянуть за ухо можно при желании.

Чудовищно мешает количество придуманных слов. Причем большинство из них еще в итоге и смысла не несут, потому как нигде так и не объясняются.

Часть по контексту угадывается. Но непонятно, зачем было эти игры в угадайку устраивать. На мир оно не работает, работает на трудности восприятия. Хорошо хоть имена все на «Э», хоть отличить можно было. Невнятные скачки линий сюжета, акценты все время сбиваются. Вообще трудно рассказчика, точку взгляда уловить, она аморфная какая-то получается. Вперемешку отдельные мысли Экиля, общие сведения, взгляд со стороны и обрывки идей мегажеодда. А в конце вдруг автор в полный рост, причем периодически кивающий на Экиля. Линии намечены, но не доведены, брошены хвостами. Причем на первый взгляд их еще связать вместе крайне сложно.

В общем, очень неплохая идея, наверное, но сильно недодумано, недоувязано. А такая сложная форма существования мира к продуманности высокие требования предъявляет.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Империя»

aznats, 7 декабря 2013 г. 23:10

Тема в лоб. Но какая тема, такая и реализация. Я вот «что хотел сказать Скотт Бэккер» так и не смогла понять.

Удивляюсь себе, что продралась–таки через сцены «откровения» в начале и не плюнула на рассказ.

По мне так в «откровении» перебор чудовищный. Худших штампов в виде длительных монологов злодеев, расписываний пыток, кровищи и явных нелепых попыток нагнать ужаса смертного. Рассказами в основном, умгу.

Приятно удивилась второй части. Оказывается, вполне прилично автор умеет писать, без передергов и штампов, с нормальной динамикой. Сюжет хорошо повернул. Интрига, правда, не получилась, слишком уж все очевидно, но и так неплохо. А могло бы быть и вообще хорошо.

Основная личная претензия-первая часть. Урезать раза в три и попробовать нагнать ужаса другими средствами. И объяснения к минимуму свести. К паре-тройке предложений. Слишком много всего ненужного в ней наворочено. На мой несовершенный вкус, конечно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Гулькина мать»

aznats, 7 декабря 2013 г. 16:35

Вот личное спасибо за язык. Уж не знаю, стиль это или что. Но мгновенно задает неповторимую и узнаваемую интонацию. Полуразрушенные здания, опустошение, холод, одиночество. Но все это уже освоенное, привычное, и ставшее вполне уверенно продолжающейся жизнью. Со своими маленькими радостями. Даже шорохи сами в голове всплывают. Очень с Питером почему-то атмосфера у меня ассоциируется, послереволюционным, послевоенным. Его так часто почему-то описывают. И его писатели.

Рассказ вполне динамичен и симпатичен. И пару раз я даже искренне похрюкала от смеха. Хорошая игра с названием, «гулями». «Свиненок» порадовал, именно так моя бабушка бы и назвала бы, скорее всего, узнаваемо полностью.

Вопрос в концовке. Недоговоренность, неопределенность присутствует. И мешает. Кажется, вот еще чуть-чуть и все появится, докрутится, но так и не появилось. Есть противоречивые намеки в тексте, которые в картинку не складываются.

Есть мысль «Зомби? Ха! Невоспитанность, жадность и глупость.» Которую можно толковать двояко, вернее даже трояко. Как уверенность бабули в том, что гули это голуби, а глупый свиненок из вредности просто отказывается это признать ( и основной текст вроде как за это. Плохое зрение, зерно, крылья…). Как сожаление бабули, что свиненок в силу своей ограниченности и ущербности не может увидеть красоту и приятность новых «гулей», вполне заменивших старых ( что тоже вроде как текстом подтверждается, и боязнь, что свиненок их подстрелит, и упоминание о смене цвета крошек.) Причем это предположение несет еще два – что бабуля является человеком, полюбившим и «принявшим» гулей, которые именно поэтому ее не трогают, и что она одна из них (на что косвенно намекает «истинность» фразы о том, что она «давно сдохла». Зато непонятно тогда ее отличие от остальных гулей).

И есть третье, которое мне нравится больше всего. Что бабуля ( учитывая типа факт «сдохлости») является новым видом нежити. Интеллигентной такой, не так уж сильно отличающейся от людей, кроме возможности жить после смерти и выживать в мире с зомби. И тогда «невоспитанность, жадность и глупость» относятся к характеристике самих гулей. Вернее, людей, которые ими стали. Настоящий интеллигент типа и после смерти не позволит себе опуститься до пожирания сырых мозгов, фи. Другое дело- животные, что с них взять.

В итоге не сыграло ни одно из предположений, и хороший в общем-то рассказ на концовке сдулся. Может, помешала необходимость соответсвия теме, но, если честно, я и в таком виде могу ее только притянуть за уши. Но оценку все-таки чуть завышу, потому что готова перечитывать только из-за языка-атмосферы.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Бузакин «Заповедник»

aznats, 7 декабря 2013 г. 15:07

Хороший рассказ. К языку никаких претензий (кроме указанных в отзывах мелочей), читается легко гладко и приятно.

Мир читается. Это не обычная пасторальная картинка и уютный дачный мирок, отличия ловятся прекрасно, он лучше, чище, достойнее, спокойнее. Нет привычной ругани, склок, назревающих конфликтов, нехваток, беспокойств о будущем, пошлости. И пьянства. Мир без пороков.

Есть совместные веселые праздники, есть приоритет ловкости, интеллекта и способностей (это то, чем молодые парни имеют шанс завоевать девушку) Идиллическая община, живущая в гармонии с миром и собой, в которой к тому же нет экономических проблем. Возможно, не изобилие, но явно полный достаток. И, похоже, такая форма распространена по всей планет (соседи живут так же).

Тема проглядывает отчетливо. Диссонанс мира начинает резать слух с синтезированием пива. Курение, принесенное и привитое инопланетянами, пока не развилось, не подобрал дед еще нужных растений. Но теперь шкатулка пандоры открыта. Сначала синтетический, а затем и обычный алкоголь, механизмы, которые можно приспособить к хозяйству, а значит получить больше в производстве. А значит получить прибыль, а значит появится жажда наживы и экономическое расслоение. Так или иначе. Книги, похоже, тоже имеются. И какие технологии из них извлекут аборигены не просчитывается.

И идиллия, заповедник, тщательно созданный кусочек светлого мира, где реализовано представление о хорошей, правильной, настоящей жизни, свободной от пороков цивилизации, кочующее из философии в философию, из книги в книгу, рухнет, сметенная прогрессом.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Вещица»

aznats, 5 декабря 2013 г. 23:45

Что это было?

Наличие Веры Павловны и легкий накатывающий сюр всех диалогов, сцен и смыслов как бы намекают, что лучше относиться к рассказу как ко сну. Тревожный подробный яркий сон- это да, оно и есть. Тогда все на местах. Ощущение уплывания, размывания и неустойчивости, невозможность ни на что опереться ( и потому, что не на что особо, и потому, что кажущиеся опоры оказываются обманками). Так же как после сна, невозможно уловить ни четких линий, ни смыслов, остается одна атмосфера. Странная. Для сна вполне удачно собранная и цельная, впрочем. Любые попытки понять и обнаружить четкие связи рассыпаются. То есть сновиденческая логика явно присутствует, пронизывает рассказ но в бодрствующем состоянии поймать ее практически невозможно. Для меня. Так, бродят в голове призраки смутных идей...

Честно признаюсь, я, наверное, просто не умею читать такие рассказы. Оценка фактически за цельность ирреальной атмосферы.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Они вернулись домой»

aznats, 5 декабря 2013 г. 22:10

Вот уж не знаю, виноваты мои стереотипы восприятия, в которые удачно вписался рассказ, или его внутренняя харизма, но затянуло, погрузило и удержало до конца. Через все многочисленные кочки и рытвины, требующие обязательной редактуры, типа кошмарных «обсевших хилую рябину пернатых». Через плохо собирающуюся мозаику мира. Через кучу лишних названий (не, ну ладно, отдельно названия для вида и племени, но для подростков-детей то зачем?)

Попридираюсь по миру. Упоминания «шерстистых плеч» или «облезлой шерсти на плечах» у рептилий (а вид героев более-менее определяется довольно быстро, маркеров достаточно) вызывает когнитивный диссонанс. То есть я могу потом додумать, что это было о шкурах-одежде, но по построению фраз первым просится вывод о том, что шерсть родная. В итоге образ разбивается.

Упоминаются богиня полей, покупка кинжала, и плетеные из шерсти покрывала. Богини полей появляются при наличии сельского хозяйства, покупки (а не обмен-захват) при прилично развитой торговле, плетения из шерсти при разведении животных для этой цели. И все это сильно отличается от образа жизни описанного племени охотников, они явно на более низкой ступени развития стоят. Мир в итоге не собирается, не стыкуются элементы.

Очень непонятные отношения к васмишта, аргументация непонятна. Есть удивление тем, что им удалось поймать много добычи, но нет удивления тому, что они выделывают и используют шкуры для защиты от холода. Плюс у васмишта может иметься и оружие, пусть и чуть менее прогрессивное, чем у маки. По факту разница между ними и маки на порядок меньше, чем между маки и племенем оружейников-торговцев. Это заведомо не позволяет относится к ним как к обычным животным. Как к промежуточной, ущербной стадии может позволять, но аргуменитация отношения тогда должна быть четче, выверенней. Акценты должны быть расставлены. Фактически должно быть сформулировано бытующее понятие о, хм… «человеке» (иси) и о его принципиальном отличии от нижестоящих видов.

Что делает взвод планетарного десанта на Земле и откуда он свалился остается только гадать. Впрочем, нагадать при желании можно. Можно предположить космическую экспансию времен расцвета Земли и прекращения связей с колониями после катастрофического «раздора», желание сотых поколений колонистов вернуться к истокам и все такое, ход знакомый (и имеет право быть). Если бы не фраза «мы вернулись, мы вернулись домой». Потому что после нее возникают ужасные подозрения о чрезмерно затянувшейся (на столетия, тысячелетия?) единичной экспедиции… и это совсем плохо.

Чем меня в итоге затянуло понять не могу, но картинка остается яркой, а факт остается фактом, и оценка поэтому заведомо выше. В оправдание свое могу привести отличный сильный ход, когда сначала Айлен, а потом Эриксон не в состоянии воспринять руки васмишта как руки. Такой очень диагностичный взгляд на деградацию человека получился. Завершающий уравновешивающий штрих.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Выбор пути»

aznats, 5 декабря 2013 г. 22:09

В целом симпатично. И, что для меня особенно ценно, помимо очень неплохо обыгранной темы имеется и очень четко выраженная позиция автора, дополнительное идейное содержание, подложка, что ли. Хотя дополнительное проговаривание в конце имхо излишне, можно было бы сильно урезать. И по тексту достаточно.

Основная претензия — плохо проработанный образ главного героя. Мы видим только реакции-ответы, которые мало того, что не собираются во внятную цельную картинку, но к тому же и с профессией священника не стыкуются. То есть его поведение при исповеди перетягивает удивление от самой истории. Из-за отсутствия внятного образа и последующая история воспринимается отстраненно, что ли. То есть идея работает, а образы нет. За отсутствием. А жаль. Получилось бы намного сильнее и ярче.

По мелочам. «Отрывающиеся и улетающие клетки мозга» это уже сюр какой-то. Можно предположить, что при такой нагрузке и истощении они умирают, эффект будет схожим, а фраза цеплять и вызывать странные ассоциации перестанет.

И насчет средства, «один килограмм которого способен убить все живое на площади в сто квадратных километров». Все живое — это и животные, и микроорганизмы, и растения, и что там еще. Экологическая катастрофа, что гибель человечества только приблизит. Для идеи профессора вполне достаточно средства, действующего избирательно, только на людей.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Борис Богданов «Виктор Павловски, чудовище»

aznats, 20 февраля 2011 г. 16:51

На первый взгляд показалось просто отличной, изящной шуткой. Полностью соответсвующей теме, органично сочетающей язык и сюжет. Но шутка- она шутка и есть: прочитал, поулыбался, и забыл.

Ага, забыл... Как же!

Сначала за рассказом стало проявляться жутковатое в свое холодности лицо нового дивного мира раскрепощенных творцов. Мечта человечества о жизни, наполненной творчеством успешно реализуется, век информации наконец-то дал каждому человеку долгожданное счастье стать Талантом... Выглядят, правда, раскрепощенные странновато и, на первый взгляд, забавно. Так же как и конфликты между раскрепощенными и отказавшимися пока от таланта людьми. Но подспудное ощущение жути, почти полностью скрытое шуточно веселой атмосферой рассказа, после прочтения вдруг неожиданно разрастается, вылезает из подкорки и смотрит на тебя в упор. Бррр

Потом полезли мысли-вопросы.

А чем же отличается такой Талант от запрограммированного робота-машины и отличается ли? Ответ в рассказе имеется- отличается. Машина вроде как не должна испытывать счастье от выполняемой деятельности, тем более счастье творца- это исключительная прерогатива людей. И, по утверждениею философов, одна из высших форм счастья, делающая человека по-настоящему Человеком. То есть философы новым миром должны бы быть довольны...

А как же организуется этот новый социум? Существует ли какой-нибудь «план развития до ...года» и госзаказ на конкретные таланты или и здесь мечта философов- абсолютная свобода самоопределения, то есть таланты даются по-желанию? Вот тут и пригодилась новая мечта пьяницы Эдварда. Никаких государственных или этических запретов на Таланты не существует! Полная свобода самоопределения! Уже вторая мечта философов реализуется полностью. Действительно, дивный новый мир.

И постепенно в голове начинают вырисовываться еще размытые, но даже в размытости грандиозные очертания нового мира. Талантливые составители инструкций, следуя желаниям заказчиков, переписывают мир заново. Постепенно заполняются все социальные ниши- ученые и грабители, воспитатели и убийцы, виртуозные любовники и идеальные жены- для каждого есть место в этом мире. Этот мир похож на наш, внешне. Но при этом создан по -кирпичику самими людьми, в соответсвии с их желаниями. И каждый приложил руку к созданию мира. И каждый талантлив, и каждый счастлив своим талантом! И каждый из талантливых- чудо, и чудовище. Чудо в своем таланте и чудовище в своей поглощенности, ограниченности им. Как Виктор Павловски.

Совсем не уверена, что автор именно это имел в виду при написании рассказа. И что вообще об этом сильно задумывался. Но в рассказе оказались все необходимые логически непротиворечивые компоненты для экстраполяции. И результат этой экстраполяции ошеломляще величественен и очень необычен ( боюсь, что не сумела это передать, но чувствую именно так). Давно я не встречала юмористических рассказов, несущих в себе такой потенциал. Искренняя благодарность автору.

(Зы. На закономерный вопрос, почему тогда не 10 — десятки рассказам ставлю в исключительных случаях, когда рассказ по наполненности смыслами и эмоциями соответсвует хорошему роману. Очень редкая вещь)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Борис Богданов «Звери»

aznats, 2 февраля 2011 г. 22:40

Вот хорошо написано. Точно, психологически достоверно. Смыслы отчетливо читаются. А не работает...Хотелось бы неожиданного ракурса, какого-то обобщающего яркого образа, пусть фантастического.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Марианна Язева «Шёпот сухой травы»

aznats, 1 февраля 2011 г. 02:06

Рассказ понравился. Язык и мир сразу вызвали в памяти Лес из Улитки АБС. Действия почти не происходит, но затягивает и обволакивает. Свои боги порадовали.

Концовка, начиная с диалога богов, показалась слабой. Несколько невнятной, недостоверной, многословной и насильно притянутой за уши к теме. Мне кажется, не будь заданности темы, рассказ мог бы быть намного сильнее.

Оценка: 6
– [  25  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

aznats, 21 января 2011 г. 02:44

«…Давным–давно нелюдимый искалеченный человек, выбравший себе псевдоним Тарантул, решил завещать все свое богатство не жадным родственникам, а сиротскому приюту,» — наверное, так начала бы я свою историю в Ночь Сказок.

… Он ненавидел жестокость и черствость окружающего мира, и создал в мечтах свой, сплетя его из снов и фантазий, добавил совсем немного чуда, а потом накинул его паутиной на приют, сделав его центром своей паутины, своим Домом, и Домом для тех, кто в нем нуждается. И каждый житель Дома добавлял в невидимую паучью сеть свои страхи и мечты, свои желания и надежды. Новый мир разросся и пророс в реальность, на другой стороне Дома зашумел Лес, невидимые паутинки стали тропами и дорогами, а бывший приют стал странным и необычным местом…

Здесь любой Курильщик закатил бы глаза (ну, что опять за бред!), вздохнул и постарался бы меня поправить: «И совершенно невозможным. Невозможны приюты для детей-инвалидов, где дети занимаются чем хотят, живут самостоятельно «стаями», организуют жизнь в Доме по собственным представлениям и Законам, а взрослые лишь чуть-чуть им помогают — столовая, медицинская помощь и уроки, чтобы детям не было скучно. Невозможны дети, не вспоминающие о доме и родных, блистающие в философских беседах друг с другом эрудицией и не детским интеллектом, чуткие, всепонимающие, терпеливые и мудрые. Не возможны, наконец, дети- инвалиды, легко и незаметно для себя справляющиеся с проблемами, которые не каждому взрослому по силам!»

И он был бы прав. Но «Дому, в котором…» и его жителям это совершенно не мешает выглядеть вызывающе живыми и чуть-ли не более настоящими, чем обычная наша реальность. Совершенно невозможны и Дом и дети, в которых, почему-то, безоговорочно веришь и ныряешь в эту странную, неторопливо разворачивающуюся жизнь с головой.

Хищно улыбаясь, выглядывает со страниц неутомимый и вездесущий болтун и поэт Табаки, жадно стремящийся превратить каждый момент жизни в драгоценность. Язвительная улыбка кривит губы молчаливого Слепого. Ухмыляется неуязвимый зеленоглазый Сфинкс. Печально и потерянно глядит бывший ангел Македонский. Гордо вскидывает голову красавец и потомок драконов Лорд. Знакомые лица выглядывает из комнат, знакомые голоса разносятся по коридорам с расписанными стенами…

Все они не просто живут в Доме – пугающем и щедром, смертельно опасном и волшебно прекрасном, жестоком и дарящем любовь и тепло, но всегда остающемся Тайной. Они дышат им, слышат и чувствуют его, не зная об этом, они сами- его дети, его неотъемлемая часть. Они живут стаями, превратившись в Крыс, Птиц, Фазанов, Псов. Они потеряли имена и приобрели клички. Они живут, не замечая этого, в двух мирах, и поэтому их речь и разговоры часто кажутся странными. Некоторые из них пришли в дом с той, другой стороны. А некоторых Дом не принял. Тех, кто не готов принять его.

Сначала меня немного злило, что затронута тема детей –инвалидов, потому что не так все это, совсем не так! Пока не поняла, что здесь, в Доме, это совсем неважно, просто условность. Иногда я терялась в обилии слов и описаниях самых мелких оттенков эмоций. Но с первых страниц я вошла в Дом, почувствовала его, жила в нем и не хотела оттуда уходить. И после выпуска меня глодало ощущение потери и пустоты. А перед сном я чувствую себя Прыгуном. Наверное, я человек Дома. Не зря большую часть жизни я живу в комнате, с разрисованными стенами….

Оценка: 9
– [  6  ] +

Степан Чепмэн «Тройка»

aznats, 24 января 2010 г. 04:04

«Ум, согласно учению, бывает пяти родов. Первый- это истинное познание. Второй-ложное познание. Третий-это иллюзии, четвертый- сон и пятый- память» ( эпиграф к 5 главе).

Чтобы охарактеризовать книгу кратко- даже не ищите в ней первого. «Тройка»- это реальности, сотканные иллюзиями, сном и памятью, искушаемые ложным познанием. А истина где-то рядом.

Через нескончаемую белую пустыню тянется цепочка следов. Следов странной до безумия тройки- старухи-мексиканки, джипа и бронтозавра. Для завершения картины добавим, что это семья, что их странствование тянется уже бесконечность, что герои, независимо от своей воли, периодически меняются телами, и что их самым сильным желанием на данный момент является умереть. Или убить других членов семьи. Что, в принципе понятно, но одинаково бесполезно- воскрешение неизбежно.

Параллельно цепочке следов выстраивается череда рассказов — фантастично-иллюзорных снов-воспоминаний героев о прошлой жизни. Каждый рассказ — отчаянный монолог одинокой, потерявшей себя и других души. Каждый рассказ- мгновенный отпечаток личности, ее самых потайных страхов и внутренних противоречий. Будь то страх машин, искалечивших руку Алекса, борящийся с его любовью к технике; будь то стремление остаться собой девочки Наоми, осознающей свои катастрофическое отличие от других или же такое понятное стремление к любви Евы, боящейся отдать кому-нибудь свое сердце. Впрочем, это лишь моя интерпретация, всего лишь одна из возможных.

Миры рассказов причудливы и метафоричны, пугающи и красивы, безумны и узнаваемы. А рассказанные истории удивительны и пронзительны . Их не портит даже некоторая узнаваемость элементов. Вообще, на мой вкус, рассказы и сами по себе вполне самодостаточны и хороши. Но в романе, выстраиваясь в последовательности, отражающие внутренние состояния героев, и иллюстрируя место момента на заданной автором шкале ( Семейная болезнь -Рецедив-Признаки выздоровления-Исцеление) выходят просто на какой-то метауровень.

Появляющаяся ближе к середине линия Ангелов (или все-таки людей, исполняющих их обязанности?) конкретизирует картину, оформляет роман и создает возможность развязки. Но, несмотря на системообразующую роль, несмотря на метафоричные связки (тройка вверху, тройка внизу), несмотря на воссозданную атмосферу произведений Дика и Желязны производит впечатление некоторой чужеродности и недоработанности. Пародоксально, но «божественная» линия несколько заземлила роман, упростила внешне, совместив экзистенциальную философию пустыни с фантастической реальностью.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на эпиграфы. В «Тройке» они по сути играют роль ориентиров и не только точно характеризуют главу, но также как рассказы отражают момент движения, создавая с рассказами некую дублирующую систему, такую подвесную дорогу для читателя. Что, поверьте, совсем не лишнее.

И напоследок — книга читается на удивление легко. Простой и точный язык мгновенно создает эффект погружения, а причудливые истории и образы легко удерживают интерес. Проблемы возникают только при попытке собрать все воедино. Вот здесь проложенные автором тропинки, а иногда и прямые указания (пусть и устами шкатулки), становятся поистинне бесценными. Хотя вариантов почтения все-равно остается множество.

P.S. Cпасибо всем лаборантам, писавших о «Тройке» в темах или отзывах. Именно вам я обязана потрясающим знакомством с умной, сильной, яркой, оригинальной и просто очень понравившейся книгой.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Келли Линк «Всё это очень странно»

aznats, 4 апреля 2009 г. 02:53

Название очень точно отражает и содержание сборника, и состояние читающего. Потому как первая же ассоциация ( Все страньше и страньше! — вскричала Алиса. От изумления она совсем забыла, как нужно говорить) оказалась абсолютно верной и, похоже, оптимальной для восприятия. Итак, для готовых прыгнуть в кроличью нору

Экскурсия на бегу.

Все помнят, как быть мертвыми? Ну, или хотя бы Мертвыми? Ну хоть призраками-то? Даже выжившими (да ладно, все равно не очень живыми)? Стыдно, господа. Тогда для начала немного практики.

«Лилия, Лилия, Роза, Жасмин.» Посмотрите налево — это отель. Посмотрите направо — это море. Что значит «не очень похоже на море»? Разумеется непохоже, вы же мертвы! А этот мужчина с отрешенным лицом и некоторой озабоченностью сексом – ваш учитель. Нет, он не будет с вами говорить, он вообще вас не видит. Он пишет письма и опускает их в почтовый ящик. А мы…Кто сказал глупость, что читать чужие письма нехорошо? Что такое? А, это лули. Нет, понятия не имею, откуда взялись, они и сами не знают. Может, они вообще ваши. Хотя бы некоторые.

«Вода по черной шерсти.» Вы когда-нибудь что-нибудь теряли? Сейчас проверим. Нет, не страшно. И почти не больно. Здесь — библиотека, здесь – одинокий домик на окраине. Черные собаки, деревянные ноги и самодельные носы, разноцветные пледы, черная вода в пруду. И пара влюбленных (Что тебе нужнее, любовь или вода?). И немного чуднЫе родственники. И сны. И черные шерстинки на покрывале. И нарастающее ощущение связи всего со всем. Говорите, все это лишь показалось? А для чего же, по-вашему, нужны черные лабрадоры?

«Шляпа специалиста. « Здесь вам, наконец, понадобится умение быть Мертвыми. Ну, чтобы не стать мертвыми. Ничего, девочки вас подучат. Заодно полазаете по старому дому, почти замку, и послушаете историй. Странных и непонятных, как полагается. Как вы их будете распутывать — ваше дело. Кто есть кто — вам решать. Только не забывайте, что Шляпа Специалиста умеет воспроизводить любые звуки. Даже ваш голос. Кто такой Специалист? Кто ж его знает, если он всегда ходит в Шляпе.

«Научиться летать.» Тссс! Замрите и не дышите. Прямо на ваших глазах разворачивается новая, нет, новейшая история то ли Елены Прекрасной и Париса, то ли Орфея и Эвридики, то ли все истории сразу и вперемешку. Чувствуете нежный аромат спелых яблок, июньский ветер с моря и безудержность молодости? Слышите хлопанье крыльев? Хотите научиться летать? Мужчина! Положите «инструкцию по поездке в Ад», она совсем не для вас! И не трогайте синий свитер! Ах, по-вашему в маленькой девчонке-воришке нет ничего от героини? Вы еще скажите, что в писательнице любовных романов не может быть ничего божественного! Кстати, слышали последние сплетни о старых греческих богах….

«Путешествия со Снежной Королевой.» Достаем свои карты…Вы просто не в курсе — картой может быть что угодно. Стеклянные крошки под босыми ногами, прорубленный в плотном холодном воздухе след, скрипучие ботинки, зеркала, или просто случайная (?) ссора, вопросы, которые остались незаданными, и самое главное — ваше сердце. Научись его слушать и поймешь, зачем же ты все-таки в сотый раз, вслед за прабабушками и бабушками отправилась за Каем. Кого ты на самом деле ищешь на знакомом сказочном пути. Может, пора надеть ботинки?

«Исчезновение.» Быстренько взяли бинокли и в беседку. И наблюдаем за Дженни Роуз десяти лет. Нет, она не просто неподвижно лежит на кровати, она очень, чрезвычайно занята. В общем, ее можно понять — ей очень хочется оказаться в другом месте. А не хватает только одного, но самого главного. Завороженные процессом могут записаться к Дженни на курсы или использовать в качестве пособия сам рассказ.

Уфф. Прива-а-ал! Отдыхаем, собираемся с мыслями и приходим в себя. Особо стойкие и любопытные могут самостоятельно осмотреть выставку современного искусства «Туфли и Брак.» Всего четыре полотна: «Хрустальная туфелька» (буднично унылая, в серо-розовых тонах); «Судный день Мисс Канзас» (феерическая огненно-перченная абстракция-гротеск); «Жена диктатора» (бесконечное множество туфель на грязно-сером пугающем фоне, заляпанном красновато-бурыми пятами) и «Счастливый конец» (само собой, банальная донельзя).

А экстремалы могут отправиться в горы на « Бал выживших.» Но учтите — о них почти ничего неизвестно. И вам тоже ничего особенного узнать не удастся. Можно побродить рядом, но внутрь заходить, все-таки не стоит.

Отдохнули? Тогда вперед, по знакомым местам! Вам ведь знакомы истории об одиноких женщинах, пытающихся обрести любовь? И уже не должно смущать ни множество блондинок («Большинство моих друзей — на две трети из воды»), ни разлегшиеся под кроватями призраки, ни маленькие вредные зеленые девочки («Луизин призрак»). Даже если блондинки, возможно, окажутся инопланетными захватчиками, и обнаружатся интересные связи между призраками и музыкой.

И завершающий аккорд — Несравненная, Неописуемая, Непознаваемая, таинственная и неуловимая «Девушка-детектив». То ли обрывки сказочной паутины, то ли путешествия по осколкам снов, то ли записки того странноватого типа, что живет на дереве. Надо предупредить, что помимо девушек-красавиц, бумажек с предсказаниями и короткой дороги в Китай вас ждет ошеломляющее и невероятное ограбление «грабительницами-чечеточницами». Впрочем, деньги из банка можете и не забирать.

Если вы думаете, что теперь вам все понятно, то вы совсем ничего не поняли. В мире на границе снов и реальности ничто не стоит на месте, все неуловимо движется и изменяется, стоит лишь сменить путеводные карты или просто угол зрения.

P.S. Разрываюсь между 8 и 9. Чуть завышу за стойкость и яркость впечатлений.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

aznats, 1 февраля 2009 г. 02:13

Несмотря на все прочитанные заранее отзывы, книга оказалась большой неожиданностью. Удивительной, приятной и волнующей неожиданностью.

Замечательная фантазия, близкий по духу всем лаборантам сюжет, невероятные герои и приключения, потрясающе атмосферные рисунки, легкий точный язык, мягкий тонкий юмор – об этом уже не один раз сказали, и все это, конечно, правда.

За это книгу и купила. Но если честно, особых надежд на нее не возлагала – ну чего мне, такой взрослой, такой умерено циничной, так много знающей о реальной жизни ждать от детской сказки, написанной автором комиксов? Так, чисто полюбопытствовать…

Но сказка оказалась очень уж неожиданной. Потому что автор удалось совместить в этой сказке почти несовместимое:

розовые юношеские мечтания и скептицизм, доходящий местами до цинизма;

забавность чудесного мира и проступающую тень жестокой реальности;

высокую поэзию и грубый прагматизм;

мультяшность героев и серьезные философские вопросы;

лихие приключения и тонкие, трагичные истории героев;

и, разумеется, прекрасные книги, мечтающие книги, опасные книги и даже живые книги.

Так что даже не заметила, как оказалась на книжной полке, летящей по старой дороге ржавых гномов, между сказочно волшебным и цинично реальным, между взрослым и детским. И потрясение после такого путешествия – оказывается, ты еще можешь вернуться туда, в почти забытое детство! Достаточно только взять в руки эту книжку!

(А еще – книга удивительно зрелищна. Все читаное буквально само встает перед глазами таким отличным, потрясающим мультфильмом, хотя обычно со мной такого не бывает! А нумерация глав основана на букваримской системе счета! Вот!)

Оценка: 9
– [  13  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Голоса»

aznats, 27 декабря 2008 г. 03:19

Похоже роман — попытка воплотить довольно интересную идею, смешав фэнтезийный мир Земноморья и социальную фантастику Хайнского цикла. Теоретически это могло бы поднять заложенные идеи на новый уровень. Практически в рамках небольшого романа это вряд ли выполнимо.

В итоге получилось поппури из уже написанного.

Имеются в наличие: образы странного дома Галваманда и Оракула, отсылающие к тьме Лабиринта и Безымянным; трогательные отношения между Мем и Лордом-Хранителем, странным образом смахивающие на отношения Тенар и Геда; нашествие варваров (?) и конфликт культур, отсылающие одновременно и к Планете изгнания, и к Четырем путям прощения; герой, способный своим талантом переломить ход истории ( образы Оррека и Шевека, найдите десять отличий); идеи о построении справедливого общества ( гибрид политического устройства Земноморья и Аннареса). Также присутствуют моменты в защиту угнетенных женщин и роли книг в истории ( краткая отсылка к «Освобождению женщины»).

Здесь надо сказать, что все это сплетено пусть не захватывающе, но довольно интересно. Но при этом каждая из заявленных идей является лишь слабой тенью, отголоском уже написанного. По сути, старые идеи в «Голосах» не только не приобрели нового звучания, но и вообще прозвучали крайне невнятно, в сильно усеченном варианте.

Роман является вроде как продолжением цикла, но вопринимать «Голоса» как продолжение «Проклятого дара» у меня лично не получается вообще. Формально связующие моменты — имена двух героев ( сами образы не удержались), пара географических названий и капля сведений по общей истории. Все остальное отличается довольно сильно.

Ушел тонкий психологизм, реалистичность и задумчивость первого романа. Появилась динамика, эмоции, мешанина красок и упрощенных идей. Имеется в наличие даже ученый лев, вернее львица. Поэтому второй роман имеет все шансы понравиться тем, кому совсем не понравился первый.

В общем, роман является отдельной вещью,связанной с предыдущим романом цикла лишь формально. Сюжет довольно интересен, динамичен, насыщен эмоциями. Герои особой целостностью и яркостью образов не отличаются, но вполне себе ничего. Есть фишка в виде львицы, позволяющая удерживать внимание в провисающих ( чуть-чуть) моментах. Грамотный роман среднего уровня. Оценку снизила на балл за явную вторичность автора по отношению к самой себе.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Проклятый дар»

aznats, 26 декабря 2008 г. 01:49

Замечательный роман! Повествование неторопливо, вдумчиво и внешне просто. Но это простота широкой реки, простота дикой природы, простота самой жизни. Простота, которая проявляется, если суть очистить от суеты бесконечных действий и навязанной развлекательности. Простота самых сложных в мире вещей в чистом виде.

Герои, как часто у Ле Гуин, гордые сильные люди, живущие в довольно суровом мире. И наличие «даров» отнюдь не делает их существование легче. Как ни странно, наличие «даров» не отдаляет, а скорее сближает роман с реализмом. По сути этот «фантастизм» всего лишь позволяет расставить акценты, привлечь внимание к главному.

И обязательно надо отметить удивительно тонкие, сложные, многогранные, переливающиеся красками образы героев, выполненные очень бережно, тщательно и с большой любовью. Грай и Оррек, Меле и Канок — их не просто видишь и слышишь. Автору потрясающе удалось передать уникальность каждого человека, его абсолютную неповторимость, всю сложность внутренего мира — их просто чувствуешь как живых. И все это сделано легко , мимолетными штрихами! Да что там говорить — даже лошади и собаки в романе настолько носят черты индивидуальности, что их невозможно перепутать.

И еще. Благодаря этому роману я впервые на себе почувствовала, что значит потерять зрение. Не поняла, а именно прочувствовала. И скупые описания переживаний Оррека отличаются просто болезненной точностью и выразительностью. Впрочем, это относится и ко всему роману в целом.

А тема романа — одна из основных у Ле Гуин, успешно шагающая и развивающаяся от произведения к произведению. Это тема проблемы выбора и ответственности. Проблемы выбора, которую перед каждым из героев (как и перед каждым из нас) ставит сама жизнь. Проблема мучительного поиска своего пути. Можно ли что-то сделать, если все заранее предопределено? Возможен ли вообще выбор? И Как его можно найти? Именно такой сложный, тяжелый путь проходят Грай и Оррек.

Роман без единой фальшивой ноты. В безупречном исполнении. Сложный, глубокий, и местами горький как сама истина.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»

aznats, 14 декабря 2008 г. 00:33

Как мне повезло, что эта книга была у меня с самого детства! Да еще в замечательном академическом издании, с родными рисунками и примечаниями, составлявшими добрую половину. И можно было перечитывать ее сколько угодно на протяжении почти всей школы!.

Сначала, конечно, она воспринималась как ну очень необычная сказка — странная, смешная, наполненая совершенно ни на что не похожими приключениями. А потом оказалось, что помимо приключений книга наполнена бесчисленным количеством занятных каверзных вопросов, на которые так хочется найти свой ответ. А действительно, есть ли разница между вопросами «Едят ли кошки мошек?» и «Едят ли мошки кошек?» И как определить в «своем» ли ты уме? И можно ли наплакать море слез? А еще оказалось, что слова умеют легко менять свой смысл — достаточно поменять их местами в предложении. И «Я вижу то, что ем» , «Я ем то, что вижу» совсем не одно и тоже!

А еще позже оказалось, что смешные стихотворения тоже означают намного больше, чем казалось вначале, да и выглядят в оригинале совсем по другому- это уже пошло повальное чтение примечаний (хотя и до этого «Варкалось, хливкие шорьки...» было единственным стихотворением, выученным добровольно). Практически под каждой шуткой, словесной игрой и забавным стихом оказалась многослойная начинка, притягательная свое новизной. А в такой знакомой «Алисе» открылся еще один, совершенно новый мир, сотканый из отрывков научных теорий, незнакомых цитат, сведений о жизни Кэрролла и о самой Англии.

Удивительная книга, которая легко подстраивается под любого читателя — будь то ребенок или многомудрый взрослый. Которая неприметными на вид фразами легко переворачивает привычный мир с ног на голову. И наполняет читателя радостью открытия Страны Чудес.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Рэндалл Гаррет «Честность — лучшая политика»

aznats, 16 ноября 2008 г. 00:52

О! Один из самых памятных рассказов! История «инопланетного образца» Эда Магрудера, которому надо любым способом перехитрить детектор лжи агрессивных пришельцев, на удивленние забавна и смешна. И основную часть рассказа составляет виртуозный, изящный, блестящий остроумием словесный бой Магрудера с «Общей Инструкцией», «Руководством по психологии» и вопросами ошарашенных пришельцев. А ответы...

Вот в ответах то все и дело. При первом чтении они сливаются блестящей массой, и оценить их вполне не удается. Поэтому надо читать второй раз — чтобы разобраться с самим механизмом ответов, проверить их собственнным детектором и уже оценить по достоинству.

А вот если вы это сделали, то перед вами открываются чудесные перспективы, т.к. рассказ оказывается прекрасным средством самообучения! И методика на удивление проста, а результат- врать вам больше незачем! Практически никогда! Спокойно говорите правду, а если собеседник, почему-то, понял вас совсем наоборот...Ну, это его проблемы.

Ведь правда и ложь — вещи относительные, и зависят только от точки зрения. Которую можно и поменять.

7 за технику +1.5 за отличный юмор и идею +1.5 за оказанное влияние.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Кристофер Прист «Престиж»

aznats, 5 ноября 2008 г. 01:17

Вы открываете роман, и тем самым подписываете Конвенцию. Ошеломляющий иллюзион молчаливого Мастера начался…

Иллюзией является название романа, которое приобретает абсолютно новое, неожиданное и зловещее значение у Приста. Иллюзией является жанр, включающий и мемуары двух семей, и расследование, и глубокую серьезную драму, и научную фантастику, и нарастающее ощущение мистики. Фокус происходит на ваших глазах. Вы можете все внимательно рассмотреть, но разгадка Тайны неумолимо ускользает.

А Тайной являются и причины смертельной вражды двух величайших фокусников (череда несчастливых стечений обстоятельств? схожесть характеров, свойственных профессии? мистическая предопределенность?), и действительные отношения между ними (две противоречивые версии дают пищу для размышлений), и странное полумистическое влияние этих отношений на отдаленных потомков, и, разумеется, сами Иллюзионы.

Не соглашусь, что техника фокуса Бордена проста. Ее выполнение по грандиозности, возможно, и превосходит фокус Энджера. Но в любом случае, в основе обоих фокусов лежит фанатическая преданность делу и готовность пойти на все, ради выдающейся мистификации, готовность пожертвовать самой жизнью. И результаты такой жертвы не заставят ждать, и составят еще один слой Тайны.

Жгучий интерес, наэлектризованность эмоций, почти мистический восторг от искусства автора, множество тем для размышления вместе с невозможностью найти недостатки определили мою оценку.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дорис Лессинг «Бен среди людей»

aznats, 18 октября 2008 г. 17:10

Продолжение истории Бена больше напоминает неудачный фанфик. Вроде есть динамика, приключения и интриги, но почти все выглядит дешевой подделкой, в духе худших голливудских штампов. Есть попытка показать внутренний мир повзрослевшего Бена, но полученное то противоречит первой части, то непонятно самому автору. Есть попытки описать взаимодействие Бена с нашем миром, но почти все выглядит наивно и неубедительно. Впрочем, есть мелкие штрихи, отдельные детали, картинки, которые говорят, что задумано было серьезное, глубоко затрагивающее читателя произведение. Но вкупе со всем вышеперечисленным, воспринимать серьезно даже такие моменты не получается.

А основная (она же единственная) идея — всего лишь лейтмотив первой части: Бену нет места в этом мире. Правда, теперь виновен не только Бен, родившийся не в свое время, но и всякие корыстолюбивые сволочи, которым нет дела до других людей. Общие впечатления от романа: недоумение, разочарование и некоторое раздражение — ведь проглядывало что-то стоящее в деталях, а в итоге — ничего.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

aznats, 11 октября 2008 г. 18:58

Первое удивление от романа – это полное соответствие вывешенным в «рекомендациях фантлаба» отзывам. Действительно, абсолютно английский, выросший на уникальной почве из смеси истории и фольклора, просто пропитанный неповторимым духом «доброй старой Англии». Действительно в лучших литературных традициях классического романа – отличный язык, неспешность и сдержанность повествования, тщательность проработки деталей и почти неуловимая ирония.

А помимо того – почти пугающее ощущение достоверности событий и удивительная психологическая точность персонажей.

Последнее, видимо, сыграло с романом странную шутку. Герои – не мифические волшебники и иже с ними, а абсолютно живые реальные люди со своими тараканами. Они, конечно, тоже вызывают сочувствие и сопереживание, но куда уж им до абсолютных и непогрешимых супергероев, в одиночку спасающих мир! Да и на кону всего лишь судьба магии как таковой – фу, мелочь! Хотя для меня она-то и стала центральным персонажем – за ней и следила с придыханием, за нее-то больше всего и переживала.

И, разумеется, пришлось следить не только за разборками волшебников, но и за отдельными историями Стивена Блейка и двух светских дам, и даже за историей какого-то уличного мага и просто бродяги! И собирать по кусочкам историю Короля-Ворона. И изучать страницы старинных магических книг с их зубодробительными описаниями. И историю английской магии как таковую – от древних легенд до протоколов последних заседаний. И очень, очень много путешествовать – то по унылым холодным британским пустошам (да, а как еще можно попасть в места, помнящие волшебство?), то по военным дорогам Европы (а как иначе изучать военную магию?), то по непостижимым дорогам Короля (совсем чуть-чуть и почти всегда случайно), то вообще прятаться за колонами в замке эльфа (прятаться, прятаться — а то не дай бог увидят). И прийти вместе с героями к странному финалу (или это не финал?)– странному, потому что магии, в общем, все равно, что происходит с людьми, даже если они волшебники. Она – непостижимое чудо, в которое можно только верить. Ну, или иногда спасти от печального угасания и полного забвения.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дорис Лессинг «Пятый ребёнок»

aznats, 6 октября 2008 г. 15:15

Один из тех случаев, когда полное неприятие позиции автора мешает оценить достоинства романа. Похоже, написан он все-таки хорошо. Отлично передано эйфорическое состояние влюбленных молодоженов, которое по мере накопления проблем сменяется усталостью, сначала радостной, а затем мучительной. И затем сплошной непроглядный мрак — опустошение, крушение надежд и непомерная тяжесть. Тонко прописана тема ответствености — по сути счастье молодой семьи держится только на помощи близких. Довольно глубоко расмотренно влияние на членов семьи такого «другого» ребенка — отношения рушаться, дети страдают, окружающие не понимают, семья держится только силой условностей.

Но вот позиция автора для меня лично выглядит очень странно. Ребенок «другой» — поэтому он монстр. Что неоднократно подкрепляется имеющейся в тексте теорией его «неандертальского» происхождения (о «научности» ее говорить вообще не буду). Поэтому (!) ничего с ним сделать заведомо невозможно. Не будет он человеком — нет у него шансов. Можно и не стараться. Что, собствено, и делается. Ни единой попытки понять, помочь, научить — надо просто оградить, как зверушку, от окружающего мира и будь что будет. И вся забота матери сводится к тому, чтобы не дать сыну умереть. Хотя сцены отдавания и забирания из больницы написаны, надо признать, очень драматично. В целом герои ни особого сочувствия , ни сопереживания не вызывают. Родные Бена — из-за своей пасивности , а сам Бен с самого начала объявлен автором непонятным и абсолютно чужим.

Концовка довольно логична — что вырастили то вырастили. Некоторая зловещесть здесь вполне оправдана. А в целом тягостное впечатление осталось от романа.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джин Вулф «УЖОСы войны»

aznats, 29 апреля 2008 г. 03:22

Летящий язык, мягко вспыхивающие образы, безупречная композиция, очень точно выдержанный ритм – для любого рассказа это уже очень много. Но вот у Вулфа это далеко не все.

Удивительно, но давно навязшие на зубах штампы – воины-андроиды (УЖОСы), расположенные в стандартной обстановке (война в джунглях), плюс поднадоевшая уже проблема «естественный/искусственный интеллект» должны бы были сделать рассказ, написанный почти сорок лет назад этаким реликтом, уважаемым, но давно потерявшим свою новизну и актуальность. А вышло почему-то совсем не так.

В чем секрет Мастерства понять невозможно. Но у Вулфа все вышеназванное выглядит только-что-рожденным, свежим и ясным – как будто очистили стекло от застарелой мути. И невозможно не сопереживать героям, и странно удивляться самому себе – как давно известное может вызвать такую чистоту ощущений, такую пронзительность видения , такое желание найти новые ответы на старые вопросы…

Оценка: 9
– [  16  ] +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

aznats, 21 апреля 2008 г. 02:08

А я только сейчас поняла, что именно с этой зачитанной до немыслимого состояния и нежно любимой книги началась моя любовь к фантастике. Даже тогда, в 7 лет, книга воспринималась не просто как сказка. Слишком много для этого было в ней непредсказуемых событий, слишком необычным и одновременно реальным был мир. К тому же в этом мире были свои собственные непривычные законы. А герои наоборот, были совсем-совсем как обычные люди...И неизвестное мне до этого очарование фэнтези заставляло перечитывать и перечитывать, переживать и проживать заново приключения в волшебной стране.

К походу в волшебную страну требовалось подготовиться — взять стакан молока ( терпеть не могла молоко, но с книгой почему-то было вкусно), большой кусок белого хлеба, спрятаться под стол ( чтобы реальность и родственники не мешали) и...по желтым кирпичам! Да, удержаться от еды во время страшного макового поля, встречи с саблезубым тигром, посещения изумрудного города, и только когда Элли пойдет кормить Льва и Тотошку, запертых ужасной Бастиндой в клетке, можно передохнуть и вместе с ними подкрепиться (браво иллюстрациям!). А уж затем не страшно и водой кого надо окатить...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Терри Пратчетт «Эрик»

aznats, 8 апреля 2008 г. 00:54

Связался черт с младенцем… или какеготам? В общем, на место Мефистофеля умудрился попасть Ринсвинд, а новоявленным Фаустом стал очень способный, но не в меру амбициозный подросток Эрик. И что это нам дает? Это дает нам прекрасную возможность ознакомиться с историей плоского мира, буквально от момента сотворения (или даже раньше), увидеть закат вселенной и с типичной для Пратчета легкостью прошвырнуться во всех его пространственно-временных измерениях (топоток за спиной не считается).

Может показаться, что история плоского мира в некоторых аспектах странно напоминает земную (цивилизацию ацтеков, троянскую войну), но, достаточно обратиться к историческим материалам и убедиться – описанное у Пратчета возможно только в плоском мире. Почему? Да потому, что это — особый мир, это же штучный товар хорошего мастера, который даже на снежинках боится схалтурить (бутерброды не считаются).

Наверное, главным блюдом является ад плоского мира. И совершенно замечательный способ распределения людей после смерти (правда, описанный только в ссылке). И такой же замечательный подход к его устройству. И к старому, и к новому. И очень приятно, что у демонов все как у людей – все клянут начальство и говорят о «добрых старых временах…»

А десерт на выбор – облезлый попугай повышенной болтливости и пониженной памятливости или абсолютно безупречный, неподражаемый в своем стиле СМЕРТЬ. Я то голосую за второго и забрасываю букетами при каждом выходе…

Оценка: 8
– [  9  ] +

Марек Хуберат «Ты вейнулся Снеогг я знаала…»

aznats, 2 апреля 2008 г. 16:34

В свое время этот рассказ что-то перевернул во мне. Поставил на место. И с тех же пор никогда его не забывала, периодически перечитывала... Страшная ловушка, в которую попало общество, вернее, в которую завела его беспечность предыдущих поколений. Единственная цель — выживание человечества. То, что мы видим ужасно, но есть ли тут жестокость? Или это просто выбор наименьшего из зол? Ведь другого выхода просто нет, так что все правильно... Но как же хочется, чтобы героям все удалось!!!

Оценка: 10
– [  43  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

aznats, 31 марта 2008 г. 02:34

Наверное, это единственный роман, который просто невозможно не сравнивать с рассказом. Сравнивать, чтобы понять – зачем автору понадобилось писать «расширенную версию» и так замечательного рассказа, и что это дало нам, читателям. Пытаюсь разобраться.

Рассказ максимально концентрирован. Изменение Чарли, фиксированное отчетами, происходит буквально на наших глазах. И вместе с отдельными штрихами, показывающими отношение окружающих, это вызывает настоящий взрыв эмоций у читателя. Необыкновенно острая пронзительность рассказа не забывается очень долго.

И это возможно только потому, что сама тема концентрирована почти до ощущения, до непередаваемого словами цельного чувства. И тема эта – кто такие «особые» люди и как им живется в нашем мире.

Но если в рассказе она передана скорее эмоционально, в самых общих чертах, то в романе автор делает следующий шаг и пытается ее максимально раскрыть. Проблематика романа значительно глубже, и шире. Сюжетно роман обогащен постепенно всплывающими воспоминаниями Чарли, воспоминаниями, который новый Чарли может теперь понять и объяснить сам себе. Теперь мы видим отношение родителей, сестры, одноклассников, друзей и врачей сразу с двух сторон – глазами и прежнего, и нового Чарли. Так выстраивается четкая и беспощадная в своей правдивости картина всей его прежней жизни. И единственные светлые воспоминания – это те редчайшие случаи, когда к Чарли просто относятся как к обычному ребенку. Ценят его, помогают, радуются его успехам и не ругают за неудачи.

Тема семьи особого ребенка занимает отдельное место. Безукоризненно точно передана сама атмосфера, когда болезнь первенца превращает обычную примерную семью в персональный ад. Здесь мучаются все – и мать, мечтающая только о том, чтобы ее ребенок любой ценой стал нормальным, и отец, пытающийся воспринимать его таким, как он есть, но сломленный непомерной тяжестью проблем, и сестра, которой недостает внимания и любви, и, конечно же, Чарли, страстно желающий быть всегда хорошим и не приносить никому страданий.

Но центральной проблемой, на мой взгляд, все-таки является попытка определить, что же такое человек. Высокий интеллект, по мнению врачей, сделал из Чарли человека. Но сам Чарли не устает повторять, что он и был им! Да, другим, но человеком! И сделал ли его интеллект лучше? Ведь и сам профессор Немуру в гневе называет Чарли «высокомерной эгоцентричной сволочью». А интеллект оказывается понятием относительным -гениальные ученые постепенно становятся для Чарли обычными слепцами, безнадежно уступающими ему самому…

Постепенно автор подводит к выводу, что интеллект без человечности не стоит ничего. А чтобы стать человечным, нужно научиться любить – семью, женщину, весь мир… Удалось ли это герою? Наверное, да. Ведь последние свои отчеты он заставляет себя писать, только вспоминая, что это может помочь другим людям.

Теперь для меня рассказ и роман – это одна вещь, одна история, рассказанная на разных уровнях, и разделить их невозможно. В подростковом возрасте я бы выбрала рассказ, сейчас предпочитаю роман.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Элвин Уайт «В час досуга»

aznats, 26 марта 2008 г. 16:29

Смешной и милый рассказ. По мере чтения отношение к машине трансформируется от «железяка» до «ну и парень!». А развитие конфликта становится вдвойне смешнее из-за психологической точности описания.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Келли Линк «Волшебный ридикюль»

aznats, 25 марта 2008 г. 21:50

Чудесная волшебная история. Непритязательная, но обладающая каким-то особенным домашним уютом. Кельтская мифология очень гармонично вплетена в современный фантастический сюжет, а хорошо узнаваемые особенности мировосприятия юной героини прямо-таки заставляют оживить собственную веру в чудо.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Роберт Шекли «Билет на планету Транай»

aznats, 25 марта 2008 г. 01:20

Ну что может сделать молодой романтик, мечтающий о справедливом и совершенном мире, на Земле? Остается только отправиться на лежащую на краю света благословенную планету Транай. Ведь там нет преступности и нищеты, коррупции и социального неравенства, разводов, наконец! И все это в обществе свободного предпринимательства, где процветают частная инициатива и свобода воли! И не требуются даже законы! Правда, люди остаются людьми, поэтому существует несколько обычаев...

С виртуозной легкостью и неповторимым юмором автор проводит героя по пути от наивного мечтателя- идеалиста до закаленного правдой жизни сурового космического волка, которому «только болезнь» не позволяет снова вернуться на Транай. Сатира на возможное решение всех существующих социальных проблем при капитализме убийственна в своей логике. Но похоже, это пока единственное решение...:smile:

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Демоны»

aznats, 25 марта 2008 г. 00:18

Замечательный рассказ! Ужасно смешной, но смех, который он вызывает — ОСОБЫЙ! Это абсолютно чистый беззаботный искрящийся смех детства! И невозможно понять, в чем состоит волшебство. То ли в хулиганском жонглировании параллельными мирами и религиозными представлениями о преисподней, то ли в созданных парой мазков живейших образах совершенно «негеройских» героев, то ли в юморе непрерывного переворачивания ситуации... Не знаю. Но знаю, что рассказ останется со мною теплым, взрывающимся радостью маленьким веселым шариком где-то внутри. :smile:

Оценка: 9
– [  17  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

aznats, 23 марта 2008 г. 02:21

Очень хороший ход с самого начала — такая узнаваемая неторопливая деревенская обстановка, хорошо знакомые слова — лес, грибы, уроки... Но довольно быстро начинаешь, понимать, что и лес — не лес, и грибы- не грибы, и вообще все, что только что казалось простым и понятным на самом деле очень непросто. И увиденный вначале только глазами героев ( для которых все естественно) новый мир, сразу делает этих героев очень близкими. Постепенное и даже монотонное ,как унылый дождь, повествование, останавливаясь на вроде бы мелких, незначительных проблемах незаметно раскрывет ситуацию и раставляет акценты. Оно становится все динамичнее и драматичнее. И если это полностью справедливо и для первой части ( перевал), то для всей книги справедливо в квадрате. Появляется множество неожиданных нюансов, накал страстей все возрастает, драматичность событий все усиливается, события начинают развиваться все стремительней, и в конце все это превращается в один безудержный крутящийся и терзающий вихрь,! Отложить книгу уже невозможно, потому что теперь не столько читаешь, сколько находишся там, в эпицентре, где любое ожидание — невыносимо!

Периодически возникают предчуствия — сейчас пойдут штампы, но они не оправдываются! И каждый раз испытываешь благодарность писателю и все глубже погружаешься в действие.

Темы произведения хороши и очень точно раскрыты. Это и тема Человека -задача не только выжить в нечеловеческих условиях, но и определить — что же такое Человек, что нельзя ни при каких обстоятельствах потерять и просто необходимо передать детям. И тема умирающей надежды, которую можно поддержать только сплотившись, только что-то делая. И первая любовь- простая и безыскусная, но не теряющая от этого очарования и красоты. И тема ответственности. И еще, и еще..

К условным недостатком отнесла бы язык, который показался безликим и невыразительным. Сплошное ощущение унылого серого тумана. Но с общей атмосферой планеты гармонирует неплохо — может, и было так задумано....

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Где не ступала нога человека»

aznats, 19 марта 2008 г. 02:00

Рассказ цепляет с первой же фразы. И дальше, с нарастающим чувством голода, пытаешься разобраться — что здесь может быть «мясом»? Диалоги заставляют не только думать, но и смеяться, а возникающие ситуации — малопредсказуемы и остроумно поданы. В общем, неплохое блюдо получилось! :smile:

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Опека»

aznats, 19 марта 2008 г. 01:40

Да... Никогда не разговаривайте с незнакомцами ( особенно невидимыми)! Даже если они только что спасли вас от смерти. Ведь вы ничего не знаете о законах количества и качества опасности! А теперь вот не политурьте, если, конечно, сможете.... Очень смешно и интересно одновременно!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Бремя человека»

aznats, 19 марта 2008 г. 01:22

Очень какой-то душевный рассказ. Такая ностальгически узнаваемая обстановка — освоение, покорение, настоящая мужская работа, простота и непритязательность быта... И все это с забавно напоминающими самых верных слуг роботами. Слуг, которые почти члены семьи, которые любят подурачиться, но самое важное для них — интересы хозяина. На какие только хитрости не приходится идти для его же блага! А чего стоит идея «пограничных жен» и брачующий робот! Плюс особую признательность вызывает обращение автора к извечной женской проблеме — НЕ НАДО судить о женщинах только по их внешности!!! :smile:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Служба ликвидации»

aznats, 19 марта 2008 г. 00:57

Да, концовка ожидаемая. Но как мастерски, парой штрихов, создан образ мистера Эсмонда из службы ликвидации! Как психологически точно переданы размышления Фергюсона! Ведь абсолютно нейтральные и безоценочные фразы Эсмонда вызывают у него целую лавину размышлений и оценок собственной жизни!

А идея «службы ликвидации» сейчас выглядит как-то по особенному жутко — уж слишком близко к действительности...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Шекли «Абсолютное оружие»

aznats, 19 марта 2008 г. 00:19

Впервые читала очень давно, и, разумеется, забыть рассказ невозможно! А сейчас при перечитывании поймала себя на мысли — да, едкая сатира, грустная сатира — на соседней планете исчезла титаническая цивилизация, а все , и государства, и люди, мечтают только об оружие, об абсолютном оружие... Но какая же магия в его описании! Оживающие синтеты, телепатические шлемы, голубые защитные поля! Вот если бы мне такое!

Ну откуда в нас это?!!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Терри Пратчетт «Посох и шляпа»

aznats, 18 марта 2008 г. 23:38

Третья книга цикла, и соответственно третья прочитанная. Неожиданная своей глубокой драматичностью завязка, мощное развитие сюжета, обращение (пусть эпизодичесоке) автора к серьезной философской проблематике поднимают продолжение цикла на новую высоту. Здесь простраиваются сложные и трудноуловимые ранее связи между различными уровнями иерархии плоского мира: маги, чудесники, боги, правители, ледяные великаны и твари — все начинают обретать свое собственное место, свое уникальное значение. Здесь характерный пратчетовский юмор находится в замечательном соседстве с развивающейся драматичностью — и книга от этого только выигрывает. Герои приобретают многогранность, объем и человечность, а вместе с ней — и реальность. Централизация сюжета делает книгу целостной, а неистощимая фантазия автора — совершенно неповторимой в своем роде!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Терри Пратчетт «Безумная звезда»

aznats, 10 марта 2008 г. 00:25

По сравнению с «Цветом волшебства» книга явно выигрывает. Повествование приобретает внутреннюю целостность, появляется чуть больше крайне уместного и обогащающего книгу авторского текста, персонажи начинают наполняться объемом… Плюс откровенное (но мягкое) издевательство над фэнтезийными штампами. Плюс довольно едкая сатира в образе «невидимого университета» и местных гениев каменной компьютеризации. Плюс попытки связать и объяснить связь мира с другими мирами, (а образы космического океана и космической суши – просто потрясающие задатки для развития глубокой философии). Плюс «стремление к достоверности«! :smile: При этом остается блестящее остроумие (подпорченное в моем случае переводом), немыслимый полет фантазии и высокая динамика.

В этот раз прямо получила кайф от неидеальности героев – как это оказывается здорово! Чувствуешь свое превосходство и готовность буквально влезть в книгу – «а я то тоже так могу»! Эмоционально сильно зацепили разговаривающие деревья ( дико смешно и при этом с философским подтекстом), тролли, такие по-хорошему сказочно-лиричные.. А беззубый дряхлый герой! А прощание! А сундук то, сундук!!! Вот кто стал мне по-настоящему близким и родным !!! Короче, читаю дальше.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Попытка к бегству»

aznats, 8 марта 2008 г. 00:44

Первый раз читала в детстве, еще до ТТБ. И тогда этот рассказ-повесть произвел крайне сильное впечатление. Но и сейчас, неоднократно перечитав почти все у Стругацких,все равно иногда возвращаюсь к этой вещи. Конечно, она уступает более поздним и зрелым их сочинениям, но зачем вообще ее с ними сравнивать? Очень мало просто хороших книг выдержат целенаправленное сравнение с признанными шедеврами, но не станут от этого хуже!

Теперь, за что я люблю эту вещь. Мне нравится может не очень глубоко разработанный, но такой живой и яркий образ неунывающего, всегда активного Вадима, с его еще чуть детским и очень эмоциональным восприятием мира. Мне интересно смотреть, как буквально на глазах взрослеет более серьезный Антон ( уж не он ли впоследствии стал Руматой?). И взросление это связано с внезапно легшим на его плечи грузом ответственности. Мне ужасно интересно смотреть на Саула, который кажется таким близким, по сравнению с людьми будущего, но на самом деле чудовищно далек и от нас, не прошедших немецких лагерей второй мировой! Именно линия Саула является центральной смыслообразующей рассказа, именно она и дала ему название! Что такого может увидеть человек в прекрасном будущем, чтобы принять решение вернуться в невыносимые ужас и страдание своего времени? Как Вы ответили на этот вопрос?

Но кроме этого, в рассказе (впервые?) поставлены и серьезнейшие проблемы, связанные с «прогрессороством». Кто должен и кто может, имеет право решать, как развиваться чужой цивилизации? Даже если ее развитие уже искалечено оставленными странниками «машинами». И что нужно сделать, чтобы ваше вмешательство не нанесло еще больший вред? А если сами жители не желают такой помощи? Может ли цветущее человечество просто уйти и оставить все как есть? А если уйдет, сможет ли спокойно жить с этим? Кто может ответить на такие вопросы? А вы говорите «не очень»...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

aznats, 5 марта 2008 г. 15:12

Первая прочитанная вещь Пратчета. Начала читать и сразу поняла — этого автора буду читать еще. Сразу бросаются в глаза — безудержная фантазия автора, высоченный темп развития сюжета, остроумные диалоги и ремарки . Еще стоит отметить потрясающие ссылки , убийственные в своей логичности и адекватности миру; образ Смерти и ее диалоги; и, конечно, неподражаемый в своей органичности хищный сундук. Заданный темп и уровень выдерживается от начала до самого конца, что безусловно свидетельствует о мастерстве автора. К условным минусам произведения можно отнести — полное отсутствие серьезной, глубокой проблематики и , пожалуй, чрезмерное обилие непредсказуемых сюжетных ходов — где-то во второй половине начинаешь от этого просто уставать. В целом — замечательная книга для отдыха.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эдгар Аллан По «Делец»

aznats, 3 марта 2008 г. 11:54

Смешно и грустно... Герой — просто делец, бизнесмен. В отличие от «гениев», которые «ослы», т.к. занимаются чем-то необычным — типа производят продукцию или работают. Занятия героя — замечательная сатира на бизнес и, во многом, история его истоков. Блестящий легкий язык, отличный юмор — интересно и смешно! Но почему-то остается осадок печали. По — слишком хороший писатель, и за смешным виднеется глубокая драма героя.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Эдгар Аллан По «Ангел необъяснимого. Экстраваганца»

aznats, 3 марта 2008 г. 11:33

«Современный 19 век» формирует нового человека — исключительно рационального. Этот новый человек отказывается верить во все необъяснимое. Даже появление странного ангела его не смущает! Череда последующих невероятных и смешных ( только для читателя) событий заставляют его несколько пересмотреть свои взгляды. Эволюция выглядит где-то так: случайность- неудача- несчастье — рок- ...галюцинации? Очень забавный и смешной рассказ: замечательные диалоги и рассуждения героя, быстрый темп действия и абсолютное отсутствие всего лишнего.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдгар Аллан По «Как была набрана одна газетная заметка»

aznats, 29 февраля 2008 г. 01:39

Юмор, юмор и еще раз юмор. Но здесь он направлен на самое святое — литературный стиль редактора газеты ! В итоге -все газетные заметки просто готовые анекдоты, а последняя ( ну, что смешного в замене одной буквы), при прочтении вслух почти довела меня до слез. Браво!

Оценка: 7
⇑ Наверх