FantLab ru

Виталий Зыков «Дорога домой»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Голосов:
3559
Моя оценка:
-

подробнее

Дорога домой

Другие названия: Лидер

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 106
Аннотация:

В силу обстоятельств группа землян попадает в загадочный мир Торна, где магия занимает такое же место, как плоды науки в нашем мире. Пути выходцев из нашего мира расходятся, один становятся бродягой, другой поступает в магическую школу, третья выходит замуж за посла самого сильного в этом мире государства.

Содержание цикла:

8.19 (4951)
-
171 отз.
8.55 (4327)
-
89 отз.
8.48 (4095)
-
88 отз.
8.43 (3481)
-
70 отз.
7.81 (1459)
-
38 отз.
7.80 (812)
-
15 отз.
7.12 (186)
-
6.75 (416)
-
16 отз.
6.82 (228)
-
5 отз.
7.05 (190)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (25)
/языки:
русский (25)
/тип:
книги (25)

На перекрестках фэнтези
2004 г.
Безымянный раб
2004 г.
Наемник Его Величества
2005 г.
Под знаменем пророчества
2006 г.
Чего хотят демоны
2008 г.
Владыка Сардуора
2009 г.
Меч императора
2012 г.
Безымянный раб
2013 г.
Наемник его величества
2013 г.
Под знаменем пророчества
2013 г.
Владыка Сардуора
2013 г.
Безымянный раб
2015 г.
Наёмник Его Величества
2015 г.
Владыка Сардуора
2015 г.
Власть силы, том 1
2015 г.
Власть силы, том 2
2015 г.
Под знаменем пророчества
2015 г.
Власть силы. Том 1. Война на пороге
2016 г.
Власть силы. Том 2. Когда враги становятся друзьями
2016 г.
Великие Спящие - 1
2018 г.
Великие Спящие - 2
2018 г.
Великие Спящие - 1
2020 г.
Великие Спящие - 2
2020 г.
Лидер
2020 г.
Один против всех
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Унылейшая тягомотина без просвета и таланта. Фентези вяло брело по перпендикулярному миру, едва переступая мифриловыми копытами, и просило «Убейте меня!». Глубокое и широкое неумение раскрывать темы, развивать героев. Тоска зелёная.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На примере этого цикла хочется поднять тему о вреде затягивания написания многотомных произведений и несоответствию героев и личности автора.

Я познакомился с этим циклом, вместе с выходом 2-ой книги. Для своего времени это было собранием лучшего в жанре попаданцев в магические миры, мое мнение подтверждается тем что на фантлабе Зыков взлетел на продолжительное время в самый топ авторов, потеснив Булычева и Стругатских. Затем через год последовала третья книга, такая же отличная как первые две, а затем тишина, автор отвлекся на другой цикл. Ждали 3 года и получили разочарование: вроде и автор стал лучше владеть словом, но не цепляет, что-то ушло. Еще через 3 года, снова разочарование, еще через 3 — финальный фэйл...

Мои мысли почему так получилось:

1) Читатель вырос: за время написания первые читатели постарели на 14 лет, за это время восприятие меняется достаточно сильно.

2) Автор вырос: начал писать цикл молодой, холостой аспирант — заканчивал отец двух детей. Это два разных человека по отношению к миру и жизни.

3) Главные герои переросли автора: Герои, вначале, были по возрасту и мировоззрению очень близки к автору, он их писал с себя и своего окружения. В первых трех книгах, герои болтались под воздействием обстоятельств и все было естественно — автор подставлял себя на место героя и писал что получилось. Начиная с 4-ой книги ГГ стали брать жизнь в свои руки и становится лидерами, правителями, а автор по привычке подставлять себя на их место. Тут и начала, по моему мнению, появляться явная фальшь: автор обычный человек — он не знает, что значит быть лидером, альфой, которую пытается описать. В результате мы получили метаморфозу реалистичных героев в каких-то ущербных, картонных персонажей. Это наверное мое главное разочарование от окончания цикла.

P.S. Язык автора от книги к книге улучшается от удовлетворительно до отлично.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Случилось так, что пришлось таки дочитать серию, заброшенную несколько лет назад (причем писателем, судя по всему, тоже) и я решил написать курс молодого бойца по прочтению сего эпического творения.

Так вот, существует два варианта:

Первый (для обычных людей) — качаете (упаси Двуединый купить это) три первые книги и две последние главы/эпилог из последней — и получаете шанс убить немного времени в поездках, либо когда у вас отключили свет, либо на дежурстве в тайном бункере рядом с красной кнопкой.

Второй (для людей, у которых есть личный раб, желательно с ошейником, если вы понимаете о чем я) — берете все книги и приказываете рабу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Удалить все описания плетения заклинаний «Сосредоточив внутренний взор, К'ирсан усилием воли потянулся к зеленой точке, которая была расположена перпендикулярно параллелепипеду его силы, его энергоканалы жгло огнем из-за прокачиваемой силы, но он превзнемог это, потому шо очень крутой мужик».

Удалить линию Лакристы, Авраса, Маркуса, семейную линию Олега, да и кучу всего прочего.

Удалить подробные описания драк и битв (у меня тут в голове крутятся строки как Владыка в туалет ходил, но «жгло огнем из-за прокачиваемой силы» уже было на пару строки выше)

Все. Выходит вполне себе обычный рассказ про задрота-попаданца, который получает силу и становится местным ̶С̶т̶а̶л̶и̶н̶ы̶м̶ императором.

Вы восхитительны и можете приступать к чтению.

P.S. Кто не скачет — тот Зыков)

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что книга ах как хорошо, но определённо захватывает. Не хватает немного отступлений в природу-архитектуру-и т.д., но зато все четко и по существу. Как разработка стратегии и тактики и претворение ее в жизнь. Но с другой стороны, если что-то не прописано — придумай сам по своему желанию и настроению. Это же фантастика!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Дорога домой» Виталия Зыкова вызывает множество споров и контрастно оценивается. Первый роман этого цикла – «Безымянный раб» – стал лауреатом «Меча без имени». Казалось бы, чем не подтверждение качества продукта в своей нише? До Зыкова тут премировались Сергей Фрумкин, Алексей Пехов и Ольга Громыко. Однако, не всё здесь так гладко и понятно, как хотелось бы. Первое, обо что спотыкаешься при чтении – это примитивный, косноязычный и зачастую безграмотный текст. Его просто не хочется разбирать, настолько он ужасен. Второе – многочисленные сюжетные штампы, заставляющие предположить банальную компиляцию. Возникает резонный вопрос: как могли премировать это? В составе жюри «Меча без имени» авторы Андрей Белянин и Роман Злотников, и главный редактор «Альфа-книги» Владимир Маршавин, – что они могли заметить такое в произведении, не бросающееся в глаза читателям? Предлагаю свою версию ответа.

Есть российский автор девяностых и двухтысячных годов – Николай Басов. Его произведения «грешат» той же примитивностью текста и сюжета, что и зыковские, но тоже остаются читаемыми. Обоих что по образованию, что по складу ума можно отнести к условной группе писателей-«физиков», которая имеет свои недостатки и достоинства. В сравнении с привычными нам писателями-«лириками» книги «физиков» отличаются крайне бедным словарным запасом, повторяющимися часто и подряд синтаксическими конструкциями (а также словами и фразами), неумелым использованием средств образности и выразительности, низкой эмоциональностью персонажей, простейшим линейным сюжетом с высокой вероятностью предугадывания его развития. Какими же достоинствами могут «зацепить» подобные авторы при стольких значимых недостатках? Прежде всего логикой. Что она может дать? Оказывается, многое. Становление и поведение персонажей прослеживается, как у лучших реалистов, от и до, обосновывается сообразно внешним влияниям и внутренним побуждениям, а их рассуждения и умозаключения похожи на естественные. Сюжетные линии, коллизии, конфликты, сами книги и циклы закончены полностью, в них ничего не «теряется», не «обрывается» и не «провисает». Авторы-«физики» в конце не забывают, «кто-кого-что-чем-где-как именно» было в начале книги или серии книг. Утрируя, можно сказать, что произведения «лириков» изящны и красивы, а «физиков» – естественны и цельны. Конечно, хотелось бы соединения этих качеств в каждой книге у каждого автора, но в действительности таких уникумов мало, и потому писатели берут «своего» читателя, кто чем может, предлагая «закрыть глаза» на недостатки. Стиль самого Виталия Зыкова я бы определил как акмеизм: «Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…» (Анна Ахматова).

«Дорога домой» относится к так называемой «попаданческой» фантастике, и это налагает свои ограничения и создаёт вполне определённый негативный эмоциональный фон: примитив, никакого конструирования мира и развития героев, «влажные мечты» очередного обиженного развалом СССР графомана. Так ли это в исполнении Виталия Зыкова? Считаю, что нет – он выделился среди российских авторов «попаданческого» жанра тем, что сумел подняться над ситуацией (как самого фантастического переноса-выживания-возвращения, так и реального развала СССР), абстрагироваться от неё, обобщить частное и создать на этой основе модель мира, не копирующую Землю, а лишь подобную ей. Не застывшее в средневековье сказочное королевство, а живой, развитый и современный мир, в котором магия стала одним из физических законов бытия. Геополитическая система Торна на первый взгляд рисует современные и спрогнозированные футурологами копии США, ООН, бывших союзных республик, России, Арабского мира, Европы, Азии и Африки, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это не так, и всё совсем не то, чем кажется. Это нельзя назвать ни проекцией современной или будущей Земли, ни постапом. Практически полностью отсутствуют навязчивые патриотизм и реваншизм, что как-то не укладывается в жанр постсоветского «попаданчества», а конструирование идеального государства начинается не с «России», а с «иранского» Кайена, с использованием иранских же верований и культурных параллелей. Ни один из персонажей с Земли не тоскует и не стремится вернуться обратно, хотя название цикла вроде бы предполагает обратное, каждый стремится обрести дом в новом мире, – но удастся ли им это?

Выживших после переноса на Торн землян пятеро: Ярик – университетский преподаватель математики и информатики, Олег – предприниматель и бывший военный («афганец»?), студентки Настя, Олеся и Наташа. Востребованный на Западе специалист и патриот, привычный герой «попаданческой» фантастики и лёгкий тройной троллинг героинь женского фэнтези. Не абы кто неизвестно зачем или для смеха, а два «классических» варианта развития событий (мужской и женский) и собственно авторский, завязанный на Ярике, ставшим К'ирсаном Кайфатом. Все три пути ведутся параллельно, показаны от начала и до конца, сравниваются между собой, изучаются. Главный герой – Ярик – последовательно проходит все три круга посвящения (инициации): взросление, вступление в касту избранных и подтверждение способности быть вождём. К'ирсана Кайфата уже никак нельзя назвать землянином, он переродился благодаря своим личным качествам в новое, полностью торнское существо. Кроме того, он, в отличие от героя романа Г. Л. Олди «Я возьму сам», действительно добился всего самостоятельно.

Действие, поначалу напоминающее лоскутное одеяло из расхожих сюжетных схем, постоянно оживляется сознательно привносимым автором элементом неожиданности. Похоже на то, что Зыков составляет вместе части известных произведений для того, чтобы регулярно обманывать наши ожидания. Читатель раз за разом оказывается в ситуации, когда ему всё знакомо, но одновременно неизвестно, что дальше будет. Концовка, я считаю, вообще вытягивает весь цикл. Это не штамп, не открытый финал, не двойственность или множественность трактовок, не клиффхэнгер. Это действительно выход на недостижимую большинством авторов «попаданческой» фантастики эпическую высоту – переход творимой на глазах читателя истории Торна в легенду, религию, миф. Если бы не ужасное, отвратительное качество текста всего цикла, он смог бы занять в читательском рейтинге место куда выше существующего. Увы, он там, где есть, и вполне заслуженно – слишком на многое приходится закрывать глаза при чтении.

P. S.

С моей рецензией-очерком на «Дорогу домой», более полно освещающей некоторые моменты, можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

https://fantlab.ru/blogarticle64166

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне, в общем, понравился цикл, однозначно зацепило, сюжет интересный. Поэтому я также остро воспринимаю и явные недостатки. Не считая некоторые нестыковки, автор многое важное «забывает» рассказать, вот хотя бы о личной жизни главного персонажа (общие сведения не в счет). То он вообще женщинами не интересуется и не пересекается, а потом бац и у него уже дети. Такое чувство, что автор задним числом решил сделать его семьянином. Кроме этого, автор часто скачет с пятое на десятое, закрутит события и в момент развязки, на полуслове, переключается на рассказ о другом персонаже, такие фокусы меня здорово раздражают.

Также, на мой вкус, не хватает юмора, ну хоть чуть-чуть. А еще стоило нарисовать нормальную карту. Учитывая обилие стран, очень помогло бы ориентироваться.

С учетом всего, читать все равно интересно, местами. Жалко что не закончен цикл, 6 книг и так многовато, имхо.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кратко про весь цикл (попаданец в мир безграничной магии)

1) Цикл на удивление учитывая количество книг цикла почти лишен противоречий, не смотря на разброс в датах выпуска нет явных сомнительных моментов, ляпов и противоречий на всем протяжении цикла, что встречается крайне редко.

2) Цикл особенно первые 4 книги показались излишне затянутыми, вроде бы это и не мешало забываться, но проскакивала мысль что героя уж слишком долго прокачивают.. В целом идея понятная, но по немного устаешь. Возможно именно по этому последнии две книги показались гораздо более динамичными и наиболее сильными что ли из всего цикла. Плюс есть некоторое личное не согласие с некоторой мотивировкой и действиями героев, не часто но бывало.

3) В целом целостное проведение на достаточно высоком уровне, но назвать цикл идеалом или советовать каждому не буду, да скорее всего время потраченное будет не жалко, но возможно из-за длины цикла шедевром назвать вряд ли получится — но обратно при такой длине цикла искать шедевр тем более для каждого просто очень смелое стремление.

ап Послушал видео «В гостях у Руса» на оф сайте — http://vitaly-zykov.ru — многие выше перечисленные выводы автор озвучил сам )).

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из любимых серий. Качественно проработанный мир, персонажи, их мотивация, логика стремлений.

Сложные параллели с реальным миром, в том числе геополитические.

Книги данного цикла достойно расположились на одной полке рядом с Дюной Фрэнка Герберта.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как раздражают глупцы: полубоги бумагомарания и острословия пишущие свои негативные отзывы один из лучших циклов книг прочитанных мною (а их немало) я могу легко определить книгу по качеству с 1 строк и это годно автор растет с каждой книгой обалденный мир в котором люди и нелюди борятся за право быть сильнейшими а значит выжить и править миром. Как я ненавижу сопли и глупости псевдо доброту и сочувствие люди эгоисты и личную выгоду нормальный человек поставит впереди псевдоинтересов других(царя командира соседа или босса) убийство предательства ради определенных целей лучший способ решать проблемы. Лично мне понравилась история и приключения Аврама Чисмара (герой реальный поставив себя на его место думаю многие действия одобрил) жаль его в конце. Не понравилась линейка лакристы и 2 сестер с Бернаром (бесполезный мусор ) отличный рост гг который жопу рвет чтобы выжить 2-3 книга супер сталкиваясь с проблемами гг потеет и тащит ярмо проблем без нытья соплежевания. Нет беспонтовых скучных и нудных описаний природы и прочей ерунды низкий поклон аатору. Из персонажей интересен Дарг Терн Король Зелода Вампир Чхивара Бримс Минош. Рекомендую цикл к прочтению на уровне Хроники сиалы Пехова и Грон Злотникова перечитал цикл раз 5 и каждый раз радуюсь нестандартным персонажам идущим к своей цели разными путями(Фердинанд красавчик ))

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлерс алерт!

Пусть я прочел не так уж и много циклов, но из тех, что мне попадались, качество текста и сюжета обычно либо оставалось на одном уровне, либо с каждой книгой (за некоторым исключением) ухудшалось, словно автора медленно разбивает Паркинсон и слабоумие. Здесь же все наоборот. Если первые книги представляли собой дикий трэш с бегающим по джунглям голым главным героем, то дальше автор каким-то образом все же справился с кашей в головой, разложив все более-менее по полочкам, хотя по пути растеряв часть элементов, а на часть просто забил.

Худший элемент в цикле, не считая, конечно, что это шаблонное попаданчество, это способности главного героя, Кирсана Клыкова, а точнее, их происхождение. Он просто получил силу, потом просто нашел учителя, который зачем-то рассказал ему о магии и обучил основам, на этом всё. Я все эти книги ждал раскрытия этих самых рептилоидов из прошлого, но этого так и не произошло. Я надеялся, что у статуи (или что это такое) рептилоида был какой-то скрытый мотив обучить Ярослава магии древних, который всплывет в самом конце, но автор тупо на это забил. Он мог бы хотя бы заявить, что тот хрен с горы якобы предвидел появление Орриса, а потому и создал героя, дабы тот ему попытался противостоять, спасая мир. Но нет.

Многие истории окончились ничем. Забудем о двух дурах-статистах. Смысл в существовании Насти-Лакристы я так и не понял. За все книги она так ничего и не добилась, ее роль в истории остается задним фоном, никакие ее действия ни к чему особо не привели, даже ее сын, начав служить Даргу, тоже ни к чему не пришел, Олега так и не убил, по сути, тупо потратив в пустую десятки страниц. Олег убил Дарга и без всяких тайных знаний, вытащенных из разума тупого паренька.

Куда же хуже сам Олег. Первоначально автор ставил Олега в конфронтацию с Ярославом, которую искусственно раздувал из ничего, потом, вместо хотя бы подобия боя, заставил его сотрудничать с ним, после чего они вновь разошлись и более не встречались. Олег возненавидел Ярика с первого же взгляда, хотя причин этому не было никаких, кроме разве что того момента, когда уже маг Олег натер седлом задницу, бегая за сбежавшим из рабства Кирсаном, из-за чего возненавидел соплеменника ярой ненавистью. Потом было куча всяких идиотских моментов, в которых Олег винил Ярика, хотя бы призыв Рошага. Чимиру просто не хватало мозгов подумать и понять, зачем Кирсан это сделал, и он так до конца и остался верен своим принципам, считая императора Сардуора истинным злом, и это несмотря на всю увиденную подоплеку политики Нолда и эльфов, и несмотря на то, что люди бежали под крыло Кирсана именно от них. Он просто спихивал на «врага» все проблемы, истинные причины которых он не желал искать.

Магия довольно скучна и скудна. Несмотря на обилие разновидностей, все используют заезженные заклинания, и даже легкое отклонение от нормы считается чем-то невероятным и выдающимся. Даже Кирсан с Олегом за довольно короткое время создали свои заклинания, когда как всякие великие маги за сотни лет почти ничего нового не придумали.

Злодеи тупы. Рошаг за годы ненависти к Кирсану мог миллион раз послать своих прихвостней громить города и поселения Сардуора, еще когда Кирсан был королем маленького отсталого государства. У него тогда не было ни нормальной армии, ни артефактов, ни крутой магии, а посему он физически не способен был бы отражать набеги, а тратя на попытку защититься время, он бы так и не создал империю. Но нет, Рошаг тупил, а если нападения и были, то исключительно в лоб. Примерно такие же и эльфы, которые сначала желали убить Врага, а потом забили. Как, в общем-то, и драконы. Хотя и те, и те могли пойти по стопам, которые я описал выше, а не позволять презренному рабу создавать империю.

Множественные отсылки на современные реалии каждый раз заставляли меня делать фэйспалм. «Кто не скачет, тот «кто-то там»» и Мишико, жрущий платки — самое ужасное, что автор мог впихнуть в свое произведение. Слишком толсто, слишком свежи воспоминания.

Цикл крайне переоценен, по крайней мере, первые книги точно. Типичное попаданчество, которое я начал читать исключительно из-за рейтинга. Пожалуй, данный эпос надолго отбил у меня желание читать что-то еще в жанре «серьезного» попаданчества.

7/10 — думал поставить 6, но все же под конец понравилась вся эта политическая каша, много войн, которые не просто так, а к чему-то все же да привели. ГГ не всесилен, пусть иногда именно этого и хотелось, зато крайне роялен. Читать Зыкова пока более не намерен, боюсь узнать, что в следующих книгах он не продолжил писать на том же уровне, что в конце этого цикла, а вернулся к началу.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любые истории когда-нибудь заканчиваются: и плохие, и хорошие. Либо не заканчиваются, но плох тот автор, который мог историю начать, но не смог закончить. И таких примеров достаточно.

Однако, цикл «Дорога домой» я все же отнесу к историям законченным. В рамках своей задумки, в рамках той сути цикла, которая скрывалась за названием, автор свою работу выполнил.

Наверное мне повезло больше многих, ведь я начал знакомство с циклом в 2015 году и не ждал долгих 11 лет между выходом 1 и 5 книг. Первый раз, когда взялся читать, и на полтома меня не хватило. Но вернувшись к прочтению цикла вновь, я уже не смог оторваться. Автор так лихо стал закручивать сюжет, так тонко продумывать создавать интригу дальнейшего развития, что остановиться читать уже стало невозможно.

Я не сравниваю Зыкова, например, с Перумовым. Да, оба автора хороши, и умеют писать. Но каждый из них самобытен, и создает по-своему добротные произведения.

У Зыкова мне хватило всего, и интересных живых персонажей, и лихого сюжета, и продуманности мира, и законченности задумок. И среди всех героев я, конечно, всегда выделял Кирсана. Мне нравится его подход к каждому из дел. О том, как он решает задачи, многим остается только позавидовать. Ловлю себя на мысли, что если бы я играл в некую компьютерную стратегию, я бы таким же путем вел к развитию государство. Но кроме всего прочего, он никогда не забывает о каждом из своих подданных, видит во всех не только боевые машины, но и личности. Вот для меня самый живой и настоящий персонаж.

Отдельное слово хочу сказать по поводу магии и магических поединков. Это было каждый раз захватывающе, волнующе, интригующе.

В общем, у Зыкова вышел отличный цикл. Твердая 10

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разочарован. Полностью.

Когда начинал читать цикл, вырисовывался целый мир, полный намеков, загадок, зачатков сюжетных линий и грядущих узлов. С каждой книгой автор добавлял новых загадок и новых линий, смыслов. Читая что-то настолько большое, от финала ожидаешь не просто завершения всех сюжетных линий, но завершения «красивого», гармоничного, завязанного на происходящие до этого, сопоставимого с ролью самих персонажей. Чего-то, после чего хочется закрыть книгу, и словно со стороны наслаждаться цельностью и продуманностью прочитанной истории.

Дорога домой же не оставляет никакой стройности, только недоумение.

Главные герои статичны и не подвержены изменениям: КК как со второй книги предстал в образе обиженного на эльфов и сурового ко всем и себе «героя», так им и остался до конца; Терн как стал ведомым в их «дружбе», так и остался послушной шестеркой; Гхол как боготворит своего Рыргу, так и продолжает.. Буквально нуль изменений в персонажах.

Идем дальше — огромное количество внимания уделено героям, за которыми мало того что неинтересно читать, так так и хочется крикнуть «Не верю!». Которые еще и выпиливаются буквально по щелчку пальцев. Понимаю, это сделано для того, чтобы показать события в других местах, разбавить монотонную линию КК, но ёлки палки, почему не использовать для этого персонажей, за которыми будет хотя бы любопытно наблюдать??! И в противовес, на фоне ещё и откровенно перемудренного описания магии, заклиний, цветов и прочей лобуды магии, нехватает простых деталей. Порой совершенно непонятно как представлять окружающее — то ли день, то ли ночь, что где находится, что происходит вокруг.. Словом, мы не маги, нам людское ближе!

От финальной пары томов ожидалась развязка. Сплетение узлов всех персонажей в один клубок, «выстреливание» всех сюжетных недомолвок и пара-тройка финальных твистов. В итоге — работа автора на «отлюбись» и «вот вам завяка на след.книги, надеюсь их ещё станут читать».

Нафик. Пойду от разочарования «Хранителя мечей» перечитаю. Вот уж где стоило подсмотреть ув. Зыкову эмоциональный накал финала большого цикла!

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весь цикл очень ровный и надо сказать, очень приличный. Правда есть какая-то синусоидальность. Местами не оторваться, местами с трудом продираешься сквозь строчки текста. Хотя может это чисто индивидуально.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Категорически не люблю книг про всякого рода попаданцев ( Ехо и Трудно быть Богом я таковыми не считаю)

Тут же я прочитал пять частей этого цикла...

И скажу, что эта книга могла бы быть лучше, а оценки пользователей Фантлаба для этого произведения сильно завышены.

Понравилось:

- довольно интересный мир. Не то что прям аж пробирает, но неплохо

- множество персонажей и сюжетных линий которые более или менее органично переплетаются

- борьба многих фракций

Не понравилось:

- бессмертие и «мегакрутость» ГГ, который что бы с ним не случалось , кто бы на него не нападал – всегда оказывался победителем , какой бы сюрприз ему не готовили враги – он всегда к нему готов так как успел подготовиться и выучить новые умения несколько глав назад, хотя автор об этом не упоминал.

- лично мною тяжело воспринимаются все эти «плетения, токи силы, переключился на магическое зрение» и прочие бла бла бла…

- но самое главное из негатива – это ощущение, что на каком то этапе я перестал читать фентези-роман, а у меня в руках оказалась какая то пропагандистская агитка  Очень бесят все эти «кто не скачет тот кайенец», «кайенца на сук» , «ораторы Маллореана, которые зомбируют собравшихся на площади ( читай на Майдане) зарокцев и раздают им печеньки, хорошо приправленные наркотой» «мишико сьел свой платок». Четко прослеживается линия Нолд – зажравшиеся пендосы которые разделили « единый народ» западного и восточного кайена, которые запрещают знать свою историю и разговаривать на своих языках, собиратель земель кайенских. Толсто, приторно, тянет блевать. Как –будто читаю не фентези, а смотрю Россию 24 ( хотя там можно увидеть еще то фентези и еще ту фантастику). Понятно что рассчитано все это на молодых и глупых юнцов, но от того еще более противно.

Короче политическая составляющая, точнее тупой копипаст недосми испортил перспективную в общем-то книгу.

Продолжение (окончание?) читать пожалуй не стану — не хочу наткнуться в тексте на «визитку архимага в разрушенном старом гиварте» , «распятого Терна Согнара в трусиках» или сцену изнасилования Лакристы в момент когда у той был эпилептический приступ.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот смотрел на отзывы и думал: читать-не читать...рискнул. И не прогадал! серия — огонь! одно из лучших попаданческих фэнтези! Давно я так запоем над книгами не сидел! бессоные ночи, красные глаза...

Захватывающе, интересно, заставляет переживать за ГГ, которого вечно все пинают — что уже ново в таком жанре. Да, ГГ ОЧЕНЬ раскачался под конец — ну так и враги под стать!

В общем, если нравится такой жанр — читайте, не пожалеете!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх