fantlab ru

Джо Аберкромби «Немного ненависти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Оценок:
1441
Моя оценка:
-

подробнее

Немного ненависти

A Little Hatred

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Аннотация:

В этом мире были сокрушены лучшие, кого смогли найти гурки. Здесь великий император потерпел окончательное поражение. Здесь пророк Кхалюль был окончательно усмирён, а его трижды проклятая армия Едоков – отослана в ад, где им самое место. Союз победил! Силы, защищающие предрассудки и дикость, были подавлены, и открылись врата в новую эру – эпоху прогресса и процветания. Неизменно только одно, инквизиция ловит неплательщиков налогов, споры вождей решаются поединками, а орудием в войне магов выступают целые народы.

Добро пожаловать в цивилизованный мир! Чудовищный, прекрасный, бескрайний город. Адуя! Центр мира! Поэты зовут её Городом белых башен. Сюда стекаются люди из всех стран, со всего Земного Круга. Темнокожие кантийцы бегут от хаоса, царящего в Гуркхуле, бледнокожие северяне ищут здесь работу, жители Старой Империи пытаются начать жизнь заново. Искатели приключений из новообразованного королевства Стирии, торговцы с Тысячи островов, жители Сулджука и Тхонда, где люди поклоняются солнцу. Больше людей, чем можно сосчитать – живут, умирают, работают, размножаются, карабкаются друг на друга…

Молодые герои с горящими глазами, которые сражались тогда более тридцати лет назад с гурками, ныне превратились в седобородых старцев. Страница истории перевернулась, одно поколение сменило другое. По сей день лишь немногое происходит без одобрения человека, которого называли «Костлявым» – главного палача короля, архилектора Глокта; его же язвительная и амбициозная дочь Савина дан Глокта — королева инвесторов. Очаровательная девушка, вселяющая страх и не знающая страха, покупает идеи и воплощает их в жизнь. Она, возможно, первопроходец в своей области, но за ней уже следуют другие, которым нравилось рисковать.

Тем временем на территории Севера, на пустынных рубежах Инглии, вновь зашевелился внешний враг — Скейл Железнорукий со своим братом Чёрным Кальдером и сыном последнего Стуром Сумраком вторглись на территорию Протектората и сожгли столицу давнего союзника, а в Вальбеке, который за последнее время превратился в один из крупнейших и самых современных городов Срединных земель, теперь никто больше не был в безопасности — под его стенами произошёл крупный мятеж — ломатели захватили город. Есть опасения, что это может вылиться в восстание по всей стране.

Итак, два молодых героя в самом расцвете сил готовы выступить из длинных теней своих родителей. Они люди действия, хотя у каждого за поясом пока нет больших побед: первый — Ох, бедный мальчик! Двенадцать лет он только и делал, что пил, играл в карты и имел всё, что шевелится, и до сих пор его никто не принимает всерьёз, а второй – мечтает отвоевать себе место в легендах, так же, как в древности сделали Гарод Великий, Казамир Стойкий и Девять Смертей. Они готовые унаследовать мир и перестроить его таким образом, каким считают нужным, а Луна благоволит им всем; Рикке — дочь Ищейки, обладающая редким даром Долгого Взгляда, предупреждает, что следует приготовиться к кровопролитию. И от них содрогнется мир!

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2019 // Роман

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2019 // Роман, опубликованный в издательстве

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Фэнтези года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книга года по версии читателей - Переводная фантастика (27,95 %)

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2021 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2021 // Зарубежный роман (Великобритания)


Немного ненависти
2019 г.
Немного ненависти
2023 г.

Аудиокниги:

Немного ненависти
2019 г.

Издания на иностранных языках:

A Little Hatred
2019 г.
(английский)
A Little Hatred
2019 г.
(английский)
A Little Hatred
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  46  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас будет немного ненависти...

Просьба убрать детей, беременных и излишне чувствительных от экранов.

Знаю, что девушка при критике мужского автора вряд ли встретит одобрение, но все таки рискну высказаться. Вдруг кто поддержит.

Чем больше читаю Аберкромби, тем меньше понимаю возникший вокруг его персоны ажиотаж. Для меня он обычный разрекламированный ремесленник, который в своих работах якобы полностью ушел от набивших оскомину фэнтезийных клише и который якобы пишет только для взрослых/ только 18+. Но вот уже на первый страницах его новой книги думающих людей почему-то встречают совершенно одинаковые люди с гиперболизированными эмоциями и выражениями малолетних неуравновешенных гопников. Реализм же, по всей видимости, заключается в том, что эти самые гопники сношаются со всем что движется и постоянно валят (пардон!) прямо в собственные штаны. Причем, буквально!

Кроме этого, по мнению автора и захваливающих его критиков, реализм заключается в постоянном использовании каждым третьим на поле боя двуручных мечей в рост человека, парных клинков и получении смертельных ран, после которых все то и дело выживают. Меня, конечно, едва ли можно назвать мастером по средневековому бою, но даже на мой не сильно притязательный взгляд, выглядит все это, по крайней мере, прискорбно.

И знаете...

Даже если максимально абстрагироваться от вездесущего акцента на РИАЛИЗЬМЕ, контенте «псевдо 18+» и просто воспринимать «Немного Ненависти», как обычный ничем не примечательный боевичёк в фэнтезийном антураже, то на поверхность тут же начинают всплывать минусы повсеместного «осериаливания». Т.е. это когда автор даже не пытается рассказать полноценную самодостаточную историю, а лишь упорно натягивает сову на глобус, всячески растягивая хорошую (реально неплохую) историю небольшого романа до объема полноценной тяжеловесной трилогии. Причем, данная трилогия тоже не будет самодостаточной. Она же в свою очередь будет во многом опираться на историю «Первого Закона», тем самым увеличивая общий объем «обязательной для понимания литературы» до уж совсем нереальных размеров. А если кто-то захочет схитрить и это пропустить, то что ж…

Пробовали когда-нибудь смотреть сериал с середины сезона? Вот, благодаря новой книге Аберкромби у вас есть отличная возможность это сделать.

P.S. Простите за откровенный бомбеж, но я просто в упор не понимаю общего восторга! Мы, как будто совершенно разные книги читаем. Большая часть людей держит сейчас в руках прорыв года (если не десятилетия), а я читаю какой-то любительский фанфик. Все видят классных оригинальных персонажей, я же вижу набор агрессивных клише. У всех происходит нечто реально эпичное и удивительное, а у меня снова банальный квест за вундервафлей. Да, что ты будешь делать! Я просто хочу понять, в чем здесь соль? Что я не заметила и что я упустила при чтении?

Мне нравятся многие известные авторы и их произведения: Например, Властелин Колец выше всяких похвал, Ведьмак оригинален и прекрасен, у Дюны невероятно продуманная история, Симмонс в Терроре изумительно проработал сеттинг, а еще мне очень нравится трилогия «Порохового Мага» и «Черные Крылья», которых еще очень любят сравнивать с сегодняшним гвоздем программы. Но Аберкромби — это выше моего понимания!

Я тоже хочу присоединиться к празднику жизни, но видимо что-то крупно не понимаю. Простите.

Оценка: нет
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то из коллег высказал весьма дельную мысль, которая достойна развития в небольшое эссе: «Что бы ни писал Аберкромби, на выходе всегда получается «Первый закон»».

Еще когда я читал «Героев» и «Подавать холодным», то заметил, что автор заимствует типажи и сюжетные приемы, уже использованные в «Первом законе». В «НН» эта тенденция продолжается. Такое ощущение, что автор наработал некий набор стандартных элементов, наподобие универсального конструктора речей Остапа Бендера, и просто тасует получившиеся кусочки мозаики.

В романе нет абсолютно ничего нового. Декорации все те же — бесконечная война на Севере, бесконечные интриги и чернуха в Союзе. Попытка обыграть тему революции обернулась пшиком — на выходе получилась та же война. Восставшие могут быть без проблем заменены на вторгшуюся армию или бандитов и в сюжете не поменяется ничего. Нет драмы бессмысленного бунта, который имеет причины, но не имеет разумного разешения. Герои тоже все те же. Молодой Лев — тот же Джезаль, только чуть окрутевший, Большой Волк — Глокта в молодости, разве что оздоровительная порка оказалась чуть гуманнее. Принц — тоже Джезаль, только повернутый другим боком (слабохарактерностью, а не фанфаронством), Рикке и Броуд — соответственно Ферро и Логен на минималках, и т.д. Единственным более-менее свежим образом стала инквизитор, но она плохо раскрыта. Не ясны ни ее мотивы, ни процесс формирования такой сильной личности. Хуже того, автор начал откровенно натягивать сову на глобус. В условиях трудовых лагерей не куютя сильные духом люди — оттуда выходят раздавленные и сломленные развалины. Человек, так часто видивший кровь и смерть и постоянно рискующий собой, как Леонольт, не может быть таким идиотом — он бы просто не выжил. Подоных примеров можно привести еще немало.

Но что всего печальнее, Аберкромби явно не знает про что теперь ему писать и как будет развиваться мир «Земного круга». 2/3 романа представляет собой сплошной поток воды — тупого словоблудия, неприкрыто призванного создать объем. Выглядит это так: «Рикке проснулась, потянулась, поморщилась от прикосновения мокрых штанов заднице, еще раз потянулась, встала, надела рубаху, почесала зад, зевнула, посмотрела в окно и подумала, что великая мудрость заключается в том, чтобы сушить штаны с вечера и не на себе». Некоторое количество занятных моментов и удачных находок в тексте есть, но в пропорции «алмаз в вагоне пустой породы».

Короче говоря, «Немного ненависти» представляет собой сплошной поток самоплагиата и выглядит как откровенно вымученный сезон когда-то свежего и интересного сериала.

P.S. В романе нет ни одного отрицательного женского персонажа и ни одного полностью положительного мужского. Сюжет на 100% двигают женщины, все мало-мальские важные повороты завязаны на них. Ну а что вы хотите, на дворе феминизм и MeeToo, какие еще вам мужики в средневековом фентези?

Оценка: 4
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну чтож, Аберкромби окончательно утвердился в качестве ремесленника от мира юмористического фэнтези. Хорошего, качественного, но ремесленника. И продажи растут, и кухарки довольны. Главное побольше тупых куколдов мужчин в гг, и больше сильных, независимых женщин. «Повестку» нынче необходимо эксплуатировать на максимум: доллары сами себя не заработают, да и лавры толстого графомана Мартина не дают покоя практически всем фэнтезяйным ремесленникам.

Оценка: 3
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться честно, хотелось уже покончить с этим. То есть с Аберкромби. То есть с призраком Аберкромби живущим в моей голове. Да и собственно, я был уже уверен, что этот танец уже точно станет последним. После пяти романов которые были невероятно круты, последовало четыре романа, которые... ну, были – и всё больше и больше нарастала уверенность, что по крайней мере в моем субъективном случае — Аберкромби исчерпал последние крупицы интереса.

Все эти новости на протяжении пары лет появлявшиеся про эту новую трилогию — тоже отчаянно стремились не вдохновлять. Все эти дети былых героев — ну понятно, повод взять старых персонажей, переодеть их в новую молодость и продолжать в своем духе. Вся эта индустриализация — ну понятно, как бы и логично — но уже столько этого сейчас в фэнтези и всё это выглядит уже невероятно заезженно и скучно. С решительной уверенностью я пошёл в этот последний бой — отдать последний долг своего внимания Джо Аберкромби и закрыть на том его страницу для себя.

Но проблема оказалась в том, что Джо, технически, как минимум — пишет сейчас лучше чем когда-либо прежде. Пишет динамичней, пишет резче, его хлёсткий стиль достиг пика в своей отточенности. Всё лучше он научился шинковать главы и ПОВы таким образом, чтобы достичь максимальной событийности. Как никогда хорошо у него получается транслировать события из самого сердца бури — разумным образом, он не слишком злоупотребляет такими главами, но они всегда получаются запоминающимися. В одной такой ситуации, я промотал до конца отдельной главы, чтоб убедиться что логика и стройность событий будет выдержана — и всё равно потом буквально сгрыз все пальцы себе, пока дочитывал её в нормальном порядке — несмотря на то, что уже казалось бы знал чем закончится сцена.

Проблема оказалась и в том, что Джо, совершенно внезапно, буквально ножом в мою и так раненую спину — стал лучше писать и персонажей. Казалось бы, куда лучше, ведь единственные серьезные его провалы по этой части — это два унылых главных героя «Красной страны» — но нет, аргумент можно подкрепить делом. Джо преодолел один из своих главных блоков — и научился писать женщин как людей. Савин дан Глокту он раскрывает не только как хладнокровного бизнесмена, но и как исключительно сильную, хоть и израненную личность. Финри дан Брок, несмотря на существование в тени своего сына — проявляется и как любящая и строгая мать — и как мудрый и коварный генерал. А Рикке, которую мы собственно и встречаем самым первым делом в книге — является, очевидно, вообще ключом к сюжету всей этой трилогии – и ключом, который с первых минут не намеревается оставаться пассивным инструментом (более того, по четкости выражения своих эмоций и желаний — ей там явно равных нет).

Проблема и в том, что Джо затянул таки и своим старым-новым сеттингом — и раскрыл индустриализацию так, как и должен был раскрыть. И завязал на это движение мира вперед и обновленные социальные проблемы, и механизмы сюжета — по крайней мере огромной его части. Всё больше и больше на главные роли выходит судьба простых людей, на которых держатся все эти королевства, все эти излишества и махинации — и Аберкромби, хоть и не придумал тут ничего нового — прекрасно отобразил цену прогресса.

Главная, конечно, проблема оказалась в том, что третий акт книги — шикарен вообще от и до, целиком и полностью — то есть это, практически наверняка — лучшее что Аберкромби написал на сей день и будем надеяться ещё что он сможет-то и превзойти. Точно будет непросто. Невероятный динамизм, каждое вербальное (или физическое) столкновение персонажей — как удар, рвущий струны гитары и режущий пальцы (но останавливаться нельзя и не хочется). Концовка, вообще — наверное из палат мер и весов. И хотелось бы про неё поговорить подробней, потому что по ней, я думаю, можно преподавать искусство концовок в первых книгах серии — но, конечно, это будет не совсем уместно в отзыве.

В общем, Джо, увидимся в аду, то есть в сентябре 2020-го.

P.S. Байяз — всё ещё ван лав, невероятный подонок, всё так же прекрасен.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большинство современных творцов предпочитают прогнуться и плыть по течению русла правящей либеральной партии, чтобы не иметь проблем и продаваться. Свободы творчества и слова уже нет — только политкорректность и цензура. Аберкромби так и поступил. Его творчество разительно изменилось. Не важно о чем пишут, пусть даже о средневековье, но теперь всем правят и решают сильные умные женщины. Мужские персонажи наоборот, подчиняются, обладая противоположными чертами характера. Мужская дружба, мужественность, отвага и т.д. все в произведении доводится до состояния высмеяния. В подтексте и открытом тексте много уделено места феминистической пропаганде.

От всего этого резало глаза в современных фильмах, а теперь дошло и до любимых книг.

Кто-то менее чувствителен к подобной отраве, кто-то предлагает сравнить с книгами, где это проявляется в еще большей степени. Но я ждал продолжения конкретно этого произведения и был расстроен.

Хотя книга не худшая и несмотря на ядовитую раскраску сюжета, интереса хватило для чтения. Хотя я ждал продолжения в первую очередь ради Логена, но здесь от него остались лишь воспоминания. Может и к лучшему, ибо его неминуемо бы каснулись подобные надругания.

Радует, что стали рождаться рускоязычные звезды такие как Суржиков и еще остались произведения, которые можно читать не раздражаясь и не отвлекаясь на политические пропаганды и подтексты.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Семь лет прошло с выхода «Красной Страны» – предыдущего романа из мира «Первого Закона», – а в том мире миновало уже почти 15 лет. В России на этот раз, к счастью, книжка выйдет не спустя два года, а всего через месяц после английского релиза.

Тенденции индустриализации, намеченные ещё в первых книжках, здесь набирают обороты – строятся целые промышленные кварталы, активно изобретаются и внедряются в производство новые устройства, всё вокруг преображается. Богатые люди, правильно вложив деньги, могут их значительно преумножить, а бедные лишаются работы, земли и средств к существованию, если не жизни. Поэтому богатые богатеют, а бедных вешают на столбах. Короче, идёт нормальная цивилизованная жизнь.

И если в прошлых книгах могли упомянуть, скажем, фабрику по производству иголок, но на сюжет это почти никак не влияло – то теперь прогресс уже играет значительную роль в событиях книги.

Аберкромби всегда удавались яркие интересные персонажи, и эта книга не исключение.

Повествование ведётся от лица четырёх главных и трёх второстепенных героев, из них пятеро – дети персонажей прошлых книг (впрочем, тем, кто прошлых книг не читал, от этого будет ни тепло, ни холодно – всё существенное для сюжета о родителях героев будет мимоходом рассказано).

Принц Орсо, Савин дан Глокта, Рикке, Лео дан Брок, а также Вик дан Тойфель, Гуннар Брод и Йонас Клевер – каждый герой получился живым, интересным, со своей увлекательной историей и мотивацией, отчего их действия в каждом повороте сюжета выглядят естественными и даже единственно возможными, даже если другим персонажам они кажутся дикими.

Из прочих мне больше всего понравилась наставница Рикке, Изерн-и-Фейл – каждое её выступление вызывало по меньшей мере улыбку, а часто и смех.

Из старых знакомых традиционно хорошо показали себя Байяз и Глокта, а ещё бывший капрал Танни, Трясучка, Йору Сульфур, Чудесная и другие. На удивление скромно выступил Кальдер, который глубоко ушёл в тень своего сыночка, Стура Сумрака. Последний зато проявил себя отменной мразью и крутым воином, и, не сомневаюсь, ещё раскроется в следующих книгах.

Логен, Шенкт, Ферро, Монца, Балагур, Кернден, маги и многие другие герои прошлых лет здесь не фигурируют, хотя некоторых часто вспоминают, [зачеркнуто]а кое-кто даже промелькнул лично – хоть и без указания имени, и потому, вероятно, не все читатели обратят внимание на эту сцену[/зачеркнуто]. (Upd. последнюю фразу прошу вычеркнуть из протокола — Аберкромби подтвердил, что тут я ошибся).

Как бы то ни было, для фанатов серии припасено много вкусного, и многие старые песни отлично прозвучали на новый лад.

Вообще, Аберкромби от книжки к книжке пишет всё лучше и лучше, оттачивая своё мастерство. Композиция стала плотнее, сюжет более продуман, характеры более выпуклые, текст круче, юмор смешнее и жёстче – в общем, налицо все плюсы, за которые нравились предыдущие книги, только они стали ещё лучше.

Из минусов – нет уже эффекта новизны, нет разрыва шаблонов (скорее их ловкое использование), и тот факт, что следующей книги ждать ещё целый год. А ждать есть чего: несмотря на плотный сюжет, насыщенный экшеном (в книге разыгрываются два крупных конфликта и множество мелких стычек и интриг), совершенно очевидно, что это лишь вступление, расстановка фигур, рассказ о вводных – а дальше всё будет ещё интереснее.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совсем все предсказуемо — можно просчитывать ходы автора как в шахматах на несколько вперед — и всегда выигрывать. Проще — банально и на потребу толпы. Написано исключительно с целью получения гонорара. Так что оценки будут разные. От меня — единица, дабы занизить общий рейтинг, который заставил меня потратить время на прослушивание этой шняги.)

Оценка: 1
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга слабая. Я ожидал «Первый закон» в мире промышленной революции, а получил историю, где постельных сцен больше, чем боевых.

Промышленная революция это не только дым, гарь и ухудшение качества жизни. Это еще и производство в промышленных масштабах. Производство и удешевление стали, ткани, пищи. Это знания, распространяемые типографиями. Это усовершенствование химический процессов в металлургии, качества медицины, военной подготовки. И при этом треть книги занимает сюжет войны большого промышленного государства с маленьким феодальным. Где новобранец Союза был бы лучше снаряжен, чем ветеран Севера. Но у Аберкромби промышленная революция это всего лишь сюжетный фон и причина человеческий страданий.

С героями не лучше. Приведу один пример, но у остальных примерно так же.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Савин дан Глокта — непробиваемая, непроницаемая, беспринципная, умнейшая инвестор. Так нам её описывают. Вот что Савин успела за книгу: вышла из себя из-за манеры говорить собеседника, отказавшись от перспективного изобретения для её шахт, вышла из себя из-за месячных, выделила огромную безвозвратную сумму, потому что этого попросил её любовник. Единственное удачное дело за книгу — прислать своего амбала, ради рейдерского захвата. Почему персонаж умный, уважаемый, волевой и успешный инвестор? Ну, так написал Аберкромби.

И вся книга состоит из таких неточностей. В такой мир очень сложно поверить. Книгу я дочитывал без удовольствия, просто надеясь, что Аберкромби хоть кого то из героев убьет.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поймите правильно: я очень уважаю Аберкромби, считаю одним из лучших современных мастеров фэнтези. Отличное чувство юмора, живые и колоритные персонажи, захватывающий сюжет. Неповторимая атмосфера, сравнимая с классическими вестернами. Я по нескольку раз перечитывал прежние книги мастера Джо – «Красную страну», «Лучше подавать холодным», «Герои». А вот «Немного ненависти» меня, говоря мягко, озадачила.

Если сказать в общем, то достоинства Аберкромби стали тусклее, а недостатки, которые прежде были малозаметны, теперь буквально режут глаз.

О каких недостатках я говорю?

1. Феминизм.

В мире данной книги обычных женщин просто не бывает. Любая женщина — супергерой. А любой мужчина – ну, не то чтобы слизняк, но тихонечко сидит и сосет лапу в тени какой-нибудь супербабы.

Для иллюстрации, вот список героев.

Женщины:

Рике – ясновидящая предсказательница, притом еще и воин, и дочь вождя.

Изерн – дико крутой воин.

Савин – немеряно крутая финансистка, подпольная королева экономики. При этом красивая, умная и лихо дерется мечом, и все это – в 20 лет от роду.

Королева Союза – этим все сказано.

Губернаторша Инглии – такая же властная, умная и расчетливая, как королева, только чуток ниже рангом.

Теперь мужчины:

Лео – сын губернаторши, которого она при всем народе называет идиотом.

Принц Союза – безвольный лентяй, затюканный королевой.

Клевер – неплохой мужик, но старый, уже почти ничего не может.

Гуннар – нищий отставной сержант, при этом псих.

Сумрак – кровожадный мудак.

Было еще несколько, но их в первых же главах перебили крутые телки.

Да, стоит отметить: пару-тройку мужчин мочат в каждой главе, а женщин не убивают принципиально вообще никогда, даже если они сражаются прямо в гуще битвы. Сюжетная броня, понимаете ли.

2. Засилье цинизма.

Действует аксиома: мир = куча дерьма. Если персонаж думает иначе, то он дурак, о чем автор скажет прямым текстом. Но большинство персонажей – не дураки, потому они сами в каждой второй реплике заявляют: «Мир – дерьмо, жизнь – отстой».

Отдам должное: говорится об этом вполне остроумно. Циничные шутки героев действительно вызывают улыбку… ну, первые раз десять. А потом читатель обнаруживает, что в книге есть только циничные шутки, никаких иных, и повторяются они раз по пять на странице. Это изрядно утомляет. Хочется чего-нибудь светлого: не только для души, а и просто для разнообразия.

Кроме того, очень странно выглядит тотальный пессимизм героев. Ведь, напомню, среди них есть короли, принцы, губернаторы, богачи. И все, как один, уверены, что жизнь – дерьмо. Никто не скажет доброго слова хоть о чем-нибудь.

3. Характеры персонажей.

Выше я называл живых героев достоинством Аберкромби. Они остались живыми и здесь, это зачтем в плюсы. Но боги, насколько же они вторичны теперь!

Вторичны по внешнему признаку: герои «Немного ненависти» — это дети и внуки героев прошлых книг.

Что гораздо хуже, вторичны и по своей сути. Похоже, у автора имеется набор проверенных шаблонов, и для создания новых персонажей он попросту применяет старый шаблон. Кого ни возьми из новых героев, всегда – всегда! – возникнет ощущение: такое уже было.

Тщеславный нарцисс Лео = тщеславный нарцисс Джезаль из прошлых книг.

Бешеный Гуннар со вспышками боевого безумия – чем не Логен Девятипалый?

Ушлые и беспринципные правители – эти во всех книгах Аберкромби одинаковы.

Крутые воительницы – ха-ха-ха! Колючка Бату, Скифр, Хоскопская Львица, практик Витари, Монца Меркатто… тьма, им просто нет числа.

4. Интересный сюжет.

Вот здесь я точно не ждал подвоха. Уж что-что, а сюжеты у мастера Джо всегда активны и увлекательны. Всегда – но не в «Немного ненависти». Проблема такова: тупо отсутствуют завязки.

Приведу примеры, как было в прошлых книгах.

«Красная страна»: у Шай похищают детей, она пускается в дальнюю дорогу, чтобы их найти.

«Лучше подавать холодным»: убивают брата Монцы Меркатто, она чудом спасается и клянется отомстить.

«Полкороля»: свергнутый король попадает рабом на галеру.

Всюду завязка – это ярчайший конфликт, который заставляет героя активно действовать, а читателя – с головой погружаться в сюжет.

А что в «Немного ненависти»?

Рике и Изерн куда-то идут. И еще идут, и в третьей главе тоже.

Армия Лео отступает. Лео иногда с кем-то дерется, но армия все равно монотонно отступает — главу за главой.

Принцу Союза все пофиг, кроме шлюх. На самом деле, шлюхи тоже пофиг. Скучно ему жить.

Савин зарабатывает новые миллионы. У нее было раньше, к примеру, пять миллионов, а тут заработала шестой.

То есть, каждый персонаж просто живет своею обычной жизнью. Ни у кого не происходит стартового события.

По аналогии с реальностью. Завязки прежних книг Аберкромби – это как 24 февраля 2022 года: внезапная и страшная перемена. А начало «Немного ненависти» — это как битва за Бахмут: все плохо и ничего нового, все одинаково плохо день за днем.

Общий вывод. Данная книга остается читабельной и местами даже интересной, но сильно уступает по уровню прошлым работам мастера Джо.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Триумфальный камбэк Джо Аберкромби в мир Земного Круга

***

Кто бы мог подумать, что Аберкромби решит вернуться в собственный мир спустя столько времени простоя? Да, у него была трилогия «Расшатанное море» (занятный эксперимент, не магнус опус, но чтение приятное), но в целом автор хранил молчание. А потом появилась информация, что он пишет новую трилогию всё в том же мире Земного Круга (спустя несколько десятков лет), причем работает сразу над всеми романами одновременно, но выходить будут по одной книге в год. И в итоге осенью 2019 выходит «Немного ненависти». Отдельное спасибо Фанзону не только за качественное издание романа, но и за оперативный перевод, который в целом выполнен на 5 с минусом (об этом ниже).

…Земной Круг. Время индустриальной революции. Кругом фабрики и мануфактуры, повальное увольнение работников, назревающие бунты. Но это только в цивилизованной Адуе. Чуть севернее ситуация совсем другая. Король Севера, Скейл, его брат Черный Кальдер и сын Кальдера – Стур – хотят вернуть себе земли, что ныне являются Протекторатом. Да и от Инглии северяне не отказались бы. Естественно, прогресс здесь отстает от того, что можно найти южнее. События «Первого закона» надстраиваются произошедшим в «ЛПХ» и «Героях». В итоге Стирия бунтует, а Гуркхул и вовсе практически сходит с дистанции (однако вряд ли Джо в следующих двух книгах продолжит сливать Пророка и его паству). А вот события «Красной страны», по сути, являются пятым колесом. Поэтому чтение «НН» доставим вам удовольствие только после прочтения всех прошлых романов.

Что касается персонажей. Здесь нужно сделать два больших отступления. Во-первых, нужно рассказать про старых героев, а во-вторых, стоит представить новых.

По части старых героев в качестве полноценных ПОВов никто не перекочевал из былых книг. Но многие из них стали второстепенными. Это Занд дан Глокта, Арди, Луфар, Тереза, Бремер, Пайк, Бринт, Валлимир, вышеназванные Скейл и Кальдер, а так же Ищейка, Трясучка, Чудесница, Изерн-и-Фейл, Красная Шляпа, Финри дан Брок, Сульфур, а в самом конце появляется и Байяз. В этом списке катастрофически не хватает, например, Логена, Монцы и многих других. И вместе с тем те, кто в прошлых романах тащил на себе (Глокта, Финри, Кальдер или Бремер), ныне – бледная тень. Роману не хватает изящной постиронии Глокты, Финри выглядит шаблонно, Кальдер – бледная тень самого себя. Даже Бремер с его тонким голоском (как он отжигал в «Героях»!) здесь – статист. Но уже по ходу действия становится понятно, почему Джо поступил так, а не иначе. Причина проста –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аберкромби беспощадно убивает полюбившихся нам персонажей. Вот она – смена поколений
.

Зато по части новых ПОВов Аберкромби выгладывается. Очень хороши (хотя и не совсем раскрыты) Стур, Лео, Орсо (сын Луфара, а не папаня Терезы), Савин. И всё же, всё же… Стур не так крут, как крут был Кальдер. Лео напоминает Луфара (отдаленно, ибо он не так тщеславен, более вдумчив), но почему-то Лео так же напоминает о недоброй любви по однополой части. Орсо не дотягивает до Глокты, хотя старается (старается больше всех!). Вот кто точно удался, так это Савин дан Глокта. Еще бы, при таких-то трех родителях. Хотя есть и занятные второстепенные персонажи. Неплохо смотрится Изерн, Броуд, Виктарина. А вот Рикке выглядит слишком дико и приземисто.

С точки зрения сюжета роман представляет собой не так уж и много. Автор больше уделяет внимания персонажам и расстановке сил, показывает положение дел. Кто-то отмечает, что Аберкромби занимается самоповтором. Так ли это? Вряд ли. Столкновение Севера и Юга мало похоже на таковое в «Первом законе» или «Героях». Бунт тут тоже есть. Вот только в «ПЗ» он был лишь многоходовкой серых кардиналов, тогда как тут он служит двум важным целям – самоопределению Савин и самоопределению Орсо. Скорее всего, они и будут разыгрывать партии «Эпохи безумия дальше».

Что сказать о минусах? Минус здесь – собственные ожидания. Не нужно ждать сиквел «Первого закона». Аберкромби внешне использует старую тропку, но говорит совсем о новом. Опять же, читатель может ждать искрометного Глокту или закомплексованного Луфара, а получает Лео и Орсо. Кто виноват? Да никто. Джо экспериментирует, ему это удается. Пушки стреляют, а интриги вьются все хлеще. Тем показательнее финал. Он настолько выбивает почву из-под ног, что ждать осени 2020 становится сложнее и сложнее.

Заключение: «Немного ненависти» — смелый ход. Джо Аберкромби имеет богатую аудиторию, очень хвалебные отзывы, оценки и рецензии. Что мешает ему так экспериментировать? Если говорить объективно, то из нынешних авторов в жанре фэнтези Джо – самый сильный. Мартин не пишет, Сапковский не пишет, Ротфусс не пишет. «Малазанская Книга Павших» уже закончилась. Вегнер, возможно да Сандерсон. Но эти двое все пишут и пишут, финалы их творений появятся еще ох как не скоро. Джо же чётко ставит и выполняет цели – второй роман «Эпохи ненависти» уже на руках у Фанзона. Поэтому осенью будет ждать новинку, которая, 99.9% будет прекрасна. Джо уверенно держит планку, даже играя на других инструментах.

8 безумий из 10.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своей излюбленной манере Аберкромби представляет новую страницу истории сквозь призму «Земного Круга». После вестерна «Красной страны» пришел черед промышленной революции по образу и подобию Англии.

Шестерням мануфактур и цифрам счетов не знакомы такие понятия, как милосердие, совесть или доброта. Непрерывный поток изобретений, все более мощные и эффективные двигатели, новые точки приложения и производимые товары — стоит зазеваться, снизить норму прибыли или упустить растущий рынок, и станешь жалким банкротом. Поэтому во главу угла возведена выгода, отрасль жадно впитывает и отдает деньги, в том числе инвестиции банкирского дома «Валинт и Балк», протянувшего щупальца по всему Союзу. Ничего личного, только бизнес!

Савин дан Глокта, приемная дочь архилектора Глокты, достойная ученица своего отчима. В сопровождении весьма преданной и талантливой служанки Зури, она бесстрашно ныряет в рабочие кварталы, блистает на светских приемах, лавирует в деловых кругах, пожирая слабых и налаживая взаимовыгодные отношения с сильными. Савин небезосновательно считает себя отличной интриганкой, но еще никогда по-настоящему не оказывалась лицом к лицу со ужасной смертью. И неизвестно, сломается она или только гибко наклонится в час испытания.

Голод и честолюбие клинков — страсти из года в год пожирающие изнутри вольный Север. Новые воители, старые вожаки — неизменные проблемы. Молодняк восхищенно слушает песни о давних победах и героях, о Логене и Бетоде. Они понятия не имеют о том, какую цену придется заплатить за славу и успех, даже за одну лишь их видимость. Зато гонора, алчности и злобы им не занимать. А вожди уже готовы свести старые счеты, чтобы поставить точку в расколе Севера на Протекторат Ищейки и королевство Скейла Железнорукого.

Стур Сумрак, сын Калдера Черного, грезит о том, чтобы стать вторым Логеном Девятипалым, а еще лучше превзойти его. Превзойти во всем — от побед до кровожадности. Как выясняется, не нужен демон, чтобы творить кошмарные вещи. Достаточно быть полным и абсолютным мудаком. Со стороны Союза о геройской славе мечтает Лео дан Брок, уже слывуший Молодым Львом. Слишком честный и доверчивый, полный самомнения и упрямства, он станет достойным соперником Стуру Сумраку в битве за мост, которую скорее бы стоило назвать состязанием за звание упрямого барана. Впрочем, дать им фору в упорстве может Рикки, дочь Ищейки, обладающая даром Долгого Взгляда, проникающего в будущее.

Роскошь и глупость ходят рука об руку в Адуе, столице Союза, городе белых башен и густого смога. Дворяне ведут политику захвата и огораживания общинных земель, разоренные крестьяне ищут спасения в городах. Лорды жаждут еще больше власти и денег, нищие умоляют о куске хлеба и сухом крове. Когда одни не желают поступаться и грошом, а другие не видят ни единого законного выхода, то результат всегда одинаков — бунт кровавый и жестокий, бессмысленный и беспощадный.

Кронпринц Орсо тщетно пытается стать достойным своего титула, поскольку употреблять наркотик, беспробудно пить и снимать шлюх явно проще, чем осваивать управление государством. Тем не менее, в глубине души Орсо еще тлеет надежда, что он найдет себе цель или человека, ради которых свернет горы и совершит подвиги. Может быть, ей станет любовь некоей Савин дан Глокты? А пока его высочество растрачивает целые состояния, северянин Гуннар Броуд, ветеран войны в Стирии, отчаянно пытается спасти семью от голода и поступать хорошо. Однако при работе на заводах чаша терпения переполнится скорее раньше, чем позже.

Закладывая фундамент новой трилогии, Аберкромби отчасти заимствует персонажей «Первого закона» и «Героев», при этом явно манипулируя ностальгией фанатов; открыто жонглирует отсылками к первой трилогии, то намекая на известные события, как то: роль Баяза в закулисном управлении Союзом или рацион Йоры Сульфура, то с ехидцей переигрывая яркие моменты на иной лад, к примеру, знаменитый поединок Логена в Круге. Учитывая мастерски рассчитанный темп развития сюжета, фейерверк фирменного циничного и мрачного юмора, полный охват событий с точек зрения самых разных персонажей, крайне трудно остаться равнодушным. И пусть перед нами пока лишь завязка семейной саги, пусть мы можем лишь гадать, какие интриги сплетет Байяз для молодых, для пылких и искренних в своем упрямстве, честолюбии, идеализме или прагматичности героев, ясно одно — старый мир будет сокрушен до основания. Грядет эпоха новых ошибок и новых подвигов. Или все же хорошо знакомых старых?

Итог: яркий и динамичный старт семейной саги на фоне социального кризиса и технического прогресса.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первых страниц книги приходит ощущение, что вы держите в руках очень качественную вещь написанную рукой мастера. Наслаждение от прочитанного приносит буквально каждая страница. К счастью долгий перерыв пошел автору на пользу. Вторую Красную Страну я бы не выдержал.

Читавшим первую трилогию сразу бросается в глаза структурируемость сюжета. Видно, что вся история продумывалась наперед. Что не может не обрадовать тех кто остался недоволен бессмысленностью действий в Первом Законе.

Порог входа. В принципе роман можно читать в отрыве от других книг цикла, но в таком случае вы рискуете недополучить добрую половину удовольствия. Поначалу, почти каждая страница содержит отсылку к предыдущим книгам.

Аберкромби — мастер слова. Его диалоги вызывают эстетическое наслаждение. Вот пример такого:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Ну, ничего не делать – это одна из вещей, в которых я действительно преуспел.

– Знаете что, ваше высочество? Мне начинает казаться, что из вас может выйти очень даже неплохой король.

– Ты мне все время это говоришь.

– Ну да. – Танни с понимающей усмешкой перевел взгляд на Дивизию кронпринца, неторопливо окружавшую город. – Но я впервые действительно так думаю.

А так же он мастер описаний. Он умеет описывать... все что угодно. Да так что читатель просто погружается в повествование, как будто сам находится в нем.

Герои. Будет не секретом сказать что персонажи первой трилогии обладали большей харизмой. Но создать еще один набор подобных героев задача невыполнимая даже для Аберкромби. И сказать честно, новые герои тоже получились хорошими. Они запоминаются, и каждый со своим характером. Тут стоит отметить что женским персонажам автор уделил гораздо больше внимания и «экранного времени» чем в прошлых книгах. Но никакого феминизма я тут не заметил.

Повествование происходит в двух локациях — на Севере (Инглия) и в Союзе (два города). Если сравнивать с первой книгой старой трилогии, то здесь меньше экшена. Больше интриг и диалогов. Сюжет почти не провисает, откровенно скучных эпизодов нет. Читается легко, но не быстро.

Говоря в целом, я считаю что первый роман трилогии можно считать удавшимся.

8.5 из 10

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же я соскучился за героями Джо Аберкромби. Причём, за всеми сразу, если можно так выразиться. Новая книга, продолжающая историю Земного круга. Всем кто волновался, как же автору удастся вернуться в свой собственный мир, могу точно сказать, что всё на самом высшем уровне.

Из старых знакомых, мы встретимся всего лишь с несколькими героями. Глокта, который с помощью инквизиции всё также следит за всеми и всем в Союзе. Он постарел, ещё больше выглядит больным и немощным, но внутренняя сила и жестокость возросли в разы. Стоит сказать пару слов и о его помощниках, которые также будут играть важную роль в этом произведении. В первую очередь, это молодая девушка, которая мастерски умеет перевоплощаться и играть самые разные роли. Безжалостная, решительная, умная, преданная Глокте, готовая на всё, чтобы выполнить его волю. Ближайший помощник Архилектора, который одним своим видом внушает ужас практически всем, кому не повезло с ним встретиться, и вполне заслуженно, более жестокого человека в окружении Глокты нет.

Оставшиеся в живых воины Севера, которым повезло выжить в кровопролитных войнах. Некоторые ещё помнят Девятипалого, а кому-то даже удалось с ним вместе сражаться. Подросшая молодежь мечтает о его славе, мечтает стать в один ряд с ним. Для этого нужно воевать, убивать и сжигать всё вокруг, стать самым жестоким и кровожадным убийцей на всем Севере. Поэтому, снова война, снова смерти, снова невиданная жестокость по отношению к проигравшим. Это крайне жёсткий мир, что автор не устаёт подчёркивать.

Старые герои, это хорошо, но создать новых героев, чтобы они соответствовали и были ничуть не хуже, это сложный процесс. Но с появлением новых персонажей, цикл обрёл что-то совершенно другое. Цинизм и чёрный авторский юмор буквально сочатся на каждой странице, едкие и колкие замечания по отношению к другу другу, к окружающему безумию, всё это делает текст невероятно притягательным и увлекательным. А если учесть, кто будет играть одну из главных ролей, то станет ещё интереснее, ведь единственная дочка инквизитора Глокты не может быть заурядной личностью.

Отдельно хочется отметить второстепенных персонажей, которые зачастую выполняют роль статиста. Но в этом романе всё немного не так. Каждый из участников событий будет предельно четко описан, каждому будет дана возможность сыграть собственную роль на сцене, пусть у некоторых она будет трагичной и очень короткой.

Ну и конечно же, масса сражений и битв, интриги на самый изысканный вкус, самый чёрный юмор на грани или даже за гранью, яркие и запоминающиеся герои, всё это в новом романе Джо Аберкромби получит читатель в достатке.

Шикарное начало новой серии, великолепно написанное и безумно увлекательное.

Джо Аберкромби не перестаёт меня радовать, именно из-за таких историй хочется читать книги.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне удивлена, что многим данная книга нравится меньше «Первого закона». На мой взгляд, она сильнее первых трех книг «Закона», и в плане сюжета, и в плане развития персонажей, и в плане стиля. Рискну предположить, что «Кровь и железо», «Прежде чем их повесят» и «Последний довод королей» больше ориентированы на мужчин по содержанию, а в «Немного ненависти» больше внимания уделено отношениям, любовным делам и постельным сценам, а также женским персонажам, так что это больше подходит дамам. Поскольку подобные жанры намного чаще читают мужчины, отсюда и количество недовольных. Это из разряда: у Толстого война — для мальчиков, а мир — для девочек) Но я, конечно же, буду объективна...)) т.к. отношусь к женщинам, которые не читают женскую литературу в принципе и решающей в предпочтении книги для меня никогда не является любовная линия.

Так вот, по моему скромному мнению, данная книга более зрелая, более продуманная, более детальная и взрослая. Персонажи в ней более проработанные и реалистичные. В ней нет явно прослеживающейся в «Законе» картонности. Безусловно, очень хорошо прописан Глокта со всем его адом как внутри, так и в реальности, а также динамичный образ Джезаля и глубокий характер Логена. Но все это как-то не сразу... О «Крови и железе» у меня вообще остались впечатления как о весьма средней книге, особенно в плане женских персонажей и проработки мира, не говоря уже о стиле современных голливудских боевичков без средневековой атмосферности и психологии. Слава богу, продолжение все компенсировало интересностью сюжета и более глубоким раскрытием героев и мира. Так вот «Немного ненависти» погружает в атмосферу и в действие сразу. Герои тоже интересны каждый сам по себе. Больше нет перетягивания одеяла на кого-то одного, как было с Глоктой. Читать интересно про всех, за всех главных героев в равной степени переживаешь. По крайней мере понять каждого из них вполне реально, и они легко узнаются и угадываются в окружающей нас реальности. Другое дело, что кто-то вызывает симпатию и сочувствие, кто-то не очень. Кстати, сразу замечу, я не поклонница Глокты. Он интересный герой с очень тяжелой судьбой, но, на мой взгляд, утратил человечность полностью. К тому же его успехи часто достигаются не приписываемым ему сверхумом, а скорее пытками, банальным везением и еще тем, что его часто окружают идиоты, на чьем фоне он смотрится единственной благоразумной сильной личностью.

Если разбирать персонажей из «Немного ненависти», то в общем и целом их можно охарактеризовать как вполне земных людей, со своими достоинствами и недостатками. Кто-то вызывает уважение, кто-то сочувствие, кто-то откровенную неприязнь. В разных ситуациях они проявляют себя тоже по-разному. Никто не идеализирован, но при этом и непредсказуемых «роялей в кустах» или «котов в мешке» нет (ну кроме Клевера разве что). Они действуют по законам своего характера и сообразно обстоятельствам, а также согласно среде, в которой они росли. То есть северяне — по-любому неотесаны, прямолинейны и по большей части грубы. Аристократы — избалованы и развращены. Власть имущие — высокомерны, коварны и жадны. Воины любят и хотят воевать. Ну а низы вынуждены либо подчиняться и служить сильным мира сего и влачить жалкое существование, либо бунтовать. Ничего нового на планете Земля... Чудесных сказочных преображений не происходит, но развитие, динамика у некоторых есть, что тоже весьма интересно.

Из особо динамичных образов можно отметить наследного принца Орсо — несомненного сына своего отца, чему можно, с одной стороны, порадоваться, с другой стороны, посочувствовать. Конечно, не хотелось бы, чтобы он повторил его судьбу, хотя с его характером это было бы неудивительно. Доброта, человечность, способность любить, ум есть, но характера нет... Зато уже прослеживается самокритика, самоирония и реальный взгляд на мир. Что ж, посмотрим, что это даст, останется ли он пешкой или начнет действовать самостоятельно.

Остальные герои все же менее непредсказуемы и остаются верны себе. Мне лично интересно, во что в итоге превратится Саввин. Не хотелось бы увидеть ее деградацию или еще какие-то альтернативные сюрпризы. Но перемены определенно нужны, т.к. идеальный герой — герой не сильно правдоподобный. Мне кажется, она в равной степени может как пойти по пути жестокости собственного приемного отца, так и по пути деградации собственной матери, и находится на таком же «перепутье», как и Орсо. Она может выбирать, если конечно, судьба (=автор) не сделает неожиданный выбор вместо нее.

Безусловно, интересные женские персонажи в принципе порадовали своим присутствием, потому что в «Первом законе» с женщинами была совсем беда... Даже уже закрались мысли о женоненавистничестве автора)) иначе за что такое вообще??.. Либо курицы где-то в фоне, либо озлобленные стервы и истерички. Это было откровенно странно... На этот раз автор надежды не обманул. Саввин, ее компаньонка, Рикке, Вик, мать Лео, дочь и жена Гуннара — этот мир уже не без женщин)) мало того, он на этих женщинах порой держится, что вполне естественно. Однако, я так поняла, что появление женщин с характером и с неким статусом оскорбило чувства некоторых читателей-мужчин, и в этом узрели модные веяния феминизма. Если честно, не поняла, в чем тут феминизм, если в истории появились чьи-то матери, чьи-то дочери, чьи-то жены, любовницы, сестры, служанки и т.д.? Не заметила в связи с этим никакого ущемления мужских персонажей. Они по-прежнему разные — воины, принцы, крестьяне, отцы, сыновья, братья... Кто-то силен умом, кто-то физически, у кого-то есть воля и власть, у кого-то нет... Просто это уже не мальчуковый мир одних только сражений, большой политики и властных мужиков, где про женщин слыхом не слыхивали. Тем не менее, если уж речь заходит о власти, о силе, о серьезных решениях, о вершении судеб — все равно эта роль отведена мужчинам. Так что без обид... К тому же, когда очередь доходит до раздачи оплеух от жестокой судьбы, женщины страдают не меньше и удар держат по-разному.

Также хотелось бы отметить, что в целом книга «Немного ненависти» написана лучше «Крови и железа». Прямо увидела прогресс автора в раскрытии его таланта, его бОльшую погруженность в историю, в детали, в мир, в характеры людей, в глубину описываемых событий и обстоятельств. В целом пока что ставлю Аберкромби все же ниже Джорджа Мартина. У последнего наблюдается прямо-таки очень зрелый, очень мудрый, исторический взгляд на мир, на людей, при этом беспристрастный и глубокий. К тому же практически классический стиль, глубочайшая проработка мира, в который веришь, как в свой собственный, срастаешься с ним, — у Мартина этого не отнять. Надеюсь, со временем Аберкромби еще достигнет тех же высот. А так в принципе «Земной круг» — безусловно очень захватывающее, яркое приключение в духе темного фэнтези. Да, кровь, грязь, жестокость... Но таковы уж люди практически во все времена, особенно в века беззакония, войн и бунтов, бессмысленных и беспощадных.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взялся читать «Немного ненависти» с большой опаской — всё боялся столкнуться с братом-близнецом «Первого закона». А зря. Конечно, имеют место быть общие черты и схожие персонажи, но назвать «Немного ненависти» самоповтором вряд ли получится, скорее, удачным продолжением задуманного, что бы не говорили злопыхатели.

Начну с того, что перед нами книга написанная взрослым автором и для взрослого читателя. Да, да, именно, считаю книгу не более скучной (какой она может показаться юным читателям), а более взрослой. Здесь гораздо меньше экшена и харизматичных героев, зато, определённо есть над чем поразмыслить, ведь идеи автор если и не генерирует, то уж доносит великолепно. Взять, к примеру, восстание рабочих. Я не помню, чтобы кто-нибудь ещё так полно преподносил данную тему. Автор не просто констатирует факты, а проводя героев пылающими улицами, описывает трагедии участников конфликта по обе стороны баррикад. Изменение настроения масс от революционной эйфории к сомнениям и до полной безнадёги передано автором просто великолепно.

Некоторые мысли автора как шаблон накладываются на наши реалии. Типа, правителей помнят за построенные дороги, а не за загубленные жизни, или, в средствах на пропитание всегда есть граница, а на организацию пиршеств — нет , или, не думай о том как войдёшь в историю, ты же король, как скажешь историку, так и напишет. И такого ещё много, если не читать по диагонали.

В чём только не обвиняют лаборанты бедного Джо:

- в феминизме. Ребята, почитайте «Багряную империю» Буллингтона и вы поймёте, что такое «Баба» в большой буквы, после чего женщины Джо покажутся вам сопливыми девчонками.

- в тоннах «воды». Может быть, но по сравнению с воспетым Сандерсоном, просто слёзы.

- если автор больше не может выжать ничего из своих героев, он начинает писать про их детей. И на кого вы ссылаетесь? Уж не на Сапковского ли? Вы очевидно немного запамятовали, что своего Ведьмака он вынянчил на известнейших народных сказках! Чем тогда перед вами провинились «дети» Джо?

- в детскости, из-за фразы: «утро может быть добрым только после стакана вина». Блин. Мне жалко ваших детей, если им не надо объяснять что такое похмелье.

- в ремесленничестве. Смею вам напомнить, что слово «ремесленник» получило негативное значение лишь в нашу распущенную эпоху, а ранее имело совсем другое — «прямое» значение и обидеть им человека зарабатывающего писательством на жизнь вряд ли получится.

Больше же всего мне нравится, когда люди говорят что-то, типа, «Чем больше я читаю Аберкромби, тем меньше нравится он мне». Я в шоке! Если вам не нравится, то зачем вы тратите время сначала на чтение, затем на отзыв?

Ещё один вопрос, проевший, наверное, плешь бедному Джо — о «реалистичности» его произведений. Почему-то многие считают, что это о плевках, мочеиспускании и сексе. Вряд ли. Это шелуха. В конце-то концов, это же озорник и хулиган Джо, а не интеллигент Брендон, и он без этого никак. Разве, прочитав «Первый закон», вы надеялись на более «чистое» продолжение? А «реалистичность» у Джо, скорее всего в том, что его герои не ловят светящиеся мечи из воздуха и не связывают силы природы, а ведут себя больше как обычные люди, и большее, что могут наколдовать маги — это переворот в нужной им стране и т.п. И это мне нравится! Надеюсь не только мне!?

Странное дело, за всеми этими плевками и стяками, люди не видят главного — какие портреты пишет автор. Когда бывшая каторжница отказывается от конфеты, когда бывший головорез бросается спасать неизвестного мальчонку, когда наследник престола пытается спасти бунтовщиков... Это сложно описать, это надо внимательно читать!

Не скажу, что мне понравилось всё. Например, обмен любовниками показался мне притянутым за уши, да и девушкой с пеной в уголках рта, плюющейся пережёванным яйцом, я вряд ли стал бы восхищаться. Но это, скорее, плевок в море, чем ложка дёгтя в бочке мёда.

Подытоживая, скажу, что «Немного ненависти», как и «Первый закон» заслуживают на повторное прочтение, если первый раз у вас уже был и Вы остались в теме!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх