FantLab ru

Джо Аберкромби «Немного ненависти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
1147
Моя оценка:
-

подробнее

Немного ненависти

A Little Hatred

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Аннотация:

В этом мире были сокрушены лучшие, кого смогли найти гурки. Здесь великий император потерпел окончательное поражение. Здесь пророк Кхалюль был окончательно усмирён, а его трижды проклятая армия Едоков – отослана в ад, где им самое место. Союз победил! Силы, защищающие предрассудки и дикость, были подавлены, и открылись врата в новую эру – эпоху прогресса и процветания. Неизменно только одно, инквизиция ловит неплательщиков налогов, споры вождей решаются поединками, а орудием в войне магов выступают целые народы.

Добро пожаловать в цивилизованный мир! Чудовищный, прекрасный, бескрайний город. Адуя! Центр мира! Поэты зовут её Городом белых башен. Сюда стекаются люди из всех стран, со всего Земного Круга. Темнокожие кантийцы бегут от хаоса, царящего в Гуркхуле, бледнокожие северяне ищут здесь работу, жители Старой Империи пытаются начать жизнь заново. Искатели приключений из новообразованного королевства Стирии, торговцы с Тысячи островов, жители Сулджука и Тхонда, где люди поклоняются солнцу. Больше людей, чем можно сосчитать – живут, умирают, работают, размножаются, карабкаются друг на друга…

Молодые герои с горящими глазами, которые сражались тогда более тридцати лет назад с гурками, ныне превратились в седобородых старцев. Страница истории перевернулась, одно поколение сменило другое. По сей день лишь немногое происходит без одобрения человека, которого называли «Костлявым» – главного палача короля, архилектора Глокта; его же язвительная и амбициозная дочь Савина дан Глокта — королева инвесторов. Очаровательная девушка, вселяющая страх и не знающая страха, покупает идеи и воплощает их в жизнь. Она, возможно, первопроходец в своей области, но за ней уже следуют другие, которым нравилось рисковать.

Тем временем на территории Севера, на пустынных рубежах Инглии, вновь зашевелился внешний враг — Скейл Железнорукий со своим братом Чёрным Кальдером и сыном последнего Стуром Сумраком вторглись на территорию Протектората и сожгли столицу давнего союзника, а в Вальбеке, который за последнее время превратился в один из крупнейших и самых современных городов Срединных земель, теперь никто больше не был в безопасности — под его стенами произошёл крупный мятеж — ломатели захватили город. Есть опасения, что это может вылиться в восстание по всей стране.

Итак, два молодых героя в самом расцвете сил готовы выступить из длинных теней своих родителей. Они люди действия, хотя у каждого за поясом пока нет больших побед: первый — Ох, бедный мальчик! Двенадцать лет он только и делал, что пил, играл в карты и имел всё, что шевелится, и до сих пор его никто не принимает всерьёз, а второй – мечтает отвоевать себе место в легендах, так же, как в древности сделали Гарод Великий, Казамир Стойкий и Девять Смертей. Они готовые унаследовать мир и перестроить его таким образом, каким считают нужным, а Луна благоволит им всем; Рикке — дочь Ищейки, обладающая редким даром Долгого Взгляда, предупреждает, что следует приготовиться к кровопролитию. И от них содрогнется мир!

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2019 // Роман

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучший роман / авторский сборник не русскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2019 // Роман, опубликованный в издательстве

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Фэнтези года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книга года по версии читателей - Переводная фантастика (27,95 %)

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2021 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2021 // Зарубежный роман (Великобритания)


Немного ненависти
2019 г.

Аудиокниги:

Немного ненависти
2019 г.

Издания на иностранных языках:

A Little Hatred
2019 г.
(английский)
A Little Hatred
2019 г.
(английский)
A Little Hatred
2020 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К новой трилогии Джо Аберкромби «Эпоха безумия» я приступил лишь после выхода заключительного тома – хотел прочитать все романы разом. Вероятно, мне довольно сложно объективно оценивать творчество автора, т.к. я являюсь его ярым фанатом. Тем не менее постараюсь максимально беспристрастно подойти к обзору.

«Немного ненависти» можно отнести к «тёмному фэнтези» лишь номинально. Нет, grimdark-элементы на месте, а вот с фэнтези всё не так просто. В мире есть несколько магов, но их сил мы почти не видим. Есть могучие едоки, но по большей части они сосредоточены на далёком и таинственном Юге. Есть героиня, способная видеть будущее, но этому уделено совсем немного внимания. Таким образом, «Немного ненависти» больше напоминает исторический роман, просто в рамках выдуманной автором вселенной.

Думаю, многих интересует вопрос, можно ли читать «Немного ненависти» до знакомства с «Первым законом». И да, и нет. С одной стороны это полностью самостоятельное произведение со своим сюжетом. До описываемых событий, конечно же, что-то происходило, но ведь и в любом отдельно взятом романе события стартуют не с пустого места. С другой стороны, роман содержит массу отсылок к предыдущим книгам, и искать их одно удовольствие. Поэтому я всё-таки рекомендовал бы прочитать сначала первую трилогию и три отдельных романа. Я вот, например, наиболее давно читал «Героев» и пару раз мне приходилось листать роман, чтобы понять тот или иной авторский ход.

События «Немного ненависти» разворачиваются спустя примерно 30 лет после первой трилогии. За это время на смену Средневековью пришла эпоха индустриализации. Намеки на это мы встречали в предыдущих романах. Например, в «Красной стране» начинается разработка угольных шахт, а в «Героях» на поле боя впервые используют пушки. В это время Гуркхул распался, а его Пророк сбежал. В Стирии у руля Талинская Змея – Монца Меркатто. В Союзе балом правит научно-технический прогресс и капитал. По некоторым намекам становится понятно, что Баяз полностью поддерживает данное направление. Смена эпохи не проходит бесследно. Когда в школе на уроках истории я проходил восстание луддитов, я искренне не понимал, чего же этим странным людям не хватает. Новые технологии – это же так круто. Джо Аберкромби очень натурально показывает нам, через что приходится пройти простым людям. Сокращение рабочих мест из-за внедрения машин приводит к повальной безработице. Оплата труда становится всё ниже, а условия всё хуже. Не обходится без детского труда и травм на производстве. Воздух трущоб пропитан смогом. В народе зреет недовольство, и всё больше предпосылок к открытому бунту. Однако и высшее общество отнюдь не в восторге от сложившегося положения вещей. Из-за череды убыточных войн в Стирии налоги возросли, а всё большую роль начинают играть предприниматели. Теперь для богатства недостаточно просто быть землевладельцем, нужно ещё и уметь обращаться с этими деньгами. Вот на это способны далеко не все представители старой аристократии, заседающей в Открытом совете. Таким образом, король Джезаль дан Луфар оказывается между двумя огнями. На мой взгляд, такая смена эпох показывает проблему лишних людей, тех, которые не могут приспособиться под новые меняющиеся условия.

Для завязки основного сюжета автор берёт уже проверенный ход – на Севере вспыхивает очередная война. Ранее мы видели, как под защитой Союза сформировался Протекторат, которым правит Ищейка. Стур Сумрак, племянник короля Скейла Железнорукого, с попустительства дядюшки решает вернуть Протекторат Северу, а леди-губернатор, Финри дан Брок, во главе армии Инглии старается ему помешать.

Теперь хотелось бы поподробнее рассказать о героях, ведь именно в этом Джо Аберкромби был всегда силён. Спустя 30 лет большинство персонажей «Первого закона» уже постарели, и на сцену выходят их дети. В этом заключается определённая отличительная черта. В первой трилогии большинство героев – взрослые сформировавшиеся люди, здесь же мы видим более яркое развитие. Савин дан Глокта – дочь всеми нами любимого инквизитора. В новой эпохе она чувствует себя, как рыба в воде – преуспевающий хладнокровный делец и светская львица. Принц Орсо – наследник престола. От отца он унаследовал мягкий характер и некоторую праздность. При столь высоком положении Орсо чрезвычайно самокритичен и ироничен. Из всех возможных путей склонен выбирать самый простой, что опять же роднит его с Джезалем. Стур Сумрак напротив нисколько не похож на своего отца – хитрого, осторожного и прагматичного Чёрного Кальдера. Он жесток, кровожаден, чрезмерно самолюбив и тщеславен, жаждет славы и битв. За крутой нрав получил прозвище «Большой Волк». Лео дан Брок – сын Финри дан Брок, кандидат в лорды-губернаторы, отважный и благородный юноша, склонный к необдуманным поступкам. За свою доблесть и воинские навыки прозван «Молодым Львом». Рикке, дочь Ищейки, с детства была наделена даром Долгого Взгляда. Эта особенность позволяет ей временами видеть будущее. Только вот дар это или всё же проклятие? Виктарина дан Тойфель – доверенный человек Глокты. У девушки была довольно непростая судьба: за мнимую измену отца её семью сослали на рудники в Инглию. На инквизицию она работает в первую очередь потому, что любит быть на выигрышной стороне. Гуннар Броуд – бывший солдат, служивший в буквально самоубийственном подразделении лестничников. Это человек огромного роста и мощного телосложения, носит очки. Он очень хочет забыть своё кровавое прошлое, но что поделать, если только в бою он чувствует себя свободным. Не могу не заметить здесь параллелей с Логеном Девятипалым в «Первом законе» и Трясучкой в «Лучше подавать холодным» – они тоже хотели стать лучше, но обстоятельства раз за разом кидали их в очередную кровавую свалку. Йонас Клевер в прошлом был прославленным воином, но решил забросить это дело, и сейчас мало кто из молодых воспринимает его всерьёз, считая безобидным клоуном. А зря… Встретим мы уже и знакомых нам ранее героев: Глокту, Баяза, Ищейку, Сульфура, Джезаля и многих других. Стоит отметить, что данные персонажи не вводятся автором ради ностальгии, а играют свои немаловажные роли.

Фирменный чёрный юмор Джо Аберкромби никуда не делся. Большая его часть связана с принцем Орсо и Йонасом Клевером. Автору всегда удавалось отлично описать войну, а теперь могу сказать, что и описание восстания получилось ничуть не хуже. Настоящей находкой является глава «Маленькие люди», где описание идёт от лица простых горожан. Это позволяет разносторонне посмотреть на мятеж, понять всевозможные обстоятельства и точки зрения.

Итог: Роман может понравиться как любителям фэнтези, так и фанатам исторической прозы. Аберкромби по-прежнему великолепно прописывает персонажей и удивляет неожиданными сюжетными поворотами. В плане описания масштабных событий автор, на мой взгляд, даже вырос. Роман закончился на интригующей ноте, поэтому тут же приступаю к продолжению.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга слабая. Я ожидал «Первый закон» в мире промышленной революции, а получил историю, где постельных сцен больше, чем боевых.

Промышленная революция это не только дым, гарь и ухудшение качества жизни. Это еще и производство в промышленных масштабах. Производство и удешевление стали, ткани, пищи. Это знания, распространяемые типографиями. Это усовершенствование химический процессов в металлургии, качества медицины, военной подготовки. И при этом треть книги занимает сюжет войны большого промышленного государства с маленьким феодальным. Где новобранец Союза был бы лучше снаряжен, чем ветеран Севера. Но у Аберкромби промышленная революция это всего лишь сюжетный фон и причина человеческий страданий.

С героями не лучше. Приведу один пример, но у остальных примерно так же.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Савин дан Глокта — непробиваемая, непроницаемая, беспринципная, умнейшая инвестор. Так нам её описывают. Вот что Савин успела за книгу: вышла из себя из-за манеры говорить собеседника, отказавшись от перспективного изобретения для её шахт, вышла из себя из-за месячных, выделила огромную безвозвратную сумму, потому что этого попросил её любовник. Единственное удачное дело за книгу — прислать своего амбала, ради рейдерского захвата. Почему персонаж умный, уважаемый, волевой и успешный инвестор? Ну, так написал Аберкромби.

И вся книга состоит из таких неточностей. В такой мир очень сложно поверить. Книгу я дочитывал без удовольствия, просто надеясь, что Аберкромби хоть кого то из героев убьет.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возвращаемся в Земной Круг! Казалось, что разлука была совсем не долгой, но здешний мир успел сильно измениться. От классических фэнтезийных тем меча и магии Аберкромби ведет нас к темам индустриальной революции и классовой борьбы в практически стимпанковых декорациях. Нет, северяне со своими северными делами тоже присутствуют, но их ветка пока явно проигрывает в борьбе за читательский интерес. Скорее всего те, кто ждал прямолинейного продолжения Первого Закона по тем же лекалам, будут немного удивлены. Кто-то даже будет разочарован, но мне такая перемена пришлась очень даже по вкусу. Писательское мастерство Аберкромби только растет, от книги совершенно не оторваться, так что в вопросах тем повествования и, уж тем более, декораций я полностью ему доверяю.

Персонажи! Раздавал бы многим авторам эту книгу в качестве учебного пособия по части прописывания образов и типажей. Каждый из них (а их не мало) ярко горит в воображении благодаря мелким деталям, позам, жестам, манерам говорить и думать. Каждый чего-то хочет для себя и что-то дает сюжету. В центре внимания теперь второе поколение героев Первого Закона. Аберкромби не стал цепляться за старое не только в части сеттинга, но и в части персонажей, что вполне соответствует красной линии сюжета – время и прогресс беспощадны и никого ждать не будут. Кто-то из стариков стал легендой, а кто-то ушел в грязь. Те, кто выжил, в основном, хотят только мира и спокойствия, и мы вместе с ними с легкой грустью смотрим на их детей – амбициозных, горячих максималистов, которым не терпится нырнуть в этот мир, как в омут. Все эти отпрыски разные, но все страстно к чему-то стремятся: к славе, власти, крови, к признанию и любви. Грустим мы потому что знаем, что всех их рано или поздно ждут жестокие разочарования.

Новым персонажам – творить новую историю. Стариков, которые пока еще держат формальную власть в своих руках, дергают за ниточки известные кукловоды. Но старикам пора на покой, а у кукловодов скоро снова появится головная боль — приструнить их преемников. Пройдет ли все так же гладко? Узнаем в следующих сериях, но желание автора избегать самоповторов в этом плане обнадеживает.

К чему придраться? Всегда есть к чему. Автора, как жителя современной Великобритании, очень волнуют вопросы угнетения женщин и национальных меньшинств. Всяческие нелепые подколы в сторону мужчин-сексистов и шовинистов от некоторых персонажей лились рекой. Забавно, что именно эти персонажи очень много говорили и очень мало делали, в отличии от массы других — тех, кто успел столкнуться с реальными испытаниями на прочность. Может быть эта ирония и есть замысел автора? Хотя, что касается расового разнообразия, то против него только недалекие провинциалы – это было заявлено весьма четко. Таких вещей не так много, они не мешают чтению, но натренированный современной вездесущей повесткой взгляд теперь остро замечает такое везде.

На минорной ноте останавливаться не хочется. Произведение крепкое, качественное и не оставляет вопроса: читать дальше или нет? Читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большинство современных творцов предпочитают прогнуться и плыть по течению русла правящей либеральной партии, чтобы не иметь проблем и продаваться. Свободы творчества и слова уже нет — только политкорректность и цензура. Аберкромби так и поступил. Его творчество разительно изменилось. Не важно о чем пишут, пусть даже о средневековье, но теперь всем правят и решают сильные умные женщины. Мужские персонажи наоборот, подчиняются, обладая противоположными чертами характера. Мужская дружба, мужественность, отвага и т.д. все в произведении доводится до состояния высмеяния. В подтексте и открытом тексте много уделено места феминистической пропаганде.

От всего этого резало глаза в современных фильмах, а теперь дошло и до любимых книг.

Кто-то менее чувствителен к подобной отраве, кто-то предлагает сравнить с книгами, где это проявляется в еще большей степени. Но я ждал продолжения конкретно этого произведения и был расстроен.

Хотя книга не худшая и несмотря на ядовитую раскраску сюжета, интереса хватило для чтения. Хотя я ждал продолжения в первую очередь ради Логена, но здесь от него остались лишь воспоминания. Может и к лучшему, ибо его неминуемо бы каснулись подобные надругания.

Радует, что стали рождаться рускоязычные звезды такие как Суржиков и еще остались произведения, которые можно читать не раздражаясь и не отвлекаясь на политические пропаганды и подтексты.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сказать честно меня роман разочаровал. Но и ожидания были достаточны высоки. А, как говорится, наши ожидания наши проблемы.

Во-первых, персонажи не вызывают особенного сочувствия. Автор старается показать, что где-то в глубине они добрые и хорошие, но поступают они как ленивые эгоисты и потому особо за них не переживается. К тому же часть новых персонажей прописано очень поверхностно, а старые просто сведены до уровня декораций. Ну, и хочется посетовать на количество сильных и независимых на страницу текста, с середины книги прямо сильно режет глаз.

Во-вторых сюжет хоть и наполнен событиями, но по существу точится на месте. По сути автор рассказывает нам экспозицию, при этом сильно разбавляет её водой.

В-третьих добавился какой-то излишний натурализм — мелкие детали то тут, то там, которые не добавляют роману не глубины, не взрослости, а являются своего рода шок контентом. Мне кажется нет смысла рассказывать детали обосраных штанов или месячных, когда куча людей вдоль дорог развешена.

С другой стороны все сильные стороны авторского стиля Аберкромби на месте: и живой язык, и неплохой юмор и высокая динамика событий.

Так что читать всё ещё интересно и приятно, но хочется большего.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, впадаю в некоторый ступор, пытаясь сообразить, а с чего вообще начать рассказывать про эту книгу. Как всегда поступаю в подобных случаях, просто пронумерую свои впечатления.

1. Удивили слишком радикальные изменения за какие-то тридцать лет. В первых книгах о Земном Круге перед нами предстало классическое развитое Средневековье, а тут — бурный промышленный переворот, сложнейшие финансовые схемы, патентные бюро, упоминаемые прототипы огнестрельного оружия и железных дорог, а так же зарождающееся рабочее движение — это мир не ранее конца нашего 18-го века. Пробежать три века за три десятилетия... Это не явный минус, но просто очень сильно вольное допущение, на которое автор имеет право, в конце концов, это можно списать на «прогрессора»-Байяза.

2. Огромное количество Главных Героев и сюжетных линий — аж семь! И все они примерно равноправны и им уделяется вполне сопоставимые объём и внимание. И это тоже не минус — в отличии от многих авторов, Аберкромби сумел выстроить повествование настолько грамотно и чётко, что я ни разу не запутался, о ком сейчас вообще идёт речь, и это при том, что действие постоянно скачет от одного к другому примерно раз в десять, максимум — двадцать страниц.

3. Персонажи — главное украшение этой книги. Я не могу вспомнить другого такого примера, когда при огромном количестве основных действующих лиц, следить за всеми ими было крайне интересно, скучных личностей с неинтересной судьбой среди ГГ просто нет. Да, мои фавориты — Клевер, Броуд и Молодой Лев, но и судьба прочих не менее любопытна. К слову, мы встречаемся здесь с кучей героев первой трилогии. Но хоть безмерно приятно снова «увидеть» Трясучку, Ищейку, Глокту, Бремера и прочих — все они, в соответствии с главным лейтмотивом книги, уходят на второ- и третьестепенные роли, уступают дорогу молодёжи.

4. Сюжет — ну, здесь без спойлеров никак, но просто скажу, что он крут. Категорически не согласен с тем, что последние сотни страниц лишние и действие провисает — ничего подобного! Да, меняется ритм и настроение, но кульминация-то даже наступает лишь в самом конце!

5. Крайне порадовала вся линия с ломателями — вполне реальные английские луддиты, достигшие пика своего влияния как раз в начале 19-го века, перенесены в книгу практически без изменений. Рабочие примерно так же страдали и примерно так же неловко и пока что бестолково, но всё же упорно пытались сделать хоть что-то для улучшения своего положения. Я так и вижу, как несколько десятилетий спустя в Союз приедет земельнокружный аналог Маркса, чтоб провести некоторые исследования рабочего движения и просветить местных революционеров по части теории).

6.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аберкромби раздражает своим садизмом в отношении романтических судеб героев. Вот проникнешься ты персонажем, порадуешься, что он счастье своё нашёл, а потом забыв, кого ты читаешь, сам обтекаешь от того ушата субстанций, что вылился на их личную жизнь. Аж у самого настроение несколько раз портилось... Хоть автор и повторяет фактически одну романтическую линию из «Моря осколков», я всё же надеюсь, что сумеет достойно закончить оба романтических сюжета не так, как я боюсь. Иначе это будет ну просто очень пошло и разочаровывающе.

И хоть пока что книга оставляет в восторженном впечатлении, я поостерегусь выносить однозначные суждения. История не окончена, персонажам ещё предстоит огромный простор для развития, куча вопросов ещё должна получить ответы — это же только треть большой истории. Но пока что впечатления крайне восторженные и я возлагаю огромные надежды на две последующие книги — в конце-концов, Аберкромби фигни ещё не писал и ни одна его книга не оставляла меня разочарованным.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как наверное большинство любителей фэнтези, я долго ждал возможности начать читать эту книгу без необходимости ждать продолжения. И вот наконец дождался. Что хочется сказать.. Как-то в теме автора, тут на фантлабе, сказали что Джо сегодняшний, не особо отличен от самого себя, который писал трилогию «Первый закон» и три его «продолжения». Да это так. Каким он в принципе был, таким и остался. Это наверное и хорошо. Потому как, другого Аберкромби я уже видел в трилогии «Море осколков» и особо радоваться было нечему.

Начну я пожалуй с минусов. Он тут один, зато очень длинный. Примерно в длину страниц 200, последних. Они лишние. И практически ничего не изменится, если их выкинуть. (Ну десяток последних страниц оставить можно.) А так, основной драйв закончился где-то в районе страниц 450-550, ну и незачем было продолжать. Затянуто получилось.

Плюсы. Плюсы тут в принципе все такие же как и в Первом законе. Много персонажей интересных, хорошая атмосфера. Автору очень хорошо удалось показать стык эпох (условного Нового времени и Средневековья) Это именно стык, так как во многом тут еще Средневековье, а где-то и Новое время. Так и должно быть наверное. В реальном же мире тоже не все резко поменялось. Хорошо что автор оставил поединки в кругу. Они интересные.

Нейтральное. Наряду с новыми героями, в романе еще есть и старые. Но только вот «книжного времени» у них очень мало. Им бы его побольше.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же я соскучился за героями Джо Аберкромби. Причём, за всеми сразу, если можно так выразиться. Новая книга, продолжающая историю Земного круга. Всем кто волновался, как же автору удастся вернуться в свой собственный мир, могу точно сказать, что всё на самом высшем уровне.

Из старых знакомых, мы встретимся всего лишь с несколькими героями. Глокта, который с помощью инквизиции всё также следит за всеми и всем в Союзе. Он постарел, ещё больше выглядит больным и немощным, но внутренняя сила и жестокость возросли в разы. Стоит сказать пару слов и о его помощниках, которые также будут играть важную роль в этом произведении. В первую очередь, это молодая девушка, которая мастерски умеет перевоплощаться и играть самые разные роли. Безжалостная, решительная, умная, преданная Глокте, готовая на всё, чтобы выполнить его волю. Ближайший помощник Архилектора, который одним своим видом внушает ужас практически всем, кому не повезло с ним встретиться, и вполне заслуженно, более жестокого человека в окружении Глокты нет.

Оставшиеся в живых воины Севера, которым повезло выжить в кровопролитных войнах. Некоторые ещё помнят Девятипалого, а кому-то даже удалось с ним вместе сражаться. Подросшая молодежь мечтает о его славе, мечтает стать в один ряд с ним. Для этого нужно воевать, убивать и сжигать всё вокруг, стать самым жестоким и кровожадным убийцей на всем Севере. Поэтому, снова война, снова смерти, снова невиданная жестокость по отношению к проигравшим. Это крайне жёсткий мир, что автор не устаёт подчёркивать.

Старые герои, это хорошо, но создать новых героев, чтобы они соответствовали и были ничуть не хуже, это сложный процесс. Но с появлением новых персонажей, цикл обрёл что-то совершенно другое. Цинизм и чёрный авторский юмор буквально сочатся на каждой странице, едкие и колкие замечания по отношению к другу другу, к окружающему безумию, всё это делает текст невероятно притягательным и увлекательным. А если учесть, кто будет играть одну из главных ролей, то станет ещё интереснее, ведь единственная дочка инквизитора Глокты не может быть заурядной личностью.

Отдельно хочется отметить второстепенных персонажей, которые зачастую выполняют роль статиста. Но в этом романе всё немного не так. Каждый из участников событий будет предельно четко описан, каждому будет дана возможность сыграть собственную роль на сцене, пусть у некоторых она будет трагичной и очень короткой.

Ну и конечно же, масса сражений и битв, интриги на самый изысканный вкус, самый чёрный юмор на грани или даже за гранью, яркие и запоминающиеся герои, всё это в новом романе Джо Аберкромби получит читатель в достатке.

Шикарное начало новой серии, великолепно написанное и безумно увлекательное.

Джо Аберкромби не перестаёт меня радовать, именно из-за таких историй хочется читать книги.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало нового цикла получилось во многом типичным для Аберкромби. Фирменные короткие главы, быстрые переключения между несколькими героями, созвучие и различие нескольких точек зрения на одни и те же события. За эффект новизны отвечают промышленная революция, волнения среди бедняков, ждущих некую Великую Перемену (то есть тоже революцию), и новые герои. Точнее новые-старые герои, поскольку нынешние события тесно связаны с прошлыми историями, пускай даже на уровне отсылок, воспоминаний и родственных связей. На первый план вышли новые герои, но зачастую это дети уже известных читателю персонажей. И это неплохо. Поскольку одновременно дается ответ на извечный вопрос «а что же было дальше» и показываются всё же другие персонажи. Справедливы могут быть упреки в том, что представленные типажи уже встречались у автора. И что новые женские персонажи по первому впечатлению кажутся сильнее новых мужских персонажей, цельнее и удачливее. Однако это первая часть трилогии, а Аберкромби славится своим умением переворачивать типажи и читательские ожидания.

По сюжету всё относительно размеренно, но явно не бессобытийно. На севере продолжают воевать, в одном из городов Союза происходит восстание (самая масштабная и напряженная часть книги), на периферии творятся некие пока непонятные, но потенциально интересные дела. Упоминаются почти все известные части света. С гурками поступили неожиданно радикально, но приятно думать, что мечта о мести одной старой знакомой все же осуществилась. Ну и я продолжаю с неослабевающим вниманием следить за перемещениями и действиями магов, ожидая и предвосхищая новые интриги.

Не скажу, что получилось в полной мере захватывающее возвращение в знакомый мир. Но оно вышло хорошим. Особенно с учетом того, что перед нами только треть новой истории, а промежуточные повороты сюжета в конце книги уже освежающе остры.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«- Хочешь верь, хочешь нет, но мы все хотим лучшего. Корень всех проблем в мире в том, что люди никак не могут договориться о том, что это такое.»

Сразу скажу, к творчеству Джо у меня отношение неоднозначное.

Первый закон, несмотря на всю чернуху (или благодаря ей) оставлял какой-то привкус янг эдалт, прости господи...

После абсолютно неправдоподобной и гростескной ЛПХ вообще хотелось бросить читать британца.

А потом случились Герои — и да, Аберкромби реабилитировался в моих глазах (как будто ему не все равно).

Красная страна напомнила ЛПХ. Тут кто-то писал, что если вам не понравился этот роман, значит вестерны — не ваше. Отнюдь, вестерны как раз люблю, а вот деконструкция этого жанра разочаровала вдвойне.

В целом, от ЛПХ и КС оставалось то же ощущение, что после фильмов Тарантино — эффектно, но притянуто за уши.

Было еще Море осколков, в котором понравился второй роман из трех. В общем-то все.

Естественно, что к новой трилогии я отнесся с некой опаской, но ведь кто не рискует, тот не пьет шампанское. И я рискнул.

Действительно, в плане писательского мастерства Аберкромби прибавил. Кабы не никуда не девшиеся физиологические подробности на каждой странице, оценка была бы еще выше. Да, некий колорит они, безусловно, придают. Авторский почерк, опять же, но было бы куда лучше (имхо, конечно), кабы Джо ту горстку таланта, что потратил на них, использовал для чего-то более ценного.

Ладно, в целом НН это Первый Закон с более толковым, но неспешным сюжетом. Больше нет праздных шатаний по плохо прописанному Земному Кругу, все происходит в нескольких точках мира плюс/минус. Также отсутствуют грубые разрывы повествования в духе «прошло две недели».

Впрочем, как достоинства, так и недостатки ПЗ остались, добавились еще и новые.

Особо бросается в глаза фантастическая скорость индустриализации Союза. Говорите что хотите, но из средневековья (даже позднего), перебраться в новое время за 30(!!!) лет? Несколько назойливая преемственность поколений, мелкие нестыковки... Это из нового.

И старое — порой герои ведут себя как в вышеупомянутом янг эдалт — какие-то подростковые амбиции, детские реакции на события. Радует, что не всегда.

Вытекающие из предыдущего поразительные периодические перемены в характерах. Тот же Лео в одних случаях, пусть и не ловит звезд с неба, но выглядит самое страшное — простодушным, а в иных — откровенная деревяшка. У Савин приступы добросердечия непостижимым часто образом сменяются обострениями гадючности.

Экономико-политические аспекты мира — все такая же «каракуля» из школьной тетради.

Ну а теперь о том, что радует — герои как и прежде достаточно яркие и запоминающиеся. Диалоги все так же полны острых каламбуров, а сам текст нет-нет, да и брызнет соком.

Интриг стало, пожалуй, еще больше, а магии — меньше.

Общее ощущение угнетенности стало реалистичнее и конкретнее. Если в ПЗ Джо запугивал читателя шанка, едоками, чокнутыми фанатиками, то тут самое страшные эпизоды — те, где Орсо выпрашивает казенные деньги на армию и где он же просыпается после победы в Вальбеке под стук молотков. Атмосфера обреченности настолько густа, что ее можно черпать ложкой.

С другой стороны, все мы прекрасно знаем, что уж что-что, а давящая безвыходность и моральные ублюдки на каждом шагу — характерные черты работ Аберкромби.

Наконец, десерт — персонажи:

Старым много времени не дали, кого-то лишь вскользь упомянули, но те, кто получил немного времени, одеяло читательского внимания на себя не перетянули. Разумно;

Новые в целом удались — тут вам и Савин, которая в начале романа бесила больше Занда... и в конце тоже немного, и Рикке, которая сначала понравилась, а потом, как и Савин..., и так поначалу обнадеживший Броуд, получивший вместо развития череду повторяющихся сцен, и Вик, так напомнившая по характеру Витари, и Йонас, чудесный циничный Йонас, который в предпоследней главе не то чтобы удивил, но все-таки..., и героически-бестолковый Лео, к которому я на протяжении всего романа не знал как относиться, и мерзейший из мерзейших Стур, и, великолепный Орсо (вот уж кто радовал всю книгу).

В общем и целом, недостатков все так же хватает, но качество и текста, и сюжета, стало заметно выше.

Грязи и драк, которыми принято восхищаться, примерно столько же, сколько было в ПЗ.

Мерзавцев и негодяев — целый оркестр, дирижирует которым все тот же Байяз.

И все таки, как и в ПЗ есть те самые светлые пятнышки, ради которых хочется читать дальше. В основном это блистательные эпизоды с метающимся, ищущим себя Орсо, но не только. Запомнился Лео, меняющийся с мальчишкой-барабанщиком — сильная сцена.

«Говорили, что когда все будет закончено, здесь станет еще лучше, чем прежде. Однако куда ни посмотри, все либо было лучше в далеком прошлом, либо станет лучше когда-нибудь в будущем.»

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Взялся читать «Немного ненависти» с большой опаской — всё боялся столкнуться с братом-близнецом «Первого закона». А зря. Конечно, имеют место быть общие черты и схожие персонажи, но назвать «Немного ненависти» самоповтором вряд ли получится, скорее, удачным продолжением задуманного, что бы не говорили злопыхатели.

Начну с того, что перед нами книга написанная взрослым автором и для взрослого читателя. Да, да, именно, считаю книгу не более скучной (какой она может показаться юным читателям), а более взрослой. Здесь гораздо меньше экшена и харизматичных героев, зато, определённо есть над чем поразмыслить, ведь идеи автор если и не генерирует, то уж доносит великолепно. Взять, к примеру, восстание рабочих. Я не помню, чтобы кто-нибудь ещё так полно преподносил данную тему. Автор не просто констатирует факты, а проводя героев пылающими улицами, описывает трагедии участников конфликта по обе стороны баррикад. Изменение настроения масс от революционной эйфории к сомнениям и до полной безнадёги передано автором просто великолепно.

Некоторые мысли автора как шаблон накладываются на наши реалии. Типа, правителей помнят за построенные дороги, а не за загубленные жизни, или, в средствах на пропитание всегда есть граница, а на организацию пиршеств — нет , или, не думай о том как войдёшь в историю, ты же король, как скажешь историку, так и напишет. И такого ещё много, если не читать по диагонали.

В чём только не обвиняют лаборанты бедного Джо:

- в феминизме. Ребята, почитайте «Багряную империю» Буллингтона и вы поймёте, что такое «Баба» в большой буквы, после чего женщины Джо покажутся вам сопливыми девчонками.

- в тоннах «воды». Может быть, но по сравнению с воспетым Сандерсоном, просто слёзы.

- если автор больше не может выжать ничего из своих героев, он начинает писать про их детей. И на кого вы ссылаетесь? Уж не на Сапковского ли? Вы очевидно немного запамятовали, что своего Ведьмака он вынянчил на известнейших народных сказках! Чем тогда перед вами провинились «дети» Джо?

- в детскости, из-за фразы: «утро может быть добрым только после стакана вина». Блин. Мне жалко ваших детей, если им не надо объяснять что такое похмелье.

- в ремесленничестве. Смею вам напомнить, что слово «ремесленник» получило негативное значение лишь в нашу распущенную эпоху, а ранее имело совсем другое — «прямое» значение и обидеть им человека зарабатывающего писательством на жизнь вряд ли получится.

Больше же всего мне нравится, когда люди говорят что-то, типа, «Чем больше я читаю Аберкромби, тем меньше нравится он мне». Я в шоке! Если вам не нравится, то зачем вы тратите время сначала на чтение, затем на отзыв?

Ещё один вопрос, проевший, наверное, плешь бедному Джо — о «реалистичности» его произведений. Почему-то многие считают, что это о плевках, мочеиспускании и сексе. Вряд ли. Это шелуха. В конце-то концов, это же озорник и хулиган Джо, а не интеллигент Брендон, и он без этого никак. Разве, прочитав «Первый закон», вы надеялись на более «чистое» продолжение? А «реалистичность» у Джо, скорее всего в том, что его герои не ловят светящиеся мечи из воздуха и не связывают силы природы, а ведут себя больше как обычные люди, и большее, что могут наколдовать маги — это переворот в нужной им стране и т.п. И это мне нравится! Надеюсь не только мне!?

Странное дело, за всеми этими плевками и стяками, люди не видят главного — какие портреты пишет автор. Когда бывшая каторжница отказывается от конфеты, когда бывший головорез бросается спасать неизвестного мальчонку, когда наследник престола пытается спасти бунтовщиков... Это сложно описать, это надо внимательно читать!

Не скажу, что мне понравилось всё. Например, обмен любовниками показался мне притянутым за уши, да и девушкой с пеной в уголках рта, плюющейся пережёванным яйцом, я вряд ли стал бы восхищаться. Но это, скорее, плевок в море, чем ложка дёгтя в бочке мёда.

Подытоживая, скажу, что «Немного ненависти», как и «Первый закон» заслуживают на повторное прочтение, если первый раз у вас уже был и Вы остались в теме!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор молодец. При сохранении фирменных приемов, юмора, драйва все норовит тематически освежить придуманный мир. В этой книге обогатил предпромышленной революцией, классовой борьбой ( в виде бунта черни). Введена уйма новых персонажей, тарики — на периферии ( колоритный Трясучка и вовсе — плакат). И близко нет нюансов смены времен уровня трилогии Дюма о мушкетерах, старики в этом романе исключительно чтоб не растеряться, кто из новых персонажей откуда растет.

По качеству, интриге пока здорово уступает любому роману из второй трилогии, но читается легко и бодро.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

НН худшая из книг о ЗК, даже учитывая, что ПЧИП в свое время показалась просто филлером. Да, осада Дагоски великолепна, но ни на что не влияет — просто эпизод из жизни горячолюбимого Глокты. А путешествия мага и ко показались скучноваты, да и, собственно, тоже ни к чему особо не привели. Но ПЧИП хотя бы не повторяла предыдущую книгу, в отличии от НН, которая оказалась сплошным оммажем на КиЖ.

Две главные сюжетные линии книги — восстание черни и война на Севере. При чем как и в первый раз есть тайный кукловод бунтовских мероприятий, и на Севере (манеже) — все те же. Приправим это полным бредом в виде бешенно штампующих продукцию фабрик, хотя торговать Союзу просто не с кем и вуаля! — НН готово.

Почти все главные герои — дети героев предыдущих книг. Страдали ли этим ЛПХ или Герои или Красная страна? Нет. Потому что это — дурной тон, как по мне. Но может герои то получились интересные? Давайте разберемся.

Принц-пьяница, который так-то хороший и умный парень, но вот не может реализовать себя пока (привет принцу Моргану из творения Уильямса) — персонаж, которому, по идее, должен сочувствовать, потому что он как бы не мразь, но алкота лично у меня никогда не вызывала никакого сочувствия. А если у вас вызывает — прямая вам дорога на электричку Москва-Петушки. Дочь Ищейки, из главы в главу извазюканная в грязи и дерьме, и каждый раз Джо акцентирует на этом внимание (ну а момент со струей мочи льющейся недалеко от ее лица — великолепен — прямо приятно читать ммм). Савин — типа сильная женщина, которая на самом деле просто бесячая и ее крутость прямо пропорциональна козырянию тем, кто ее отец. Финри дан Брок, мать Лео — сильная женщина (во всяком случае в Героях), а не вот это вот. Одно радует, что Джо сильно так посадил Савин на попец — это было хорошо и в духе старого Аберкромби. Коль был упомянут Лео, то сразу к нему — тупарь, который только и может махать мечом. Такие герои просто обязаны быть в фэнтези, тем более подобном, но на ПОВы такие товарищи не тянут. Логен и Трясучка тоже не гении, но они были сообразительными и чертовски харизматичными — в общем полной противоположностью Лео. Плюс в копилку НН идут Логен на минималках, он же Броуд; Клевер который вылез как черт из табакерки, и там он был, и с тем он дрался, но где это все? — напоминает классический приём мангак, которые печатаются в еженедельнике и в виду бешенного ритма не могут придумать настолько сюжет наперед, что какие-то вещи появляются просто посреди; мразотная версия Лео, а именно Стур Сумрак, и прочие.

Так и живем.

Ну и как же не упомянуть напоследок, что нам неоднократно повторяют какой Байяз страшный и опасный — снова и снова (бл я читал предыдущие книги, спасибо). Хотя учитывая кучу проигранных войн в Стирии, мятежи (не удивлюсь, если он за ними стоит, ОПЯТЬ), войну на Севере ОПЯТЬ — Байяз не так уж и страшен, а учитывая его лозунги, вообще складывается впечатление, что старик в глубоких маразмах, при чем давно.

Итог: 7/10, только из-за любви к Аберкромби и тому что это написано все еще складно и читается легко и с долей интереса.

ПсМ читать буду, но уже ничего от нее не жду.

Оценка: 7
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну чтож, Аберкромби окончательно утвердился в качестве ремесленника от мира юмористического фэнтези. Хорошего, качественного, но ремесленника. И продажи растут, и кухарки довольны. Главное побольше тупых куколдов мужчин в гг, и больше сильных, независимых женщин. «Повестку» нынче необходимо эксплуатировать на максимум: доллары сами себя не заработают, да и лавры толстого графомана Мартина не дают покоя практически всем фэнтезяйным ремесленникам.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот он! Топ-1 моих ожиданий на 2019 год!) Читал год назад, отзыв пишу лишь сейчас.

Как писал Сапковский, «если автор больше не может выжать ничего из своих героев, он начинает писать про их детей». Что Аберкромби и делает)

Повторюсь, вроде бы тот же автор, трилогия «Первый закон» — мне нравится, но тут… чего-то не хватает. Будто после первой трилогии, после удачных одиночных книг, Аберкромби делает шаг назад. Героям не хватает колорита, событиям — масштаба и большей осмысленности.

Читать книгу интересно, но не настолько взахлеб, как другие работы Аберкромби, увы.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх