FantLab ru

Стивен Кинг «Институт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Голосов:
320
Моя оценка:
-

подробнее

Институт

The Institute

Роман, год

Аннотация:

Посреди ночи в доме на тихой улочке в посёлке Миннеаполиса некие злоумышленники тихо убивают родителей Люка, а его самого грузят в чёрный внедорожник. Операция занимает меньше двух минут. Люк приходит в себя в Институте, в комнате, которая очень напоминает его собственную, только тут нет окна. Снаружи его двери — ещё несколько дверей, за которыми обитают дети с особыми способностями вроде телепатии и телекинеза. Они попали сюда так же, как и Люк: Калиша, Ник, Джордж, Ирис и 10-летний Эвери Диксон. Они находятся в Передней Половине. Как узнаёт Люк, есть и Задняя Половина. «Она как дешёвый хостел, — говорит Калиша. — Можно заселиться, но нельзя выселиться».

В этом зловещем учреждении директор миссис Сигсбри и её персонал занимаются тем, что пытаются извлечь из детей паранормальные способности. Вне всяких сомнений. Если вы делаете, что говорят, то получаете жетоны для игральных автоматов. Если нет, то наказание жестоко. С каждой новой жертвой, которая пропадает в Задней Половине, Люк всё приближается к отчаянию и желанию отсюда сбежать. Однако ещё никому не удалось выбраться из Института.

Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2019 // Хоррор (75 717 голосов)

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Хоррор (4 143 голоса)

Номинации на премии:


номинант
Subjective Chaos Kind of Awards, 2020 // Смежные жанры

номинант
Локус / Locus Award, 2020 // Роман ужасов

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2020 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (лучший хоррор роман)

Похожие произведения:

 

 


Институт
2020 г.

Издания на иностранных языках:

O instituto
2019 г.
(португальский)
The Institute
2019 г.
(английский)
The Institute
2019 г.
(английский)
Інститут
2020 г.
(украинский)
The Institute
2020 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иногда хочется трахнуть кулаком по столу и гаркнуть: «горшочек, не вари, е-мое!». Ибо роман энтот действительно есть жидкая каша, заваренная на старых идеях и скупо разбавленная маргаринчиком авторского таланта (маслице в тарелку уже давно не то что не докладывают, — вообще не подают). Впрочем, поначалу все было опять же недурно. То ли это чисто психология (ура, новый роман, Кинг, новая надежда!), то ли зачин действительно неплохой. Мальчик-вундеркинд Люк (такой умный, что из пятого класса общеобразовалки перешел в физмат-колледж) похищен из дома неизвестными. Родители -- того-с. Похищен и увезен сей пацан был в Мэн, и там же помещен в некий интернат, где обитает еще дюжина таких же, как он... нет, не вундеров, но детей с теле- и психокинетическими способностями. Используй Силу, Люк. Вокруг охрана, над детьми то и дело проводят всякие опыты, в общем, плохое место. И с момента, когда Люк понимает, что место реально плохое читать становится просто архискучно. Кинг достает своих обмыленные шаблоны и давай пихать их в текст: друзья-подростки, злая Контора, старушка-добрая и старушка-боевая, коп с историей, только вместе мы сможем всех их забороть... А между делом ему ну никак нельзя не потопить за Клинтон и потоптаться на Трампе. Причем уровень аргументации при этом... О.о Однако, однако (с).

В общем, я вроде как и Постоянный Читатель, но никакого удовольствия от чтения Кинга уже давно не получаю. Мазохизм какой-то.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну все, признаю наконец — исписался дядя Кинг. Писать хуже не стал, но горшочек давно уже варит в силу привычки. «Институт» представляет из себя средний такой young adult про детей со сверхспособностями, которых некая организация похищает из домов и помещает в некий пансионат в лесу. Постоянное ощущение, что «Simpsons did it» в процессе чтения сильно, как никогда. Тут есть видимые «рояли»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ставить в комнату современному ребенку ноутбук с доступом в интернет и слабеньким фаерволлом — ну очень умно со стороны его похитителей, еще б сразу пистолет подложили
ненужные подробности, «картонные» персонажи (в чем проявляется заявленная МЕГАгениальность главгероя кроме умения играть в шахматы — я так и не увидел), самоповторы (начало Кинг из «Доктор Сон» скопипастил). Дядя Стив постарел и за миром угнаться не успевает: в 80-х этот сюжет смотрелся бы более-менее, но то, что в 2019 году существует сверхсекретная организация, постоянно похищающая детей крайне, скажем так, палевным способом, и что никто до сих пор не выследил эту организацию, у которой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже техники рабочей по сюжету почти нет
, вызывает большие сомнения. И это — меньшая из логических претензий к роману.

В основном «Институт» — это вода, вода и еще немного воды, прямо как на обложке. Всё очень предсказуемо, очень пресно и очень скучно. Грустновато это. Нет, Кинга я читать не перестану — я ж тот самый фанат номер один и Постоянный Читатель. И всегда им буду. Но, увы, это самая слабая его книга за последние лет десять.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, ничего нового ни в героях, ни в сюжетных поворотах.

Да, поверхностно и, местами, весьма банально и незатейливо.

Да, «постоянный читатель» с легкостью вычленит все заимствования из «Воспламеняющей», «Талисмана», «Башни» и многих прочих произведений Короля.

Но именно этот роман Стивена Кинга стал его первой, за последние пять лет, книгой, которую я читал с удовольствием. Притом, что изначально многого от нее не ожидал. Но повествование оказалось увлекательным, герои сопереживательными, а сюжет захватывающим и весьма кинематографичным. Финал тоже весьма эпичен. В-общем — минимум политоты и новомодной социалки. Старый, добрый Стивен Кинг. С возвращением.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Институт» автор посвятил третьему поколению королевской семьи — своим троим внукам Этану, Эйдану и Райану. Это необходимо иметь ввиду, поскольку Стивен Кинг сделал это не просто так — книга фактически для детско-юношеского возраста.

Конечно в книге присутствует самое популярное английское слово из четырех букв и трёх звуков, но первоначально применение данной лексики довольно ограниченное, причем автор отдельно указывает, что мама строго говорила Люку , что слово это — нехорошее. Потом конечно, автор разошелся, возникали даже ассоциации с определенным сюжетом из Криминального чтива — с юными грабителями — в части выражений. Тем не менее в целом книга без крайностей, однополые отношения упоминаются — куда ж без них в демократической стране — но только упоминаются.

Да, присутствует некое педалирование лозунга Хиллари Клинтон «Сильнее Вместе», но тоже явно ради проходного балла у критиков.

Сам же сюжет вполне грамотно сделан — есть интрига, есть подлые и таинственные эксперименты над детьми, убийства и спецоперации, мрачная атмосфера ожидания чего то плохого и страшного для попавших в лапы бездушных садистов детей в основном 12-14 лет, хотя есть и 16-ти и 10 — зависит от особенностей организма похищаемых детей.

Конечно есть и дружба товарищей по несчастью, и хорошие люди, и конечно блестящий главный герой — очень и очень умный и хороший мальчик Люк, без страха и упрека, пример для подражания подрастающему поколению.

Но вот в реализации своего замысла на мой взгляд, автор выложился не вполне на свой талант. Возникало иногда впечатление, что читаешь Кира Булычева, причем его не самые лучшие поздние вещи для детей. То есть, для детей нужно писать не упрощенно-глуповато, как многие делают, а доступней, что получается далеко не всегда и не у всех.

Особенно мне не понравился один из потенциально напряженнейших и боевых моментов, впечатление, что смотришь кино, и вдруг вместо актерской игры в кадр поставлена даже не мультипликация, а просто бумажный комикс с нарисованными неподвижными персонажами и пузырьками со словами. В результате интерес к книге сильно приугас.

В целом же, за исключением избыточной сентиментальности, затянувшей роман, и специфичности (для подростковой целевой аудитории), роман вполне на уровне, читабельный. Другое дело, что он полностью противоположен по стилю «Оно» — там в межчеловеческих отношениях жёсткий реализм, здесь — мягкий лоялизм.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Институт», как и почти все книги позднего Стивена Кинга, начинается очень неплохо, но уже к середине теряет почти всё своё очарование. В первой главе читателя знакомят с Тимом Джемисоном, бывшим полицейским, который волей случая оказался в маленьком американском городке Дюпрее, где устроился на работу ночным обходчиком. Образ Тима получился любопытным, Дюпрей кажется уютным и атмосферным, а времяпрепровождение главного героя напоминает жизнь Тени в Приозёрье из «Американских богов» Нила Геймана.

А вот затем внимание читателя переключают на мальчика Люка и начинаются проблемы. То ли я уже староват для мальчишеских ужасов, то ли Кинг подрастерял хватку в их написании, но происходящее с Люком меня не тронуло. История Бобби Гарфилда из недавно перечитанных «Сердец в Атлантиде» тронула, а история мальчика из «Института» оставила полностью равнодушным. Само собой, Люк – необычный ребенок, даже можно сказать гениальный. Он в свои двенадцать лет и спортом занимается, и наукой, и с друзьями общается, и поступает сразу в два университета одновременно. Жизнь Люка делает крутой поворот, когда некие загадочные люди похищают его и помещают в таинственный Институт. Здесь творятся очень странные дела и содержатся дети со сверхспособностями.

Собственно, на «Очень странные дела» «Институт» и похож. А учитывая, что сериал создан в том числе под явным влиянием творчества Кинга, ситуация с романом как-то удручает. Автор просто не может предложить своему Постоянному читателю что-то новое, поэтому продолжает водить кругами по знакомым местам. Единственная интрига романа для меня заключалась в связи Люка и Тима, но как только сюжет свёл этих персонажей вместе, дальнейшее развитие событий сразу стало кристально ясным.

Нет ничего страшного в том, что автор пишет произведения, состоящие из одних и тех же элементов. Сложно не повториться, когда за спиной уже более пятидесяти романов, а число рассказов перевалило за сотню, а то и две. Но лично мне грустно, что книги когда-то любимого писателя с каждым разом оставляют всё больше и больше разочарования. На данный момент я прочитал все романы Кинга, вышедшие на русском, некоторые даже не один раз, но к «Институту» вряд ли когда-нибудь вернусь.

Недавно видел анонс нового романа автора «Later», но, судя по аннотации, ничего особенного ждать не стоит. Опять необычные дети, опять элементы предыдущих книг, на этот раз из «Мертвой зоны», опять сюжет обойдется без сюрпризов. Надеюсь, что ошибаюсь, но…

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Очень странные дела» на минималках…

После унылых «Спящих красавиц» в соавторстве с сыном, Кинг выпустил довольно бодрого «Чужака». И у меня, как у постоянного читателя, появилась таки надежда, что мастер еще может меня удивить. Но не в этот раз.

Сюжет пересказывать не буду, есть аннотация. Скажу только, что всё происходящее напоминало мне смесь видоизмененного популярного нынче сериала «Очень странные дела» и идей из прошлых романов автора. Все уже почти стандартные компоненты в наличии: гениальный ребенок или даже не один, таинственная организация, правительственные заговоры, коллективный разум, ну и конечно хороший полицейский с тяжелым прошлым. В принципе я не против, еще одной вариации на эту тему, но в этот раз не вышло.

Язык написания у Кинга не как всегда хорош, тут не поспоришь. Читалось легко и приятно. Но вот с динамикой тут большие проблемы. Половину книги почти ничего не происходит. Более-менее была активной первая часть, где нам рассказывают про полицейского. А вот дальше, когда наш главный герой-подросток(или еще ребенок) попадает в таинственный «Институт», все замедляется. Нам день изо дня рассказывают, как над детьми ставят опыты, и мы наблюдаем за общением этих детей. Но так, как про них самих ничего почти неизвестно, хотя обычно Кинг любит погружать нас в детали, то и интереса или сочувствия я особо не испытывала.

После половины повествования динамика начинает немного набирать обороты, но в целом интрига и развязка уже понятны. Остается только слабый интерес к тому, чем всё это закончится, а точнее, кто из всех героев выживет.

В итоге новый роман Кинга прочитан, но вот удовольствие от чтения, увы, не получено.

Возможно, этот роман рассчитан на более молодую аудиторию, хотя рейтинг у него «16+», не зря же автор посвящает книгу уже своим внукам.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нужен ли современной литературе мальчик-герой?

У Люка нет суперспособностей, у него высокий IQ, он добр и у него есть «стержень»: «скальная порода», отчетливое желание «обрушить храм», в котором мучают и убивают детей.

ТЛП и ТЛК — это здорово, но без мозгов и плана действий они пропадут зазря. Желание сопротивляться есть у некоторых обитателей Института, но это просто ситуативный бунт, как у Ника, который гасится без проблем.

Люк — это триггер сопротивления детей Системе, он лидер, пример которого воодушевляет и недовольных, и покорных.

И спасибо Кингу за что, он его сделал б е л ы м м а л ь ч и к о м из нормальной семьи.

И второе спасибо за южный городок Дюпрей, жители которого, в халатах и шлепанцах, но вооруженные до зубов, в минуту примчались разбираться с карателями.

Ну а балл сминусовала, за продолжающиеся навязчивые попытки автора бороться с курением:))

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг, как всегда профессионален. Однако, время берет свое. Давно нет прежнего драйва, такого, как например в «Мизери». Когда держишь книгу и оторваться не можешь, заснуть не можешь, пока не дочитаешь.

«Институт» читаешь не без интереса, но и без азарта. Попутно вспоминаешь: вот это было во «Воспламеняющей взглядом», вот это в «Мертвой зоне»... список можно продолжить. Этакий «роман из кубиков и заготовок», написанный бесконечно усталым профессионалом, которому не нужно никому ничего доказывать. Да и денег не надо, наверное, просто другого он не умеет, а на покой не хочется.

Одна вещь немного озадачила. Вроде роман посвящается внукам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как-то жестковато умерщвлять в концовке столько детишек. Причем, как в «задней половине» института, уже «выгоревших». Так и в «передней половине», только что похищенных. Их ведь много туда завезли, как я понял.

Относительно благополучный финал тоже показался по-стариковски усталым, вымороченым. Впрочем, довольно жизненным.

Короче, на мой взгляд, лучше «Чужака», но до старых вещей Кинга оооочень не дотягивает.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все слышали теории заговора, где правительство, инопланетяне и тд. ставят эксперименты над людьми? В романе Кинга существует некая организация под названием Институт, которая похищает детей со способностями телепатии и телекинеза, развивает их и использует в определенных целях. Институт считает, что делают они это на пользу всему человечеству, но попробуйте это объяснить детям, которых отняли у родителей.

Двенадцатилетнего Люка Эллиса тоже забрали в Институт, но не учли, что кроме способностей, кстати, довольно слабых, Люк еще и гений. И в этом его главная сила.

Несмотря на банальную идею, книга мне понравилась. Трогательнее всего было читать про отношения между детьми Института, как они привязались друг к другу, как помогали и как объединялись. Как им пришлось забыть про детство и быстро повзрослеть, чтобы принимать взрослые решения. Умеет все-таки Кинг играть на нервах читателя.

Если вы подумали, что вся книга — это издевательства над детьми и постоянные страдания, то не бойтесь. Есть неприятные моменты, но в основном давление на детей — психологическое. Это не менее жутко, но всяких мерзостей здесь нет.

Также мне очень понравилось напряжение, которое я не переставала ощущать с середины книги и почти до самого конца. С одной стороны, хотелось скорее прочитать и пережить, а с другой, было страшно, что Кинг устроит какую-нибудь жесть.

Не обошлось, конечно, и без популярных тенденций. Например. Происходит волнительное действие, и вдруг Кинг внезапно вставляет фразу типа «он боролся как Хиллари Клинтон». Стивен, ты действительно сравниваешь эксперименты над детьми с выборами? Смешно даже. И грустно. Вспомнил он и Трампа, и «стереотипы, навязанные обществом». Хорошо, что такого было немного.

Финалом я тоже осталось довольна, хотя он и оставил горькое послевкусие. Вроде бы все правильно и логично, но чувство несправедливости того, что случилось, никак не отпускало. Кинг как будто знает мои триггеры.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, в общем-то, неплохая. Читается очень легко, держит в напряжении до финала. Но у меня есть несколько претензий.

1. Самокопирование. Тут есть хороший человек, который приехал в чужой город, устроился там на работу и добился успеха (как в «11/22/63» и «Стране радости»). Тут есть дети со сверхъестественными способностями, и злобная организация, которая хочет похитить их и замучить (как в «Доктор Сон»).

2. Высокий интеллект главного героя. Наш герой — вундеркинд, гений, поступил сразу в два университета... да только в сюжете это почти не применяется! Даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
побег из Института, по сути, произошёл не благодаря интеллекту ГГ, а благодаря сверхспособностям его друга! А ситуация, при которой ГГ помог Морин с кредитами и вовсе выглядела натягиванием совы на глобус — вот просто так случайно он знал способ выходить в интернет через блокировки...

3. Моча. Да-да, та, которой писают. Извините меня, но вам не кажется, что Кинг слишком часто упоминает мочу? У него обязательно кто-то писается. С детьми, в принципе, понятно — тяжелая обстановка и всё такое, но даже главная злодейка однажды вспоминает, как описалась в детстве! Что за фетиш?

А в остальном — книга как книга, ничего такая.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И так, новый и внецикловый (во всяком случае, пока!) роман Кинга.

Некая тайная организация похищает детей со сверхспособностями, чтобы использовать их в своих целях, которые одним кажутся зловещими, а другим — благородными. Вот только детям от этого не легче...

В сюжете нет ничего нового. Что-то такое писал и сам Кинг «(Воспламеняющая взглядом») и дюжины авторов помельче, а уж фильмов на тему экстрасенсов и «людей в черном» снято — за полгода не пересмотреть, если постановить себе в сутки отсматривать один фильм.

Но Кинг потому и Король, что умеет избитым жанровым клише придать некое второе (и третье, и четвертое) измерение, наполнить их жизнью.

При всей фантастичности «Институт» странно реалистичен, приземлен.

Верится, что если экстрасенсорные способности возможны, то именно в такой форме — как слабенький мерцающий огонек. Главный герой с юмором отмечает, что его ТЛК(телекинетической) силы хватает ровно на пустой поднос в столовой. Полный уже не по силам...

Почему-то верится, что если такие организации В НАШЕМ МИРЕ и будут существовать, то выглядеть они будут именно так. Со старыми компьютерами, пыльными коридорами, хроническим недофинансированием, тягостным грузом тотальной секретности и страхом перед Начальством. И работать там будут (ради ИПОТЕКИ) обычные люди, среди которых обнаружится небольшой процент прирожденных садистов и сознательных моральных уродов, а у остальных — «работа такая», и «кто-то же должен». Это Кинг еще, по гуманизму своему, не отобразил заоблачный уровень алкоголизма, промискуитета, интриг и наушничества, которые в НИИЧАВО обычно царят. Никто не бегает к медикам за фунфыриком (по англицки — shot-ом) спирта, не жует жвачку для прикрытия, не пишет на коллег доносы...

И вообще, человек такая скотина, ко всему привыкает, даже в Аду занавесочку посимпатичнее прицепит, найдет время для дружбы, романа, шутки и скандала. Чуйкой чувствующие, что их ждет на «дальней половине» подростки всем этим и занимаются, успевая по-маленькой кирять и покуривать, постукивать друг на друга, сходиться-расходиться и учреждать местный кодекс поведения и чуть ли не субкультуру в отведенные им считанные недели.

Задумано так автором, или нет (а впрочем, много ли автор понимает в своем замысле? обычно — ничего не понимает), внутренняя жизнь Института подозрительно похожа на злую издевку над совершенно легальными учреждениями, от университетских лабораторий, до летних детских лагерей. Инфернальная суть работы Института лишь подсвечивает его сходство как с типовым бюрократическим присутствием, так и сезонной передержкой, на которую замотанные предки сдают поросль.

Эта приземленность и обычная для Кинга погруженность в быт (марки конфет, сигарет, чистящих средств, машин и компьютеров, столовское меню и местная медицина, схожая с банальной вивисекцией) , только добавляет кошмара происходящему. Потому что за серыми дверями Института творится десятилетия подряд творится кошмар.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Юных узников «выкачивают» досуха, доводя до безумия и физического истощения, приводящих к полному распаду личности и скорой смерти.

Конечно, похитив юного Люка, деятели из Института сильно ошиблись, все пошло совсем не так, как должно было.

Несколько «провисая» в описании будней Института (но что особо интересного и динамичного в тюремной рутине) дальше роман срывается в напряженное, динамичное действие, которое не все хорошие переживут, и не все плохие не переживут.

Высшего балла ставить не буду за предсказуемость и растянутость. Применительно к книжкам развлекательного жанра «лучше» почти всегда значит «короче».

Можно отметить и неуместную политизированность на ровном месте(шпильки Трампу и осанны Клинтон). Которая тем более удивительна, что вступает в конфликт с одной из самых увлекательных сюжетных линий романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уперто-баптистский консервативный городок на Юге, в котором время застыло в 50-х, один только и оказывается способен дать сдачи карателям Института. Местные со словами «это Юг!!!» расчехляют стволы и устраивают «людям в черном» кровавую баню во имя добра.

будем считать что так Жизнь (талант) снова победила Смерть (идеологическую зашоренность) неизвестным науке способом.

Так же напрягает излишний физиологизм, причем, принявший одну форму — как положительные так и отрицательные, как взрослые так и дети с изумительной регулярностью подпускают в штаны и постели. Одно время у Кинга в качестве маркера душевного потрясения, персонажи бесперечь блевали, теперь вот мочиться начали.

Но это мелкий недостаток, на общую картину влияющий мало.

Герои как и всегда у Кинга — живые люди а не жанровые схемы, старинные сюжетные шаблоны порой под необычным углом и повернуты необычной стороной, жестокость уравновешена сентиментальностью, и вообще — это же сэй Стив!

Рекомендую всем, у кого нет предубеждения к Кингу, ни в стиле «примитивный американский трэш-мейкер», ни в стиле «мой любимый Кинг исписался в тысяча девятьсот таком-то году».

Время классических шедевров прошло, спору нет.

Но живой классик пока еще живой, а не только классик.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, мне понравилось. Герои вызывают сочувствие, сюжет заставляет гадать — уморит ли автор кучу народа или всё-таки даст восторжествовать справедливости? :)

Описание обветшавшего былого величия Института сразу же напомнило мне мои собственные впечатления от закрытых НИИ времён 80-х годов прошлого века. Не хватало только переходящих пыльных знамён, торчащих их специального ящика с дырками, сколоченного из ДСП, в кабинете Генерального директора и Первого отдела с его вездесущим Начальником в мягких тапочках.

По поводу «исписался»...

А чего вы ждали? У кого-то есть более свежие идеи? Воленс-ноленс приходится ходить по одним и тем же тропинкам! И если вы не энциклопедист, — этакий знаток всего творчества Кинга, — то будете читать роман, как самостоятельную историю. Всё-таки в мире есть много читателей, не читавших классических (уже классических!) работ Кинга и судящих о его книгах по беспомощным экранизациям :)

В общем, роман получился хорошим.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

2001 год, фильм «Пароль „Рыба-меч“»

- Вот сценарий, у тебя есть возможность избавить мир от всех болезней, но для этого ты должен убить невинного ребёнка. Ты убьёшь его?

- Нет.

- Я разочарован. Это великое благо.

- А если 10 невинных?

- А если тысячу. И всё это ради сохранения нашего мира.

Этот диалог, главная идея новой книги Кинга. Можете назвать это безумием, можете назвать это меньшим злом, во избежание большего зла, но всё равно это Зло, как не назови.

«Здравомыслящие люди не жертвуют детей на алтаре вероятности. Это не наука, это суеверие.»

Те кто прочитав аннотацию, подумают что Кинг уже писал что-то в этом роде, будут полностью правы. Институт это более новая и продвинутая версия того что мы видели в «Воспламеняющей», с нотками учреждения в котором находились Ломатели Лучей в Тёмной Башни. Я даже могу сказать что Кинг очень многое позаимствовал из первой книги, но кто же всё упомнит, это было почти 40 лет назад. Также тут можно встретить идеи из Мёртвой Зоны. Я лично, отнёсся к анонсу книги и с восторгом и в какой-то мере скептически. С одной стороны, я знал что это повтор старых идей и образ детей... ну скажем так, Кингу редко удаётся сопоставить его с их возрастом. С другой стороны, это дети с паранормальными способностями, и как же я по ним соскучился за последние годы! Тем более сейчас, когда сериал «Stranger Things» на пике своей популярности. Я думаю этот роман должен понравится фанатам старой школы, ведь всё новое в Институте, это хорошо забытое старое.

Однако, стиль Кинга сильно изменился за последние годы. Некоторые зарубежные критики указывают на попытки автора «делать уступки низкопробным эффектам и шаблонам, присущим современной литературе». И моё личное мнение — сделать роман более приемлемым для экранизации. А ведь последние два года экранизации произведений Кинга, обрели второе дыхание. Не в шутку будет сказано, но о сериале по Институту объявили в первые 24 часа после выхода книги. Именно этот поворот в стиле автора и снижает уровень удовольствия получаемого от его последних литературных произведений, в том числе и данной книги. Кинг намеренно снижает глубину, а следовательно и качество написанного, от чего «Институт», хоть и вызывает некоторые сильные чувства во время чтения, быстро забывается после.

Из-за этой «поверхностности», довольно сильные и порой весьма жестокие моменты в книге, идут в тандеме с сомнительными решениями и последствиями определённых действий. У Кинга снова идёт в разнос маленький городок где-то на краю Америки, снова главный герой это бывший-будущий полицейский, снова Кинг рекламирует iPad (видимо он открыл его для себя), снова недовольства по поводу Трампа (как будто их не хватает в его Твиттере) и дети... Несмотря на максимальный уровень эмоций и переживаний которые вызывает связь между ними, я не как не могу избавиться от мысли, что порой 10-12 летний ребёнок находится на том же уровне что и 16-ти летний, а выдерживает такое, что и не каждому взрослому под силу. И всё же их связь, динамика и идея произведения в целом, оставляют только приятные чувства.

И, я точно знаю что вас интересует — удалось ли Кингу прийти к достойному финалу. Ведь, вы же знаете, даже сам Кинг уже порой смеётся над тем что его часто обвиняют в слитых концовках. Посмотрите ОНО-2 (2019-го года) к примеру. Ну, это точно не тот пшик который мы получили в конце Чужака, но и явно не масштаб Сияния, Противостояния или 11.22.63. Это было приемлемо. Кинг явно многое оставил за кадром из того что можно было бы вывести на передний план. А мы остаёмся в конце с нашими мыслями, суждениями и некоторым чувством опустошения.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну Стивен, ну Кинг! Ну как же так? Не складывается у меня отношения с тобой. Так получилось, что из 5 прочитанных книг мне понравилась только 1 (11/22/63 — она шикарна!). Эта же книга стала самой худшей...

По началу все было очень даже хорошо и развитие сюжета затягивало, предвещая жуткую развязку в стиле Кинга, и понравились интересные персонажи. Но по прошествии 70-75% книги началась какая-то ахинея...если коротко, то логику в действии персонажей мне трудно было понять. Ну а про «умник не умник» уже не раз писали.

Прочитать можно — получилось что-то вроде приквела «Очень странных дел». Потраченного времени не жалко, но «WOW-эффекта» книга, к сожалению, не вызвала

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Набором персонажей напомнило другое произведение автора.

Мне кажется, роман о несостоятельности закрытой организации старой школы. Более молодые конторы, желающие контролировать все подряд, используют иные методы и подходы к испытуемым и, что важнее, к сотрудникам. Более молодые конторы живут без опеки, добиваются желаемого уже без влияния «стариков».

Роман о том, что сами «социальные лекала» старых закрытых организаций отмирают.

Мне показалось несовместимым описание главного героя и тема, заявленная в предисловии к роману(нет, я не про посвящение книги внукам). Если книга посвящается тысячам пропавших детей, какого черта описывать непоколебимого супермена, знающего в 12 лет куда он хочет поступать.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх