FantLab ru

Роджер Желязны «Этот бессмертный»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Голосов:
1571
Моя оценка:
-

подробнее

Этот бессмертный

This Immortal

Другие названия: …And Call Me Conrad; Бессмертный

Роман, год (год написания: 1964)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Заслуженно известный и удостоенный наград роман открывает условную «мифологическую» трилогию Желязны (далее следовали «Князь Света» и «Создания света и тьмы»). Многие считают его лучшим переосмыслением античной мифологии за всю историю фантастики. Изображение упадка Земли, ставшей туристическим раем для инопланетян, создано без излишнего размаха. Действие ограничивается Средиземноморьем; здесь воссозданы древние верования, их артефакты и герои. На фоне всего этого появляется с виду обычный человек, Конрад. В разные времена его называли Константин, Карагиозис, Коронес, Номикос. Под каждым именем этот человек оставлял свой след в истории. Конрад выбрал занятие гида и эксперта по земной культуре. Он понял, что вернуть землян на свою планету невозможно: виной тому не веганцы, а сами земляне. В планах Конрада было ни во что не вмешиваться, вести тихую, спокойную жизнь.

Землю решает посетить Корт Шпиго — представитель веганцев, с целью проверки недвижимости. Но цель эта внушает подозрения. Похоже веганцы всерьез решили завладеть Землей.

Конрад приглашен в качестве гида по Старым Местам разрушенной Земли, его опыт и репутация в этой сфере стала своего рода авторитетом. У него непростая задача — сопровождать и охранять инопланетянина-писателя в опасном путешествии сквозь радиоактивные джунгли берега Нила и побережья Греции. Ему придется сразиться с мутировавшими зверями и людьми, а также с собственными соратниками, но, прежде всего, ему необходимо выяснить — станет ли книга инопланетянина последней каплей в окончательном порабощении Земли, или даст Землянам новую надежду?

Желязны не ограничивается анализом греческой мифологии; его задача гораздо глубже. Писатель размышляет о судьбе человечества и о его наследии.

Примечание:

Журнальный вариант — 1965 г. (под заглавием «…И зовите меня Конрад»), книжное издание — 1966 г.

Входит в:

— антологию «Миг бытия так краток», 1991 г.

— сборник «Power & Light», 2009 г.


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1966 // Роман

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第7回 (1976) // Переводной роман

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, 2009 // Переводная книга НФ (США)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Миг бытия так краток…
1991 г.
Антология фантастики
1992 г.
Бог света
1992 г.
Избранные произведения. Том 1
1992 г.
Создания света, создания тьмы
1992 г.
Создания света, создания тьмы…
1992 г.
Этот бессмертный
1992 г.
Остров мертвых
1993 г.
Остров мёртвых
1993 г.
Этот бессмертный
1993 г.
Сумеречный Джек
1994 г.
Миры Роджера Желязны. Том 10
1995 г.
Князь Света
1999 г.
Джек-из-Тени
2001 г.
Последний защитник Камелота
2002 г.
Князь Света
2003 г.
Остров мертвых
2004 г.
Этот бессмертный
2006 г.
Этот бессмертный
2017 г.
Этот бессмертный
2018 г.

Издания на иностранных языках:

This Immortal
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2016 г.

«Этот бессмертный» – дебютный роман Роджера Желязны. Причем это дебют, за который автор получил премию «Хьюго», что говорит о многом. Печально осознавать, что я наткнулся на этот роман слишком поздно: после «Князя света», «Ночи в одиноком октябре» и «Созданий света, созданий тьмы» он показался мне несколько посредственным.

Перед нами постапокалиптическая Земля, население которой составляет всего 4 миллиона человек. По планете прошлась ядерная война и на материках находиться крайне опасно из-за радиации и мутантов. Временами планету навещают представители инопланетной расы Веганов, для которых люди – забавные дикари и интересный объект для изучения. Главный герой, Конрад Номикос, является то ли мутантом, то ли древнегреческим богом Паном (это нам так и не прояснят). Ясно одно: Конрад живет уже очень долго. Возможно, что он бессмертен. Сюжет начинается с прибытия на Землю представителя Веганов, который настаивает на том, чтобы его проводником по постапокалиптическому миру стал именно Конрад. Делать нечего, и наш главный герой отправляется в полное опасностей приключение.

И роман в целом даже неплох: он увлекателен, в нем есть интересные идеи, читается он довольно легко и быстро, а в сюжете содержится некоторая интрига. Беда в том, что все это блекнет на фоне других произведений Желязны: идей не так много, как в «Князе света», приключения не такие захватывающие как в «Созданиях света, созданиях тьмы», а язык далеко не такой гладкий и легкий как в «Ночи в одиноком октябре». Вот и получается, что роман хороший, для дебюта вообще отличный, но меня он не впечатлил.

Роман рекомендую всем любителям приключенческой фантастики с мифологическими мотивами. Только делайте скидку на возраст произведения (все-таки более 50 лет назад написано) и постарайтесь воспринимать книгу, абстрагируясь от своего читательского опыта.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 декабря 2013 г.

Я живу в месте, которое не имеет древней человеческой истории. Точно известно, когда люди пришли сюда, что они делали или говорили. Все задокументировано: когда и что произошло, кто в этом участвовал и какие были последствия. Никаких легенд, и если очень нужен местный фольклор, то приходится его просто выдумывать.

И от того все время хочется узнать, каково это жить в месте, пропитанном историей, которая уходит так глубоко во время, что и сказать невозможно, когда все началось. Каково это, когда каждая скала, бухта, пещера и даже камень на дороге — имеют, что рассказать путнику?

И может прошлое в таких местах никуда и не исчезало, а боги и герои из старых легенд продолжают существовать в каких-то других планах реальности, которые накладываются на наш рациональный мир, иногда просачиваясь в него легендами и мифами.

Вот по этой дороге шел в Афины будущий великий царь Тесей, и где-то здесь он повстречал Прокруста. А из этой бухты Язон отправился с командой героев на «Арго» в свое плавание за золотым руном. А может быть эти истории где-то происходят прямо сейчас, или только будут происходить, а до нас докатились лишь волны вероятностей от этих судьбоносных событий, причудливо исказившись по пути. И эти отголоски были пойманы восприимчивыми, настроенными на песни Вселенной, умами поэтов и воплощены в знакомые нам истории о богах, героях и юности человечества.

Мне бы хотелось думать так в отношении этого небольшого романа, действие которого происходит в далеком от нас будущем/или, может, это мы для них будущее?/. Люди покинули Землю, отравленную ядами отходов и радиацией и покрытую шрамами от войн, и устремились к новым мирам. Но для высокоразвитых рас Галактики, Человечество — лишь малообразованные дикари, дешевая рабочая сила, нищие гастарбайтеры, изгадившие свой дом и теперь бродящие по свету в поисках лучшей доли.

На Земле осталась лишь кучка людей, вернувшихся назад на тысячелетия: общины, живущие охотой, рыбалкой и примитивным сельским хозяйством в окружении древних памятников — свидетелей былого расцвета, в которых бродят банды мутантов. Опасное место, устрашающее, воплощающее все древние страхи и легенды. Как будто история сделала полный круг, вернувшись вновь к той же точке, с которой все начиналось: вновь гнев Посейдона разрушительным цунами прокатывается по Средиземноморью, вырвался на волю Фессалийский зверь, бродят в тенистых рощах сатиры, прислушиваясь к сладостным звукам свирели, на которой играет вечный Дух Земли, бог Пан — покровитель пастухов и охотников, горных дебрей и незатейливой музыки.

Чудесный пейзаж для истории бессмертного — безумного влюбленного в каждый камень, в каждое дерево или травинку Земли, посвятившего бесконечность ее возрождению и возвращению людей на старую родину, прошедшему путь от слепой ярости и ненависти до понимания и терпения. Всего лишь один эпизод долгой жизни, путешествие в странной компании — просвещенного инопланетянина и кучки землян, каждый из которых — настоящая загадка, опасная, как все в этом странном мире, вернувшемся в первозданную дикость.

Это путешествие произвело на меня странное впечатление. Великолепие пейзажей и дыхание древней истории, переплетение реальности с почти забытыми событиями и давно умершими героями. Чтобы получить от этого настоящее удовольствие следует вспомнить сначала знакомые с детства приключения Тесея, Язона, Геракла и героев Трои. И держать их постоянно в уме, чтобы понять скрытый смысл событий, слов и деталей. Помнить все время: и когда играет свирель, и когда на поляну врывается Фессалийский зверь и главный герой вспоминает о Геракле, и когда он смотрит на лазурную бухту, рассказывая о Язоне и аргонавтах так, как будто сам провожал их в эпический поход.

Но оставив форму. Давайте, о содержании. О том, что же скрыто за всеми воплощенными в реальность легендами Древнего мира. Думаю, это не примитивный призыв назад к природе и своим «корням», как может показаться сначала. С плохими героями, желающими развязать очередную войну и террор, и хорошими, пытающимися решить проблемы мирным путем. Я прочитала это, как попытку примирения между современностью и историей, протянуть непрерывную нить от прошлого к будущему, чтобы не пришлось людям убивать бога Пана ради достижения своих целей.

И в заключении, о том, как читалось. Не скажу, что строки проглатывались незаметно, напротив, приходилось сосредоточенно следить за действием и особенно словами, размышляя над скрытым за ними смыслом. Из-за этого приключенческие вставки иногда более раздражали, чем радовали, поскольку разбивали вдребезги ощущение внутреннего напряжения.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2016 г.

Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Рекомендую. Но не ждите, что буду описывать вам главную мысль или выжимать сюжет. С этим романом у меня связаны особые воспоминания.

Роджер Желязны «Остров мёртвых», сборник 1993 г – это книга, которую я купила на первые свои заработанные деньги. И ещё тортик. Тортик был съеден в тот же вечер, а книга забыта на полке. Выбор при покупке был случаен. Просто взгляд упал. Картинок в книге не было. Читать не хотелось. Однажды я заметила сборник в руках сестры. «Интересно?» «Да». Спустя время (месяц или два, или пол года) сестра забежала в комнату с горящими глазами и радостно прокричала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Она успела выйти в море!» «Кто?» «Кассандра! Она жива!» «Ты ещё не дочитала?» «Я перечитываю… я забыла, что она жива!!!»
Как тут не прочитать? Прочла. Вопрос «Какого же рода чувства владеют человеком, прожившим столько лет?», прозвучавший в «Этот бессмертный», потом пришлось не раз задавать, читая про долгожителей. И каждый автор отвечает по-разному. И Конрад (Константин Карагиозис, Коронос, Номикос, плюс все остальные известные имена), без сомнения, приятнейший образец долгожителя. Слова «Кассандра – моя принцесса, мой ангел, мой идеал» покорят любую читательницу. И сцена,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда рассудок оставил главного героя, когда ему хотелось колотить, бить, кромсать всех … «Дух был вырван из моей души»
— это же равноценно томику слезливого женского романа.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Конрад продолжает что-то делать, чтобы хоть чем-то заполнить образовавшуюся пустоту…
Сестра читала эту книгу минимум 10 раз. И теперь этот бесценный документ хранится у неё. И мне не важно, что кто-то, разбираясь в мифологии, или прочитав что-то похожее в других произведениях, не порадовался прочитанному. Мы сами выбираем, что читать. Не могу поставить баллов меньше, чем книга радовала близкого мне человека.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2010 г.

Вот и дошла очередь на прочтение до истоков «Новой волны». Сразу скажу, что мэтр Желязны один из любимейших и почитаемых мной авторов, поэтому по отношению к его творчеству не всегда могу быть объективным. Давно заметил, что какую книгу не возьму, всегда пытаюсь сравнивать с лучшими вещами Желязны, просто зависимость какая-то:smile:.

Данное произведение является дебютом Роджера Желязны в крупной форме и КАКИМ дебютом!!! Представляю себе лица людей, которые прочли данное произведение в 60-х.:insane: Нет, Вы только представьте себе...первый роман и сразу Хьюго.

Ну наверное хватит мне уже рассыпаться в дифирамбах. Ближе к сути.

Итак, что же мы имеем под обложкой?

Очень даже нетривиальное чтиво, даже по теперешним меркам. Постапокалиптический мир, контакт с инопланетным разумом, бессмертный, Греческая мифология. Неплохой коктейльчик, правда? Но беда многих авторов в том, что идей у них выше крыши, а вот качество исполнения заурядное. Но слава Богу, к Желязны это никак не относится. Стиль его письма очень узнаваем, Желязны всегда подбирается к сути изделека, сюжетные линии сплетаются в клубок из вроде бы ничего не обещающих фактов. Мне кажется для кого-то творчество автора может показаться несколько тяжеловесным и тягомотным, но это не совсем соответствует истине. Дело в специфике его стиля, в данном случае очень легко понять: твой это автор или нет. Если зацепило, то Желязны твой кумир навсегда, если же нет, то не возьмешься больше ни за одну книгу. Очень полярный автор.

Книга же реально хороша: очень легко читается, наполнена свежими идеями и очень самобытна.

Оценка: 9/10

Рекомендация: Высокая

Всем почитателям Новой волны и любителям просто хорошей фантастики!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2013 г.

Вот только не надо сразу провозглашать этот роман шедевром из шедевров. Надобно думать, что на тех, кто выдает разные «хьюги», подействовало желание выдать молодому на тот момент автору некий кредит доверия. И никуда не денешься от того, что содержание романа могло им показаться весьма необычным...

Но мы то с вами прочли уже уйму произведений Желязны. И четко знаем, что его романы не всегда безупречны. Превеликие достоинства сочетаются в них с архивредными недостатками. И эти недостатки явились в творчестве Желязны словно Афина из головы Зевса. Во всей красе, в полный рост и в полном вооружении...

Не буду о них долго нудить, уподобляясь комару, стремящемуся как-можно более продолжительно и пронзительно жужжать над ухом человека, у которого вот уже скоро закончится отпуск. Они, как говорится, общеизвестны. Это и то, что почти любой роман Желязны производит впечатление серии рассказов, нанизанных на одну ниточку. И то, что есть на свете воплощения мифологии в фантастической прозе более мифологичные, а вот Желязны зачастую лишь величает своих персонажей именами из мифов да подбрасывает в горнило галактических путешествий и постапокалиптических терзаний некоторое количество нужных слов...

Вот и в этом романе можно было назвать орду мутантов куретами, а можно было и не называть. И то, что их вождь носит имя Прокруст, никак на сюжет не влияет. Далее по тексту...

Хотя, что-то я стал сердит и свиреп. И даже знаю, что ворчу на сей роман не столько потому, что он так уж и плох, а потому, что есть у Желязны произведения действительно шедевральные и фантасмагорические. И не так уж плоха была идея объявить граду и миру, что великий Пан все же не умер, даже если человечество таки и отправилось в тартарары...

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2013 г.

Наряду с «Князем света» данный роман является шедевром из шедевров. Уже в дебюте своей карьеры Желязны установил планку, ставшую границей между ним и обычными молодыми авторами даже того, богатого на таланты поколения Новой Волны. Желязны вот так, с ходу, пытается переосмыслить мифы и предания античности, при этом не занудствуя и давая читателю возможность осознать весь масштаб трагедии человечества. Да и какое это человечество? Так, обрывки той или иной культуры, практически полностью утратившие связь с первоисточниками. Именно поэтому «Этот бессмертный» можно считать, помимо всего прочего, романом-предостережением.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2012 г.

Будучи былинным слоупоком, я регулярно сталкиваюсь с новыми для себя именами в фантастике. На сей раз «повезло» Желязны с его дебютным романом «И зови меня Конрад».

Других его произведений я пока не читал, так что постараюсь быть объективным и сравнивать роман ни с чем не буду. Сам Желязны, помнится, выделял три базовых элемента фантастического произведения, а именно: сюжет, героев и окружающую обстановку. Начнем с последнего. Не знаю, проводил ли до Желязны кто-нибудь подобный модернистский эксперимент по сращиванию фантастики и античной мифологии, у него же это получилось вполне здорово и самобытно. Если в списке ваших увлечений греческие мифы занимают не последнее место, то вам несомненно доставит удовольствие процесс разматывания клубка аллюзий, благо размера он тут немаленького. Не обошлось, впрочем, и без ложки дегтя: если обстановка на Земле никаких особых вопросов не вызывает, подспудно взывая к уже имеющемуся опыту знакомства с постапокалиптикой, то мир вне Земли как был к началу повествования блеклым фоном, так и остался им же к концу повествования — разве что краски стали поярче. Где конкретно расселились земляне, почему Движение Возрождения не может мирным путем договориться с веганцами, каково вообще устройство мира «за ширмой» — все это остается за кадром.

Далее. Герои. В начале романа можно ненароком запутаться во множестве представленных персонажей, потому что ничем, кроме пары-тройки характерных черт, подаренных Создателем, они друг от друга не отличаются. Даже мотивация поступков главного героя, и та вырисовывается лишь смутно. Положение спасают лишь постепенные саморефлексии отдельных персонажей (например, Хасана), да неожиданные ситуации, подкидываемые сюжетом. Хотелось бы сказать, что это исправляет всю ситуацию с героями, да не получается: некоторые персонажи, навроде Дос Сантоса, кажутся введенными лишь в качестве связующих нитей мира «внутри» и мира «вовне», оставаясь при этом практически бессловесными марионетками.

Ну и, наконец, сюжет. Во многих произведениях он играет одну из главенствующих ролей, но только не в этом. Все основные события сюжета разворачиваются на фоне путешествия героев по «местам былой славы» нашей цивилизации: Египту и Греции — лишь изредка подкидывая проблемы для решения. Иногда, впрочем, ради разрешения красиво поставленной проблемы автору приходится вытащить из кустов пару-тройку роялей, как то

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение блудного пса или внезапное появление Кассандры с пушкой наперевес
Однако, если уж на то пошло, на остроте главной интриги это никак не сказывается. И развязка, несмотря на множество алогичностей по ходу повествования, кажется оттого еще более логичной — на контрасте, наверное.

Чувствуется, что у автора есть несомненный талант постмодерниста, который он, по-видимому, и развил в последующих книгах. Для полного успеха на тот момент недоставало только одного: писательского мастерства. Но это дело наживное и хочется верить, что чем дальше в лес — тем меньше дров. А пока, со скидкой на дебют:

7 из 10

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2012 г.

Начало у «Бессмертного» слишком внезапно: мне даже пришлось перечитать первые полстраницы несколько раз. Было ощущуение, что пытаюсь встать на рельсы повествования, но всё время промахиваюсь. Автор начинает с принадлежности главного героя Конрада к калликандзаридам. Ожидаешь, что дальше речь пойдет о загадочных пророчествах, о людях, носящих печать избранности в виде бессмертия и не только, о воплощенных легендах... Но не тут-то было. На деле тема о калликандзаридах почти не раскрыта, а любителей мистицизма ждет разочарование: перед нами предстает циничный мир. Мир, где бессмертие — всего лишь случайное везение, персонажи греческой мифологии (столь любимой мною) — просто мутанты, где какого-нибудь вампира можно «сварганить» вручную, где люди разбирают по камешкам бесценные культурные памятники по принципу «сам не ам и другому не дам». Хотя задумка автора, конечно, вряд ли могла быть реализована менее циничным образом, ведь события разворачиваются на постапокалиптических руинах.

Что до самого повествования, то автору на славу удалась разве что экшн-составляющая. Такие сцены достаточно увлекательны, в остальном же повесть изобилует простанными диалогами, что называется, «ни о чем», содержит много персонажей, введенных непонятно зачем, характеры раскрыты из рук вон плохо (хотя потенциал для их раскрытия был). Мотивации героев также весьма туманны (вообще мне показалось, что основная мотивация того же Конрада — упрямство, не более). В ходе действия вовсю хозяйничает Deus ex Machina: два главгероя затеяли дуэль не на жизнь, а на смерть — опа! —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляютя дикари и мешают неразумным поубивать друг друга
, сумасшедший доктор хочет вспороть Конраду живот — бац! —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляется пёс, пропавший лет сто назад и спасает хозяина
, герои дерутся со зверем-мутантом — voi-la! —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возникает чудесным образом спасшаяся Кассандра с винтовкой
.

Композиционно повесть напоминает, скорее, набор небольших рассказов с общими героями, чем целостное произведение. Так и хочется озаглавить каждую главу примерно так: «Сказание о том, как Конрад Номикос с боадилом сражался» или «Песнь о Хасане Храбром и поверженном им Мертвяке».:) Выглядит подобное комично на фоне псевдоэпического антуража, но на большее, чем этакий «приключенческий сериал» книга, увы, не тянет.

У каждого автора есть «потолок», планка, по которой надо оценивать его творчество. Желязны может лучше. Намного лучше.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2014 г.

У него долгая жизнь. Но он не проживает ее в радостях и удовольствиях, у него есть цель. И ради этой цели...

Это человек, который всю жизнь пытался возродить Землю. Для этого он делал все — сначала убивал, потом пытался вернуть эмигрировавших на другие планеты людей призывами о древней истории и всякими моральными словами.

В центре повествования — герой. Мир, окружение — служат именно раскрытию героя, его взглядов на мир и того, как надо действовать, чтобы достичь.

Герой получился очень здоровский — сила, юмор, харизма, упорство. Забывается даже, что на самом деле он террорист и убийца. Правда, террор для него всегда был инструментом. Когда герой понял, что результата он не приносит, с террором завязал.

Отличная книга

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2011 г.

Хороший роман. Отличный представитель своего жанра. Так переплести мифы Древней Греции с фантастикой и постапокалипсисом не так уж и просто. А так, чтобы было интересно читать — тем более сложно. Желязны же смог создать интересный мир и рассказать нам историю, происходящую в нем. Что каксается персонажей — оригинальностью не сильно блещут, но и унылых героев я тоже не заметил.

Итог, крепкий середняк, хороший роман, с которым стоит ознакомиться. Не ждите от него ничего сверхъестественного, но и не надо его недооценивать. Что касается меня, то мне понравилось. Тем более, это первая книга из так называемой «мифологической трилогии» Желязны. И она заставляет вас проявить интерес к двум оставшимся, это уж точно.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2010 г.

Один из самых любимых (после Хроник Амбера, естественно) романов Желязны. Перед читателем предстает удивительный мир далекого будущего после ядерного апокалипсиса, изменившего не только внешний облик земли, но и само человечество. Из-за радиации стали появляться многочисленные мутации, так напоминающие мифы Древней Греции, где собственно говоря и происходят действия. Естественно, на первое место выходит сам мир, так красочно описанный автором, сюжет как такой имхо маловажен, ведь любые действия, происходящие там, были бы интересны. А уж тем более тайный заговор инопланетян, собирающихся как бы завоевать Землю, точнее те жалкие крохи, что от нее остались.

Желязны в своей книге смог совместить древние легенды и далекое будущее, создав уникальный и необычный мир, за что и хочется его поблагодарить.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2007 г.

У многих фантастов это был бы шедевр, к которому идут годами. А у Желязны — «всего лишь» дебют. Снимаю шляпу...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2017 г.

Так вышло, что мое знакомство с творчеством Желязны началось не с известных «Хроник Амбера», а с этой книги. Давно не решался прочесть Желязны, так как уж слишком полярны отзывы о его произведениях — одни в восторге, другие страшно критикуют. Но прочитав данное произведение я ставлю Желязны плюс и отношу себя скорее к первой категории читателей.

Книга понравилась, но скорее не сюжетом, так как он в этом произведении довольно банален, а отсылками автора к древнегреческой мифологии. Она пронизывает данное произведение от начала и до конца. Желязны удалось органично связать, казалось бы несвязные тематики — постапокалипсис и мифологию древних греков.

Также у Желязны получились интересные и самобытные герои. И даже после прочтения книги, зная ее финал, который, кстати, не был неожиданным для меня (я начал догадываться о таком повороте событий где-то с середины книги), ты все равно сочувствуешь тем героям, которые хоть и были неправы, но их правду тоже можно понять.

Я на протяжении всей книги ностальгировал по детству, так как все мы росли на древнегреческой мифологии, ее богах и героях. Ценность данной книги скорее в чувствах, которые она вызывает, чем в сюжете. У меня прочтение данной книги вызвало желание перечитать книгу моего детства — «Легенды и мифы Древней Греции» Куна. А людям незнакомым с древнегреческой мифологией придется довольно часто обращаться к Википедии и надеюсь вызовет у них интерес к этой теме.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2010 г.

«Этот Бессмертный». Действия романа разворачиваются на постапокалиптическом пространстве. В этом произведении поднят вопрос о возрождении умирающей Земли. Но дела с этим вопросом обстоят не так уж гладко. С одной стороны инопланетные гости расценивают Землю, как заповедник, интересуются ей в своих целях, с другой земляне-эмигранты не поддерживают движение Возрождения.

Этот роман вызвал у меня своеобразную симпатию. Главный герой довольно интересная личность, хорошо построены сюжетные ходы и линии, описание боевых сцен на очень высоком уровне, легкая атмосфера древней Греции с её мифическими местами и существами, несколько неожиданный финал – отличное произведение замечательного автора.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2017 г.

Дебютный роман Желязны. И КАКОЙ дебютный. В центре романа конфликт между эмигрантами с Земли, желающими сделать из нее курорт для инопланетян и стричь купоны и небольщой группой, мечтающей возродить ее. Все это замешано на постапокале, детективной линии и греческой мифологии. Адская смесь, которая в других руках или взорвалась или потухла. И только Мастер знает, какую нужно поддерживать температуру и пропорции, что бы получить шедевр.

Плюс яркие действующие персоны, даже второго плана, как Рыжий парик или Язон.

10 конечно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх