FantLab ru

Кир Булычев «Город без памяти»

Город без памяти

Другие названия: Алиса в стране забвения

Повесть, год; цикл «Алиса»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 59

 Рейтинг
Средняя оценка:8.54
Голосов:689
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Земляне возвращают атлантов на их планету и сами исчезают. Связь с кораблем внезапно прервана и восстановить ее не удается. Алиса с друзьями на «Гай-до» отправляется, чтобы решить эту загадку.

Примечание:


Повесть «Город без памяти» (журнальный вариант) впервые опубликована в ж.«Пионерия» (Киев) №№9-12 за 1988 г. №№1-6 за 1989 г.

Входит в:

— цикл «Алиса»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 187

Активный словарный запас: очень низкий (2384 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (15)
/языки:
русский (15)
/тип:
книги (15)

Новые приключения Алисы
1990 г.
Новые приключения Алисы
1992 г.
Приключения Алисы. Том 6. Конец Атлантиды
1992 г.
Все приключения Алисы. Т. 6-7. Город без памяти. Конец Атлантиды
1995 г.
Подземная лодка
1995 г.
Алиса в стране забвения
1997 г.
Подземная лодка
1997 г.
Город без памяти
2000 г.
Алиса и крестоносцы
2004 г.
Миллион приключений
2007 г.
Конец Атлантиды
2008 г.
Конец Атлантиды
2008 г.
Город без памяти
2009 г.
Город без памяти
2014 г.
Подземная лодка
2015 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2007 г.

Определить лучшее произведение цикла сложно. Кто то назовёт «Путешествие Алисы», а кто то «Сто Лет Тому Вперёд». Лично для меня таким произведением являеться «Город Без Памяти». Кстати я думаю Булычёв хотел закончить цикл именно «Городом...» Недаром в начале повести Алиса задумываеться над темой взросления. А эпилог в котором Булычёв неожиданно говорит о Алисе-студентке, тогда в 1987 г. вполне мог стать последними словами сказанными «Мастером» про «девочку из будущего».

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2009 г.

Читал довольно давно в журнале Пионерия (кому тридцать и более те наверное помнят этот журнал, хотя в общем-то его выписывала моя старшая сестра). Повесть печаталась естественно небольшими кусочками, а журнал выходил раз в месяц. Поэтому ждать продолжение приходилось очень долго, а с фантастикой в то время была напряжёнка, а тут такие приключения — на чужой планете, странное беспамятство, рыцари на единорогах — в общем такого до этого не попадалось. Для подростков эти приключения были самые захватывающие, читалось на ура. Переводной то фантастики было крайне мало, фентези не было вообще. Поэтому бегал я к почтовому ящику очень часто (все по-детски думал, а вдруг журнал придет раньше) и при выходе нового журнала сразу же садился читать продолжения. В перерывах между выходами журнала приходилось перечитывать старые выпуски и ждать выхода нового номера.

Как я уже говорил повесть на то время была крайне интересна, как в принципе и все произведения Булычева, вот только это было немного ближе к фентези.

Единственное что это произведение не буду наверное уже перечитывать, пусть лучше о нем останутся воспоминания из детства — яркие, красочные, тот интерес и чувства восторга, вызванные этой повестью. Ведь при прочтении сейчас, в более взрослом возрасте, ощущения будут уже другие, более предвзятые, даже более циничные. Ведь с тех времен сменилась уже эпоха. Поэтому пусть остаются впечатления еще с детства, даже туманные, когда уже и не помнишь всех поворотов сюжета

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2012 г.

Одна из первых прочитанных книг алисианы. По-моему, самая сильная. На мой взгляд, единственная книга, где с порога нет уверенности, что все закончится хорошо.

До мурашек по позвоночнику впечатлили описания столицы и заброшенного санатория в лесу.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2009 г.

Одна из моих самых любимых книг. Такая яркая, насыщенная, полная приключений. Когда читаешь перед глазами так и стоит картинка то дремучего леса с заброшенными домами где-то в чаще, то жуткие колодцы беспамятства, то белоснежные единороги. Алиса здесь взрослее, серьезнее, её переживания глубже. Но чем всё-таки так впечатлил меня этот роман в детстве, когда недавно перечитывала, вспомнить не могла. Наверное, из-за того, что это первая фантастика, которую я прочитала.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2016 г.

Авторский сборник: Город без памяти — Подземная лодка (Альфа-книга, 2015 г. Большая иллюстрированная серия)

- первая повесть на удивление хороша. Упомянуто, что Алиса должна пойти в 7 класс. Но вообще-то, создалось впечатление, что эта повесть задумывалась изначально не как «алисовская», очень уж продуман мир планеты по сравнению с остальными повестями цикла. Практически нет откровенных ляпов, юмор уместен и даже местами интересен. Понравилась история братьев рыцарей-разбойников Кротов и их коней-единорогов. Даже несколько жаль, что братья всего лишь грубияны-разбойники, они тянут на нечто большее в своей непримиримости, готовности драться по малейшему поводу, когда им покажется, что задета их разбойничья честь. Интересно описано устройство цивилизации планеты, а также население – помники, бе-пе, пигмеи, мудрецы, поклоны, вкушецы. ИМХО: если бы повесть была написана серьезней, даже с элементами трагизма, и вместо Алисы и Пашки действовали бы некие другие персонажи, например мальчики по имени… ну, допустим, Алька, Гелька или Велька… то можно было бы сказать, что ее написал – правильно – Владислав Крапивин. Очень уж она хорошо укладывается во вселенную Великого Кристалла. А это значит, что и Булычев вольно или невольно сумел написать достойную детскую книжку.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2009 г.

Читал с удовольствием. С точки зрения антуража и декораций, по-моему гвозди, мед, бензин и вата. Тут тебе и феодализм, постапокалиптическое общество, первобытная жестокая фауна, сказочные животные и т.д.

По-моему, идею с разбежавшимися и расплодившимися на планете опасными тварями из разных уголков Вселенной можно отлично развить как киношникам, так и писателям.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2007 г.

Действительно, самая сильная вещь всего (великолепного) цикла. Причём понял я это ещё ребёнком, так что не согласен, что ребёнок «решил бы иначе» :)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2016 г.

Трудно воспринимать это произведение, как детско-юношеское, по глубине поднимаемых проблем (что становится с людьми, которые отказываются помнить прошлое) и обилию жестоких сцен. Это как-то плохо вяжется с Алисой Селезнёвой, и поэтому не очень понятно, кому её читать — детям или взрослым? Пожалуй, подросткам, хотя живой кораблик Гай-До явно детский персонаж.

В любом случае, произведение яркое и интересное, его хочется читать и перечитывать.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2006 г.

Наверное лучшее из всей «алисологии». Но это с позиции взрослого. Ребенок решил бы иначе. :-)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2006 г.

Наименее интересная часть миницикла. Хотя и не без элементов юмора... Да, Алиса уже взрослеет и истории о ней становятся все менее романтичными и искроментными.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2006 г.

Так и не поняла почему, если все все сразу забыли: язык остался прежним? Язык должен быть новым, а не с просто переставлеными словами. Кстати, единственная повесть, где Булычев упоминает, что Алиса стала подростком. Судя по дальнейшим книгам у подростка началась деградация.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2007 г.

Чем-то мне это напомнило «заповедник сказок» :confused: Но понравилось, запомнилось, раз в пару лет перечитываю)

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу