Сергей Лукьяненко «Геном»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Мир далекого будущего, где человечество практически утратило свои корни, но крепко укрепилось в космосе, где живут и развиваются тысячи необычных форм жизни. Ради этого люди изменили себя, изменили свой генотип. Они стали людьми-спец. Они ограничили свои чувства и получили взамен лишь толику веры в то, на что настроен их генотип, иллюзию блаженства, иллюзию любви. Таким оказался и главный герой — Алекс Романов, пилот-спец, до кончиков пальцев влюбленный в свою профессию, в возможность летать и получать от этого ментальное удовольствие...Но лишенный чувства любви к людям, любви приносящей боль и радость, заставляющей жить и развиваться без генных модификаций, летать в далекие уголки вселенной ради того, чтобы вернуться к той, кто будет ждать его.. всегда..
Москва, январь—июнь 1999 г.
Входит в:
— цикл «Геном»
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Романы и циклы
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 312
Активный словарный запас: средний (2916 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 56%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Странник, 2000 // Крупная форма | |
номинант |
Сигма-Ф, 2000 // Крупная форма, романы |
Статьи и интервью:
- /языки:
- русский (13), английский (1), чешский (1), польский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (16), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Л. Блисс (1), Э. Бужкова (1), П. Вейгел (1), В. Велчев (1), Э. Скурская (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Batareev, 25 октября 2024 г.
Превосходный роман, мне он понравился. Совсем не космоопера, скорее биопанк, хоть и с натяжкой, а в последней главе детектив. События развиваются неспешно, здесь нет ни сражений, ни погонь, а интрига весьма условна. Роман по большей части описательный.
Лукьяненко разворачивает перед нами полотно своего необычного «специализированного « мира, где люди — винтики в структуре человеческой империи. Автор так и говорит, что его целью было придумать необычную, ни на что не похожую концепцию. Но и история экипажа «Зеркала» мне показалась интересной.
Повествование идет от лица капитана корабля Алекса Романова, прочие персонажи между собой как бы и не взаимодействуют, по крайней мере в романе это отражено слабо. Театр одного актера это минус. Но Алекс герой харизматичный, не персонаж-функция, и в процессе повествования меняется, скучно точно не будет.
Darth_Veter, 7 января 2024 г.
Нанимаясь пилотом корабля в туристическую фирму «Небо», Алекс и не предполагал, какой интересной и опасной окажется на практике его работа. Вместе со своим будущим экипажем он не только посетит несколько интересных планет, но и разоблачит коварный межпланетный заговор, грозящий всем расам Галактики тотальной войной...
Как и все прочие поздние произведения Лукьяненко, это грешит типичным для писателя недостатком: его замысел куда лучше реализации. Действительно: с одной стороны — очень увлекательная история, сочетающая в себе как элементы космооперы, так и полицейского детектива в стиле Конан Дойля, с другой — сага о высокотехнологичном обществе будущего, где главенствующую роль выполняет генетика, точнее, люди с измененной генетикой (т.н. «спецы»). На этих двух «струнах» сюжета можно было сыграть весьма привлекательную по своей интриге «мелодию«! Что-то типа желязновских «Витков» или «Хроник мутантов» Саймона Хантера. Но изнеженный от нежданно нахлынувшей на него популярности писатель-фантаст не смог выжать максимума из такой перспективной идеи и «свалился» в очередную банальность типа «Звездной тени». В итоге, вся интрига романа держится только на необычности созданного им мира: множественности обитаемых миров (обитатели которых носят уже порядком приевшиеся имена — брауни, халфлинги, тайя) и необычной специализации людей на генном уровне (о которой, впрочем, писал еще молодой Азимов в 40-х годах прошлого века). Поскольку внятной программы написания романа у писателя не было (из-за сильного давления редакторов, наверное), он стал сочинять «с ходу», создавая похождения своих героев буквально «на коленке», т.е. без длительного и всестороннего анализа. Это видно хотя бы из структуры произведения: первая часть рассказывает о подборе Алексом собственного экипажа, вторая — об экскурсионном туре «Зеркала» на две туристические планеты, третья (ключевая по смыслу) — о расследовании резонансного убийства на борту корабля. В соответствии со своим содержанием, вес этих частей тоже оказался разным: первая откровенно скучна и слишком объемна, вторая немного оживляет читательский интерес видами чужих планет и передовыми технологиями перемещения кораблей в пространстве, а третья заставляет нас вспомнить знаменитый цикл о Шерлоке Холмсе, который был создан другим писателем. Впрочем, литературная имитация Конан Дойля у Лукьяненко получилась не так уж и плохо — некоторые ее элементы почти слово в слово совпадают с оригиналом (взять хотя бы традиционную сцену беседы детектива с Ватсоном после расследования очередного преступления). Не обошлось и без традиционных намеков на другие произведения (например, знаменитая фраза Мюллера: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!»). Но кроме этого больше нет ничего интересного. Автор просто взял шаблон, разработанный другими писателями, и в ином порядке склеил его составляющие (причем, даже не прочным клеем, а обычным скотчем). Из-за этого все образы вышли фальшивыми, «картонными», не способными ни впечатлить, ни вызвать сочувственной реакции у читающего. Более того, к расе цзыгу я лично испытывал такую же неприязнь, как и генетический воин с Эбена. Поэтому гибель одного из ее представителей показалась мне кое в чем даже логичной: я бы тоже не потерпел, если б модифицированная «пчелка» обозвала меня слугой! Так что автор добился желаемого с точностью «до наоборот»: вместо ожидаемого единства в стремлениях, он посеял рознь во мнениях. Очень неудачен и выбранный писателем литературный стиль — менторский, назидательный, полный патетики и лживой эмоциональности. Если вам кажется, что я преувеличиваю, прочтите еще раз сцену, где аналог Шерлока Холмса играет на скрипке (третий оперон, глава 4). Все настолько восхищены его игрой, что бурно выражают свои восторги, а кое-кто даже пускает скупую слезу... Словно это не знаменитый сыщик, а знаменитый музыкант типа Давида Ойстраха или Иегуди Менухина! Чувствуете фальшь? Если кто не уловил, то напомню, что, согласно оригиналу, Холмс толково играть на скрипке не мог, чем и доводил Ватсона до белого каления (ибо играл в основном по ночам). Другой «минус» произведению лежит в области психологии — излишняя эротизация сюжета. После прочтения всего произведения выясняется, что она вообще была «не к месту», ибо на перипетии сюжета не влияла. Единственное допущение связано с заточенным в биокристалле «гением генетики», да и то, по большому счету, чисто умозрительно. Это особенно отвратительно, если учесть, что все эротические сцены у Лукьяненко традиционно не удаются: лучшие его произведения их лишены («Дозоры», «Линия грез», «Рыцари сорока островов»). А в «Геноме» они появляются практически на каждой странице! Причем в самой извращенной форме — виртуальной и гомосексуальной. Даже в финале главзлодей пытается изнасиловать 15-летнюю девочку на глазах целой кучи свидетелей! Сегодня одного этого уже достаточно для того, чтобы отказать роману в переиздании.
Другая ошибка связана с огромным числом «роялей». Начиная от искусственного подбора экипажа и кончая высоким дедуктивным качеством главного героя, которое сумело восхитить даже следователя-спеца Холмса. К «роялям» я отнесу и гель-кристалл, в котором томится душа Эдгара/Эдуарда, и забавную толчею у гипертоннеля Ртутного Донца, и излишнюю таинственность персонажей, у которых вдруг обнаруживается «второе дно», неизвестное читателю, и заниженный сексуальный рейтинг главгероя, и странная организация общества цзыгу, совсем не напоминающая коллектив разумных особей, и даже то, с какой легкостью капитан корабля отключает внутреннее наблюдение на его борту. Кругом фальшь, «рояли» и авторские натяжки с сюжетом...
А что же «в плюсе»? При первом прочтении романа мне казалось, что это атмосфера тайны и звездной романтики. Но, спустя 20 лет, никакой романтики я не обнаружил — она была «дорисована» моим сознанием на основе других работ писателя (прежде всего, «Линией грез»). Лишний повод к тому, чтобы не читать подряд сразу несколько произведений одного и того же автора. Если, конечно, они не составляют одного цикла... В «сухом остатке» у нас только детективная составляющая, которая занимает только треть от всего повествования. И «мультяшные» образы главных героев, наполненные нереализованными эротическими фантазиями. Стоит ли тратить свое свободное время на ЭДАКОЕ? Сильно сомневаюсь, если вы гурман от фантастики. Мне кажется, что сие творение автор писал в расчете на «поколение Пепси», которое живет не разумом, а эмоциями. Но для них-то как раз чтение подобного опуса нежелательно — чтобы они окончательно не сбрендили на сексуальной почве. Кому же тогда стоит рекомендовать этот роман? Ну, не маньякам же...
----------
РЕЗЮМЕ: история неоконченного туристического вояжа двух пчелоподобных особей на корабле, набитом генетически-измененными особями. Если вам такое импонирует, то над вашими генами кто-то явно и целенаправленно поработал...
ole.lucoje, 15 августа 2020 г.
Концепция концепцией, но красоту художественного стиля, коль скоро ты пишешь литературу, а не бухгалтерские отчеты, никто не отменял!А этого- то и нет!А есть суп-набор из мягкой порнографии,нечто вроде социальной фантастики, космической оперы и детектива.Ни одна тема толком не проработана, а просто свалено все в кучу((
А как все хорошо началось.Я уже потирала руки — ну наконец-то, вот оно, динамичное классное начало, предвкушая запойное чтение хорошо написанной книги, какие у автора иногда случались, особенно в начале карьеры.Но следующие далее — «он взял ее четыре раза» и т.д. и т. п. оставили недоумение — для кого это писалось?Для 14 ти летних подростков, судя по исчезающей, как дым, интеллектуальной составляющей книги?Автор явно плохого мнения об уровне культурного развития своих читателей.Ставлю тройку с большим жирным минусом только за неплохой слог.А так бы больше двойки и не поставила.
poxabich, 29 июля 2020 г.
Наверное первый роман, когда Автор понял, что можно писать как хочешь.... Запас есть , слава вывезет, стараться не нужно.
Насколько третья часть, отличается от первых двух. Третья часть — стеб, легкое веселье, несмотря на моралистичные вставки.
Отсюда и Шерлок Холмс, отсюда и зубы в п.... (пардон май френч). Отсюда и неубедительные рассуждения о любви/нелюбви.
Ходят слухи, что дедлайн поджимал, Науменко давил, а заканчивать надо было. Поэтому так и вышло.
Ну мы не против. Чтиво есть, нитки все увязаны... А дальше мастер научился. Был и второй том «Искателей неба», бессмысленный и беспощадный. Ну и дозоры пошли потом, как без них.
Но, вообще, честно сказать, все то, что он сделал до этого времени можно считать отличным. Потому что был молодым, потому что о деньгах, если и думал, то умеренно. Ну а потом.... Особо после фильма. ?
lammik, 10 августа 2019 г.
«Геном» я впервые прочитал вскоре после выхода и... практически полностью забыл к настоящему времени. Практически, потому что взрывная ударная затравка в памяти осталась в паре с основной идеей романа про профессиональную специализацию, а вот всё остальное благополучно оттуда выветрилось. Впрочем, «Геном» тут не одинок, тоже самое могу сказать про большинство лукьяненковских романов — читаются быстро, а западают неглубоко. Поэтому сейчас, перечитывая, потихоньку вспоминал сюжет и успевал подмечать пропущенное при первом чтении.
Сама идея про генетическую специализацию просто отлична. В конце концов много ли у нас людей, если и не получающих удовольствие от своей работы, то хотя бы не испытывающих к ней отвращения? А тут роман о людях, которые просто не способны делать своё дело плохо. Хотя за всё приходится платить. Потом, правда, выясняется, что плату берут не со всех.
Действие книги стремительно ввинчивается в гиперпространство, но постепенно замедляет ход. Совсем скучно не станет, но азарт как писательский, так и читательский к концу повествования заметно поутихнет. Тем более, что реализация детектива в романе несколько подкачала. И хотя «Геном» — типичный роман Сергея Лукьяненко и хорошо зайдёт, как говорится, всем поклонникам, но при этом лишь отдалённо похожий, и не только на предыдущие «космические» циклы автора — «Линию Грёз» и «ЗХИ, но даже и на соседа по Вселенной — «Танцы на снегу». Именно это богатство фантазии и вывело Сергея Лукьяненко в своё время на вершину русского фантастического Олимпа. Будем надеяться, что фантазия эта не иссякнет и в дальнейшем.
Традиционно роман просто пересыпан аллюзиями и отсылками. Тут вам и «Шерлок Холмс» и «Служебный роман» как эротическая фантазия и «Три мушкетёра» с «Семнадцатью мгновениями весны». И даже явный намёк на Льва Вершинина, не слишком приятный для последнего (когда я первый раз читал «Геном», просто не знал, кто это такой).
Oreon, 2 марта 2019 г.
У Лукьяненко получилось создать оригинальный, органичный и в чём-то зловещий мир будущего, построенный на идее модификации генома человека под конкретную специализацию. Так, в этом мире автора ещё есть так называемые «натуралы», к которым модифицированные герои книги относятся снисходительно свысока, и есть «спецы», чьи родители ещё до рождения ребёнка избрали его специальность, профессию. Мир, идея, широта и органичная увязка фантастического замысла — это сильная сторона произведения. Всё остальное, увы, это слабая его сторона.
Как пишет автор предыдущего отзыва, и я с ним солидарен, всё произведение «любви и ласки» подавай. Временами создаётся впечатление, что именно это и есть основной нитью произведения, а не какая-то там фантастика, для камуфляжа сдобренная каким-то там геномом; как охарактеризовали книгу ещё в одном отзыве: механический секс без заумного философствования с динамическим сюжетом.
Автор всё красиво продумал, даже принципы отдельных специализаций разработал, вот того же пилота: вместо любви у него генетически запрограммировано слияние с кораблём и он счастлив. И это я могу понять, но какого же бена ему заодно не отключили страсти к плотским утехам? Это ему на корабле не мешает?, Если он об этом только и думает, если не осталось уже ни одного члена экипажа женского рода, с которым он не.., если он между вахтами выкладывается по 4 раза, а потом ещё и в виртуальную реальность в поисках развлечений этого же рода ныряет (сравните со своими собственными генетически не модифицированными способностями)? Или это по Фрейду вылазят юношеские травмы автора, его фантазии зрелого мужика относительно малолеток и крупных негритянских женщин? По моему такое поведение вредит пилоту и искажает идею специализации, тем более, что подобными проблемами грешат и остальные спецы, встречающиеся на страницах книги. На одной из планет мира автор даже реализовал ещё одну свою фантазию, когда охотники догоняют жертву — беззащитную девушку — насилуют её и дальше все довольные мирно расходятся, до следующей «охоты». Складывается даже впечатление, что именно подобные извращения и есть идея автора, а вся остальная фантастика — лишь антураж, холст для её реализации.
Если отвлечься от этого основного антуража и копнуть глубже, то полезут многочисленные штампы и клише, которые автор применил в своём произведении, хоть надо признать, что применил в основном талантливо и не безынтересно, но извините Холмс и Ватсон это уже перебор, не считая свиней (свиньи кстати, размером со слонов, это даже свежо и оригинально).
В мире автора (который фантастический, а не эротический) осталось непонятным и не продуманным, что заставляет родителей в таком мире иметь детей — вот я не понял, если честно. А когда родители выбирают специализацию своему ребёнку и за большие деньги, а он их в 14 лет бросает и больше про них не вспоминает, то зачем это родителям, тем более, что они тоже могут быть спецами и получать кайф от «слияния с кораблём»? Ладно, а что заставляет родителей выбрать своим будущим чадам специальность дворник или гейша??? Это такой изысканный чёрный юмор или затаённое мщение, почему нет переизбытка пилотов, воинов, всеразвитых агентов?
Как итог: если буквально по тексту снять кино — получился бы не тривиальный порнофильм по клубничным фантазиям автора, один только финальный бой со злодеем чего стоит, а вот фантастику, то затмевает...
kartinka, 30 ноября 2020 г.
Читала Геном вскоре после знакомства с циклом Баррияр авторства Буджолд. Очень порадовал краткий эпизод, как ГГ стоит в очереди к нотариусу
– Айвен!
Мужчина очнулся, посмотрел на карлика, тоскливо сказал:
– Майлз, твои авантюры…
Прям знакомых встретила, из книг и вселенной Буджолд. И действительно, вселенная очень похожа, как будто в нее заглянули с другой стороны. Рекомендую автора для тех,кому нравится такой жанр.
А так для меня книга очень неожиданно превратилась в детектив.
Angvat, 8 мая 2018 г.
Ох, детушки, прям не знаю, как вам рассказать об этой книге так, чтобы отзыв опять не сказали удалять. Сложно будет. Но я все же попробую.
В общем, книга по большему счету о том, как герой-космолетчик, которого генетически лишили возможности любить в духовном смысле, испытывает острый дефицит… эээ, скажем так, нежности и ласки. И его же испытывает почти вся его команда. И героиня-малолетка (причем на генетическом уровне…) И случайные пассажиры. И главный злодей. И аристократы-охотники с захолустной планеты. Да вообще походу почти все, кто мимо проходил или пролетал, испытывают острую нехватку этих самых нежности и ласки. И придаются (или пытаются придаться) они им по поводу и без. Схватка со злодеем, а точнее ее финал – это вообще шедевр, достойный лучших образчиков азиатской мультипликации определенного жанра (ежели что, дедушка такую гадость не смотрит, ему просто рассказывали).
А, что говорите? Тут еще, мол, сюжет есть про генетические модификации и детективную интригу? А, да, точно, есть. Чуть- чуть. В те недолгие моменты, когда герои все-таки забывают про нежность и ласку и начинают заниматься чем-то еще.
Так что, детушки, листайте сей шедевр на свой страх и риск. А то мало ли, вдруг вы от этой книги будете ждать остросюжетной фантастики, а в результате получите… ну, эти самые, нежность и ласку в немалых объемах.
gorvzavodru, 7 июля 2021 г.
Вроде как, просто обычный детектив в космическом антураже... Не увидел в произведении ничего оригинального либо особо привлекательного. Но, как обычно у Лукьяненко, написано отнюдь неплохо.
mputnik, 24 мая 2019 г.
Да, форма — достаточно эээ... своеобразна. Не без претензий к Автору. Но... ничего из области категорически неприемлемого. Как сие ни прискорбно признать, но — в пределах дозволенного. В конце концов Литература приняла и набоковскую «Лолиту» и «Хижину дядя Тома» и... никто от сих фактов не помер. Как говорится — «...не мы такие — жизнь такая...». Украшает ли сие книгу? Усомнюсь. И тем не менее. Не это главное.
В данном конкретном случае — не это. И не рваный сюжет, собранный по кускам из боевика, мелодрамы, детектива, философского эссе и прочего. Это — тоже к вопросу Формы. Которая могла бы быть и поаккуратнее. Н-да.
Но, вот, мир, который Автор живописует, Идея существования такого своеобразного Социума, «устроенного» по столь вычурным принципам — это... перевешивает все означенные выше недостатки. Лукьяненко — как литератор — обладает множеством недостатков, чего скрывать, НО... его творческая фантазия периодически выдаёт на-гора столь пронзительные экземпляры «живых миров» из сокровищницы Светлого Храма Фантастики, что... за это ему можно простить многое.
Мир, который ты увидишь в этой книге, уважаемый потенциальный читатель, он — самоценен. Потому что поразительно реалистичен. Мир, который может нравиться или не нравиться, но в достоверность которого сомнений не возникает. Вот это и есть — в конечном итоге — то, ради чего имеет смысл читать книжки.
А Форма... Ну, простим..., в очередной раз. Лучше — так, чем графоманская жвачка. Текст, отмеченный печатью Таланта — что ещё надо, в конце-то концов
Jaroslav25, 28 мая 2019 г.
Из негатива — да, очевидно, что автор читал «Вавилон 17» и «Дознание» и многое взял на вооружение. Да, согласен с теми, кто указывает на скомканную развязку. Да, с космографическими и географическими названиями автор как обычно не мудрствует (живут на планете аристократы — будет Геральдика, что-то в названии связано с Украиной — куда же без Мазепы...). Да, Фрейд нашел бы много интересного. Да, по-моему, для автора присутствие малолетнего героя (героини — нужное подчеркнуть), является просто обязательным. Да, местами перегибы (кому в мире далекого будущего нужен классический живой дворник). Но, вместе с тем: сюжет — классический английский детектив (строго ограниченное число подозреваемых), что само по себе завлекает и интригует. Плюс недоступные классическим детективам факторы, такие, как особенности специализации героев. К тому же наложенный на детектив политический. И, самое главное — картина мира, созданного автором, что, на мой взгляд, едва ли не самое главное в любом НФ произведении. Здесь 10 безо всяких вопросов. Придумать и продумать такое общество — аплодирую стоя. Лучшая, как на мой взгляд, вещь автора.
Tanufka, 19 декабря 2013 г.
Лукьяненко, конечно, мастер, генерирующий очень интересные идеи. Он создал мир, где люди разделены на генетически-измененных спецов и натуралов.
Главный герой Алекс пилот-спец выходит из больницы, где его восстановили после тяжелейшей травмы и встречает Ким — 14-летнюю девочку, у которой начинается метаморфоз. Алекс находит работу, похожую на сыр в мышеловке, должность пилота, совмещенную с должностью капитана с правом набрать свой экипаж.
В процессе набора экипажа мы знакомимся с остальными героями, тут вам и уроженка революционно-настроенного к чужим Эбена, и молоденький энергетик Поль Лурье, и гей-натурал навигатор Генералов, и пилот-спец Морриган. Никто из экипажа не знает о цели путешествия.
А дальше...
На борт «Зеркала» прибывают пассажиры:
Мы путешествуем вместе с героями повествования по маршруту к родной планете Ким Эдем,
На корабль прибывает следователь-спец, Шерлок Холмс))) Следователь — тоже клон, он обладает исключительными способностями и уникальной нечеловеческой моралью — пусть погибнет все человечество, лишь бы восторжествовала справедливость. Я ожидала, что столь разрекламированный следователь сейчас лихо все раскрутит и выяснит, кто убийца, но нет, он предпочитает провоцировать всех членов экипажа, курить трубку и мастерски играть на скрипке. А работу его по сути выполняет капитан корабля,
Развязка поразила своей глупостью, чтобы получить неопровержимые доказательства вины убийцы, капитан готов пожертвовать жизнью всех присутствующих, ведь он знает, что убийца не дилетант! Но он строит свой расчет, опираясь на то, что убийца
Да, и отдельно вызвала неприязнь Новая Украина с ее ванильным и шоколадным салом и Геральдика с рабами-спец. Про сексуальные извращения вообще можно бесконечно говорить, тут вам и педофилия, и геронтофилия, и вуайеризм, и эксгибиционизм, и гомосексуализм, и клон, оказывающий секс-услуги Цзыгу...
Progresor, 16 апреля 2016 г.
Постараюсь не повторять то, что уже написали о романе до меня. Я считаю «Геном» — одним из лучших произведений Лукьяненко, поэтому ставлю ему 9 баллов (десятку еще не поставил никому). Во-первых, создана и очень качественно описана оригинальная концепция будущего. Кому то она может нравиться, кому то нет. Но она ОРИГИНАЛЬНАЯ ! Такой концепции лично я ранее в НФ не встречал. И в этом весь Лукьяненко. Каждый его цикл — это полностью оригинальная концепция. Иногда это целый мир, иногда технология, иногда просто идея (допущение по принципу «что бы было если...»). В любом случае — неповторимая оригинальность. Во-вторых, увлекательный детективный сюжет. Интрига лихо закручена, невозможно оторваться. Похожую увлекательность я лично встречал нечасто и только у Великих Метров типа Гарри Гаррисона (в цикле о Крысе или Мире смерти). Я, в данном случае, имею в виду не сюжет, а личные впечатления от чтения. В третьих, потрясающая атмосфера погружения в придуманный автором мир. Для меня показателен тот факт, что очень бы хотелось прочитать продолжение, Геном-2, 3 и т.д. с теми же героями и новыми приключениями. Калеки и Танцы на снегу — совершенно другие произведения (особенно Танцы). Их вообще зря причислили к данному циклу. Хотелось бы именно Геном-2, по аналогии с Дозорами. За неимением продолжения, перечитывал Геном несколько раз. Первый раз читал взахлеб не отрываясь. Потом, вдумчиво, смакуя детали, диалоги и описания.
Конечно, правы те рецензенты, кто здесь указывал на многочисленные неточности и нестыковки. Но, с моей точки зрения, они ничуть не мешают, а даже создают дополнительный шарм, элемент опереточности и легкости. Только истинный мастер может позволить себе оставлять на полотне подобные огрехи. То, что у других воспринимается как недостатки у Лукьяненко выглядит как симпатичный каприз автора.
Очень рекомендую, если кто еще не читал.
Nizelshtucer, 25 сентября 2016 г.
НЕ могу не согласиться с отзывом по поводу слабой реализации замысла. Почти все произведения Лукьяненко слабо раскрывают мир, героев и полный замысел. Особенно не порадовали беспорядочные сексуальные отношения с малолеткой в том числе, конечно это типо фантастика, но все же пропагандой отдает. Произведение в целом делится на 2 части, 1-я эдакий экшн, завязка, более-менее интересный сюжет, 2-я часть убивает наповал все произведение, типо детектив с обилием ненужного мусора. В целом ощущения от прочтения двоякие, но негативного все-таки больше. 5 поставлю за интересный замысел.
tapok, 5 февраля 2017 г.
Вторая книга дилогии «Геном» резко отличается от первой. Сам Лукьяненко говорит об этом в небольшой предисловии, называя «Танцы» чуть ли не юностью, а «Геном» — взрослой жизнью. И надо сказать, что автор не покривил душой.
«Танцы на снегу» казались для меня «Островом сокровищ», если бы они происходили во вселенной «Звездных войн». «Геном» же больше походит на суровый боевик, более жесткий и жестокий, более кровавый. Лукьяненко чётко показал, как изменился мир за небольшой промежуток времени. Самое главное изменение – люди теперь делятся строго на два класса: натуралы (ужасное название) и спецы. Натуралы – это обычные люди, специи – модифицированные. Модификации эти полностью подвязаны на будущую ведущую деятельность спеца. Например, боец будет обладать чудовищной силой, быстротой реакции и так далее. Когда начинаешь вникать во все эти классы спецов, то не возникает мысли, что Лукьяненко спятил. Сергей очень чётко обосновал жизнеспособность (не то, что они приспособлены к жизни, а то, что такие виды спецов действительно имеют место быть) даже самых, казалось бы, ненужных спецов – моделей, сантехников, дворников. И подобное не выглядит вольнодумством. Лукьяненко очень убедителен.
Что сказать о героях? Алекс – интересный мастер-пилот. Интересный именно за счет своей специализации и вытекающих из нее последствий. Когда он набирает команду, то становится очень и очень любопытно. Команда действительно выглядит очень странно, как говорится в аннотации к «Геному». Больше всех понравилась Джанет Руэло. В ней очень много противоречий, но ее дух и характер при этом – что-то невероятное. И не сильно понравился Хэнг Моррисон. Его характер раскрыт слабовато.
Много можно говорить о жанре книги. В какой-то мере «Геном» собрал солянку: здесь и космоопера, здесь и гуманитарная фантастика, здесь и кибер-фантастика. Под самый конец нашлось место детективу. И тут я плавно перехожу к мыслям о сюжете.
Сюжет вряд ли заставит равнодушным любого читателя. То, что по началу кажется чистым приключенческим элементом, потом выливается в грозный политический эпик с волнительной детективной составляющей. Вся третья часть романа (книга поделена на три части) написана в жанре детектива. И надо сказать, что эта третья часть – самый сок. Единственно, что не понравилось – аналогия с Шерлоком Холмсом и доктором Уотсон. Слишком это претенциозно и пафосно. Угадать, кстати, «кто же сделал это?!» очень сложно и маловероятно. Но вот мотив свой, этот «кто же» выдал слабенький. Снова эти теории и заговоры… Мог бы и получше Лукьяненко постараться.
В заключении хочу сказать, что «Геном» отличается от «Танцев». Где-то в лучшую сторону, где-то в худшую. Но роман сам по себе очень читабелен и интересен. Честно говоря, хотелось бы продолжения (даже непрямого). Я знаю, что есть повесть «Калеки», но я говорю еще об 1-2 книгах, которые напрашиваются. Мир всё-таки у Лукьяненко получился довольно-таки интересный.