FantLab ru

Иэн Бэнкс «Культура»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
233
Моя оценка:
-

подробнее

Культура

Culture

Цикл

Аннотация:

Культура — современная утопия, «общество, придерживающееся абсолютных понятий: жизнь/хорошо; смерть/плохо; удовольствия/хорошо; боль/плохо». Такое отсутствие нюансов и полутонов таит множество морально-нравственных ловушек, которые не мог не видеть писатель. Не говоря уж о том, что гедонистическая цивилизация, не ограниченная в ресурсах, лишена стимула к динамичному развитию. Бэнкс этого и не отрицает, видя единственное оправдание существования Культуры в создании отдела Особых Обстоятельств при секции Контакта. Прогрессорская деятельность ООО, последовательно помогающего слаборазвитым мирам, наполняет смыслом полную развлечений и наслаждений жизнь граждан Культуры. В первых двух книгах цикла Йен Бэнкс показывает Культуру с точки зрения ее врагов, явных и тайных. Главный герой «Вспомни о Флебе» сотрудничает с идирианами, воюющими против Культуры, так как считает их жестокую религиозную империю стоящей на стороне жизни. В отличие от гуманной и мягкой Культуры, чье благосостояние поддерживается миллионами разумных машин. Бэнкс, что характерно, и не думает разрешать противоречие, оставляя эту задачу читателям. За что и ценят.

© Лавка миров
Примечание:

Романы цикла напрямую между собой не связаны и могут быть прочитаны в любом порядке. Единственное исключение: «Несущественную деталь» стоит читать после прочтения «Взгляда с наветренной стороны».


Содержание цикла:

7.50 (718)
-
44 отз.
7.39 (218)
-
10 отз.
7.70 (330)
-
18 отз.
8.25 (509)
-
28 отз.
8.16 (301)
-
14 отз.
7.94 (414)
-
24 отз.
8.06 (197)
-
9 отз.
8.76 (52)
-
2 отз.
8.42 (271)
-
13 отз.
7.83 (218)
-
11 отз.
6.69 (202)
-
6 отз.
8.10 (87)
-
4 отз.
8.80 (10)
-
2 отз.
8.29 (14)
-
9.00 (4)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Вспомни о Флебе
2002 г.
Выбор оружия
2002 г.
Эксцессия
2002 г.
Взгляд с наветренной стороны
2003 г.
Инверсии
2007 г.
Вспомни о Флебе
2008 г.
Космическая опера
2010 г.
Игрок
2011 г.
Материя
2011 г.
Несущественная деталь
2015 г.
Выбор оружия. Последнее слово техники
2016 г.
Эксцессия
2017 г.
Смотри в лицо ветру
2018 г.
Материя
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Последнее слово техники
2012 г.
Водородная соната
2013 г.
Черта прикрытия
2014 г.

Аудиокниги:

Вспомни о Флебе
2018 г.

Электронные издания:

Выбор оружия
2016 г.
Эксцессия
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Consider Phlebas
1987 г.
(английский)
Consider Phlebas
1988 г.
(английский)
The Player Of Games
1989 г.
(английский)
The Player of Games
1989 г.
(английский)
The State of the Art
1989 г.
(английский)
Use of Weapons
1990 г.
(английский)
The Player of Games
1991 г.
(английский)
The State of the Art
1991 г.
(английский)
The State Of The Art
1993 г.
(английский)
Excession
1996 г.
(английский)
The Player of Games
1997 г.
(английский)
Cyber-Killers
1997 г.
(английский)
Excession
1998 г.
(английский)
Inversions
1998 г.
(английский)
Cyber-Killers
1998 г.
(английский)
Inversions
2000 г.
(английский)
Look to Windward
2000 г.
(английский)
Look To Windward
2001 г.
(английский)
The Player Of Games
2001 г.
(английский)
Look to Windward
2002 г.
(английский)
The State of the Art
2004 г.
(английский)
Inversions
2005 г.
(английский)
The Space Opera Renaissance
2006 г.
(английский)
The Player of Games
2008 г.
(английский)
Use of Weapons
2008 г.
(английский)
Excession
2009 г.
(английский)
Matter
2009 г.
(английский)
Surface Detail
2011 г.
(английский)
The Spheres
2012 г.
(английский)
The Hydrogen Sonata
2012 г.
(английский)
The Hydrogen Sonata
2012 г.
(английский)
The Hydrogen Sonata
2012 г.
(английский)
The Big Book of Science Fiction
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня закончил читать последнюю книгу цикла, и мне немного грустно. Жаль расставаться с таким ярким и необычным миром. Миром, где человеческое(илигуманоидное) общество достигло такой стадии развития, что каждый может себе позволить почти все. Где люди сосуществуют с искуственными Разумами кораблей, и отчасти под правлением последних. Где беспокойные люди и корабли занимаются помощью, а то и контролем, своих менее развитых собратьев, и как водится не всегда разумно. Миром где грань между Реальностью и Виртуальностью весьма тонка, и где гибель не фатальна и есть «Save». Но в галактике много Старших игроков, и их интересы иногда вызывают войны, как в Реальности так и Виртуальности. И есть шанс попасть в настоящий Ад.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иэну Бэнксу удалось создать весьма превосходно проработанную вселенную, масштабную эпопею сверхразвитой пангуманоидной цивилизации, размахом своим сравнимую с «Дюной « Фрэнка Герберта. Идеи, положенные в основу цикла, почти полностью раскрыты, однако немного загадок оставлено. Каждая книга — это небольшой кусочек мозайки, которая складывается во всей своей красе лишь когда прочтете их все. Каждая книга это своя собственная история, свои персонажи и свой мир. Автор показывает нам Культуру каждый раз под новым ракурсом, постепенно раскрывая все стороны ее жизни.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ВЕЛИКОЛЕПНО.

По мне так лучший существующий цикл о Сверхцивилизации и проблемах с которыми она может столкнуться (и space opera я бы это назвал с большой натяжкой — хотя коль скоро сюда же и Дюну относят — то да, лучший образец космооперы).

Многогранно, ярко. Очень богатый язык и великолепный стиль. А какова недосказанность... Все время есть ощущение присутствия иных Цивилизаций — и более развитых, даже в сравнении с Культурой, и уже не постижимых, или просто совсем-совсем иных.

НО!!!!!!! Читать ТОЛЬКО в оригинале. Или слушать... Прекрасно озвучил практически всю серию о Культуре — чтец Peter Kenny, если есть возможность послушать — весьма рекомендую. Он же озвучил всего Ведьмака кстати, в английском варианте. Талантливый чтец — это просто вообще отдельный слой восприятия и новая грань произведения.

Что касаемо существующих переводов — не отражают они ни стиля, ни духа, ни глубины. Более похожи на вольный пересказ от себя, рушащий всю картину. Неужто таки никто Бэнкса нормально перевести не сможет... Хотя может и не надо, оригинал прекрасен.

«The most imaginative novelist of his generation» The Times — и с этим можно согласиться.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что понравилось. Сочетание эпического, галактического размаха и проработки локальных деталей. Также заслуживают внимания мысли автора с http://www.vavatch.co.uk/books/banks/cultnote.htm по поводу освоения Пространства и строительства самодостаточных поселений как необходимого условия построения его светлого коммунистического будущего. Двумерность географической оболочки (Земли) потакает авторитаризму — пожалуй, я возражать не стану.

Что не понравилось. Убогая космология, невольно заставляющая вспомнить о «Плоском мире»; но если у Пратчетта пародия на отсталые космологии являлась особым литературным приёмом, то Бэнкс описывает эти вложенные в четвёртое измерение пространства вселенные как будто всерьёз. Если для (писавшего десятилетиями ранее) Сергея Снегова чёрная дыра — нечто, намекающее на ломку нормального хода времени, то для Бэнкса это всего лишь какой-то смерч… что же до времени, так оно ж у него по Ньютону течёт, а всякие лоренцевы метрики придумали очкарики, которым близорукость мешала на горные хребты пялиться. Далее, гуманоиды из Культуры (которая якобы Level 8, и не от Земли происходит вовсе) какие-то поразительно похожие на нас: и деревья им подавай, и луга, и грозу, и море с его живностью. Смотрят так же, лежат так же, сидят так же, в игрушки играют в похожие, шашлыки жарят на досуге… да чем они собственно от нас отличаются кроме своих (управляемых сознанием) выделительных желёз?

И ещё: английский местами бывает нестандартным или сложным даже для меня.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх