Дин Кунц «Шорохи»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Преуспевающую голливудскую писательницу и сценариста Хилари Томас начинает преследовать Бруно Фрай, человек с которым она познакомилась несколько месяцев назад, когда собирала материал для своего нового сценария. Благодаря спрятанному в спальне пистолету Хилари сумела дать отпор, вломившемуся в ее дом Бруно, но не смогла застрелить его.
Полиция, явившаяся на вызов, не поверила в рассказ Хилари, посчитав его инсценировкой или чем-то в этом роде…
На это и рассчитывал Фрай…
На следующее утро он вновь напал на Хилари…
Но в этот раз ее спас нож, который был у нее в кармане…
Однако после смерти Фрая преследование Хилари не прекратилось.
Звонки от незнакомца, визит человека похожего как две капли воды на Бруно Фрая и попытавшегося убить Хилари, поставили ее на грань нервного срыва…
Так кто же этот таинственный убийца: восставший из могилы Фрай или какой-то мистический двойник?
Сумеет ли Хилари разгадать ужасную тайну семьи Фрай и при этом остаться в живых?
Экранизации:
— «Шорохи» / «Whispers» 1990, США, Канада, Великобритания, реж. Дуглас Джексон
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Иванов (1), В. Ноздрина (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 3 мая 2021 г.
А дьявола, как это чаще всего и оказывается при внимательном рассмотрении, звали совсем прозаически…
Любители, ценители и почитатели творчества Дина Кунца, в принципе, без всяких аннотаций представляют себе, что их ждёт на страницах романа. Это некоторая присутствующая и постепенно нагнетаемая атмосфера страха и ожидания чего-то страшного, это какие-то намёки на мистическую непознанную составляющую, вплоть до потусторонних тёмных сил. Это всё новые и новые кровавые преступления с частичным описанием происходящего. Это загадка личности убийцы и едва ли не бессилие полиции в поисках оного (впрочем, в этом романе как раз имя насильника известно сразу, но автор выстроил ситуацию таким образом, что полиция самоустранилась от его поисков и преследования). Это романтико-лирическая линия, ибо как в той песне «любовь и смерть, добро и зло» всегда были, есть и будут волновать читателя, а также зрителя и просто обывателя всех стран и народов.
Дин Кунц построил роман так, что в центре интриги становится не открытие имени насильника и убийцы, а раскрытие тайны его личности (или личностей?). И вся детективно-розыскная работа построена как раз на постепенном следовании по этому маршруту. А для того, чтобы пойти по нему, полицейскому со стажем, материалисту до мозга костей, требуется совершить невероятное усилие и поверить в то, во что нормальному, не мистическому человеку поверить трудно, практически невозможно. Однако именно вот этот невероятный для полицейского шаг и приводит в конечном счёте всю ситуацию к логическому завершению.
Знакомиться с творчеством этого плодовитого американского автора я начал совсем недавно и в багаже прочитанного всего-то тройка книг, включая вот эту. Однако уверенно могу сказать, что и Стивен «король ужасов» Кинг не постыдился бы соседству на книжных полках с книгами Дина Кунца.
roypchel, 7 февраля 2017 г.
Кунца часто сравнивают со Стивеном Кингом как мастера ужасов. Может быть, но только не этот роман. Весьма вялотекущий саспенс с налетом магии вуду.
Есть жертва, писательница и голливудская дива Хилари Томас, и есть маньяк Бруно Фрай, одержимый ею. Незадача в том, что она чуть ли не в самом начале книги его убивает (самооборона), но спустя некое время ее начинает преследовать человек точь-в-точь покойный Бруно! Затряслись поджилки? Еще бы!
Этот роман называют чуть ли не самым слабым у автора, списывая это на неопытность молодого тогда автора. Но несмотря на скучные диалоги и предсказуемый сюжет, есть в этой истории какая-то изюминка. Вот это нагнетание обстановки над жертвой написано очень хорошо. Пульс не учащается, конечно, но сопереживать заставит.
MarchingCat, 2 июля 2016 г.
Да, наверное, в 1980 году этот роман был прорывом для творчества Кунца. Но когда читаешь его книги залпом и хаотично (относительно года написания), то читательский глаз замыливается и роман чем-то особенным не выглядит.
Простенький линейный, но более-менее крепкий триллер от Кунца с большинством Кунцевских сюжетных ходов и личных (авторских) штампов.
С диалогами в этот раз что-то странное. Вообще, я давно заметил, что у Кунца есть несколько произведений где диалоги шикарные. Правдоподобные, полностью как взятые из жизни. А есть романы, где диалоги служат просто передачей информации, сухие рубленый фразы (сродни опроснику), либо наоборот, слюняво-пафосные. Так вот, в этом романе смесь двух видов диалогов. Есть вполне нормальные (как в начале, где ГГ со своим агентом общается), а есть чисто «казённые», будто написанные просто потому, что без них эта сцена ну никак и приходилось диалог вымучивать, стремясь быстрее перейти к следующей сцене.
А вот полицейская пара порадовала, менее шаблонная, чем обычно. Напарники недавние, а не сработавшиеся, очень разные по жизни и стилю поведения. Внесли разнообразие в сюжет.
В целом, лично для меня роман прочитался больше как детектив. Интрига держала, но и она же внесла разочарование в финал. Слишком всё оказалось предсказуемым, а некоторые моменты и попросту нереалистичными.
И опять же, в 1980-м году роман явно читался много лучше, чем сейчас, на фоне гораздо более сильных произведений автора.
muravied, 16 мая 2016 г.
Вот и дочитан 20-ый юбилейный (для меня) роман Кунца «Шорохи».
Неплохой триллер, но затянут. Маловато динамичных моментов и много рассуждений. И кстати неожиданно много эротики близкой к порнушке. Один действительно жуткий эпизод в романе это сцена в погребе в кульминации. Кстати Кунц частенько рассматривает эту проблему, когда мать мучает ребёнка, заставляя его жить по строгим правилам, а в итоге вырастает маньяк-психопат. То есть Кунц призывает баловать ребёнка, чтоб он не вырос негодяем. В жизни же как раз наоборот, чем строже тем эффективней и полезней.
Тем не менее чтиво довольно увлекательное, хотя у Кунца есть романы поинтереснее.
Ланцелот, 23 декабря 2015 г.
Книгой был крайне разочарован. Кто, как и я в свое время, хочет почитать «Шорохи» польстясь на аннотацию и ожидает найти в романе воскрешение маньяка, месть из могилы и просто хорошую мистику — выкиньте каку и по скорее. Ничего из вышеперечисленного в книге вы не найдете. Якобы воскресший маньяк на самом деле его брат-близнец, такой же больной на голову.
Хотите крутой роман о мести из могилы в духе фильма «Электрошок», читайте «Что знает ночь?» Кунца или «Электрик» Шолохова. Не пожалеете!
Shipoopi, 8 октября 2012 г.
Неоднозначна и неровная книга. Описание, данное на этом сайте, на 80% раскрывает сюжет, хоть и не отвечая на загадки. В целом интересно, но: местами куча затянутых и ненужных моментов и рассуждений, если отбросить лишние описания и персонажей останется рассказ, концовка скомкана до пары страниц с приторными последними абзацами. Финальные рассуждения героев «кто из дворецких оказался гадом» повторяют друг друга, разливаясь водой, и вообще выглядят как-то наивно и слишком разжевано. Как и в других книгах Автора к положительному можно отнести: живые диалоги, душещипательную романтику и любовную линию, и общее развитие сюжета, хотя ничего прямо супер-оригинального в нем все равно нет. По совокупности факторов, оценка далеко не самая высокая.
Vi, 17 октября 2012 г.
Начал с этого романа знакомство с Кунцем и пожалел. Для начала эротика, граничащая с порнографией, начисто убивает всю атмосферу ужаса. Потому это скорее чистый психологический триллер, а не ужасы. Так же огорчает множество недочетов и не стыковок. Много лишних деталей, не относящихся к основному сюжету (
И наконец — предсказуемый конец, который не вызывает радостного чувства что ты наконец догадался. Ты просто читаешь и понимаешь что все только так и должно было быть.
Кому не лень подскажите что-нибудь что сможет реабилитировать автора в моих глазах (желательно с большей фантастической/ужасной составляющей).
PS: Хорошо бы было поменять аннотацию — краткое изложение сюжета 1/3 романа.
Агроном, 5 января 2012 г.
Долго вспоминал, что это за произведение, наконец вспомнил, ой, лучше бы я этого не делал. Читал лет пять назад в состоянии не хилой депрессии, думал отвлечься с книгой уважаемого мной автора. Мягко говоря — не получилось. Но попорядку.
Во-первых: фантастикой в ЭТОМ романе является только фантастический дебилизм главных героев, Кунц, кстати, часто грешит с психологизмом и морализаторством ГГ, но в остальных произведениях, слава Богу, на порядок меньше. Вобщем — это триллер.
Во-вторых: как уже отмечалось кем-то язык здесь просто аховый, и это не огрехи перевода, любопытства ради глянул текст в оригинале — тоже самое, что не удивительно, — одна из самых ранних работ автора, в литературном плане он только учился.
В-третьих: не рекомендую читать ЭТО людям со слабым желудком, да и просто брезгливых — я конечно понимаю; триллер, «хоррор» и всё такое, но от данного опуса тянеть не «кровью», тянет — тухлятиной, которую автор чуть ли не смакуя вываливает... Причём так занудно, что некоторые уголовные дела читать куда интереснее.
Резюме: Если бы это было первое, что я прочёл у Дина Кунца, я бы его книги больше в жизни в руки не взял... И был бы не прав. Поэтому тем кто начинает знакомится с творчеством рекомендую для начала «Ангелы-Хранители», «Фантомы» или «Зло». Вобщем решать Вам.
Horror Fan, 19 мая 2011 г.
Одно из лучших произведений Дина Кунца, более того — одно из немногих, в кторых автор дежит по-настоящему высокую планку, чего не оскажешь об огромном количестве прочих его произведений. Детализированая проработка «становления» маньяка, развития его психопатии и описание деструктивным образом повлиявших на его сознание факторов — всё это заслуживает всяческих похвал.
Leopold, 8 июля 2012 г.
Самая первая книга которую я прочитал у Кунца ещё в далёком детстве оставила самые лучшие впечатления, недавно перечитал, всё-таки мастер он и есть мастер. :)) Отличный пример качественного триллера. Мне очень понравилось. :))
Ruddy, 26 июня 2008 г.
Первый из прочитанных романов у автора, который, теперь и по-моему скромному мнени., может потягаться со Стивеном Кингом.
В произведении почти нет ничего сверхестественного. Есть упоминания о вампирах, зомби, оживших мертвецах, они мастерски вписаны нотами страха и нагнетающего переживания, но эти упоминания не влияют на ход истории, но потрясающе разрисовывают антураж и окружение, как кучевые облака — синее-синее, готовящееся к грому небо. Особая примета — обилие диалогов, которые сперва кажутся излишними и вяжущими повествование, но через пятьдесят страниц осознаёшь, что каждая реплика подтягивает очередную, создаёт универсальный способ воздействия на читателя — способ увеличения изумления с помощью ломаности или же, наоборот, приемственности фраз в диалогах. Монологи-размышления Бруно — интереснейшие части книги, которые открывают сначала незначительные, а потом и основные прорехи в сюжете, помогают понять мотивы больного и жалкого человека, который стал жертвой воспитания, узнико совести, губителем надежд на выздоровление в попытке спастись от кошмаров и прошлых лет.
Если сказанное в аннотации, что, начиная с этой книги все последующие романы и произведения Дина Кунца становятся бестселлерами, — это правда, то я буду с нетерпением ждать, когда в мои руки попадётся очередная книга, которая может вызвать если не большие, то и не меньшие впечатления.
nikn, 30 сентября 2010 г.
Роман «Шорохи» — типичный для Д. Кунца триллер про маньяков с тяжелой судьбой. Сомнительная, с литературной точки зрения, эта книга привлекательна своей динамикой, предсказуемыми, но все же интригующими поворотами сюжета, ну и конечно героями с неуравновешенной психикой, армию которых от романа к роману порождает фантазия Д. Кунца.
В целом роман настолько характерен для Д. Кунца, что к этому произведению подойдет практически каждый отзыв от любого романа автора, знакомые с творчеством данного автора меня поймут. И все же, надо признать, что в данном случае мне действительно понравились некоторые эпизоды финала. Как положительный момент отметил для себя отсутствие так надоевших характерных для поздних произведений автора героев — собак.
Для поклонников автора и любителей интригующих триллеров с убийствами, насилием, преследованиями, тяжелой психиатрической патологией героев.
SwaT225, 19 ноября 2009 г.
Не знаю...Не понравился мне этот роман,может быть потому что я от него слишком много ждал...Не почуствовал ни особого накала страстей ни какого-то особого сюжета(хотя может быть многие возразят насчет 2 близнецов))).А может быть столь негативное впечатление от того что у Кунца очень много похожих книг...Факт в том, что впечатлений после прочтения этой книги никаких...
perftoran, 5 марта 2009 г.
Книга является прорывом в авторской деятельности Кунца. Однако меня она не впечатлила. Первые страниц 80-100 довольно неплохи,но чем дальше читаешь, тем больше думаешь, что автор передумал писать роман о маньяке и его жертве, а решил выдумать что-то совсем невероятное.
Герои уж очень однобокие и картонные: главная героиня,конечно же с нелегким детством.Храбрый коп-в которого она естественно влюбится. Главный злодей- история жизни которого должна вызывать жалость,но сделать это не получается.Он совершает очередное убийство, движимый туманными мотивами. Мотивами замешанными на оккультизме(всяческим делам связанным с черной магией уделяется уж очень много внимания),испытанном в детстве страхе перед наказанием.
Теория о том,что два человека могут считать себя целым,«шита белыми нитками»,выглядит крайне неубедительно-пережитый детьми ужас детства,когда их запирали в подвале и другие ужасы их детства,как мне кажется,все равно каждый из них воспринял бы по-разному. Многие сцены в романе просто вызывают отвращение.
Финал кажется скомканным:зачем героям отправляться в дом Бруно(еще и не сообщив об этом полиции),когда он еще не пойман. Возникает такое ощущение, тем самым Кунц хотел поставить финальную точку побыстрее.
Плюс романа динамизм, и очень оригинальное объяснение шорохов, которые сводили с ума Бруно-такое действительно может испугать. Но в остальном довольно средненький ужастик, за которым можно скоротать вечерок другой, но не больше.
Asmodey, 28 ноября 2008 г.
Вначале стоит сказать, что роман «Шорохи» стал настоящим прорывом в творчестве Дина Кунца. С момента его выхода каждая новая книга автора становилась бестселлером. По этому роману был даже снять одноимённый фильм.
Дин Кунц — знаменитый американский писатель с мировым именем. The Times о нём пишет «Дин Кунц не только кропотливый исследователь самых тёмных уголков нашего сознания, но и подлинный мастер слова». С этим высказыванием трудно не согласиться, автор попытался провести глубокий анализ поступков и желаний одного из главных героев книги(Бруно Фрай), которые были глубоко извращены вследствие тяжёлого детства. Роман держит в напряжения до самого конца, оторваться практически невозможно. В США Кунца сравнивают со Стивеном Кингом. Возможно они в чём-то похожи и если их сравнивать, то роман «Шорохи» больше похож на романы Кинга, которые он писал под псевдонимам Ричард Бахман(«Худеющий», «Регуляторы», «Блейз» и т. д.)