Джек Лондон «Прибой Канака»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ида и Ли Бартон очень красивая пара. Их появление на пляже курортного местечка Ваикики на Гавайях вызывает завистливые взгляды окружающих, а капитан местного яхт-клуба беспокоится, когда супруги плавают в прибое Канака — месте коварном и опасном. Но Ида и Ли прекрасные пловцы и не новички на островах, они легко справляются с огромными волнами. Жизнь семейной пары была безмятежна, но только до появления местной гавайской легенды — бездетного миллионера-вдовца, опытного, молодого еще мужчины, находящегося в прекрасной спортивной форме. Ли находит эффективный, но рискованный метод проверки верности жены...
Входит в:
— сборник «На циновке Макалоа», 1919 г.
— антологию «Антология романтики и приключений», 2004 г.
- /языки:
- русский (35)
- /тип:
- книги (30), аудиокниги (5)
- /перевод:
- А. Давыдова (1), С. Займовский (1), М. Клечковский (1), М. Лорие (25), О. Сенюк (1)
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 11 октября 2021 г.
Ох уж эта жгучая ревность...
Рассказ всю дорогу держит в напряжении. Вроде бы ничего особенного, а оторваться или лениво расслабиться за чтением невозможно. Обычное плавание и обычная ревность, но как мастерски изобразил их Лондон! Начинается все еще прозаичнее — с пляжных пересудов, обсуждения фигур и мышц, но через несколько страниц ты уже вживаешься в шкуру спасателя, следящего за двумя точками на волнах, плывущими, по его мнению, к неминуемой смерти. Эти две точки — две головы — две из трех вершин любовного треугольника.
Сильный рассказ! На мой взгляд, одна из удач в творчестве позднего Лондона.
Михаэль, 5 ноября 2020 г.
Довольно странный «семейный триллер».
После того как автор долго и с ненужным тщанием восхищается физическими статями некоей семейной пары, оказывается, что в личной жизни у двух картинных красавцев — не все в порядке. Уже эта вводная часть, посвященная тому, у кого какие бицепсы и икроножные, говорит о том, что Лондон, очевидно, устал от писательства, и откровенно «гонит строку». Но после того, как парочка «сверхлюдей» подробно описана, мы становимся свидетелями разлада в благородном семействе.
Обычная ревность — у нее появился, точнее вернулся из прошлого, ухажер, на фоне которого ГГ, привыкший считать себя высшей кастой, уже не чувствует особой уверенности в себе.
Совершенно запутавшись, да еще и злоупотребив «веществами» он устраивает супруге такой «тест на верность», что узнай она о его истинных мотивах, убила бы точно.
Увлекательно и не так уж неправдоподобно, в порыве ревности люди и не то творят.
Но Лондону не хватило как ни странно, цинизма, он так и остается романтиком.
Если бы за тот же сюжет взялся, например Хемингуэй или Стейнбек, что было вполне в их духе, то думаю
Я потому так сбился на фантазию о том, «что было бы если бы этот сюжет написал другой автор», что очевидно, как Лондон выступает первопроходцем еще одного важного, в американской литературе, жанра.
Выдержанной обычно в манере приземленного, реалистичного приключения «истории о том, как семейная пара прошла по грани и кое-что видимо, для себя уяснила».