Ричард Матесон «Дом Слотера»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сол и его брат Джон были близки друг другу, как могут быть близки братья. Практичные ребята, куда им бояться слухов, что старый дом, который они купили, «часто посещаем». Несмотря на темноту и запыленность жилища, братья наслаждались тихой жизнью в красиво спланированном доме. Только одна вещь странна — портрет молодой женщины над камином. Мисс Слотер, дочь прежнего владельца, о которой ходили разные слухи, начинает тревожить братьев. Братья собираются встретить прежних обитателей Дома Резни очень древним способом.
Входит в:
— сборник «Посылка»
— журнал «Weird Tales, July 1953», 1953 г.
— антологию «Weird Tales: 32 Unearthed Terrors», 1988 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— сборник «Nightmare at 20,000 Feet», 2002 г.
- /языки:
- русский (4), английский (4)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- М. Краснова (2), И. Шаргородская (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 10 апреля 2018 г.
Откровенно вторично и слабо. Возможно, для межавторского трибьютного сборника и неплохо, но я читал в авторском сборнике. И для трэша не хватило гадости, и для мистики не хватило изюминки, и для хоррора с триллером не хватило неожиданной руки из унитаза. Так, баловство.
Читать в сборнике.
ii00429935, 5 июня 2013 г.
Еще одна история про дом с привидениями — вялая, затянутая и ни капельки не страшная.
В моем издании рассказ носит название «Зов смерти», и уже это настораживает откровенной бульварностью. Дальше будет хуже. Автор громоздит один штамп на другой. Заброшенный дом с дурной славой. Наивные новые жильцы. Странный шум и самопроизвольно закрывающиеся двери. Для полноты картины сюжетную развязку сопровождает сильная гроза...
Есть ли в этом рассказе хоть что-то оригинальное? Пожалуй, да. Я бы назвал это «фрейдистский подтекст». Посудите сами (или скажите, что я сошел с ума). Два молодых человека богемных профессий (писатель и художник) живут затворниками — не странно ли? В Америке 50-х, когда создавался «Зов смерти», к однополой любви относились куда менее терпимо, чем сейчас. Это объясняет, почему автор ограничился намеками и полунамеками, а сюжет при таком допущении неожиданно становится стройным и логичным. Правда, если вспомнить, что герои рассказа — родные братья, делается как-то совсем тоскливо.
Сказочник, 18 января 2011 г.
Классическая история о доме с привидениями. Кажется, что автор собрал с миру по нитке и выткал таким образом собственное произведение — тут вам и «Дом судьи» Брэма Стокера, и лавкрафтовские истории, и много чего еще. Проблема в том, что, впитывая в себя мазки чужих полотен, «Дом Слотера» становится безликим. Несмотря на все старания автора.
kkk72, 27 декабря 2009 г.
Классический рассказ на тему «дома с привидениями». Что ж, Матесон успешно доказывает, что и в подобном жанре он способен на многое. Удачной находкой автора стало то, что героями рассказа стали два брата с их прочной многолетней дружбой. Похожесть характеров героев и их тесные отношения дали возможность лучше показать и беспокойство одного из братьев за судьбу другого, и те изменения, которые происходят в характерах братьев под воздействием мистических сил. Автор умело нагнетает напряжение, заставляя нас беспокоиться за судьбу героев. В результате даже весьма избитый сюжет Матесону удается оживить и создать очень неплохой рассказ.
sham, 10 марта 2011 г.
Рассказ очень напомнил произведения Лавкрафта и По + классические истории о привидениях. Повествование от первого лица. Главный герой, — весь такой ронимый, теряющий чувства и прочее. Весь рассказ нагнетается обстановка, а в финале в общем-то ничего из ряда вон выходящего не выходит. В общем — классический рассказ о привидениях в замке, один из многих подобных.
Yazewa, 27 марта 2010 г.
Абсолютно неинтересная, на мой вкус, работа. Дежурная история с дежурным ссюжетом про старый проклятый дом... мистическая литература полна ими под завязку. И здесь долгие описания ощущений и чувств героя вызвали у меня если не раздражение, то скуку, но уж никак не тревогу, наппряжение или сочувствие братьям.
ivan2543, 12 августа 2009 г.
А это произведение вызывает ассоциации с родоначальником жанра – Эдгаром По. Проклятый дом, жуткая тайна пришедшего в упадок аристократического рода, призраки и заколдованные портреты, безумие и тайна – все атрибуты классического ужаса в комплекте. Единственный крупный недостаток повести – ощущение, что все это уже когда-то читал у кого-то другого… Оригинальности этой вещи явно недостает. Среди достоинств же стоит отметить атмосферность и сюжетную целостность. Еще один хороший стандартный готический ужастик.
Raindog, 16 февраля 2010 г.
В общем-то «Зов смерти» даже не несмотря на твердую писательскую руку Матесона, уверено и ярко передающую события и переживания героев, все же является банальной историей про дом с привидениями.
Конечно, история двух братьев оказавшихся жертвами потусторонних сил, выглядит несколько оригинальней дежурных произведений на эту тему, хотя бы из-за того, что в купе с ужасами творящимися внутри проклятого дома, Матесон показывает нам переживание братьев за судьбу друг-друга (а точнее, брата, т.к. действие рассказа ведется от лица одного из них, но все же читателю становится ясно, что каждый из них все время всячески заботился о другом и опекал его).
Но все же, главной проблемой героев, на мой взгляд, являются они сами!
Отсюда вытекает довольно банальная мораль: вместо того, чтобы по темным домам сидеть и творчеством заниматься, лучше завели бы себе девушек и... чем нибудь другим с ними занимались :) — целее бы были!
Johann Kraus, 22 мая 2010 г.
Ничего особенного в рассказе в общем-то и нет (сюжет типичный для английской истории с привидениями), разве что финальное объяснение, отсылающее к легенде мрачных историй Эдгару По, но автор здесь чувствуется очень явно и способен даже заставить пару раз вздрогнуть.