Терри Пратчетт «Театр жестокости»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Да, нелегко быть полицейским в Анк-Морпорке.
Новое дело — найден труп, который удавлен связкой сосисок, избит тупым предметом и покусан каким-то животным. Для раскрытия преступления пришлось привлечь Смерть.
Входит в:
— цикл «Плоский мир» > цикл «Городская Стража»
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «The Wizards of Odd: Comic Tales of Fantasy», 1996 г.
— сборник «Once More* *with Footnotes», 2004 г.
— сборник «Мерцание экрана», 2012 г.
- /языки:
- русский (7), английский (10)
- /тип:
- книги (14), аудиокниги (2), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Жикаренцев (3), М. Сороченко (3)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mitra, 26 декабря 2006 г.
На мой взгляд этот рассказ как-то не так написан. Не могу выразить словами. Но после прочтения остается остается чувство неудовлетворенности. Вроде и персонажи известные, а все-таки что-то не то.
prival89, 22 декабря 2014 г.
Почитал я отзывы и понял, что мне повезло читать этот рассказ в сборнике. Потому что там он предварялся комментарием Пратчетта о идее рассказа, которая вовсе не в расследовании Стражей преступления, а в том, что есть что-то неправильное в уличных балаганах, где одни куклы избивают других, а третьи на это взирают стеклянными глазами. И финал рассказа, особенно последняя фраза Моркоу как раз об этом. А в целом — хорошо уложенный в декорации Плоского мира рассказ, не рекомендованный для незнакомых со вселенной. Разве что декорации составляют большую часть рассказа, что и сдвигает фокус читателя. Такая завязка предполагает целую повесть, а рассказ раз! — и закончился.
evridik, 10 ноября 2010 г.
Очень сухо. Здесь фраза «краткость — сестра таланта» не работает ни разу. Узнаю Пратчетта только по диалогам со Смертью, а так рассказ мог принадлежать перу (пардон, клавиатуре) любого автора. Что с циклом о Страже связан, так это тоже бабушка надвое сказала. С тем же успехом он может быть связан и с циклом про Смерть. Ну да, основные действующие лица имеют отношение к Страже, но все-таки рассказ-то не про то, что там и кто охраняет. Рассказ-то про убийство. Убийство очень колоритным образом.
Серенько.
+7
квинлин, 21 июня 2007 г.
Честно говоря не понял, зачем был написан этот рассказ.... И как... Просто сюда впихнуты и номы, и расследование убийства. которое убийством не являлось..И вроде даже несколько шутко...
Morley, 21 апреля 2013 г.
К сожалению не торт.
Разве что Смерть позабавил.
Пратчетту нужно место)
Иногда у него просто описание персонажа занимает вдвое больше места чем этот рассказ)
Vitpur, 12 сентября 2011 г.
Коротко. Не понятно. Ни о чем.
Не удаются Пратчетту короткие рассказы. Не хватает места для маневра.
Легкокрыл, 3 мая 2011 г.
Единственный рассказ у Пратчетта, в который я совершенно не «врубился». Что хотел сказать автор? Если подчеркнуть, что и молодой Морковка не чужд мысли «здравый смысл выше закона», то зачем надо было писать отдельный рассказ? Вставил бы соответствующий эпизод в один из романов — ведь нетрудно заметить, как эволюционируют взгляды Морковки под воздействием его жизненного опыта в Анк-Морпорке. В «Патриоте» и «Пятом слоне» (а особенно в «Последнем герое«!) он уже явно иначе смотрит на вещи, чем в «Страже» и «К оружию»...
Непонятно даже время действия по сравнению с веткой романов о «городской страже».
Sledge, 24 августа 2008 г.
Юмор на высоте, но сюжет какой-то уж больно линейный, «плоский» какой-то. Хотя допрос Смерти позабавил.
gafiator, 31 декабря 2007 г.
Скорее не рассказ,а зарисовка.Детектив такой сверхуплотненный.Только начинаешь перебирать варианты,а дело уже закрыто.Но юмор,как всегда на высоте.
Тимолеонт, 20 июля 2015 г.
Тоже рассказ — презентация. Только не Ночной Стражи, а конкретно Моркоу Железобетонса, самого прямолинейного человека, способного привлечь в качестве свидетеля буквально кого угодно. Раскрытие странного преступления, маскирующегося под банальность — прилагается.
Прочитав «Жестокий театр» нельзя решить, нравится ли вам цикл о Страже, ведь там полно и других ярких персонажей, помимо Моркоу, так что это просто хороший, остроумный и немного грустный рассказ.
P.S. Так же понравилась отсылка к ранним произведениям Пратчетта — эпопее о номах.
Дон Румата, 20 июля 2009 г.
Увы, но мне достался рассказ обезображенный переводом. Многое на это можно списать, вот только остался осадок, то ли Пратчетт написал слабо, то ли это не совсем он сам писал
Yagge, 19 марта 2008 г.
Набросок рабочего дня из жизни городской стражи, а также довольно интересный подход к поиску и допросу свидетелей.
majj-s, 22 марта 2022 г.
«Театр жестокости» история, затейливо соединившая балаганчик Панча и Джуди с историей Карабаса Барабаса и... «Убийством в Восточном экспрессе» агаты Кристи. К расследованию сержант Моркоу и капитан Ваймс прив лекают в качестве свидетеля самого Смерть.
god54, 5 ноября 2017 г.
Вполне самодостаточный рассказ со своим уникальным и неповторимым миром и даже элементами детектива. Хотя скорее о грустном: неужели нонешнему поколению нравится современный юмор: хамство, грубость, мат и полное отсутствие мозгов. Когда ТВ предлагает мне, то что зовется новой волной, очень хочется разбить этот ящик, а попутно еще кого-нибудь пришибить из тех, кто это создает. Вот этим и хорош данный рассказ. Он призывает идти против системы.
Grade, 23 декабря 2007 г.
Интересный рассказ о том как происходило расследования якобы убийства, но в дальнейшем оказалось что это был несчастный случай. Заинтересовало то, что капрал пришел искать ответ у смерти к умирающему и там узнал всю правду о случившемся, ну а моны в действительности оказались не причем, они просто были не способны его убить. Больше всего впечатлил в качестве эпилога слова самого Терри Прачетта о изменяющемся времени и обещаниях которые нам давали фантасты, конечно же какаято доля всеже воплощается в жизнь, но господа! оглянитесь вокруг — окружающий нас мир — это ли не фантастика?