К. Дж. Сэнсом «Мэтью Шардлейк»
- Жанры/поджанры: Историческая проза | Детектив
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество | Протестантизм )) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (21), английский (2)
- /тип:
- книги (23)
- /перевод:
- Е. Большелапова (11), Т. Кадачигова (6), М. Кононов (2), А. Новиков (4), Ю. Соколов (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 16 августа 2020 г.
Есть интересная закономерность. Если автор сдаёт в печать по 20-30 детективов в год, это, скорее всего, халтура. Если он пишет каждый детектив по 2-3 года, это, скорее всего, качественная вещь.
«Мэтью Шардлейк» — цикл из семи (переведено шесть) детективов о горбатом лондонском юристе Мэтью Шардлейке из времён Тюдоров. Он занимается адвокатской практикой, а время от времени выполняет поручения знатных лиц. Лезет он в их дела неохотно, особенно, если это связано с политикой. Но с лордами не поспоришь.
Романы огромные, по 800-900 страниц каждый. Такой размер детективу, в общем, противопоказан. Дело в том, что собственно детективная линия занимает не более трети объёма каждой книги. Остальное – картины жизни Англии тех лет, проблемы её граждан, жизнь героев, побочные сюжетные линии и отдельные детали, не имеющие прямого отношения к делу. То есть, детектив превращается в литературу в полном смысле слова и при этом держит читателя в напряжении. Много места занимают рассуждения на темы, которые волновали англичан того времени. Темы политические, социальные, религиозные, философские. Главный герой в молодости был убеждённым сторонником Реформации. Увидев, во что она превратилась, остыл к прежним идеям, хотя остался протестантом. Среди его знакомых есть и католики, и умеренные протестанты, и радикальные. Беседуют они, конечно, с оглядкой, но всё же смелости у них побольше, чем у современного человека.
Герои получились, практически все. Каждый из них неоднозначен, каждый может вызвать и симпатию, и неприязнь, у каждого меняется настроение, а с годами и характер. Всё, как у людей. Единственный персонаж, вызывающий абсолютное отторжение – король Генрих VIII. Единственный идеальный герой – темнокожий врач Гай. Вроде бы, дань осточертевшей политкорректности. Только персонажи, созданные по социальному заказу, всегда неестественны. Гай получился абсолютно реальным, не утрачивая при этом ни капли порядочности. Значит, он действительно такой и есть.
Цикл написан на одном уровне, хотя создавался чуть ли не 20 лет. Меня больше всего задела жутковатая «Седьмая чаша». На втором месте «Горбун лорда Кромвеля», положивший начало циклу. Меньше других понравился «Соверен». Но это чисто субъективное впечатление. На самом деле цикл удивительно ровный. Пожалуй, среди прочитанных в последнее время исторических детективов он лучший.
veerma, 3 октября 2018 г.
Великолепная серия. Легко читается, интересные бытовые зарисовки и конечно сам образ Шардлейка очень удачен. Надеюсь
перевод седьмой книги TOMBLAND не заставит нас ждать.
Christine Dae, 15 октября 2013 г.
Превосходная серия.
Сделать главным героем такого неординарного человека — настоящая находка автора. Горбун, умный, проницательный...
Как прочитала в одном из отзывов, «мастер Шардлейк покорил мое сердце» — полностью согласна.
В этой серии есть все — и интриги, и тайны, и загадки.
Великолепно.
yls, 17 ноября 2010 г.
Классная серия, мастерски написано! Работа автора по проработке исторических деталей обалденная, сюжет интригующий. Рекомендую!:super:
мариша, 17 ноября 2010 г.
Молодцы, кто перевел эти книги. Интересное чтиво! Там и интрига, и приключения, и сюжет не скучный и главный герой интерсный — пытливый, неординарный.