FantLab ru

Чарльз де Линт «Городские легенды»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Голосов:
221
Моя оценка:
-

подробнее

Городские легенды

Dreams Underfoot

Сборник, год; цикл «Ньюфорд»

Аннотация:

Ньюфорд — большой город, как Оттава или Нью-Йорк. И чудес в нем не больше и не меньше, чем в любом городе мира. Просто здесь их умеют видеть.

На улицах Ньюфорда с легкостью оживают древние мифы, из другой реальности появляются загадочные существа, таинственные призраки переносятся из прошлого, любовь и ненависть материализуются.

И стоит только впустить самое маленькое, порой совсем невзрачное чудо в свою жизнь, как серая обыденность начинает трещать по швам. А чудеса так часто забывают закрыть за собою двери...

© аннотация издательства

В произведение входит:

6.50 (6)
-
7.56 (174)
-
7 отз.
7.50 (10)
-
7.52 (146)
-
5 отз.
8.02 (168)
-
10 отз.
7.33 (137)
-
6 отз.
7.37 (126)
-
3 отз.
7.03 (125)
-
4 отз.
7.25 (172)
-
6 отз.
8.16 (131)
-
7 отз.
7.18 (122)
-
6 отз.
7.91 (138)
-
7 отз.
7.51 (199)
-
10 отз.
7.67 (115)
-
4 отз.
7.67 (136)
-
4 отз.
8.38 (135)
-
9 отз.
7.55 (116)
-
5 отз.
7.92 (121)
-
3 отз.
8.03 (125)
-
4 отз.
7.80 (186)
-
6 отз.
7.30 (154)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Ньюфорд»


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1994 // Сборник

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Городские легенды
2005 г.
Городские легенды
2015 г.
Городские легенды
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая этот сборник, я постоянно вспоминал анекдот про фальшивые елочные игрушки. На первый взгляд они совершенно такие же, как настоящие, но вот беда — не радуют!

В жанре городского фэнтези или магического реализма для меня самое главное — ощутить атмосферу произведения, поверить в возможность чуда, прочувствовать ту грань, за которой здесь и сейчас переходит в нечто иное. Из Здесь в Туда можно добраться разными путями. Кто-то откроет волшебную дверь в стене, кто-то приедет в почти обыкновенном трамвае, кому-то придется прыгнуть в люк, спасаясь от безжалостных убийц, а кто-то просто выйдет из дома «Дакота» в Центральный парк.

Одним из проводников в Туда называет себя и де Линт. И вот уже битый час я топчусь с ним по улицам Ньюфорда, перепрыгиваю через лужи, лажу по каким-то помойкам, натыкаюсь на странного вида личностей и все жду, когда же, наконец, свершится чудо. А мой спутник все говорит, говорит, говорит, размахивает руками с ловкостью фокусника-самоучки, рассказывает про каких-то бугеров, волшебных птиц, гоблинов под городом и слоняющихся по улицам бигфутов, похлопывает меня по плечам и карманам и все уговаривает: «Ты главное верь мне, кореш, вся сила в вере, сейчас мы зайдем в одно местечко и там начнутся такие чудеса, которых ты еще в жизни не видел» И этот напор смущает меня и сбивает с пути к цели. Но вот в какой-то момент моему проводнику почти удается убедить меня в том, что чудо совсем рядом, рассказав мне историю про призрака и девушку-продавщицу. И я уже начинаю верить, что вот сейчас наконец мы дойдем до цели и начнется настоящее волшебство, а не просто занятные байки, но тут провожатый доверительно наклонившись ко мне, снова заводит свои рассказки. Я чувствую запах старого перегара, вижу его бегающие глазки и понимаю, что никакой он не волшебник, а просто панк, промышляющий воровством велосипедов да вытягиванием денежек из всяких простаков. И что прийти я с ним могу только в какую-нибудь гнусную компашку, где мне в лучшем случае попробуют всучить косячок покрепче. И я крепко хлопаю его по плечу, жму руку, аккуратно забирая у него невесть как очутившийся там мой кошелек и говорю:«Спасибо, брат, но мне пора. Вот тебе мелочь на опохмел». И я ухожу, не оборачиваясь, вслед мне летит отборная ругань, а по грязным мостовым Ньюфорда ветер несет старые газеты.

Если вдруг будете в тех краях — загляните к моему проводнику. Уж красивых баек он вам расскажет вагон. Да и все злачные местечки в округе никто не знает лучше него. Может быть вам повезет больше, чем мне, и в этих прогулках вы действительно увидите что-то удивительное. Ну а я пошел искать волшебную дверь в другом месте.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неровный сборник рассказов, объединенных одной темой — в мире есть волшебство, просто не всем дано его увидеть. Те, кто не верят, что параллельный мир существует, тесно соприкасаясь с реальным, никогда не увидят ни фей, ни страшных чудовищ.

Судя по антуражу рассказов де Линта, встретиться с магией способны только жители катакомб и помоек, панки и хиппи, не совсем нормальные люди, по большей части живущие на улице, на улице города Ньюфорда. И вот это мне не очень понравилось, подобный мир далек от меня — значит, по логике автора, и мир чудес далеко?

При прочтении не заметила какого-то особого авторского слога, стилистических находок, интересных эпитетов или сравнений. Текст очень спокойный. Возможно, дело тут в переводе? Некоторые названия совершенно не подходят историям, озаглавленным ими. Иногда кажется, что автор расставил их наобум — чтобы хоть как-нибудь назвать (я с таким сталкивалась: статья написана, а заголовок никак не идет; напишешь пять вариантов и все равно что-то не то, но номер уходит в печать и на чем-то надо остановиться).

Вчитывалась в сборник я медленно и немного недоуменно. Непонятно, что здесь такого. Мало что цепляет, какие-то вещи кажутся просто бредом. Распробовала примерно с середины. Вообще же, я думаю, что если бы эти рассказы не были объединены в сборник, а я бы читала их по одному в антологиях или литературных журналах, мне бы они понравились больше. Тут слишком много всего: однотипного, предсказуемого, хотя и волшебного, — просто концентрация слишком высока. Может быть, позже я перечитаю этот сборник де Линта и перечувствую его по-другому.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник прекрасных рассказов, пронизанных атмосферой настоящего волшебства. Причем волшебства не навязчивого, яркого, а, казалось бы, малозаметного скрытого. Это волшебство способен увидеть далеко не каждый. Большинство людей могут просто пройти мимо, погруженные в свои повседенвные дела, бытовые неурядицы. Но те, кто способны задержаться, оставиться, выпасть из сумасшедшего ритма жизни, просто помолчать несколько минут, обязательно проникнутся духом легой печали, ненавязчивой магии, которой пронизаны все рассказы Де Линта.

Отдельные рассказы («Езда без правил, «Ну и Польша) показались мне чуточку слабее лучших рассказов сборника. Но и эти рассказы нисколько не портят общей картины. Действительно волшебная книга очень тонкого автора, умеющего увидеть в необыкновенное в окружающей нас повседневности.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших авторских сборников рассказов, прочитанных за последний год. Примерно половина рассказов сборника – маленькие шедевры, остальные уступают совсем немного. Более чем уверен, что, рассеянные по разным антологиям, они произвели бы на меня лучшее впечатления. А так, столько вкусного сразу, вот и ощущения притупляются.

Самое главное, это конечно атмосфера. Спокойная, певучая, пронизанная легким мистическим ароматом. Пестрый калейдоскоп героев, от которого сначала рябит в глазах, а потом настолько привыкаешь, что узнаешь их по полунамекам за окнами соседних домов.

Лучшие, на мой взгляд, рассказы: «Прыжок во времени», «Духи ветра и тьмы», «Мосты» и «Бумажный Джек». Но и остальные настолько хороши, что всему сборнику без особых сомнений выставляю высшую оценку.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Городские легенды меня просто очаровали. Герои находятся в какой-то магической реальности и каждое столкновение с параллельным миром — всегда удивительно. Написано как-то по-доброму и даже проявление темных сил не столь страшно, как могло бы быть. Каждый рассказ по-своему великолепен, читаешь и проникаешься мягкой, волнующей и необычно приятной атмосферой книги. Очень понравилось то, как автор описывает своих героев — таких разных и таких порой смешных, он описывает их так, что им не только начинаешь симпатизировать, но к концу сборника все они становятся родными. Все рассказы так или иначе зацепили. Но среди самых любимых — «Зима была суровой» (легкое, лиричное произведение и не такое грустное, как многие другие рассказы автора), «Прыжок во времени» и «Барабан из камня». Рассказ «В доме врага моего» заслуживает отдельного внимания. Трудно выбрать лучшую историю, но думаю эту вполне можно назвать самой сильной, хотя она и не самая волшебная. Читала сквозь слезы.

Заметила, что прочитав всего лишь один рассказ об очередной истории Джилли или ее знакомых, весь день хожу под впечатлением. И на душе становится светлее.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неровный сборник рассказов, объединенных одной темой — в мире есть волшебство, просто не всем дано его увидеть. Те, кто не верят, что параллельный мир существует, тесно соприкасаясь с реальным, никогда не увидят ни фей, ни страшных чудовищ.

Судя по антуражу рассказов де Линта, встретиться с магией способны только жители катакомб и помоек, панки и хиппи, не совсем нормальные люди, по большей части живущие на улице, на улице города Ньюфорда. И вот это мне не очень понравилось, подобный мир далек от меня — значит, по логике автора, и мир чудес далеко?

...............................................

Сборник прекрасных рассказов, пронизанных атмосферой настоящего волшебства. Причем волшебства не навязчивого, яркого, а, казалось бы, малозаметного скрытого. Это волшебство способен увидеть далеко не каждый. Большинство людей могут просто пройти мимо, погруженные в свои повседенвные дела, бытовые неурядицы. Но те, кто способны задержаться, оставиться, выпасть из сумасшедшего ритма жизни, просто помолчать несколько минут, обязательно проникнутся духом легой печали, ненавязчивой магии, которой пронизаны все рассказы Де Линта.

___________________________________________________________________________________________________-__

Итак, два диаметрально противоположных отзыва: в первом автор посчитал себя оскорбленным, что способность приобщения к чуду присуща исключительно «ненормальным», во втором полагает, что она присуща избранным. Где истина? Далек ли от нас мир чудес или близок?

По мнению Де Линта, этот мир находится рядом с нами, мешает же нам его увидеть именно наше стремление к нормальности. В мировой фантастической литературе немало произведений о чудесах, которые происходят с абсолютно нормальными людьми, самое известное из них и одно из первых «Звездные короли» Э.Гамильтона. Рядовой клерк нежданно-негаданно вдруг становится повелителем Межзвездной Империи. Мечта любого клерка!

Де Линт пишет о другом: чудо не может произойти с первым попавшимся клерком, приобщиться к чуду дано не всякому. Каждый ребенок рождается открытым чудесам — он верит в сказки, в добрых фей и злых волшебников. А потом его начинают воспитывать и усердно «вышибать» из него веру в чудо, делая из него «достойного члена общества».

Еще пятьсот лет назад все поголовно верили в чудо, ибо вера в бога и чудеса неотделимы. А потом бог умер и вместе с ним исчезли и чудеса. Встречи с НЛО, поиски «снежного человека», лохнесского чудовища — современные попытки уверовать в чудо. Правда, чудеса тоже изменились, стали более рациональными и научно обоснованными.

Так кто же способен в современном технократическом мире сохранить веру в волшебство? Люди, не озабоченные своей нормальностью! С одной стороны, это те, кого вопрос нормальности вообще не интересует, — «жители катакомб и помоек», как выразился автор первого отзыва, с другой, те, кто культивирует в себе свою особенность, свое отличие от нормы — богема.

Кого-то они раздражают, как автора первого отзыва, который искренне не понимает, за что этим «шизикам» такое счастье, не желая признаться себе, что их «ненормальность» — всего лишь навязываемый им штамп, попытка оправдаться в своей жизни, лишенной чуда, перед самим собой.

Вера в чудеса — осознанный выбор и каждый делает для себя его сам. Каждый сам решает, что для него важнее: соответствовать «норме» или сохранить в себе детскую веру в чудеса. Если вы выбрали второе, рано или поздно для вас откроется удивительный мир — мир волшебства, который всегда рядом с нами.

А пока.. пока вы можете встретиться с этим волшебным миром в произведениях Чарльза де Линта из цикла «Легенды Ньюфорда». Перед вами городское фэнтези — мир чудес, который ждет нас за ближайшим углом, надо только чуть-чуть притормозить в нашей спешке — и он откроется перед нами. «Городские легенды» — дебютный сборник автора, который попытался отыскать свою, особую мелодию в величайшем многообразии современного фэнтези. И ему это удалось!

Завораживающий и пугающий мир-который-всегда-за-углом ждет вас на страницах «Городских легенд».

Рекомендуется к прочтению тем, кто не утратил веры, что бетон и стекло — еще не вся реальность этого мира.:wink:

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный сборник!

Де Линту в своих рассказах удалось показать и соединить воедино обычные городские истории и волшебный мир. Этот мир, настоящее волшебство — оно рядом, просто за углом, и если вы свернете не туда или встретите настоящего волшебника — не удивляйтесь — так оно и должно быть.

Любой город, как Ньюфорд де Линта — в нем есть свом легенды, свои сказки и ужастики и де Линт этим сборником начинает рассказывать эти великолепные истории...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неровный сборник рассказов. Читал я его очень долго — рассказы не цепляли, а желания переходить сразу к следующему рассказу попросту не было. Практически все отдельные рассказы я могу отнести к классу середнячков: ничего особенного в манере повествования нет, истории довольно предсказуемые и чаще всего без изюминки, но в целом всё не настолько плохо, эти рассказы не вызывали желания с презрением отбросить книгу во время чтения и больше никогда к ней не вернуться.

Главная мысль рассказов — волшебство вокруг нас, чтобы его заметить, нужно только присмотреться, — мне по душе. Причём заметить можно не только хорошее, но и плохое, и не могу не отметить, что мрачные рассказы у де Линта получились куда лучше светлых. Другое дело, что набор героев, которые как раз сталкиваются с магией Ньюфорда, мне показался как минимум странным. Только неформалы способны «прозреть»? Глупости, как по мне.

В общем, потраченного на сборник времени мне жаль. «Городские легенды» не смогли подобрать ключик к моей душе, но кто знает, может, подберут к вашей.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, поэтично. Музыкально. Хотя герои — хиппующая богема — не совсем в моем вкусе, к середине книги повествование захватило. Мысль о том, что в мире есть больше, чем мы себе представляем, что мы зачастую зашорены и не видим того, что выходит за рамки наших представлений, — не нова; но подана хорошо.

Правда, если, как нам намекают, эти неведомые нам существа могут повлиять на нашу жизнь, только если мы в них верим... то я не уверена, что «хочу, чтобы они были». Во всяком случае, некоторые из них.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Судя по этому сборнику — Чарльз де Линт — настоящий мастер рассказа. Взять иные маленькие шедевры отсюда — так целого романа могут стоить!

Есть несколько рассказов чуть послабее, но в целом — просто отлично!

Наибольший отклик вызвали “Барабан из камня”, “Духи тьмы и ветра”, “Маленькая смерть”, “Луна тонет пока я сплю” ,

а также особо грустной интонацией отмеченные “Прыжок во времени”, “Бумажный Джек”, “Езда без правил”, “Таллула”.

Знакомство с писателем можно смело рекомендовать начать с этого сборника...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное дело: рассматриваешь каждый рассказ сборника в отдельности и получается, что как будто ничего такого особенного в нем и нет. Ну да, каждый живет в том мире, в который верит и который себе представляет. Да, магия и волшебство — они за каждым углом, стоит только притормозить в этой сумасшедшей жизни с ее сумасшедшим ритмом и чуть-чуть понаблюдать и подумать. Но в целом от сборника остается такое удивительно приятное и комфортное послевкусие, что хочется все бросить и взяться акварелью рисовать иллюстрации...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала этот сборник с разными эмоциями — что-то очень понравилось, что-то — меньше.

Но в целом впечатления очень светлые. Некоторые рассказы сильно тронули, и это даже хорошо, что от фэнтези там было не очень много. Скорее эти волшебные образы оттеняют разные проявления нашей действительности — от ее ужасов до радостных, счастливых моментов. Да и волшебство это больше похоже на материализованное подсознательное, словно сны наяву, как например рассказы «Птичий рынок дядюшки Доббина», «Мосты», «Маленькая смерть», не говоря уже о «Луне, которая тонет, пока я сплю». В последнем и вовсе события развиваются во сне.

И поступки героев во всех рассказах направлены на разрешение внутренних противоречий и обретение внутренней целостности. Кому-то это удалось, кому-то не очень, а некоторым — н-р, Энни из «В доме врага моего» — это было уже не по силам.

Вообще, рассказы Де Линта — эдакая смесь психологии, мифологии и сказки с некоторыми вкраплениями эзотерики.

Очень понравилось то, что персонажи этих рассказов — живые. Я их воспринимала, как настоящих людей, особенно Джилли Копперкорн, которую можно назвать центральной фигурой сборника. Остальные герои — словно ниточки, связанные с ее образом. Но и их невозможно обойти — та же Энни, Бумажный Джек, Джорди Риделл, старик Фрэнк из «Зима была суровой».

Что не понравилось у Де Линта... Некоторые рассказы несколько слабоваты — «Ну и Польша» или «Романодром». Хотя и в них есть ценные мысли, без которых Де Линт не может. Сострадание к ближнему, поиск себя. Просто форма выражения этих мыслей, имхо, не слишком удачно вышла. Где-то и вовсе хотелось развития сюжета — в «Пожалейте чудовищ», «Священный огонь».

Но в любом случае прочесть сборник было приятно. Словно с хорошим человеком пообщалась. :smile:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший сборник прекрасных рассказов! Рассказов для души и для сердца.

Чарльз Де Линт, для меня, одно из главных открытий в 2006 году. Умные, волшебные, трогающие за душу рассказы — что еще надо человеку, особенно под Новый Год (да и не только). Как то всё удачно совпало: магия Де Линта и Новый Год. Как сказал suhan_ilich: «Именно таким я представлял себе «городское фэнтези», как в рассказах Де Линта». И знаете, я с этим мнением соглашусь на все 100%. Прочитав этот сборник, вы уже будете совсем другим — человеком, верящим в волшебство и жаждущим увидеть его в жизни. Ведь наша жизнь, порой, скучна и обыденна, а иногда так хочется какого-нибудь чуда. Пусть маленького, но чуда...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Истории Чарльза де Линта переворачивают что-то в тебе, кажется, навсегда. Те слова, которыми он награждает одного из своих персонажей, Кристи Риделла, как нельзя лучше подходят для него самого: «У него дар делать нереальное слишком реальным».

Перед нами сборник рассказов о городе Ньфорде, сборник больше похожий на роман, нежели на разрозненные новеллы: мечты, желания, сны, фантазии, страхи, грезы, мифы и истории, припорошенные городской пылью. И ты веришь, потому что уже начал краем глаза видеть и в своем Городе чудеса, потому что де Линт отдернул занавес, вписал тебя в свою канву мироздания.

История перетекает в историю, ты почти никогда не можешь угадать, о чем пойдет речь на следующей странице, даже в следующем абзаце. Но можно быть уверенным, что со всеми персонажами ты уже знаком, и каждый найдет в тебе отклик.

Истории де Линта делают больно. Но я благодарна за каждую из эмоций, которую подарила книга, даже когда внутри все будто скручивается в узел. Потому что это — критерий веры.

«Городские легенды» Чарльза де Линта не только о том, что невидимый мир — вот он, руку протяни. Но и о том, что самое великое волшебство — это дружба и сострадание, надежда и любовь.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказы де Линту удаются определенно лучше, чем романы — последние, возможно, читать и не стоит. Но и цикл ньюфордских быличек очень неровный. Некоторые рассказы цепляют по-настоящему, некоторые хочется тихонечко из книги... эээ... выдрать, будем откровенны.

Персонажи ньюфордского цикла — неформалы всех мастей. Неформалы по призванию, неформалы поневоле, неформалы по принципу «жизнь заставила»... ну, читать про них вполне интересно. Далеко не все чудеса, которые они, эти чудаковатые персонажи, назовут чудесами, покажутся таковыми читателю. Где-то ты им поверишь, где-то мысленно скажешь: «Вечно у этой Джилли странные идеи!» Тут вам и дешевые фокусы, и настоящее волшебство, все вперемешку... Ощущение некоторого дилетантизма оставляет этот сборник. И некоторого обаяния. Что пересилит — вам решать. Для меня, пожалуй, второе.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх