FantLab ru

Бен Ааронович «Реки Лондона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Голосов:
292
Моя оценка:
-

подробнее

Реки Лондона

Rivers of London

Другие названия: Midnight Riot

Роман, год; цикл «Питер Грант»

Аннотация:

Меня зовут Питер Грант и до января я был на испытательном сроке в должности констебля в этой могущественной силовой армии правосудия, которую все благовоспитанные люди знают под названием лондонской полиции (для всех остальных — грязь). И вот однажды ночью, следуя инструкции по расследованию убийств, я пытался допросить некоего субъекта, который был мертв, но тревожно разговорчив, и это привлекло к моей особе внимание инспектора Найтингейла, последнего волшебника в Англии. И тут, как говорится, всё и началось.

Теперь я детектив-констебль и ученик волшебника, первый за последние пятьдесят лет и мой мир стал намного сложнее: гнезда вампиров в Пёрли, ведение переговоров между враждующими богами и богинями Темзы, выкапывание могил в Ковент-Гардене…и есть еще что-то гниющее в сердце города, который я люблю — злонамеренный мстительный дух, который захватывает обычных лондонцев и превращает их в подобие марионеток, чтобы разыграть драму насилия и отчаяния. Дух бунта и мятежа проснулся в городе и на мои плечи свалилась обязанность навести порядок в этом Хаосе — или умереть пытаясь сделать это. И именно об этом я хочу вам рассказать, тем самым навлекая на себя чертовски много бумажной волокиты.

© Перевод аннотации WiNchiK

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2015 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2011

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2012 // Переводной роман фэнтези (Великобритания)

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (Великобритания, 2011)

номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2013 // Переводной роман (Великобритания, 2011)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Реки Лондона
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Rivers of London
2011 г.
(английский)
Midnight Riot
2011 г.
(английский)
Rivers of London
2011 г.
(английский)
Rivers of London
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

This is fucking awesome.

Сначала я хотела найти оправдание в полуночном чтении, мол, в два часа ночи мозг хуже усваивает информацию и все такое, но решила не давать себе волю. Просто мой вкус вконец испортился (под напором бесстыдного и беспощадного британского юмора), а чувство прекрасного уже давно трансформировалось в нечто странное, так что самую прелесть книги для меня составили ругательства, расставленные по тексту с необыкновенной продуманностью. И ведь казалось бы, одно слово — fuck с производными — но каким богатым оно становится в устах героев! :-D

Констеблю Питеру Гранту является призрак, утверждающий, что стал свидетелем преступления. Поначалу Питер растерялся, но следующей ночью все же вернулся на тот пятачок, где встретил призрака, и решил взять у того показания по всей форме. Тут-то к нему и подкатил представительный мужчина с тростью, оказавшийся волшебником, к которому Питеру предложено пойти в обучение.

(К сожалению, никаких волшебных палочек и Нимбусов-2000.)

Для меня непривычно тотальное хладнокровие протагониста. Питер нос к носу столкнулся со сверхъестественным, а позже поступил в обучение к самому настоящему волшебнику (скрывающему свой возраст, между прочим), повстречал множество воплощенных легенд, парочку вампиров и прочие потусторонние силы, однако же он непоколебим как скала! То ли британцы настолько непробиваемо суровы, то ли Питер просто iron man, не знающий страха и упрека? Это не жалобы, наоборот — восхищение. «Рекам Лондона» не хватает привычных истерик и кризиса веры, но от этого они становятся только прекраснее.

Копам в книге выделяется отдельная ниша, со всеми их заморочками и бюрократизмом. Ааронович любит своих копов. Но вот детективная линия тут слаба, главный герой может получить зацепку и.. пойти спать. А от начала до конца расследования проходит несколько месяцев, количество жертв растет экспоненциально, так что вмешивающиеся уроки магии и разбирательство с конфликтом Mama Thames и Father Thames выглядят практически намеренным отвлечением от цели.

Теперь я понимаю в полной мере, что такое городское фэнтези. На первых ролях тут Город со всеми своими закоулками и совершенно особенной атмосферой. Лондон уже мифологизировал Гейман в «Никогде», но по сравнению с Аароновичем он так, пробежался по верхам. Второй же умудрился выстроить целую иерархию, даже религиозный культ, хотя сконцентрировался в основном на Темзе и ее многочисленных ответвлениях, забытых и не очень. Воплощения реки и ее производных имеют человеческий облик, и, судя по подверженности некоторым слабостям, их можно легко спутать с людьми. Это ошибка, которую не стоит совершать :)

От британского юмора часто не знаешь, плакать или смеяться, и именно он помогал продвигаться дальше по тексту. «Реки Лондона» — не шедевр, но очень приятная плюшка. Однозначно хочу узнать, что еще таит в себе магическая сторона Лондона авторства Аароновича.

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наши дни. Англия. Иммигранты, особняки, пабы, курица с карри, нигерийское пиво, тонкие дамские «Нокии», толстые фосфорные гранаты, смарткары, концептуальные оперы, Трафальгар-сквер, метро. Порченная электроника, вампиры, призраки, файерболы, обучение магии, духи мест. Тем не менее, есть в «Реках Лондона» несколько приятных особенностей.

Убитый младенец. Кровь. Суицид. Рабство. Кости черепа девушки раздроблены, копы пьяны, толпа громит центр, трущобы убоги, родители ненадежны -атмосфера позитивна. Без чернухи даже на бытовом уровне, не говоря о дарке и хорроре. Положение небезнадежно. От летящего «коктейля Молотова» можно увернуться, героин получать по рецепту, ванную перепланируют поляки, приносящих людей в жертву отыщут и казнят, а чрезмерно обильную порцию можно делить с собакой. Центральный персонаж явно придерживается точки зрения, согласно которой посредничество и дубинка решат половину проблем, а для остального есть особые договоренности.

Как правило, у писавших про духовидцев и лондонскую полицию, люди в форме — «они», прозаичный фон сверхъестественного. И в толковом цикле Макоули, и в бестолковом Кэри. Даже подразделение «Кракена» на деле — вне системы. Здесь свежеиспеченному констеблю стать частью системы гоняющих бухих подростков от фонтанов и выручающих заложников по утвержденным процедурам, смотреть на родню и прохожих тяжелым взглядом профессионала лишь в радость. Это сильно.

Для роли юного волшебника Питер Грант получился живым. Нормальный парень, предпочитает дам с фигурой и плазменный телевизор. Не по нраву ему форменный шлем и когда его вещи уходят в Сьерра-Леоне. Не сирота. Не библиотечный изгой, не гений (о чем его школьный учитель написал в «Гардиан»), но и не так дремуч, как Гарри Поттер. Мулат, но в XXI веке расовая нетерпимость со стороны коллег почти архаизм далеких 1980-х. Сейчас время беспокоиться о другом. О разрытой могиле на церковном кладбище, о том, чтобы вовремя смочить бинты водой, о злобном шотландском начальнике и о том, чтобы ничего не есть в доме Мамы Темзы.

Прочие персонажи построены по тому же принципу бумажника Шалтай-Болтая.

Сюжет непредсказуем, обложка к нему отношения не имеет. Книга вполне самостоятельна, ничего не оборвано, зачинов на продолжения хватает.

Переводчик полагает, что эдвардианство требует примечания, а «Смурфик» нет. Больше придираться не к чему.

Рекомендую предпочитающим легкие истории в серьезной обработке. Драму с мажорной ноткой. Исторически эрудированные тексты, по типу «Дочь времени» Тэй, Д.Д.Карра и Д.Сейерс.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Питер Грант проходит стажировку в качестве простого постового на улицах Лондона. Это такая традиция, и нужна она, как объясняет сам Питер, для того чтобы закалить характер, когда «представители общества оскорбляют вас, оплевывают и извергают на вас рвотные массы». Однако стажировка уже заканчивается, и начальство вот-вот определит его дальнейшую работу, карьеру, а заодно и судьбу. Беда в том, что наш главный герой не тянет на крутого полицейского, да и просто способным или талантливым оперативником его не назовешь, так что куковать парню во Вспомогательном отделе, перебирая бумажки и печально вздыхая о своей судьбе, если бы не произошедшее с ним. Перед самым распределением по отделам Питеру случается побывать на месте убийства, где он обнаруживает крайне необычного свидетеля преступления, а именно призрака. Естественно, Питер старается собрать свидетельские показания, выяснить подробности происшествия, но призрак довольно быстро исчезает. В дальнейшем главный герой пытается выйти на контакт с привидением еще несколько раз, но все это приводит лишь к тому, что на парня обращает внимание шеф-инспектор, который к тому же еще и волшебник, Томас Найтингейл и берет его к себе в отдел. И, конечно же, отдел Томаса Найтингейла занимается сверхъестественными преступлениями, а жизнь Питера начинает течь в совершенно ином русле.

Такова завязка романа Бена Аароновича «Реки Лондона». Произведение написано живым и ироничным языком и читается довольно быстро. Больше всего эта история напоминает фильм «Люди в черном» с поправкой на сверхъестественное, отчасти – похожа на приключения Гарри Дрездена. Манера повествования напоминает сериальную: с переходами между сценами у автора как-то не очень, хотя на экране смотрелось бы неплохо. Теперь по поводу персонажей: конечно, самый яркий тут – главный герой, и именно его глазами мы видим, что происходит. Повествование ведется от первого лица и книге это пошло на пользу, т.к. читать детектив в фэнтези антураже гораздо приятнее с ироническими и юмористическими комментариями главного героя, чем без оных. Но на одном главном герое далеко не уедешь, так что бонусом у нас есть его маг-начальник, боевая подруга и целый вагон второстепенных лиц, которые как звездочки средней значимости в сериалах: сверкают, но не греют. Увы, но вынужден признать, что, кроме Питера, все остальные персонажи выглядят как антураж и нет в них особой глубины. Да она в данном случае и не требуется, т.к. действие развивается стремительно, книга буквально проглатывается за пару дней.

Что мы имеем в сухом остатке. Интересный и динамичный фэнтези-детектив с ироничным главным героем, начало цикла. Всем любителям городского фэнтези читать обязательно.

P.S. Я ничего не сказал про антураж, который тут играет далеко не последнюю роль. Дело в том, что в романе много места уделено самому городу, его улицам, атмосфере, мифологии, но для рядового российского читателя это вряд ли будет особо значимо. Книгу нельзя назвать путеводителем по Лондону в полной мере, как, например, рассказ «Вихри Мраморной Арки» Конни Уиллис (хотя там путеводитель по станциям метро, но в Лондоне же). Однако если вам еще и интересна атмосфера столицы Великобритании, то для прочтения романа появилась еще одна причина.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общее: Городское фэнтези каким оно, на мой вкус, должно быть, где главная компонента не фэнтези, но город. Роман написан с большой любовью к Лондону, выступающему главным героем на равных с Питером Грантом — молодым констеблем, которому удаётся таки определиться со своей полицейской специализацией — магические преступления.

Интересный сюжет, точнее две постоянно пересекающиеся линии. Подача материала характеризуется несколько рваным ритмом и резкими прыжками в сторону, что роднит книгу с современными полицейскими процедуалами, где важно не только следствие, но раскрытие копов, как обычных людей, со всей сумасшедшестью и одновременной нормальностью их работы и частной жизни.

В «Реках» правда с обычными персонажами туговато — наставник Питера маг экстра класса, сведения о магической природе поставляет Гранту известный на весь мир патологоанатом/гастроэнтеролог, даже подруга нашего протагониста обещает стать лучшей сыщицей Великобритании (да, даже не смотря на то, что произойдёт в концовке романа ;). Чего уж говорить, тут даже вампиры не как у всех. Одна отдушина — сам Питер, простой парень, который не утратил свежего взгляда на мир. У него даже цинизм жизнерадостный.

Вот соберите всё это в одной книжке — получится томик, который, имхо, интересно будет прочитать даже тем, кто не очень любит фэнтези-детективы.

Частное: Стоит ещё раз отметить лондонскость книжки. Города вдосталь, он нарисован с любовью и тщанием. Это даёт роману атмосферность. Задумчиво глядя на последнее слово — похоже, частное я начал не с главного. Лучшие частности — именно атмосферности. Дух Лондона, дух лондонской полиции, дух театра, магический запашок, ароматы магической учебы и судьбы мифических персоналий в наши дни — на такое блюдо уже по составу ингредиентов облизываться начинаешь.

Личное: Тут про юмор. Как-то в последнее время у меня плохо идут книги, в которых совсем нет юмора. С этой проблем не было. Шутим мы надо всем, шутим мы хорошо, живо и много. Эта приправа добавляет вкусовые оттенки.

Резюме: «Реки» вас увлекут своим течением, главное не утоните ;).

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уж если где и остался на нашем материке тот самый, первоначальный, древний мир волшебства и таинственности, мир первоначальной Магии Земли, Воды, Воздуха и Огня, мир, где у каждого, даже самого захудалого ручейка, был свой дух-хранитель, в реках плескались русалки, в мрачных подвалах дремали вампиры, а неприкаянные призраки маялись веками на тихих кладбищах и в развалинах замков, то это, наверное, Англия. И уж если есть сегодня на свете город, который должен стать пристанищем волшебных созданий, то, безусловно, Лондон.

Мне, никогда в столице Британии не бывавшей, почему то, оказалось очень легко поверить в ТАКОЙ Лондон. Одновременно старый и современный, в котором тихое кладбище с многовековой историей соседствует с оживленными магистралями с бесконечными пробками, в котором практически каждая старая улица, дом, камень имеют свою историю, теряющуюся во времени, по большей части мрачную и кровавую. По такому городу можно днями и неделями ходить и думать: «вот здесь в таком-то веке наверняка стоял такой-то..., а здесь произошло то-то», и эти «такие-то» и «то-то» будут целыми главами в учебниках истории.

Да, легко представить, что в таком городе по-прежнему живут волшебники, состоящие на службе у короны, передающие свои секреты от мастера ученику и строго следящие за соблюдением договоров и соглашений, заключенных еще в те времена, когда и города на этом месте никто не планировал строить. Что здесь живут и здравствуют вампиры, призраки, боги и богини, духи, успешно приспособившиеся к нашему быстро меняющемуся миру. С виду обычные горожане, немного со странностями, но кто нынче без тараканов в голове?

Тем более, что город этот немного/ ладно, пусть не немного/ изменился за последнее время. Это теперь большой котел, в котором варятся традиции, культуры, языки, предрассудки, старые и новые. И я бы не сказала, что роман поет оды пресловутым толерантности и мультикультурализму, поскольку дремлющие противоречия то и дело вылазят на поверхность повествования. Тут вам и противоречия между исконным британцем — отцом Темзой и новыми мигрантами в лице многочисленного семейства Матушки Темзы. Или потрясающая сцена в метро, где каждый оценивает соседа с точки зрения его потенциальной опасности, рассчитывает возможные пути отступления. Или мятежный дух бунтаря и сеятеля Хаоса Панча, легко находящий отклик в сердцах обычных горожан, готовых в любую минуту выплеснуть свое раздражение и недовольство.

Вообще, в романе очень много о «новых» лондонцах. Иногда, иронично, а иногда и жутковато, как еще одна сильная сцена: выступление Панча-Лесли в театре и описание последующего погрома в центре Лондона. Скажите, это отрицательный персонаж вещает о крахе мультикультурализма, но мы то с вами знаем, как часто именно такой герой выкладывает без оглядки все сомнения и тайные страхи, которые мучат героев положительных.

В общем, я рада, что побывала в таком Лондоне со всеми его древними тайнами и современными проблемами. Но это, пожалуй, лучшая часть книги. Сам сюжет и рыхлый на фоне остальных персонажей главный герой ни коем образом не впечатлили. Действие имеет свойство замирать на долгий срок или сворачивать с торной дороги — расследования серии странных убийств и происшествий. Неожиданно длинные «уроки магии» с описанием взорванных яблок и сломанных телефонов навеяли скуку излишними подробностями, а, напротив, лаконичные описания оперы, кладбища, жилищ Матери Темзы или Отца Темзы вызвали раздражение своей невыразительностью.

Есть еще одно замечание. Удовольствие от книги и Лондона Аарановича будет, наверное, большим, если вы сами бывали в этом городе, знакомы не понаслышке с его атмосферой. Тогда в полной мере сможете оценить прогулки по улицам и мостам Лондона и значимость описанных странных происшествий.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Реки Лондона... По сути лично для меня роман состоит из 2 принципиально разных по качеству элементов.

Элемент положительный — Лондон. Во всей своей мультикультуральной, мультинациональной и многоплановой красоте и необычности. Автору, коренному лондонцу, впечатляюще удается подметить современные тенденции и течения, свойственные столице Великобритании (ну это я так думаю). Описания этого тигеля, в котором варятся, сплавляются воедино представители различных национальностей, религий и мировоззрений, лучшее, что есть в романе. Хотя, прямо скажем, некоторые моменты отдают некоторым популизмом и следуют современным процессам глобализации (например, мне не совсем понятно появление матери Темзы в исполнении представительницы африканского континента. Во всяком случае из текста не совсем понятна данная ситуация, учитывая, что отец Темза вполне себе исконный британец). Хотя, кто поймёт до конца этих фантастов? Не исключено, что здесь имеется как раз лёгкая ирония на тему тех самых миграционных процессов)) В общем всё, что касается места действия выполнено на весьма приличном уровне.

Элемент отрицательный — герои и сюжет. Главный герой — в общем-то уже и не совсем юный (23 года всё-таки) и вроде как и не прыщавый, но весьма озабоченный констебль, сын эмигрантов из Сьерра-Леоне (вроде бы, но не суть), родившийся в Лондоне. Усердно по ходу текста повторяется, что далеко не семи пядей во лбу, однако на деле не дурак. Имеет один редкий дар — видит призраков и всякие сверхъестественные сущности, которыми, как оказывается, кишит столица Британии. Имеет один существенный минус — через каждые десять минут (утрирую, конечно, но совсем немного) мечтает влезть под юбку своей сослуживице. Что, вероятно, периодически мешает выполнению прямых обязанностей. На самом деле. не совсем понятно, зачем автору создавать персонаж именно с такими характеристиками. Хотя иногда на этом фоне получаются неплохие шутки юмора. Что несколько спасает ситуацию. Шеф главного героя — вроде как древний маг. По ходу романа на это намекается несколько раз, но дальше дело не продвинулось. В первой книге вся крутизна чисто теоретическая, поскольку особых действий он не предпринимает, ограничиваясь напыщенным видом и наставничеством ГГ. Пожалуй, наиболее удачными персонажами получились мать и отец Темза со своими многочисленными родственниками. Достаточно живые и, гм..., натуралистичными. В отличие от ГГ. Ну и да, предмет вожделения ГГ. Сослуживица, блондинка, с выдающимися формами и интеллектом (типа разрыв шаблона, но не оригинально). Да, чуть не забыл... Наряду с вышеперечисленными персонажами нельзя не отметить массовку — тех самых обычных людей, живущих в мегаполисе и создающих ту самую тяжело передаваемую словами ауру.

Сюжет... Сюжет, мягко скажем провисает. Если начало довольно бодрое, то затем действующие лица начинают вязнуть в рутине, отвлекаться на посторонние вещи, периодически попросту валять дурака, несмотря на то, что проблема достаточно серьёзна. Не могу не удержаться с сравнением с Гарретом Кука. Куку удалось достигнуть того уровня восприятия книг цикла, что там даже большие проблемы воспринимаются через призму безбашенности, лёгкости и дуракаваляния. Аарановичу такой финт пока не удаётся, поэтому основной сюжет — детективный — очень и очень провисает. Что приводит к потере динамики и скомканному финалу.

Пару слов о переводе. Он не то, чтобы плох, юмор, как мне кажется, передан весьма прилично, но и ощущения полной шлифовки не вызывает. Некоторые моменты читаются с трудом.

Итог: неплохое чтиво, где Лондон полностью затмевает как главных героев, так и детективную составляющую.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По «Рекам Лондона» очень хорошо видно, что Бен Ааранович привык писать сценарии, но не очень хорошо умеет излагать свои идеи в связанной и логичной письменной форме. Повествование ведется в рваном ритме, общая история регулярно распадается на отдельные эпизоды, сюжет мечется из стороны в сторону, отдельные сцены с ходу просятся на телеэкран, а главы обрываются в самый интересный момент. Некоторые эпизоды поднимают определенные вопросы о целесообразности их нахождения в тексте, однако при этом ловишь себя на мысли, что по телевизору все смотрелось бы на редкость органично.

При этом при всех недоработках стиля, которые, будем надеяться, со временем пройдут, Ааронович показывает хороший потенциал. «Реки Лондона» — это неплохое городское фэнтези, напоминающее о «Досье Дрездена» Джима Батчера. Бен очень органично сплел в одно повествование элементы английского фольклора, завезенные многочисленными иммигрантами традиции, городские легенды, злободневные шутки и основные составляющие жанра.

В «Реках» очень хорошо чувствуется, что это именно городское фэнтези, поскольку место действия, Лондон, играет в повествовании немалую роль и является полноценным действующим лицом. «Реки» насквозь пропитаны типично британской атмосферой и любовью автора к родному городу, позволяющей ему описывать запоминающиеся достопримечательности, пересказывать самые интересные места из столичной истории и рисовать обстановку типичного крупного мегаполиса первой половины XXI века. Латынь здесь смешивается с негритянским рэпом, легенды долины Темзы ассимилируются с верованиями понаехавших африканских иммигрантов, запахи традиционной английской кухни соревнуются с острыми восточными приправами, старые полицейские истории объединяются с элементами массовой культуры, и за всем этим хаосом приходится присматривать обычному молодому констеблю Питеру Гранту.

Впрочем, слово «обычный» к нашему герою не вполне применимо. Судите сами, далеко не каждому полицейскому удается допросить привидение на месте жестокого убийства, попасться на глаза будущему начальству в самый подходящий момент и избежать неминуемой и позорной ссылки на офисную должность, на которой плохо зарекомендовавшие себя офицеры занимаются бумажной работой, освобождая от нее «настоящих констеблей». Питер юн, наивен, жизнерадостен, довольно циничен, не образован в одних вопросах и крайне эрудирован в других, определенно озабочен и старается давать рациональное объяснение любой встреченной на его пути странности, будь то сгоревший от магической энергии телефон, желающий дать показания столетний призрак, кровавое убийство мужчины посредством vagina dentata или живая аватара любой из многочисленных Лондонских рек.

О да, из романа мы узнаем о британской столице очень многое из того, что обычно не указывается в туристических путеводителях. Но еще больше знаний о Лондоне потребуется для ориентации в пространстве и понимания передвижений героя. Поэтому для лучшего погружения в текст желательно вооружиться картой, справочниками или хотя бы держать под рукой гугл.

Резюме: Неплохое атмосферное городское фэнтези, где слово «город» играет далеко не последнюю роль. Магические элементы введены в текст также не для проформа, и описываемые в книге преступления без вмешательства сверхъестественных сил бы не произошли. Главный герой — симпатичный, обаятельный и немножко цинично-озабоченный раздолбай, действие напоминает телевизионные сериалы о буднях любого отдела полиции, а сам роман заставляет вспомнить «Досье Дрездена».

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохой фэнтезийный детектив, где показана современная лондонская полиция, в которой неожиданно открывается двойное дно — отдел магии, занятый раскрытием и пресечением преступлений, творимых на улицах Лондона призраками, духами природы и другими не вполне материальными сущностями.

На месте самого обычного на первый взгляд убийства главный герой — констебль Питер Грант — видит призрака. А дальше начинаются приключения в духе взрослого Гарри Поттера, чуть менее динамичные, чем в саге Джоан Роулинг, но не менее интересные. Нам предстоит познакомиться с духами лондонских рек, узнать историю некоторых из них, встретить современного вампира, совсем не похожего на вампиров Сергея Лукьяненко или Энн Райс, и вместе с героем пережить ряд волнующих и увлекательных приключений.

Бен Ааронович сумел довольно удачно соединить неспешную обстоятельность английского романа с энергетикой криминального детектива. На многих страницах полицейская составляющая брала верх над чисто английской, но приправа из магии и волшебства аккуратно выравнивала стиль, не допуская критических перекосов.

Читать было интересно, многие образы показались оригинальными, как, например, Отец Темза и Мать Темза, конкурирующие между собой, но не желающие войны, или главный маг полицейского управления Найтингейл — весь такой классический, в элегантном костюме, со старинной тростью, которую у него банальным образом спер расхулиганившийся дух, да еще и подстрелил при этом. С Гессером и Завулоном такое ни за что не прошло бы! У них масштаб и вековой опыт. А с Найтингейлом случилось вот, хотя у него тоже и опыт, и масштаб, но он как-то попроще, к человеческому ближе.

Роман понравился. Весьма и весьма неплохая вещь, хоть и лишенная каких-то особых философских глубин и аллюзий. Просто приятное чтение, не слишком глупое, не слишком умное, а так — в пропорцию.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинал книгу с огромным скепсисом и не ждал ничего хорошего. Отзывы к роману были противоречивыми, аннотация достаточно банальной, заведомо ожидалась вторичность. В результате же вторую половину «Рек» я буквально сожрал да еще и пришлось экстренно ехать за продолжением.

Очередная комбинация обычного мира с волшебным получилась на удивление «вкусной» и насыщенной. В этот Лондон (с его плюсами и минусами, проблемами и достижениями) веришь. Чувствуется, что автор хорошо знаком с топографией, гидрографией, историей и национальными особенностями районов города. Также много места в тексте посвящено лондонской полиции (как организационным, так и историческим моментам). Русскоязычному читателю, конечно, многое было бы непонятно без пояснений, но переводчик, на мой взгляд, провел хорошую работу и текст насыщен весьма информативными комментариями. Еще бы карта не помешала, но увы, только гугл и специальный блог автора от лица Питера Гранта (http://westendblues.blogspot.ru)

«Волшебности-необычности» писатель демонстрирует нам постепенно и словно через маленькую дырочку в занавесе (чувствуется, что за ним много чего есть, но всему свое время). Из нелюдей и «не совсем людей» главную роль в романе играют местные «нимфы», персонализирующие многочисленные реки и протоки Лондона (отсюда и название романа). Важный нюанс в том, что мир Аароновича — это мир возвращающейся магии (последнее время больше в тренде миры умирающей/уходящей магии). Кроме того, в цикле персонажами предпринимается попытка «научного подхода» в измерении и систематизации магических явлений

Главный герой — эдакий «цветной гаррипоттер», сын лузеров и сам не слишком успешен. Его отец — известный (в определенной среде) музыкант, неудачник по жизни, обладатель россыпи вредных привычек (вплоть до наркомании), а мать — эмигрантка-уборщица, «понаехавшая» из Сьерра-Леоне (причем проживают они в английском варианте «хрущевки»). Сам Питер плохо сдал экзамены, карьера в полиции складывается также неудачно. Впрочем, он пытается не унывать и с юмором воспринимать действительность (один из главных позитивных моментов книги), неприятность и удары судьбы. В личной жизни у него все тоже не слишком гладко (впрочем в «Реках» у него целых две потенциальных пассии).

Сюжет раскручивается постепенно, неспешно. Герой случайно попадает в не совсем обычный отдел, занимающийся преступлениями, связанными с магией, в котором до того работал лишь один сотрудник. О механизмах сосуществования магии и современности говорится полунамеками и отрывочными данными (эти моменты писатель явно приберег на следующие книги цикла), это стволовая линия. По ходу «Рек» Питер и его новый начальник расследуют ряд происшествий, связанных с паранормальной деятельностью некого духа, который способен управлять людьми, мобилизуя их на определенный убийственный сценарий действий (что лежит в его основе герои выясняют лишь к середине книги, у сообразительного читателя есть все шансы их обогнать). Впрочем, в остальном расследование идет по достаточно непредсказуемому маршруту, процедура задержания и личность «злодея» достаточно неожиданны.

«Реки» приглянулись мне не из-за детектива (который достаточно вторичен), а из-за атмосферы действия и наполняющих книгу юмора и иронии. У автора однозначно получилось смешать в нужных долях юмор и серьезность.

Отдельно хотелось бы отметить глубокий перевод (с разъяснениями большинства специфических моментов) и великолепные иллюстрации, которые крайне близки к тексту (всего их 7, по одной на каждые две главы).

P.s. касательно вопроса «почему гении нижнего течения реки все женщины и почти все негритянки, а верхнего — мужчины-европеоиды? Или, как главный герой, с одного взгляда, угадывает какой реке покровительствует тот или иной гений?», у меня это не вызвало никаких затруднений. На мой взгляд, автор хотел продемонстрировать разницу между «Старой Англией» и «новым Лондоном» с обилием мигрантов. Ну а степень черноты хозяйки реки явно соответствует загрязненности потока, к тому же Питер способен чувствовать «вестигии» — отпечатки сущности (в частности магии) предметов, местности, людей и «не совсем людей» (в «Реках Лондона» сразу вспоминается пример с леди Тай и отличительными признаками/историческими особенностями окрестностей реки Тайберн )

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот отзыв я решила написать после того, как прочитала в комментариях в магазине Лабиринт, что дескать это Гейман, но без любви к бродяжнической жизни. Мне кажется, это незаслуженный комплимент. Не хочу хаять книгу, но такие комплименты скорее вредят роману, чем помогают, так как порождают слишком высокие ожидания, а потом и неизбежные разочарования. Если же настроится на то, что книжка неплохая, середнячок в жанре городского фэнтези, то и прочтение вызовет только удовольствие.

Начало произвело очень, очень хорошее впечатление — атмосфера Лондона, молодые стажеры-полицейские, загадочное преступление, забавный призрак-свидетель, импозантный маг-полицейский с небезынтересной прислугой-вампиршей, активная суета по расследованию, принёсшая много интригующих деталей преступления. Закралась мысль, что вот роман, достойный максимальной оценки!

А потом пропала динамика развития сюжета и «полезли» всякие «но»...

Чуток побегав, герои успокоились и забыли о своем преступлении (ПЕРВОМ в их жизни), живут себе тихонечко, через несколько месяцев новое убийство и новая порция суеты, ни к чему не приведшая (точнее, добавившая ещё крохи к общей картине) и снова ничегонеделанье... Если бы детективная линия уместилась скажем в месяц, то читать было бы значительно интереснее — люди всё время бегают, допрашиваю (и мы в ожидании всё время, узнаем что-то, строим версии). Если героям не интересно их преступление, они не горят желанием найти и обезвредить преступника, то и я (рядовой читатель) скоро теряю интерес к происходящему. Мало ли убивают в городах. Параллельно с расследованием герой учится магии под руководством своего нового шефа. Безусловно, это необходимо (будет странно, если он сразу все навыки и знания получит мгновенно), но описывать стоит только то, что действительно интересно, оригинально, захватывающее. Ну получился у него файербол с 100-ог раза и потом столько же ушло на левитацию яблока — замечательно, верю, но читать мне это скучно! Либо надо было придумать что-то веселое или захватывающее в процессе обучения, либо сжато сообщать (например коллеге). А так я, конечно, узнала и как класс выглядит, и как он там часами мучился, но и кое-что узнала о принципах магии и соотношении её с реальным современным миром — но это так серенько, буднично, что забылось сразу же. А результат — ещё больше затормозился и провис сюжет. К счастью, через некоторое время (где-то во второй части книги) снова появилась динамика и сюжет оживился. Кстати, пережить скучноватые эпизоды помогает легкая ирония, которой пропитан весь роман.

Два раза в ходе преступлений были убиты очень маленькие дети. Зачем? Чтобы как-то раскрыть личность героев? Нет, личность никак не проявляется. Я поняла бы, если смерть младенца на глазах у начинающих полицейских стала бы мотивацией к активному поиску убийцы, желанию наказать виновного. Но нет. Они и не переживали особо — подумаешь какой-то младенец и его мать... Я, конечно, со следователями не знакома, но мне кажется смерть детей производит впечатление и усиливает мотивированность даже у старых полицейских, привыкших ко всякому. А тут равнодушие со стороны молодых людей — странно как-то. Тогда бы и ограничился взрослыми. Мне лично, как женщине и матери, эти детали были жутко неприятны. Но это, конечно, субъективный недостаток. Вообще, герои получились слегка бесчувственными, например, жизни напарницы угрожает призрак, а герой спокойно отдыхает дома у родителей (сначала правда попереживал чуток) и даже не вспоминает о ней. На полном серьезе собирался принести в жертву собаку, с которой пол книги жил в одном доме и плохого она ему ничего не делала....

Магические персонажи к сожалению тоже не производят особого впечатления. В отличие от Геймана, у которого все жители тайного, магического Лондона очень колоритные, запоминающиеся. Магические персонажи Аароновича слишком уж обычные, похожие на людей. Мать Темза — представляешь себе древнее, таинственное существо — а получаешь посредственную нигерийку-утопленницу. Почему именно её постигла такая участь из сотен утоплениц? Неизвестно. Может в следующих книгах и расскажет, но вряд ли. И преступники, которых герои ловили ПОЛГОДА — какие-то простенькие призраки без особых возможностей. Проблему составлял только их поиск, а потом уж догнать и арестовать было совсем легко (стажер без знаний магии справился).

Итог: книга вполне интересная (хоть и не шедевр). Всем любителям городского фэнтези можно смело читать. Лично я жду продолжение.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все замечают, что по «Рекам Лондона» видно профессию Ааронович – сценарист. Но основная специфика в том, что свои сценарии он пишет к отдельным эпизодам сериалов, а значит, работает с уже продуманными до него персонажами. Это очень хорошо видно по тому, насколько схематичные и поверхностные персонажи получились в его дебютном самостоятельном романе. Даже главный герой. На протяжении всего текста всплывают воспоминания героя об отце. По количеству таких воспоминаний ясно, что влияние отца на становление личности героя очень велико, но на страницах нет даже самой этой личности, в которой можно было бы разглядеть чье либо влияние. Или момент, когда мать героя помогает ему добыть грузовик с алкоголем, судя по всему не совсем законными методами. При этом герой служит в полиции. Как такое уживается в его голове? Загадка. Или появление магии в жизни героя. Жил-жил и вдруг оказывается, что призраки и вампиры существуют, а любого человека можно научить колдовать. Я конечно понимаю, что мы и первоапрельским шуткам перестали удивляться, так как видим, что возможно даже казалось бы невозможное, но чтобы ни один мускул не дрогнул когда тебе откроется такая тайна? Удивительно. Что уж тогда говорить про персонажей второго плана. Например, женские образы. Напарница с огромной грудью, которую герой стремиться затащить в постель. Магическое существо, словно списанное автором с Алиши из Misfits, к которой у героя тоже однозначное влечение. Горничная в особняке, куда перебирается герой, тоже вполне себе типичный сексуальный образ. Все они занимают заметный объем в тексте, но честно слово, появляющаяся на пару страниц скандинавская мамаша не менее цельный образ, чем любая из них.

Можно конечно попытаться списать это на то, что автор сразу решил играть в долгую и будет развивать персонажей постепенно, как это явно будет происходить с другой магистральной линией всего повествования, но для развития нужно задать хоть какой-то отличный от нуля начальный уровень, чего не происходит. Также Ааронович старается только в тех местах и сценах, которые ему интересны, но приемами, которые позволяют при этом не проваливать менее ему интересные, обрамляющие ключевые сцены, но не менее важные для развития сюжета эпизоды он еще не овладел и списывает у других. Так что совершенно не случайно многие рецензенты замечают у Аароновича сходства с ранее вышедшими книгами других авторов.

Детективная часть, как ни странно, тоже мало интересна автору сочиняющему именно детектив и оттого выходит слабая. Персонажи тыкаются во все подряд как слепые котята в поисках молока, потом случайно попадают на театральное представление, бьются головой об стену (как же они сразу то сходства не заметили), потом опять тыкаются пытаясь поймать преступника, но не понимают как, чтобы после весьма эффектных глав с походом в Королевскую оперу и последующим погромом (лучшие эпизоды в книге) быстренько использовать тот прием, что был доступен и полгода назад, после первого же убийства. И отговорка о том, что удачный исход у такого приема намного ниже чем возможность летального исхода, во-первых просто отговорка, а во-вторых даже сам автор признает, что прием вопреки вероятности сработал второй раз подряд. Ну а уж чтобы усвоить, почему преступления начались именно сейчас, нужно исследовать текст с лупой. Детектив как форма выбран отчасти оттого, что Ааронович всю жизнь занимается вертикальными сериалами, а полицейский процедуал это классика для данного вида телепродукции, отчасти потому, что видел у других как рассказывать схожую историю при помощи этого метода, и ему показалось это удачной мыслью, а отчасти потому, что главными героями нужно было сделать полицейских.

Одна из причин успеха цикла о Питере Гранте в Англии, безусловно, его ироничность. Ну а главным объектом иронии становятся именно полицейские. Нет, конечно, автор ионизирует и о сексуальной озабоченности молодежи, общественных нравах, образе жизни мигрантов, но главным все равно остается полиция Лондона. Карьеризм, недалекое начальство, бюрократические процедуры и далее по длинному списку. И ирония эта добрая. Читатель понимает — случись чего и родная полиция все равно спасет, как это происходит с немецкими туристами, попавшими в самый центр погрома, и на свою удачу оказавшимися на пути главного героя. И читателю нравится чувствовать себя защищенным. Только вот для среднестатистического российского читателя большая часть шуток пройдет мимо и в лучшем случае будешь понимать, что автор шутит, но над чем – увы, нет. Ну и чувства защищенности в Москве доблесть полиции Лондона не создает. Так что этот плюс оригинала в переводе таковым не остается.

Другое дело магия. Файербол и в России файербол. Магия это то, что Аароновича здесь действительно интересует, и она явно станет магистральной линией на протяжении всего цикла. Главный герой старается систематизировать магию, привнести в нее научность, разобраться, как она может действовать в современном мире да еще оставаться тайной. Это интересно, но автору постоянно приходится сдерживать себя, дабы не сболтнуть лишнего и продлить историю сколь угодно долго. Наставник главного героя, отвечая на прямые вопросы, постоянно юлит, мол, пока герой этого не поймет и может лет через пять обучения ему откроется истина, или герой должен прочитать умную книгу на языке, которого еще не знает, а в кульминационный момент наставник вообще валяется в больнице без сознания. Неопытность Аароновича и нехватка писательского мастерства видна и тут.

Вообще когда из текста видно, что автор читал своих более опытных коллег, а особенно коллег талантливых это не так уж и плохо. Конечно при условии, что он воспринимает это как ученичество и в дальнейшем трансформирует заимствования в собственный стиль. Как будет с Аароновичем покажут дальнейшие переводы, а пока видно, что он читал и Геймана тоже. Идея тайного Лондона и живущих среди людей богов показалось Аароновичу интересной, и ему самому было, что об этом рассказать. Реки Лондона (Темза и множество мелких притоков) в его интерпретации материализуются в людях, и характер места становится характером человека. Достопримечательности Лондона пропитываются со временем запахами, образами и событиями и тоже обретают свой характер. Ааронович сыплет кучей фактов, событий, исторических личностей и, обобщая, придумывает запоминающиеся образы. Видно, что делать эту часть книги автору очень нравится и затеял он ее именно затем, чтобы показать читателю свой Лондон. Опять же будучи российским читателем, трудно осознать насколько точно он подмечает те или иные особенности, но для англичан должно быть интересно сравнивать свои ощущения с авторскими и узнавать новое в привычном.

Так что понять, отчего книга стала популярной в Англии не сложно, равно как и предположить, что для массового российского читателя она навряд ли станет любимой. Минусы очевидны всем, а вот плюсы разглядит не каждый.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прежде чем написать отзыв, по традиции прочитал написанное до меня. Это было не менее занимательно, чем прочитать собственно роман, который я имел честь проглотить без закуски с полгода назад. Однако приступим...

Вкратце: городское фэнтези с детективным сюжетом, все действие происходит в Лондоне. Про атмосферу сказано более чем достаточно — автор справился на «ура!» (тут должны звучать аплодисменты). Теперь сюжет. Мне не удалось увидеть ни провисаний, ни затянутости. ни предсказуемости — вообще ничего из некоторых придирок рецензентов. Я соглашусь с самым первым отзывом от Croaker. Автор использует рваный ритм. чтобы рассредоточить внимание читателя, сделав упор на детали. Питер Грант помимо основного дела ведет еще несколько параллельных дел, так это логично — именно так и происходит в полиции (в любой стране. а не только в Англии). Есть основное дело, но ежедневно случаются потасовки, бытовые убийства, кражи. угоны автомобилей и т.д. В данном случае рутина это дела завязанные на магии, с задействованием сверхъестественных существ. Поэтому претензии, что главный герой после первого убийства побегал и успокоился и оживился лишь. когда произошло второе убийство выглядят надуманными. Динамичная часть повествования связанная с расследованиями и местами преступления сменяется флегматично-производственной с изучение магических основ, изучением документов и т.д.

Главный герой. Отличный малый Питер Грант, полицейский средней руки. но не лишенный смекалки и смелости, не закостенелый, поэтому легко приспосабливается к новым знаниям. И тут мы переходим к двум претензиям к Питеру. Как так случилось, вопрошают рецензенты, что он узнав о существовании призраков и прочей нечисти не впал в отчаянии, не сошел с ума, не заламывал, понимаете ли рук а вообще просто спокойно эдак все принял. И дальше в бой. Интересно а в каком произведении или даже в фильме главный герой столкнувшись со сверхъестественным впадал в панику? Гарри Поттер? нет, Перси Джексон? опять нет. Городецкий в Дозорах? и снова нет! Ни разу, ни в каком произведении в подобной ситуации главный герой не менялся, а принимал все как есть. Так же вели себя герои еще например в повести «Кот — золотой хвост» Валерия Алексеева, а она написана в 1971г.

Вторая претензия еще более смешна. Оказывается наш герой постоянно думает как залезть под юбку к Лесли, некоторые аж говорят что чуть ли не каждые 10 минут. А теперь Внимание! Бум! таких моментов в романе 4 (четыре раза!) оказывается это у нас минус произведения, и «постоянно«! Спасибо за такие упоминая в отзыве, от души посмеялся. Особенно после того как решил взглянуть на оценки и увидел, что именно эти рецензенты поставили «ПЛиО» по 10. Смахивает на зацикленность, может маловато Ааронович описывал мечты главного героя. Надо было добавить действия. А то по факту сексуальных сцен то вообще нет. Ай-яй-яй!!! Ну не Мартин, что ж делать то!

Отмечу еще отличный перевод с многократными ссылками. Для себя узнал много интересного про историю Лондона, особенно про Великое зловоние 1858г, и как решалась проблема с канализацией инженерами того времени. Погром после Королевской оперы описан очень правдоподобно. даже стало интересно не попадал ли автор в подобные ситуации. Ну и конечно перелет по эпохам вслед за Панчем это великолепно!

По прочтению пришел к выводу, что на основе цикла получится интересный сериал.

Рекомендую всем любителям городского фэнтези с мифологической составляющей

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Питер Грант, молодой темнокожий лондонский полицейский, совершенно случайно встретился с настоящим призраком, что и предопределило его дальнейший род деятельности. Не быть тебе, Питер, заполнителем бланков и «отчетописателем» в полицейском офисе (и Гранта это отнюдь не расстроило), а лучше займись раскрытием паранормальных убийств и оттачивай навыки создания файерболов — примерно так можно охарактеризовать все, что творится в книге Бена Аароновича «Реки Лондона».

Все начинается с жестокого убийства со сносом головы обычной палкой, а потом появляется призрак, старый полицейский-волшебник, Боги Темзы, сгустки энергии, левитирующие яблоки и змее-вампиры.

«Реки Лондона» — это городское фэнтези с элементами детектива (ну не могу я назвать это полноценным детективом, ибо это некая пародия на детектив), события которого происходят в чертах современного Лондона. И сама столица Англии — это есть несомненный плюс романа, который наделяет его душой. Видно, что Ааронович очень любит город, в котором живет. Автор скрупулезно описывает все улочки, по которым бегают герои, пабы, рестораны, бутики, музеи, театры. Если бы я хорошо знал Лондон, а еще лучше — жил там, то мне было бы очень приятно читать этот роман, так как я бы живо себе представлял, по каким местам носился сломя голову Питер Грант со своей большегрудой подружкой. А так как Лондон для меня нехоженое пока место, то и сильно впечатлиться достопримечательностями в книге не получилось.

А вот «большегрудые подружки» — это другая сторона книги, которая очень сильно на любителя. «Реки Лондона» — роман простой. И у тех, кто писал фэнтезийные детективы в пределах Англии, получалось гораздо лучше (Мьевиль, Ффорде, Гейман). У Аароновича не получилось создать героев, за которых хотелось переживать. Они все со странностями и забавными чертами характера. Если бы не убийства (порою очень жестокие), то я бы сказал, что «Реки Лондона» больше тяготеют к сатире, чем к серьезному чтиву. Питер Грант все больше думает о том, как переспать с Лесли, которую природа щедро одарила прелестями, потом переключается на нимфу по имени Беверли (ее природа тоже не обошла стороной), а между этими перипетиями он предпочитает поспать или посмотреть кабельное ТВ. А раскрытие убийств — это дело второстепенное.

Некоторые моменты в книге написаны непонятно зачем. Взять даже название романа — да, мы встретим Маму и Папу Темзы, но зачем? Дочитывая последние страницы, я так и не понял, какую роль играли эти персонажи в сюжете. Если у Геймана в «Американских Богах» боги попадались на пути ГГ как само по себе разумеющееся, то у Гранта все же первостепенная задача была найти того, кто убивает людей.

Совершенно скучно было читать то, как Грант учился магии. Это просто лишние страницы в книге. Очень много недосказанностей, которые спокойно принимаются героями книги.

- А что это значит и что нам нужно делать?

- Тебе пока еще рано это знать, а что нужно делать, догадайся сам!

«Реки Лондона» — это легкое чтиво про магию в Лондоне, с невыразительным сюжетом, слабенькой концовкой, озабоченным ГГ и чудесным Лондоном. Читать продолжение не хочется

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С жанром современного «городского фэнтези» я знаком не то, чтобы хорошо, скорее поверхностно. И больше это были представители отечественной литературы. Ну да, те самые, пресловутые, «Дозоры» и «Тайный город». Из западного, знаю о существовании цикла «про Дрездена», но с ним, я больше знаком по тв-версии, которую, честно скажу, так и не досмотрел до конца. (Не по причине того, что не понравилось содержание, скорее не понравилась существующая озвучка, но это так, лирика). Ну и «Гарри Поттер», который хоть и больше сказка, но, думаю, можно его притянуть к жанру. Так что я не являюсь большим знатоком в данном направлении. Тем больший интерес вызвала книга «Реки Лондона».

Итак, современный, мультинациональный, но в то же время окутанный многовековой историей, Лондон. Город 21 века, город который сочетает в себе древние традиции и современные культуры и субкультуры. Город чаепития и пабов. Город музеев и театров и футбольных стадионов. Город в котором перемешаны, коренные англичане, ирландцы, шотландцы, с выходцами из колоний, мигрантами из Восточной Европы и много кем еще. В книге большое место уделено всем этим феноменам, формирующих современный облик Лондона.

Главный герой, Питер Грант, к слову «коренной Лондонец», сын не очень успешного, но все же известного джазмена-алкоголика-наркомана и мамы-уборщицы, родом из Сьера-Леоне. Т.е. вполне себе такой, современный чернокожий житель столицы Британского королевства. Так вот, Питер два года отслужил в рядах доблестной полиции Лондона в роли стажера-констебля. И пришла пора, по итогам распределения, продолжить свои службу в рядах уже специализированного подразделения. Конечно, как все честолюбивые констебли, он хотел бы работать в отделе убийств. Но начальство решило, что большую пользу он принесет во Вспомогательном отделе, ну проще говоря канцелярском. Что конечно же не порадовало нашего героя, и составлял бы он всевозможные отчеты, доклады и прочие, если бы в последний день работы стажером-констеблем, Питера не отправили бы на место страшного и таинственного преступления...

Собственно с патруля и начинается то самое «городское фэнтези», Питер сталкивается со свидетелем-призраком. А потом, по чистой случайности «проговаривается» незнакомцу на месте преступления. В последствие выяснится что это был будущий начальник Питера, и его учитель магии.

Да, в современном Лондоне, и видимо во всем мире существует магия. Ею можно научится владеть, как Питер. Правда, из «Рек Лондона», я не смог сделать вывода, доступно ли это умение всем или только избранным? Если избранным, то по какому признаку? Но совершенно точно, школа магии в Лондоне существовала и существовала давно. Как минимум с XVII века, когда сэр Исаак Ньютон систематизировал знания о магии. Властьпридеражащие, кому положено, в курсе о ее существовании. Потому как отдел по борьбе со «всякой чертовщиной» существует в рядах Лондонской полиции, и действует в рамках некоего соглашения. Правда, опять же, не понятно мне, между кем и кем, когда и на каких условиях было заключено данное соглашение. Если есть маги, то есть и другие «сущности». Итак есть, как я писал выше, призраки, конечно же вампиры (вполне себе любопытные), духи... Вроде никого не забыл из «бестиария» «вселенной Питера Гранта». Да, духи у автора получились интересными и неожиданными. Простите за каламбур, в духе времени они получились. Так богиня реки Темзы, Мать-Река, это внушительной комплекции негритянка, и дочери ее, почти все сплошь чернокожие. Ага, политкорректность. Как понятно из названия книги, духи Темзы играют значительную роль в сюжете.

Что касается самой «школы магии«и процесса обучения, тут мне вспомнился тот самый «мальчик со шрамом». Наш герой делает пасы рукой, произносит слова заклинания, на латыни, если я правильно понял. И, спустя продолжительное время, да, события в 400 страничной книге, охватывают период времени, в почти, пол-года, и упорной тренировке, Питер может «левитировать» и зажигать «фаерболл». Если честно, то магическая составляющая книги меня не очень впечатлила. Вопросов поставила много, это несомненно. Но ответы на них, я надеюсь, будут даны в следующих книгах.

Вот что понравилось это манера написания. Не знаю почему, но у меня сложилось впечатление что автор писал книгу в формате приближенном к сериалу. Книга разбита на 14 глав, которые я бы объединил в блоки по две главы, которые бы, в свою очередь соответствовали бы одной серии. Блоки-главы не большие по объему, имеют свой пролог, пик и финал. Понравились в книге описания самого города, большего впечатления удалось бы достичь, если бы я визуально представлял места действия. Увлекательно было читать исторические экскурсы. Большой плюс к повествованию придают ироничные нотки, преданные через мировосприятие Питера Гранта.

Если резюмировать, то роман «Реки Лондона» это необычный коктейль, смешанный из большой любви к Лондону и его истории, истории лондонских театральных подмостков. Все это перемешивается с влиянием эмигрантов и их вкладом в современный облик города. Приправленный магией и тайнами и сдобренный полицейским расследованием.

Думаю книга будет интересна широкому круга читателей, ее определенно стоит прочитать тем, кому нравятся британские сериалы и фильмы, особенно детективные. Так же, мне кажется, на нее стоит обратить внимание тем, кто, с удовольствием, читает такие циклы как «Досье Дрездена» и «Тайный город». В рамках, так сказать расширения, «географии» современного «городского фэнтези». Всем кому просто интересно прочитать про историю Лондона, любителям легкого ироничного слога тоже можно прочитать.

Надеюсь с продолжением серии автор будет набирать обороты, и вопросы поставленные в первой книге получат свои ответы. А вселенная получит расширение и углубление. Так же как и ее персонажи. Потому ставлю 7, чтобы, значит, было куда расти.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Городское фэнтези, после прочтения оставило противоречивые впечатления.

Сильные стороны. Сам Лондон. Видно, что автор знает и любит этот город, так как в книге получился он живым и колоритным. В первую очередь его повседневная, обычная жизнь, но и магическая сторона показана не без фантазии. К плюсам отнесу также авторскую иронию (британский юмор, да). Причем для этой иронии нет запретных тем. Ну к примеру, главный герой у нас по цвету кожи «цветной», но это не мешает ему шутить по поводу соответствующих стереотипов или проблем. Также много времени уделено работе полиции (должность гг обязывает), здесь тоже не без иронии и высмеивания проблем. Но вообще ирония добрая, без обличений.

Слабые стороны. Характеры героев прописаны слабо, широкими мазками. Еще чувствуется неопытность автора в вопросе стройного изложения событий. Наложение скупо прописанных характеров и пробелов в связности повествования выдает порой чудные примеры. Герой может получить важную информацию, чудом пережить насыщенную опасностями ночь — а утром, вместо того, чтобы действовать, заявлять, что ему сейчас нечего делать. ГГ вообще довольно флегматично относится ко всему непонятному и неизвестному. Да и не только он. Все говорят о каких-то Соглашениях, из былых (многочисленных) волшебников остался только его нынешний наставник, объяснения основ магии откладываются на потом, духи рек по какой-то причине могут договорится только при посредничестве мага... Но наш герой не удивляется. И не задает вопросов, терпеливо ожидая, когда ответы появятся сами собой. К слову, большинство так и не появилось к концу книги.

Основная детективная линия неплоха, но страдает от провисаний. Проблема духов рек вообще призвана скорее заполнять пробелы, а не играть самостоятельную роль. Но при всем при этом книга читается легко, и интерес не пропадает. Есть оригинальные ходы (некро-ритуал с калькуляторами, финальное путешествие через эпохи).

Так что я, наверное, дождусь второй книги и уже тогда определюсь со своими впечатлениями.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх