Бен Ааронович «Реки Лондона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Научное фэнтези ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Вампиры | Призраки, привидения ) | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Меня зовут Питер Грант и до января я был на испытательном сроке в должности констебля в этой могущественной силовой армии правосудия, которую все благовоспитанные люди знают под названием лондонской полиции (для всех остальных — грязь). И вот однажды ночью, следуя инструкции по расследованию убийств, я пытался допросить некоего субъекта, который был мертв, но тревожно разговорчив, и это привлекло к моей особе внимание инспектора Найтингейла, последнего волшебника в Англии. И тут, как говорится, всё и началось.
Теперь я детектив-констебль и ученик волшебника, первый за последние пятьдесят лет и мой мир стал намного сложнее: гнезда вампиров в Пёрли, ведение переговоров между враждующими богами и богинями Темзы, выкапывание могил в Ковент-Гардене…и есть еще что-то гниющее в сердце города, который я люблю — злонамеренный мстительный дух, который захватывает обычных лондонцев и превращает их в подобие марионеток, чтобы разыграть драму насилия и отчаяния. Дух бунта и мятежа проснулся в городе и на мои плечи свалилась обязанность навести порядок в этом Хаосе — или умереть пытаясь сделать это. И именно об этом я хочу вам рассказать, тем самым навлекая на себя чертовски много бумажной волокиты.
Для издания 2023 г. перевод Е. Трубецкой был существенно переработан.
Входит в:
— цикл «Питер Грант»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2015 // Фэнтези или хоррор (Великобритания) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2011 | |
номинант |
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2012 // Переводной роман фэнтези (Великобритания) | |
номинант |
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (Великобритания, 2011) | |
номинант |
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2013 // Переводной роман (Великобритания, 2011) |
- /языки:
- русский (2), английский (5), немецкий (1), румынский (1)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- А. Войческу (1), К. Дюрр (1), Е. Трубецкая (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
JackCL, 9 сентября 2023 г.
И здесь, в Лондоне Бена Аарановича, на редкость поверхностные герои скользят по миру легко и непринужденно словно персонажи Вудхауза с памятью и рефлексией золотых рыбок.
Не очень понятно зачем это читать но в мире есть книги и похуже, в конце-концов качестве одноразовой макулатуры во время долгой поездки в поезде вполне сгодится.
Reystlen, 15 декабря 2021 г.
Жанр в общем то плохо знакомый для меня. Поэтому моя оценка будет оооочень субъективна. А какая оценка лишена субъективности?
Герой книги совершенно обыкновенный человек без тараканов и сложных психических проблем, ничем не выдающийся ,не инвалид с трагической судьбой и детскими травмами. Такой выбор героя лишает произведение мрачности. Ведь как мы знаем, недостатки героя и его проблемы сближают его с читателем, что включает у последнего режим сопереживания. Мы же видим доброго беззаботного и уверенного в себе молодого человека, кадрящего девчонок и с удовольствием и отсутствием страха и сомнений бросающегося в любые безумные приключения. Такая постановка откатывает книгу скорее к легкой подростковой приключенческой литературе. Второй герой Найтингейл тоже очень обобщённый персонаж, у него нет явных выраженных пунктиков в привычках, поведении-конфликт поколений между молодым ГГ и опытным магом полицейским еле чувствуется, что лишает её реалистичности, возможно комичности и мешает более глубокому раскрытию героев.
Мир не оригинален, существа не неинтересны, даже вторичны. Магия выглядит обыденно как сотовый телефон, несмотря на индустриальный и современный мир вокруг. К тому же отпечатка магии не чувствуется на окружающем. Попробуем представить, что все существа и магические способности реально существуют и фантазия сразу выносит нас в другой мир. История современного мира была бы совсем другой, либо была бы такой же, но для этого автору нужно было бы придумать свою интерпретацию исторических событий с учетам магии. В общем, я конечно все усложняю, так как любитель сложных взаимосвязанных и органичных миров со своей историей и атмосферой. Для меня данный мир похож на салат из всех продуктов, что были в холодильнике.
Дослушать книгу я не смог, что у меня редко случается. Просто престал видеть смысл происходящего в книге, устал от затянутости и линейности повествования. Мне показалось, что автор вымучивал из себя сюжет, при этом вот диалоги и описания доставляли ему большее удовольствие, чем детектив.
Сюжет очень размазан. Я слушал аудиокнигу и заметил такую особенность, что мозг очень часто начинал терять нить повествования. События развиваются неспешно, мы читаем и читаем много диалогов, описаний и отвлеченных событий- которые скорее удлиняют книгу но не придают ей ни динамики и новых возможностей для раскрытия персонажей ни затягивания внимания читателя в захватывающее действо, которого увы мало. События в книге линейны, остросюжетности и интриги маловато. Иногда ловил себя на мысли, а какая связь между этим событием и этой встречей, а для чего мне нужен этот диалог или описание обстановки. Я не противник диалогов и описаний, я считаю что все должно быть уместно, органично и направлено на углубление восприятия и фокусировки внимание, а не на замыливание. Обучение магии ГГ было вообще не интересным- ну трудно, но получилось. Вот и вся книга такая. Им было трудно, они старались и у них все получилось.
Рекомендую такую книгу для людей обожающих жизнеутверждающую и мотивирующую литературу. Мне не хватило драмы, трагизма и психологичности –несмотря на всю мистику, ужасы и кровищу творящуюся на страницах.
olga.sb, 4 сентября 2022 г.
Обожаю жанр сверхъестественного детектива, где сочетается две моих любимых темы: сверхъестественное и детектив )) В огромном списке прочитанного пока первые три места делят Илона Эндрюс, Джим Батчер и Куив Макдоннелл, но постоянно читаю новые в надежде их потеснить. Тем более обещали перевыпуск в новой обложке...
Увы, Ааронович совершенно не зашел. По многим причинам. В первую очередь, конечно, из-за крайне неприятного героя. Всего лишь констебль, Питер имеет самомнение размером с Лондон (не подкрепленное умениями), нахальство под стать самомнению и озабоченность подростка пубертатного периода, поэтому треть книги мы вынуждены выслушивать его дифирамбы себе любимому, насмешки над окружающими и наслаждаться страничными описаниями обнаженных грудей, сосков, бедер и прочих статей, которыми щеголяют на радость герою все встречные. Кстати, почти все встречные – это воплощения рек, речушек и ручейков Лондона (почти всегда афро-английского – есть такой термин? – происхождения). Несмотря на то, что тема в общем интересная, возникает вопрос: а почему только реки? Тогда уж должны воплощаться и болота, и земля, и деревья… Видимо, воображения у автора хватило только на реки.
В-третьих, сама детективная составляющая безумно слабая. Буквально на днях читала Куива Макдоннела – абсолютно та же самая идея воплощена в миллиард раз логичнее и круче. Смакования же расчлененки, освежевания, кровищи, кишок и прочих частей тела и вовсе заставляли сдерживать рвотные позывы.
Многие хвалят едкий сарказм автора… Опять же сравню Аароновича с Макдоннелом: вот там юмор, а здесь жалкие потуги облить грязью всех и вся мне не показались смешными.
В итоге, с трудом осилила данный опус и жалею, что лучше не перечитала Илону Эндрюс или Куива Макдоннела.
ZoRDoK, 27 июля 2023 г.
Несколько раз натыкался в рекомендациях на эту книжку, решил прочесть не смотря на низкий средний рейтинг. После такого вступления обычно идёт «и не пожалел», и ведь верно, не пожалел.
Это представитель модного «городского фэнтези», наш герой — британский полисмен, несущий вахту и вдруг увидавший призрака и обнаруживший в себе... скажем, склонность к волшебству. А потом его принимает на службу последний и единственный (потом мы выясним что вполне себе не единственный) маг в Лондоне, и они начинают расследовать всяческие дела. Забегая вперёд (вперёд аж на целых две книги), скажу что дел в каждой книжке примерно 2.5 — ключевое, побочное и какое-нибудь мелкое, появляющееся под конец книги.
Описание от первого лица. С шутейками, причём такими... не толерантными, за которые в наше время за рубежом порвут. Книги выстроены хорошо по миру, всякие случайные обрывки информации про семью, про увлечения — потом выстрелят. Ружья Ааронович бережёт, и помнит о них. Сам же автор более известен как сценарист Доктора Кто, эдакий Моффат только не этого Доктора, а того, из 80-х.
Окей, почему 8 а не 7? Хорошо и плавно читается. Чутка экшена, чутка детектива, чутка драмы, чутка романтики (мужской романтики, не гарем, но симпатичные дамы интересуют нашего гг, и интересуются им). И очень много любви к Лондону, сноски-сноски-сноски. Всякие реки (они тут часть, как ни странно, побочного сюжета, хоть и выплыли в название), районы, здания, исторические отсылки, римские легионеры, очень много ссылок на политические шутки и события города, о которых мы не знаем. Напомнило комментарии к Алисе в Стране чудес (где половина персонажей — шаржи на политиков того времени).
Из минусов — основная линия заканчивается хоть и эпично, но с детективной точки зрения слабо. Магию герой учит медленно. В духе — выучил как свет делать, пошел применил. Выучил ещё что-то простое: снова спас из беды нескольких персонажей. Никаких эпичных вещей типа путешествия во времени и дождя из мертвецов. Тут больше мифологии, чем магии. Это минус. А в остальном — крепкая литература, жду 3-ю книгу.
Selvaggio, 9 февраля 2024 г.
Констебль Питер Грант сразу вызвал у меня симпатию — такой невозмутимый ( но встретил призрака и что — тоже мне невидаль) , приятный и простой парень . Когда его Найтингейл погружает как в омут головой в мир скажем так другого волшебного Лондона , он не теряется — учится магии и в лёгкую общается с сказочными созданиями . Сама история в принципе простая — надеюсь ( а я конечно буду продолжать читать цикл) в следующих книгах сюжет станет более закрученным . Ещё понравились всякие отсылки к событиям или каким то известным личностям столицы Великобритании — многое узнал . И да , лёгкий шлейф английского юмора вызывал иногда улыбку — а мягкий язык автора понуждал читать дальше и дальше .Книгу прочитал с удовольствием и конечно буду дальше читать о приключениях Питера Гранта и компании .
Evgeniya329, 25 января 2024 г.
«Реки Лондона» отличный пример городского фэнтези. Главный герой, Питер Грант, новичок в полиции и по стечению обстоятельств становится учеником главного мага Лондона и вместе они расследуют цепь жестоких нападений. Центральными персонажами так же будут персонифицированные реки Лондона и фольклорный персонаж Панч.
Что мне понравилось в книге, так это юмор- ирония, иногда переходящая в откровенный сарказм высмеивающий социальные предрассудки, работу полиции или просто поведение людей.
Автор отлично и с огромной любовью описывает город, каждый район у него обладает интересными особенностями и это вызывает интерес даже к простым передвижениям героев по городу.
Интересно прописана повседневная работа полиции, различные сценарии поведения полицейских и программы которыми они пользуются.
Автор подкупает своей эрудированностью, много рассказано про историю Лондона и его жителей. К примеру мне интересно было узнать как образовались первые отряды полиции.Для таких профанов как я кстати пришлись ссылки.
Вывод- запоминающаяся, яркая, лёгкая книга, и я с нетерпением берусь за продолжение.
majj-s, 7 мая 2023 г.
Безумно интересная история
Наш Панч был отличный малый,
Носил костюм желто-алый.
С друзьями выпьет, бывало —
Такой уж он молодец.
С девицами хват был, ей-богу,
И жил на широкую ногу.
Жил-жил — и отдал душу Богу,
И тут нашей пьесе конец.
Неизбежное сравнение романа Бена Аароновича с «Американскими богами» и «Задверьем» Нила Геймана: действие происходит в «сумрачном» Лондоне, скрытом от обычного жителя или гостя столицы; персонажами выступают призраки, неупокоенные души, вампиры, колдуны и боги лондонских рек — такое сравнение нисколько ему не вредит и не умаляет достоинств. С одной стороны, концепт не поражает оригинальностью, как это было с мрачным геймановым фэнтези, с другой, когда туннель в какое-то ответвление вселенной уже пробит, с удовольствием исследовать его закоулки можно и без гордости, что следуешь непосредственно за первопроходцем.
Кроме того, гиньольная эстетика «Никогде» для меня чересчур неопрятна, хочется чего-то менее радикального, более консервативного, что ли, «Реки Лондона» как раз такая история. Вдоволь чудес и диковин, захватывающая дух и леденящая кровь детективная интрига с убийствами, есть обращение к истории, между прочим, вы знали, что предшественницей нынешнего Скотланд Ярда была «Полиция реки Темзы»? Я нет, но имея в виду эту информацию, соединение в одном романном пространстве исторической и детективной линий с темой реки кажется вполне органичным.
Молодой человек смешанных афро-европеидных кровей Питер Грант вряд ли мог бы претендовать на звание «выпускник года» в Полицейской Академии, и светит ему после выпуска работа с бумажками в отделе статистики. То ли дело однокурсница Лесли, такая Гермиона Грейнджер, лучшая-в-учебе, ее-то отправляют стажироваться в Отдел расследования убийств. Так бы наш приятель и зачах на административной работе, не случись ему наткнуться на труп прямо после вечеринки в честь распределения. И первым опросить оказавшегося кстати поблизости свидетеля, чьи показания однако столь фантастичны, что принять их всерьез не представляется возможным, в них фигурируют красный колпак, трость с набалдашником и смена лица, а после свидетель и вовсе признается, что сам он призрак и тает на глазах.
Нет, герой не перепил, просто у него уникальные способности, а значит, он поступает под начало и в обучение совершенно особого наставника, в магический департамент лондонской полиции, который как раз и занимается расследованием преступлений с участием сверхъестественных сущностей. Его начальник, колдун Найтингейл носит безупречный костюм и ездит на винтажном Ягуаре, жить Питер отныне будет в «Безумии» — особняке департамента, защищенном магически от всех видов слежки, а прислугой и экономкой выступит не кто иная, как укрощенная вампиресса Молли.
Так а что с реками? Будут, не сомневайтесь, помимо Темзы в Лондоне были еще Флит, Тай и Черная канава, теперь упрятанные под землю, но с аватарами всех Питеру придется общаться по работе. Больше того, помимо Отца-Темзы есть еще и Мать-Темза, и вы ведь не сильно удивитесь, узнав, что она афро-англичанка? Таким образом, помимо смертельно опасного расследования серии преступлений, которые злодей обставляет как эпизоды пьесы про Панча (пес укусил мужика за нос, и тот со злости, придя домой, убил жену и младенца, и вот это вот все) — кроме этого, Питеру придется выступить переговорщиком-примирителем между двумя ветвями власти главной реки королевства.
Будет круто, интересно, переживательно, познавательно и с тем радостным чувством, которые дарят по-настоящему хорошие книги все время чтения.
xdma, 10 апреля 2019 г.
Неплохой развлекательный роман без претензий на оригинальность. Краткое содержание уже есть в аннотации, пересказывать его нет смысла. Молодой констебль лондонской полиции очень быстрыми темпами становится продвинутым детективом эдакого «эзотерического отдела внутренних дел Лондона», состоящего, правда, из двух человек. Сюжет не слишком вразумительный, много моментов никак не объясняются. Возможно, автор оставил объяснения на следующие части цикла. Эволюция ГГ совершенно ненатуральная — он совершенно не удивлён проявлению своих мистических способностей, обучение магии тоже неубедительное, так же как и применение этой самой магии в дальнейшем. Особенно ненатурально выглядит как юный констебль и по совместительству ученик мага оказывается гораздо сообразительнее и шустрее своего наставника-долгожителя и остальных персонажей вообще. Складывается впечатление что все персонажи умышленно начинают тупить и превращаются в застывших статистов, чтобы дать возможность ГГ проявить свои непонятно откуда взявшиеся способности и как результат — практически в одиночку разрулить все ситуации одним махом. Одни занятный момент:
Книга написана с ненавязчивым юмором, читается в целом легко. В середине повествования динамика сильно замедляется обильными разговорами, к концовке темп возрастает, но сам финал очень невыразителен. В романе достаточно географических и исторических подробностей о Лондоне, возможно людям, хорошо знающим этот город, читать будет интереснее. Подойдёт этот роман больше подростковой аудитории.
ааа иии, 31 марта 2014 г.
Наши дни. Англия. Иммигранты, особняки, пабы, курица с карри, нигерийское пиво, тонкие дамские «Нокии», толстые фосфорные гранаты, смарткары, концептуальные оперы, Трафальгар-сквер, метро. Порченная электроника, вампиры, призраки, файерболы, обучение магии, духи мест. Тем не менее, есть в «Реках Лондона» несколько приятных особенностей.
Убитый младенец. Кровь. Суицид. Рабство. Кости черепа девушки раздроблены, копы пьяны, толпа громит центр, трущобы убоги, родители ненадежны -атмосфера позитивна. Без чернухи даже на бытовом уровне, не говоря о дарке и хорроре. Положение небезнадежно. От летящего «коктейля Молотова» можно увернуться, героин получать по рецепту, ванную перепланируют поляки, приносящих людей в жертву отыщут и казнят, а чрезмерно обильную порцию можно делить с собакой. Центральный персонаж явно придерживается точки зрения, согласно которой посредничество и дубинка решат половину проблем, а для остального есть особые договоренности.
Как правило, у писавших про духовидцев и лондонскую полицию, люди в форме — «они», прозаичный фон сверхъестественного. И в толковом цикле Макоули, и в бестолковом Кэри. Даже подразделение «Кракена» на деле — вне системы. Здесь свежеиспеченному констеблю стать частью системы гоняющих бухих подростков от фонтанов и выручающих заложников по утвержденным процедурам, смотреть на родню и прохожих тяжелым взглядом профессионала лишь в радость. Это сильно.
Для роли юного волшебника Питер Грант получился живым. Нормальный парень, предпочитает дам с фигурой и плазменный телевизор. Не по нраву ему форменный шлем и когда его вещи уходят в Сьерра-Леоне. Не сирота. Не библиотечный изгой, не гений (о чем его школьный учитель написал в «Гардиан»), но и не так дремуч, как Гарри Поттер. Мулат, но в XXI веке расовая нетерпимость со стороны коллег почти архаизм далеких 1980-х. Сейчас время беспокоиться о другом. О разрытой могиле на церковном кладбище, о том, чтобы вовремя смочить бинты водой, о злобном шотландском начальнике и о том, чтобы ничего не есть в доме Мамы Темзы.
Прочие персонажи построены по тому же принципу бумажника Шалтай-Болтая.
Сюжет непредсказуем, обложка к нему отношения не имеет. Книга вполне самостоятельна, ничего не оборвано, зачинов на продолжения хватает.
Переводчик полагает, что эдвардианство требует примечания, а «Смурфик» нет. Больше придираться не к чему.
Рекомендую предпочитающим легкие истории в серьезной обработке. Драму с мажорной ноткой. Исторически эрудированные тексты, по типу «Дочь времени» Тэй, Д.Д.Карра и Д.Сейерс.
Bizon, 9 июля 2017 г.
Прежде чем написать отзыв, по традиции прочитал написанное до меня. Это было не менее занимательно, чем прочитать собственно роман, который я имел честь проглотить без закуски с полгода назад. Однако приступим...
Вкратце: городское фэнтези с детективным сюжетом, все действие происходит в Лондоне. Про атмосферу сказано более чем достаточно — автор справился на «ура!» (тут должны звучать аплодисменты). Теперь сюжет. Мне не удалось увидеть ни провисаний, ни затянутости. ни предсказуемости — вообще ничего из некоторых придирок рецензентов. Я соглашусь с самым первым отзывом от Croaker. Автор использует рваный ритм. чтобы рассредоточить внимание читателя, сделав упор на детали. Питер Грант помимо основного дела ведет еще несколько параллельных дел, так это логично — именно так и происходит в полиции (в любой стране. а не только в Англии). Есть основное дело, но ежедневно случаются потасовки, бытовые убийства, кражи. угоны автомобилей и т.д. В данном случае рутина это дела завязанные на магии, с задействованием сверхъестественных существ. Поэтому претензии, что главный герой после первого убийства побегал и успокоился и оживился лишь. когда произошло второе убийство выглядят надуманными. Динамичная часть повествования связанная с расследованиями и местами преступления сменяется флегматично-производственной с изучение магических основ, изучением документов и т.д.
Главный герой. Отличный малый Питер Грант, полицейский средней руки. но не лишенный смекалки и смелости, не закостенелый, поэтому легко приспосабливается к новым знаниям. И тут мы переходим к двум претензиям к Питеру. Как так случилось, вопрошают рецензенты, что он узнав о существовании призраков и прочей нечисти не впал в отчаянии, не сошел с ума, не заламывал, понимаете ли рук а вообще просто спокойно эдак все принял. И дальше в бой. Интересно а в каком произведении или даже в фильме главный герой столкнувшись со сверхъестественным впадал в панику? Гарри Поттер? нет, Перси Джексон? опять нет. Городецкий в Дозорах? и снова нет! Ни разу, ни в каком произведении в подобной ситуации главный герой не менялся, а принимал все как есть. Так же вели себя герои еще например в повести «Кот — золотой хвост» Валерия Алексеева, а она написана в 1971г.
Вторая претензия еще более смешна. Оказывается наш герой постоянно думает как залезть под юбку к Лесли, некоторые аж говорят что чуть ли не каждые 10 минут. А теперь Внимание! Бум! таких моментов в романе 4 (четыре раза!) оказывается это у нас минус произведения, и «постоянно«! Спасибо за такие упоминая в отзыве, от души посмеялся. Особенно после того как решил взглянуть на оценки и увидел, что именно эти рецензенты поставили «ПЛиО» по 10. Смахивает на зацикленность, может маловато Ааронович описывал мечты главного героя. Надо было добавить действия. А то по факту сексуальных сцен то вообще нет. Ай-яй-яй!!! Ну не Мартин, что ж делать то!
Отмечу еще отличный перевод с многократными ссылками. Для себя узнал много интересного про историю Лондона, особенно про Великое зловоние 1858г, и как решалась проблема с канализацией инженерами того времени. Погром после Королевской оперы описан очень правдоподобно. даже стало интересно не попадал ли автор в подобные ситуации. Ну и конечно перелет по эпохам вслед за Панчем это великолепно!
По прочтению пришел к выводу, что на основе цикла получится интересный сериал.
Рекомендую всем любителям городского фэнтези с мифологической составляющей
primorec, 10 января 2015 г.
Уж если где и остался на нашем материке тот самый, первоначальный, древний мир волшебства и таинственности, мир первоначальной Магии Земли, Воды, Воздуха и Огня, мир, где у каждого, даже самого захудалого ручейка, был свой дух-хранитель, в реках плескались русалки, в мрачных подвалах дремали вампиры, а неприкаянные призраки маялись веками на тихих кладбищах и в развалинах замков, то это, наверное, Англия. И уж если есть сегодня на свете город, который должен стать пристанищем волшебных созданий, то, безусловно, Лондон.
Мне, никогда в столице Британии не бывавшей, почему то, оказалось очень легко поверить в ТАКОЙ Лондон. Одновременно старый и современный, в котором тихое кладбище с многовековой историей соседствует с оживленными магистралями с бесконечными пробками, в котором практически каждая старая улица, дом, камень имеют свою историю, теряющуюся во времени, по большей части мрачную и кровавую. По такому городу можно днями и неделями ходить и думать: «вот здесь в таком-то веке наверняка стоял такой-то..., а здесь произошло то-то», и эти «такие-то» и «то-то» будут целыми главами в учебниках истории.
Да, легко представить, что в таком городе по-прежнему живут волшебники, состоящие на службе у короны, передающие свои секреты от мастера ученику и строго следящие за соблюдением договоров и соглашений, заключенных еще в те времена, когда и города на этом месте никто не планировал строить. Что здесь живут и здравствуют вампиры, призраки, боги и богини, духи, успешно приспособившиеся к нашему быстро меняющемуся миру. С виду обычные горожане, немного со странностями, но кто нынче без тараканов в голове?
Тем более, что город этот немного/ ладно, пусть не немного/ изменился за последнее время. Это теперь большой котел, в котором варятся традиции, культуры, языки, предрассудки, старые и новые. И я бы не сказала, что роман поет оды пресловутым толерантности и мультикультурализму, поскольку дремлющие противоречия то и дело вылазят на поверхность повествования. Тут вам и противоречия между исконным британцем — отцом Темзой и новыми мигрантами в лице многочисленного семейства Матушки Темзы. Или потрясающая сцена в метро, где каждый оценивает соседа с точки зрения его потенциальной опасности, рассчитывает возможные пути отступления. Или мятежный дух бунтаря и сеятеля Хаоса Панча, легко находящий отклик в сердцах обычных горожан, готовых в любую минуту выплеснуть свое раздражение и недовольство.
Вообще, в романе очень много о «новых» лондонцах. Иногда, иронично, а иногда и жутковато, как еще одна сильная сцена: выступление Панча-Лесли в театре и описание последующего погрома в центре Лондона. Скажите, это отрицательный персонаж вещает о крахе мультикультурализма, но мы то с вами знаем, как часто именно такой герой выкладывает без оглядки все сомнения и тайные страхи, которые мучат героев положительных.
В общем, я рада, что побывала в таком Лондоне со всеми его древними тайнами и современными проблемами. Но это, пожалуй, лучшая часть книги. Сам сюжет и рыхлый на фоне остальных персонажей главный герой ни коем образом не впечатлили. Действие имеет свойство замирать на долгий срок или сворачивать с торной дороги — расследования серии странных убийств и происшествий. Неожиданно длинные «уроки магии» с описанием взорванных яблок и сломанных телефонов навеяли скуку излишними подробностями, а, напротив, лаконичные описания оперы, кладбища, жилищ Матери Темзы или Отца Темзы вызвали раздражение своей невыразительностью.
Есть еще одно замечание. Удовольствие от книги и Лондона Аарановича будет, наверное, большим, если вы сами бывали в этом городе, знакомы не понаслышке с его атмосферой. Тогда в полной мере сможете оценить прогулки по улицам и мостам Лондона и значимость описанных странных происшествий.
jansson, 31 июля 2014 г.
This is fucking awesome.
Сначала я хотела найти оправдание в полуночном чтении, мол, в два часа ночи мозг хуже усваивает информацию и все такое, но решила не давать себе волю. Просто мой вкус вконец испортился (под напором бесстыдного и беспощадного британского юмора), а чувство прекрасного уже давно трансформировалось в нечто странное, так что самую прелесть книги для меня составили ругательства, расставленные по тексту с необыкновенной продуманностью. И ведь казалось бы, одно слово — fuck с производными — но каким богатым оно становится в устах героев! :-D
Констеблю Питеру Гранту является призрак, утверждающий, что стал свидетелем преступления. Поначалу Питер растерялся, но следующей ночью все же вернулся на тот пятачок, где встретил призрака, и решил взять у того показания по всей форме. Тут-то к нему и подкатил представительный мужчина с тростью, оказавшийся волшебником, к которому Питеру предложено пойти в обучение.
(К сожалению, никаких волшебных палочек и Нимбусов-2000.)
Для меня непривычно тотальное хладнокровие протагониста. Питер нос к носу столкнулся со сверхъестественным, а позже поступил в обучение к самому настоящему волшебнику (скрывающему свой возраст, между прочим), повстречал множество воплощенных легенд, парочку вампиров и прочие потусторонние силы, однако же он непоколебим как скала! То ли британцы настолько непробиваемо суровы, то ли Питер просто iron man, не знающий страха и упрека? Это не жалобы, наоборот — восхищение. «Рекам Лондона» не хватает привычных истерик и кризиса веры, но от этого они становятся только прекраснее.
Копам в книге выделяется отдельная ниша, со всеми их заморочками и бюрократизмом. Ааронович любит своих копов. Но вот детективная линия тут слаба, главный герой может получить зацепку и.. пойти спать. А от начала до конца расследования проходит несколько месяцев, количество жертв растет экспоненциально, так что вмешивающиеся уроки магии и разбирательство с конфликтом Mama Thames и Father Thames выглядят практически намеренным отвлечением от цели.
Теперь я понимаю в полной мере, что такое городское фэнтези. На первых ролях тут Город со всеми своими закоулками и совершенно особенной атмосферой. Лондон уже мифологизировал Гейман в «Никогде», но по сравнению с Аароновичем он так, пробежался по верхам. Второй же умудрился выстроить целую иерархию, даже религиозный культ, хотя сконцентрировался в основном на Темзе и ее многочисленных ответвлениях, забытых и не очень. Воплощения реки и ее производных имеют человеческий облик, и, судя по подверженности некоторым слабостям, их можно легко спутать с людьми. Это ошибка, которую не стоит совершать :)
От британского юмора часто не знаешь, плакать или смеяться, и именно он помогал продвигаться дальше по тексту. «Реки Лондона» — не шедевр, но очень приятная плюшка. Однозначно хочу узнать, что еще таит в себе магическая сторона Лондона авторства Аароновича.
zdraste, 23 января 2020 г.
Эта книга действительно о реках Лондона, которые были и исчезли, которые еще существуют, о исторических фактах связанных с рекой Темзы.
Импонирует главный герой — Питер Грант. Лондонец до мозга костей. Честный и порядочный человек. Который не хватал звезд с неба. Не прошел экзамены дающие допуск в университет. У которого отец музыкант, и наркоман со стажем. Мать — регулярно отсылающая гуманитарные посылки в Африку и готовящая курицу с арахисом с острыми специями. Питер Грант закончил школу, у него пытливый ум, он закончил какое то учебное заведение, где учат на полицейских, как вести допрос, как себя вести в толпе, что предпринимать в экстремальных ситуациях, и прочее что так нужно хорошему полицейскому. Об это постоянно подчеркивает Главный Герой разруливая ту или иную ситуацию на лондонских улицах.
Очень приятно читать о человеке, который любит свою работу, который получает удовольствие от того, что честно и правильно выполняет свой долг перед обществом, который по человечески поступает с людьми.
Главный герой — Питер Грант, простой парень, на которого можно положиться, который не упрекнет Вас, что рожей не вышли, родителей-олигархов не имеете, или в том что у вас денег не густо в карманах, или не имеете университетского образования, он угостит Вас кофе с печеньем, выслушает и поможет чем сможет.
У Автора получилось выписать колоритного и очень привлекательного Главного Героя.
Pavel 1983, 4 марта 2019 г.
«Свежо и оригинально»-было написано на обложке.Для мена да,это правда,я никогда не читал графический роман (комикс) стилизированный под книгу в антураже -детектива, Лондона, магии.Ощущения комикса не покидало до последних страниц!Плохо это или хорошо решать ВАМ.
В плюсы:
1.Оригинально написано.(Стилизация под комикс)
2.Сюжет вполне неплох.(Хотя за нос автор и поводил.)
3.Персонажи интересны и неплохо раскрыты.За ними приятно следить и переживать.
4.Исторические ссылки про Лондон и известных людей.Улици Лондона хорошо прописаны.
В минусы:
1.Сюжет немного подвисает (в середине).Такое ощущение возникает после каждого детектива который я читал,так что для меня не критично.
Не сказал бы что цепляет, но читать можно,неплохая книга.Даже прочту продолжение.Но перечитывать вряд ли буду.
Deliann, 30 марта 2014 г.
Питер Грант проходит стажировку в качестве простого постового на улицах Лондона. Это такая традиция, и нужна она, как объясняет сам Питер, для того чтобы закалить характер, когда «представители общества оскорбляют вас, оплевывают и извергают на вас рвотные массы». Однако стажировка уже заканчивается, и начальство вот-вот определит его дальнейшую работу, карьеру, а заодно и судьбу. Беда в том, что наш главный герой не тянет на крутого полицейского, да и просто способным или талантливым оперативником его не назовешь, так что куковать парню во Вспомогательном отделе, перебирая бумажки и печально вздыхая о своей судьбе, если бы не произошедшее с ним. Перед самым распределением по отделам Питеру случается побывать на месте убийства, где он обнаруживает крайне необычного свидетеля преступления, а именно призрака. Естественно, Питер старается собрать свидетельские показания, выяснить подробности происшествия, но призрак довольно быстро исчезает. В дальнейшем главный герой пытается выйти на контакт с привидением еще несколько раз, но все это приводит лишь к тому, что на парня обращает внимание шеф-инспектор, который к тому же еще и волшебник, Томас Найтингейл и берет его к себе в отдел. И, конечно же, отдел Томаса Найтингейла занимается сверхъестественными преступлениями, а жизнь Питера начинает течь в совершенно ином русле.
Такова завязка романа Бена Аароновича «Реки Лондона». Произведение написано живым и ироничным языком и читается довольно быстро. Больше всего эта история напоминает фильм «Люди в черном» с поправкой на сверхъестественное, отчасти – похожа на приключения Гарри Дрездена. Манера повествования напоминает сериальную: с переходами между сценами у автора как-то не очень, хотя на экране смотрелось бы неплохо. Теперь по поводу персонажей: конечно, самый яркий тут – главный герой, и именно его глазами мы видим, что происходит. Повествование ведется от первого лица и книге это пошло на пользу, т.к. читать детектив в фэнтези антураже гораздо приятнее с ироническими и юмористическими комментариями главного героя, чем без оных. Но на одном главном герое далеко не уедешь, так что бонусом у нас есть его маг-начальник, боевая подруга и целый вагон второстепенных лиц, которые как звездочки средней значимости в сериалах: сверкают, но не греют. Увы, но вынужден признать, что, кроме Питера, все остальные персонажи выглядят как антураж и нет в них особой глубины. Да она в данном случае и не требуется, т.к. действие развивается стремительно, книга буквально проглатывается за пару дней.
Что мы имеем в сухом остатке. Интересный и динамичный фэнтези-детектив с ироничным главным героем, начало цикла. Всем любителям городского фэнтези читать обязательно.
P.S. Я ничего не сказал про антураж, который тут играет далеко не последнюю роль. Дело в том, что в романе много места уделено самому городу, его улицам, атмосфере, мифологии, но для рядового российского читателя это вряд ли будет особо значимо. Книгу нельзя назвать путеводителем по Лондону в полной мере, как, например, рассказ «Вихри Мраморной Арки» Конни Уиллис (хотя там путеводитель по станциям метро, но в Лондоне же). Однако если вам еще и интересна атмосфера столицы Великобритании, то для прочтения романа появилась еще одна причина.