fantlab ru

Вероника Иванова «Звенья одной цепи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Звенья одной цепи

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

История о двух мирах, связанных между собой. Люди, желающие получить магические способности в первом мире принимают особый препарат и отправляются в другой бесплотными духами, да-йинами. Они заключают контракт с обитателями параллельного мира (Дарствия — как называют его обитатели ибо верят, что мир был подарен им в дар богом). Пошедший на сделку с да-йином человек обретает неограниченные возможности и исполнение самых сокровенных желаний. Но полученную силу часто невозможно контролировать, и вот уже не человек управляет желаниями, а желания — человеком, отдавая его под полный контроль да-йина. Таких людей называют одержимыми. С одержимыми борются сразу несколько орденов (которые в Дарствии называют Цепями). По большей части, безуспешно. Ведь потерявший носителя да-йин отправится назад, в свой мир, получив долгожданные магические способности, а на его место придут другие...

Главный герой цикла, Ханнер Мори со Веента, до поры, до времени не подозревает об этой непрекращающейся войне. Он отправляется служить в глухую провинцию, но очень скоро оказывается втянут в цепь головокружительных событий и интриг, которые перевернут привычную картину мира с ног на голову.


Содержание цикла:


7.78 (219)
-
4 отз.
7.85 (163)
-
4 отз.
7.78 (113)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Звенья одной цепи
2010 г.
Нити разрубленных узлов
2011 г.
Горные дороги бога
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странный и неприятный мир, в котором сосуществуют две расы: люди и пришельцы-«демоны». Пришельцы поселяются в тела людей и там хозяйничают, постепенно вытесняя собственника. То есть, убивая.

Но происходит это исключительно по взаимному согласию. С какой стати человеку подселять в себя демона-убийцу? А с такой, что демон дорого платит за эту процедуру. Столь дорого, что многие психически нормальные люди с радостью соглашаются. О том, подозревает ли человек, что недолго проживет после «подселения» к себе демона — читайте в романе.

Я, слава Божу и Боженке (персонажи романа), наконец-то прочитала весь цикл от начала до конца и теперь корю себя за доверчивость и сожалею о потраченном времени. Повелась на восторженные отзывы на fantlab.ru и высокие оценки (9 и 10). Вчитываясь в нравственные томления и искания главного героя, терпеливо ждала, когда же начнётся «цепь головокружительных событий и интриг», обещанных в аннотации.

Только привычка заканчивать начатое заставила меня дочитать весь цикл до конца. Многословно, скучно, нудно, затянуто. Вроде, события и страны меняются. Вроде, герои куда-то движутся и с кем-то борются. Вроде, антураж разнообразный.

Но до чего же всё невыносимо медленно и тоскливо!

Пару строк о содержании цикла.

С одной стороны, договор между демоном и человеком всегда справедлив, так как цену назначает владелец, так сказать, помещения — то есть тела. «Мое тело — мое дело», кому хочу — тому передаю! С другой — что это за мир, в котором никогда не знаешь, кто твой собеседник: такой же простой смертный, как и ты, или многоопытный «демон» в теле человека!

Наверняка, любому некомфортно будет обнаружить, что внутри юной прелестной девицы обитает дряхлый старикан. И наоборот, столетняя бабуля переселилась в молодого симпатичного офицера!

Поэтому все рассуждения о полезности симбиоза и взаимоспасении двух миров не стоят выеденного яйца. Демонам среди людей не место, и не о чем тут философствовать на сотнях страниц! Тем более, столь занудно.

А когда в роман вплелась тема божественных трансвеститов, читать стало еще и противно! Для чего и с какой великой целью автору понадобилось вставлять в повествование двуполых уродцев, я так и не уразумела. Буду признательна, если мне разъяснят.

Что до прочих героев: все они или малоприятные, или однозначно омерзительные. Кроме охотника на демонов. Он хорош во всех своих проявлениях. В отличие от главного героя и его «демонического» спутника.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кроме уже отмеченных достоинств (оригинального мира, прекрасного стиля, ярких характеров, необычного героя) у цикла есть еще несколько неоспоримых преимуществ.

Во-первых, он не страдает обычными для цикла проблемами: нельзя сказать, что качество романов ухудшается от книги к книге. Скорее наоборот: чем дальше читаешь, тем больше захватывает, живее читается. Романы не просто продолжают друг друга. Только на первый взгляд кажется, будто это одна очень длинная история, разделенная на три части. Каждую из них можно читать отдельно, но самое главное, в каждом романе есть неожиданный поворот, который ставит с ног на голову только уложившуюся в сознании систему мира и распределение «свой-чужой», «друг-враг». Начинаешь читать второй роман и вдруг понимаешь: оказывается, все совсем не так. Создается ощущение, что в первом романе герой смотрел на мир сквозь замочную скважину, во втором ему приоткрыли щелочку, а в третьем распахнули дверь. И, соответственно, картина мира меняется радикально.

Во-вторых, цикл – не бесконечная история, когда сначала читаешь с интересом, потом по привычке, а потом и вовсе забрасываешь, понимая, что эту марафонскую дистанцию не одолеть. Здесь сказано ровно столько, сколько требовалось, даже, можно сказать, ты встаешь из-за стола не с чувством пресыщенности, а с чувством легкого голода, с неуловимым ощущением, что вот неплохо было бы узнать, что же там с прибоженными и может ли им быть уготована другая участь. Наверняка автор бы порадовал нас еще одним неожиданным поворотом. Но другой голос говорит, что история с демонами закончена, в ней поставлена точка, и лучшего места для завершения цикла просто не найти.

К сожалению, не могу припомнить ни одного цикла, обладавшего бы такими достоинствами. Очень надеюсь, что ими нас порадует еще Вероника Иванова.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если «Берег хаоса» был самоповтором «Третьей стороны зеркала», то «Звенья одной цепи» − это цикл с новой оригинальной идеей. Возможно, не столь новой, но, как всегда у Вероники Ивановой, представленной с необычного угла зрения. Здесь есть все, что так нравится поклонникам Вероники Ивановой и что так раздражает остальных читателей.

- Главный герой − рядовой человек, больше не обремененный выдающимися способностями и иногда жалеющий об их утрате. Не супермен, не маг, не принц, не дракон. Недаром первая обращенная к нему фраза: «Ты скучный человек, Ханнер».

- Главный герой склонен к размышлениям и самокопаниям.

- Главный герой поставлен в условия, когда ему необходимо принимать сложные решения моральных проблем.

- В мире оригинальная система магии.

- Как и «Третья сторона зеркала», цикл в целом сильнее, чем каждая книга по отдельности.

Из плюсов.

- Отличный язык и стиль изложения. Красивый узор из слов, и наконец исчезли «расходные материалы» и прочие неожиданные в фэнтази выражения.

- Авторские неологизмы написаны русскими буквами, а не латиницей.

- Нет длиннейших примечаний, все необходимое объясняется прямо в тексте.

- Цикл хорошо уложился в три книги. Все сюжетные линии завершены, продолжение возможно, но, наверное, не нужно.

Из минусов.

- Если вдуматься, логика взаимодействия миров и представителей людей и демонов иногда провисает.

- Нет того куража и непосредственности, которые были в романах о Джероне. Мастерство писателя возросло, но прелесть дебютных книг при этом сгладилась.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл изначально задумывался как экспериментальный. Собственно, таким он и получился. Нестандартный мир (вернее два мира, связанных между собой), нестандартные герои, неожиданные ситуации и конфликты... Хотя каждый последующий роман начинается ровно с того места, на котором закончился предыдущий, они очень сильно отличаются друг от друга, как сюжетно так и стилем написания.

Первый роман «Звенья одной цепи» история о том, как человек со сломленной волей, привыкший подчиняться, учится принимать решения. На откуп психологии отдано очень многое, например, сюжет, который временами безбожно провисает. Расставляются фигуры, загадываются загадки, ответы на которые будут получены в следующих томах. Пожалуй, это самый сложный для прочтения роман. Не каждый найдет в себе силы переживать довольно блеклому герою, а текст перегружен витиеватыми словесными конструкциями, через которые приходится буквально продираться. Слава божу, в следующих томах язык становится удобоваримее.

В «Нитях разрубленных узлов» картина мира, наконец, проясняется. Автор знакомит читателей с миром да-йинов, делая главным героем одного из них. Основным местом действия становится Катрала — огромный южный город, разделенный на два враждующих лагеря. Это один из самых динамичных и остросюжетных романов Ивановой, ей отлично удалось передать напряжение, витающее в раскаленном воздухе Катралы.

Заключительный роман «Горные дороги бога» — типичная road story. Ханнер и Конран путешествуют по Дарствию, стараясь предупредить одержимых о нависшей над ними опасности, тем временем события в Дарствии принимают угрожающий оборот...

Что же мы имеем в сухом остатке (плюсы и минусы):

+Необычная задумка. Очень не хочется вдаваться в подробности из-за манеры автора раскрывать карты постепенно, давая читателю шанс самому ответить на многие вопросы, а потом сравнить истину с ожиданиями.

+Динамичные, постоянно развивающиеся герои.

+Сочный язык, излишне сложный в первом томе, пришедший к золотой середине в последующих.

+Мир Дарствия вышел мрачнее и реалистичнее, чем все ранее созданные автором. Это еще не dark fantasy, но очень близко.

-Самый главный недостаток, свойственный практически всему творчеству Ивановой: иногда она излишне увлекается подачей философии через диалоги, персонажи говорят не исходя из их характеров и логики ситуации, а так, как нужно автору. Здесь это встречается, реже, чем раньше, но, увы, встречается...

-Имена совершенно не запоминаются (главных героев, например, зовут Ханнер Мори со Веента и Конран Глен да-Диан). Очень сильно коробили имена богов Дарствия: бож и боженка, символизирующие мужское и женское начало божества (ср. бог/боженька). Да и само Дарствие пришло понятно откуда (Государство-Дарство-Дарствие). Такое соседство сложных имен с названиями, имеющими легко находимые земные аналоги, выглядит весьма сомнительно.

Итог. Крепкое, нестандартное фэнтези, в котором каждый найдет роман на свой вкус.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл с необычными идеями и с хорошо написанным языком. На фоне постоянно появляющегося на рынке фэнтези треша и закоса под уже зарекомендовавших себя титанов фэнтези смотрится очень современно и ново. Первая книга более неспешна и составлена как бы из отдельных «дел», расследующихся главным героем, а вторая книга уже раскрывает секреты, заложенные в первой, да и само действие происходит в другом месте и более активно. Цикл выглядит не совсем законченным, что-то вроде «открытого финала»...остаётся вопрос, будет ли третья книга или уже нет. Если будет — с удовольствием её прочту.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх