FantLab ru

Роберт Джордан «Огни небес»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
2045
Моя оценка:
-

подробнее

Огни небес

The Fires of Heaven

Роман, год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Айильские вожди признали Ранда ал'Тора Тем-Кто-Пришел-с-Рассветом, появление которого предсказано в Пророчествах. Но в рядах Айил нет единства, и отвергшие Возрожденного Дракона идут через Драконову Стену на завоевание мира. Ранд пытается помешать вторжению, не зная, что Отрекшиеся готовят ему новую западню...

Часть Айил — отвергшие Возрожденного Дракона — всесокрушающим валом обрушились на мир. Ранд ал'Тор настигает их у столицы Кайриэна... Его друзья, Найнив и Илэйн, вступают в Мире Снов в схватку с Отрекшейся Могидин...

В Белой Башне раскол. Мятежные Айз Седай собирают Совет в изгнании... У стен Кайриэна происходит кровопролитная битва, но Ранд ал'Тор не знает, что самая горькая для него потеря еще впереди. А в Кэймлине его поджидает в засаде Равин — один из Отрекшихся...

Входит в:

— роман-эпопею «Колесо Времени»


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1994 // Книга года по версии Книжного клуба НФ


Огни небес. Книга I
1997 г.
Огни небес. Книга II
1997 г.
Огни небес. Книга III
1997 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2006 г.
Огни небес
2006 г.
Огни небес
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Огни небес
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Fires of Heaven
2019 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще слабее четвертой части или не надо было брать еще и «Войну и мир» брать для разнообразия.

Действия мало, погибших не жалко, они уже перешли в разряд массовки, да и трупов нет. В конце концов это не арка как у Сириуса Блэка.

Наконец-то умные тети поинтересовались почему три девчонки занимаются опасным делом, а не опытные крутые Айз-Седай.

Опять много «разложу на коленях и отшлепаю», но ни одной сцены. Что за озабоченность у автора?! Им же не 5 лет, что за методы? Хуже только у Хранительниц Мудрости, которым мозги подсушило: 50 кругов голыми вокруг лагеря ! Или всю обрить и голой работать служанкой. Вот и Эгвейн уже заразили, столько высокомерия у соплюхи что позволяет себе ругать старших. Саму вместо занятий по снам заставляют заниматься левыми делами, прогресса никакого кроме растущего гонора. Найвнив сама уже большему научилась, да и полезным опасным делом занимается. Уже косу и не дергает даже.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые 75% книги я читал полтора месяца и буквально заставлял себя возвращаться и пробираться сквозь невероятно нудные водные потоки линий основных женских персонажей. Все они слились в одно бесконечное истерично-вязкое нечто не представляющее никакого интереса. За чередой негативных эмоций, истерик, ворчаний и погоней за контролем над остальными женщинами пропала какая-либо индивидуальность. Что Эгвейн, что Илейн, что Найнив, что Авиенда — все одни стали блеклыми и одинаковыми токсичными девицами, поток обиженности на всех и вся которых очень сильно надоедает и портит впечатление книги. А Том и Джуилин благодаря восприятие сквозь призму женскости вообще превратились в каких-то двух нелепых клоунов — дурачков, которые что есть что нет, им действительно в пору было выступать в клоунских нарядах в цирке Валана Люка. Благо что эту тягомотину с дамами и Теларандриодом время от времени разбавляют Ранд, Мэт и прочие герои, за которыми действительно интересно следить. И как только фокус переключается на них — сюжет расцветает, а последние 25% так вообще читаются на одном дыхании, я их «пролетел» за 4 дня.

Я не являюсь женоненавситником, хейтером женских персонажей. Читаю цикл одновременно со своей коллегой, она вперёд меня начала жаловаться на эти недостатки так как опережает меня на полкниги. В общем, если у вас хватит терпения пробраться через это мыло, последние 25% вас очень сильно порадуют.

p.s. Ну и количество упоминаний того, как тому или иному герою было жарко, как по нему катился пот, но он этого не замечал ввиду своей важности/мужественности/чего-то ещё достигает какой-то комичности чесслово.

Оценка: 7
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю и с ужасом думаю, что впереди еще десяток таких же нудных книг. Про повторы автора уже написали, поэтому не буду углубляться. Это выводит из себя. Больше 30 страниц за раз читать невозможно. Я ожидала, что за 4 предыдущие книги автор «вырастет», как это бывает, но увы.

Удивительно, как интригующий и необычный сюжет цикла может переплетаться с такой дикой и нудной манерой повествования! Кажется, у автора какие-то ложные стереотипы о женщинах и мужчинах. Все мужчины твердолобы, все женщины истеричны и раздражительны. В итоге почти все мужские герои непроходимо тупят, а все женские герои постоянно на что-то злятся, причем это происходит с частотой 100 раз за главу. И как же выводят из себя все эти внутренние ( и не только) диалоги «Ах они еще узнают мой гнев...», «Ах ты меня толкнул, как ты посмел...», «Ох она у меня получит...», «Ах у тебя голова набита шерстью..», вот эти все бабкины оханья. Да где автор видел таких женщин???? Автор довел меня до того, что мне неприятны практически все герои, кроме Ранда и пары других. Я считаю, что намного лучше, если бы Джордан уделял больше внимания тренировкам женщин и Ранда, рассказам, как они учатся овладевать Силой. Непонятно откуда берущиеся способности каждый раз меня обескураживают.

Я добью эту книгу, но если следующая окажется такой же, то буду искать краткий пересказ...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот сколько я зарекался читать пухлые томища Джордана сразу друг за другом, в итоге все равно не сдержался. Поспособствовал этому, как водится, сам Роберт, оставив такой жирнющий крючок в концовке «Восходящей тени» в виде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Асмодиана-учителя.
Ну невозможно мне было не попасться, это как магнитом притягивало. Даже не знаю, на что я надеялся, ведь за плечами было уже четыре книги, в которых четко вырисовывался Джордановский стиль повествования. В итоге,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сам Асмодиан появляется от силы страницах на 20 из почти 1000, умирает за кадром, воскресает, снова умирает.
Такие вот дела, спасибо, Роберт. Описание обучения Ранда просто никакое, боевые сцены, включая финальный поединок, скудны на хронометраж. Зато топографические координаты всех рюшек на платьях, как выразился здесь кто-то из рецензентов ранее, занимают десятки страниц. Кто-то расправляет платье, кто-то одергивает косу, кто-то сжимает зубы, дамы постоянно злятся, мужчины ничего не понимают. Это уже такую оскомину набило, а впереди еще десяток томов.

Не поймите меня неправильно, мне очень понравились первые два тома, которые, пусть были и многословны, раскрывали чудесный лор «Колеса времени» и его персонажей. К пятой же книге характер развивается только у Ранда. Женские персонажи настолько раздражают, что главы с их арками хочется просто перелистнуть. Единственной хорошей, и, пожалуй, моей любимой героиней еще со времен первого тома остается Морейн. Но ее, к сожалению, совсем куда-то на третий план задвинули.

Мне совершенно не хочется ставить низкую оценку. Пока что. Да и, читая пятый том, я для себя осознал, что «Колесо времени» я одновременно люблю и ненавижу. Люблю, как я уже говорил, за богатый лор, атмосферу, общую эпичность происходящего, за некоторых персонажей. Но эта любовь постоянно сталкивается о скалы многословия ради многословия и грозит разбиться совсем.

В общем, бросать цикл я пока не собираюсь. Но «Властелин хаоса» подождет. Долго подождет.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Колесо Времени продолжает плести свой Узор.

«Огни небес» как очередной сезон любимого сериала: пускай главные герои две трети книги не делают ничего особенного, новая встреча с ними уже радует. Поговорим же подробнее о книге.

• Язык. По-прежнему хорош. Не сказать, что это главный плюс цикла, но определенная планка качества неизменно радует. Роберт Джордан отлично владеет словом, и книга читается с удовольствием все девятьсот с лишним страниц. Единственным недостатком можно назвать лишь повторы одних и тех же выражений. Все эти «шерстеголовые мужики», «каменные лица Лана», «взгляды девушек, которыми можно забивать гвозди», «яростно сверкающие глаза» и прочие элементы, которые, конечно, придают тексту особое очарование, но своим избыточным количеством несколько утомляют.

• Сюжет. Решив очередную проблему в финале четвертого тома, Ранд отправился решать следующую. На этот раз ему необходимо окончательно решить айильский вопрос. Параллельно этому читателю покажут странствия Найнив и Ко, а временами можно будет понаблюдать и за действиями Суан Санчей. Большую часть книги персонажи проводят в пути, лишь в последней трети принимая участие в каких-либо важных для сюжета событиях. Всё остальное время все куда-то идут, а читатель разбирается в хитросплетениях взаимоотношений всех со всеми. И это неплохо, если, конечно, местные герои вам полюбились, и вас не раздражает то, как Найнив дергает себя за косу, Илэйн вскидывает подбородок, или как Мэт в очередной раз пытается уйти от судьбы.

• Персонажи. Перрина на этот раз нам не покажут, зато Мэт раскроется во всей красе. Признаться, недолюбливал этого персонажа, но начиная с третьей книги он поднимается всё выше и выше в рейтинге симпатий. Из остальных хочется отметить Авиенду, которая просто очаровательна, и Морейн, которую скорее жаль. Все прочие вызывают примерно те же чувства, что и раньше.

• Мир. Такими темпами мы исходим всю карту еще тома за три, после чего пойдём на второй круг. Как обычно читателю дадут посмотреть на несколько новых уголков обычного мира, Мир Снов покажут поподробнее и, в общем-то, всё.

• Диалоги и магическая система. По этим пунктам ничего нового сказать не получится. Если так пойдёт и дальше, то в следующем отзыве исключу их, а заодно про язык уже не буду упоминать.

• Главный герой. Ранд довольно быстро развивается, что хорошо. Оглядываясь назад, нельзя не отметить, как разительно изменился обыкновенный деревенский паренёк. В пятой книге он уже довольно суровый лидер с твёрдым характером и яркой харизмой. Вот только вопрос о его безумии возникает всё чаще и чаще…

«Огни небес» оказались не такими интересными и захватывающими, как «Восходящая тень», но снижение уровня некритичное. Читается всё также хорошо, а издание от «Азбуки» всё также на высоте. Ждём «Властелина Хаоса» и надеемся, что ожидание не будет долгим.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман «Колеса Времени», который меня несколько разочаровал и читая который я, откровенно говоря, чертыхался и плевался. Нет, ни одна из сюжетных линий в корне не изменилась. И смысл у эпопеи ничуть не поменялся и даже не испортился ни на грамм. Меня до невозможности поразила манера написания. Первые добрые две трети произведения события вообще, можно сказать, не развиваются. Вплоть до битвы у стен Кайриэна. Хотя, начало весьма многообещающее, описываются приключения Суан Санчей и её верных подруг после побега из Тар Валона.

Можно, конечно, написать: «Муха села на варенье — вот и всё стихотворение».

А можно: «На высоком дубовом столе, покрытым шёлковой скатертью, бежевого цвета, стояла глубокая фарфоровая пиала с голубой каёмкой. Внутри пиалы алым цветом красовалось вишнёвое варенье, аромат которого разносился по всей комнате, так как варенье было свежим и ещё тёплым. Яркие солнечные блики играли на нёи и придавали варенью завораживающий волшебный вид. Пиала была настолько глубокой, что вмещала в себя такое его количество, которым смог бы полакомиться не один человек. Форточка в комнате, где стоял стол, из-за сильного летнего зноя была открыта круглые сутки. Под воздействием температуры запах, исходящий от ещё тёплого варенья усиливался и стал выходить на улицу. Привлечённая этим сладким ароматом, муха, залетела в открытую форточку и поначалу стала зигзагами кружить по комнате. Обогнув её вдоль и поперёк муха сделала петлю из одного конца в другой. В конце концов она не выдержала и местом своей временной посадки выбрала наполненную вареньем пиалу.»

Разница конечно есть, но на развитие событий в глобальном масштабе, думаю, такое количество слов не влияет. Вот так и в «Огнях небес» получается, что большая часть романа — совершенно излишние описания уже и без того известных героев и что называется «много воды». Кому-то это нравится, а кому-то — нет. А идеальна, как всегда, золотая середина. Вот и получается, что именно по этой причине читатели бросают столь грандиозный и весьма стоящий цикл, так и не дочитав его до конца. А ведь чтобы разобраться в произведении, понять его суть, нужно для начала в него вчитаться. Теперь мне понятно почему за столь внушительную эпопею выставлены сравнительно невысокие оценки. Такая манера написания скорее отвлечёт читателя, чем привлечёт. Но это понятно, что Джордан, работавший над «Колесом Времени» выбрал между количественным фактором и качественным — первый. Однако, думаю, даже это не помешает истинному любителю фэнтези оценить произведение по достоинству и прочувствовать его. Поэтому если сократить объём романа втрое, то ничего от этого не поменяется.

Зато последняя треть романа весьма богата на события, влияющие на сюжет эпопеи в глобальном плане. Ранд одерживает победу под стенами Кайриэна; Найнив и Илэйн узнают о низвержении Суан Санчей и настраиваются против Элайды; общество разделяется на сторонников и противников Лорда Дракона. Да к тому же появляются те, кто на его имени начинают спекулировать. Особо меня позабавил эпизод с Масимой-Пророком, совсем как в жизни. Ну, и наконец-то Ранд и Авиенда решают все вопросы, касающиеся их отношений. В конце хочу добавить, что жалко Морейн и в какой-то степени даже Ланфир, так как сюжетная линия её любви к Льюсу Терину Теламону, похоже, продолжения иметь не будет. И самое главное — уничтожен ещё один из Отрёкшихся — Равин.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну-и-ну! Мне удалось себя удивить. С первого тома обещаю себе забросить это чудо эпистолярного монументализма, но продолжаю его читать. Дочитав очередной том, проплевавшись, зарекаюсь брать в руки следующий, а потом, отдохнув недельку, возвращаюсь к нему «как пес на свою...» Вы думаете это проявление выпирающего эго — начинать отзыв со своих чувств? — А ничего подобного, если при чтении основные переживания происходят не в плоскости сюжета, а в области личностной оценки качества и колличества текста. И текста традиционно много. Не информации, а именно текста. Безумно занудные диалоги-монологи, постоянные повторения, и совсем не краткие, всех предыдущих книг... Без этих повторов читалось бы на много легче и логичнее, но, была бы утрачена треть толщины книги. То, что автор, видимо, считал переживаниями и интригами всех женских линий тома достает до зубной боли. В этом плане Джордан стал слишком предсказуем и примитивен. Характеры и личности слишком шаблонны, плоские, что ли — в своей моногранности. Ну не могут все женщины романа быть как имбицилы — в любых, самых разных ситуациях реагировать совершенно однотипно. Найнив все время злая и вспыльчивая, не способная контролировать свой гнев и желание построить к ноге всех мужиков книги, другие — точно также, лишь в своей плоскости... Подобный приём бывает очень хорош, но в детской литературе, когда границы восприятия личности читателем очень четки, контрастны, чёрно-белые, без оттенков.

Фишки. В этой книге основной фишкой можно назвать машину времени с односторонней детерминацией, работающей на всесжигающем пламени. Опять автора качнуло в философию и теоретическую физику, издержки размышлений о свойствах темпорального континуума. Ну переиграл, ну перестарался, но как то же нужно было ввинтить пару задумок в сюжет.

Второстепенная фишка книги — карма, за которой так усердно охотятся аильцы. Ну и плюс вселенскаяя реинкарнация... Видимо Высоцкого в переводе наслушался — «удобную религию придумали индусы...». У некоторых даже серьёзные повреждения личности на этой почве (по народному — шиза). Это и Мэт, и Ранд, и оба вместе, и торговец-голлум, который уже несколько книг бегает и брызгает слюной над ножиком — «Моя преелееесть...».

В целом — книга очень утомляет, приходиться постоянно пролистывать целыми страницами повторы предыдущих частей, по несколько абзацев описания пространственных координат какого то рюшика на платье одной из героинь, регулярные кого то о чем то переживания и т.д.

К плюсам — динамичные сцены удались Джордану немного лучше, не сказать что шедевр, но, видимо ему и самому очевидно, что при описании боя жевать сопли на тему одежды или погоды не так уместно, как при описании душевных переживаний катания на лошади или любовных сцен.

Если подытожить — безумно растянутая серия, этот том ничем примечательным на фоне сборника не выделился, темп и уровень сохраняются на том же показателе, все в порядке — идём ко дну.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитана пятая часть. История движется также не торопясь, медленно, много описаний — нужных и ненужных. Читал сразу после 4 части, и чувствуется что сюжет здесь ощутимо растягивается, топчется на месте: герои долго идут, много говорят, действий не так много, но пока все это не надоедает. Последние страниц 100 прочитал залпом, локальный финал понравился, все закончилось довольно таки интересно. Жду издания 6 книги, и в новый путь! Пока интерес не упал, читаю с удовольствием, посмотрим как пойдет дальше)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что бросается в глаза при прочтении пятого тома, — отсутствие сюжетной линии Перрина. Автор временно оставил его в сторонке, чтобы уделить время другим знакомым героям, а также новообразованной команде Суан Санчей. В этой части ощутимо больше дворцовых интриг. Ранд овладевает новыми приёмами Силы, продолжая свой тайный курс обучения у того, кто давно известен всем читателям «Восходящей тьмы», причём сразу под двумя именами. Мэт, благодаря своим портальным приключениям, приобретает новые навыки и ярко показан в роли марионетки Колеса Времени: куда бы он ни пошёл, всё случится именно так, как было запланировано узором. «Колесо плетёт так, как оно того желает». Путешествия в мир снов всё ещё остаются важной частью сюжета, и благодаря этому измерению Джордан, как опытный фокусник, перемещает персонажей туда-сюда, внося правки в состав уже сформировавшихся команд. Отрёкшиеся уже не выглядят такими всесильными, как раньше. Не только сам Дракон, но и другие главные герои находят способы разнести их в пух и прах, а иногда даже подчинить себе. Это немного сбавляет накал страстей, поскольку чем сильнее враг, тем интереснее выглядит интрига. А так, вопрос: «Кто победит?» уже не вызывает у меня такого щенячьего восторга. Всё равно, в итоге, кто-нибудь из протагонистов вытянет из рукава заветный козырь в виде сверхспособности или нового изобретения. Самым неожиданным поворотом в романе для меня стала гибель двух персонажей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Морейн и Асмодиана.
В остальном, книга очень ровная, размеренная, под стать предыдущим томам. Но Перрина и его волчьих снов как-то не хватает.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здесь события начинают набирать оборот, и несмотря на всё ещё огромное количество воды, важного действия здесь, наверно, столько же, сколько в первых трёх книгах вместе взятых. Нет, серьёзно, без всякого вреда для какой-то смысловой нагрузки, читается цикл всё бодрей с каждой книгой. Основые пять-шесть персонажей изо всех сил двигают сюжет вперёд, сражаются, противостоят своим врагам, продолжают взрослеть, в конце-то концов! Но в то же время, сложней отделаться от ощущения, что Джордану помогала писать какая-то девочка, очень талантливая, конечно, разбавляющая книгу всякой мелодрамой, романтикой, некоторой любовной драмой и тому подобным. И к концу прочтения я даже решил для себя, что это к лучшему. Эти элементы романтические не кажутся чужеродными, они органичны, играют на пользу развитию персонажей и в принципе, добавляют немало разнообразия. Хотя, конечно, наглые женщины, помыкающие мужиками и принимающие их за безвольных тряпок, а так же представители «сильного» пола, не могущие и нежелающие что-то этому противопоставить, раздражают свыше всякого предела.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

5-й «колёсный» роман, для меня, прочёлся не просто. Примерно 75% текста автор тянет типичный женский роман. Особых крупных событий, или изменений сюжета не происходит. Тянется мелодрама, порой жёсткая, порой слезливая. Незначительные вставки боевых и романтических сцен. Это жанр меня не особо захватил. Сценизм скучноват. Персонажи не развиваются, а наоброт несколько деградируют.

Последние главы романа — традиционный уже «рогнарек локального значения», с ликвидацией очередного, мелкопоместного гада. Здесь автор даёт жёсткий магический боевик, действительно интересный и захватывающий.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что я могу сказать. Этими произведениями надо жить. Тут все на века и годы. Очень подробно и очень обстоятельно. Мне пока сложно сказать хорошо ли это или нет, но сам подход и масштаб потрясает. Эпик как он есть. Лично мне такой подход скорее нравится, но иногда вспоминаются «ежики, которые кололись, но продолжали есть кактусы». И если честно, то эта книга скорее воспринимается как часть предыдущей, а не как самостоятельная веха в истории Колеса времени.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Простите уж, но без спойлеров писать отзывы на КВ нет смысла, так что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эта часть саги запомнилась мне прежде всего тем знаменательным событием, что Ранд наконец то стал мужчиной! Целых пять книг и около 5 000 страниц текста понадобилось мистеру Джордану, чтобы наконец то уложить будущего спасителя мира, сверх-человека, полу-бога и т.п. в постель к своей айильской блюстительнице. Особую пикантность данной ситуации добавляет то, что Авиедна должна была «уберечь» Возрожденного Дракона от посягательств на него третьих лиц женского пола, но получилось, все как обычно у людей и случается. Конечно, автор все изображает очень «порядочно» и без всяких грязных подробностей, столь любимых современными фэнтези-писателями, но фак остается фактом.

Вопросом «зачем читать Колесо Времени?», я уверен, задаются многие. Мне субъективно эта история интересна тем, как автор изображает внутренние преобразования основных героев, особенно Ранда, Мэта и Перина. Эти подростки, волей судьбы наделенные кармической задачей спасти мир ото Зла, проживают за 2-3 года сюжетной продолжительности цикла жизнь зрелых мужчин. Внутренне осознание этих изменений и неспособность как либо повлиять на свою судьбу, та-верен, делает этих образы этих героев довольно любопытными. В остальном же книги цикла переполнены второстепенными сюжетными линиями и огромным количеством героев 2-го и третьего плана.

Основная интрига для меня — чем же закончится история нового мессии в мире Колеса Времени и каким образом он сможет справиться со своим безумием. Уверен, большинство скажет, что вещи не сопоставимые, но пока что мне основной сюжетный стержень КВ немного напоминает сюжет «Второго Апокалипсиса» Р.С. Бэккера. Такое же внутренне осознание собственной обреченности главным героем; такие же божественные способности; такое же стремление объединить все известные государства под своим началом в преддверии финальной битвы со злом. До конца есть сомнения не склонят ли злые силы мессию на свою сторону. Ну и ещё много совпадений по мелочи, как, например случай с многоженством; стремление очистить магию от «порочности» или от проклятия тех, кто её использует. В общем, я бы с большим удовольствием прочитал историю КВ, если бы её написал Бэккер или Аберкромби, а так, как написано у Джордана, — приходится много пикантностей и сцен натурализма допридумывать самому, иначе это просто читать невозможно. Невозможно адекватно воспринимать все желания героев «потанцевать», «отшлепать» и т.п. так как это буквально значится в тексте. Естественно предположить, что там уместно использовать термины для более «взрослой» аудитории, как у вышеупомянутых авторов.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кажется, что к пятому роману Джордан уже выработал единую схему написания цикла. Все книги начинаются неспешно, как бы работая вширь, показывая персонажей в статике, их отношения друг с другом. Как ни странно, в который раз — для меня это самая скучная часть.

Ранд сидит в пустыне и ждёт. Ждёт он видимо, пока его что-то стукнет по голове, вразумит. Ой, нет. Он ждет, пока собирутся все кланы. Морейн и Эгвейн тем временем получают бесценный опыт. Мэт по-прежнему слоняется без дела, ища приключений (вот самый счастливый персонаж цикла, а!). Однако, беглянки, а именно мин и пара бывший Айз Седай, вот они-то двигаются. Удивительно, но Роберт Джордан вспомнил про Логайна и умело вплёл в повествование. Такого я нисколько не ожидал. Правда хотелось бы, чтобы ему больше внимания уделялось. Но, увы. До главных героев ему далеко. На фоне болтовни Ранда, Эгвейн и прочих, даже линия Найнив-Илейн кажется чем-то динамичным. Пожалуй, смотреть на раскол в Башне их глазами — это огромнейший плюс вкупе с взглядом усмиренных.

Хочу отметить, что «Огни небес» очень тонко подвязаны на политику. Немало времени удивляется противостоянию Башни и «отступниц». Здесь я бы остановился на Гарете Брине. Во-первых, этот персонаж интересен сам по себе. А во-вторых, ему отведена интересная роль — возглавить армию. к политике относится и Моргейз. Она вынуждена действовать чуть ли не одна против целого дворца противников. В итоге, эти два персонажа — Брин и Моргейз — придают политический оттенок всему роману. На мой взгляд, этого не хватало в предыдущих книгах. Более того, именно этот аспект приближает роман, а может быть и всю сагу (не знаю, что там будет дальше) к циклу ПЛиО, который написан другим американским автором — Джорджем Мартином. Однако, Джордан очень скоро «сворачивает» эту сторону книги. Не скажу, что я остался этим доволен.

Расстроило, что Асмодиану уделяется мало внимания. В перспективе он очень похож на Локи из дилогии «Тор». Но Роберт почему-то решил Отрекшегося изобразить в качестве беззаботного гусляра, который выглядит очень бледно и невзрачно.

Итог: вообще, если бы не такой удачный финал (уже второй из пяти романов, кстати), то я бы поставил 8. И то с натяжкой. Почему-то от «Огней небес» я устал. Это уже примерно треть цикла, интерес понемногу спадает. Плюс Ранду уделено мало внимания (ну не нравятся мне женские образы, которые пишет автор!). Но всё вывозит (именно так, на себе) финальная часть. Во-первых, она кровавая. Во-вторых, она нестандартная что ли. Ранд и иже с ним очень повзрослеют после таких событий, я думаю. И третья причина — финальная битва разделена как бы на несколько ступеней, которые всё же отличаются друг от друга. Удивительно, но Джордан умудряется собраться в кучу все разбросанные камни. Правда я не возьмусь сказать, что этот метод и дальше будет у него работать.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не буду оригинален: надоело, но дочитать хочется. Надоело узнавать всю подноготную героев, на которую плевать я хотел. Надоело вечное нутье женщин о том какие же мужчины тупые, и нытье мужчин о том какие же женщины непонятные. Надоели повторения автора вроде «шерстоголовые» или «ее взглядом гвозди забивать». Один Ранд начинает радовать все больше, с каждой книгой становясь все злее и решительнее. Лично мне такие герои нравятся.

У Джордана есть особенность: начала и концовки книг он пишет очень мощно, высокопарно, эпично и красиво. Вот если бы выкинуть серые и нудные середины, то Колесо Времен была бы одной из лучших фентези-эпопей.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх