Людмила Петрушевская «Месть»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
Первая публикация: журнал «Новый мир», 1990, №8.
Входит в:
— цикл «Песни восточных славян»
— журнал «Новый мир № 8, 1990», 1990 г.
— сборник «Тайна дома», 1995 г.
— сборник «Где я была», 2002 г.
— сборник «Случай в Сокольниках», 2002 г.
— сборник «Завещание старого монаха», 2003 г.
— сборник «Два царства», 2007 г.
— сборник «There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor’s Baby: Scary Fairy Tales», 2009 г.
— сборник «Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка», 2011 г.
— сборник «Как много знают женщины», 2013 г.
— сборник «Чёрное пальто. Страшные случаи», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Нокт / Premios Nocte, 2012 // Зарубежный рассказ в составе сборника "Érase una vez una mujer que quería matar al bebé de su vecina" |
- /языки:
- русский (14), английский (2), испанский (1), сербский (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (1)
- /перевод:
- К. Гессен (2), Ф. Отеро (1), Д. Патич (1), А. Саммерс (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mr.Feeling, 30 апреля 2015 г.
Страшный рассказ о любви-ненависти двух подружек, живущих в одной двухкомнатной квартире, дружба которых трансформировалось в нечто обратное... Петрушевская отлично и простыми мазками в небольшом произведении описывает трансформацию отношений Зины и Раи как рождающееся первобытное зло, проявляющееся от собственной скуки и неустроенности. Вместо того, чтобы смотреть в себя и делать выводы, Рая направляет свою скрытую агрессию на бывшую подружку, а точнее на её малолетнюю дочь. Слабонервным молодым мамашам я вообще бы не советовал читать все подробности пресловутой мести, которую вынашивает одинокая советская женщина — эти жуткие бытовые детали врезаются кислотой в память и конечно, трогают до глубины души. Подобное ощущение вызывал у меня когда то рассказ с забытым названием о русском мужике, набрехавшем от скуки про найденные сокровища и далее засевшем в засаду и поджидавшем воришек — в таких произведениях честно раскрывается правда о истинной природе простого человека. Слишком долгое время героизировали и возносили хвалу таким персонам, их тихие омуты полны чертей и всякой нечисти точно также как и у других ... Кармический финал рассказа дает условное успокоение и ты ловишь себя на собственной улыбке, невольно удивляясь каким то внезапным для тебя зеркальным переживаниям и соглашаясь с испанской Премией Нокт за лучший зарубежный рассказ.