Майкл Ши «Рыбалка в море демонов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
На этот раз они попались! Ниффт и Барнар висели растянутые на дыбе и ждали участи быть разорванными под бурное ликование горожан, как вдруг король Кайрнгема, имевший, как оказалось, на них другие виды, остановил палачей. Смертники нужны были ему живыми — ведь только они, первые пройдохи и лучшие воры из известных, могут помочь ему вернуть сына, выкрасть его из лап демонов.
Шестнадцатилетний Уимфорт, будущий наследник престола, был одержим магией. Он скупал древние письмена и изучал их самостоятельно, не прибегая к помощи наставников — слишком высокомерен и себялюбив был для этого. Вознамерившись раздобыть мифический Эликсир Сазмазма, Уимфорт произнёс вызывающее демона заклинание, но допустил ошибку в заклинании власти — в произношении одного лишь слова. И был похищен в преисподнюю, где на дне кишащего нечистью моря его ждало вечное рабство.
Героям повести предстоит вызволить мальчишку, пройдя через безумие ада в его нестандартном, авторском видении...
Входит в:
— цикл «Ниффт» > роман «Ниффт Проныра», 1982 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Old_Owl, 19 июня 2022 г.
Жаль, что Босх не читал книги Майкла Ши. Если бы прочел, то «Сад земных наслааждений» наполнился многими новыми «персонажами».
URRRiy, 4 мая 2018 г.
Название повести звучит весьма интригующе. В чем то оно соответствует действительности — главгероям — Ниффту-проныре и его компаньону Барнару — быку делают предложение, от которого они не могут отказаться — спуститься в мир демонов и вызволить оттуда сына местного правителя. Сын- молодой да ранний начинающий колдун — самоучка вызывал демона и заплатил за визит собственной свободой.
В походе бродяги всецело надеются на удачу, которая им все же сопутствует, а также на помощь эмигранта из мира людей, который по слухам сумел выжить и завоевать авторитет в этом мире, по кличке Пират.
Надежды в основном сбываются, по типу демона определяют, что объект поисков находится на дне морском. Вот собственно такой рыбалкой в море демонов и вынуждены заняться засланцы и их благородный помощник.
Несмотря на неплохую для жанра задумку, исполнение оказалось на мой взгляд графоманским — автор вовсю городит ужасных и на лицо и внутри демонов, не жалеет слов для описания указанных злобных сущностей, при этом представить большинсво из них абсолютно не удается, слишком сложно. По изничтожению окаянных врагов рода человеческого наоборот — слишком упрощённый однотипный вариант действий — метнул богатырь копьё свое в пасть чудовищу (уязвимое место), попал и враг готов.
Но что откровенно разочаровало, так это завершение миссии — создал автор интригу, постарался, ситуевина жуткая, дальше — финальная сцена — и вот те нате, всё в ажуре, а КАК интригу разрулили — автор не показал.
В общем, на мой взгляд произведение неполноценное.
Velary, 1 сентября 2016 г.
Ужасающий и безумный, но прекрасный в своей отвратительности мир открывается нашим глазам. Верхний мало чем отличается от нашего, но он лишь тонкой корочкой отделён от нижнего — мира демонов. Туда-то и приходится спуститься двум разбойникам, вызволяя из плена незадачливого подростка-мага. Им предстоит найти полумифического Пирата — человека, много поколений назад добровольно спустившегося в Море Демонов, чтобы постигнуть его тайны.
Читая описание путешествия героев под землей, всех тех невообразимых тварей, встреченных ими на пути, пытки, которым подвергались в этой преисподней попавшие туда люди, я едва сдерживала тошноту, но... в то же время написано это так ярко, так живо, что отключить воображение невозможно.
Читается на одном дыхании, развязка неожиданная, герои достойные.
Ravenor, 31 июля 2015 г.
Приятная, увлекательная повесть, предлагающая нам, вместе со стандартным дуэтом героев «меча и магии» (здоровяк-воин + хитроумный вор) прошвырнуться по изобилующим разными хищными тварями безднам ада.
Но не ждите никаких котлов с кипящим маслом, красных рогатых ребят с вилами и прочих навязших в зубах шаблонах о Преисподней).
Вдохновлялся автор, не иначе, как славным творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта.
Порции хтоничности щедро зачерпываются горстями, тут нам и зубастые кораллы и морские звезды со множеством жадных ртов, какие-то мохнатые твари с крючьями вместо головы и пастями на месте пупка и прочие сгустки, переплетения плоти с щупальцами, хоботками, хватальцами и прочим полагающимся инвентарем.
А на десерт вывернутый наизнанку плененный демон — гигант, в чьих потрохах копошатся верные слуги -личинки, бессчетные сотни лет высвобождающие своего повелителя буквально капля за каплей.
Какой-то внятной иерархии в местном аду не замечено, что вносит еще больший колорит и безумие в описываемые приключения Ниффта и Барнара.
Сожри или будь съеден!
Вот девиз этого веселенького местечка.
Между делом автор пытается даже протолкнуть не свойственную подобным приключениям философию, мол вся эта круговерть тварей охотящихся друг на друга и разнообразие их форм не была кем-то создана, а суть — «жир зла», стекающий с мира людей на другие планы бытия.
Мысль совсем не новая , но все равно, как дополнение к описываемым событиям более чем хороша.
Kima Kataya, 25 марта 2011 г.
Как проникнуть в Ад? Оседлайте муравья — они до чего угодно докопаются...
Как выйти оттуда живым? Ведь сиренами манит озеро рук, готовых ублажать и засасывать вглубь. А после уже не вернёшься, даже поняв, что предстоит вечность мук и внешний соблазн — обман...
Кишащий жизнью Ад симпатичен как протухшая еда и столь же многообразен в проявлении своих форм. Воистину, это та преисподняя, которую человек ещё не видел. Ни на страниц книг, ни стихов, ни картин.
Музы бывают разные, не так ли? Какая же дама должна была показать Майклу Ши столь невероятное зрелище?
В этом вся соль и боль мира. Приключения неплохи и сами по себе, но мало ли авторов пишут достойные квесты? А такой Ад — только Ши...
Спускайтесь. Не бойтесь — отпустят. Лучшая вещь автора и достойный образец для классических картонных отображений мира, где платят за грехи.
Почему не 10? Похоже, Ши сам не ожидал, что создаст. И не придал должной оправы.
kkk72, 26 февраля 2011 г.
«Рыбалка в море демонов” – пожалуй, лучшее произведение Майкла Ши. Начинается эта история достаточно банально. Пару главных героев заманивают в ловушку, а затем под страхом смерти отправляют на чрезвычайно опасное задание – спасение сынка правителя города из мира демонов, куда этот сынок попал по собственной глупости и неосторожности. Для настоящих героев нет никаких преград и Ниффт с Барнаром в очередной раз отправляются совершать невозможное. На первый взгляд, перед нами – очередная вариация на тему похождений Кугеля и иже с ним. Но постепенно становится видно, что в этом произведении Ши постепенно переходит от сугубо приключенческих, хоть и написанных в необычном стиле, историй, переходит к обличению человеческих пороков, исполненному в стиле скорее Босха или Гойи. Да-да, так хочется сравнить Ши не с другими писателями, а именно с художниками. Поражает визуализация этого произведения. Заброшенная шахта, удивительные пейзажи мира демонов изображены с таким мастерством, что создается полное впечатление присутствия. И тут же автор шокирует читателя, переходя от изображения потрясающих пейзажей к описанию отвратительных, чудовищных демонов и невероятных мучений их жертв. Первое впечатление от этих картин – омерзение, и лишь потом понимаешь, что эти отталкивающие описания – предостережение от автора читателям. Ведь жертвы демонов попали в этот ад по собственной вине и теперь расплачиваются за свою гордыню, похоть и прочие прегрешения. На этом фоне очень мощно смотрится образ Пирата Гильдмирта — человека, ставшего своим в мире демонов, но все же сохранившему в себе нечто человеческое. Сцена дуэта Гильдмирта и демона впечатляет и заставляет задуматься. Любопытна плата, которую Гильдмирт потребовал с Ниффта и Барнара. Интересны философские размышления Гильдмирта. Да, в оболочку динамичной приключенческой повести Ши спрятал немало сюрпризов для внимательного читателя. Порадовала и неожиданная концовка произведения, в которой автору удалось меня удивить.
В первую очередь творчество Ши стоит рекомендовать читателям с крепкими нервами или не слишком развитым воображением, но, те читатели, кто смог прорваться сквозь нагромождения ужасных картин, будут достойно вознаграждены.
Mierin, 29 ноября 2010 г.
Несколько статичные картины дантовского ада оживают, наполняются жизнью у Ши. Они вроде бы такие же, но у них свой характер. И замечательно правдива и по-христиански глубока мысль, которую высказывает Пират: демоны больше мучаются сами, чем мучают людей. В этом отличие от классического восприятия ада.
Описания настолько зрелищны, что позволяют буквально видеть своими глазами все происходящее. Каждый характер реалистичен и ярок, а главное — на своем месте. А сюжет — как нырок глубоко в воду, когда заканчивается воздух в легких и становится нечем дышать, и перед глазами всплывают странные картины, выброшенные из подсознания страдающим от отсутствия кислорода мозгом. Сложно выразить за раз то, что оставило после себя прочтение книги. Сложно уяснить послевкусие, но оно живо напоминает легкое опьянение, когда мир вокруг становится немного более выпуклым. Замечательная концовка — именно за нее 10 баллов.
Oswald, 15 января 2010 г.
Эта повесть понравилась даже сильнее, чем первая. Адские океаны, кишащие жизнью и страданиями безграничны, как целая вселенная. В одну повесть уместился такой невероятный и необъятный мир, на создание которого иной автор потратил бы наверное не один том. По этому запредельному морю можно странствовать бесконечно, но насытиться его чудесами и ужасами в полной мере не удастся никогда. Перед кошмарами водных глубин даже ужасы суши бледнеют и тают. Тем разительнее становится контраст не только между подземным миром и миром живых, но и между землей и морями подземного мира, когда герои наконец выбираются из воды на сушу. Окончание повести порадовало тем, что каждый из участников схождения в ад получил по заслугам. Такой финал лишний раз подтверждает ключевую для повестей о Нифте мысль: человеческие пороки рождают самых страшных демонов.
azi233, 25 октября 2009 г.
С путешествиями в преисподню в фэнтези-литературе встречался только один раз в рассказе этого же автора-«Пойдем же смертный,поищем ее душу».Если там перед главными героями стояла задача привести человека с поверхности земли в преисподню,то в «Рыбалке в море демонов» перед Ниффтом и Барнаром стоит совершенно противоположная.
Мир, в котром разворачивается действие повести, уныл,вызывает отвращение и неприязнь,но тем не менее по-своему красив.Не представляю,как автору удалось придумать такое колличество монстров и разнообразных пыток,которым они подвергали несчастных людей.
Запомнились два второстепенных героя чародей Гильмирт и тот, из-за кого, собственно, и начался весь сыр-бор,Уимфорт.
Либо я чего-то не заметил или недопонял,либо у Майкла Ши получилась некоторая нестыковка.Суть ее состоит в следущем-Ниффт,Барнар и только что освобожденный Уимфорт отправились к выходу из ада, сразу же после того,как распрощались с Гильмиртом.А последний остался в своем замке-это выглядит довольно нелогично.Ведь поступки мага доказали его благородство,он сдружился с гостями.Мог бы проводить, помочь выйти из подземелья.Он же, почему-то этого не делает,несмотря на то что там полным-полно всяких опасностей и недружелюбных тварей.
В целом прекрасная повесть,отдельно нужно отметить нестандартное,наверно самое идеально-счастливое окончание.
AleaEst, 13 июля 2010 г.
Часть, во многом похожая на «Гнездо Горной Королевы», достоинства которой я уже описал. Чуть более неспешный ритм происходящих событий для меня в таком безумном антураже как Ад, скорее минус чем плюс, поэтому и понравилось чуть меньше. Но все равно очень талантливо и здорово написано, а уж если читать в порядке, представленном в книге, то получается вполне логичная картина. Еще мне показалось, что в этой части и в «Пойдем же смертный,поищем ее душу» автор все-таки часть идей позаимствовал у Данте и Босха, что несколько сказалось на восприятии книги как оригинального произведения.
creator, 7 ноября 2006 г.
«Жемчужины Королевы Вампира», конечно, крутая повесть, но с «Рыбалкой» даже она не сравнится. Наверное, это лучшее описание ада из всех возможных. Причём, не просто безумно интересно, а вдобавок цепляет какие-то странные чувства, и после прочтения они остаются. Я читал — и я видел. Воочию видел всё происходящее. И это было безумно красиво и жутко.
Словарный запас — это отдельная статья. Запаситесь словариком, перед тем, как начать читать. Переводчику отдельное спасибо. Одним словом — это шедевр, и всемирную премию фэнтези он более чем заслужил.
mihail, 10 августа 2009 г.
Отдыхал на черном море и читал про море демонов — приятное сочетание. Очень понравилась повесть.
Темный маг, 5 июля 2008 г.
Неплохо. Читать не страшно, но описание демонов вызывает восторг. И не буду произносить заезженные слова о красиво «нарисованном» (именно так) мире. Плюс ко всему иногда в произведении проскакивает блистательный юмор.
cherepaha, 8 августа 2007 г.
ИМХО вполне нудное описание ада. Достаточно однообразные мучения. В христианском аду черти и то изобретательнее. Но авторский стиль и владение словом впечатляют.
Ruddy, 25 декабря 2006 г.
Отлично!
Читать до жути страшно и омерзительно, но как интересно! А какая расторопность у автора, стоит поучиться: сразу взять кота за хвост в начале, никаких медленных раскачиваний — сразу действие. :wink:
А уж ад... У меня мурашки по коже были, особенно когда читал про живое «болото».
Правда, мне так мальчонку хотелось придушить по ходу действия, нельзя же быть таким глупым.
Переводчику тоже благодарен — ему можно отдельную премию выписать. :gigi: