Стивен Кинг ««Мясорубка»»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В прачечной происходит ужасное — в гладильную машину попадает женщина. Офицер полиции Хантон расследует загадочные обстоятельства этой трагической смерти. Но «мясорубка» — так назвали эту машину смерти — на этом не успокаивается. Все факты приводят Хантона к версии, в которую он сам едва готов верить: существует способ вызвать демона, для чего требуется несколько компонентов, один из которых — кровь девственницы. Похоже, что в прачечной все необходимые компоненты были...
Входит в:
— сборник «Ночная смена», 1978 г.
— антологию «The 21st Pan Book of Horror Stories», 1980 г.
— антологию «The Arbor House Celebrity Book of Horror Stories», 1982 г.
— антологию «Tales of Dungeons and Dragons», 1986 г.
— антологию «Demons!», 1987 г.
— журнал «N comme Nouvelles n° 5», 1987 г.
— антологию «Dark Voices», 1990 г.
— антологию «Комната в башне», 1993 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.
Экранизации:
— «Давилка» / «The Mangler» 1995, США, Австралия, ЮАР, реж. Тоуб Хупер
- /языки:
- русский (23), английский (7), французский (1)
- /тип:
- книги (28), периодика (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- О. Гез (1), С. Мануков (1), Л. Мюрей (1), Н. Рейн (13), Н. Циммерманн (1), В. Эрлихман (4)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 25 октября 2023 г.
В прачечной Blue ribbon произошел несчастный случай: в гладильную машину случайно затянуло работавшую при ней женщину. Детектив, занявшийся расследованием обстоятельств дела, очень скоро убеждается в том, что гибель работницы была вовсе не случайной, а то, что последует вскорости, будет куда ужаснее и кровавее... Вы знаете, как ведьмы в средние века пытались вызвать самого великого и ужасного Дьявола? Если нет, то погуглите по Инету, чтобы идея рассказа стала вам понятной. Именно такой случай автор и пытается нам представить в своей истории. Главное в ней — не столько сам ужас от встречи с Неведомым, сколько обычная случайность. Она проявляется в невероятно точном совпадении тех «ингредиентов», что необходимы для вызова нечистой силы. Что будет, если в гладильную машину случайно попадут составляющие «адского зелья», описанного в книгах дьяволопоклонников? А вдруг, там описаны вовсе не сказки? Тогда колдовская смесь должна сработать, соединив свои силы с современной технологией. Получится довольно интересный объект — машина, содержащая в себе душу Дьявола. Интересная, прежде всего, дальнейшими последствиями. Перспективы вырисовываются весьма обширные, поэтому Стивен Кинг посвящает этой теме несколько своих произведений («Грузовики», «Кристина», «Мобильник» и т.п.). Во всех этих историях так или иначе присутствует какая-то сторонняя сущность, управляющая работой избранных механизмов — автомобилей, гладильных машин и даже целых городов. Тем самым автор как бы намекает нам, что современная технология не сможет защитить нас от сил Зла — скорее, она их усилит и сделает еще более могущественными. Потому что человек по своей натуре весьма слаб и немощен. Могущественным его делает именно технология. Если ее отнять, человек фактически снова превращается в обезьяну, лишенную всей своей разумности. На это намекает нам и концовка данного рассказа: телефон не работает, а два солидных человека теряют не только свою веру, но и разум. В сущности, говорит нам писатель, мы всё еще остаемся животными, которые мнят себя людьми. Но в критические моменты эта дикость проявляет себя получше нашей «цивилизованности». Поэтому она и победит, случись на нашей планете глобальный Апокалипсис. Так что не стоит насмехаться над Откровением святого Иоанна Богослова — возможно, в нем уже описано то, что люди когда-то сотворили по своей глупости.
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как случайность правит нашим миром, нейтрализуя науку и технический прогресс. Похоже, единственной нашей защитой является разум, вооруженный когнитивной логикой.
Deliann, 31 августа 2017 г.
«Давилка» — один из наиболее интересных рассказов Стивена Кинга. Построенный на довольно простой идее одержимоcти, рассказ впечатляет подачей сюжета и образностью повествования.
Есть у нас громоздкая гладильная машина, которую работники прачечной прозвали «Давилкой». Как такие аппараты выглядят и на что они способны, Кинг знает не понаслышке – сам на таком работал в свое время, поэтому описаниям машины уделено достаточно времени, чтобы любой читатель также получил достаточное представление. Однажды звезды складываются таким образом, что в Давилку вселяется кровожадный демон. И как теперь быть обычным людям, не имеющим отношения к экзорцизму — вопрос, конечно, очень интересный.
Стивен Кинг очень удачно строит ужас и напряжение из обычных бытовых вещей. И если гладильная машина многим современным читателям может быть в диковинку, то образ одержимого холодильника, который мельком упоминается в рассказе, производит впечатление не хуже.
Будьте осторожны с бытовой техникой. Только представьте, сколько бед способны натворить одержимый пылесос, стиральная машина или кофемолка. Я уже не говорю про радио, которое способно заставить свою жертву пару суток слушать его самую ненавистную музыку без передышки, злобно хихикая на фоне.
Jekass88, 25 мая 2023 г.
Фильм «Давилка» я смотрел, но абсолютно ничего не помню. Поэтому читал рассказ что говорится с «нуля».
Короткая история про демона из машины для глажки белья, которая калечит и убивает людей.
Не очень понравилась концовка. Хотелось бы завершения истории.
lex_art, 9 марта 2020 г.
В одном из дополнений к Fallout New Vegas фигурировал очень злобный тостер c искусственным интеллектом, который мечтал сжечь в пламени весь мир. Он даже немного расстроился, когда узнал, что весь мир уже сгорел в пламени ядерной войны. В том дополнении в апартаментах главного героя вообще было много разных приборов с искусственным интеллектом, но агрессивным был только тостер. Теперь я знаю, в кого получился тот электроприбор. Точнее, теперь я знаю, кто был идейным вдохновителем дизайнера, придумавшего такого эпизодического персонажа.
Кинг, как мне кажется, вообще любит оживлять всякую технику. Почему бы и нет? Несчастные случаи с участием всякой мощной техники происходят? Происходят. Люди становятся инвалидами или вовсе погибают? Да, безусловно. Особенно, если это мощная техника вроде автомобиля или станка. Так почему бы воспользоваться фантазией и не приписать бездушному механизму волю, если уж за каждым действием нам мерещиться его деятель. Да, на самом деле все вовсе не так. Но если допустить, что так, то получим задел под целую кучу произведений. Чем автор и пользуется.
Arikchess, 6 февраля 2022 г.
Атмосферный рассказ. Экранизация также на высоте. Да, это чисто кинговский ужастик без особой глубины проработки персонажей. Но в своё время занимал почётное место в копилке любого ценителя жанра, а также является всего лишь одним из элементов мозаики в творчестве Кинга на ряду с «Грузовиками», « Газонокочильщиком», «81 милей» и другими, без которых Кинг не стал бы тем Кингом, которого мы любим.
Cerber21, 17 ноября 2022 г.
Сама задумка рассказа неплохая, но вот окончание какое-то несуразное. Можно было, например, машину отправить на металлолом, а потом в процессе вторичной переработки молекулы могли «заразить» другие механизмы этим проклятием. Но это так, к слову...
Orion-Seregil, 25 декабря 2019 г.
Любит Кинг одушевлять предметы, наделять их разумом, вселять в них духов, демонов и призраков. В этом рассказе таким объектом стал гладильный аппарат, что уже взбудоражило мою фантазию. Представить, что холодильник, телевизор или, к примеру, утюг взбесился весьма непросто, этой мысли нелегко уложиться в прагматичном мозгу. Оттого произведение и вышло столь нетривиальным и интересным.
Ведьмак Герасим, 17 марта 2022 г.
Отличный рассказ о Demonus ex Machina.
А ещё о том, что не следует лезть туда, в чём не уверен на 100%. А даже, если уверен, то подумай ещё раз. А лучше семь тысяч раз.
avsergeev71, 1 февраля 2017 г.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? (Деян.19:15)
-----
Рассказ из тех времен, когда Кинг мог еще писать хорошие короткие рассказы. Это — один из, на мой взгляд, наиболее удачных. И к тому же — с определенной моралью. Его также можно причислить к числу наиболее известных рассказов автора, благодаря включению в культовый сборник «Ночная смена» и последующей экранизации.
Рассказ очень атмосферный. С первых же предложений ощущается ожидание чего-то страшного. Саспенс усиливается еще тем, что действие происходит не в каком-то «нехорошем» месте (типа старого особняка), а в обычном городке, каких на свете тысячи. И если читатель имеет счастье быть обитателем подобного городка, эффект присутствия гарантирован. Дополнительный плюс — отсутствие хэппи-энда (вот люблю я концовки-кульминации): если бы два горе-экзорциста достигли своей цели, правдоподобие сильно пострадало бы. Открытый конец кстати предполагает возможное продолжение, чем не преминули воспользоваться экранизаторы, выпустив аж целых два сиквела.
В итоге, неплохо, очень неплохо. Пожалуй таким и должен быть хороший городской ужастик.
9 баллов.
nworm, 1 декабря 2016 г.
Когда очередной клип Мэнсона попал в хит-парады, ди-джей сказал такую вещь: «Нас пугают, но нам уже не страшно». Так и здесь (а может важно не только «здесь», но и «сейчас»). Кинг пугает бытовой техникой, пытаясь выжать дрожь из читателя пользуясь каким-то повседневным сюжетом. На деле получается треш, в котором можно усмотреть юмор над современными ужастиками, размышления на тему прогресса и тому подобную ерунду — в зависимости от того, куда пойдёт ход мысли конкретного читателя. Единственное, что не приходит в голову — это страх. То, ради чего, казалось бы, такие вещи пишут. Какой ещё простор: мясорубка, фрезерный станок, измельчитель бумаги, сотовый телефон, плойка для волос и механизм разведения мостов — да много каких ещё приборов ждут своих авторов.
Стронций 88, 16 марта 2015 г.
Кинг верен себе, создавая ужас их обыденного, наделяя жаждой крови реальные вещи, добиваясь при этом весьма внушительного эффекта. В нём всегда есть что-то оригинальное. Вот и здесь демон вселяется… в гладильную машину! Уже за одно это решение стоит похлопать. Демон, жаждущий крови. Я такую гладильную машину сам никогда не видел, но представляю, что эта штука внушает определённый внутренний страх сама по себе своим размером и мощью… и мыслями о том, что будет, попади в неё человек. И вот этот-то страх Кинг и берёт за основу, выдавая галерею несчастных случаев, отрубленных рук, обваренных кипятком тел; вплетает в этот вечный человеческий трепет мысль о том, что штука обладает своей злой волей (А что если гладильный аппарат из ближайшей к вам химчистки тоже обладает своей адской волей и просто ждёт своего случая, ждёт, когда вы подойдёте поближе?), бросает страх горсть за горстью, пока в самом конце всё не прорывается настоящим адом... и история обрывается в самом своём апогее. Кинг ведь мастер на это, не правда ли? И мастер вплести что-то… как историю про холодильник на свалке – ведь это пугает не слабее самой «мясорубки». А ещё большинство рассказов Кинга очень яркие. Яркие на столько, что даже по прошествии стольких лет помнятся до деталей. Безумно хорошее качество. Но для меня, читать после этого дважды – уже не то, помнишь всё детально, и градус напряжения от этого уже не столь силён. Здесь нет подпольного смысла или глубины, которая открывается после вторичного прочтения. Лишь становятся видны те точки, те подсознательные нервы, на которые Кинг давит – но и на это интересно посмотреть. Может где-то ещё стоит ВАША машина для отжима, ВАШ холодильник который невозможно открыть, ВАШ станок, который так и ждет, когда рукав попадёт на зубцы, ждет своего часа…
JDPK1991, 14 ноября 2017 г.
Тимолеонт, 19 августа 2015 г.
Читая этот рассказ, я не мог перестать глупо хихикать и злорадствовать над Скайнетом, разум которого угодил в машину для сушки белья. Уничтожить человечество в таком виде — нетривиальная задача, даже до изобретения ядерной бомбы ещё пара десятков лет, а самый современный компьютер будет размером с дом. Но зловещий искусственный интеллект, не дрогнув логикой, с честью начинает свою миссию!
Нет, серьёзно, это явно юмористический рассказ, не верю, что к такому наидичайшему трэшаку можно относиться всерьёз. Кинг явно отдыхал душой, смеясь и печатая «Мясорубку».
Куда более откровенное литературное хулиганство Кинга, чем ребячески-какашечный «Взаперти».
анрюша, 13 сентября 2015 г.
Техника, убийственная сила, если не относиться с осторожностью к ее функционалу, и не исключен сценарий Терминатора, когда машина придет за тобой ибо увидит в человеке угрозу. Страх перед научным прогрессом, сомнение — добро это или зло — поданы здесь с помощью ужаса, демонов вселившихся в технику. Этот же страх, но несколько в другом ракурсе, описан в Грузовиках.
kathakano, 16 июля 2014 г.
Рассказ жуткий. Думаю, это эдакая дань от автора прачечной где работал автор. Вначале очень жутко, а конце немного абсурдно, когда представляешь все это воочию. Как в дешевых ужастиках, но Кингу удается вовремя остановится и не скатиться в трэш. А в целом очень хороший рассказ.