Стивен Кинг «Вещи, которые остались после них»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Хотя бы однажды в каждом из нас звучит внутренний голос раздолбая и лентяя. Ведь так не хочется, к примеру, идти на работу; чего уж проще: позвонить и сказать, что ты приболел. А самому провести этот день, скажем, в Центральном парке, бросая хлеб уткам и любуясь сентябрьским небом.
Но что ты будешь делать потом, когда увидишь в этом небе самолёты? Когда поймёшь, что твой внутренний голос — безо всяких предчувствий, просто благодаря лени — спас тебе жизнь? Когда вдруг обнаружишь у себя в комнате вещи, которые туда никак не могли попасть, — вещи твоих сослуживцев, пошедших в тот день на работу?..
Входит в:
— антологию «Вне закона», 2005 г.
— сборник «После заката», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2005 // Повесть / Короткая повесть |
- /языки:
- русский (6), английский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- В. Вебер (6), А. Красюк (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 8 июля 2023 г.
История, написанная явно под впечатлением трагических событий 11 сентября 2001 года, когда два захваченных террористами «Боинга» врезались в манхэттенские «башни-близнецы». Автор протянул от этой катастрофы мистические нити к человеку, который прислушался к своему «шестому чувству» и тем самым избежал ужасной смерти в горящем небоскребе. В отличие от своих четверых подчиненных, к которым судьба была не так благосклонна. Теперь вот, в назидание или проклятие, в комнате их начальника мистическим образом появилось ровно четыре предмета, которых память сразу же связала с погибшими сотрудниками... Неплохая философская притча о вещах и людях. А также о чувстве раскаяния за не свершенное спасение. Заставляет всерьез задуматься о мистической связи вещей со своими хозяевами. Именно поэтому на Руси было своеобразной традицией отдавать вещи умершего его родственникам — чтобы не забывали помянуть добрым словом в нужный день. Чужим, напротив, такие «подарки» принесут только беды и несчастья, о чем говорит случай с соседкой главного героя. После этого случая тот наконец-то понял, ЧТО ИМЕННО от него требуется и кому конкретно нужно вернуть все таинственным образом появившиеся в квартире предметы. Тут заключена главная мораль истории: каждый, кто чудом выжил в ужасной катастрофе, не должен забывать о тех, кому в ней не повезло, тем самым как бы давая жертвам «второй шанс» на спасение.
----------------
РЕЗЮМЕ: притча о мистической связи вещей и людей. Может, поэтому в народе и существовало поверье, что отдельные вещи могли хранить души своих хозяев?
URRRiy, 16 марта 2020 г.
Сентиментальный рассказ на политкорректную и востребованную в США тему: о несчастных жертвах событий терактов в Нью-Йорке. Написано хорошо, автор постарался, в меру мистики, со слезой, вероятно каждый крупный издатель упомянутого государства счёл за честь и долг опубликовать этот текст.
На мой взгляд, это единственное, что достойно внимания в этом рассказе — качество исполнения, поскольку ни идея, ни сюжет интереса не вызывают, как всегда с политически — выверенными трудами.
В целом, как элемент сборника — неплохо, как отдельное произведение — на фаната творчества автора.
Wolf94, 13 декабря 2017 г.
Уже не в первый раз сталкиваюсь с подобными рассказами. Чувство вины выжившего с примесью мистики. Вообще не могу сказать, что совсем уж бесчувственная я, но видимо уже подобная тематика уже приелась и из-за этого рассказ показался скучным. Правда должна отметить, что Кинг здесь и впрямь задевает за живое.
Night Owl, 11 февраля 2015 г.
«Вещи, которые остались после них» — переоценённый рассказ. Начать стоит с того, что вся суть повествования раскрыта уже после половины произведения. Буквально 60% процентов текста перед этим не представляют собой ни завязки, ни какой-то истории, которая могла бы получить дополнительную глубину, после расставляющего всё по местам эпизода произведения. Более того — мистика здесь не имеет объясненния но сделано это не в духе сюрреалистического «Скребущего пальца», а с американским пафосом. Так всегда — как только речь заходит о бейсболе, любимых президентах, жертвах одиннадцатого сентября, Кинг перестаёт быть писателем, превращаясь в певца Гана, где Ган — американский патриотизм, до жути вычурный и безобразно гротескный. Фактически, «Вещи, которые остались после них» — это история ни о чём, и ни про что. Её трезвая оценка позволяет характеризовать это произведение, как слабое, растянутое и напоминающее рассказ «Ради чего мы во Вьетнаме».
reinannx, 14 апреля 2015 г.
Рассказ, конечно, трогательный. И мысль отличная.
Только вот или я каждый раз слишком многого ожидаю от произведений Кинга, или такая проза — не совсем мое. Мне показалось, что рассказ можно наполовину сократить, а основную мысль подать тоньше, чтобы читателю пришлось самому задуматься и сделать вывод.
Но лично мне рассказ попался очень своевременно. Уже несколько недель, практически не переставая, думаю о том, как важно ценить каждое мгновение с близкими. И в этом «Вещи, которые остались после них» совпали с настроением. Но все-таки чего-то мне не хватило (или, наоборот, было с избытком), чтобы записать рассказ в любимые и поставить высокую оценку.
Тимолеонт, 18 августа 2015 г.
Один из самых тяжёлых рассказов сборника. Про ностальгию, нежелание отпускать давно ушедших людей. Попытки сохранить воспоминания о них путём «фетишизма», коллекционирования их личных, памятных вещей. Действительно, очень грустная и печальная история. Правда, написана она настолько монотонно и скучно, что моментами едва ли не засыпаешь. Одна из тех историй, что даже не пытается развлечь читателя, а пытаются именно загрузить его, заставить мозг поработать и продраться сквозь сложный текст к выражаемым автором мыслям.
cadawr, 29 февраля 2012 г.
Мне рассказ показался скучным. И дело даже не в том, что 11 сентября — локально-американская трагедия; трагедию можно заменить на любую другую. Рассказ не об 11, а о людях — переживших и нет. Постоянно крутилась в голове часть «Сердец в Атлантиде» _ «Слепой Уилли». Та же вина выжившего... Но Уилли был какой-то живой и честный без соплей. Здесь же все как-то натянуто, вымучено.
А мистика в этот рассказ вообще зря приплетена.
И еще интересно — Кинг, периодически рисующий картины о безжалостности государственных структур (навскидку — Воспламеняющая взглядом), безоговорочно придерживается официальной исламской версии, когда столкнулся с вероломством государства в реальности.
Karnosaur123, 8 октября 2011 г.
Распространено мнение, что по любимой вещи можно многое сказать о ее владельце. А еще некоторые верят, что в таких предметах сохраняется часть души их хозяина.
Сюжет рассказа очень прост: главного героя, случайно избежавшего гибели 11 сентября 2001 года, буквально преследуют личные вещи тех, кому повезло меньше: очки, бейсбольная бита, сувениры, и прочие безделицы. Из этой идеи мог бы получиться прекрасный ''сюрреалистичный'' ужастик, наподобие ПОЛЗУЩЕГО ПАЛЬЦА, но на сей раз автор решил направить мистический сюжет в иное русло. С помощью этих самых вещей, оставшихся как память о погибших, Кинг раскрывает их личности, подчеркивает индивидуальность каждого. Таким образом погибшие предстают перед читателем уже не безликим списком имен, но реальными людьми, со своими интересами, чувствами, стремлениями. Кинг всегда умел кратко обрисовать персонажа одним-двумя штрихами; здесь же он для этого использует вещи и с удивительным мастерством и безо всякого пафоса раскрывает подлинный масштаб трагедии. Гибель людей, вся вина которых состояла в том, что они оказались не в том месте и не в то время, всегда трагична, и не важно, в какой стране эти люди живут и на каком языке говорят — ведь каждый из них был личностью, которую однажды попросту стерли из этого мира. И лишь любимая вещь, оставшаяся после него, напоминает, что жил когда-то на свете такой человек...
Я не очень-то люблю мистику без ужасов, но этот рассказ Кинга произвел сильнейшее впечатление и заставил задуматься. Потрясающая вещь, при всей кажущейся простоте сюжета.
Yazewa, 1 августа 2012 г.
Сильная вещь, очень человечная. Дело не в 11 сентября, катастрофа могла бы быть любой, в любой стране. Отношение к самому факту такой страшной, бессмысленной, жестокой смерти. К потере тех, кто рядом. К ощущению страшной несправедливости. И вот этого самого: нет твоей вины в том, что ты не погиб вместе с ними, но всё же...
670739, 5 октября 2011 г.
Не знаю что такого особенного в даной повесте, может для американцев переживших 11 сентября она и несет какую-то смысловую нагрузку, но для людей которые живут не в штатах, кроме нудных и однообразных размышлений ничего интересного в данном произведении нет.
focsikk, 21 марта 2011 г.
Этот рассказ уникален. Он вроде бы и не несет в себе ничего кардинально нового,никаких новаторских идей, однако он цепляет за живое. Не знаю, как у остальных, но лично у меня после прочтения сразу же возник вопрос: «А что я говорила сегодня утром своим близким, уходя из дома?» Ужасно, но я не помню.
muravied, 9 ноября 2012 г.
Потрясающе.. Давно уже не читал старину Кинга, хотя обильно увлекался его творчеством в школьные годы.
Этот рассказ вызвал у меня гамму чувств: и страх, и печаль и даже смех. В самом конце, когда ты сидишь и грустишь про эти события, Кинг вворачивает такую плюшку, что я аж прыснул. Воистину, удачная шутка в напряжённый момент, становится мощнее в 2 раза.
Ещё хочу отметить ту фишку, за которую я полюбил стиль Кинга, и которая тут тоже имеется. Я говорю о описании характеров персонажей: их много, они яркие и живые, но им суждено стать мёртвыми. История цепляет, по крайней мере я очень проникся. Напоминает старый рассказ «Последняя перекладина».
Vladimir Puziy, 28 октября 2009 г.
Один из самых пронзительных рассказов этого сборника. Вот поэтому-то Кинг и «играет в высшей лиге», что умеет не просто придумать очередную лихо закрученную историю, но придать ей некое «внесюжетное» расширение. За историей про все эти вещи, которые появляются после погибших, -- попытка Кинга понять роль и значение трагедии 11 сентября. Не для страны -- для обычных людей, которые остались в ней жить.
ii00429935, 2 июля 2011 г.
Если вам по душе роман Кинга «Сердца в Атлантиде» (не хоррор, не мистика, а скорее магический реализм), наверняка понравятся и «Вещи...» Этот рассказ привлекает уже манерой повествования — предельно простой, почти разговорной (наш собеседник, нью-йоркский житель Скотт Стейли делится наболевшим). Небольшое мистическое допущение помогает организовать сюжет, но, на мой взгляд, решающего значения не имеет. Автор предлагает поразмышлять вместе с ним о причудливых свойствах нашей памяти, о чувстве вины и об искуплении, наконец, о том, как людям, пережившим трагедию (не обязательно столь глобальную, как 11 сентября) начать жить дальше...
Pickman, 15 января 2010 г.
Идея этого рассказа посетила Кинга примерно через месяц после катастрофы, потрясшей Америку и мир. При желании можно увидеть в «Вещах» попытку самоизлечения, бегства в художественную реальность, где у всякого события есть причина, следствие и смысл. Если такого желания нет, понять авторский замысел будет гораздо проще — хотя такие излияния человеческого сердца, как это, в пояснениях и комментариях не нуждаются… даже если вы не американец.