fantlab ru

Чайна Мьевиль «Крысиный король»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.05
Оценок:
656
Моя оценка:
-

подробнее

Крысиный король

King Rat

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Однажды утром Сола Гарамонда будит грохот вышибаемой двери. Полиция увозит его в тюрьму и обвиняет в убийстве собственного отца. Но в камеру Сола неуловимой тенью проникает призрак городских свалок и выводит его на свободу. Призрак представляется Крысиным королем и заявляет ему, что в жилах Сола также течет королевская кровь. И что по его следу идет всемогущий Крысолов...

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Дебютный роман

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2000 // Дебютный роман

номинант
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2000

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Крысиный король
2006 г.
Крысиный король
2008 г.
Крысиный король
2019 г.

Аудиокниги:

Крысиный король
2019 г.

Издания на иностранных языках:

King Rat
1998 г.
(английский)
Král Krysa
2006 г.
(чешский)
Le Roi des Rats
2006 г.
(французский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крысиный марксизм

Я ломаю ваши мышеловки об колено и жру сыр у вас на глазах. Я ссу вам в глаза. У меня самые твердые зубы в мире. У меня усы. Я – герцог сточных труб, я владыка подземелья. Я король.

Где-то у Стругацких, не вспомню только, где, и гугл мне не в помощь, вставная новелла, одна из многочисленных баек, которыми обмениваются герои. Военный в увольнительной на вечеринке знакомится с девушкой, а когда она предупреждает, что знакомство может быть для него опасным, беззаботно отмахивается — ему ли, боевому офицеру бояться уличной шпаны? Идет провожать новую знакомую и на пороге дома она говорит: «Я королева городских крыс». Не помню. что было дальше, но хорошо помню состояние культурного шока, в который эти слова ввергли меня, читавшую. Еще у Оруэлла в «1984» главный страх Смита крысы, помните?

Моя первая в жизни встреча с серым зверьком ознаменовалась диким желанием влезть на стул, да там в ближайшие пару часов и оставаться, но нельзя — дело было на двухмесячной педагогической практике, работала учителем и воспитателем класса шестилеток, и во время урока через проход между партами метнулась довольно крупная крыса. Нужно было успокоить детей, показать, что ситуация под контролем, потому взяла швабру, деловито шурудила в том углу, где она скрылась, бодро проскандировала, что завхоз с этим разберется, после продолжила урок. Но пережитая тогда смесь ужаса и омерзения, со мной до сих пор.

Что ж мы их так не любим? Ну вот, как-то так исторически сложилось. Потому, назвать выбор Чайной Мьевилем героя для дебютного романа рискованным, значило бы сильно смягчить и разбавить впечатление. Однако он это сделал, назначил супергероем нового времени человека-крысу, заодно обозначив приоритеты дальнейшего творчества: гранж, нуар, панк с высочайшей степенью толерантности к маргиналам всех сортов. Ему было двадцать шесть. Он рискнул. И победил.

Савл, герой «Крысиного короля», молодой человек, после смерти мамы воспитанный отцом, с которым в детстве был очень близок, но к подростковому возрасту испытал отторжение (как часто случается). Да так и не примирился со своим неловким полноватым порядочным папой ко времени начала событий. Еще этот его нелепый отцов марксизм, который в глубине души и Савлу импонирует (Мьевиль придерживается марксистских взглядов, у него и диссертация на эту тему) — но это ж курам на смех, сегодняшний молодой человек должен любить танцевальную музыку джангл, а не идеи замшелого бородатого философа.

Вернувшись как-то поздно и в изрядном подпитии, Савл не удостаивает отца даже тем, чтобы зайти в его комнату поздороваться, хотя видит, что тот не спит, ждет его возвращения. А среди ночи вырван из похмельного сна полицией — папа разбился насмерть, упав с их седьмого этажа, и по всему, это не самоубийство. Как главного подозреваемого, сына увозят в участок, откуда ему помогает бежать тощий, страшно вонючий но феноменально сильный мужичок.

Который открывает герою невероятную вещь: он не человек вовсе, а полукровка. Мать юноши была крысой-оборотнем, ради любви к никчемному человечишке отринувшей связь с королевской крысиной семьей, а отца убил не кто иной, как Гаммельнский Крысолов, открывший сезон охоты. Убил по ошибке, спутав с Савлом. Теперь только дядя, Король и усердие в овладении клановой мудростью может спасти парня.

Как вам идея стать крысой? Жить в канализации, жрать всякое дерьмо с помоек и не мучиться несварением? Что-то не очень? А бегать по стенам, цепляясь за мельчайшие шероховатости, прыгать по крышам, не боясь свалиться, обрести нечеловеческую силу и ловкость? Уже лучше? Хочется, не хочется — приходится. Тем более, что Крысолов со своей флейтой уже на тропе войны, и он опасен. По крайней мере, в этом Крысюк не обманул. А в чем-то другом обманул? Не без того.

Отличный дебют, динамичное действие, непредсказуемый финал, и довольно комфортно читается, несмотря на откровенную маргинальность, что для Мьевиля скорее не характерно. Большинству его книг нужен подготовленный читатель, мне даже не стыдно признаться, что культовый «Вокзал потерянных снов» одолела лишь с третьей попытки. Подходящие для первого знакомства с писателем, вровень с «Крысиным королем», пожалуй только еще «Рельсы» Легкое, но не легковесное чтение.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что здесь хорошего?

1) Как минимум, не мэйнстримово; для тех, кому надоели каноны жанров и ноги, растущие из одних и тех же мест. Полифоничность стилей: и городское фентези, и ужасы, и типа детектив, и молодёжные тусовки, и марксизм — почему-то до сих пор считается моветоном смешивать то, что по отдельности было бы скучным.

2) Малый объём и частая смена POV-персонажей не даст заскучать.

3) Драм энд бэйс. Вообще не слушаю... но это так прекрасно, когда автор углублённо, доходчиво, атмосферно, поэтично описывает творческий мир, который я не знаю, не интересуюсь и вообще за километр всегда обходил. Пожалуй, линия друзей ГГ и их музыки — единственный момент возвышающей атмосферы, ради которого книгу хотелось читать дальше. Потому что всё остальное...

Собственно, что здесь плохого?

1) Чернуха, гурятина и путеводитель по Лондону. Прожевать, повторить 20 раз. Много деталей, которые не нужны (кто за что схватился, как куда залез...) поскольку слабо представимы (мистика, человек так не сможет) и потому совершенно вгоняют в сон, даже если достаточно мерзки, чтобы ото сна пробуждать. Сам язык автора вполне сносен, но зацикливание на нестреляющих вещах порой бесит.

2) Неадекватность мистических героев. То, что все они «ля ты крыса», ещё можно считать частью атмосферы, но то, как они глупо реагируют на злодея, откровенно раздражает. Где логика, стратегия, тактика, планирование, анализ слабых сторон? Просто автор сознательно отказался от увлекательного конфликта, заменив его авосями и склоками без поводов. Зачем, не пойму. Такому прекрасному, «культурнопластовому» антагонисту следовало придумать протагонистов поинтереснее.

3) Марксизм ни к селу ни к городу, просто подкраска некоторых моментов, которые провисли в воздухе, особенно финальный твист с сомнительными выводами. Я, конечно, слышал, что автор этим немного упорот, но для жителя страны, в которой эта тема не просто «вирд», ощущение, что автор смутно понимает... даже своё собственное отношение к этой идеологии.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать на обратную, темную сторону Лондона. Здесь правят бал... нет, не вампиры и оборотни, а всего лишь крысы и пауки. Ведомые своими могущественными хозяевами, они продолжают жить своей ночной жизнью, до которой обычным людям нет дела. До тех пор, пока в городе не появляется человек с волшебной флейтой...

В этом произведении смешалось все — городское фэнтези и нуар, контркультура и сплаттерпанк. С героями здесь тоже не все однозначно — традиционно мерзкие пауки и крысы держат сторону добра, а легендарный Гаммельнский крысолов является воплощением зла.

Да, по сути, эта история — продолжение легенды о Дудочнике, только решенная в противоположном, несказочном ключе. Обилие ненормативной лексики, кровавых описаний и гадкие главные герои иногда прямо-таки умоляют закрыть книгу, но атмосфера канализаций, темных углов и грязных помоек цепко держит читателя за ворот, заставляя дочитать книгу до конца.

Всем любителям вышеупомянутых жанров ознакомиться с данным произведением однозначно стоит.

P.S. И все-таки меня мучает вопрос, а огнестрельное оружие раздобыть никак нельзя было?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно понравилось.

Хотя вынуждена предупредить, что наименование здесь не для красного словца, — повествование, действительно, идет о крысах и их любимой среде обитания. А потому готовьтесь, что будет мерзко и отвратительно, вплоть до рвотных позывов. Автор написал очень неприглядную картину подземного мира Лондона. Но вместе с тем такую атмосферную, что веришь во все происходящие события, допуская элементы мистики. Даже в такое стремительное перевоплощение главного героя и его принятие своей второй сущности — веришь.

Понравилась сама идея обыгрывания старой сказки о Дудочнике (взгляд на происходящее со стороны крыс) и новых возможностей волшебной флейты — с помощью музыки можно управлять, подчинять и просто «зомбировать» не только крыс. Финальная сцена с концертом великолепно это подтвердила (я лишь с огромным напряжением ждала момент, когда ГГ догадается щелкнуть рубильником)

Детективная линия, на мой взгляд, также оказалась на высоте. Вся история начинается с убийства отца героя, и кажется, что дальнейшие убийства также принадлежат одним рукам. И когда автор показывает истинную картину происходящего, наступает прозрение не только у главного героя.

Именно из-за хорошо продуманной линии сюжета, его особой атмосферности, я смогла получить удовольствие от прочитанного, и несмотря на огромное количество мерзости и жестокости, ставлю высокую оценку работе автора.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В центре повествования, конечно, не крысы, а человек, который неожиданно теряет все, оказывается брошен в совершенно непривычную для себя среду и должен понять кто он такой теперь.

Книжка изобилует всякими натуралистическими подробностями, некоторые из которых вызывают натуральную тошноту. При этом подробности эти автор вставил не для эпатажа читателя (ну, почти), а для более полного раскрытия темы.

У книги хороший, крепкий и интересный сюжет.

Лондонские подземелья показаны предельно натуралистично, и очень хорошо описаны крысы (ну, я пристрастен, у меня самого крыса живет) — умные забавные зверьки, которые очень опасны в стае и которые могут сгрызть все, что угодно и кого угодно.

Не могу рекомендовать эту книгу, она довольно специфическая, но сам, наверно, когда-нибудь перечитаю

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, удивительно, как от этого вымученного и бездарного текста, обладающего всеми признаками проходной тусовочной литературки («о, смотри, Вася и про нашу подвальную группу написал!») Мьевиль умудрился всего через пару лет перейти к прекрасному «Вокзалу» и тем более — к «Шраму». Зачатки того, что раскроется в последующих книгах, конечно, есть. Например, противостояние монстров и монстров: никаких *нормальных* персонажей ни с одной стороны противостояния у него нет, только так или иначе ненормальные, поэтому и выбор «правильной» стороны — исключительно вопрос точки зрения.

В «Крысином короле» автор решил поэксплуатировать давно набившую всем оскомину историю о Гамельнском крысолове и зря это сделал. История сводится к противостоянию собственно крысиного короля сотоварищи с Крысоловом, причем товарищи у него — пауки и почему-то птицы (никто не задался вопросом, что они вообще-то довольно близко в пищевой цепочке?), так что я лично болела за Крысолова. Больше ничего интересного нет. Отвратительный главный герой, типичный образчик недоделанного мальчика, который внезапно обнаруживает (c) за собой некую суперсилу итд, но при этом как был глупым неудачником, так и остается. Смакование омерзительных бытовых деталей в духе Паланика: как они бродят по канализации, как едят из помойки, флиртуют с бомжихами. Двинутость на никому не нужной локальной музыкальной субкультуре. Надо уже законодательно запретить авторам фантастики писать в романах про свои любимые песни, каждый раз получается просто караул, причем о какой именно музыке идет речь, совершенно не важно. А также усталый помятый полицейский детектив (в экранизации он должен был бы помешивать кофе в пластиковом стаканчике шариковой ручкой, это так аутентично!), который непонятно зачем появляется в тексте и в итоге ничего не делает для сюжета.

Что самое главное, совсем нет того, за что мы так любим Мьевиля последующих романов: таинственного необъятного фантастического мира, жуткого и захватывающего. Есть только эти привычные городские трущобы и герои, которые на фоне мусорных куч практически не видны. Сама собой напрашивается мысль, что нет никакого крысиного короля и никакого дудочника, это просто группа бомжей перепила этанола и посходила с ума, причем фантазии у них в целом очень подходящие к их реальной жизни. Скучные и мерзотные.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чайна Мьевиль является представителем движения «Новых странных». Туда входят писатели, старающиеся в своих работах выйти за рамки привычного нам всем фэнтези. По жанру роман я бы отнес к городскому фэнтези с элементами хоррора и контркультуры. «Крысиный король» – первая работа автора, и это хорошо заметно. В тексте присутствуют некоторые шероховатости, и сюжет местами не достаточно продуман.

Понравился мне роман своей атмосферой. Перед нами предстает потусторонний Лондон, населённый странными и порой пугающими существами. По сути, город является полноценным героем. По тому, как Мьевиль любовно его описывает, можно понять, как сильно писатель любит столицу Британии.

В современном Лондоне оживает старая легенда о Гаммельском крысолове. Мне очень нравятся нотки фольклора в городском фэнтези. Перед нами развернется давняя борьба между Флейтистом и Крысиным королем. Но в этом противоборстве появятся и новые участники: получеловек-полукрыса Савл, Повелитель пауков Ананси и Лоплоп – Предводитель птиц. Все они когда-то пострадали от Флейтиста и теперь жаждут мести. Стоит сказать, что данные персонажи автору удались замечательно – они яркие и запоминающиеся.

Главный герой – Савл – парень, живущий обычной, ничем не примечательной жизнью. Но однажды его отца находят выпавшим из окна. Полиция задерживает Савла по подозрению в том, что это он выбросил отца из окна, хотя на самом деле он мирно спал в соседней комнате. Но полицейские не верят в его невиновность. Юноша в отчаянии, и тут в его камере появляется странное существо, называющее себя Крысиным королём и предлагающее помощь в побеге. Король рассказывает Савлу, что в жилах того есть крысиная кровь, а человек он всего лишь наполовину. Савл попадает в таинственную тёмную часть Лондона, знакомится с его обитателями и учится пользоваться приобретёнными способностями. Но внезапно оказывается, что за ним ведётся охота. Крысиный король, Лоплоп и Ананси хотят, чтобы Савл помог уничтожить Флейтиста. Дело в том, что главный антагонист способен сыграть музыку, управляющую любым живым существом, но для каждого типа существ музыка своя. Уникальность Савла в том, что он одновременно и человек, и крыса, поэтому Флейтист над ним не властен. Но повелители животных поведали далеко не всю правду о происхождении Савла – Крысиному королю есть, что скрывать. Савлу предстоит во всем разобраться самому и принять решение – вступать ли в эту борьбу. А может выбор уже сделали за него? Савл опасен для Флейтиста, и он не оставит такого опасного противника за спиной.

Теперь о минусах. Несмотря на небольшой объем, сюжет даже при этом временами провисает. В тексте много описаний мерзости и грязи, которые не несут особого смысла. Также мне не понравилось перенасыщение описаний музыки. Целые страницы посвящены этому, при том, что влияние данных описаний на сюжет минимальное. Все хорошо в меру. Персонажи второго плана, например, друзья Савла, прописаны слабо: блеклые и невыразительные. Они похожи на безликих NPС из компьютерной игры. Драмы нам здесь тоже не найти. Несмотря на несколько по-настоящему драматичных моментов, Мьевиль и не думал развить их в нечто большее. Савл почти равнодушно реагирует на тайну своего происхождения, смерть отца и т.д. Ну а коммунистическая концовка выглядит просто смешно и портит всё впечатление.

В итоге, роман вышел довольно слабым. Его недостатки в некоторой степени окупаются неплохой задумкой и атмосферой. Читать или не читать — каждый решит сам.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мьевиля я решил читать в хронологическом порядке.

Поэтому «Крысиный король» стал первым.

Ну что можно сказать — не впечатлило. Первое, что оттолкнуло — излишняя натуралистичность как в сценах членовредительства, так особенно в смаковании поедания отбросов и путешествий по канализации Лондона. Второе в чрезмерном детальном внимании к современной электронной музыке (этот момент, может все-таки несколько субъективный, поскольку музыку эту я на дух не перевариваю).

Сам сюжет — некое развитие истории о Гаммельнском крысолове, местами не очень логичное и местами не совсем понятное (кто он такой? откуда взялся? зачем ему все это?). Герои — невнятные и не очень приятные.

По жанру — городское фэнтези, местами переходящее в хоррор.

Правда есть в этой книге все же атмосфера и настроение — атмосфера мрачная, настроение подавленное, — но все же они есть. Если бы не это, оценка была бы куда ниже.

А читать или нет? Не знаю, советовать, пожалуй не буду, если только Вы не любитель именно такого стиля.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв на роман Чайна Мьевиля «Крысиный король»

Как-то так получилось, что раньше этот писатель проходил мимо меня. И вот, наконец, я решила исправить недоразумение. Для знакомства с Чайна Мьевилем я взяла его дебютный роман «Крысиный король».

Роман написан в жанре «городского фэнтези». Автор решил поэксплуатировать историю о Гамельнском крысолове.

И вот мы видим Лондон через кучи мусора. Ну как бы ок. Почему бы и нет? Не всегда должны быть только парадные входы и лоск. Но мне, как читателю, хотелось понять – для чего? Для чего мне окунаться в этот не самый приятный мир?

Так-то понятно – крысиный король, крысы… Помойки, канализации, мусорные баки, объедки. То есть, среда обитания героев. Но зачем это мне, как читателю? Каков смысл в этой изнанке мира?

Посмотрим на сюжет. Дальше будут спойлеры.

Главный герой Сол Гарамонд воспитывается отцом – мать погибла при родах. С отцом отношения не ладятся. Герой уже взрослый, по поведению и образу мыслей типичный инфантил. Однажды утром его будит грохот вышибаемой двери. Это полиция. Сола обвиняют в убийстве отца. Но в камеру Сола неуловимой тенью проникает призрак городских свалок и выводит его на свободу. Призрак представляется Крысиным королем и заявляет Солу, что в его жилах также течет королевская кровь. И что по его следу идет всемогущий Крысолов – Дудочник.

Потом выясняется, что Крысиный король и есть настоящий отец Сола – он изнасиловал мать парня, та забеременела. Отец, точнее отчим, знал, чей это ребёнок, но воспитывал его, как родного сына, за что и поплатился.

С точки зрения интриги всё закручено нормально, поэтому книга держит внимание – хочется узнать, что там будет дальше. Атмосфера хороша – она мрачная, тревожная. Но чем дальше я читала, тем большее недоумение испытывала.

Нет, язык отличный! Но у меня создалось впечатление, что Чайна Мьевиль смакованием помоечных деталей пытается спрятать пустоту. Потому что ни атмосфера, ни язык, ни отсылки не работают. Во всяком случае для меня.

Я допускаю, что я, как человек другой культуры, возможно что-то не считала. Но ни герои мне не дали никаких подсказок, ни их поступки.

Если попросите меня одной фразой сказать, о чём этот роман, я не смогу. Разве что: очередной пересказ истории о Гамельнском крысолове. Причём, сказать, что мы имеем дело с переосмыслением истории – тоже нельзя. Ну да, Дудочник начал использовать современную технику для записи своих мелодий, нашёл возможность сделать компьютерную обработку музыки, усиливая воздействие и расширяя, так сказать, аудиторию. Но как бы и крысы объединились с пауками и птицами…

Я надеялась, что в финале произойдёт что-то, что перевернёт роман и он сложится в интересную картину. Тем более, что видно, автор кое-что умеет. Но нет. Финал мне такого ощущение не дал.

В общем, для меня «Крысиный король» Чайна Мьевиля остался пустым.

С другой стороны, это дебютный роман. И судя по всему не лучший вариант для знакомства с этим автором. Надо будет почитать что-то ещё.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто сказал «Никогда» Геймана? Отрицать сильные заимствования из написанного двумя годами ранее романа очень сложно. Количество параллелей действительно велико — и там и там есть чуть ли не хтонические, потрясающие своей беспринципной жестокостью и кровожадностью убийцы, одолеть которых удаётся буквально чудом. И там и там Главные Герои выпадают из привычной реальности и попадают в своеобразное «задверье», и там и там проводятся строгие сравнения «официального» Лондона и мистического, подземного.

Правда здесь герой изначально находился «на периферии» нормальной жизни, да и в целом не такой уж беспомощный и ничтожный, он очень быстро растёт над собой и становится грозным противником для кого угодно. Так же очень понравились отсылки в мифологии — и они настолько схожи с Гейманом, что я бы ещё приписал заимствования из «Американских богов», не будь те написаны только три года спустя).

И надо отметить, что здесь сильны автобиографические мотивы. Мьевиль и в реальности является троцкистом со склонностью к революции — это очень изящно и остроумно нашло отражение в финале «Крысиного короля». У Мьевиля действительно есть друзья, схожие с Наташей, Кеем и прочими, а так же отец, приучавший с детства читать Ленина — и такие же черты биографии мы находим у Героя этой книги.

В общем и целом — очень хорошая книга. Видно, что автор учится и это не прошло ему даром, как показало всё дальнейшее творчество.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бодро и необычно. Хороший крепкий роман с чуть необычным антуражем. Понравилось — образы героев королей (Крысиный, Ананси и Лоплоп), прикольные со своими закидонами, живо прорисованные. Понравился герой — особенно финт в конце порадовал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда он наврал о истинной роли короля крыс в победе
, отсылка к социализму в конце, автор кратко обрисовал свои политвзгляды, но ненавязчиво и интересно. Понравился Дудочник — харизматичный, изобретательный, не глупый,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проиграл практически чудом
.

Не понравилось — описания музык, иногда тошнотворное описание еды.

В целом как для первой книги автора — ОТЛИЧНО. Мне зашло лучше Рельс, которые я читал раньше

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое знакомство с автором, хотя больше всё таки знакомство с произведением в жанре «городского фэнтази». Не смотря на то, что «почитываю» книги в данном жанре не первый год, до шёл до «Крысиного короля» буквально вчера. Перед написанием данного комментария (отзыва) у меня были несколько минут раздумий касаемо оценки, либо твердая семерка, либо очень натянутая восьмерка, пришлось мельком пробежаться по оценкам, к-е ставили другие пользователи. В итоге остановился на первом варианте, ну и сейчас напишу своё мнение про книгу.

Наверно, попадись эта книга мне лет на шесть или восемь раньше, когда я был менее искушенным читателем с большим богажом прочитанного, особенно в жарне «городское фэнтази», я бы был более восторженным после прочитанного. Тем не менее, книгу я прочитал буквально за несколько присестов, что для меня уже показатель, что книга мне понравилась. Конечно, размаха «дозоров» или «тайного города» нет, намеков тоже, сюжет вообще довольно прост и примитивен, в книге есть изюминка. В первую очередь книга будет актуальна для молодежи, так как написана максимально простым языком, при использовании мата и жаргона не вызывает отторжения, хотя я не любитель мата в книгах. В плане написания книги, я бы отметил, что мне было мерзосней читать некоторые книги Кинга, нежели «Крысиного Короля», что я лично для себя отметил.

Не вдаваясь в подробности, чтобы выпускать спойлеры, отмечу, что мне понравилась конва повествования, я считаю автору удалось держать напряжение, вызывать сопереживание к героям, ибо не смотря на «мистику» и аллегории, книга наполнена реализмом, социальным реализмом. Нет привычного «хепи энда», нет четкого «добра», но при этом есть борьба с конкретным абстрактным злом, которое отображено в книге главным злодеем. Мне также понравилась атмосферность произведения и описание города, жизни героев. Если зайти в википедию и прочитать про автора, там сразу указывается, что он сторонник «коммунизма и левых взглядов, что видимо он и частично вписал в свой роман. По мне интересная интерпретация.

Не смотря на то, что выше я указал не одну сильную сторону, которая вызывала у меня восторг, книга не тянет на супер произведение, Есть недочеты по сюжету, в частности практически нет описания мира «королей» (кто читал — поймет), не ясно где пропадал столько веков «Дудочник», ну и т.п. Нам просто показывается отрезок времени с действием в рамках героев и мест, которые априори есть, с минимальным набором информации, ну что бы понимать что к чему. Произведение больше тянет на повесть, а ни как не роман, некоторые моменты, как по мне, и так искусственно расширяют размер книги, излишне разбавляя сюжет «водой».

Прочитанную книгу я могу рекомендовать к прочтению, мне не жалко времени, которое заняло прочтение.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Один плюс один равняется одному.» Чайна Мьевиль?!

Читая томик с произведениями Замятина — устал от его тяжелого, но живого слога наполненного всевозможными образами и решил взять книгу, с которой можно сделать передышку, дабы с новыми силами продолжить читать Евгения Ивановича. Взор пал на книги Мьевиля, с которыми я давно хотел ознакомиться и, решив, что пришло время, после некоторых сомнений, ткнул пальцем в «Крысиного короля». Разочарование пришло буквально с первых страниц благодаря корявому переводу и редактуре, дальше от романа потянуло душком Молодого и Талантливого Автора ничем не уступающим нашим отечественным «талантам»: беззубо, коряво, невменяемые гг. Сюжет прост как пять копеек: обозначенные главный герой и злодей обязательно встретятся в финале, но зато есть элемент в лучших традициях индийского кино. Большинство времени в книге занято потугами автора родить что-то значительное. И вот наблюдаешь за этими мучениями. Ждешь, что же там родится, а оказывается что у автора запор. Один из так называемых самых ярких дебютов в английской прозе рубежа веков — всего лишь громкая отрыжка в литературе. Я читаю довольно медленно и посему дочитывание сего шедевра превратилось в неимоверное мучение.

Если бы я изначально не был настроен (прочитав отзывы на творчество автора) на то, что первая книга значительно уступает последующим — никогда бы не продолжил чтение книг Мьевиля. А так, чуть погодя, все же продолжу чтение данного автора, но вот закралось некоторое сомнение относительно хвалебных отзывов на последующие книги Мьевиля.

Цитата, которая хоть как-то повеселила: «Вот и нашлось применение для его странной крысиной силы. Помогать убогим. Носить их по Лондону быстрее, чем дерьмо несется по канализации.» — самое остроумное что смог сказать автор в этой книге. гы-гы.

Финал ничего не исправил: один рояль большой, один – маленький, отсутствие логики. Зато не возникло диссонанса – финал вписывается в общую бездарную картину.

В общем, — совершенно проходной роман, который читать не обязательно, или, даже обязательно не читать, никто ничего не прочитав его не потеряет а даже приобретет, например, время для чтения чего-нибудь более достойного.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чувствуется, что ранний роман автора. Совсем не плох, если не читал до этого остальных произведений автора. Но если читал Вокзал.., то претензии к произведениям автора очень высокие и есть привкус небольшого разочарования

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Крысиный король» практически во всем уступает фееричному «Вокзалу потерянных снов», где Мьевилль развернулся по полной, но я готова платить пять баллов за каждый проблеск гениальности, что подарил мне «Король».

Первые страницы – и я чувствую себя в спин-оффе «Neverwhere» Геймана. Единственное, что хочется сделать – это съежиться до такой степени, чтобы чувство прекрасного перестало вопить о крысиной вони и поедании отбросов. Ладно, щепетильность прочь, в конце концов, сам Маркиз в состоянии мертвее некуда купался в сточных водах Лондона. История кровавая, но не в духе «в конце все умерли», а до обидного «парень, ты оказался не в том месте не в то время».

Главный герой по имени Сол – полукрыса королевских кровей. Уже тут чекануться впору. Семейные дрязги в наборе. Из второстепенных персонажей выделять некого, их до неприличия мало: друзяши Сола крайне ограничены, Лоплоп и Ананси не вызвали ни капли приязни. Но я не ушла с пустыми руками.

Главенствующее место в моем сердце занял (кто бы сомневался) Крысолов. Слаба и падка до опасных, харизматичных, музыкальных мальчиков, которые миксуют свои пассы с драмом, а в свободное время загоняют в гору детишек. Это почти как безумный Ткач из «Вокзала» со своей любовью к ножницам, ушам и познанию узора вселенной. И хочется, и колется.

История Геймана – это такой канон, с долей черного юмора, приключениями, чудищами, испытаниями и зацикленными на своей собственной офигительности ангелами – anyway, от него не страшно, а просто интересно. А вот история Мьевилля – это словно изнанка геймановского мира, где есть место чернухе, кровавым бойням и сумасшедшим дудочникам. И я, несмотря на общий скептицизм относительно истории «Короля», буду лепить ему пять баллов до скончания веков, потому что и сюда Мьевилль насыпал пару щепоток ее высочества weirdness.

2013

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх